Удел Могултая (/cgi-bin/wirade/YaBB.pl)
Прикладная этика и теология >> названная так, ибо здесь >> О Любви
(Message started by: Floriana на 08/17/07 в 08:33:51)

Заголовок: О Любви
Прислано пользователем Floriana на 08/17/07 в 08:33:51

Любопытная статья, найденная по ссылке у blau_kraehe.

http://planeta.sch2.net/kolokol/whathewasindeed.html


Quote:
Да, Иисус и не "добр" в общепринятом смысле этого слова. Его основные качества - любовь и целеустремленность. Любовь не к человеку, а к Отцу! И целеустремленность в исполнении воли Отца. Единственный, пожалуй, раз Иисус прямо заявляет о Своей любви, и то к лишь ближайшим ученикам: "Заповедь новую даю вам: да любите друг друга, как Я возлюбил вас" (Ин 13, 34-). И то в контексте церковного строительства: "По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собой".


Quote:
Так вот именно это объявление Себя Богом перед людьми, эти явления людям после Воскрешения показывает нам, что дело идет не о любви к человеку как цели, а о некоей грандиозной проблеме, которая мучает Самого Творца. Это проблема Его Любви. Она, Любовь, разрывает Его изнутри. Решая эту проблему, утоляя Любовь, Он творит мир, а в нем человека. Творит человека для Себя (Августин), в надежде на то, что человек, т.е. Некто, отличный от Него, Другой - одарит Его любовью. Только ради чаемой в будущем любви Человека, Бог наделяет его свободой воли, содержащей в себе возможность греха. Здесь разгадка секретов и странностей Личности Иисуса: ни Серафим, ни Франциск или Николай, ни один из святых, мучеников, учителей, никто не имел такой задачи, какую поставил Отец перед Сыном. Многие аспекты Личности Христа принять очень трудно вне Его миссии, опираясь только на Его (кстати, провозглашаемую другими!) доброту. Но не надо подправлять Творца, подсовывая Ему нашу психологию. Надо научиться принимать Его таким, каков Он есть на самом деле. Ибо не дело глины предъявлять претензии к горшечнику (Павел, Рим. 9, 20-21, Исайя, 45, 9).

Иисус "кроток и смирен сердцем" (Мт. 11, 28-30). Но Он кроток и смирен, как "власть имеющий" - не перед людьми, а перед Отцом. Знаменитые слова из Мт. 11, 28-30 следует понимать не так, как обычно понимают: <придите ко Мне, и Я успокою души ваши>, а иначе: <придите ко Мне, и Я приготовлю вас как дар Отцу моему>. Многие ли на это согласятся, осознав?


Quote:
Бог хочет, чтобы все спаслись. В этом глаголе - "хочет" - все и дело. В нем выражено желание выполнить поставленную задачу, решить Свою проблему через человека, с помощью человека, но не для человека, а для Себя. У человека не может быть желания стать "тварным богом", оно ему не присуще. Человек глубоко внутри хочет, чтобы его оставили в покое, и чтобы Бог помогал ему жить на земле, и помогал тогда и столько, когда и сколько человек попросит. Но Бог не хочет оставить человека человеком на земле. Он хочет сделать из человека нечто большее - "тварного бога" равного по благодати Самому Творцу, Себе - Богу - собеседника. Человек не может этого хотеть. Ему это больно. Он воспринимает заветное желание Бога как задачу сверх своих возможностей. Ему жаль землю, из которой он взят, и в которую хочет спокойно отойти, прожив свою человеческую жизнь, родив сынов и дочерей, вкусив радости от трудов своих. Но воля Бога непреложна, и Он добьется своего!


Quote:
Иисус Христос продолжает традицию Ветхого Завета, которая может быть кратко сформулирована так:

<Отсеки волю, отсеки разум и следуй за Мной в полной покорности!
Человек - для Бога. Избранный народ избран для Бога. Спасение - для Бога!>

Евреи это понимали (и потому часто восставали против Бога!). Мусульмане это полностью восприняли.


Интересно, насколько эта точка зрения распространена у христиан, и как к этому всему относятся неверующие?
На всякий случай - мнение  самой Яны.

Quote:
Для меня проблем с этикой Иисуса не возникало никогда. Чтобы это объяснить, можно, например, прочитать Евангелие с точки зрения ребенка, причем ребенка несчастного и затравленного (вроде тех, о ком говорил Иван Карамазов). У такого существа не возникнет вопросов, почему это Иисус не любит фарисеев, почему Он выгоняет менял из храма - ребенок знает, что это за люди. Почему Иисус надменный и временами жестокий, и притчи у Него жестокие (ребенок знает, что к нему лично это не относится, какой там он "плод" может принести и какое "масло" в светильники заливать, у него и нет светильника). Короче говоря, вот если с такой точки зрения смотреть, то все нормально.
Но это, конечно, не общепринятая точка зрения.

Вот почему если ребенок - то обязательно несчастный и затравленный? А счастливый, уверенный, что его любят?




Заголовок: Re: О Любви
Прислано пользователем Olga на 08/17/07 в 10:00:08

on 08/17/07 в 08:33:51, Floriana wrote:
http://planeta.sch2.net/kolokol/whathewasindeed.html


Я могу это откомментировать только цитатой из Антрекота, из сосежнего треда: "К сожалению, ваша честь, мой клиент идиот. И полицейский - тоже".

Заголовок: Re: О Любви
Прислано пользователем Бенни на 08/18/07 в 09:25:56
А что такое исцеление больных, насыщение голодных, воскрешение мертвых и сама Крестная Жертва, если не проявления любви к ближним в христианском смысле? Я бы скорее счел, что христианство (как и буддизм, и некоторые другие учения) предназначены для тех, кто ощущает/осознает свое состояние как ненормальное, стремится от него избавиться и готов ради этого и предпринять личные усилия, и вытерпеть много неприятного. Остальных, которым пока не так уж плохо, лишь предупреждают, что в будущем им не по чьей-либо злой воле, а по необходимости угрожают значительно худшие страдания не только с Божьей, но и с их собственной точки зрения. Можно спорить, так ли это по факту, но нежелания Бога считаться со спасаемыми я в этой концепции не вижу.

Заголовок: Re: О Любви
Прислано пользователем Floriana на 08/18/07 в 09:52:05
Мне не раз попадались утверждения, что "Христос вовсе не добренький, но мы его любим все равно"; обычно это исходит от патриотов ДПНИ-шного толка. Как раз они любят вспоминать пословицу "готов у Бога меч грешников сечь". Но чтобы вот так... Бог-Отец есть любовь, но Бог-Сын не есть любовь, он - Эманация... Функция.... а-а-а - МИссия!
Возможно, статья и глупая, но я не претендую быть большим специалистом в догматике, а почему же Яна не разобралась?
Впрочем, от сравнения Христа с шаолиньскими монахами я чуть не упала под стул, надеюсь, что не только я.  :)

Заголовок: Re: О Любви
Прислано пользователем Olga на 08/18/07 в 10:09:01

on 08/18/07 в 09:52:05, Floriana wrote:
Возможно, статья и глупая, но я не претендую быть большим специалистом в догматике, а почему же Яна не разобралась?


Ну, начнем с того, что Яна - такой же специалист в догматике, как я - в астрофизике...


Quote:
Вот почему если ребенок - то обязательно несчастный и затравленный? А счастливый, уверенный, что его любят?


А вы почитайте остальные постинги Яны.Хотя бы эти

http://blau-kraehe.livejournal.com/409975.html
http://blau-kraehe.livejournal.com/406606.html

Заголовок: Re: О Любви
Прислано пользователем Floriana на 08/18/07 в 10:20:43
Вообще-то я думала, христиане верят, что когда они встретятся с Богом, им будет очень хорошо. А если на самом деле будет очень плохо... какой же это рай?
Кстати, я прочитала еще несколько рецензий на книгу Павла Санаева "Похороните меня за плинтусом", но никто, кроме Яны, не воспринял это как чернуху и безнадегу.

Заголовок: Re: О Любви
Прислано пользователем Olga на 08/18/07 в 10:50:31

Quote:
Вообще-то я думала, христиане верят, что когда они встретятся с Богом, им будет очень хорошо. А если на самом деле будет очень плохо... какой же это рай?


Логично. Это ад :)


Quote:
Кстати, я прочитала еще несколько рецензий на книгу Павла Санаева "Похороните меня за плинтусом", но никто, кроме Яны, не воспринял это как чернуху и безнадегу.


Смотря, что называть "чернухой". Книга довольно жестокая, действительно.



Удел Могултая
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.