Katherine Kinn Хранитель
|
[QUOTE]Митрилиан пишет: @Рассуждение о
"случае", который одних толкает туда, а других сюда,
@
Это не рассуждения, это факт. Ну хорошо, кому случай,
кому Божий промысел. В любом случае, у тебя нет контроля над
бандитом, лезущим на тебя с ножом из-за угла - тебя ли он
пырнет, прохожего ли рядом, или вообще промахнется. И этот
факт не отрицает свободу ТВОЕЙ воли.
Выбор - на
чьей стороне сражаться - каждый делает только сам. Своей
волей.
"и, мол, как фишка легла, такой и
судьбец" Фишка ли, Всемогущий ли. Разумеется, свою...
э-э... итоговую судьбу (спасение души) христианин определяет
сам и только сам. На то ему и свобода воли. Но вот
сконтролировать, умрет ли он завтра и какой смертью, или еще
что С НИМ приключится - это уже вне его
компетенции.
Речь о том, что любой человек сам
выбирает, за что и как ему сражаться и сражаться ли вообще.
Или не выбирать, а плыть по течению и ждать, как фишка ляжет -
тоже решение, принятое по свободной воле.
Так что
совершенно разные вещи - судьба земная (тела?) и судьба души.
Свобода воли - она по второй части проходит.
Ничего
подобного. Эйхман своей свободной волей выбрал себе партийную
принадлежность и род занятий. А что за этот выбор он кончил
позором и смертной казнью - это уже проходит по графе
последствий. Сам выбрал стать плаачом, никто не заставлял.
"Были люди, которые опираясь на такой внешний
эталон, не сотрудничали ни с Гитлером, ни со Сталиным, а
стояли на стороне милосердия и справедливости. Вот это -
единственно возможный правильный выбор. "
Это -
красивые общие слова. На деле все не так просто. И тот же
учитель в школе на оккупированных территориях. Вот он детишек
учит - это сотрудничество с Гитлером? А ведь _полно людей
считало и считает, что ДА_.
"Красивые общие слова"
возьми, пожалуйста, обратно. К Янушу Корчаку, Максимилиану
Кольбе, Эдит Штейн, Марии Скобцовой, Якову Харону и другим из
этого же списка это не относится.
Милосердие и
справедливость, кстати, разные цели имеют. По справедливости
(Ольга, кстати, сказала) нам тут всем по шее полагается. А
насчет милосердия - если впереди спина полицая, а у тебя нож в
руке - проявить милосердие к нему, или к тому, кого он повесит
завтра?
Знаешь, а вот в варшавском гетто хорошо
знали ответ на этот вопрос. И Эфраим Севела тоже этот ответ
знает - загляни в последнюю главу романчика "Моня Цацкес -
знаменосец".
А еще ловушечка - начать сотрудничать,
чтобы получить реальную возможность помогать бедствующим.
Вполне себе жизненная ситуация. А потом - рраз - и
сотрудничество марает тебя в том же дерьме, что и власть, с
которой сотрудничаешь.
И на это уже ответили -
А.Рыбаков, "Тяжелый песок".
Ну нельзя, НЕЛЬЗЯ этот
случай оценить однозначно. Кто-то видит в ней героиню, а
кто-то - идеалистичную дуру, недостойную звания
матери.
Да? и кто же видит дуру? ткните мне пальцем
в этого идиота?
В заключение - о паре книг. есть (была)
такая писательница, Ирина Гуро. Так себе, ничего особенного.
Несколько романов о войне. Она в войну была переводчиком, до
войны работала в Германии в посольстве (тоже переводчиком). И
есть у нее роман "Песочные часы". парень из семьи немецких
коммунистов, эмигрантов, живущих в СССР, приезжает в Германию
за неделю до войны, к бабушке (ну, заодно он должен
встретиться с парой человек и кое-что им передать на словах).
И попадает в войну. И остается один в фашистской Германии. И
вот эта повседневная жизнь... дальше простая история - как
совершенно случайно он предупреждает об аресте соседа - и
получает в наследство листовки. Как ведет свою тихую войну
против фашизма в одиночку - а потом обнаруживает "другую
Германию". Он, такой весь из себя комсомолец, сын коммуниста,
оказывается в компании бывшего члена СА (до которого дошло),
социал-демократа и кучи простых-наипростейших немцев, которым
фашизм поперек глотки. Никакой особой идеологии там нет,
подкупает именно простота рассказа.
Второй экземпляр -
это "Приключения Вернера Хольта" Дитера Нолля. Две
показательные цитаты стоят эпиграфом к "Парню из преисподней"
Стругацких.
|