Удел Могултая (/cgi-bin/wirade/YaBB.pl)
Прикладная этика и теология >> названная так, ибо здесь >> О видах на город
(Message started by: Antrekot на 07/28/06 в 06:49:03)

Заголовок: О видах на город
Прислано пользователем Antrekot на 07/28/06 в 06:49:03
Начинаю понемногу отдавать долги.

Поскольку все термины разъяснены и темных мест более нет, я могу сказать, что я об этой ситуации думаю.  А не думаю я о ней ничего хорошего.

Обстоятельство первое, языковое.
Москва по первому значению - город и столица России.
"Москаль" по группе первых значений - солдат, чиновник, этнический великоросс.

И когда первое подменяется идиолектическим "образ действия Московского царства/Российской Империи в определенные моменты их существования", а второе не менее идиолектическим "великоросс с определенным образом мышления" (что мы обсудим отдельно), то происходят три вещи:
а) легитимизируется деление этнической группы на, скажем, "хороших евреев" и "плохих жидов".   То есть, докажи что он "плохой" и получаешь возможность оскорблять его _как члена этнической группы_ - а не как человека с вредоносными убеждениями/МО.
б) поскольку вообще-то slur по первоначальному значению накрывает всю этническую группу, образуется встроенное значение, что вообще-то вся она и обладает данными нехорошими качествами.
в) совершенно незаслуженно обижены жители города, которые вообще-то по первому ряду ассоциируют слово "Москва" с тем местом, где живут, и члены этнической группы, которые бессмысленную этническую кличку могут воспринять и спокойно - все всех, в конце концов, как-то обзывают - а вот встроенные туда этические квалификаторы уже будут встречены в штыки - и правильно.  

То есть, подобная операция со значениями, вне зависимости от намерения - вещь крайне вредная,  опасная и чрезвычайно несправедливая.

продолжение сл

С уважением,
Антрекот

Заголовок: Re: О видах на город
Прислано пользователем Antrekot на 07/28/06 в 10:02:35
Обстоятельство второе, культурное.

Итак, у нас есть некое развернутое определение.
"Для москаля все обстоит совсем иначе. Политика и нравственность для него неразделимы - потому что ему психологочески необходимо ощущать себя частью лучшего в мире народа. Москаль, во-первых, патологически не способен любить свою страну в поражении - и поэтому ему нужна хотя бы моральная победа. О которой можно написать на футболке. Во-вторых, москаль патологически не способен делать различие между государством и народом."

И что же мы наблюдаем?  А наблюдаем мы то, что этот подход вообще-то свойственен всем формам жизни.   А отнюдь не только тем, кто аналитику под гирю подвернулся.  В том же самом треде можно наблюдать людей, для которых, скажем, Бандера - беспримесный герой.   Почему?  Потому что это _их_ герой.  Он делал дело, которое близко им, а потому, естественно, и светлый образ должен быть цельным и незапятнанным.   Та самая моральная победа, которую можно носить на футболке, не особо задумываясь об интересной природе украинского национально-освободительного движения и того, во что именно оное движение обходилось тем, кого ребята из оного сочли политически или этнически непригодными к национальному освобождению.

А в других местах можно наблюдать других людей, которые, будучи ознакомлены с недолжным - в том числе и по стандартам группы - поведением тех, кого они числят в своих, постараются либо объявить это дело небывшим - либо тем или иным образом дело это легализовать.  Потому что признавать, что проруха была, значит признавать, что идентифицируешь себя с чем-то уязвимым, непрочным, несовершенным.  
Кстати, в том числе и признавать, что патриотизм или вера могут не сработать, как последнее прибежище негодяя, а даже наоборот, стать причиной еще более масштабных негодяйств.  "Не всякий на это пойдет" (с)

И, в виду этих обстоятельств, связывать подобный образ мысли (фактически, одну из разновидностей пакетного мышления) с этнической, религиозной и прочая принадлежностью - дело опять-таки вредное, опасное и крайне несправедливое.

С уважением,
Антрекот

Заголовок: Re: О видах на город
Прислано пользователем Olga на 07/28/06 в 11:27:41

on 07/28/06 в 10:02:35, Antrekot wrote:
И что же мы наблюдаем?  А наблюдаем мы то, что этот подход вообще-то свойственен всем формам жизни.   А отнюдь не только тем, кто аналитику под гирю подвернулся.


Почему-то этот подход я значительно чаще наблюдаю у означенных.
Собственно, именно он заставил меня где-то два года назад покинуть их лагерь и отрясти прах.


Quote:
В том же самом треде можно наблюдать людей, для которых, скажем, Бандера - беспримесный герой.   Почему?  Потому что это _их_ герой.  Он делал дело, которое близко им, а потому, естественно, и светлый образ должен быть цельным и незапятнанным.


Я могу отвечать только за себя - скажи, ты меня в этом можешь упрекнуть?
И чем Бандера хуже, скажем, симпатичного тебе Де Валеры?


Quote:
и того, во что именно оное движение обходилось тем, кого ребята из оного сочли политически или этнически непригодными к национальному освобождению.


Но у Бандеры на этот счет железное алиби. Он в Заксенхаузене сидел, когда здесь резались.

Короче, если ты видишь у меня пакетное мышление - то где?

У меня эмоциональные проблемы с этим делом - но не интеллектуальные.

Заголовок: Re: О видах на город
Прислано пользователем Antrekot на 07/28/06 в 13:27:05

Quote:
Почему-то этот подход я значительно чаще наблюдаю у означенных.

Да я его, знаешь ли, и у тебя наблюдаю.  В треде об Иннокентии это было оно в полный рост.   И пример это не единственный.   Другое дело, что, охолонув, ты обычно сдаешь назад.  Но первая реакция...


Quote:
Я могу отвечать только за себя - скажи, ты меня в этом можешь упрекнуть?

Я говорю о том, что к Москве это имеет такое же отношение, как и к Львову.


Quote:
И чем Бандера хуже, скажем, симпатичного тебе Де Валеры?

Тем, что Дев не выписывал произвольно из своих и не санкционировал убийства гражданских лиц - по из счету.
Собственно, эта компания мне потому и симпатична, что, в общем и целом, планку держала.


Quote:
Но у Бандеры на этот счет железное алиби. Он в Заксенхаузене сидел, когда здесь резались.

Он этого пресечь не пытался.  А в 44 вполне себе вел переговоры с немцами.  Уже зная, _с кем_ их ведет.


Quote:
Короче, если ты видишь у меня пакетное мышление - то где?

Когда ты бросаешься защищать "своих", не разобрав, кого и от чего.

С уважением,
Антрекот

Заголовок: Re: О видах на город
Прислано пользователем Olga на 07/28/06 в 13:52:12

Quote:
Да я его, знаешь ли, и у тебя наблюдаю.  В треде об Иннокентии это было оно в полный рост.   И пример это не единственный.   Другое дело, что, охолонув, ты обычно сдаешь назад.  Но первая реакция...


Но это совсем другое.


Quote:
Я говорю о том, что к Москве это имеет такое же отношение, как и к Львову.


Ко Львову это не имеет отношения уже потому, что Львов никогда не хотел застроить ВСЕХ по-своему.


Quote:
Тем, что Дев не выписывал произвольно из своих и не санкционировал убийства гражданских лиц - по из счету.


Но я и за Бандерой такого не знаю.


Quote:
Он этого пресечь не пытался.
 

Из-за проволоки?


Quote:
А в 44 вполне себе вел переговоры с немцами.  Уже зная, _с кем_ их ведет.


Будучи все равно под арестом.


Quote:
Когда ты бросаешься защищать "своих", не разобрав, кого и от чего.


Но это эмоциональное, а не идейное.

Заголовок: Re: О видах на город
Прислано пользователем Mogultaj на 07/28/06 в 13:58:09
Переговоры и союз с немцами компрометировали человека не больше, чем переговоры и союз с СССР. А вот пытаться не танцевать танго ни с теми, ни с другими - это было равносильно попросту прямому угроблению своего дела. АК - яркий пример. Вообще, организации  не несут этической ответственности  за дела своих союзников (если союз - вынужденный), иначе все члены антигитлеровской коалиции - преступники  уже потому, что были в союзе с нами и помогали нам весьма и весьма.

Заголовок: Re: О видах на город
Прислано пользователем Antrekot на 07/28/06 в 14:04:39

Quote:
Но это совсем другое.

Wow.  "Я - это другое дело."


Quote:
Ко Львову это не имеет отношения уже потому, что Львов никогда не хотел застроить ВСЕХ по-своему.

Он только хотел зачистить свою территорию.


Quote:
Но я и за Бандерой такого не знаю.

Никаких мер - даже словесных - против художеств, применяемых к мирным жителям, я за ним не знаю.


Quote:
Из-за проволоки?

Ну тот же Дев из тюрьмы вполне умудрялся. :)  Помимо того, что это полная драуга, это еще был идиотизм.


Quote:
Будучи все равно под арестом.

Какая разница?


Quote:
Но это эмоциональное, а не идейное.

А у них, может, тоже.  Откуда ты знаешь?  Ты объединила людей по произвольному признаку и завязала это на этническую характеристику.


Quote:
Вообще, организации  не несут этической ответственности  за дела своих союзников

Несут, если участвуют в этих делах.  И уж точно несут за свои дела.

С уважением,
Антрекот

Заголовок: Re: О видах на город
Прислано пользователем Olga на 07/28/06 в 14:05:41

on 07/28/06 в 13:58:09, Mogultaj wrote:
Переговоры и союз с немцами компрометировали человека не больше, чем переговоры и союз с СССР. А вот пытаться не танцевать танго ни с теми, ни с другими - это было равносильно попросту прямому угроблению своего дела. АК - яркий пример. Вообще, организации  не несут этической ответственности  за дела своих союзников (если союз - вынужденный), иначе все члены антигитлеровской коалиции - преступники  уже потому, что были в союзе с нами и помогали нам весьма и весьма.


Ситуация с УПА осложняется еще двумя моментами:

1. Крайне низкая связность между верхним командованием и низовыми подразделениями УПА. Ну, допустим, Бандера сумел бы из-за проволоки или из-под домашнего ареста передать приказ не трогать поляков и евреев - до какого количества отрядов этот приказ дошел бы? И каое количество из тех, до кого дошел - исполнило бы?

2. Наличие в отрядах нехилого количества людей, сводивших с поляками и евреями личные счеты.

Заголовок: Re: О видах на город
Прислано пользователем Olga на 07/28/06 в 14:13:50

Quote:
Wow.  "Я - это другое дело."


Я псих со справкой.


Quote:
Он только хотел зачистить свою территорию.


А Москва и Берлин рвались зачищать чужую. Видишь, какой плюс Львову.


Quote:
Никаких мер - даже словесных - против художеств, применяемых к мирным жителям, я за ним не знаю.


См. сообщение ниже. Я не представляю себе эти меры. Наиболее точным аналогом происходившему на Западенщине является Чечня. Каждый воротит, чего хотит, и объединяет всех только общая ненависть к интервентам. Ну, сказал Масхадов, что размажет радуева по стенке - размазал?


Quote:
Ну тот же Дев из тюрьмы вполне умудрялся. :)


Дев, считай, на курорте отдыхал.


Quote:
Какая разница?


Та, что входящую информацию он получал только через немцев. И в 44 году немцы уже проигрывали.


Quote:
А у них, может, тоже.  Откуда ты знаешь?  Ты объединила людей по произвольному признаку и завязала это на этническую характеристику.


Да если бы это была я! Но началось все с того, что в _их_ ЖЖ во время нашей "оранжевой революции" начали появляться мессаги пакостного толка.

Заголовок: Re: О видах на город
Прислано пользователем Antrekot на 07/28/06 в 14:18:22

Quote:
Ситуация с УПА осложняется еще двумя моментами:

Того, что _не получилось_ в вину ставить, в большинстве случаев, нельзя.
Вернее, можно, но тому, кто _развязал_ конфликт, а это не тот случай.

С уважением,
Антрекот

Заголовок: Re: О видах на город
Прислано пользователем Antrekot на 07/28/06 в 14:26:08

Quote:
Я псих со справкой.

Ты в этой компании не одна такая.  Это и у птичек бывает, и убабочек.


Quote:
А Москва и Берлин рвались зачищать чужую. Видишь, какой плюс Львову.

Да, в компании полных людоедов выйдет неполным.


Quote:
Ну, сказал Масхадов, что размажет радуева по стенке - размазал?

Вот Масхадов, кстати, по этой линии - это разговор несколько другой - он пробовал.  


Quote:
Дев, считай, на курорте отдыхал.

Ага.  Не расстреляли только из-за гражданства.:)


Quote:
Та, что входящую информацию он получал только через немцев. И в 44 году немцы уже проигрывали.

Никаким образом, контакты, сколько я знаю, были.


Quote:
Да если бы это была я! Но началось все с того, что в _их_ ЖЖ во время нашей "оранжевой революции" начали появляться мессаги пакостного толка.

???  Поясняю.  Такие же украинцы тоже ходят стадами.  Это не от национальности зависит.  Это в  сбитую идентификацию упирается.  И в уровень культуры, но в первое больше.  
Это люди.  Некоторые - с чудовищными убеждениями.  _Нету_ никаких "москалей".

С уважением,
Антрекот

Заголовок: Re: О видах на город
Прислано пользователем Olga на 07/28/06 в 14:34:15

Quote:
Ты в этой компании не одна такая.  Это и у птичек бывает, и убабочек.


Но я-то знаю, что я псих, а не эталон морали унд нравов.


Quote:
Да, в компании полных людоедов выйдет неполным.


Чем богаты...
Понимаешь, это как вот я читаю бабеля - и понимаю, что поляки, конечно, поступали как полные уроды, но если бы пришлось тогда жить и воевать, то я бы желала победы полякам, и уж никак не буденновцам.


Quote:
Вот Масхадов, кстати, по этой линии - это разговор несколько другой - он пробовал.  


Так он на тот момент был хоть каким, но президентом Ичкерии. А не заключенным номер такой-то.


Quote:
Ага.  Не расстреляли только из-за гражданства.


Все равно не Заксенхаузен.


Quote:
Никаким образом, контакты, сколько я знаю, были.


А ты знаешь, что это были за контакты? В месяц по чайной ложке.


Quote:
???  Поясняю.  Такие же украинцы тоже ходят стадами.


Оф корс. Но они не представляют собой некоего мэйнстрима. Они - отдельный хутор.
У нас вообще нет мэйнстрима. Хоть какая-то польза от природного анархизма...

Заголовок: Re: О видах на город
Прислано пользователем Antrekot на 07/28/06 в 15:32:12

Quote:
Но я-то знаю, что я псих, а не эталон морали унд нравов.

А явление, между тем, стандартное.


Quote:
то я бы желала победы полякам, и уж никак не буденновцам.

Ну, желать победы буденновцам довольно сложно...
Но и полякам - тоже.
Понимаешь, по этому критерию вообще нельзя судить.  Ну барлог знает что творила первая конная - а Котовский с Гаем, вроде бы, совершенно ничего такого не творили.  Ну так это им в личный зачет идет.  А делу мировой революции, в общем, нет.


Quote:
Так он на тот момент был хоть каким, но президентом Ичкерии. А не заключенным номер такой-то.

Так заключенный номер - и не пробовал, даже когда вышел.


Quote:
Все равно не Заксенхаузен.

В Заксенхаузене разные блоки были.  
И потом, где, по-твоему, сидел Дэй?  И откуда он, по-твоему, выкопался. :)


Quote:
А ты знаешь, что это были за контакты? В месяц по чайной ложке.

Информация все равно текла.


Quote:
Оф корс. Но они не представляют собой некоего мэйнстрима. Они - отдельный хутор.
У нас вообще нет мэйнстрима. Хоть какая-то польза от природного анархизма...

И в России не представляют.  Просто они тебе _видны_, как жителям РФ все эти пассажи про отроду несвободных великороссов.  Обое рябое.
И не повод назвать все это "Москвой".  Мягко говоря.

С уважением,
Антрекот

Заголовок: Re: О видах на город
Прислано пользователем Mogultaj на 07/28/06 в 15:47:45
"Вообще, организации  не несут этической ответственности  за дела своих союзников  

Несут, если участвуют в этих делах.  И уж точно несут за свои дела".

Это несомненно. Но где Бандера участвовал в резне мирного населения? И когда он отдавал УПа такие приказы? Это были, сколько я знаю, частные дела отдельных отрядов в общем хаосе.

Заголовок: Re: О видах на город
Прислано пользователем Antrekot на 07/28/06 в 16:17:31
Да не такие уж частные.
Даже если историю с Лозовым списать на Боровца, все равно интересно выходит.

С уважением,
Антрекот

Заголовок: Re: О видах на город
Прислано пользователем Kurt на 07/28/06 в 22:34:52
Прекратить резню, когда она уже идет с ДВУХ сторон - практически нереально односторонним приказом сверху.

Только через переговоры с поляками - а какими? Теми, которые в АК? Или теми, которые ломанулись в батальоны немецкой полиции зачистки районов от УПА (и сочувствующего УПА населения) проводить? (Волынь имеется в виду)
Из концлагеря?

Среди националистов того периода мало кто был идеалом христианина.

И уж тем более в условии "войны соседей".

А если вспомнить историю на Холмщине (как и в белорусской Лиде), где уже поляки терроризировали украинских и белорусских интеллектуалов и духовенство?

В 1942 г, кстати, украинцы стали формировать "Холмский легион самообороны" как раз из-за польского террора.

-------------

УПА и АК, кстати, пытались в 1942-1945гг договориться неоднократно.

Как и Партия бел. националистов пыталась договориться с АК.

Но АК...



Удел Могултая
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.