Mogultaj Постоянный
посетитель
Moscow
|
2 Кинн, Кагеро-II,
III.
1. Почему я
считаю _спор_ (в отличие от параллельного изложения своих
позиций) на поднятую тему совершенно бессмысленным.
Начнем с фразы Кинн о Боге, испытывающем Иова; она
пишет, что никто из людей не вправе испытывать ее верность, а
Бог - вправе. И в самом деле - если отец будет испытывать
верность (или что угодно иное) своего ребенка, убивая его
родных и поражая его проказами, то понятно, что делать с таким
отцом. Но Бог - вправе так делать.
Почему? А потому,
что Он не все - Он всеблаг.
Кагеро пишет, что если
рассматривать валарское решение по Нуменору ВНЕ рамок
космологии Толкиена, то оно и в самом деле мерзость. А внутри
- нет. Проверяем, что внутри. Обнаруживаем: а внутри просто
то, что Эру прав по определению, а Манве, как его наместник,
не превысивший рамок выданний ему Бигом компетенции, тем самым
тоже прав.
В обоих случаях наблюдаем интересное
явление: вывод - что Бог поступил (прямо или через Манве)
хорошо - получается из цепи рассуждений, в конечную основу
которых кладется та аксиома, что Бог ВСЕГДА поступает
хорошо. Вывод является частным случаем посылки! Так
алхимики получали из котла, после долгих операций, то самое
золото, которое они же туда подбрасывали с самого начала.
Вернее, часть того самого золота. В данном случае это
золото - всеблагость Бога.
Кинн, зачем ставить вопрос,
добр ли Бог? Для Вас тот факт, что Он добр, является отдельным
объектом прямой религиозной веры. А вне признания этого
факта Вы и не докажете, что он добр.
Так о чем
спрашивать? Вся христианская теодицея строится по системе:
ЕСЛИ ЗАРАНЕЕ ПРЕДПОЛОЖИТь, ЧТО БОГ ВСЕБЛАГ, то оправдать Его в
том-то и том-то можно будет так-то и так-то. Псевдодвижение
мысли.
Если заранее предположить, что Бог всеблаг, то и
оправдывать Его не в чем и не нужно. А если этого заранее
не предополагать, то оправдать Его невозможно - и это всегда
признавали все теологи.
Поэтому спора никакого у нас
быть не может - Вы все рассуждения строите на аксиоме, для
меня невалидной. (И вывод получаете, смешно сказать, то самый,
который был дан в самой аксиоме - стоило стараться!)
А
смысл имеет только параллельное приведение обеими сторонамиу
своих рядов. Ваш ряд: "Пусть Бог всеблаг. Тогда как обьяснить
такое-то зло? А вот так-то!" Это и есть теодицея - вед ее
точная формулировка: "Как может всесильный и всеблагой Бог
допускать зло" - ТО ЕСТь ТО, ЧТО ОН И всесильный, И всеблагой,
принимается ЗАРАНЕЕ.
А мой ряд: "Если не принимать
заранее, что Бог Иова всеблаг, то получается неприглядная
картина".
Будете спорить со мной? Нет. Кагеро так и
пишет: ВНЕ рамок космологии Толкиена (то есть вне принятия
того, что Эру всеблаг) валар таки выйдут сволочами. То же
самое, только о самом Эру, мне пишет Азрафэль: в Арде Эру -
Абсолют (в том числе добра), и ПОЭТОМУ выносить негативные
этические оценки делам, творящимся по его приказу, невозможно
по определению. Я с Вами тоже спорить не буду: если Бог
всеблаг, он-таки добр... Веревка есть вервие
простое...
А спорить об аксиомах невозможно ан
принсип. Поэтому я откомментирую несколько фраз Кинн и
Кагеро и текст Льюиса, завтра ограничусь приведением своих
обычных возражений против христианской теодицеи (НЕ ПРИНИМАЯ
при этом, что Бог всеблаг), и на этом прелиминарно выйду из
данной дискуссии - ибо сама дискуссия невозможна, а свой ряд я
в сказанных постах приведу практически
целиком.
***
"Льву Толстому никакого страдания и
не понадобилось, чтобы отвергнуть бога на совершенно
могултаевский манер. Он, видите ли, целый год молился,
постился и ходил на службы, и где результат? Никакого
результата! Значит, все врут, и евангелие
неправильное"
Извините, но ЭТО ЧТО ЗА БЕЗОБРАЗИЕ? Я
что, имел претензии за недоплаты мне жалованья за усердную
службу? С какого это бодуна я бы такие претензии высказывал, и
как Вы могли позволить себе мне такое приписать? Я что,
молился и постился? Ни фига. Я Его о чем-нибудь просил? Ни
фига. Я никогда не служил ему и не буду служить - так на какую
недоплату я мог бы претендовать?
Может быть, мне за
Толстого обидно - старался человек, а ему шиш? Да никоим
образом, в этом отношении у меня еще похлеще претензия -
почему Толстой не получил то, чего хотел, БЕЗ стараний, молитв
и постов?
Так что никакого могултаевского манера тут
нет и близко. Каждый солдат сам знает свой манер и
маневр... А ведь Вы ж небось и еще на какой доске такого
насажаете... А мне, значит, что, вводить выражение "кинновская
манера аутодафе" в качестве злобного ответного укусательства?
Не буду я такого делать....
"Ваш Бог этого не
может. Он может разве что попробовать - но боли от Его
Распятия меньше не стало... - Он не "попробовал" - то, что
было для людей несколькими часами, для Него "длится" всю Его
вечность, оно для него имманентно". Кстати, а как это
меняет дело и противоречит моему тезису? Боли меньше так и не
стало все равно - или с 29 года нашей эры на земле меньше
боли, чем до того?
А вообще - веселая получается
картинка. Бог вечно мучается. Большая часть Его тварей
мучается и подыхает конечной смертью. Меньшая часть Его тварей
сама делится на две: громадное большинство идет в Ад и тоже
мучается вечно, меньшинство мучается при жизни, а по смерти
получают некое блаженство, которое определить никто не может.
Роскошная Вселенная, сразу видно, что ее Автор и Повелитель
есть не что иное, как Любовь.... Нам не понять, мы не
любили...
"Оглянись, созданный-для-вечности, узри свое
истинное владение. - Нафига мне это все, кормушка у меня
уже есть, невинные удовольствия для тела, духа и души есть, а
больше мне и не надо. И ты мне не указ и вообще пошел вон из
моей головы. Я тут хозяин. - Не надо, так не надо, -
говорит Он и уходит. И тут-то оказывается, что без Него
никакие невинные удовольствия не существуют".
Не понял.
Какие это невинные удовольствия после Его ухода не существуют?
Я его разговоры про оглянись отвергал с детства - а невинных
удовольствий не стало ни на грамм меньше, и вкус к ним у меня
не пропал нисколько. А у тех, кто Его Голоса послушался -
что-то не видать, чтобы тех удовольствий или вкуса к ним от
того прибавлялось.... Так что либо Он при мне пребывает все
так же, хоть я Ему и говорю все Вами процитированное. И тогда
аннулируется предпоследняя фраза Вашего пассажа - Он не
говорит "не надо так не надо" и не уходит. Либо Он-таки уходит
- но тогда выйдет, что невинные удовольствия и при его уходе
мне вполне доступны, и аннулируется последняя фраза Вашего
пассажа.
Кстати, не потому я говорю "пошел вон", что не
хочу получать своего истинного владения в вечности, и не
потому, что для этого надо признать себя несовершенным и
виноватым - это я и так, без всякого Его требования, признаю,
чего ж не признать, что дважды два четыре, - а потому, что для
этого надо Его признать добрым; а вот это, извините, означает
для меня предать свою, извините за выражение, совесть и свое
понимание добра - а вечное владение того никак не
стоит.
Да и что Он мне может дать? Любви и Зова Его мне
не надо самому. Вечные Плюшки мне Он и рад бы дать, но не
может, пока я не признаю Его Добром, - а сие никак нельзя,
плюшки того не стоят, даже и вечные. Жизнь и свободную волю Он
мне дал уже и так и обратно не возьмет. Это байдефолт.
Выходит, что Он вообще может меня только убить или ранить -
больше ничего. Если Вам верить, Он и того не делает - ранит и
убивает меня вовсе не Он, а наследственный недуг, Адамов грех
непослушания, лечения от коего я не принимаю. Ну так, значит,
и вовсе ничего Он мне сделать не может и не делает. Ни
хорошего, ни плохого. То есть для меня Его попросту нет и быть
не может - а есть только Его творение.
Чтд.
Офф-топик. "Некий евнух решил заняться сексом с
женщинами. Перечитал сто книжек, четко все знал про это... но
вот эффекта никак не мог получить. Не мог он познать женщину,
как ни старался. Цан нот. Для этого надо как минимум не быть
евнухом..." Да мог. Еще как. Это Вы о евнухах недостаточно
осведомлены. И познавать могли, и даже удовольствие получать.
И книжек для этиги было не нужно... Это офф-топ - просто,
чтобы аналогии были точнее.
"Часть ответа Иову очень
проста - верность, которая требует награды, ничего не
стоит" Там слова не было о НАГРАДЕ. Там спрашивалось, за
какую вину ты ОТНЯЛ, а не почему ты НЕ ДАЛ за заслугу. Не
знаю, чем Давид не подходит под определение мальчишки, но вот
вопрос Иова не имеет ничего общего с тем, что ему приписали
Вы. Он не требует НАГРАДЫ ЗА ЛЮБОВь! (Там и про любовь-то нет
ничего). Он спрашивает, за какую вину его покарали - или
Вечный карает без вины?
Кстати, верность, которая
тебует награды, очень даже стоит. Вы своим солдатам еще не
платите и плохо с ними обращайтесь - а потом поносите их,
когда они Вас пошлют... То есть Вы просто объявили, что
принцип до ут дес ничего не стоит. Он Вам кажется низменным.
Требование любви и верности НИ ЗА ЧТО, ВОПРЕКИ ВСЕМУ,
НЕЗАВИСИМО НИ ОТ ЧЕГО, независимо от_ поведения того, кому ты
верен_, Вам, видно, представляется возвышенным. На мой взгляд,
это самая большая низость для обеих сторон. Если и есть
рабство по духу и раболюбие по духу - то вот это оно и есть. В
интересах христиан и всех их соседей надеюсь на то, что не Вы
в данном случае в русле доктрины, а Курт.
Но в одном Вы
правы - кроме Бога, так никого нельзя любить, и кроме Бога,
Вас самих так никто не полюбит. Живые с гневом и ужасом
отшатнутся от Вашей любви такого рода, и никода не дадут такой
любви Вам.
"Никакая добродетель в идеале не должна
вознаграждаться ничем" В ЧъЕМ идеале? В Вашем личном? В
общехристианском? В католическом? Так Вы сначала с Куртом
разберитесь - а то он считает, что, наоборот, она обязана
вознаграждаться, хотя и не из-за этого надо быть
добродетельным. Вопрос принципиальный - и тут выясняется, что
и в пределах одной конфессии о нем полагают по-разному, и
никакой внешний эталон этой проблемы автоматом не
решает.
В моем идеале сама жизнь и без добродетелей
вознаграждается всем возможным. По факту существования.
Похоже, что тут даже Ваш Бог со мной солидарен - бытием и
свободной волей он нас всех наградил без всякой добродетели,
по факту существования, а какая же награда может быть
больше?
Ну, а я - поскольку мое представление о
прекрасном не во всем совпадает с Ципор - буду иметь дело из
всех Абсолютов либо с Мана-юд-сушаи/Брахмой (впрочем, он-то со
мной никаких дел вести не будет - мы спокойно сосуществуем),
либо с тем, кто никого посмертно (если уж он для чего-то ввел
посмертие) не вознаграждает и не карает по делам, а либо
смешивает фишки и дает начать по новой (тип: Валхалла,
сансара), либо разом хвалит добрые дела и прощает - в смысле,
называет своими именами, но не карает и больше бе допускает -
злые. Рай Дансени: "Враги твои прощены". Рай в финале
"Подземелья" Кустурицы... А с Абсолютом Лъюиса - Боже
избави...:))
"И ответ, который получил Иов, так и
останется для вас сравнительным шворцемеряньем". Не
потрудитесь объяснить, что там есть еще? А то пока никто этого
не сделал без натяжек и приписывания тексту того, чего там
нет...
"Проблемы с понятием "добро" возникнут именно
тогда, когда принимаешь Вашу позицию "я ничего не должен Богу
за сотворение". Потому что тогда получается, что Ваше тело,
душа, все маленькие радости, которыми Вы так дорожите, талант,
дружба, любовь - это "ничего", раз за это Вы Богу ничего не
должны".
ЧТО ЗА СТРАННОСТь? ПОЧЕМУ, если я кому-то за
что-то ничего не должен, из этого следует, что это что-то
ничего не стоит? Вы забыли про _дар, не создающий ни долга, ни
кредитора, ни должника_! Я ничего не должен даятелю за
милостыню, прохожей за улыбку, корове за молоко, облаку за
дождь. Так это что, значит, что они для меня ничего не значат?
С чего бы это? Сотворение я рассматривал бы по модели
коровы-и-молока или дождя... Даже не по модели
дара.
Откуда у Вас вообще эта тяга к псевдологичным
выводам из неких словесно симметричных конструкций? "Если
награждают без заслуг, и тут ты не споришь, то почему
возмущаещься, когда карают без вины?" И в самом деле, чего это
я - плюшку нипочему взял, а оплеуху ни почему брать не хочу?
"Если ты за что-то ничего не должен, то. значит, это что-то
ничего не стоит" - так мы же не на базаре. Это при
купле-продаже ты не можешь ничего стоящего получить, не
оставаясь должным соответствующую плату...
***Я лично с
ними вполне хотел бы быть на равных*** Нет, не хотели бы. Я
поднимала этот вопрос в Москве в личной беседе - не хотели бы.
Предложи Вам надежный биохимический механизм регуляции Вашего
поведения - отвергли бы".
Да, а при чем тут это? Я же
Вам тогда же сказал, что крысы - никакие не биоавтоматы с
надежной биорегуляцией. А существа с такой же волей и этикой,
как люди. И выражал я не желание стать крысой, а быть с ними в
ряде отношений на равных, оставаясь человеком - это дело
вполне возможное, хоть и трудное.
" Вот считать меня
Своим должником по факту творения - это Он зря*** Это почему
же?" Это потому, что я ничего не должен корове за молоко, а
яблоне за яблоко. Нет долга без конвенции с себе подобным. +
Нет долга перед тем, кто с тобой не считается и не рядится, и
не держит сам ответа перед тобой. Долг может быть или
взаимным, или никаким. + Нет долга перед тем, кто не
спрашивает и не спрашивал меня, принимаю ли я его дар, а
всадил в меня его насильно. Нет долга перед родителем по факту
РОЖДЕНИЯ, он возникарт впоследствии в ходе взаимной адаптации
родителей и ребенка в первые же годы. ТОГДА, задним числом,
ребенок включает в долг и рождение - но только потому, что
родитель не всемогущ. В противном случае от него стоило бы
отречься, см. завтрашний пост.
Но, повторю, из-за этого
мы с Ним не поссоримся - считает он так и считает... Китайские
императоры тоххе считали, что весь мир априори должен
признавать их власть, ибо через них проходит ось энергии "дэ",
а кто не признает - тот темный или мятежный. Ну и ладно - что
от этого теряла Англия? Ну, считали ее в Китае темной и
строптивой...
***В таком случае, чего с Вашей точки
зрения Адам НЕ МОГ? Или Адам был Богом со свободной волей
перестать им быть?*** Адам был хозяином этого мира, наследным
принцем, так сказать. Со свободной волей, ага". Ответ не на
тему. Я же о чем спрашивал? Мой исходный тезис был такой,
повторю его: "Если Бог не дает человеку реализовать свой
выбор некоего Икс независимо от его свободной воли, то есть в
чем-то заведомо ограничил ее, - то почему же Он дал человеку
возможность реализовать выбор вечной боли - то есть ВОТ ТУТ-ТО
дал ей полный простор?"
На месте Икс у меня стояла
левитация - просто для примера. Кинн ответила, что Адам и
левитировать до грехопадения, возможно, мог. Я и спросил ее -
что, Адам вообще все мог? Или чего-то не мог? Потому что мой
тезис работает при ЛЮБОМ Иксе, и чтобы обойти его, Вам
придется считать, что Адам до грехопадения мог ВСЕ, то есть
был Богом - с возможностью пасть.
ИИИ.
Маргиналии к Льюису. Предупреждаю - неполиткорректно и без
уважения к его страданиям. Человек, публикующий свои слезные
вопли по умершей жене - а на самом деле по себе, любимому,
оставшемуся без нее, - лишается права на уважение к своим
страданиям. Если это он их опубликовал. Если не он публиковал,
а кто-то другой - ответ не на мне, а не этом ком-то. Просто,
честно говоря, эти саморазборы и жалобы и слезные толкованияи
о Боге на фоне реальной смерти реального человека выглядят еще
хуже, чем чистая литературщина. Тем хуже, чем искреннее... А
поскольку и Льюис тоже давно там, где нет печали и воздыханий,
щадить его чувства мне надобности нет.
"Как будто между
внешним миром и мной существует невидимая мягкая, как одеяло,
перегородка". Да нет... Каменная стена - но со слуховыми
окнами и подьемным мостом, который я могу опускать и поднимать
// мост сам может делать то и другое.
"Бывают моменты,
они всегда неожиданные, когда что-то внутри меня пытается
уговорить меня, что не так уж все ужасно, не так
безнадежно". Да нет, именно так.
"Кроме любви в
жизни есть другие радости". А вот это верно - но как одно
противоречит другому? Безнадежность от этого не уменьшается и
не увеличивается, да и надежда - приобретение сомнительное,
если не погибельное.
"Внезапный толчок раскаленной
памяти - и весь этот "здравый смысл" улетучивается, как
исчезает крохотный муравей в пламени свечи. И меня отбрасывает
назад, к слезам и страданию. "Слезы Магдалины". Иногда я
предпочитаю эти моменты агонии, по крайней мере, они честны и
чисты. Но это погружение в море жалости к себе, это противное
липко-сладкое удовольствие, которое испытываешь при этом, мне
отвратительно"
Инда еще побредем, протопопица. Да и без
протопопицы побредем. Или не побредем, а ляжем и помрем, если
окончательно надоест. Что тут разговоры разговаривать? Вообще
- скорбь по умершей жене - невалидный материал для
мировоззренческого самоанализа и соответсвующих выводов. Не
стоит заниматься анализом отчаяния и горя. Там нечего
анализировать и не в чем копаться.
"Тем не менее,
возникает вопрос: Где же Бог?" Или НЕ возникает. Если не
ждешь, не веришь, не боишься и не просишь - этот вопрос в
связи с заявленной автором темой даже и не подумает возникать.
"Когда ты счастлив, так счастлив, что не нуждаешься в
Нем, ты даже чувствуешь, что обращение к Нему лишь отвлечет
тебя, и если все-таки ты опомнишься и обратишься к Нему с
благодарностью, Он, по крайней мере ты так чувствуешь,
принимает тебя с распростертыми объятиями. Но попробуй
обратиться к Нему, когда ты в отчаянии, когда все надежды
напрасны, и что тебя ожидает? Двери захлопывается перед твоим
носом"
Так и не пробуй. Зачем, кстати, пробовать? Сам
не справляешься, что ли? Тем, кто сам не справляется, и Бог не
помощник. Соучаствовать в твоем плаче над самим собой и
вытирать тебе нос будет разве что Сатана. Бог в такой
исключительно недушеполезной духовной практике соучаствовать
не будет.
"Что означает Его явное присутствие во
времена благополучия и полное отсутствие тогда, когда тебе
необходима Его помощь в самый тяжелый момент твоей
жизни?"
То, что Он не любит нытиков и тех, кто молит у
него помощи "в тяжелые моменты" и считает эту помощь
"необходимой", хотя отлично может без нее обойтись. А кто их
таких любит? Он создал нас способными вынести эти моменты
самостоятелъно, "велл эйбл ту беар" - и справедливо недоволен,
когда мы требуем или просим костылей, стоя на здоровых
собственных ногах. Почему Он должен работать нянькой для, на
минуточку, взрослого мужчины, утирая ему слезы и сопли? Льюис
думал, что его жена бессмертна? "Я всегда знала, что дети мои
смертны" (ц) неизвестная спартанка, получив известие о гибели
своих сыновей в бою. Почему она не взывала к Богу и не молила
Его о Носовом Платке?
"Истинная опасность состоит в
возможности поверить в то, что Он - плохой. Я боюсь не того,
что я прихожу к выводу "оказывается, Бога нет!", но: "Так вот
какой Он , оказывается , и нечего себя
обманывать"".
Меньше гроша стоит тот, кого смерть жены
подведет к этому выводу, а все предыдущее не подводило. Он
раньше не знал о смерти и боли? Ах, знал, но пока это не
касалось лично его, не придавал такого значения... Глядя на
издыхающую кошку, он не думал, плох ли Бог; зато когда умерла
его жена, тут он сразу пришел к этому вопросу... Вот я и
говорю: меньше ломаного гроша стоит этот человек. И он еще
ищет сочувствия у Бога? Разве что у Бога он его и найдет - тот
непредсказуем.
Он оплакивает не умершую жену, он
оплакивает живого себя. Третий раз: гроша ломаного не стоит
столь жалкое существо.
"Другими словами, когда любящие
вместе, им больше ничего не нужно, не нужно, к примеру,
читать, есть, дышать".
Интересно было бы проверить,
сколько именно времени любящие обойдутся без дыхания. Секунд
90... Что за возвышЕнный бред? Почему любовь должна заменять
все остальное?
"Ибо, говоря о страхе, я имею в виду
животный страх, смертный ужас, охватывающий весь организм
передконцом, удушье - ощущения крысы в мышеловке. Этот ужас
нельзя разделить ни с кем".
А у меня - и у всех
нормальных людей - его и не было, вот этого ужаса и страха,
мне его и делить не с кем - нечего делить. И знаете - я не
нахожу в себе особого внутреннего сочувствия к тем, кто его
испытывает. Бракованные экземпляры. Душевный иммунодефицит в
острой форме. Арзамасский страх. Как же оне почувствуют Бога,
когда их трусость душит?
А про крыс он это зря - они
не испытывают такого ужаса. Они, знаете ли, ведут себя
неизмеримо достойней.
"Эта леденящая душу правда, это
ужасное правило уличного движения ("Вам, мадам, направо, а вы,
сэр, следуйте налево") - лишь начало разлуки, которая есть
сама смерть. Эта разлука ожидает всех". Уй, мадам.
Удивительно, что Вам пришло это в голову только сейчас...
"Леденяшьая душу"...
"Один ты пришел в этот мир и один
уйдешь". Ханс Фаллада. "Каждый умирает в одиночку". Почему
у него в этих же словах слышны боевые трубы, а не плачутся
какие-то "животные страхи"?
"Бог - не клоун, который
вытаскивает из-под носа, тарелку супа, чтобы тут же подсунуть
другую тарелку того же супа. Даже природа не устраивает такие
фокусы, она никогда не повторяет дважды одну мелодию". Так
точно. Всякая потеря невознаградима. Прямо не знаю - смеяться
нехорошо - повод неподходящий - а как еще отреагиривать на
человека, которому, чтобы понять это, потребовалась
мучительная смерть жены? Меньшими средствами привести его к
той глубокой истине, что дважды два четыре, оказалось
невозможно....
"Очень трудно выносить тех, которые
говорят : "Смерти нет" или "Смерть не имеет значения". Смерть
есть и она имеет значение, и ее последствия неизбежны и
непоправимы. С таким же успехом можно сказать: "Рождение не
имеет значения".
Товариш не понимает.... Рождение и
смерть не имеют ОСОБОГО ОБьЕКТИВНОГО значения, с ними нечего
так уж носиться. Это не тема для вечных вопросов, это просто
факты личной биографии. Для того, кого это касается прямо или
близко, то и другое имеет, конечно, важнейшее значение. Ну и
что? Те, кто говорят: "смерть не имеет значения", тоже это
знают. Кстати, для христиан смерти и впрямь нет - так о чем
это он тут толкует?
"Нельзя испытывать боль за
кого-то". Именно.
А теперь - внимание! "Нельзя
уменьшить ее сочувствием. - вряд ли кто-то способен
почувствовать мою головную боль, доводящую иногда до крайнего
состояния. Можно со-страдать - но это будет наведенная,
фантомная боль. Имеет значение сам факт сочувствия - тогда
переносить страдания легче. Забота, утешение - вот что дают
ваши примеры" То есть это получается, что товарищу не то
надобно, чтобы ЕГО боль уменьшилась (это-то он получает, см.
последнюю фразу), а чтобы ДРУГОЙ ЕЕ ФИЗИЧЕСКИ ОЩУТИЛ - а без
этого ему обидно и чего-то не хватает... Ну и ... же он,
прости Господи.... Все равно как Кинновский Иов, которому для
утешения нужно обязательно, чтобы Господь тоже всю Свою -
бесконечную! - жизнь имманентно мучился. Господи, каких только
уродов Ты терпишь, это даже с Тобой могло бы
примирить...
"Одиночество человека - его
экзистенциальное одиночество - другой человек разделить не
может. Цан нот. Невозможно это человеку". Лошади кушают
овес и сено. А он думал, индивидуальная свободная воля - это
лобио кушать. Кинн, и Вы хотите, чтобы я не считал Вавилон
выше ЭТОГО? В Вавилоне все это знают и малые дети лет с
четырех!
"Ну, а для того, чтобы принять утешение или
разделить свое страдание с... ну, пусть с кем-то - нужно еще
пожелать это сделать. Нужно захотеть убрать эту мягкую
прозрачную (или матовую - кому как)перегородку". Нет.
Достаточно опустить подъемный мост и открыть ворота в каменной
стене навстречу этому человеку - а стена так и останется
каменной и крепкий.
Резюме. Либо это простительный
каждому вопль в состоянии аффекта после утраты близкого
человека (правда, кем надо быть, чтобы публиковать такие
вопли...). Если нет - то взвешен и найден недопустимо
легким.
|