Mogultaj Постоянный
посетитель
Moscow
|
2 Kagero
"Обидно
говорить такие вещи профессионалу, Могултай, но Вы должны
помнить, что в Англии как раз на тулузский запрет клали с
прибором етс."
А я что говорил Кинн двумя постами выше?
Я говорил: "Что запрет этот плохо соблюдали - это точно, но в
14-15 веках постановления Церкви вообще соблюдали через
пень-колоду... Мы же позицию _самой церкви_ обсуждаем". И еще
раз повторю: этот запрет никто не отменял, но только
подтверждал.
"И вот только ПОСЛЕ ЭТОГО был введен
Оксфордский запрет". Он не был введен - тулузского никто
не отменял. Его просто подтвердили и ужесточили - это большая
разница.
"что если мы выйдем на улицу и будем
спрашивать об общественном договоре - окажется, что о нем
никто ничего не знает".
И о предикатах никто не знает,
но все ими говорят... Каждый раз, как отметил Антрекот, когда
Вы выходите на улицу без ножа и панциря, Вы полагаетесь на
этот самый договор.
***Когда Вы по улице идете и от
других прохожих нападения не ожидаете - это оно и есть,
например.*** Почему Вы думаете, что не
ожидаю?"
Потому что, ожидая этого, выходить на улицу
без бронежилета и ножа - верх неразумия. А в какой форме
Вы это ожидание выговариваете: "я ожидаю, что большинство не
хуже меня, а я на них не полезла бы" (как Вы пишете), или "я
ожидаю, что большинство, как и я, будем соблюдать договор о
том, что хуже, а что лучше" (как сказал бы я), и вовсе
никакого значения не имеет.
"Апелляция к общему правилу
для меня имеет другой исток: "ибо когда язычники, не имеющие
закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они
сами себе закон: они показывают, что дело закона у них
написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли
их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую"(К Римлянам
2:14,15)"
Так на этой штуке и основан договор.
Приписывать ли ей человеческую или божественную природу - в
рамках нашей темы безразлично.
"Что рабы - тут со своей
плотью и кровью обращаются как со щенятами от беспороднго
кобеля".
В христианских странах детей не
пороли?
"А потом спрашивабют - если гомосексуаоьность
невроз, то откуда он у греков и римлян? А вот оттуда: какому
ребенку привольно живется со знанием того, что родители могли
его вышвырнуть как щенка?"
Nejn, nejn, nejn. Любой
ребенок живет с этим знанием, что ЕСЛИ... ТО... "Спи,
негодный, а то татарину отдам!" В день же смерти Германика же
не за просто так выкидывали, а как заведомо демонических
детей. Тот, кого адаптировали, кто был принят отцом, был от
этого вполне застрахован и убийства его отцом боялся не
больше, чем современный двухлетний ребенок...
Далее, у
греков отец семейства права на жизнь и смерть детей НЕ имел, а
у римлян - имел; и гомосексуализм был ИМЕННО у греков, а к
римлянам перешел ОТ греков, вместе с греческой модой,
параллельно ослаблению власти патер фамилиаса... Так что
предоположенная Вами связь угнетенного положения ребенка с
гомосексуализмом места не имела, все было с точностью до
наоборот.
"Но, по крайней мере тот же Аврелий хотел
личным примером доказать, что просвещенный стоицизм
лучше". Он и не думал состязаться с христианством; а запрет
убивать рабив ввел за полвека до него гонитель христиан
Адриан...
"Ну, а с точки зрения Ваших единомышленников,
не надо было воевать с мужским властолюбием :)". Странных
единомышленников Вы приписали Антрекоту...
"Ну так на
английских фабриках с английским рабочими обращались как бы не
хуже. Хотя тут никаких расовых рогаток тчочно не было. Как
отличить расовое угнетение от классового?"
Да
простейшим путем: английский рабочий мог уйти с фабрики в
любой момент и поступить в армию хотя бы; и никто, в отличие
от случая расового угнетения, нe искал бы его с собаками. Он
рабом не был...
***Признание своих ошибок и признание
изначальной порочности своей природы - очень разные вещи, и
вторая, с моей точки зрения, и несправедлива и вредна.*** "раз
ВЫ человек непорочный, то о чем мне с Вами говорить. Как писал
Сергей худиев Лапочке - нам вас, чистых херувимов, не
понять".
Неужели Вы действительно не поняли Антрекота?
А ведь этот момент был подробно разъяснен в материале о
Египте, который Вы читали. Для нас есть плохие - плохие по
договоренности - поступки, есть плохие - плохие по
договоренности - качества - но сама по себе, обьективно, вне
наших вкусов, желаний и конвенций, ни человеческая природа,
ничто вообще НЕ ПЛОХО. Термин "порок" подразумевает именно
"объективное зло", независимое от нашего отношения к таковому;
поэтому с нашей точки зрения никакой "порочности" и "пороков"
нет вообще, что вовсе не значит, что мы считаем, что нам не в
чем ни перед кем извиняться.
Но живя после
кораблекрушения до смерти на необитаемом острове, не имея
возможности оттуда выбраться и кушая бананы - да, я был бы
совершенно чист и ни в чем не виноват; мне не в чем было бы
каяться, и я был бы совершенно "непорочен" с моей точки зрения
- а с Вашей был бы все равно чем-то порочен. Ибо моя природа
осталась бы со мной (а Вы усматриваете в ней некую объективную
порочность), а поступков никаких я совершать не мог бы по
отношению к кому бы то ни было, ни хороших, ни плохих (а для
меня только это и валидно)... Ваша система невесть за что, для
чего и почему в этой ситуации все равно меня виноватит и
опускает, моя - нет...
"Да зачем мне тут телепатия для
этого - Вы сами битых две стараницы распространялись о том,
что не любите, когда Вам указывают, что считать грехом, а что
нет. Ну, те люди тоже не любили".
Ага. А еще я,
Антрекот и Гиммлер, и даже Вы считаете, что дважды два четыре,
а рабство своих при прочих равных хуже, чем его запрет. Из
этого без телепатии ясно видно, что Вы (и мы) -
единомышленники Гиммлера. "Как-то Карп Семенович..." Кстати -
Антрекот не потерпит внешнего эталона в определении греха, а
те люди его как раз признавали, так что и отдельный избранный
Вами для их сближения признак их на деле не сближает, а
разделяет.
"Увы и ах, она подтверждается простым
фактом: нет на земле человека, который никогда в жизни никому
намеренно боли не причинил".
Еще раз - это не делает
его ни порочным, ни греховным, как и волка это таковым не
делает.
|