Удел Могултая (/cgi-bin/wirade/YaBB.pl)
Прикладная этика и теология >> названная так, ибо здесь >> Житейская история
(Message started by: Isaac_Vasin на 09/08/05 в 11:25:41)

Заголовок: Житейская история
Прислано пользователем Isaac_Vasin на 09/08/05 в 11:25:41
В качестве иллюстрации к спору р-р и сверхценников. Взято с форума одной онлайновой игры. При необходимости, могу дать ссылку.

"Один человек, который верил в Бога, Истину, Добро и прочие абсолютные понятия, долго расуждал о них, доказывал всем, что есть Добро, воевал, как крестоносец. Ходил в церковь, помогал бомжам, жалел старушек. Любил родителей. Ему претило всякое насилие. Приблизительно в таком же вот обличительском тоне он заявлял, что нашим, грешников, словам - грош цена. Мы преследуем только свои выгоды. Не смотрим ни на что. Сложно было с ним спорить. Потому, что - да... Увы. Мы ищим свою выгоду. Смотрим многое на что, но совсем в другой стороне, правда.

Он оказался на поверку редкостной падалью, не постеснявшейся убежать к любовнице, бросив свою жену, когда та лежала в больнице с раковой опухолью, потому, дескать, что "я же не робот!" - был его довод. Его жена умерла через месяц. А мы, ее друзья - все цинники, как один. Некоторые еще похлеще меня. До последнего дня пытались делать все, что в их силах. Помогали деньгами на операции, каждый день мотались в больницу, носили жратву, пытались как-то привести в чувство ее мать...

Поговорим еще об абсолютах?"

Заголовок: Re: Житейская история
Прислано пользователем Ципор на 09/08/05 в 12:04:09
Поговорим еще об абсолютах?

Nu vam sejchas privedut primery ljudej, kotorye govorili men'she, delali kuda bol'she, podlostej ne sovershali i pri etom verili v absoljutnye ponjatija.

Заголовок: Re: Житейская история
Прислано пользователем Isaac_Vasin на 09/08/05 в 14:56:38
Так пусть приводят такие примеры, я разве против? Сам таких знаю, замечательные люди.

Собственно, к чему был мой пример - как показывает опыт разных людей, в том числе и мой, нет никакой корреляции между взглядами человека(или, говоря словами Честертона, какую Библию человек читает) и его поведением. Соответственно, потенциальный вред р-р, на который любят упирать его противники, в этом мире не реализуется. Равно как и потенциальная польза сверхценничества, применительно к конкретной личности. Порядочный человек порядочен независимо от своих взглядов, и наоборот...

Заголовок: Re: Житейская история
Прислано пользователем Ципор на 09/08/05 в 15:02:13
нет никакой корреляции между взглядами человека(или, говоря словами Честертона, какую Библию человек читает) и его поведением.

Mezhdu deklariruemymi vzgljadami i povedeniem, vrojatno, net. A vot mezhdu temi, kotoryh chelovek priderzhivaetsja i ot kotoryh ne otstupit pri minimal'nom davlenii - dumaju, korelljaija est'.  Voz'mite, dlja prostoty, samuraja s ego vzgljadami i  hristianskogo monaha :) Raznica budet dazhe esli eto plohoj samuraj i plohoj monah, a uzh esli horoshie - to tem bolee.


Заголовок: Re: Житейская история
Прислано пользователем radius_lucis на 09/08/05 в 16:28:14

on 09/08/05 в 14:56:38, Isaac_Vasin wrote:
Так пусть приводят такие примеры, я разве против? Сам таких знаю, замечательные люди.

Собственно, к чему был мой пример - как показывает опыт разных людей, в том числе и мой, нет никакой корреляции между взглядами человека(или, говоря словами Честертона, какую Библию человек читает) и его поведением. Соответственно, потенциальный вред р-р, на который любят упирать его противники, в этом мире не реализуется. Равно как и потенциальная польза сверхценничества, применительно к конкретной личности. Порядочный человек порядочен независимо от своих взглядов, и наоборот...

А что понимается под взглядами? Нечто абстрактно-мировоззренческое и философское?
Порядочность- качество душевное, вросшее в плоть и кровь, оно не рассудочное. Человек разумом может исповедовать крайний цинизм, а на деле отдать голодному последнюю копейку. Потому что это идет изнутри. И для этого не нужны громоздкие философские умозаключения.

Заголовок: Re: Житейская история
Прислано пользователем Ингвалл на 09/08/05 в 16:43:38

on 09/08/05 в 14:56:38, Isaac_Vasin wrote:
Соответственно, потенциальный вред р-р, на который любят упирать его противники, в этом мире не реализуется.


По-моему здесь как раз любят упирать на потенциальный вред сверхценничества.

А Ваш пример, право, не иллюстрирует и не доказывает ничего кроме как "бывают такие люди, у которых на словах одно, а на деле другое".

Заголовок: Re: Житейская история
Прислано пользователем Isaac_Vasin на 09/08/05 в 19:17:07

on 09/08/05 в 16:43:38, Ингвалл wrote:
А Ваш пример, право, не иллюстрирует и не доказывает ничего кроме как "бывают такие люди, у которых на словах одно, а на деле другое".


Ну почему же. Он доказывает, что приверженность некоей моральной системе на практике никаких гарантйи не дает. Кстати, Вы невнимательно читали. У этого человека тоже слова с делами не расходились - пока ситуация оставалась привычной. Поди ж ты проверь, как поведет себя вавилонянин или сверхценник в критической ситуации :) Пока не попадешь - не узнаешь... А стало быть спор и бОльшей моральности/аморальности чьих-то взглядов беспредметен. Вот, собственно, все, что я хотел сказать.

Заголовок: Re: Житейская история
Прислано пользователем Ингвалл на 09/08/05 в 19:46:44
Ну так о гарантиях такого уровня вообще никто не говорит.

Дело ещё в том, что вышеописанный гражданин в критической ситуации поступился своей верой. Невозможно бросить больную жену и убежать к любовнице, оставаясь при этом хорошим "сверхценником". Если бы он держался за свою веру, он такого бы не сделал.

А если бы товарисч был каким-нибудь ницшеанцем и продвигал бы везде тему о выживании сильных, то он в такой ситуации своей вере просто не изменил бы.  

Заголовок: Re: Житейская история
Прислано пользователем Isaac_Vasin на 09/08/05 в 20:30:11

on 09/08/05 в 19:46:44, Ингвалл wrote:
А если бы товарисч был каким-нибудь ницшеанцем и продвигал бы везде тему о выживании сильных, то он в такой ситуации своей вере просто не изменил бы.  


(задумчиво) Есть у меня одна знакомая ницшеанка. Даже, пожалуй, две. Видел я их пусть не в столь критических ситуациях, но тем не менее, речь шла о больших жертвах для них, ради здоровья близких им людей. Обе поступили безукоризненно, ничуть не заботясь о правильном ницшеанстве...

Так что все равно не понимаю, как может вера во что-то влиять на личную совесть. На мой взгляд - никак не может.

Заголовок: Re: Житейская история
Прислано пользователем Ципор на 09/08/05 в 20:36:20

on 09/08/05 в 20:30:11, Isaac_Vasin wrote:
Обе поступили безукоризненно, ничуть не заботясь о правильном ницшеанстве...


Это значит, что либо ницшеанские взгляды для ваши знакомых - это ничего незначащий для них диванный треп, поза,
либо имеет место растройство идейного обмена :), когда они просто не соотносят декларируемые ими взгляды с другими своими представлениями о правильных поступках.

Это в том случае, если имело место быть противоречие между их поступками и взглядами, ибо кто их знает, какую версию ницшеанства исповедуют.

Заголовок: Re: Житейская история
Прислано пользователем Isaac_Vasin на 09/08/05 в 22:09:11

on 09/08/05 в 20:36:20, Ципор wrote:
кто их знает, какую версию ницшеанства исповедуют.


Анекдот вспомнился. Идет парень по улице, на нем майка с надписью "Мне все пофигу!" Останавливает его мужик и спрашивает:
- Тебе в самом деле все пофигу?
- Пофигу!
- И мать пофигу?
- гм... Нет, мать не пофигу.
- Но у тебя же написано на майке, что тебе все пофигу!
- Да мне пофигу, что там написано!..

Заголовок: Re: Житейская история
Прислано пользователем radius_lucis на 09/09/05 в 16:21:20

on 09/08/05 в 22:09:11, Isaac_Vasin wrote:
Анекдот вспомнился. Идет парень по улице, на нем майка с надписью "Мне все пофигу!" Останавливает его мужик и спрашивает:
- Тебе в самом деле все пофигу?
- Пофигу!
- И мать пофигу?
- гм... Нет, мать не пофигу.
- Но у тебя же написано на майке, что тебе все пофигу!
- Да мне пофигу, что там написано!..

Это мне напоминает многократно мною встреченных румяных розовощеких декадентов, отнюдь не чурающихся земных радостей, любящих попить погулять и при случае поразглагольствовать о тяготах бытия и прелестях смерти, цитируя Бодлера.



Удел Могултая
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.