Форум Арды-на-Куличках : Powered by vBulletin version 2.2.9 Форум Арды-на-Куличках > Уделы > Удел Могултая > "Крестоносцы". Пьеса для Лапочки
Страниц (4): « 1 2 [3] 4 »  
Автор
Обсуждение
Kurt
Хлопец з лясной вёскi

Bielarus' - my Mirkwood!

Ну, так или иначе приорететы были следующими:

-Первым делом вы родите нам дофина!
-Ну, а герцогство? - А герцогство - потом.

/Честно говоря, про дочек не слышал.

Old Post 13.02.2003 22:30
Kurt на форуме СведенияПриватное послание Найти все
Landadan (V.Umanski)
Большой Человек

Москва

Поправлю!

Не дофина, а наследного принца!

В правление Филиппа VI Валуа Иоанн де ля Тур дю Пен, граф и дофин Вьеннский, окончательно запутавшийся в долгах и не имевший другого выхода, продал сначала права наследования, а потом и само Дофине французской короне. Но было решено, что, дабы соблюсти древние права автономии Дофине, владетелем его будет не король, а его старший сын, и что всякий раз, когда на французском троне отец сменяет сына, Дофине также будет менять владельца. Могу ошибаться, но по-моему первым дофином Вьеннским из рода Валуа стал тогда малолетний Карл, будущий Карл V Мудрый, сын Иоанна, герцога Нормандского, будущего короля Иоанна II Доброго, в свою очередь сына правившего тогда Филиппа VI, а дальше все шло установленным порядком.

Примерно в то же время титул принца Уэльского стал в Англии переходящим титулом наследника престола...

Так что - покуда - не дофина... Через век-другой - да...

Исправлено (Landadan (V.Umanski), 14.02.2003 17:08).

Old Post 14.02.2003 10:33
Landadan (V.Umanski) на форуме отсутствует СведенияПриватное послание СайтНайти все
Kurt
Хлопец з лясной вёскi

Bielarus' - my Mirkwood!

Анахронизм. Признаю :)

Old Post 14.02.2003 10:56
Kurt на форуме СведенияПриватное послание Найти все
Zamkompomorde
Посетитель


Re: Kagero i Landananu O katarax i klassovoj bor'be etc.

В ответ на:
Mogultaj пишет:
Ne dumayu, chtoby znat' - vysshaya znat' Langedoca! - vyrazhala manihejstvom svoj klassovyj protest. Imeyu prochnoe podozrenie, sho ce byli pan'ski vytreben'ki.

Vy sebe prestav'te tolk-soobsh`estvo s feericheskimi den'gami. A umonastroeniya - te zhe. Cherez pyat' minut budet to zhe samoe. Ne klassovyj protest oni vyrazhali, - manihejstvo voobshje ne podhodit dlyya protesta nizov. Eto chisto elitarnaya zamorichka. Ix esli by kto i ponyal - to Julius Evola etc. Ne nacisty - a te, komu i nacisty kazalis' vsego lish' plebeyami, vcepivshimisya po nizmennomu zhiznelyubiyu v kruzhki s pivom.

Nado skazat', chto strana Hatti sen'oru by, konechno, v norme ne topila, no len by otnyala kategoricheski. Bezotvststvennye bezumcy ne dolzhny komandovat' lyud'mi.
Esli uzh my prikryli by publichnuyu propagandu katolicuizma, to katarskuyu - vtrojne.




Katarizm,po-moemu,voobshe vryad li byl social'nym protestom.Emu ved'
ravno byli podvlastny vse klassy.Da i voobshe:postoyanno priznayut,
chto o nem malo chto izvestno.Skoree,prichina populyarnosti katarizma
ne v kakih-to tam zamechatel'nyh dogmatah,a v samih nositelyah ideolo-
gii,lyudyah chrezvychaino stoikih v celom,fanatikah,-t.e. "sovershen-
nyh".Lyudi,umeyushie ocharovat' drugih svoeobraznym obayaniem.V tom
chisle i sen'oru Lavora.K slovu,ona schitalas' damoi ves'ma utonchen-
noi i kurtuaznoi da i lennuyu prisyagu ne narushala.

Old Post 14.02.2003 23:44
Zamkompomorde на форуме СведенияПриватное послание Найти все
Zamkompomorde
Посетитель


В ответ на:
Kurt пишет:
Лангедокская знать тоже была очень непрочь пограбить церкви и монастыри. Тот же Гастон Беарнский, если не ошибаюсь.

Что характерно, именно эта, сочуствующая катарам знать по большей части и назначала в приходы тех самых "аморальных католических священников". И упорно обороняла это свое право от епископов.

Вот такая загогулина получается.



Da vsya Evropa tak razvlekalas'.Ves'ma katolicheskaya,kstati ee chast'
-te zhe severofrancuzskie feodaly.Katary,vo vsyakom sluchae "sovershen
nye",videli v katolicheskoi cerkvi "sinagogu satany"(etot epitet,kazhe
tsya dazhe ih avtorstva),a raspyatie-koshunstvennym(kak orudie kazni).
Etim i obuslovlena ih yaraya vrazhdebnost' simvolike,no vot s razgrab-
leniem monastyrei i bez prokatarskih nastroenii vsegda spravlyalis' i
znat',i prostolyudiny.A simoniya,kogda bogatyi feodal,mog posodeistvo
vat' v priobretenii prihoda byla voobshe vseobshei praktikoi,prisushei
i Rimu.Prosto v Rime etim zanimalis' bol'she kliriki.

Old Post 14.02.2003 23:57
Zamkompomorde на форуме СведенияПриватное послание Найти все
Kurt
Хлопец з лясной вёскi

Bielarus' - my Mirkwood!

Просто интересно, что в даже в тех областях Лангедока (прим. Монпелье), где дворянство не было катарофильским, население также не сочувствовало катарам.

А вот там, где католических священников назначало катарофильское дворянство, католическое духовенство сразу становилось "отрицательным примером" (во всяком случае, именно этот "отрицательный пример" многие считают основным фактором распространения катаризма), а катарские перфекти почему-то сразу становились для населения "примером аксезы и благочестия".

Old Post 16.02.2003 09:26
Kurt на форуме СведенияПриватное послание Найти все
Kagero
Ядовитая ниндзя

Днепропетровск

Сам процесс

классно показан у Елены Хаецкой в "Избрании Амьеля" :).

Old Post 16.02.2003 09:29
Kagero на форуме отсутствует СведенияПриватное послание СайтНайти все
Kurt
Хлопец з лясной вёскi

Bielarus' - my Mirkwood!

А что это и где берется?

Old Post 16.02.2003 10:35
Kurt на форуме СведенияПриватное послание Найти все
Zamkompomorde
Посетитель


В ответ на:
Kurt пишет:
Просто интересно, что в даже в тех областях Лангедока (прим. Монпелье), где дворянство не было катарофильским, население также не сочувствовало катарам.

А вот там, где католических священников назначало катарофильское дворянство, католическое духовенство сразу становилось "отрицательным примером" (во всяком случае, именно этот "отрицательный пример" многие считают основным фактором распространения катаризма), а катарские перфекти почему-то сразу становились для населения "примером аксезы и благочестия".



Tak ya zh o tom vse i tolkuyu ,chto soslovnye pretenzii tut ne igra-
yut royali,potomu katarizm ne ukorenyalsya tam,gde vse sosloviya ne
byli emu podverzheny,v protivopolozhnost' val'densam.
Chto do "prokatarskogo" dvoryanstva,to glavnye pechal'niki o katarah,
ne inache,v Rime sideli,pap izbirali....:)))Uzh kak papu rimskogo
chestili v samyh raznyh ugolkah Evropy,tak nikakim skromnym klirikam
iz Bez'e ne snilos'.Chto do katarov,tut delo ne v prokatarskoi znati.
Tot zhe Dominik priobretal analogihnuyu populyarnost',propoveduya i
deistvuya kak i katary,-v bednoi odezhde,na lichnom primere.Pravda,u
nego byli ochen' ser'eznye konkurenty.
Chestnoe slovo,eto nikakaya ne taina,chto celyi ryad katolicheskih
propovednikov,s treskom provalili missiyu v Langedoke,pyshno i bogato
ekipirovavshis'.I eto kak raz togda,kogda Rim rugali za simoniyu,ros-
kosh' i t.p.Chego udivlyat'sya togda,chto katarov sochli primerom?
Oni i byli etim primerom.Eto ih obraz deistvii.Katarskie svyashenniki-
perfecti etim i zarabatyvali populyarnost'.Asketizm i blagochestie-os-
novnye priznaki katarizma,i v etom net nihego udivitel'nogo,t.k. plot-
skii mir katary schitali porozhdeniem d'yavola.Zanimalis' oni i blagot
voritel'nost'yu.Slovom tem,chto i mnogie katolicheskie svyashenniki
do i posle nih.Oni zhe na rol' iskonnyh naslednikov rannego hristian-
stva pretendovali,vot i vsya zagadka.Nu a u klira v Langedoke byli zanyatiya pointeresnee.A svyato mesto pusto ne byvaet.

Old Post 16.02.2003 16:22
Zamkompomorde на форуме СведенияПриватное послание Найти все
Mogultaj
Постоянный посетитель

Moscow

Piesa dlya Lapochki

Еще пьеса для Лапочки. К вопросу о том, кто там де Монфор, кто там жители Безье...

Исчадия Ада.

Действующие лица:

Гуманист-валькюрия Л.
Уцелевший горожанин города Безье.

Развалины Безье. Уцелевший Горожанин ползает по ним, что-то разыскивая. Рядом приземляется Л.

Л. Господи, ужас какой! Этот де Монфор – настоящее исчадие ада!

Горожанин: Истинно так, госпожа моя. Такая жизнь была... Жили тихо, никому не мешали... Пришел этот выродок, всех поубивал...

Л. Я его и на том свете достану! У меня через Водана знакомства... А что это Вы ищете, бедный человек?

Горожанин: Да вот, кусочек веревочки на счастье ищу... Изволите ли видеть, госпожа, тут у нас на этом самом месте эшафот стоял. Тут мы и вешали, и прочих скверных людей разными казнями казнили... (Мечтательно) Эх... Какая жизнь была! Почитай, каженную неделю сюда всей семьей ходил, как на гулянье... И все мы, жители Безье, сюда тоже поглядеть приходили... Как посмотришь, как грешная душа в муках плоти очищается, так и на душе радостно... Да и бабы потом как-то бойчей давали...

Л. Т-то есть ч-что?

Горожанин. Как что? А, Вы ж небось нездешняя, госпожа, обычаев наших не знаете... У нас по всему королевству, и у тех папистов-выродков даже, казнят-то публично, а мы всем народом поглядеть на это приходим... С женами, с детьми... Аж дух захватывает, до чего увлекательно и душеполезно... О прошлом месяце, помню, одного фальшивого монетчика в масле заживо варили... Подвесили его, сердешного, и ну спускать на веревочке в чан... Уж так он кричал, так и корчился, грешник бедный, никто и оторваться от того вида не мог. Как кожа и мясо у него с ног слезли, так кричать-то он стал слабее, потому гортань у него, видать, от крика надорвалась. Да все равно, как до... до... э-э... до середины, скажем, тулова дошло, так он и вдвое взвыл, бедолага... Жена прям в меня вцепилась, глаза горят, раскраснелась – был тут один наш перфект, человек сведующий, это, говорит, у греков называется ка-тар-сис. А по нашему, к примеру сказать, очищение души. Детишки потом два дня в это дело играли, крысу в кастрюле тоже так-то варили. Тоже пишшала, тварь бездушная, а как пишшала-то...

Ой, Вам, никак, плохо, госпожа? Да, запах здесь после этого Монфора-выродка густой... А я чего ищу-то – тут за три дня до Монфора мы одну бабу повесили, так я ищу, может обрывочек веревки уцелел – на счастье... Мне б счастья сейчас во как надо бы...

Л. (Слабым голосом). А за что ее...

Горожанин: Дык ведь она, сука, гребешок с нарезочкой у Матильды, что за сукновалом Ожье замужем, поперла... Грит, мол, в жизни у меня гребней не было, бедная я уж очень, так хотела покрасоваться, узнать, каково оно с гребнем, сдержаться не могла... Судьи прям со смеху покатились. Прям первый раз замужем, Заповедей не знает...

Л. (Слабым голосом, просто, чтобы что-нибудь сказать). Что ж это она так...

Горожанин. Дык она вообще ненормальная была, это все знали. Хоть и нищенка... Тут мы одного жида с жидовкой пожгли - вишь, воду в колодце травили, хотели всех нас извести, - так она знаете что сказала? “Это, может, и не они вовсе были!” Каково? Кто ж, как не они? За выродков рода человеческого вступаться – это как? А ведь мы ее тогда и не наказали-то толком, пожалели, только рожу в навозе измазали, да с задницей заголенной по городу провели... Помню, все посмотреть высыпали, грязью в нее кидали... А один пацан камнем ей в живот саданул – ну тут уж его за ухо крепко отодрали, не по вине человека не карай! Да, было дело... Ожье-то сукновал ей рожу дерьмом из канавы мазал, а я за ноги держал... В поучение. И ведь какая грешная тварь человек – вот и в самом правильном деле сыщет в нем грех, за что ухватиться... Я ей ноги-то держу, а у самого желание греховное возникает, ну, сдержался, конечно, а как домой пришел – горько каялся, до чего довела проклятая баба! Все-то мы грешники, на Единого Бога уповаем... Так не видали ли поблизости веровочки, добрая госпожа?

Л (решительно кидается в сторону, садится, строчит на коленке телеграмму). “Сьеру Симону де Монфору. За поголовное уничтожение жителей города Безье выражаю Вам горячую благодарность. Гуманист-валькюрия Л.”.

Old Post 16.02.2003 16:50
Mogultaj на форуме отсутствует СведенияПриватное послание СайтНайти все
Mablung
Abu Dzhihad el Mastul

Haifa , Israel

:)

Mogultai' - klass.
Eshe !

Old Post 16.02.2003 17:18
Mablung на форуме отсутствует СведенияПриватное послание Найти все
Zamkompomorde
Посетитель


Hmm,predvizhu buryu,so storony gumanista-val'kyurii.:))
Uzho eti dramaturgi:to Richarda III kosteryat',to pro gorozhan gadosti
pishut...;)

Old Post 16.02.2003 17:37
Zamkompomorde на форуме СведенияПриватное послание Найти все
Kagero
Ядовитая ниндзя

Днепропетровск

Это берется здесь, потому что больше негде

Что ни день - все более уверенно вступает в свои права щедрое, горячее лето. И для всякой твари, для каждого уголка веселой земли Ок нашлись у этого славного сеньора и особый подарок, и особенная ласка: для реки Од - сверканье солнечных бликов, для зеленой травы и густолиственных деревьев - теплые дожди, для города Алет - яркое синее небо, под которым так весело ведется торговля, и даже для бенедиктинского аббатства кое-что сыскалось...
Невеселое настало время для алетской обители - чего никак не скажешь о Бертране де Сейссаке и его друге-беарнце эн Гастоне. Ибо именно эти два господина занимались правильной осадой монастыря. Потеха выходила тем более веселой, что ни осаждающие, ни осажденные не огорчали себя пролитием крови, и, обладая всеми несомненными радостями войны, кампания сия не представляла ни малейшей опасности для жизни. И потому многие из горожан с удовольствием присоединились к эн Бертрану и умножили таким образом его армию.
Лишь один человек стал жертвой военных действий; собственно, его пленение и ознаменовало собою открытие баталии. Это был аббат Гугон. Он попрежнему томился в подвалах "замка Сейссака", по соседству с винными бочками, где мог воочию убедиться в том, что эн Бертран не имел обыкновения отказывать себе в питейных радостях - ибо ежедневно кто-нибудь из слуг спускался туда, дабы наполнить вином объемистый сосуд. Только одним и оставалось утешаться отцу Гугону: если Дух Святой воистину наполняет собою все творение, то, следовательно, не оставляет своей благостью и винный погреб - рассуждение, впрочем, весьма сомнительное.
В аббатстве поначалу не слишком встревожились, когда отец Гугон не возвратился под благочестивую сень: немалое количество дел могло задержать нового аббата у его паствы - дерзкой, заносчивой, еретичной и независимой. Однако ж никому и в голову прийти не могло, что дела повернутся именно таким плачевным образом. На второй день пленения аббата Гугона решил эн Бертран, что настала самая пора отправиться в обитель и там вступить с монахами в переговоры, дав им те объяснения, которые он, эн Бертран де Сейссак, сочтет нужными.
С этим намерением и прибыл он в монастырь, взяв с собой только очень скромную свиту.
Навстречу эн Бертрану вышел эконом, отец Анселин - они с сеньором де Сейссаком были давние знакомцы. Сложил на животе крупные руки, хмуро на эн Бертрана уставился. Осведомился о делах, похвалил щедрый дар эн Бертрана каркассонскому кафедралу, намекнув при этом на ветхость убранства большой старинной церкви алетских бенедиктинцев. На это у эн Бертрана был припасен ответный намек: мол, при прежнем аббате, покойном Понсе Амьеле, подобные пожертвования текли неиссякаемой рекой, однако ж братия собственными руками воздвигла, можно сказать, преграду на пути столь изобильного потока.
Тут отец эконом взволновался не на шутку, ибо усмотрел в словах эн Бертрана неприкрытую угрозу. А эн Бертран вдруг сделался холоден и как бы неприступен. И молвил, отбросив всякие церемонии:
- Этого хама и невежу, вашего нового аббата, я велел посадить на цепь, в подвал - пусть себе гавкает. И знайте, что всем вам крепко не поздоровится, коли не изберете себе иного аббата - такого, чтобы во всем походил на Понса Амьеля, а в терпимости к вере катарской и превосходил его.
Услышав такие речи, отец эконом ужасно рассвирепел и принялся запугивать эн Бертрана карами небесными и стражей монастырской, на что эн Бертран только посмеялся. И дав монахам три дня на раздумья, дабы опомнились и решились на перевыборы, эн Бертран удалился.
Но вот минули и эти три дня, а бенедиктинцы стояли на своем и даже прислали в "замок Сейссака" молодого брата с письмом, в котором содержалось требование немедленно освободить аббата Гугона и впредь не вторгаться в дела, непосудные светской власти.
После такого открытого вызова эн Бертран раздумывал и колебался недолго и вскорости принял новое решение, а эн Гастон, усмотрев в происходящем немало потешного, горячо поддержал эн Бертрана в его намерении.
Так и вышло, что бенедиктинская братия оказалась отрезанной от всего прочего христианского мира, а сам монастырь превратился в подобие острова, окруженного со всех сторон опасным и во всех отношениях бесплодным житейским морем.
Осада велась следующим образом. Часть армии под предводительством эн Гастона блокировала доступ к монастырю со стороны западных ворот, обращенных к городу Алет. Два конных разъезда, выслеживая возможного врага, постоянно бродили по окрестностям, то и дело немилосердно преследуя крепеньких, пышущих здоровьем крестьянских девок, которые во множестве попадались на пути. С востока дорогу, ведущую к монастырю, неустанно стерег Гийом де Монкад. А эн Бертран де Сейссак то и дело предпринимал решительные штурмы монастырских стен, для чего в сопровождении трубача приближался к ним вплотную, громким ревом трубы вызывал отца эконома и вступал с ним в длительные пререкательства.
Жаль, не всякую музыку возможно записать, и оттого стоило бы, конечно, постоять за плечом у эн Бертрана да послушать, какие тенсоны исполняли они с отцом экономом! Ведь и трубач не всякий раз оставался в стороне от их беседы. Напротив, он то и дело вступал в нее и поддерживал своего господина со всевозможным усердием.
- Как ты дерзнул, богохульник, посягнуть на самого Господа! - кричал эконом, раздувая грудь и краснея от гнева.
- Отнюдь не на Господа я посягнул, но всего лишь на дурака Гугона, набитого болвана, ханжу и лицемера! - отвечал эн Бертран.
А трубач вторил оглушительным:
- Бу-у! Бу-бу-у-у!..
- По твоей милости многие братья уже слегли в болезни!
- Поверь, я искренне скорблю о них!
- У-у-у! Бу-у-у!
- И знай, что у нас заканчиваются припасы! Выдержать же лютый голод не всякому под силу!
- Так избавьте себя от ненужных страданий! Изберите другого аббата!
- У-у-у!
- И знай: каждая смерть падет на твою голову! Своими руками ты осудил себя на адские муки!
- Одумайтесь, упрямцы! Спасите мою душу, если не хотите спасти свое тело!
- Бу-бу-бу-бу!
- Никогда власть духовная не склонит выи пред властью светской, суетной и преходящей!
- Пощадите себя! Ведь все вы умрете от недостатка пищи!
- Что ж! Лучше смерть, чем столь жестокое посрамление! - кричал напоследок отец эконом, с каждым разом все менее уверенно, а труба насмешливо передразнивала почти человечьим голосом, вкрадчиво и сипло:
- Ба-а-а...
Вот так, без всякого успеха, проходили переговоры, а между тем время не стояло на месте и, нужно заметить, это было аббатству не к выгоде. Голод за монастырскими стенами усиливался. Между монахами стали уже появляться недовольные тем упорством, с каким братия противилась воле эн Бертрана.
И в самом деле. Если вдуматься, чего такого невозможного добивался от них эн Бертран? Ведь не от веры чистой, католической повелевал им отрекаться! Хотел лишь одного: чтобы избрали они по доброму согласию с сеньором нового аббата из своей же среды - такого, чтобы мил был не только бенедиктинцам, но и светским владыкам. И ничего позорного в том многие уже - спустя месяц осады - не находили.
И настал наконец день, выпавший на самую середину августа, когда ворота аббатства широко распахнулись для победителей, и те с великим торжеством вступили на священную почву. Впереди шагал трубач и, через каждые семь шагов останавливаясь, оглашал воздух громким ревом трубы:
- А-а-а!
Следом, с длинными треугольными и раздвоенными флажками у стремени, колыхаясь многочисленными кистями и бахромой, звеня бубенцами одежды, ехали конными пажи - числом в шесть человек.
За ними на боевых конях бок о бок выступали сами сеньоры - эн Бертран де Сейссак, эн Гастон де Беарн и эн Гийом де Монкад, все трое с видом мрачным и неприступным - впрочем, все это было напускное. Эн Бертран смотрел прямо перед собой как бы невидящим взором; эн же Гастон бросал по сторонам быстрые взгляды - отчасти любопытные, частью угрожающие. По правде сказать, его разбирал смех.
Замыкали шествие семь пеших копьеносцев, взятых более для устрашения, и большая крытая телега с продовольствием, предназначенным для исцеления страждущих и воскресения умирающих. Чего здесь только не было! Ни на что не поскупился эн Бертран, всего припас от души - и светлого кларета, и фруктов, и свежего хлеба, и свиных окороков, и битой птицы. Все это добро прямым ходом было отправлено на кухню.
В зал заседаний капитула были приглашены лишь трое знатных сеньоров; прочие же расположились кому где заблагорассудится, и каждый нашел себе место отдохновения сообразно своему нраву - кто на травке в монастырском садике, кто поблизости от монастырской кухни, к которой примыкала просторная трапезная.
По счастью, зал заседаний капитула, куда вместе с сеньорами направились монахи, располагался в достаточном отдалении от кухни, иначе многие святые братья незамедлительно начали бы терять сознание от всех тех сытных, чарующих запахов, которые вскоре понеслись от котлов и сковородок, радостно приявших в свое лоно столь долгожданную, столь благословенную ношу: репу, горох, лук, вымоченное в виноградном уксусе и шпигованное чесноком мясо, потрошеных куропаток, заранее нафаршированных зелеными яблоками, и истекающего жиром гуся, которого распластали на сковороде особым образом, придавили специальной медной крышкой и прижали для крепости тяжелым камнем, дабы птица обжарилась до хрустящей корочки.
Вот какие дела творились на кухне. В зале же заседаний происходило нечто совсем иное.
Для начала эн Бертран отказался занять кресло председательствующего, однако и отцу эконому, который временно возглавлял осиротевшую братию, руководить собранием не позволил. А вместо этиого произнес следующую речь - превосходную и хорошо продуманную:
- Любезные господа! Я счастлив знать, что наше досадное разногласие будет вскорости совершенно разрешено и обращено в свою противоположность, и вы не станете более терпеть мук голода, а я буду избавлен тем самым от мук сострадания...
Говорил - а отцу эконому так и слышалось:
- Ба-а-а... У-у-у...
И вот, залепив уши слушателей медоточивым воском словес, перешел эн Бертран наконец к сути дела:
- Лишь одного человека вижу я ныне достойным занять место распорядителя нашего собрания. Лишь он один сможет указать нам подходящую кандидатуру на аббатское кресло и только он обладает и властью и авторитетом утвердить нового аббата в его должности.
("Бу-у-у...")
Собрание шевельнулось и затихло - кого же укажет эн Бертран?
А эн Бертран воздел руки и возгласил:
- И это - наш досточтимый Понс Амьель!
Тут все страшно зашумели и принялись наперебой возражать эн Бертрану, напоминая тому о главной причине, по которой Понс Амьель никак не сможет принять участие в выборах нового аббата - ведь святой отец уже почти два месяца как умер!
Однако не таков был эн Бертран де Сейссак, чтобы его можно было смутить подобной мелочью. Он продолжал настаивать на том, чтобы выборами руководил Понс Амьель и никто иной.
Постепенно эта мысль перестала уже казаться такой нелепостью, как поначалу, и уже нашлись у эн Бертрана сторонники. В самом деле, разве мы не обладаем твердым знанием о том, что души бессмертны и человек, умирая телесно, вовсе не покидает нас? И разве выдающиеся праведники и святые не продолжали духовно окормлять паству и спустя много лет после гибели своей бренной телесной оболочки? И благодаря таким рассуждениям многие начали склоняться к тому, чтобы призвать Понса Амьеля и умолить его дать своим заблудшим братьям надлежащие руководство и наставление.
Таким образом монахи, а вместе с ними и сеньоры, отправились в собор и там, помолившись и возжегши свечи, осторожно подняли каменную плиту, под которой покоился гроб с останками Понса Амьеля. В это время над монастырем разнесся колокольный звон - однако колокола затрезвонили не сами собою, как могло бы показаться поначалу, а по инициативе звонаря, который рассудил, что так оно будет вернее.
Маленький гробик с телом старого аббата был с благоговением поднят из мрачных могильных глубин и поставлен на плиты пола. Затем, при всеобщем преклонении колен, с него сняли крышку.
Конечно, от двухмесячного лежания в гробу старенький Понс Амьель изрядно попортился и смердел, однако нетленность мощей, как известно, вовсе не является обязательным условием для признания усопшего святым. А Понс выглядел таким беззащитным, таким трогательным в своем расшитом саване, что у многих на глаза навернулись слезы. Сейчас никто не решился бы утверждать, будто старичок аббат не был блаженным и даже, быть может, святым. И потому, непрерывно окуривая гроб благоуханными смолами, его понесли в зал заседаний и водрузили там стоймя, прислонив днищем к креслу.
И стал смотреть Понс Амьель из гроба на братьев своих - слепо, но вместе с тем проникновенно.
Под этим взором ежились монахи, ибо устремлен он был прямо в душу, где невольно заворошилось вопрошание: как дерзну я, червь земной, решать, прощать, осуждать и голос возвышать?
А эн Бертрану только того и надобно, чтобы братия в смятение пришла. Сам-то он вместе с эн Гастоном и кадильщиком весьма осмотрительно занял место за спинкой кресла. Если ему и приходилось с наибольшей отетливостью обонять покойного аббата, то, во всяком случае, это вполне искупалось избавлением от созерцания святого отца.
Итак, все расселись сообразно возрасту, сану, заслугам и обычаю и, под главенством усопшего Понса Амьеля, приступили к выборам.
Дело это оказалось долгим и трудным, ибо угодить строгим нравственным принципам Понса Амьеля было нелегко. Один брат не устраивал его в силу унылости характера, другой никак не мог руководить обителью, ибо чурался любых мирских радостей, третий никуда не годился вследствие свирепой нетерпимости к инакомыслию, четвертый ненавидел женщин, усматривая в них сосуды греха и источники всякого рода падения - уже одно это делало его совершенно неподходящей кандидатурой.
Все свои мнения покойный Амьель высказывал решительным тоном, а в последнем случае даже подпрыгнул в гробу - так возмутило его предложение избрать аббатом брата-женоненавистника.
Все это выглядело более чем убедительно, а то обстоятельство, что Понс Амьель говорил голосом Бертрана де Сейссака, никого не сбивало с толку: на собрании не нашлось бы ни одного брата, который не был бы уверен в том, что общается непосредственно со святым отцом.
Так протекали выборы своим чередом, и многие уже начали уставать от долгих прений. К тому же мысль о яствах, что готовились в это самое время на кухне, невольно проникала в умы, приводя их все в большее смятение.
Наконец молвил Понс Амьель:
- Вижу я, что вы, возлюбленные, уподобились стаду овец, потерявших пастыря и повстречавших волка. И еще уподобились вы стае голубков, вдруг замеченных коршуном. И также уподоблю вас пугливым оленям, бегущим от жестокосердого охотника. Вы - как мыши робости, стерегомые котом соблазна! Ныне же отриньте робость и нерешительность, прислушайтесь к вашим сердцам! Ищите в своей среде того, кто открыт свету земного солнца, теплу земного хлеба, радости земного смеха! Ибо в радости - истинная добродетель и любовь к Господу, Творцу сущего! И разве не сказано псалмопевцем: веселитесь, играя на лютне?
- На гуслях, - поправил отец эконом.
Эн Бертран, стоя за креслом, поморщился.
- Восславим Творца! - вскричал он и снова встряхнул гроб. Аббат опасно накренился, грозя вывалиться на пол и рассыпаться, но его, по счастью успели подхватить и поддержать со всевозможным почтением.
- Восславим! - отозвались братья.
И настала тишина. Лишь у самого выхода кто-то украдкой кашлял, удушаемый дымом курильницы.
И вышел вперед один молодой брат и безмолвно повергся во прах перед гробом. И вопросил его Амьель голосом эн Бертрана:
- Кого предложишь ты на мое место, сыне?
И ответил молодой инок, не поднимая склоненного лица:
- Себя, святой отец.
Тут повскакивали, забыв приличия, сразу многие братья и громко закричали, перебивая друг друга:
- Как такое возможно, святой отец?!
- Он слишком молод, святой отец!
- У него нет заслуг!
- Он грешник с головы до ног!
- Обжора!
- Выпивоха!
- Прелюбодей!
- Он слишком красив плотской красотой!
- Он суетен!
- Он дерзок!
- Ни усердия, ни смирения!
- Любит поспать!
- Никуда не годится!
Эн Бертран выглянул из-за гроба, желая разглядеть простертого на полу монашка, однако увидел лишь груду тряпья. И велел:
- Встань.
Тот поднялся.
И впрямь оказался смазлив. И искры в глазах дерзкие, и рот большой, усмешливый. Ни во взгляде, ни в осанке не заметил эн Бертран у него робости.
- Как зовут? - спросил эн Бертран.
- Брат Ренье, святой отец. Да вы ведь меня знаете, - без тени смущения отвечал молодой инок. - Разве не меня высекли за кражу двух кувшинов монастырского кларета? Разве не я провел месяц в заточении после того, как самовольно отлучился из обители и был схвачен в объятиях веселой женщины? Разве не у меня нашли в келии копченую свиную ногу, за что продержали три седмицы на хлебе и воде?
- О, я знаю тебя! - отозвался эн Бертран, убедившись в том, что слова монаха - чистая правда (ибо вокруг кивали, ворчали и хмурились). - Думаю, ты сможешь достойно руководить обителью. Приблизься же, дабы я вручил тебе мой перстень.
Не следует думать, будто эн Бертран плохо понимал, что делает, и нарочно ставил во главе обители человека грешного, бойкого и летами неподобающего. Ибо как нельзя лучше знал, сколь быстро набираются ума, зрелости и твердости юнцы, получившие главенство над другими людьми. В поведении же брата Ренье чуялось эн Бертрану знатное происхождение - в чем, кстати, он тоже не ошибся.
И надел эн Бертран кольцо, отобранное у аббата Гугона, на палец брату Ренье, а после, чудесно преобразившись из Голоса и Воли покойного Понса Амьеля обратно в сеньора де Сейссака, первым преклонил колени перед новым аббатом и приложился губами к его перстню. Примеру эн Бертрана последовали и эн Гастон, и брат его Монкад, а затем, один за другим, все монахи.
И с торжественным пением Te Deum и Veni Spiritus подняли они над головами открытый гроб с телом премудрого Амьеля, который и после смерти сумел вернуть обители мир, покой и процветание и дал ей достойного пастыря, успешно разрешив все раздоры со светской властью, и направились, ликуя, к собору, где и погребли Амьеля со всевозможными почестями и благодарственными молитвами.

Old Post 16.02.2003 18:54
Kagero на форуме отсутствует СведенияПриватное послание СайтНайти все
Ципор
Постоянный посетитель


Кого тут интересовал ответ Валькирии Л.? :-)

Он появился! ВНИМАНИЕ! Разоблачение века! Лапочка находит у Могултая недопустимую методологическую ошибку и (как предположение) подтасовку (возможно, неосознанную) фактов. :-))

Речь ,правда, идет не о пьесе, а об увещевании Могултая, обращенном к Лапочке. Итак все сюда:

http://book.by.ru/cgi-bin/book.cgi?book=Svetoten&i=1045421543

(текст Могултая, в котором собственно найдена ошибка :-), - в том же треде)

Исправлено (Ципор, 17.02.2003 00:31).

Old Post 16.02.2003 21:24
Ципор на форуме СведенияПриватное послание Найти все
Kurt
Хлопец з лясной вёскi

Bielarus' - my Mirkwood!

Кагеро, спасибо!

В обчем "парадокс" - там где сеньоры катарам не благоволили, там и крестьяне кат. священников не считали слишком пышно одетыми, толстыми или пьяными, а там где сеньоры катарам благоволили и при этом еще и католических священников назначали... "все шло не так"

Old Post 17.02.2003 00:18
Kurt на форуме СведенияПриватное послание Найти все
Ципор
Постоянный посетитель


В ответ на:
Kurt пишет:
Кагеро, спасибо!

В обчем "парадокс" - там где сеньоры катарам не благоволили, там и крестьяне кат. священников не считали слишком пышно одетыми, толстыми или пьяными, а там где сеньоры катарам благоволили и при этом еще и католических священников назначали... "все шло не так"



Несомненно, катарский заговор :-) "Прокатарские сеньоры" нарочно назначали таких священиков, чтоб население теми было недовольно...
Так что ли? :-)))

Old Post 17.02.2003 00:31
Ципор на форуме СведенияПриватное послание Найти все
Antrekot
вымышленное существо

Сидней/Сидней

По поводу второй пиесы

Не знаю, как валькирия Л или де Монфор-старший, но младший как-то чудом не убил одного гасконского городского судью примерно за такую историю с нищенкой. И потом писал жене, что самое неприятное, что он даже раскаяться в этом поступке не может - поддался гневу, чуть насмерть не зашиб судью, действовавшего строго по закону, а сожалеет только о том, что не убил совсем - вместе со всем магистратом. :-)

С уважением,
Антрекот

Old Post 17.02.2003 07:42
Antrekot на форуме СведенияПриватное послание Найти все
Landadan (V.Umanski)
Большой Человек

Москва

Могултай, Кагеро! Авторство эти текстов, как я понял, ваше?!

Блеск...

Old Post 17.02.2003 09:30
Landadan (V.Umanski) на форуме отсутствует СведенияПриватное послание СайтНайти все
Kagero
Ядовитая ниндзя

Днепропетровск

Авторство

Второй текст - "Избрание Амьеля" - принадлежит Елене Хаецкой.

Old Post 17.02.2003 10:47
Kagero на форуме отсутствует СведенияПриватное послание СайтНайти все
Mogultaj
Постоянный посетитель

Moscow

Re:

Pjesa - moya. A vtoroj tekst, ya dumal, Kagero. Na nee pohozhe - ne po stilyu, a po messedzhu. Lapochke polnye otvety vylozheny na Svetoteni

Old Post 17.02.2003 20:37
Mogultaj на форуме отсутствует СведенияПриватное послание СайтНайти все
Mogultaj
Постоянный посетитель

Moscow

Da, Nota Bene. Autocomment.

Gorozhanin iz Bezie - HOROSHIJ chelovek. Ya dumal, eto i tak yasno...

Old Post 17.02.2003 22:16
Mogultaj на форуме отсутствует СведенияПриватное послание СайтНайти все
Landadan (V.Umanski)
Большой Человек

Москва

"Крошка сын к отцу пришел, И спросила кроха - ...

... - Что такое хорошо, и что такое плохо?"

Old Post 19.02.2003 14:55
Landadan (V.Umanski) на форуме отсутствует СведенияПриватное послание СайтНайти все
Zamkompomorde
Посетитель


Podumalos' tut mne..

Yuzhane,osoblivo bez'ercy,byli ochen' dazh goryachimi parnyami.Let za
40 do rezni v Bez'e gruppa tovarishei ubila togdashnego sen'ora Bez'e
za to,chto tot chem-to ochenno oskorbil odnogo iz gorozhan.
Ne znayu,pravda,verili li bez'ercy v verevku-talisman,no vot veshat'
bez suda za koldovstvo ili vorovsto..sumnitel'no.Odno delo sen'ora pri
rezat',a drugoe-svovo gorozhanina,ne govorya uzhe o chlene vliyatel'-
noi obshiny.A tak,konechno,oni i vpryam' byli ne angely.

Old Post 19.02.2003 23:17
Zamkompomorde на форуме СведенияПриватное послание Найти все
Mogultaj
Постоянный посетитель

Moscow

Kto zh govorit, chto bez suda?

Po SUDU, konechno! Tam zhe sudji pryamo upominayutsya.
"My" - eto obshjina Bezie. Vsya. S sudom.

Old Post 20.02.2003 20:14
Mogultaj на форуме отсутствует СведенияПриватное послание СайтНайти все
Zamkompomorde
Посетитель


Re: Kto zh govorit, chto bez suda?

В ответ на:
Mogultaj пишет:
Po SUDU, konechno! Tam zhe sudji pryamo upominayutsya.
"My" - eto obshjina Bezie. Vsya. S sudom.



Vo-vo,to-to i vopros, kakie tam byli zakony.Yuzhnaya Franciya-et vam
ne Severnaya.Tam u kazhdogo goroda ochenno svoi norov-i zakony.
Vprochem,koldunov koi-gde svetskie vlasti taki szhigali,no po FAKTU
potravy,t.e. potravu isho dokazat' nadobno,s korpusom ulik,a ne sudom
Lincha.Nu i vozmozhnost' zashitit'sya tozhe byla.Ne govorya o tom uzhe,chto voram otrubali ruku,kak pravilo,a ne veshali,dazhe pri krupnoi krazhe,esli ya pomnyu verno.
A vot perfekt tochno ne mog hvilosofsko zamechanie sdelat':dlya sover
shennyh vsyakoe nasilie bylo proyavleniem sataninskoi sushnosti mira,
a ne prosto zhestokost'yu,a ochishenie obretali cherez tainstvo con-
solamentum da muchenichesku smert'.No ne prosto kazn'-kazn' dushu ot
iga zlogo demiurga sama po sebe ne izbavlyala,po mneniyu katarov.

Old Post 21.02.2003 01:19
Zamkompomorde на форуме СведенияПриватное послание Найти все
Kurt
Хлопец з лясной вёскi

Bielarus' - my Mirkwood!

Re: Re: Kto zh govorit, chto bez suda?

В ответ на:
Zamkompomorde пишет:
Vo-vo,to-to i vopros, kakie tam byli zakony.Yuzhnaya Franciya-et vam
ne Severnaya.Tam u kazhdogo goroda ochenno svoi norov-i zakony.
Vprochem,koldunov koi-gde svetskie vlasti taki szhigali,no po FAKTU
potravy,t.e. potravu isho dokazat' nadobno,s korpusom ulik,a ne sudom
Lincha.



Кстати, по "Молоту ведьм" тоже "потраву доказать надобно", просто так никого не сжигали :)

Old Post 22.02.2003 22:31
Kurt на форуме СведенияПриватное послание Найти все
Zamkompomorde
Посетитель


Re: Re: Re: Kto zh govorit, chto bez suda?

В ответ на:
Kurt пишет:
Кстати, по "Молоту ведьм" тоже "потраву доказать надобно", просто так никого не сжигали :)


Eshe kak szhigali.Esli vy podzabyli,to v "Molote ved'm",naprimer,v
tret'ei chasti,tridcat' chetvertom voprose ukazano,chto sam fakt lecheniya,soprovozhdayushegosya yazycheskimi obryadami ili zaklinaniya
mi protiv besov rassmatrivayutsya kak priznak ved'movstva,i esli te
"koldun'i",kotorye v takovom ulicheny,ne pokayutsya,to budut "predany
svetskim vlastyam".
V tom zhe "Molote ved'm" podobnyi obraz deistvi motiviruetsya tem,chto
ved'ma ne mozhet ne vredit',a sledovatel'no,dazhe esli ne ulichena v
"maleficiume",t.e. potrave,navedenii porchi etc,budet osuzhdena.
A vot tem svetskim sudam,kotorye ispol'zovali pravil'noe sudoproizvod-stvo trebovalsya imenno korpus ulik i dok-va.
A voobshe perechitaite ,osobenno tret'yu chast'.Osobenno primechatelen
21-i vopros.

Old Post 23.02.2003 00:59
Zamkompomorde на форуме СведенияПриватное послание Найти все
Kurt
Хлопец з лясной вёскi

Bielarus' - my Mirkwood!

34 вопрос:

"Кто пользуется дозволеными средствами, того надо считать не колдуном, а последователем Христа... Что касается употребления недозволенных целительных средств, то следует различать вообще недозволенные и недозволенные при нек. обстоятельствах. Вообще недозволенные целительные средства имеют двоякое подразделение, а именно: вредящие ближнему и не вредящие ему. В обоих случаях врачевание сопровождается призыванием бесов. Недозволенные же при некоторых обстоятельствах целительные средства не сопровождаются нарочитым призыванием бесов, хотя и производятся не без молчаливого призывания их. Такие целительные средства называются канонистами и некоторыми богословами скорее суетными, чем недозволенными средствами. Будь то духовный или светский судья, он станет скорее терпимо относиться к этим последним...

Те же, которые устраняют околдования, нарочито призывая при этом нечистую силу, не в коем случае не должны быть терпимы этим судьей. Он должен особенно преследовать тех из них, которые, устраняя околдования с одного человека, навоядт их на ближних..."

Тем более, что призывание бесов с тем, чтобы они подействовали на человека с той точки зрения - уже вред.

А в 21 вопросе говорится лишь о том, что если человека обвинили в колдовстве лишь на основании дурной славы, то он должен дать клятву на Евангелии (пройти каноническое очищение) об отречении от всякой ереси в той местности, в которой о нем идет дурная слава.

"Ежели при указанном каноническом очищении обвиняемый не исполнит всего требумого, то он будет сочтен за уличенного в ереси... Это нежелание исполнить все предписания при каноническом очищени влечет за собой отлучение. Год упорного пребывания в отлучении дает право осудить отлученного как еретика..."

Old Post 23.02.2003 08:43
Kurt на форуме СведенияПриватное послание Найти все
Zamkompomorde
Посетитель


В ответ на:
Kurt пишет:
34 вопрос:

"Кто пользуется дозволеными средствами, того надо считать не колдуном, а последователем Христа... Что касается употребления недозволенных целительных средств, то следует различать вообще недозволенные и недозволенные при нек. обстоятельствах. Вообще недозволенные целительные средства имеют двоякое подразделение, а именно: вредящие ближнему и не вредящие ему. В обоих случаях врачевание сопровождается призыванием бесов. Недозволенные же при некоторых обстоятельствах целительные средства не сопровождаются нарочитым призыванием бесов, хотя и производятся не без молчаливого призывания их. Такие целительные средства называются канонистами и некоторыми богословами скорее суетными, чем недозволенными средствами. Будь то духовный или светский судья, он станет скорее терпимо относиться к этим последним...

Те же, которые устраняют околдования, нарочито призывая при этом нечистую силу, не в коем случае не должны быть терпимы этим судьей. Он должен особенно преследовать тех из них, которые, устраняя околдования с одного человека, навоядт их на ближних..."

Тем более, что призывание бесов с тем, чтобы они подействовали на человека с той точки зрения - уже вред.

А в 21 вопросе говорится лишь о том, что если человека обвинили в колдовстве лишь на основании дурной славы, то он должен дать клятву на Евангелии (пройти каноническое очищение) об отречении от всякой ереси в той местности, в которой о нем идет дурная слава.

"Ежели при указанном каноническом очищении обвиняемый не исполнит всего требумого, то он будет сочтен за уличенного в ереси... Это нежелание исполнить все предписания при каноническом очищени влечет за собой отлучение. Год упорного пребывания в отлучении дает право осудить отлученного как еретика..."



Imenno o tom i rech',chto inkvizitory vveli povsemestnuyu praktiku-osuzhdenie za vedovstvo i "obshenie s demonami" kak takovye.Pochemu-to mnogim gorodam i oblastyam do toi pory ne dovelos' etogo sdelat'.Ergo,oni ne schitali neobhodimym rassmatrivat' babul'kiny zavyvaniya kak ugolovshinu.I esli uzh vesti rech' o "toi tochke zreniya",to ona kak raz okazalas' prisusha inkvizitoram,radikal'no nastroennym bogoslovam i izhe s nimi.
Ya tolkuyu o tom,chto do shirokogo rasprostraneniya inkvizicionnyh
tribunalov i sootv. vzglyadov svetskie sudy kak raz sudili za fakt
ugolovnogo pravonarusheniya,a posle vvedeniya onyh tribunalov vklyuchi
li v svoi svody zakonov nakazanie za prestuplenie-po mneniyu-chasti-
bogoslovov,kanonicheski obosnovannoe.
Eto kak minimum ukazyvaet na uzhestochenie sudebnoi sistemy i daleko
ne stol' odnoznachnoe predstavlenie naseleniya i vlastei o koldovstve
v Srednie Veka i dazhe epohu Vozrozhdeniya,kak nekotorye istoriki py-
tayutsya predstavit'.Horoshim primerom chego yavlyaetsya izgnanie Ins-
titorisa iz Insbruka,hitrye otmazki klirikov i miryan,ssylavshihsya na otsutstvie poimennogo ukazaniya ih gorodov i oblastei(a uchredili
tribunal v Verhnei Germanii i prireinskih oblastyah,no bez tochnyh
ukazanii)gde uchrezhdaetsya inkviziciya,kakovye osuzhdayutsya papoi Innokentiem VIII v bulle "Summis desiderantes"
Kstati,o 21 voprose.Neuzheli vy ne obratili vnimaniya kak on socheta-
etsya so vtorym?Tak vot.. podobnye sochetaniya raznyh glav "Molota
ved'm"-samaya primechatel'naya osobennost'.Vot takoe proizvol'noe sudo
proizvodstvo.Hotim-daem klyatvenno otrech'sya,hotim-osuzhdaem..
Krrasota.

Исправлено (Zamkompomorde, 24.02.2003 00:36).

Old Post 24.02.2003 00:19
Zamkompomorde на форуме СведенияПриватное послание Найти все
Katherine Kinn
Хранитель


Замком, историю учите. Гражданское законодательство многих стран включало в себя УГОЛОВНОЕ наказание за колдовство. Особенно это цвело в германских кодексах, но и французские не отставали.

В частности, шведа, норвежца или исландца за сочинение стихов некоторых видов могли осудить от нехилой виры до объявления вне закона.

Old Post 24.02.2003 00:25
Katherine Kinn на форуме отсутствует СведенияПриватное послание СайтНайти все
Kurt
Хлопец з лясной вёскi

Bielarus' - my Mirkwood!

В ответ на:
Zamkompomorde пишет:
Imenno o tom i rech',chto inkvizitory vveli povsemestnuyu praktiku-osuzhdenie za vedovstvo i "obshenie s demonami" kak takovye.Pochemu-to mnogim gorodam i oblastyam do toi pory ne dovelos' etogo sdelat'.


До какой поры? Инквизиторы работали с 13 века. Расцвет ведьмовских процессов - втор. пол. 16-17 вв. Причем подавляющая часть этих процессов проходила вообще без участия инквизиции. А проц. 50 - так и вообще у протестантов.

В ответ на:
Ergo,oni ne schitali neobhodimym rassmatrivat' babul'kiny zavyvaniya kak ugolovshinu.I esli uzh vesti rech' o "toi tochke zreniya",to ona kak raz okazalas' prisusha inkvizitoram,radikal'no nastroennym bogoslovam i izhe s nimi.



Причем тут "бабулькины завывания"?

В ответ на:
Ya tolkuyu o tom,chto do shirokogo rasprostraneniya inkvizicionnyh tribunalov i sootv. vzglyadov svetskie sudy kak raz sudili za fakt ugolovnogo pravonarusheniya...



А колдовтсво и было таким уголовным правонарушением.

В ответ на:
Eto kak minimum ukazyvaet na uzhestochenie sudebnoi sistemy i daleko ne stol' odnoznachnoe predstavlenie naseleniya i vlastei o koldovstve v Srednie Veka i dazhe epohu Vozrozhdeniya,kak nekotorye istoriki pytayutsya predstavit'. Horoshim primerom chego yavlyaetsya izgnanie Institorisa iz Insbruka,hitrye otmazki klirikov i miryan,ssylavshihsya na otsutstvie poimennogo ukazaniya ih gorodov i oblastei(a uchredili tribunal v Verhnei Germanii i prireinskih oblastyah,no bez tochnyh ukazanii)gde uchrezhdaetsya inkviziciya,kakovye osuzhdayutsya papoi Innokentiem VIII v bulle "Summis desiderantes"



Изгнание Инститориса скорее пример партикуляризма перед лицом папской власти.
А расцвет оккультизма в период Возрождения в среде даже самых образованых людей - факт.

В ответ на:
Kstati,o 21 voprose.Neuzheli vy ne obratili vnimaniya kak on sochetaetsya so vtorym?Tak vot.. podobnye sochetaniya raznyh glav "Molota ved'm"-samaya primechatel'naya osobennost'.Vot takoe proizvol'noe sudoproizvodstvo.Hotim-daem klyatvenno otrech'sya,hotim-osuzhdaem..Krrasota.



С 22-м вопросом там все прекрасно сочетается. В 22 вопросе рассматривается образ действий инквизитора в случае наличия более веских улик, чем просто обвинение на основании дурной славы (т.е. чем в 21 вопросе).

Old Post 24.02.2003 01:24
Kurt на форуме СведенияПриватное послание Найти все
Zamkompomorde
Посетитель


В ответ на:
Katherine Kinn пишет:
Замком, историю учите. Гражданское законодательство многих стран включало в себя УГОЛОВНОЕ наказание за колдовство. Особенно это цвело в германских кодексах, но и французские не отставали.

В частности, шведа, норвежца или исландца за сочинение стихов некоторых видов могли осудить от нехилой виры до объявления вне закона.



Rad vam soobshit',chto vash sovet nachal vypolnyat' zadolgo do togo,
kak vy mne ego dali.
Istoriyu ya uchu postoyanno i kazhdodnevno.I o tom,chto nakazanie za
koldovstvo sushestvovalo v raznyh kodeksah,znayu.Znayu takzhe,chto v
raznyh drugih ego ne bylo pochemu-to.Chto do skandinavov,to,naprimer, hulitel'naya pesnya k prizyvaniyu besov otnosheniya ne imeet,a imeet otnoshenie k magicheskomu prizyvaniyu neschastii na golovu nedruga,napravlena protiv konkretnogo cheloveka,a vovse ne prosto tak sebe pod nos,voshodit eshe k yazycheskim predstavleniyam o sile slova,skazannogo opredelennym obrazom i deistvitel'no,massy skandinavov vpolne sebe v eto verili,vot tol'ko karalsya fakt vreda,
nanosimogo konkretnym obrazom konkretnomu cheloveku,a ne prizyvanie
besa da bormotanie erundy.
No ot ob"yavleniya vne zakona mozhno spastis' i ot viry(tyazhkoi)
otkupit'sya vpolne real'no.A vot ot "durnoi molvy" poprobui zashitis'.
Kak batyushke-inkvizitoru zablagorassuditsya,tak vse i budet.Eto vam
ne tingi so znatokami zakonov.Tut levaya pyatka pravit bal.
Zabyl kogo-to iz nedrugov?Pozdravlyam s autodafe vas!On-to vas vryad li zabyl,a inkvizitor v gorode ob"yavlenie raskleil,shob pomnili da soobshali,znachit,o ved'mah.A eshe dobryi inkvizitor,shob nihto ne za-
byl,raskleivaet ob"yavleniya s ugrozoi otlucheniya tem,hto ne stanet
pro kramolu soobchat'.
Zachesalas' levaya pyatka u Institorisa-ne dast otrech'sya ot eresi,a
po zakonu primet pokazaniya dvuh svidetelei(naprimer,redkostnyh visel'nikov,koim v lyubom drugom sude dazhe polslova ne dali by-t.k. nu ochen' nenadezhny ),sgovorivshihsya iznichtozhit' nedruga.Nashli kosvennuyu uliku,prisobachili k "durnoi molve"-poluchaite,s novosel'ecem v uyutnoi srednevekovoi kamere.Mozhet,i vypustyat-v sostoyanii "byt' mozhet,chutochku gorbata"..Eto esli povezet,a vezet
ne vsegda i ne vsem,osobenno na dybe,s "pereryvom",edak,v techenie
goda.Ah da,na advokata mozhno vsegda rasschityvat'!Pomogaet.
Esli on Kepler i esli ego eretikom pri etom ne ob"yavyat.A esli on naznachen dobrym inkvizitorom,to s takimi ogranicheniyami,chto navryad
li.

Net,dikim norvezhcam dalekovato.Kuda im,lapotnikam-vikingam do titanov mysli Institorisov.

Chto do germanskogo i francuzskogo kodeksov,to,kak lyubit govorit'
odin politicheskii deyatel',"imena,adresa,yavki?!",kogda,za chto kon-
kretno,gde konkretno.A to Rotar ili Karl Velikii zapreshayut verit'
v lamii!A vot po "Molotu ved'm"-eto eres',tam-to s hitrymi ssylkami
na otcov cerkvi dokazyvaetsya sushestvovanie poletov vo sne i nayavu.
Odnim kanon "Episcopi"-ukaz,inym-povod dlya hitroumnyh bogoslovskih
uprazhnenii.Hto ne spryatalsya,tot sam sebe zlobnyi eresiarh.

Old Post 24.02.2003 01:27
Zamkompomorde на форуме СведенияПриватное послание Найти все
Zamkompomorde
Посетитель


В ответ на:
Kurt пишет:
До какой поры? Инквизиторы работали с 13 века. Расцвет ведьмовских процессов - втор. пол. 16-17 вв. Причем подавляющая часть этих процессов проходила вообще без участия инквизиции. А проц. 50 - так и вообще у протестантов.

[B]

Do konca XV veka,do izdaniya "Molota" i dugih knig toi zhe tematiki i
serii bull,vrode mnoi pomyanutoi bully Innokentiya VIII.
V XIII veke inkvizitory ne rassmatrivali koldovstvo kak eres'.Tot zhe
Gi,naprimer.
I protestanty ispol'zovali "Molot ved'm"-Karpcov,naprimer.Potomu kak schitali eti molotovskie bredni horosho obosnovannymi.Kstati,naschet
"podavlyayushe go bol'shinstva" vy zagnuli.Inkvizitory ochen' staralis'.Vprochem,rech' ne ne o protestantizme ili katolicizme.

Причем тут "бабулькины завывания"?

[B]

A kak eshe nazvat' bredyatinu pro asmodeev,vel'zevulov i prochih raz-
nyh bafometov?

А колдовтсво и было таким уголовным правонарушением.

[B]

V tom-to i delo,chto ne bylo,inache za izvedenie borodavki svetskie vlasti perzhgli by vseh "ved'm" na udobreniya eshe let za 100 do vyhoda v svet "Molota".

Изгнание Инститориса скорее пример партикуляризма перед лицом папской власти.
А расцвет оккультизма в период Возрождения в среде даже самых образованых людей - факт.

[B]

Mozhete hot' kommunizmom eto obozvat'.Primery "partikulyarizma" mozh-
no otyskat' na vsem protyazhenii Srednih Vekov v massovyh masshtabah.
Svidetel'stvo dovol'no trezvogo myshleniya narodonaseleniya.
Neuzheli tak slozhno predstavit' sebe,chto lyudi boyatsya,kogda ih
sosedei ih samih szhigayut,lishayut imushestva i prav?
Chto do okkul'tizma,to ego vsegda hvatalo,-i v Srednie Veka,i v anti-
chnosti,i v Novoe Vremya.Te zhe institorisy verili v letayushih ved'm
,inkubov i sukkubov,specificheskoe bessilie ved'm vs. inkvizitorov,
prevrashenie v koshek..slovom,ne perechislit' vsego.I opyat',v chem i
pochemu vinovato Vozrozhdenie?Chto,Mikelandzelo szhigal ved'm?Ili,mo-
zhet,Lorenco Medichi ustraival kollektivnye kostry?Mozhno podumat',
mnenie o tom,chto chelovek-ne tvar' drozhashaya,a vpolne sebe moshnyi individ,podviglo vsyakih institorisov szhigat' ved'ma..Tak institori-
sy bez sistinskih kapell soobrazhali,kogo i kak szhigat'.

С 22-м вопросом там все прекрасно сочетается. В 22 вопросе рассматривается образ действий инквизитора в случае наличия более веских улик, чем просто обвинение на основании дурной славы (т.е. чем в 21 вопросе).



Ya govoril o vtorom.Chto do 22,to eto lish' prodolzhenie seriala,i ka-
saetsya drugogo tipa obvinyaemyh.

Old Post 24.02.2003 01:53
Zamkompomorde на форуме СведенияПриватное послание Найти все
Kurt
Хлопец з лясной вёскi

Bielarus' - my Mirkwood!

"Второй вопрос" тоже вполне нормален. Он только облегчает участь обвиняемого, так как дает возможность инквизитору вынести решение о клятвенном очищении НЕ ТОЛЬКО в случае обвинения, основанного лишь на дурной славе, но и "даже в том случае, когда имеются налицо двое законных и согласных в своих показаниях свидетеля".

"...осудить такого обвиняемого нельзя. Ведь доказательтсва должжны быть яснее дня. Совесть судьи должна подсказать ему, как ему надлежит поступить..."

В ответ на:
V XIII veke inkvizitory ne rassmatrivali koldovstvo kak eres'.


1275 году женщина была сожжена по обвинению в распутстве с демонами.
Было ли при этом какая-то потрава для окружающих - не говорится.

А партикуляризм "массовый и на протяжении всех Средних веков" как свидетельство трезвомыслия - совершенно бездоказательное утверждение.

Связь же Возрождения и подьема оккультизма - не моя придумка. См. Буркхардт "Культуа Возрождения".

Исправлено (Kurt, 24.02.2003 10:23).

Old Post 24.02.2003 09:50
Kurt на форуме СведенияПриватное послание Найти все
Antrekot
вымышленное существо

Сидней/Сидней

В ответ на:
Связь же Возрождения и подьема оккультизма - не моя придумка.

Это действительно имело место быть. И резкая вспышка дьяволопоклонства была, и чисто научный интерес - в рамках общей волны исследований, и случаи уже вполне медицинские. Да и сама "охота на ведьм" творила ведьм, искренне считавших себя таковыми - по закону встречной истерии. Штука тут в том, что хотя, в принципе, "Молот Ведьм" составлен так, чтобы не позволять осудить невинного и ограничить полномочия в случаях сомнительных, на практике донос в примерно 60 процентах случаев был смертным приговором (а если дело было в германских княжествах, то и в 90).
Про аугсбургские весы слышали?

С уважением,
Антрекот

Old Post 24.02.2003 10:26
Antrekot на форуме СведенияПриватное послание Найти все
Zamkompomorde
Посетитель


В ответ на:
Kurt пишет:
"Второй вопрос" тоже вполне нормален. Он только облегчает участь обвиняемого, так как дает возможность инквизитору вынести решение о клятвенном очищении НЕ ТОЛЬКО в случае обвинения, основанного лишь на дурной славе, но и "даже в том случае, когда имеются налицо двое законных и согласных в своих показаниях свидетеля".

"...осудить такого обвиняемого нельзя. Ведь доказательтсва должжны быть яснее дня. Совесть судьи должна подсказать ему, как ему надлежит поступить..."




V tom i delo,chto ne oblegchaet,a otyagchaet.Zdes' skazano,chto po za-
konu,sud'ya uzhe mozhet osudit' obvinyaemuyu.Esli "durnaya molva" sov-
padaet hotya by u dvoih svidetelei,podsudimoi kryshka.Neuzheli ne poni
maete?Da,dazhe pri "legkom podozrenii" i bez ulik,t.k. svidetelei vpo-
lne hvataet.
Sud'ya,konechno,mozhet i proyavit' gumanizm,no ne obyazan.I "Molot ved'm",hot' i predostavlyaet vozmozhnost' gumannogo resheniya,no tol'ko kak rekomendaciyu.A tak-ne vospreshaet.

Vot takova cena 21 i 2 voprosam vmeste.
I etim pol'zovalis'.Vy ne chitali istorii ob obvinenii "ved'm" na osno
vanii "durnoi molvy"?Kstati,k nim primenyalis' pytki,potomu kak parag-
rafy o primenenii pytok napisany tak,chto mozhno prinimat' resheniya
proizvol'no."Ved'm"-szhigali.



1275 году женщина была сожжена по обвинению в распутстве с демонами.
Было ли при этом какая-то потрава для окружающих - не говорится.

[/QUOTE]

V 1276.INKVIZITOROM Gugo Leonidom.Obvinyali ee v tom,chto krala malen'
kih detei i kormila svoe ditya ot d'yavola-zhutkoe chudishe.Zvali ee
Anzhela Labart,ona byla aristokratkoi iz Tuluzy.Tak chto ee ne prosto
za obshenie s d'yavolom osudili.



А партикуляризм "массовый и на протяжении всех Средних веков" как свидетельство трезвомыслия - совершенно бездоказательное утверждение.
[/QUOTE]

Vpolne dokazatel'noe.Chelovek,vygnavshii merzavca,oskvernyayushego
prah pokoinyh rodichei i sosedei,vpolne normalen.A lyudi,vyshvyrnuv-
shie merzavca,sobravshegosya szhigat' lyudei za to,chto prestupleniem
ne yavlyaetsya,voobshe neveroyatno umny-na fone teh,kto ubezhden v ob-ratnom.Vprochem,tak dumayut ne vse.Vot i dumaetsya:a okazhis' v staroi
Rossiiskoi Imperii pobol'she zdravomyslyashih lyudei,tak nikakie by chistki prosto by ne proshli.Voobshe,mnenie o tom,chto izbaviv onshes-
tvo ot "vrednyh" klassov(chitai-klassov-"malefikov) srodni mneniyu o
tom,chto hristianskii mir budet zashishen,esli iznichtozhat nekanonich
no vzyvayushih k neponyatnym duham i yazycheskim bozhkam povituh da
ved'm.



Связь же Возрождения и подьема оккультизма - не моя придумка. См. Буркхардт "Культуа Возрождения".
[/QUOTE]

Da ya znayu,chto ne vy pervyi eto mnenie vyskazali.Otkrovenno govorya
,avtorstvo tut znacheniya ne imeet.Fakt,vprochem,chto ved'm zhgli ne
titany Vozrozhdeniya,hotya,konechno,nekotorye verili i v ved'm,i v ne-
obhodimost' inkvizicii(Dyurer).No inspirirovali inkvizicionnye tribuna
ly ne Bruno ili Chellini,vidavshie "legiony besov"(esli obkurit'sya,to
i ne takoe uvidet' mozhno,a oni ispol'zovali gallyucinogeny).
A chto do okkul'tizma:lyudei Vozrozhdeniya tyanulo k znaniyam,oni pere
probovali vse,chto tol'ko nahodili.I vyshel tolk.V konce koncov,magi-
cheskie,psihofizicheskie i t.p. praktiki i formalizovannoe nauchnoe
znanie byli otdeleny opytnym putem.Ne bud' oshibok i "nabityh shishek"
epohi Vozrozhdeniya,ne bylo by sovremennogo ponimaniya etih problem.
Kstati,i seichas mnogie psihologi ispol'zuyut "magicheskie" narabotki.
I nikakoi tam mistiki-besovshiny.

Исправлено (Zamkompomorde, 25.02.2003 00:00).

Old Post 24.02.2003 23:46
Zamkompomorde на форуме СведенияПриватное послание Найти все
Zamkompomorde
Посетитель


В ответ на:
Antrekot пишет:
Это действительно имело место быть. И резкая вспышка дьяволопоклонства была, и чисто научный интерес - в рамках общей волны исследований, и случаи уже вполне медицинские. Да и сама "охота на ведьм" творила ведьм, искренне считавших себя таковыми - по закону встречной истерии. Штука тут в том, что хотя, в принципе, "Молот Ведьм" составлен так, чтобы не позволять осудить невинного и ограничить полномочия в случаях сомнительных, на практике донос в примерно 60 процентах случаев был смертным приговором (а если дело было в германских княжествах, то и в 90).
Про аугсбургские весы слышали?

С уважением,
Антрекот



Polagayu,chto kak raz sostavlen "Molot ved'm" tak,chto imenno v soot-
vetstvii s nim mozhno zaprosto i osudit' nevinovnogo,i ne pomeshat'
nichut' prevysheniyu polnomochii.

Old Post 25.02.2003 00:03
Zamkompomorde на форуме СведенияПриватное послание Найти все
Kurt
Хлопец з лясной вёскi

Bielarus' - my Mirkwood!

В ответ на:
Zamkompomorde пишет:
V tom i delo,chto ne oblegchaet,a otyagchaet.Zdes' skazano,chto po zakonu,sud'ya uzhe mozhet osudit' obvinyaemuyu. Esli "durnaya molva" sovpadaet hotya by u dvoih svidetelei,podsudimoi kryshka.Neuzheli ne ponimaete?


Вы как-то странно читаете "Молот ведьм".
Второй вопрос:
"По букве закона, двух свидетелей довольно. Но, принимая во внимание тяжесть колдовского преступления, для осуждения нельзя ограничиться этим количеством свидетелей. ... осудить такого такого обвиняемого НЕЛЬЗЯ".

И выбор у судьи не осудить или не осудить, а ограничиться ли клятвеным очищением или продолжать следствие, следуя букве закона.

Old Post 25.02.2003 08:50
Kurt на форуме СведенияПриватное послание Найти все
Zamkompomorde
Посетитель


В ответ на:
Kurt пишет:
Вы как-то странно читаете "Молот ведьм".
Второй вопрос:
"По букве закона, двух свидетелей довольно. Но, принимая во внимание тяжесть колдовского преступления, для осуждения нельзя ограничиться этим количеством свидетелей. ... осудить такого такого обвиняемого НЕЛЬЗЯ".

И выбор у судьи не осудить или не осудить, а ограничиться ли клятвеным очищением или продолжать следствие, следуя букве закона.



E,net,eto vy koe-chto upuskaete iz vidu.
"
Второй вопрос о том, каково должно быть число свидетелей.

Может ли судья, на основании показаний двух законных, согласных в своих показаниях свидетелей, осудить женщину за колдовскую ересь? Не нужно ли большее количество свидетелей? По букве закона, двух свидетелей довольно."

T.e.,po bukve zakona,dostatochno dvoih svidetelei,chtoby ne sudit',a
osudit',t.e. vynesti obvinitel'nyi prigovor,a ne prosto prodolzhit'
delo."Osudit' za koldovskuyu eres'"-vpolne ponyatnoe vyrazhenie,IMHO.

Dalee sleduet:
" Но принимая во внимание тяжесть колдовского преступления, для осуждения нельзя ограничиться этим количеством свидетелей. Ведь обвиняемый не видит присяги свидетелей, способных дать весьма отягчающие вину показания, хотя инквизитор и отводит свидетелей, питающих неприязнь ли ненависть к обвиняемым. Даже в том случае, когда имеются налицо двое законных и согласных в своих показаниях свидетелей, при наличии дурной молвы об обвиняемом, осудить такого обвиняемого нельзя. Ведь доказательства должны быть яснее дня."

Na pervyi vzglyad,avtory "Molota ved'm" i vpryam' pytayutsya byt' ob"-
ektivnymi,mol,nado po sovesti,tshatel'nee.No:

" Совесть судьи должна подсказать ему, как ему надлежит поступить, и именно допустить ли подозреваемого к очищению снятием с него клятвенного утверждения о невиновности или действовать по букве закона."

Kak ukazano vyshe,po bukve zakona dolzhno osudit',a avtory ostavlya-
yut,kak vidno iz etogo poslednego otryvka "voprosa vtorogo" ,vybor za
inkvizitorom.Lichno oni-storonniki resheniya po sovesti,dusha u nih
bolit,no sovest' u kazhdogo svoya,i esli podskazhet,to slushat'sya
sleduet.T.e.,kak uzh tam zablagorassuditsya,tak inkvizitor i pos-
tupit.Inymi slovami,v yuridicheskoi praktike,v protivopolozhnost' svoim zhe ukazaniyam v voprose 21-om,avtory predostavlyayut pravo re-shat' "po bukve zakona",a vovse ne kategoricheski otvergayut osuzhde-
nie na osnovanii pokazanii dvuh svidetelei,kakovoe samo po sebe ne
prohodit po stat'e "sil'noe podozrenie"(net ulik),ne govorya uzh o
"sil'neishem".Dostatochno "durnoi molvy",a esli takovaya est',to v vi-
de sluhov i spleten,kotorye slyshat vse,a znachit,ves'ma veroyatno
i "svideteli" budut tolkovat' ob odnom i tom zhe.
Bolee togo,vo vpolne opredelennyh vidah precedentov(dva svidetelya
sovpali) "bukva zakona"..protivorechit ukazaniyu(klyast'sya na Evange-
lii so svidetelyami-uvazhaemymi hristianami) samih avtorov.
Vot vam i 21-i,gde utverzhdalos',chto sootv.klyatvy dostatochno!
Sud'ya,esli sochtet,chto nuzhno po zakonu,imeet pravo.I dazhe moral'-
noe,ved' esli sovest' tak podskazhet..chto zh,se lya vi.

Inymi slovami,zashity u obvinyaemoi net.Esli ona ne schitaet smerte-
l'nymi vragami tainyh nedrugov,shansy u nee zybkie,t.k. svidetel'st-
vovat' mogut vse(krome "smertel'nyh vragov"-ih eshe opredeli).
Avtory knigi,odobrennoi cerkovnymi vlastyami i papoi,v poslednem otryvke dazhe ne osuzhdayut surovoe reshenie:esli sovest' podskazyva-
et svidetelyam verit'(nu ne nravitsya podsudimaya,podozritel'na),nu
chto zh,tak tomu i byt'.Lichno oni hotyat polnoi yasnosti,no voobshe
predostavlyayut deistvovat' po lichnoi iniciative.

(Voobshe samye lyubopytnye rezul'taty poluchayutsya pri sopostavlenii
raznyh razdelov,kasayushihsya odnogo i togo zhe voprosa v raznyh chas-
tyah "Molota ved'm".Ya ukazal tol'ko na odno ves'ma poverhnostnoe
protivorechie.)
Vot takoe vot pravosudie.

Old Post 26.02.2003 00:18
Zamkompomorde на форуме СведенияПриватное послание Найти все
Natalie
Недавно здесь


В ответ на:
Kurt пишет:
Ну, так или иначе приорететы были следующими:

-Первым делом вы родите нам дофина!
-Ну, а герцогство? - А герцогство - потом.

/Честно говоря, про дочек не слышал.



Были две дочери, вот ссылка на древо Капетингов.

http://www.ac.wwu.edu/~stephan/Rulers/capet.html

Кстати, у Людовика после Алиеноры было не одна, а две жены. От Констанции Кастильской у него тоже была только только дочь, Маргарита, которая, кстати, вышла замуж за старшего сына Генриха и Алиеноры. После смерти второй жены Людовик женился на Адели Шампанской, которая наконец подарила ему долгожданного наследника (и еще одну дочь). Достаточно скромно по сравнению с Алиенорой, у которой от нового мужа было восемь детей и половина мужеска полу :).

Old Post 26.02.2003 00:25
Natalie на форуме отсутствует СведенияПриватное послание СайтНайти все
Текущее время - 14:32.
Страниц (4): « 1 2 [3] 4 »  

Новости | Кабинет | Каминный зал | Эсгарот | Палантир | Онтомолвище | Архивы | Пончик | Подшивка | Форум | Гостевая книга | Карта сайта | Кто есть кто | Поиск | Одинокая Башня | Кольцо | Свиридов

Powered by: vBulletin Version 2.2.9 . Copyright ©2000 - 2002, Jelsoft Enterprises Limited.
Лицензия на форум приобретена "Ардой-на-Куличках" у компании "Jelsoft Enterprises Limited". Все права защищены.