Удел Могултая (/cgi-bin/wirade/YaBB.pl)
Прикладная этика и теология >> названная так, ибо здесь >> Из Иоанна Дамаскина
(Message started by: Isaac_Vasin на 03/01/07 в 04:16:32)

Заголовок: Из Иоанна Дамаскина
Прислано пользователем Isaac_Vasin на 03/01/07 в 04:16:32
"Добрыми удовольствиями надлежит признавать те, которые не связаны с неудовольствием, не оставляют по себе повода к раскаянию, не производят какого-либо другого вреда, не выходят из границ умеренности, не слишком отвлекают от важных дел и не порабощают себе."

ИМХО совершенно "вавилонская" концепция. Допустим, два человека переспали друг с другом, получили удовольствие и не имеют по этому поводу никаких претензий друг к другу, равно как и повода к раскаянию. Стало быть, удовольствие доброе.

Я прав?

Заголовок: Re: Из Иоанна Дамаскина
Прислано пользователем Isaac_Vasin на 03/01/07 в 09:09:16
Поправочка. Вопрос был обращен к "вавилонянам" - подходит ли процитированный текст под их концепцию, а если нет, то почему?

Заголовок: Re: Из Иоанна Дамаскина
Прислано пользователем Floriana на 03/01/07 в 16:24:59

Quote:
не оставляют по себе повода к раскаянию, не производят какого-либо другого вреда, не выходят из границ умеренности, не слишком отвлекают от важных дел и не порабощают себе."

Видите ли, Исаак, вне контекста это подходило бы под вавилонскую концепцию, так как она признает, что каждый волен сам устанавливать границы умеренности и причины для раскаяния у всех разные. Но, так как автор был адептом теории, что нравственность одна и на все времена, что душа каждого человека - христианка, и следовательно, каждый должен чувствовать раскаяние за нарушение Господних заповедей, (но в силу падшей природы может и не) то, видимо, нет.

Заголовок: Re: Из Иоанна Дамаскина
Прислано пользователем Isaac_Vasin на 03/01/07 в 17:04:17
Уважаемая FLoriana, с этим я и не спорю. Мне просто интересно - сама формулировка один в один вавилонская(именно если брать ее вне контекста). С чего бы это?

Заголовок: Re: Из Иоанна Дамаскина
Прислано пользователем Floriana на 03/01/07 в 17:19:40
А это не в первый раз. Например, вот:

Quote:
Принцип Вавилонской Блудницы (ПВБ) - люди, разделяющие этот принцип, считают, что общество существует для обеспечения максимального комфорта, безопасности, свободы и удовольствий своих членов (т.е., говоря в целом, возможностей их наиболее надежного и приятного выживания и наиболее полного удовлетворения их желаний).

Альтернативная формулировка, принадлежащая Патриарху Алексию: «Идеальное общество, согласно данным представлениям, призвано прежде всего обеспечивать всем своим членам максимально комфортную в материальном смысле жизнь, а также образование, доступ к интеллектуальным ресурсам. При этом личность не должна ни в чем самоограничиваться, за исключением посягательств на другую личность, выраженных в достаточно явных формах и уголовно наказуемых» (с)
(следует добавить, что эта личность должна самоограничиваться еще и тогда, когда это будет необходимо для функционирования самой системы, обеспечивающей все вышеприведенные цели)

отсюда
https://www.wirade.ru/babylon/babylon_FAQ.html

Заголовок: Re: Из Иоанна Дамаскина
Прислано пользователем Isaac_Vasin на 03/01/07 в 18:07:54
Таким образом, патриарх Алексий не от себя это придумал, а опирался на святоотеческую традицию? Но минутку, из контекста можно понять его так, что он этот принцип считает нехристианским и осуждает?

В очередной раз прихожу к выводу, что между мировоззрениями вавилонян и правильных сверхценников(вроде того же Иоанна Дамаскина) принципиальной разницы нет и не было.

Заголовок: Re: Из Иоанна Дамаскина
Прислано пользователем Isaac_Vasin на 03/01/07 в 18:11:24
Нашел яндексом первоисточник. Патриарх действительно считает такую трактовку нехристианской:

http://www.nasled.ru/analit/culture/perepute.htm



Удел Могултая
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.