|
||||||||
Заголовок: О реинкарнации в буддизме Прислано пользователем Kell на 05/30/06 в 03:40:10 [Вынесено в отдельный тред из темы "О канонизации Иоанна Грозного (https://www.wirade.ru/cgi-bin/wirade/YaBB.pl?board=teol;action=display;num=1109784700;start=37#37)". Муций, кот при исполнении.] Постулируемая иллюзорность мира для буддистов не отменяет реальности его восприятия конкретным лицом. На ту же тему есть история об "Опоясанном Пальцами". Искушенный пакостным духом, принявшим образ его наставника (а наставника оспоривать или не послушать нельзя - грех страшный!), этот малый перерезал кучу народу (вот их пальцами он и набил пояс, как патронташ), а потом встретил Будду, просветлился и ушел в затвор молиться. Один из учеников Будды спросил: "А за что этот убийца удостоился просветления, столько нагрешив? Неужели он получает ту же награду, что и те, кто не грешил или грешил несравнимо меньше?" Будда сказал: "Вот ключ от его кельи; пойди, отопри и спроси сам". Ученик ушел, вернулся сконфуженный и сказал: "Учитель, я попробовал отпереть, но ключ в двери расплавился". - "То-то, - сказал будда, - и таково-то сейчас Опоясанному Пальцами. Заслуга не освобождает от наказания - а как расплатится за все свои вины, так будет чист, словно и не грешил, и вкусит плоды своего просветления. Награда - наградой, а наказание - наказанием". |
||||||||
Заголовок: Re: О канонизации Иоанна Грозного Прислано пользователем Olga на 05/30/06 в 07:02:22 on 03/14/05 в 18:27:12, Het Mastin wrote:
В чем же тут справедливость? Разве этот парень воскресил убитых и воздал им за страдания? Или сам бул убит по разу за каждого? |
||||||||
Заголовок: Re: О канонизации Иоанна Грозного Прислано пользователем Kell на 05/30/06 в 13:16:31 Quote:
|
||||||||
Заголовок: Re: О канонизации Иоанна Грозного Прислано пользователем Olga на 05/30/06 в 13:25:12 on 05/30/06 в 13:16:31, Kell wrote:
НО ведь смысл учения Будды в том и состоит, что вырваться из колеса перерождений уже в этой жизни может каждый. |
||||||||
Заголовок: Re: О канонизации Иоанна Грозного Прислано пользователем Kell на 05/30/06 в 16:34:49 Ну, насчет "каждый" - это только в махаяне, да и то не во всех ее школах. И возможность эта достаточно теоретическая - очень мало какие школы, скажем, утверждают, что для этого шага не нужно, скажем, человеком родиться (что еще следует заслужить). В общем, по тем же джатакам судя, это "каждый" сплошь и рядом оборачивается "каждым, кто к тому времени свел свой баланс и _не плодит новых деяний_, влияющих на карму". Иногда для примирения обеих версий принимается вариант вроде как с Опоясанным пальцами: сто человек он убил - сто раз и умрет в мучениях (или претерпит равноценные мучения - а какие, это уж мировому порядку виднее) в этой своей келье, _не совершая никаких новых прегрешений и вообще поступков_, прежде чем очистится и сможет стать буддой или бодхисаттвой. Разумеется, школы, обещающие "всё сразу", приобрели огромную популярность, но даже у популярнейших амидаистов это "всё" не сводится к "стать буддой в этой же жизни", а к "возродиться в Западном раю, где будут предоставлены все условия для становления буддой". Есть еще школы, которые учат: "все и так - будды (или будда), главное, это осознать, и вот это действительно может каждый", но к ним буддизм не сводится (да и большинства они, насколько я знаю, отнюдь не составляют). Проблема, видимо, в том, что школам, откладывающим становление буддой на потом, не требуется предъявлять убедительных и наглядных прецедентов немедленно для доказательства таковой возможности... :) Хотя в ваджраяне, кажется, нечто подобное есть, но ее я практически не знаю. А так - буддизм прежде всего провозгласил вообще наличие самой возможности вырваться из цепи перерождений и дал определенные указания, как это сделать. Предшествующие (и параллельные) индийские учения или не предполагали такой возможности как таковой, или рекомендовали другие методы. |
||||||||
Заголовок: Re: О канонизации Иоанна Грозного Прислано пользователем Olga на 05/30/06 в 22:41:52 Quote:
Интересно, как может заслужить ленточный червь, но конечно, быть человеком - это кондицио сине куа нон. Quote:
Тю. На этом условии и индуист освободится - в чем профит становиться буддистом и морочить себе две пачки маргарина? Кроме того, если Опоясанному Пальцами предстояло быть убитым по разу в каждой следующей жизни - то что там за ботва с ключом и проч. ? |
||||||||
Заголовок: Re: О канонизации Иоанна Грозного Прислано пользователем Kell на 05/31/06 в 00:32:09 Quote:
Quote:
|
||||||||
Заголовок: Re: О канонизации Иоанна Грозного Прислано пользователем Olga на 05/31/06 в 01:04:21 Quote:
Но ведь брахман, принося жертву, не ухудшает кармы - на то он и брахман. Quote:
Да я вроде не совсем чайник, "Трипитаку" читамши... И даже пытамшись что-то там в этой области продвинуться... Quote:
Понимаете, мне эта идея буддийского чистилища не нравится лишь одним - постулированием за парнем какой-то заслуги, а вслучае с Ваном Шао - тем, что мужику так и не ответили на его вопрос: КАК искупить грехи и чем это он так разбогател? Мужику просто сказали, что его грехов ему никто не простит - но ведь он и не о прощении просил. Короче говоря, духовный опыт открывает мне в первую очередь огромную нищету. О каком богатстве идет речь у буддистов? |
||||||||
Заголовок: Re: О канонизации Иоанна Грозного Прислано пользователем rip на 05/31/06 в 01:13:08 По-моему, Ван Шао ясно сказали - познал ты истину или нет, все равно накопившиеся к времени смерти грехи будешь искупать обычным путем - перерождениями, как я это понимаю. Он, возможно, хотел другого ответа, но по-моему, говорить, что ему вообще ответа не дали, нельзя. За "парнем" заслуга та, что он раскаялся и захотел искупить свои деяния. |
||||||||
Заголовок: После этого она вRe: О канонизации Иоанна Грозного Прислано пользователем Kell на 05/31/06 в 01:25:49 on 05/31/06 в 01:04:21, Olga wrote:
Так тут ухудшать или улучшать - одно другого стоит: пусть даже этот брахман сделает столько всего улучшающего, что богом или гандхарвом каким переродится - из цепочки он при этом не выпадает, и в этом смысле рождение богом ничуть не лучше рождения голодным духом... Quote:
А, насчет заслуги - так это не проблема: про Опоясанного - это ж джатака, и изрядную часть истории занимают рассказы Будды, как там что складывалось в предыдущих рождениях, что родился богатырем, стал убийцей, да еще встретился с Буддой и удостоился усвоить учение. Перепечатывать я не возьмусь, ибо длинно, а так - это "Сутра о мудрости и глупости", гл. 36, М.: 2002 (2-е изд), с. 231-251. Quote:
Quote:
|
||||||||
Заголовок: Re: После этого она вО канонизации Иоанна Грозного Прислано пользователем Olga на 05/31/06 в 09:25:09 Quote:
Ну так "после из прорабов до министра дорастешь" - душа в конце концов освободится и воссоединится с брахманом, нет? Quote:
Ну так это опять возвращает нас к вопросу - в чем профит становиться буддистом - то же самое и у индуистов. Кто гарантирует, что в следующем рождении он не будет преумножать грехи? |
||||||||
Заголовок: Re: После этого она вО канонизации Иоанна Грозного Прислано пользователем Nick_Sakva на 05/31/06 в 09:45:20 on 05/31/06 в 09:25:09, Olga wrote:
Ну а профит от освоения этого руководства - это знание того, как все-таки, грубо говоря, перестать жить наконец. |
||||||||
Заголовок: Re: О канонизации Иоанна Грозного Прислано пользователем Olga на 05/31/06 в 12:05:59 Но вот только что мне объяснили, что все равно не перестанешь - один хрен нужно отматывать срок за грехи прошлыъх рождений. Так в чем профит? |
||||||||
Заголовок: Re: О канонизации Иоанна Грозного Прислано пользователем Nick_Sakva на 05/31/06 в 12:52:06 on 05/31/06 в 12:05:59, Olga wrote:
|
||||||||
Заголовок: Re: О канонизации Иоанна Грозного Прислано пользователем Olga на 05/31/06 в 13:46:36 Так ведь в следующем рождении это знание исчезнет - толку с него? |
||||||||
Заголовок: Re: О канонизации Иоанна Грозного Прислано пользователем Kell на 05/31/06 в 13:54:26 Quote:
Quote:
|
||||||||
Заголовок: Re: О канонизации Иоанна Грозного Прислано пользователем Nick_Sakva на 05/31/06 в 14:17:26 on 05/31/06 в 13:46:36, Olga wrote:
Кроме того, как я подозреваю, знание включает в себя и методику работы над сохраняющимися при перерождениях элементами (под)сознания, так чтобы в следующем рождении они порождали бы меньше желаний, страстей и тому подобных источников порчи кармы. :) |
||||||||
Заголовок: Re: О канонизации Иоанна Грозного Прислано пользователем monah-Serapion на 06/01/06 в 21:37:37 Вопрос ко всем участникам данной беседы: кто нибудь из Вас серьезно верит в перевоплощение? |
||||||||
Заголовок: Re: О канонизации Иоанна Грозного Прислано пользователем Kell на 06/01/06 в 22:13:43 Я - точно нет. :) Ни в перевоплощение, ни в рай с адом, ни в бессмертие души вообще. Совершенно в равной степени. Но речь-то вроде идет о том, во что верили или верят третьи лица? А систему чужой веры представлять бывает полезно. Особенно когда с ними периодически приходится иметь дело. |
||||||||
Заголовок: Re: О канонизации Иоанна Грозного Прислано пользователем Olga на 06/01/06 в 22:24:53 on 06/01/06 в 21:37:37, monah-Serapion wrote:
Спаси Аллах. Я не могла поверить даже когда искренне пыталась. Ни в индийском, ни в буддийском варианте. |
||||||||
Заголовок: Re: О канонизации Иоанна Грозного Прислано пользователем Nick_Sakva на 06/01/06 в 22:29:27 on 06/01/06 в 21:37:37, monah-Serapion wrote:
|
||||||||
Заголовок: Re: О канонизации Иоанна Грозного Прислано пользователем rip на 06/01/06 в 22:30:16 on 06/01/06 в 21:37:37, monah-Serapion wrote:
Я - да. Только не в буддистско-индуистское, а в иудаистское. Но в общем, как ни назови... |
||||||||
Заголовок: Re: О канонизации Иоанна Грозного Прислано пользователем monah-Serapion на 06/01/06 в 23:32:35 on 06/01/06 в 22:30:16, rip wrote:
Что есть иудаистское перевоплощение? |
||||||||
Заголовок: Re: О канонизации Иоанна Грозного Прислано пользователем Maigrey на 06/01/06 в 23:50:14 Quote:
Можно сказать, что я верю, но не совсем в индуистско-буддистском варианте. |
||||||||
Заголовок: Re: О канонизации Иоанна Грозного Прислано пользователем smrx на 06/02/06 в 00:15:28 Quote:
Серьезно нет, но этот вариант мне кажется более логичным чем христинаская картина послесмертия. А вероятность самого послесмертия в каком-бы то ни было виде допускаю где-то 50 на 50. |
||||||||
Заголовок: Re: О канонизации Иоанна Грозного Прислано пользователем rip на 06/02/06 в 00:16:08 on 06/01/06 в 23:32:35, monah-Serapion wrote:
Главное отличие - цель перевоплощений есть не слияние с Буддой, а индивидуальное совершенствование с последующим воплощением в телесной оболочке в будущем мире. То есть индивидуальность сохраняется, а тело будет новое (предположительно - совершенное). Прочие отличия, в общем, невелики. Судит не безликая карма, а непосредственно Б-г, некоторые мудрецы считают, что число перевоплощений может быть ограничено, другие утверждают, что пока наблюдается прогресс, перевоплощение будет продолжаться. Наберется и еще. |
||||||||
Заголовок: Re: О канонизации Иоанна Грозного Прислано пользователем R2R на 06/02/06 в 15:38:04 on 06/01/06 в 21:37:37, monah-Serapion wrote:
А что такое "серьёзно?" Гипотеза как гипотеза. Примерно такой же степени убедительности, что и другие предполагаемые варианты посмертия. Субъективно - мне она нравится; предполагать, что "именно так всё и есть" - недостаточно данных. |
||||||||
Заголовок: Re: О канонизации Иоанна Грозного Прислано пользователем Бенни на 06/02/06 в 15:57:31 Еще, афаик, в иудаизме нет концепции скандх (хотя она вроде бы и в Индии не общепринята), т.е. душа, если уж перевоплощается, то целиком, а не по частям. rip, прошу уточнить, если не так. |
||||||||
Заголовок: Re: О канонизации Иоанна Грозного Прислано пользователем rip на 06/02/06 в 18:41:05 2Бенни Спасибо. Да, такого, насколько я знаю, нет. Я не очень хорошо знаком с индуизмом. |
||||||||
Заголовок: Re: О канонизации Иоанна Грозного Прислано пользователем Olga на 06/03/06 в 01:43:29 on 06/02/06 в 18:41:05, rip wrote:
А это как раз не индуизм, а буддизм. Самая логичная система из всех. Собственно, даже о перевоплощении в применении к буддизму говорить нельзя, если выражаться точно и аккуратно. Нет некоего "носителя", который переносится из плоти в плоть - есть как бы "волна", которую запускают по миру "плоти" желания и поступки. |
||||||||
Заголовок: Re: О реинкарнации в буддизме Прислано пользователем Lob на 06/04/06 в 02:10:44 rip: Главное отличие - цель перевоплощений есть не слияние с Буддой А что это за "слияние с Буддой"? Как я понимаю Будда это как бы звание. !0-ый дан. |
||||||||
Заголовок: Re: О реинкарнации в буддизме Прислано пользователем rip на 06/04/06 в 02:32:43 2Lob, Olga and all Как я уже говорил, я плохо знаю восточные доктрины. Если вам кажется, что то, что я изложил, мало или ничем не отличается от буддизма/индуизма, то стало быть, так оно и есть. Об отличиях я говорил в силу своего ограниченного, профанного понимания и охотно признаю, что отличия, "найденные" мной, не существуют. Более того, я и в иудаизме не настолько большой знаток, чтобы всем моим утверждениям можно было доверять безоговорочно. Я стараюсь в меру возможностей не делать ошибок, но весьма вероятно, что они все-таки есть. Мне это абсолютно безразлично, если честно - я верю в то, во что я верю; если кто-то еще верит в то же самое, похожим или иным способом, то на здоровье. Я не стремлюсь разобраться со всеми верами, поскольку считаю веру (по крайней мере, мою) принципиально не имеющей объективных доказательств и следовательно, не ищу подтверждений или опровержений. Максимум, могу отметить на полях, что вот еще кто-то ощущает/думает/верит так, как я - мне от того ни холодно, ни жарко. Попросту - я сначала сформулировал для себя свою веру, причем произошло это достаточно недавно, а уже потом стал разбираться, к какой из знакомых мне религий она ближе. В принципе, меня это не то чтобы живо интересует - я не присоединялся и не собираюсь присоединяться ни к какой конгрегации верующих. |
||||||||
Заголовок: Re: О канонизации Иоанна Грозного Прислано пользователем radius_lucis на 06/06/06 в 14:22:23 on 06/03/06 в 01:43:29, Olga wrote:
Более того, душа- это поток отдельных элементов, каждую секунду они образуют новое сочетание, и, таким образом, о существовании какой-либо цельной и неизменной личности говорить нельзя, Я через секунду уже не Я. После рождения эти частицы (дхармы) перекомбинируются. Нет ни личности, ни души , ни греха (любое, действие- хорошее и плохое, что цепляет дхармы и мешает освободиться от колеса сансары- зло, хотя, вроде, и понятия зла тоже нет). Все эти термины- из другой оперы. И применять высказывания "хороший поступок"-"плохой поступок" применительно к буддизму некорректно. насчет слияния с Буддой- Будда слился с Нирваной, след-но, слияние с Буддой и есть слияние см этим высшим состоянием. Будды как личности (если не принимать во внимание бодхисатв и ламатистских божков) в данный момент нет. |
||||||||
Заголовок: Re: О канонизации Иоанна Грозного Прислано пользователем monah-Serapion на 06/07/06 в 12:04:23 on 06/01/06 в 22:13:43, Kell wrote:
Систему чужой веры полезно изучать только в рамках программы сектоведения (если Вы конечно не эклектик), а атеизм это тоже религия, но самая труднодаказуемая. Даже если-бы не было Бога это все равно оставалось бы для нас тайной. |
||||||||
Заголовок: Re: О канонизации Иоанна Грозного Прислано пользователем Kell на 06/07/06 в 13:54:01 on 06/07/06 в 12:04:23, monah-Serapion wrote:
Quote:
Quote:
|
||||||||
Заголовок: Re: О канонизации Иоанна Грозного Прислано пользователем radius_lucis на 06/07/06 в 15:32:08 on 06/07/06 в 12:04:23, monah-Serapion wrote:
А почему? Чем вреден тот же курс истории религии в вузе? Разве оно может поколебать в вере верующего человека? Наоборот- может и укрепить. Quote:
Атеизм- это система убеждений, а не религия. См. классическое понимание термина "религия". Quote:
Вы хотите сказать, что есть Бог/нет Бога- для нас это незаметно? |
||||||||
Удел Могултая YaBB © 2000-2001, Xnull. All Rights Reserved. |