Antrekot вымышленное
существо
Сидней/Сидней
|
Прошу
прощения за задержку с ответом - меня пытались услать в
командировку.
В
ответ на:
Вот и объяснте мне, как эти ПРАВА (сами по себе) действуют в
случае с Бин Ладеном.
А такое понятие "общественный договор" Вам
ничего не говорит? Вот в его рамках и действуют. А если бы
права от общества исходили, а не от индивида, то и Холокост бы
не был преступлением, и Гулаг - не считают же христиане
преступлением Всемирный Потоп - как может быть неправ источник
права? :)
В
ответ на:
Но у Вас получается, что права возникают вдруг ex nihilo. И
я пытаюсь понять что же это за диво дивное - не было, не
было, и вдруг бац! - есть! Присмотрелись: что ж оно такое?
Опа, оказалось - права!
Кагеро, Вы уж простите, но у Вас-то тоже так
получается. Вот веками во вполне христианских государствах не
было у женщин никаких прав - а потом - бац! - Бог всем в души
вложил, что они у женщин есть. А почему в начале 20 века, а не
раньше? Потому что пути Господни неисповедимы? Вот в
"Домострое" один православный автор читателя убеждает, что
домашних плеткой надо учить, а не дубьем - и ясно, что
проповедует он большое смягчение нравов - так что ж это такое,
неужели ни тому, ни другому Господь в душу не вложил, что у
членов семейства своя, отдельная от отца семейства жизнь и
ценность имеется? Понимаете, мясо можно резать и поперек
волокон, если нож острый и сила имеется. Но проще - вдоль. Все
помянутые "естественные" права в большинстве своем не являются
необходимыми условиями совместного выживания (хотя по мере
технизации мира ситуация может измениться) - но с ними это
делать легче. Всем.
В
ответ на:
Значит, если при мне будут побивать камнями женщину или
истязать раба или продавать ребенка в бардак - я должна
сказать жертвам: извините, дорогие, вам придется подождать,
пока у общества разрешающая способность вырастет?
Так, а из каких моих слов оное странное
построение следует? Я же в 18 раз повторяю, что не от общества
права проистекают (это Вы, кажется, обратное утверждаете). А
раз не от него, то как Вы уровнем развития общества связаны?
Только физически - тем что всех рабов не защитите, всех детей
из борделей не вытащите и так далее - для того, чтобы это
основательным образом сделать, придется так или иначе
представлениями заняться. У нас с Могултаем как-то спор
вышел об адатах. Моя позиция была проста - если это переходит
мою красную ленточку, то мне уже безразлично, принято это
здесь так или не принято. Потому что обычай местный, а
ленточка моя.
В
ответ на:
А чтобы они признавали про себя тихо, эти шамашедшие должны
были орать громко. Должны были вызывать на себя огонь
идиотов и ругань толпы.
А кто спорит? То есть под лежачий камень вода
тоже течет, но существенно медленнее. Хотя мне всегда казалось
забавным, что первой женщиной-депутатом британского парламента
и первой же женщиной-министром в Западной Европе была не
какая-нибудь представительница женского движения, а графиня
Констанс Маркиевич, которой и во сне присниться не могло, что
она где-то ущемлена в правах. (После нее, кстати, в ирландском
правительстве женщин не было еще полтора поколения. Видимо,
стреляли хуже.)
В
ответ на:
Но, прежде чем взяться за изменение СУЩЕСТВУЮЩИХ
предсталений, они должны отекуда-то взять ИСТИННЫЕ
представления, и готовность всеми силами их отстаивать.
О, приехали. Вот я и говорю, откуда? Полтора
с лишним тысячелетия какие-то вещи считались нормой - и вдруг,
бац! вылезает концепция "естественных прав" как Афина из
головы Зевса - и мир еще сто лет трясет. Бог вложил? А почему
только в 18 веке? Почему не раньше? Почему не тогда, когда
иезуиты до первой формулировки додумались? Если душа наша
христианка, что ж до нее так медленно доходит (а до кого-то и
вовсе не - Карлу Д'Артуа даже дважды пришлось объяснять)? Или,
может, все же производственные силы руку приложили?
:) Кстати, почему ИСТИННЫЕ представления да еще со всех
этих больших букв? Лучшие, да. Но какая ж это истина в
последней инстанции?
В
ответ на:
Откуда оно берется внизу? Тысячелетиями "внизу" женщин
держали за скот. И вдруг бац - "внизу" что-то прорвало? Щас.
А где тогда прорвало? Ни один закон, ни один
приказ без согласия снизу работать не будет. Да Вы хоть ГКЧП
вспомните - скомандовали они, рассчитывая, что вся страна под
козырек возьмет (раньше ведь брала - от одного рыка), а никто
не взял. И все. Пытался Гитлер католицизм в Баварии извести -
и что у него вышло? А что касается движения суфражисток, то
тут, как ни странно, Первую Мировую благодарить надо. Очень
она именно это представление "внизу" переменила.
В
ответ на:
Ну и что? Вы знаете, сколько Святых Отцев, авторов не
чего-нибудь, а ДОГМАТИКИ, были ославляемы еретиками? Вы что
думаете, Афанасию было легко рубиться с Арием за
"Единосущного"?
Знаю. Так у меня к иезуитам вообще никаких
претензий нет. По 2/3 их деятельности я только одно и могу
сказать "Молодцы, ребята.", а что до той трети, которую им все
в вину ставят - так все, в том числе и всех их противники,
точно такими же делами в те времена занимались - только
получалось у них хуже. Я совершенно о другом говорю - будет
концепция принята или нет, упирается не в правильность
концепции, а в состояние общества. И то что римское начальство
к Ордену Иисуса в этом вопросе не прислушалось (а на самом
деле, мало что не прислушалось, но и продало оный орден самым
паскудным образом) и еще чуть не три столетия ничего об этом
слышать не желало, говорит именно о состоянии определенной
части общества.
В
ответ на:
И продолжали резать индейцев и платить за их скальпы. И
праздновать День Благодарения.
А тут я Вам шарик верну - сами же говорили -
они индейцев людьми потому так упорно и не признавали, что с
людьми им пришлось бы обходиться _полностью_ как со
своими. И если Вы католической церкви в счет не ставите,
что она идею "прав человека" не восприняла сразу и полностью,
то и Отцам-Основателям вменять то, что они не сразу на всех
эту концепцию распространили, не годится. Конечно, лучше было
бы, если бы сразу послушали Франклина и Адамса с Ревиром -
одной гражданской войной уж точно меньше было бы, но не вышло
тогда у Новой Англии, силенок недостало. И долго еще
недоставало - до самых шестидесятых. Кстати,
рабовладельческий Юг как раз с индейцами неплохо ладил -
чероки в гражданскую так просто воевали в составе войск
Конфедерации, да и у Хьюстона с компанией отношения были
налажены со всеми, кроме команчей. А истреблением занимался
как раз не терпевший рабства север. :) И бежали индейцы с
территории САСШ в английскую Канаду, потому что тамошняя
насквозь стратифицированная система вполне позволяла иметь в
составе государства неполноправных свободных _людей_. Кстати,
до прихода американцев в Луизиане было то же самое - в Новом
Орлеане жили в достаточно больших количествах свободные негры,
мулаты и пр - вполне себе граждане, хотя и второго сорта -
поскольку у тамошних французов идея владения людьми никакого
протеста не вызывала. А у американцев такой опции не было -
если человек - значит равный. Вот и получалось, что получалось
- вплоть до стрельбы.
В
ответ на:
Средоточие лицемерия от начала, вот что такое США. Днем
Джеффересон декларации сочиняет, ночью чернокожую рабыню
имеет.
А причем тут лицемерие? Лицемерие было бы,
если б он ее человеком равным себе считал - а он не считал.
Действия его от этого лучше не становились, но лицемерие тут
совершенно ни при чем. Это Вам общая нелюбовь к Штатам глаза
застит. И, кстати, он там что, один был? Вашингтон,
например, ни с какими рабынями не спал. А плантатором был. И в
голове у него этот тип обработки земли с Декларацией прав
прекрасно совмещался - а тут уж ни на какие подлость и
лицемерие не спишешь, человек он был исключительно
доброкачественный.
С уважением, Антрекот
|