Kagero Ядовитая ниндзя
Днепропетровск
|
***А такое
понятие "общественный договор" Вам ничего не
говорит?***
Так что это за оксюморон такой -
общественный договор, который не исходит от
общества?
***Кагеро, Вы уж простите, но у Вас-то тоже
так получается. Вот веками во вполне христианских государствах
не было у женщин никаких прав***
Как это никаких прав?
Во-первых, в отличие от античности, ни муж, ни отец не имели
над нею права жизни и смерти, и над ее детьми тоже. Во-вторых,
резкое ущемление женщин в имущественных правах - примета
Нового Времени: в Высокое Средневековье женщина могла
унаследовать имущество от отца или мужа, владеть и
распоряжаться им. В литературе Средних Веков постоянно
фигурируют хозяйки харчевен, мастерских, бань... Никакие
законы не препятствовали назначить женщину регентшей, если
монарх был слишком мал. В большинстве стран законы не мешали
женщине унаследовать престол (во Франции пришлось специально
выдумывать якобы древний салический закон, чтобы обрезать
Эдуарду III возможность получить престол через свою
мать).
Так что никакого "бац" не было. Еще Григорий
Богослов (5 век) писал, что законодательное ущемление женщин -
вещь недолжная: "Законодателями были мужчины, оттого и
законодательство против женщин".
***Вот в "Домострое"
один православный автор читателя убеждает, что домашних
плеткой надо учить, а не дубьем - и ясно, что проповедует он
большое смягчение нравов - так что ж это такое, неужели ни
тому, ни другому Господь в душу не вложил, что у членов
семейства своя, отдельная от отца семейства жизнь и ценность
имеется?***
А на москве к Господу не очень-то
прислушивались. Бог интересовал московитов главным образом как
гарант легитимной неограниченной власти
монарха.
***Так, а из каких моих слов оное странное
построение следует? Я же в 18 раз повторяю, что не от общества
права проистекают***
Но от "общественного договора",
который, оказывается, с обществом никак не
связан?
***Полтора с лишним тысячелетия какие-то вещи
считались нормой - и вдруг, бац! вылезает концепция
"естественных прав" как Афина из головы Зевса - и мир еще сто
лет трясет. Бог вложил? А почему только в 18
веке?***
Да почему только в 18 веке? У Отцов это в
первых веках есть, и потому это и вылезло так мощно у
иезуитов, что иезуиты были хорошими патристами.
Вообще,
Европа сама по себе расистской никогда особенно не была. Дюма
нисколько не подпортил карьеру тот факт, что он квартерон - а
в США он был бы старшим помощником младшего подметальщика на
ресторанной кухне. И у Джека Лондона есть рассказ, героиня
которого, внебрачная дочка плантатора и гавайки, до 20 лет
прекрасно жила в европейском пансионе, получая образование,
привычное девочке из высших кругов европейского общества - а
потом оказалась в родном городе и внезапно выяснила, что
соотечественники отца с ней, "цветной", общаться не желают.
Мать А. С. Пушкина была известна в салонах как "креолка" - и
это только подбавляло ей популярности.
***Почему не
раньше? Почему не тогда, когда иезуиты до первой формулировки
додумались? Если душа наша христианка, что ж до нее так
медленно доходит (а до кого-то и вовсе не - Карлу Д'Артуа даже
дважды пришлось объяснять)? Или, может, все же
производственные силы руку приложили? :)***
Ясный пень,
приложили - одно дело душа-христианка, другое дело кошелек -
не христианин и не мусульманин. Ну, как можно поверить, что
нергы такие же люди, как ты, будучи хозяином плантации? Это ж
надо моментально бить себя по карману, освобождать их всех и
начинать им платить.
***Кстати, почему ИСТИННЫЕ
представления да еще со всех этих больших букв? Лучшие, да. Но
какая ж это истина в последней инстанции?***
Для меня
это так. А как это для Вас - мне все равно.
***А что
касается движения суфражисток, то тут, как ни странно, Первую
Мировую благодарить надо. Очень она именно это представление
"внизу" переменила.***
Она всего лишь выявила гнусное
лицемерие ситуации, при которой женщина работает наравне с
мужчиной но не может ничего наравне с ним решать.
***И
если Вы католической церкви в счет не ставите, что она идею
"прав человека" не восприняла сразу и полностью, то и
Отцам-Основателям вменять то, что они не сразу на всех эту
концепцию распространили, не годится.***
Как это не
восприняла сразу и полностью? Вы мне можете показать хоть один
церковный документ, согласно которому негр или индеец не имеют
права прибегать к Таинствам наравне с белыми и женщины наравне
с мужчинами (кроме священства)?
***Кстати,
рабовладельческий Юг как раз с индейцами неплохо ладил -
чероки в гражданскую так просто воевали в составе войск
Конфедерации, да и у Хьюстона с компанией отношения были
налажены со всеми, кроме команчей. А истреблением занимался
как раз не терпевший рабства север. :)***
Само собой:
на Севере (точнее, на Среднем Западе) белые занимались
преимущественно скотоводством - а значит, им требовалось
больше земли, чем южанам, прочно занимавшимся земледением. Это
раз. Два - южане-земледельцы и индейцы-скотоводы жили
"параллельной" жизнью. Северяне упорно продвигались на Запад.
Три: свободные негры, которых легко социализовать и
задействовать в качестве дешевой рабочей сиы в промышленности,
Северу были нужны; свобдные индейцы с их особым жизненным
укладом - нет. Промышленному Северу требовались леса под
стройку, степи под пастбища и железную дорогу, а индейцы,
которые там сидели, им мешали со страшной силой.
Герой
Юга - отец Скарлетт О'Хара, который вцепился зубами в свой
клочок земли, и сидит на нем. Герой Севера - удалой ковбой,
который скачет в дикие земли и вышибает оттуда
индейцев.
***А у американцев такой опции не было - если
человек - значит равный. Вот и получалось, что получалось -
вплоть до стрельбы.***
Ну да, не было. Читай
"Кингсблад, потомок королей".
***А причем тут
лицемерие? Лицемерие было бы, если б он ее человеком равным
себе считал - а он не считал***
Приехали. Значит,
лицемерием было бы, если бы он брал в любовницы равную себе
женщину - а он брал абсолютно от себя зависимую, и не
лицемерил?
***Действия его от этого лучше не
становились, но лицемерие тут совершенно ни при чем. Это Вам
общая нелюбовь к Штатам глаза застит***
Нет, как раз
моя общая нелюбовь к Штатам проистекает из понимания того, что
это государство, построенное на лицемерии.
|