Mogultaj Постоянный
посетитель
Moscow
|
To Kagero
***“А
родственники жертвы могут утереться”.Если не выйдет им
доказать, как оно было - да, могут.*** Вот ПОЭТОМУ я
антропоцентрическую этику не люблю. Активно не
люблю”.
Вот Вам пример в христианском обществе. Мать
совершила кражу, подан иск,единственный свидетель - сын, по
закону он не свидетельствует. Мать по презумпции отмазана,
родственники могут утереться. Потребуете изменить закон,
вменить сыну свидетельствовать против матери?
“ А Вы им
предлагаете еще и мораль, которая это дело оправдает. Они ее с
радостью примут, потому что каждый человек желает оправдания,
но не каждый настолько смирен, чтобы искать милости . Вы -
именно Вы - наливаете людям то, что их растлит ”. Не
пойдет. Мораль, которую предлагаю я, ПОТРЕБУЕТ у них признания
своей вины и испрашивания милости в качестве НЕПРЕМЕННОГО
условия оказания этой самой милости (в описанном вами случае).
В этом отношении мы ничем не отличаемся от христианского Бога,
только зло, причиняемое нами, соразмерно злу, ранее
причиненному нам. Так что те, кто не настолько смирен (кстати,
тут никакого смирения не надо), чтобы искать милости, ко мне
НЕ пойдут, и налитого МНОЙ напитка пить не будут. Ницшеанский
сами себе нальют.
“ Но документы судебного дела за
взятку или по дружбе он подделывать запрещает ”. Да, мера
иная, а принцип тот же. А что этот принцип, как и любой
другой, нуждается в ограничении поля действия - кто ж с этим
спорит? “ Извините, вергельд законами Украины не
предусмотрен ”. А при чем тут законы ? А отмазка на суде
законами предусмотрена ? Я говорю : сделал зло и хочешь
милости сверх закона, тем более поперек закона, - хоть
попытайся, насколько можешь, загладить зло поперек закона. Еще
раз, - мы начинали с обсуждения того, как поступит правильный
вавилонский царь. Отвечаю : вавилонский царь потребует от
своего друга платить вергельд и просить прощения, независимо
от того, что написано в законе. И если друг это сделает, он
смягчит его участь ТОЖЕ “ сверх закона ”. Любая амнистия,
любая пощада - это, вообще говоря, нарушение закона.
“
Но доказательная база была разрушена еще до поступления дела в
суд. И разрушил ее человек, который действовал по дружбе или
за деньги, по тому самому принципу, который Вы оправдываете:
если нельзя, но очень нужно, то можно ”. И думать не думал
писать такую чушь. Я ведь написал : ЕСЛИ то и се, то тогда -
помогай другу, если того и сего нет - рви дружбу. Из Вашего
сообщения вимдно, что прощения не просили, милости не просили,
вергельда не предлагали, к смягчающим не апеллировали, а
просто сказали : “ Я силен и могуч деньгами и товарищами, -
накося выкуси, забирай тело, отваливай и не воняй !
” Сообщаю : 1) это не Вавилон, и вавилону такое
отвратительно (я подробно писал, что ему НЕ отвратительно в
сходных случаях) ; 2) в этой ситуации Вавилон Вам посоветует
отмстить наглому и глумящемуся над собственной жертвой
злодеятелю так, чтобы его хоронили с музыкой (если это в
пределах Ваших возможностей). И будет на Вашей стороне, хоть
Ваша месть пойдет поперек писаного закона. И по суду Вас потом
оправдает. Только наглым злом тот дядя стал не тогда, когда
сбил, а тогда, когда все дело решил без Вас, разрушив
доказательную базу. Еще раз - просили у Вас пощады, предлагали
загладить, чем возможно ? Нет - ну так и в печку, и по
вавилонской норме за такую суку царь стоять не должен. А с
нарушениями своих норм отмажут и в Хатти, и в Риме. “ Вот
интересно, Могултай: когда речь идет о реальной жизни - Вы
реалистичный, умный и слегонца циничный мужчина и видите людей
такими, какими они есть. А когда речь идет о стране Хатти, Вы
тут же воображаете себе рыцарей без страха и упрека.
Интересно, что мешает государю страны Хатти поступить так, как
реальный днепропетровский следователь прокуратуры?
” Помилуйте, мы же с Вами обсуждаем НОРМУ. Ничего, кроме
совести его вавилонской, не помешает. А христианскому государю
что помешает ? Ничего, кроме совести его христианской.
Ноль-ноль или один-один в зависимости от того, есть у них
совесть или нет.
“ Несомненно - но христианину некужда
деваться от сознания того, что он поступил против нормы. А для
вавилонянина есть описанная Вами лазейка ”. В описанном Вами
случае - нет такой лазейки. Лазейка открывается только если -
см. выше. Кстати, для ПОЛНОЙ некомпенсируемой отмазки лазеек в
Вавилоне вообще ни в каких случаях не открывается.
“ А
я уже писала, что она работает неодинаково: христианство
выдвигает идеал, далеко превосходящий человеческий, вавилоская
этика - вполне человеческий ”. Опоздать на поезд на пять
минут или на год - одинаковый эффект, он уйдет без вас.
Вавилонский идеал ТАК ЖЕ недостижим, как христианский, хоть он
и ближе. 40 метров ширины в пропасти, или 4000 - не
перепрыгнешь.
“ Шо ж такого хорошего было до Осевого
Времени? ” То же самое минус религиозную и идеологическую
вражду и донимания друг друга вопросами о том, кто насколько
гребет под себя (если гребет не против закона).
“
Понимаете, он как 2500 лет тому съехал, так и по сию пору не
может вернуться. И мне этот "съехавший" Вавилон ой как не
нравится. Он и ВАм не нравится - но отчего-то он не торопится
возвращаться в рамки нормального Вавилона ”. Так
сумасшествие вообще редко лечится. Ремиссия - да, бывает, а
излечение... Впрочем, в последние 100 лет имело место сильное
оздоровление. Поживем-увидим, может, и выздоровеет
полностью...
“ На самом деле никто ни фига не забывал:
официально была принята именно модель Птолемея, по ней же
Колумб и плыл ” Угу. И это считалось дерзостью
необычсайной, и дело было уже в Ренессанс.
“ Я Вас
спрашивала: чем гарантируется эта этика? Вы отвечали:
человеческой природой. Человеческая природа склонна, как Вы
заметили, выбирать табак и алкоголь. Получается ноль без
палочки вместо гарантии. Совершенно все как я описывала: от
грамматик отказались - хлобысь, уже и хотят вернться к
Вавилону - ан не могут ”. Да, и что ? Такие вымирают, кто
выживает, тот не такой. “ Естественный этический отбор ”. Все,
как у христиан - кто выбрал Ад или неправильно почитал Господа
- тот и сверзится. Ни природа гарантий в каждом отдельном
случае не дает у нас, ни Бог - у вас. Наши гарантии простые :
хочешь выжить и жить хорошо - живи так ; не будешь жить так -
так независимо от твоих желаний будет тебе голубой песец. Ваши
гарантии - те же самые, только песец Вечный.
“Эти.
Потому что их противостоянию многомиллионному арабскому
Востоку рукоплещет весь мир, а ихьпредки даже будучи в загоне
оказывал грандиозное влияние на цивилизацию - а тех и имена
забылись, и кости с песком смешались ”. Это ответ Первого
могущества :). Те люди меньше убивали и меньше бывали убиты, а
костям все равно, какую славу поют им в веках - да и барон
Гольбах пропел им совсем иную славу, чем их поклонники. А
насчет всего мира - это фантастическая ошибка, он на них
шикает и плоюется, а рукоплещет скорее арабам. Другое дело,
что это мир такой дурацкий, и это не аргумент. Влияние на
цивилизацию они/мы оказали - только вот какое ? Красота в
глазах смотрящего, по-моему - так губительное. “ Тю. Так и
существовали бы. Кто им мешал?”№ Я писал : ПОЗВОЛЯЕТ. Я не
писал : гарантирует. А что мешало - изложил подробно. “
Значит, люди отвергли то, что отвечает природе их желаний и
приняли то, что ей не отвечает - по своему же желанию!
” Так точно, а что тут удивительного ? Я - аллергик, мой
организм вырабатывает ложный сигнал тревоги и не хочет дышать
тем, что не причинило бы ему никакого вреда, и предпочитает
этому задыхаться ! Люди Германии 1933 хотели мира и
процветания, а выбрали войну и разгром. Люди часто делают
ОШИБКИ. Вася и знает, что не стоит ему пить сейчас
бормотуху, но не удерживается, и пьет. Встает с утра : “ А-ах,
мать твою, я ж сам знал, что не дало было жрать этот дихлофос
! ” Ну и что, это вас как-то поражает ? “ Я помню Ваш
прогон о том, что в Вавилоне не было эллинистического
требования о непротиворечивости картины - но, пардон, только
это требование и делает всякое познание возможным ”. Ничего
подобного. Для познание требуется избегать только логических
противоречий, а у греков и у Вас - содержательных. Когда физик
видит, что электрон в одних случаях себя ведет, как если б его
можно было моделировать горошиной, а в других - как волной, он
бестрпетно записывает, что электрон “ волночастица ”, Тот
самый треугольный запах с синим оттенком в наваристом небе.
Химера языка. А грек скажет на том же основании, что электрон
нам примерещился, что это сбой в приемнике, что там что-то
другое было. ***И в грамматике у христиан написано, что
надо смиряться, а воевать из гордости и за добычу нельзя, -
однако тот же Генрих Пятый прекрасно воюет, и только
оправдывает это, притягивая за уши другие грамматические
правила***. “ Да, кельтские понятия о сакральности власти ”.
Вы бы это самому Генриху сказали, про кельтскую правду короля.
Он бы лег от удивления. И все папы и короли - тоже бы легли.
“ Как и все христиане, он оказался хуже своей грамматики
и, когда принимал, знал, что будет хуже ”. ДА - ТОЛЬКО
КОГДА ОН ВОЕВАЛ, ОН НЕ ЗНАЛ, ЧТО ТУТ-ТО И ОКАЗАЛСЯ ХУЖЕ.
Видите ли, Ваша грамматика имеет два этажа. По одному -
все грязь, только бесконечной милостью и спасутся. Все -
праведные, грешные - потому что никаких праведных в точном
смысле слова нет. В этом смысле Генрих был “ хуже своей
грамматики ” во всякий миг своей жизни, и это-то он знал. Но
поскольку в жизни такая грамматика неприменима, то в ней он
использовал ДРУГОЙ этаж ТОЙ ЖЕ христианской грамматики - по
которой войны все грешные, но бывают справедливые ; люди все
грешные, но измена мужу - преступление, а житие в законном
браке - нет, хоть и оно грехом наполнено по самые уши. Так
вот, по логике вещей, война за добычу И НА ЭТОМ ЭТАЖЕ должна
была считаться преступной ну уж никак не меньше, чем воровство
или супружеская измена. Она была хуже не только верхнего, но и
нижнего этажа своей грамматики. Так вот, что он ниже верхнего
этажа, Генрих знал - но только потому, что он знал твердо : ни
выше его, ни вровень с ним быть нельзя вообще, сколько ни
тянись. А вот, что воюя, он ниже и второго этажа, как ниже его
вор, Генрих и не думал, и с самой чистой совестью сказал бы,
что вор чужого сундука с золотом - это одно, а он, Генрих,
воюя против Франции - совсем другое. И все клирики Европы это
бы подтвердили. “ Вот ведь в чем засада: тыщу лет до того
жили по этике, отвечавшей природе их желаний. И вдруг
рехнулись умом и выбрали этику, не отвечавшую ”. Не ЭТИКУ.
Этика у них осталась та же, см. выше. ГРАММАТИКУ. Так точно,
рехнулись умом. При стрессах и непосильных усложнениях
ситуации именно это с людьми и происходит. Потом либо
нормализуются при увеличении благополучия, либо нет - слишком
уже все разрушено. Либо нормализуются, но рубцы и последствия
остаются - и вместо Третьего Могущества при реализации
появляется Четвертое. ***Что, считать, что и СШа выбирают
какую-то “сложную” этику?***США пытаются одной задницей
усидеть на двух стульях: по брюху бть вавилонянами, а по духу
- пуританами. Что-то мне подсказывает, что кончится эта затея
пшиком ”. Ну, у Европы проходило больше 1000 лет... ***У
нас меньше расхождений, чем у христиан разных толков и разных
времен. Наше свободное искажение унифицирует лучше, чем ваш
внешний неизмеяемый эталон!*** Еще бы! Как писал нелюбимый
Вами Честертон, "правило о том, что нет правил - это поистине
железное правило". Приехали ! Я же говорил не о бритве
Оккама, а о конкретном наборе вавилонских клятв. Не о том
принципе, что объективно все относительно, включая наши
вавилонские принципы, а о самом наборе этих принципов. Вот
он-то весьма сложен, и именно он-то у нас оказывается более
единым, чем христианские понимания христианства. “ И Голлум
с Сауроном значительно сильнее похожи друг на друга, чем
Арагорн и Боромир ”. Да ничуть, даже стремление к Кольцу у
них разное. Саурон хочет владеть Кольцом как необходимым ему
оружием, он - Хозяин, оно - средство. А для Голлума Кольцо -
хозяин. На кой оно ему нужно-то так, невидимкой рыбу ловить?
Далее, Саурона одолевает желание все покорить и обустроить (1)
и никогда не уступить врагам по-настоящему, никогда не
утереться и прекратить свою войну (2) а Голлума - ничуть. Если
бы Саурон был похож на Голлума, то он бы сидел тихо в лесу,
как Бомбадил - майа примерно его ранга, - и общался бы там с
жучками и паучками. Гарантированное бессмертие, довольствие и
никакой угрозы развоплощения. Опыт у него уже был - сидел себе
летучей мышью в Таур-ну-Фуине, никто его и не трогал...
Голлуму бы такое - век бы не оторвали, а Саурону что-то не
понравилось... “В деталях-то у вас, конечно, разногласия:
Вы стоите за Третье Могущество, Владимир - за Четвертое, а
Лапочке что ж, разорваться, коли ей охота, чтобы защищали ее
как в Третьем, а она бы всех поучала, как во Втором, но по
нормам Четвертого? ” Тут такая хитрая штука : при обращении
к конкретным ситуациям сразу выясняется, что наши
третье-четвертые грамматики говорят сходные вещи. Император
Наполеон аж до 1813 держал право откупа от армии, только в
1813 ввел. Расхождения больше в оценки меры - уже сейчас или
еще не сейчас ? Гражданин, говорящий о катарах без ритуального
прибьавления : “ невинноубиенные ” - понимать ли это так, что
он вот-вот на всех набросится со вторым альбигойским походом,
или так это понимать не стоит ? Ответ : не стоит, ибо одно с
другим не связано, без презумпции невиновности мы все сдохнем,
и это и Лапочке можно объяснить. Если Сергею Худиеву придет в
голову начинать крестовый поход, то остановить его будет тьма
возможностей и попозжее - пусть хоть сначала мечом
обзаведется. Позиция Владимира на круг, кстати, - это не
четвертое могущество, а разве что десять минут четвертого,
поскольку матроса на корбале он считает нарушителем “
опционной клятвы ”, а не разумным человеком, правильно
распорядившимся своими возможностями. И от моей тоже отлична
МЕРОЙ, а не принципами - что и видно из положения дел в данном
треде. ***Отродясь вавилоняне одной страны не поднимали
друг на друга руку в войне из-за идеологических разногласий,
христиане - сколько угодно*** А на фига идеологические
разноглася, когда хватает имущественных? Или просто желаний
левой ноги? ” Так этого и христианам для драк хватает. Что
толку, что сами они считают, что в том сказалась их
греховность ? Что, они от этого меньше враждуют из-за
имущества и левой ноги, чем вавилоняне ? И опять - мы
обсуждаем единство грамматики. Наша неписаная грамматика
обеспечивает большее единство, чем ваша писанная - Ваши
разногласия по интерпретации вашей писаной грамматики доводят
вас до мордобития идли поливания святой водой следов Папы
непрерывно, а наши разногласия по интерпретации нашей
неписаной грамматики до такого масштаба доходят раз в сто лет.
Как в войне Севера и Юга : и рабов держать нехорошо, и
собственность отнимать у людей нехорошо, и диктовать
свободному штату из Вавшингтона, как он должен относиться к
рабству, нехорошо, и не подлчиняться решению всей конфедерации
тоже нехорошо - в штыки, ребята, при полном взаимном уважении,
ща разберемся, чья она возьмет ! Так вот у нас до таких
разногласий в грамматике доходит куда реже. А свары за
золото и власть - они И у вас, И у нас на равных. То есть
какое там на равных ! Посчитать фараонов, насильственно
свергнутых с престола, сравнить с английскими христианскими
королями - и станет ясно, какое это “ на равных ”. “
Человек по природе благ, он создание Господне, поэтому увлечь
его откровенным злом можно очень и очень редко ”. Так я и еще
раз спрашиаваю : почему у Вавилона ПОНИЖЕНИЯ ПЛАНКИ не
происходит ? А если что и происходит, то ее повышение -
нынешняя Индия гуманнее и комфортнее Индии Гуптов ? “ Но
если бы элита не вела себя так нахально - ни большевикам, ни
эсерам ловить было бы нечего ”. Элита начала 20 века никак
нахально себя не вела. Вы же цмифры перехода земли из рук
помещиков в руки зажиточных крестьян и частных владельцев -НЕ
СДАВАВШИХ ЩЗЕМЛЮ в АРЕНДУ_ знаете ? Нахально она себя вела в
18-19 - когда мужики сидели и не рыпались. Белые, против
которых мужики поддержали большевиков, совершенно не
собирались восстанавливать крупное землевладение, они только
не могли допустить, чтобы мужикам перешла ВСЯ земля.
Временные, в защиту которых мужицкая армия не пошевелила
пальцем, дали бы мужикам землю - только опять же, не ВСЮ.
“ Могултай, в России сейчас самый ходовой товар - водка.
Темпы, какими пьют в российской глубинке, описала Ан-Чан. Вы
скажете, от хорошей жизни пьют? ” Нет, не скажу. Только в
Палестине еще и оливковое масло гонят и ткацкие станки по всей
стране. Ну нет в Палестине 7 века никакого ужасного угнетения
трудящихся. Пророк Исайя и про Европу 1900 года то же самое
говорил бы, а американские коммунисты в том же ужасном
угнетении СВОИХ трудящихся обвиняют Америку.
ЭнБэ. С
горя на Ближнем Востоке раньше не пили и теперь не пьют. Это
европейская манера - пить с горя. Совершенно серьезно, на БЛВ
всегда пили только от хорошей жизни. У них другие способы
сбрасывать пар.
“ Иосия и Езекия были едиственными
царями, кто поддерживал пророческое движение ”. Езекия тут ни
при чем - он не пророков поддерживал, а Храм Яхве. А Иосия и
ВСЕ ЕГО ПРЕЕМНИКИ пориняли пророческий монотеизм. Недовольство
пророками второй волны по отношению к этим преемникам - это
лозунг “ второй революции ” в 1933-1934. То есть “ наши
лозунги использовала во свое благо элита, даешь настоящую
революцию ”. **** А когда сирые и убогие там все-таки
оказываются, они восстают под знаменами простыми - подати
убавь, паразит, казнокрадов усмири!*** То есть, грамматик не
меняют? А кто же их поменял тогда? ” Я же писал - желатели
странного, которых призвали к власти - и те, кто их призвал,
вовсе не сирые с убогими. “ Так не любит же человек
утираться. Он хочет справедливости. "Мы в очереди первые
стояли - а те, что сзади нас, уже едят!". Не на этом, так на
том свете - но пусть будет справедливость. Потому что рук
марать убийством и уподобляться сволочи неохота. Царь сукина
сына отмажет, прокурор отмажет - а Бог отмазывать не станет
”. Желание, чтобы месть настигла супостата хоть на том
свете, если на этом не настигла - это, конечно, подходящая
база для принятия религии всеобщего братства и ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
ПРОЩЕНИЯ. Это Бог не может многое прощать, а человек обязан.
Кроме того, ничего себе справедливость он получает : “
Зверовал=зверовал богач, а перед смертью покаялся, признал
себя полным дерьмом, милости у Бога испросил - и спи-отдыхай,
и на том свете ты, урод, до него в жизни не дотянешься, он там
блаженство вкушать будет ”. Вы же сами писали : “ всего-то и
надо сказать... ” Понятно, что не просто сказать, но и
почувствовать - так и оно вполне доступно. Вон Иван четвертьй
до того каялся, что его многие в Правослапвной церкви до
святого ранга хотят довести. То-то утешение новгородцам и
псковичам 1570 года в такой религии... Мне так больше всего
нравится загробный мир лорда Дансени - “ Враги твои прощены ”
для всех. “ Как Вы думаете, в чем легче исповедоваться - в
том, что ты на человека плохое подумал или в том, что ты его
уже поколотил? ” Это все опять же - что лучше - по десять
легких уколов в день всем, кто подумал, или по тридцать
тяжелых тем, кто поколотил и когда поколотил ? Ответ : второе.
Масса народу никого не кололит несправедливо (и вообще), а
думать плохое про соседа думают все. “ ПОнимаете, главная
подлость Вавилона, мне ненавистная до судорог - заключается в
том, что сукин сын выходит еще и в своем праве ”. В том
праве, в котором он у нас выходит, он и у Вас выходит. Что
значит : “ в своем праве ” ? это значит : “ в таком же праве,
как право волка ”. Но МЫ ТОГО ПРАВА КЛЯНЕМСЯ НЕ УВАЖАТЬ. МЫ
ЕГО КЛЯНЕМСЯ ПРЕСЛЕДОВАТЬ. МЫ ПРОТИВ НЕГО КЛЯНЕМСЯ ВОЕВАТЬ. МЫ
ИМ КЛЯНЕМСЯ НЕ ОСКОРОМЛЯТЬСЯ. Это он “ оьъективно ” в своем
праве, а для нас он преступник и предатель. Ну и что Вас в
этом доводит до судорог ? Почему тот факт, что на Чикатило Вы
у нас должны будете идти как на бешеного волка-оборотня или
тигра-людоеда, а не как на Грешника-перед-Богом, Вас так
огорчает ? По этой системе Вы должны будете предпочесть
христианству еще и ту религию, которая и волку припишет душу,
объективную вину/грех и т.д., чтобы и охотясь на волка-людоеда
Вы могли бы ощущать то же, что в своем домене - охотясь на
Чикатило. Нас впролне устраивать и на Чикатило охотиться так
же, как Вы охотитесь в своем домене - на волка-людоеда. “
Он в своем праве ”, мы это право ПРИЗНАЕМ, но с ним НЕ
СЧИТАЕМСЯ, и его НЕ УВАЖАЕМ, и ему НЕ СОЧУВСТВУЕМ. Оно - наш
враг. Теперь разберем Вашу позицию о свободе воли. Сам Бог
дал людям возможность СВОБОДНО выбирать зло. В этом смысле
люди и у Вас “ вправе ” выбирать зло. Они только перед
вами-и-Богом при этом неправы. А у нас ЧЯикатило просто перед
нами неправ. Бога мы сюда не вмешиваем. В чем принципиальная
разница на уровне эмоций ? Вам, по-моему, все кажется, что
нам все едино, что Чикатило, что Франциск Ассизский - каждый
выбрал для себя чего хотел и заплатил за это то, чего судьба
потребовала в уплату. Близко ничего подобного ! Это все равно,
что я скажу : “ Христиане - бякие, они говорят, что моя мама
женщина, и шлюха с Тверской - тоже женщина. Ах, у них моя мама
и шлюха в одной цене идут ! Я им ! ” Причем здесь я даже буду
существенно правее, чем вы в Вашей реакции, потому что
христиане и в самом деле ссчитают ВСЕХ людей одинаково “
шлюхами ” по _самому главному счету_. Только одни шлюхи
каются, а другие нет. ***А по НОРМЕ в Вавилоне оправдан не
тот, кто добился немордобитя стаи, а тот, кто справедливой
клятвы не нарушил*** Так где, где и кем он оправдан, если
на земле он страдает и погибает, а на небе в Вавилоне такие же
б..., что и на земле? Да в грамматике, в головах, в
текстах оправдан. В НОРМЕ. И через то - частенько случается,
что и на Земле, стаей. А в какой стае это случается слишком
редко - та стая подыхает, или живет очень плохо и
мучительно. Вопрос Ваш аналогичен такому : “ Да КТО Ж
скажет, что собака через ять - это преступление против
языковой нормы, если абсолютного авторитета в этой области нет
ни у кого, и Академия Наук тоже не всегда права ? ” И
вправду - кто ? Внутренняя логика языка, доступная наблюдению
и ощущению его носителей. Не пожелают ее наблюдать или
наблюдение взять в толк - перейдут с языка на ворчанье и
вымрут. А у Вас, опять же, порядок такой : Оправдатель-то и
Осудитель имеется - только оправдывает и судит он по своему
произволу, ни у кого не спорсясь и несоразмерно вине и
заслуге. Вася весь век резал, в 70 лет покаялся - ему рай ;
Коля весь век прожил хорошим человеком, ни на кого руки не
поднял, иначе как в защиту от несправедливого насилия, а в
матерном ругательстве раскаиваться не захотел - сказал : “ Да
какое Богу дело до того ругательства, кому от него плохо бвло
?” - и тю-тю, в Ад загремел. (Случай взят из душеспасительной
брошюры, изданной Моск.Патриархией). Большое спасибо за такого
Судью. “ Да чтобы Вам подыграть: ведь получится, что
Япония воевала непрерывно. Да, по внеидеологическим причинам:
вытесняли айнов с земли. Айнов отсутствие идеологии, наверное,
сильно радовало ”. Не непрерывно, а с 14 по 16 век. Айнские
войны здесь вообще ни при чем - в них участвовали ничтожные
приграничные силы, Японию они занимали меньше, чем постоянная
война в английской Ирландии. Если айнов считать, то и
англичане воевали непрерывно с 12 по 17 века, учитывая
посточнно кипевшую в Ирландию заваруху между тамошними
подданными, не очень подданными и совсем не поддаными
английской короны. ***Поэтому вы сравнивайте войны
феодальной знати на круг, а не по предложенной Вами системе. И
выяснится, что и та, и другая воюют фактически непрерывно***
Да так оно и есть. Ну, нет у Вавилона тут никаких преимуществ,
не может он гордо заявить, что сильно минимизировал боль ”.
В области ВОЙН ЗА ДОБЫЧУ - конечно, нет, на это я и не
претендовал никогда. Я другое писал : ВОЙНЫ ЗА ДОБЫЧУ мы ведем
ТАК ЖЕ, а взаимных склок по идейным поводам не ведем
практически СОВСЕМ. А сверхценники - И то, И другое. У нас и
Сократ остался бы жив, и ранние христиане - на них смотрели бы
как на неприятных, но неопасных безумцев, и голубых бы не
трогали, и за цветной платок в воскересенье в яму на два
месяца не сажали, и за рассуждения о населении иных времен не
посылали бы на смерть, и не били бы друг другу морлы из-за
хомоусии, и не ругали бы друг друга за стремление жить удобно,
и никого не понсили бы за накрашенные щеки и губы или
неортодоксальную позу в сексе, и не лезли бы в это дело вовсе.
Вот этих взаимных прикалыванийц и притеснений у нас не было и
не было бы, а за золото мы, конечно, резались бы примерно так
же. Вот она и выходит В ЦЕЛОМ минимизация боли, да еще
какая! “ Кто втравил Израиль в самоубийственный войны,
цари-сверхценники? Ни фига подобного: цари-отступники. Им
мечом помахать захотелось, руку правую потешить ”. ТО ЕСТЬ
КАК ? Вы какие войны имеете в виду ? Войну с Ассирией 730-х ?
Так никто никого не втравил : пришел медведь-всех-давишь, всех
и раздавил. Или Вы имеете в виду войны Иудеи в 609-586 ?
Так какие же они ОТСТУПНИКИ, и какую там руку они хотели
тешить ? Они - цари-приверженцы реформы Иосии, никто из них от
нее не отрекался (плюс - вспомните их имена ! Почти все сплошь
в честь Яхве - по контрасту с периодом до-Иосии, когда таких
царских имен _очень_ мало), и все, в чем они пролетели -
поставили не на ту лошадь, думали, что Египет одолеет, потому
что он ближе, а одолел Вавилон, потому что был упорнее и
сильнее. “ А я бы Вам на это ответила, что Вы крепко
неправы ”. Так я сам себе это ответил-то :). “ Напоследок
сообщив, что единственный знакомый мне ученый-генетик -
убежденный креационист ”. А как одно другому противоречит ?
Вот уж менее всего Писание в его нынешней интерпретации, где
история Сотворения читается “ недословно ”, противоречит
данным естественной науки. Они из разных переводов. ***Моя
акватория - это не вообще всякая древность, а 3-2 тысячелетия,
БРОНЗОВЫЙ ВЕК.*** Ну так этика-то что, только для бронзового
века годится? ” Вяу. В третий раз говорю : НЕ ТОЛЬКР. Она и
в Железный век действовала. И в любой другой. Инлия,
Америка... Это только тот дополнительный фактор, о котором я
говорил, перестал действовать в кон. 2 тыс., но она и БЕЗ НЕГО
поехала дальше. “ Понимаете, Могулай: пока речь идет о
сельской общине, Ваша АЭ прекрасно работает... Но как только
речь заходит о большом мире - в АЭ тут же делается куча дырок
”. Точнее, трение возрастает. Кто ж спорит ? АЭ
сформатирована под природу человека, тая природа - под стаи
небольшого размера ; при возрастании усложнения и проблем
начинается стресс и много иных заморочек; если стресс етс.
компенсируется/перекрывается образованием и улучшением уровня
жизни - все тихо, если нет - крыша едет. Не исключено, что в
итоге и вовсе съедет - только и теоцентрическая этика от такой
беды никак не поможет, потому что крыша съедет ВМЕСТЕ с благим
(по-Вашему благим) познанием Бога. Исключая отдельных
лиц. Собственно, сама история ТЭ рассматривается в рамках
данной теории как следствие, в первую очередь, этого самого
крышесъезда от стресса и усложнения жизни. (А во вторую - в
наличии постоянного бродила - не-само-центрических желателей
странного). “ Кстати, израильский мужик с Исайей, корее
всего, не общался - этот пророк был белая кость, храмовый
священник ”. Независимо от сословия и службы, все они
пророчествовали НА ЛЮДЯХ. В толпе.(И к толпе через них Яхве и
обращался). Это коронное отличие пророков от Амоса и ниже от
предыдущих, которые от населения бьли сильно отъединены. “
То, что ее красота оплачена трудом тех женщин, которые от
рабты в двадцать пять лет становятся старухами ” 1) Ага. А
когда она в монастыре живет, и ходит в рубище, а на тот
монастырь вкалывают соседние мужики, им, конечно, гораздо
приятнее, что оттого что их жены становятся старухами, и
монашенка ничего не имеет - просто в свисток идет и
монастырские амбары. 2) Косметика, которую с таким пыдом
обличают все эти граждане, стоила ГРОШИ. Никакими старухами не
оплачивалась. 2а) Еще раз - христианство распространилось в
сытой, мирной империи СЕРЕДНЯКОВ, где старух в 25 лет
практически не было. Его не в 14 веке придумали. “Ну так
пусть покается. Зачем нужно наказание, если не для того, чтобы
чрез страдание человек осознал свою вину? А если он ее
осознает и так - то он не станет трусливо выкручиваться и
бегать от ответственности”. Приехали. Так если он не
покается, его и вавилонский царь по вавилонской норме не то
что отмазывать, видеть не захочет. “Если ты кого-то не
считаешь за человека - это у тебя обязательно перейдет в сферу
практики”. Да, точно. Но это не ко мне - я наливаю другой
яд, си. выше. Мой яд дает освобождение от тюрьмы только при
раскаянии, испрашивании прощения и милости и уплате того
вергельда, какой можно выплатить. БЕЗНАКАЗАННОЕ и
НЕРАСКАЯННОЕ, так скащзать “жестоковыйное” сбитие человека по
неосторожности, прощенное царем вчистую - это на мрй вкус
такая погань, что когда я писал про все это, мне этот оборот
вообще в голову не приходил. (А если бы сбившие просили
милости и предлагали помощь, то, сдается мне, и отношение к
ним было бы другое). "вы тесните народ Мой и угнетаете
бедных - говорит Господь, Господь Саваоф. И сказал Господь: за
то, что дочери Сиона надменны и ходят, подняв шею и обольщая
взорами, и выступают величавою поступью и гремят цепочками на
ногах, - оголит Господь темя дочерей Сиона и обнажит Господь
срамоту их". Это идет встык, через запятую”. Только клаузы
разные. “Дочери Сиона” - это по языковой норме
представительницы народа и есть. “Дочери Х, сыны Х” - рядовые
свободные члены общества Х. “Понимаете, я не считаю, что
следаки были дураками и мерзавцами. Самое страшне - то, что
они поступают просто как все. Потому что нет смысла встать,
упереться рогом и сказать: нет, я не буду сволочь отмазывать.
Не видят они этого смысла”. Так я и говорю - совесть
засбоила. Как же так - человек другого убил, и ни прощения не
просит, ни хоть как-то, хоть чем-то загладить не намерен, и
его да не покарать? “Я понимаю, что по-человечески
чувствовать себя поганцем, достойным геенны, неприятно. Так
оно всем неприятно” Гм. Не всем. Я критерии, по которым
меня в Геенну отправят, знаю, критерии те твердо не уважаю (в
смысле, с ними не намерен соизмеряться), мне оно и не погано.
Вот если в число тех вещей, за которые меня в Геенну поволкут,
окажется то, се и пятое - буду считать себя поганцем, но
потому, что их сделал, а не потому, что меня за это Бог счел
достойным Геенны. Еще раз - у меня нет никаких счетов к
действиям Бога. И даже к словам - учитывая, что слова записали
люди, и мне они известны только в человеческом переложении на
человеческий язык.
|