Mogultaj Постоянный
посетитель
Moscow
|
To Sirmal + to Kinn,
Kagero, Sergej...
0. "О!
Согласна целиком и полностью" (с репликой
Анрекота). Отлично - так мы оба только это и говорили
всегда.
1. "Так какая польза этим упомянутым вторыми
людям доказывать, что бог первых не
всемогущ/всеблаг?"
Обьясню. Если мне про шар,
который я вижу черно-желтым, говорят, что он желтый сплошь -
то мне есть смысл спорить. НЕ ПОТОМУ, что мне есть дело до
шара. И не потому, что я хочу подорвать и отобрать у
оппонентов веру в желтый шар. А потому что вопрос идет уже
не о шаре, а о том, что считать зрением и не путаю ли я
цвета. Шар меня не касается. А вот вопрос о том, не
хреново ли у меня со зрением - касается. Поэтому я его и
обсуждаю. Еще пример (не сравнение, а пример): если кто-то
у меня в Уделе скажет: "В огороде бузина а в Киеве дядька" - я
буду спорить не потому, что мне есть дело до бузины или дядек
в Киеве, а потому что мне есть дело до логики. Вам же
Антрекот сказал: мы спорим не с Богом, а с вполне реальными
людьми, которые, с нашей точки зрения, вносят определенную
порчу в важное и для нас и для них модальное понятие
"хорошего". А с их точки зрения мы его вносим. А понятие имеет
здоровую общую для обеих сторон часть и важно для обеих
сторон. Вот мы и спорим.
2. "А истории с поленом (здесь
и в треде про Нуменор) не претензия к богу? Что же ты, раз
всемогущий, Х не защитил? Ты бяка тогда".
Не "бяка". А
не "Всеблагой". Опять Вы не видите ключевой разницы, хоть и
без пива:).
Полная аналогия: Икс говорит: "Лев очень
добрый. Он весь - воплощенное добро". Игрек отвечает: "Ты
понятие добра не замай - оно ко львам неприменимо. Был бы он
"добрый", он бы львят своих не жрал при случае живьем". Тут
выходит Эн (это Вы) и говорит: "Разве это, Игрек, не претензия
ко льву и не обьявление его бякой? А какие к львам могут быть
претензии" Так-таки нет. Надеюсь, теперь это ясно - нет,
это не претензия ко льву, это возражение к Иксу. Если Ваня
говорит: "Семен Семеныч поднимает 1000 пудов", а Коля
отвечает: "Ага, а что ж он тогда вчера и 4 не поднял?" - это
не претензия к Семенычу за то, что он слабак, а претензия к
Ване за то, что неверно приписывает определенные свойства
Семен Семенычу. А он и не обязан 1000 пудов поднимать,
Семеныч-то. Надеюсь, теперь совсем понятно...
3.
"Видимо, все же Вас. Объясните, каким образом невмешательство
в историю с поленом делает бога недобрым? Он снабдил Х всем
достаточным для выживания? Снабдил".
Вы смеетесь? Как
же снабдил, когда Икса поленом можно убить? Что Вы называете
"достаточным для выживания"? Опять какая-то химера языка. Пока
Вас поленом не хлопнет, Вам "достаточна для выживания"
прочность Вашей головы, а как хлопнет - оказывается сразу
"недостаточна". Так какой смысл имеют Ваши слова: "снабдил
всем достаточным для выживания", когда сама возможность быть
убитым поленом вопреки своей воле доказывает, что таки не
всем? Никакого смысла вышеприведенные слова про "все
достаточное" не имеют...
Вы даже не заметили, что сама
смертность напрочь убивает смысл Вашей фразы. Вот
представьте себе, что я снабдил гражданина "всем достаточным
для выживания". Сделал он один шаг - тут запас "всего
достаточного" у него кончился, и он помер. Через секунду после
старта. Хорошо я его снабдил? А если вместо секунды - 70
лет, что меняется?
Христиане-то это знают, они
смертность не Богу, а редкому и тупо-злобному по идиотизму и,
в сущности, непомерному автопредательству Отца Нашего Адама,
которое в Кн.Бытия описано, приписали...
Так что
никаким "всем достаточным для выживания" Он в вашей версии не
снабдил никого. Это он в Библии Адама снабдил - вот его - да.
В Библии...
Ладно. Теперь ввожу определение: "того, кто
не сделает добра Иксу и не защитит его по его же просьбе,
когда одновременно (а) это ему самому ничего не стоит; (б) от
этого никаким третьим лицам хуже не станет; (с) он не питает к
Иксу вражды и ненависти" - этого "того-то" добрым не
назовешь".
Будете спорить? Назовете Вы даже не
просто добрым, а АБСОЛЮТНО или невероятно добрым человека, к
которому обратился муравей с просьбой спасти его от смерти -
его затопило, ща утопнет, а условия а, б и с удовлетворялись,
и спасти муравья он мог одним движением мысли, и просьбу его
слышал - но не спас?
Если да, - то понятие Кагеро о
добре мне неизмеримо ближе Вашего (впрочем, так оно и есть -
"порядок природы" Кагеро и под пистолетом не назовет "разумным
и хорошим", она его искаженным назовет...)
А если нет -
то в случае с Иксом и поленом Бог-таки либо не АБСОЛЮТНО добр,
либо не АБСОЛЮТНО всемогущ.
"Так почему от него
требуется еще и постоянно следить за всеми, превращать полена
в подушки и вытирать слезы?"
Сообщаю сызнова. В
принципе "доброта" понятие относительное. Ввожу такой тезис:
"Если Икс добр к Игреку насколько-то, то он выполнит просьбу
Игрека в меру этого "насколько-то", ограниченную дополнительно
его возможностями и его добротой к третьим лицам и к самому
Игреку".
То есть откажет он только в том случае, если
а) это ему в лом делать; б) это причинит
боль/смерть/ускоренное наступление смерти кому-то еще, к кому
он добр; с) это причинит боль/смерть/ускоренное наступление
смерти самому Игреку, о чем Игрек не знает, или знает, но
недооценивает.
Если ни а), ни б), ни с) нет, то Икс
выполнит просьбу в той самой мере, в какой он добр к
Иксу.
Будете спорить? Если будете, - у нас
расхождения в аксиоматике, не о чем говорить. Если не
будете - тогда быстро получится как раз то, о чем я писал.
Доказательство опускаю - уж очень просто.
3. "Не вижу,
каким образом бог Льюиса Вас воспитывает или лезет к Вам в
отцы. Честно – не вижу. Я не понимаю, как Вы одновременно
утверждаете, что бог что-то делает, и в то же время говорите,
что его нет".
То есть понятие "допущение" и "разгивор
в рамках допущенбия" Вам осталось
неизвестно...Грустно:). Еще раз обясняю формат нашей беседы
с Кагеро, Сергемм и Кинн. Мы обсуждаем, КАК НАДО БЫЛО БЫ
ОЦЕНИВАТь БОГА ЛьЮИСА, ЕСЛИ БЫ ОН СУЩЕСТВОВАЛ, И ВСЕ ЕГО
ХРИСТИАНСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БЫЛИ БЫ ВЕРНЫ, кроме всеблагости
(далее = ДОПУЩЕНИЕ А). Вот мыслимо ли было бы в этом случае
считать его добрым? Или надо обязательно специальную аксиому
на этот счет вводить, прямо о его Всеблагости?
Это
первый впорос.
Второй: если мы ее и ввели, эту аксиому,
можно ли из нее / с ее учетом вывести ТЕОРЕМУ, которая
логически докажет и покажет, что, к примеру, введя миропорядок
с адскими муками, он добр. То есть покажет, где ж его
аксиоматическая всеблагость проявлятся в феномене адских мук,
а не просто продекларирует, что да, является (это делает сама
аксиома). Или теорема не выводутся, и аксиома дожна работать
самостоятельно, полностью иррационально.
Ввожу третье
определение: "доброе существо не потерпит вечных бесконечных,
нежеланных, подневольных, бесполезных и безнадежных мучений
другого живого существа, если те происходят в зоне его
(доброго существа) ответсвенности, и оно имеет все возможности
положить им конец без каких бы то ни было дурных последствий
для третьих лиц". В сокращении оно же: "добрый не хочет
причинять подневольную боль (далее ПБ) зря и не хочет, чтобы
на его глазах кто-то терпел ПБ зря, и вообще не хочет, чтобы
кто-то терпел ПБ зря".
Будете спорить? Если будете, -
то нам и вправду не о чем разговаривать; я не Бога, а Вас
сочту существом не то безмерно злым, не то таковым зачем-то
притворяющимся. Если нет - то будем дальше
разбираться.
"Или Вы считаете, что он есть, но Вы из
принципа с ним не разговариваете? То есть, как раз верите в
злого бога?"
Нет, я считаю, что если бы обьективная
картина мира (=все, кроме этических оценок) была бы именно
такова, как рисует Льюис, его Бог был бы не-добр в любом
человеческом смысле слова "добр". Не "ЗОЛ", а "не-добр". Опять
разницы не уловили? Тогда опять пример: вот вирус гриппа не
"добр". Но и нисколько не "зол".
4. "Если Вы считаете,
что бог Льюиса лез и воспитывал Льюиса, а другие считают, что
он делал это с благими целями и правильно, то как Вы можете в
такой ситуации судить, что бог злой? Даже Льюис согласен с
тем, что бог благ. Кому виднее – тому, кто имел с ним какие-то
взаимоотношения, или тому, кто никаких не
имел?"
Господи, Господи... 1) В ПРЕДЕЛАХ ДОПУЩЕНИЯ А (в
рамках которого и ведется вся беседа) я с этим Богом имел
столько же дел, сколько и Льюис. А БЕЗ допущения А ни я, ни
Льюис их с ним не имели - не с кем иметь. То есть Ваше
противопоставление меня Льюису по части ощущения на себе МО
Бога неверно в обоих случаях.
2) Если Вы видите, что
отец лупцует сына за любой чих ремнем, а сын только плачет и
приговаривает: "Спасибо, папочка, за науку", поименуете ли Вы
отца очень добрым? А если нет, а вам скажут: "А чего это ты?
Сам сын вот ничего не возражает" - сочтете это хорошим
возражением? А ведь ваш пассаж про "кому виднее" - точно
такой.
5. "Если допустить, что он есть, и что
он-творец этого мира, то достаточно оглянуться, чтобы увидеть
реальное опровержение такой гипотезе. Слишком уж все в природе
хорошо и разумно (по человеческим представлениям) устроено".
Вы шутите... Перечитайте Заболоцкого, если своих глаз
нет. Простите за резкость, но всему есть пределы. Христиане-то
признают, что в природе все устроено не "разумно" и не
"хорошо", а достаточно печально и уродливо; они только считают
это результатом злобно-завистливо-хитрованного идиотизма Адама
- но зло и порчу они так-таки называют злом и порчей, а не
"слишком все хорошо и разумно устроено", на земные предметы
глядя, они глаз себе не отводили!
Апеллирую к Кагеро,
Кинн и Сергею - расскажите Сэрмал, что такое лобио "устройства
природы", "естественного миропорядка" (в вашей терминологии -
Искаженного Мира) - и каково его кушать. Про Искаженный Мир,
наблюдаемый вокруг и внутри нас. Я даже думать боюсь об
устройстве системы ценностей человека, который применит к
этому термины "хорошо" и "разумно", ежели он и в самом деле
отдает себе отчет в том, что говорит, а это не тень тени
гегельянства в версии Белинского в нем гуляет... На все это
время обязуюсь условно признавать, что это - искажение,
наведенное самим же человеком. Чтобы не мешать полезной
деятельности Кагеро, Кинн и Сергея.
Потому что кто
виноват в смерти дорогого покойника от рака, если вообще
кто-то виноват, можно спорить. Но вот разговоров о том, как
хорошо и разумно устроен порядок, предписавший ему сдохнуть в
долгих и безнадежных мучениях, терпеть нельзя.
На самом
деле нет никакого такого единого "порядка", нет ничего общего
между смертью от рака и любовью старшеклассников кроме пустого
фона - космической несвободы, зазора, отделяющего любую
гиперболу от осей... Но если бы он был, этот единый
порядок, единый корень - то это корень был бы гибельно подл и
жесток.
Вы и вправду всерьез будете именовать "хорошим
и разумным" устройство дома, в котором, кроме роскошного
пиршественного зала, есть и громадная пыточная камера, с этим
залом слитая воедино? Если да, если, по-Вашему, это
устройство "хорошо и разумно" - то ничего более постыдного и
античеловеческого от человеческого существа я еще в жизни не
слышал.
Одно хорошо - что Вы не отдаете себе отчет в
том, что на самом деле сказали.
Сочинение дедушки
Чарльза Дарвина, Эразма Дарвина.
Свирепый волк с
кормящею волчат Волчицею – гроза невинных стад; Орел,
стремясь из-под небес стрелою, Грозит голубке слабой
смертью злою; Голубка ж, как овца, опять
должна, Кормясь, губить ростки и семена; Охотнице-сове,
средь ночи темной, Не жаль певца любви и неги томной, А
соловей съедает светляка, Не посмотрев на прелесть
огонька; Светляк же, ночи светоч оживленный, Всползая
вверх, цветок съедает сонный. Злой овод в теле лошади,
быка, Оленя – поселяет червяка; Червь роется, грызет под
теплой кожей И, выросши, на свет выходит Божий… И даже
улыбающейся Флоры Златая колесница – и она Свой светлый
путь свершает чрез раздоры: И меж растений царствует
война. Деревья, травы – вверх растут задорно, За свет и
воздух борются упорно, А корни их, в земле неся свой
труд, За почву и за влажность спор ведут… В воде, на
суше, в воздухе – могила Всеобщая; кровь все собой
покрыла! Вкруг стрелы смерти Голод разметал, И мир одной
огромной бойней стал.
А это уже Заболоцкий
У
животных нет названья. Кто им зваться
повелел? Равномерное страданье - Их невидимый
удел. Бык, беседуя с природой, Удаляется в луга. Над
прекрасными глазами Светят белые рога. Речка девочкой
невзрачной Притаилась между трав, То смеется, то
рыдает, Ноги в землю закопав. Что же плачет? Что
тоскует? Отчего она больна? Вся природа
улыбнулась, Как высокая тюрьма. Каждый маленький
цветочек Машет маленькой рукой. Бык седые слезы
точит, Ходит пышный, чуть живой. А на воздухе
пустынном Птица легкая кружится, Ради песенки
старинной Нежным горлышком трудится. Перед ней сияют
воды, Лес качается, велик, И смеется вся
природа, Умирая каждый миг.
...Лодейников склонился
над листами, И в этот миг привиделся ему Огромный
червь, железными зубами Схвативший лист и прянувший во
тьму. Так вот она, гармония природы, Так вот они,
ночные голоса! Над бездной мук роятся наши воды, На
склонах горя зыблются леса. Лодейников прислушался. Над
садом Шел смутный шорох тысячи смертей. Природа,
обернувшаяся адом, Свои дела вершила без затей. Жук ел
траву, жука клевала птица, Хорек пил мозг из птичьей
головы, И страхом перекошенные лица Ночных существ
смотрели из травы.
А тут Вы со "слишком хорошо и
разумно"... Боги, боги...
|