Удел Могултая (/cgi-bin/wirade/YaBB.pl)
Прикладная этика и теология >> названная так, ибо здесь >> Зло в человеческом понимании и Бог
(Message started by: Ципор на 08/18/05 в 07:58:34)

Заголовок: Зло в человеческом понимании и Бог
Прислано пользователем Ципор на 08/18/05 в 07:58:34
Перенос темы из треда "Аргументация по теологии и этике"

credentes написала:

Quote:кроме этого, конечно, христиане убеждены , что Бог не будет творить зла, а если людям что-то таковым кажется, то это от недопонимания)    
 
Я бы хотела все же уточнить, что практически все христиане убеждены в первом постулате (Бог не будет творить зла), но относительно второго
среди христианских конфессий существуют большие разногласия, и этот вопрос не считается решенным, поэтому я бы не писала так, что "христиане считают".
Возможно речь идет о позиции, к примеру, РКЦ или Православной Церкви. Но это еще не все христианство.

Ципор написала:

**но относительно второго  
среди христианских конфессий существуют большие разногласия, и этот вопрос не считается решенным, **
A kakovy mnenija po etomu povodu?

credentes написала:

А что можно здесь обсуждение вести?
Я могу давать материалы и из современной протестантской теологии или религиозного экзистенциализма.



Заголовок: Re: Зло в человеческом понимании и Бог
Прислано пользователем Ципор на 08/18/05 в 08:02:02
credentes написала:

Ольга, Вы хотели Лютера. Вот вам Лютер.

Начиная с Никейского Собора (325 год) церковь завела обычай представлять из себя трибунал, который судил и осуждал еретиков, присваивая этим суждениям авторитет, на самом деле не опирающийся на Слово Божье.
Вместо того, чтобы придерживаться Святого Писания как верховного авторитета в области веры, церковь изобрела исповедание веры, так называемый символ веры, Credo, который никогда не был кратким изложением ни веры, ни евангельской и апостольской доктрины…
Символ веры был навязан верующим.

Мартин Лютер. Catechisme. Edition francaese, Paris, 1994, p. 91

(...)  


Ципор, если Вы будете это читать, копируйте пожалуйста эту цитату Лютера в тред, о котором мы договаривались, и где я попробую давать материалы по протестантской теологии, а то похоже у народа о ней довольно извращенное представление.

========

Сделано.

Заголовок: Re: Зло в человеческом понимании и Бог
Прислано пользователем Olga на 08/18/05 в 08:36:05

on 08/18/05 в 08:02:02, Ципор wrote:
credentes написала:

Ольга, Вы хотели Лютера. Вот вам Лютер.

Начиная с Никейского Собора (325 год) церковь завела обычай представлять из себя трибунал, который судил и осуждал еретиков, присваивая этим суждениям авторитет, на самом деле не опирающийся на Слово Божье.
Вместо того, чтобы придерживаться Святого Писания как верховного авторитета в области веры, церковь изобрела исповедание веры, так называемый символ веры, Credo, который никогда не был кратким изложением ни веры, ни евангельской и апостольской доктрины…
Символ веры был навязан верующим.

Мартин Лютер. Catechisme. Edition francaese, Paris, 1994, p. 91

(...)  


Ципор, если Вы будете это читать, копируйте пожалуйста эту цитату Лютера в тред, о котором мы договаривались, и где я попробую давать материалы по протестантской теологии, а то похоже у народа о ней довольно извращенное представление.

========

Сделано.


Этого текста нет ни с Малом, ни в Большом Катехизисе. [ Убрано чтение в сердцах. Ципор]

Заголовок: Re: Зло в человеческом понимании и Бог
Прислано пользователем Antrekot на 08/18/05 в 08:51:22
Кредентес, простите, но я смотрю Большой Катехизис на английском и пока не нахожу...
Не подскажете, где это именно?  Потому что вот тут он о "Кредо" пишет довольно подробно.
http://www.iclnet.org/pub/resources/text/wittenberg/luther/catechism/web/cat-10.html

С уважением,
Антрекот

Заголовок: Re: Зло в человеческом понимании и Бог
Прислано пользователем credentes на 08/18/05 в 17:00:45
Sejchas poprobuju najti.

Заголовок: Re: Зло в человеческом понимании и Бог
Прислано пользователем Antrekot на 08/18/05 в 18:03:18
Уважаемая Ольга ака Кагеро,  
обращаем Ваше внимание на то, что за последние дни Вы допустили несколько подвергнутых модерации высказываний в адрес различных людей.  Обращаем также Ваше внимание на то обстоятельство, что модератрий от 24/04/05 в Ваш адрес все еще в силе, и что, в частности, "существенные нарушения" означают не только "грубые", но и "систематические".  
 
С неизменным к Вам уважением,  
Администрация  

Заголовок: Re: Зло в человеческом понимании и Бог
Прислано пользователем credentes на 08/18/05 в 21:11:29
Uvazhajemyj Antrekot

Ja v svojem postinge soslalas na izdanije, otkuda eto vziato.
Ssylku ja raspechatala s odnogo iz sajta unitarianistskih tserkvej (anglojazychnogo), sejchas ne mogu jego najti, - mozhet potom poluchitsia, kogda domoj prijedu, no tam u nih eta fraza v kachestve lozunga.
Ja tozhe smotrela etot sajt, na kotoryj Vy ssylalis i v textah katehizisov etogo ne nashla. Ja uzhe bylo zasomnevalas i prosto perestala veryt svoim glazam,
no v protsesse poiska opiat natknulas na tu zhe tsitatu
so ssylkoj na to zhe izdanije, pravda uzhe v statje na teologicheskuju temu na frankojazychnom sajte:
Pierre A. Ballieux. L'unitarisme a propos de le divinite du Christ no uzhe v takom vide (tsitiruju):
"Nachinaja s Nikejskogo sobora (v etom variante net daty), tserkov zavela obychaj predstavliat iz seba tribunal, chtoby sudit i osuzhdat jeretikov, i pripisyvat etim suzhdenijam avtoritet, ne opitajushujsia na Slovo Bozhje. Vmesto togo, chtoby priderzhyvatsia Sviatogo Pisanija, kak verhovnogo avtoriteta v delah very, ona sostavila ispovedanija very, nazyvajemyje symvolami (v etom meste raznitsa), kotoryje nikogda ne byli ni kratkim izlozhenijem very, ni evangelicheskoj i apostolskoj doktrin...Simvoly very (tut tozhe raznitsa)byli naviazany verujushim.

Eto poka vse, chto ja nashla, budu iskat dalshe.
sait
http://prolib.net/theologie/202.027.unitarisme.pb.htm

Samogo etogo izdanija u menia net, budu v Parizhe, glianu.

S uvazhenijem

Credentes





Заголовок: Re: Зло в человеческом понимании и Бог
Прислано пользователем credentes на 08/25/05 в 22:16:04
Приведенный ниже текст - это текст молодого Лютера, который был тогда противником преследований еретиков.

О евангельской притче "О плевелах"

Можно видеть, как плохо мы поступаем, пытаясь и желая привести к вере турок - войной, еретиков - огнем,
евреев - страхом смерти, и другими несправедливостями.
Мы всеми силами стремимся вырвать плевелы, как если бы мы имели возможность изменять сердца и души,
как если бы рукой власти можно было бы привести всех людей к праведности и благочестию.
Но то, что под силу одному Богу, не под силу нам.

А с другой стороны, мы пытаемся вырвать у людей слово, и приговариваем их к смерти, отнимая у них всякую возможность
изменяться. И таким образом мы
виновны в двойном преступлении (в той степени, в которой мы ответственны за собственные действия):
против тела, которое мы
разрушаем временной смертью, и против душ, которые мы обрекаем на геенну огненную и на смерть вечную.
Но зато мы претендуем на то, что послушны Богу и считаем, что нас за это ожидает награда на небесах. Истинно, что этот пассаж из Евангелия должен
устрашить инквизиторов, преследующих еретиков, этих убийц, которые за малейшую ошибку казнят людей!
Что за медный лоб нужно иметь, чтобы решать вопросы столь легким способом, ведь даже тот, кто окажется среди
еретиков, может свидетельствовать о правде! И тогда получится, что сжигают святых, а те, кто это делают - сами еретики.

Не выходит ли тогда, что на самом деле вырывают пшеницу, а заявляют, что вырвали плевелы?"

Martin Luther ,
Kinohen Postüle " О Евангельской притче о плевелах",
2. edition of Erlangen, vol. XI.

Заголовок: Re: Зло в человеческом понимании и Бог
Прислано пользователем Лапочка на 09/01/05 в 16:53:26
Вот такие вещи и есть великая заслуга Лютера. За это мы его ценим и уважаем. Он одним махом смёл с христианства вековые кучи кровавого мусора, и вера опять засияла чистотой и добром - и даже позднейшие злодеяния самого Лютера не смогли всё это испортить. Совершённое им добро оказалось гораздо больше совершённого им зла.

Заголовок: Re: Зло в человеческом понимании и Бог
Прислано пользователем Olga на 09/01/05 в 23:29:29

on 08/25/05 в 22:16:04, credentes wrote:
Приведенный ниже текст - это текст молодого Лютера, который был тогда противником преследований еретиков.

О евангельской притче "О плевелах"


Ну и где имение, а где вода?



Удел Могултая
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.