Удел Могултая (/cgi-bin/wirade/YaBB.pl)
Прикладная этика и теология >> названная так, ибо здесь >> О митлёйферах и о наследовании вины
(Message started by: Лапочка на 02/20/05 в 04:16:59)

Заголовок: О митлёйферах и о наследовании вины
Прислано пользователем Лапочка на 02/20/05 в 04:16:59
Многие люди не признают, что духовные наследники преступников и изуверов несут ответственность за преступления своих "духовных отцов". К этим людям относятся многие мракобесы, считающие, что не грех оправдывать и восхвалять головорезов. Однако Евангелие на этот счёт однозначно не с ними. Из Евангелия от Матфея:

  27 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты;
  28 так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония.
  29 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников,
  30 и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков;
  31 таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков;
  32 дополняйте же меру отцов ваших.
  33 Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?
  34 Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город;
  35 да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником.
  36 Истинно говорю вам, что всё сие придет на род сей.

(с) И. Христос

Иисус признаёт в этом отрывке принцип наследования вины, причём не только вины за убийство конкретных пророков, но и вообще вины за пролитие всей праведной крови, пролитой на земле, начиная с Авеля. Он обращается при этом к лицемерам, т. е. к тем, кто неправдиво утверждает, что не был бы сообщником преступников, но кто внутренне мало чем от этих преступников отличается. Он обещает им геенну огненную.

Я боюсь, что мнение Христа о поклонниках изуверов, в том числе поклонниках изуверов пост фактум, совершенно однозначно.

Заголовок: Re: О митлёйферах и о наследовании вины
Прислано пользователем Antrekot на 02/20/05 в 04:30:32
Видите ли, Лапочка, по условиям игры подразумевается, что Христос _точно знает_, кто там лицемерит.   И дело не в "сыновстве".
А вот люди на такую прозорливость даже в христианской системе претендовать не могут.

С уважением,
Антрекот

Заголовок: Re: О митлёйферах и о наследовании вины
Прислано пользователем Emigrant на 02/20/05 в 06:58:43
Лапочка, это все хорошо, но что по этому поводу делать? Вот, скажем, не побивать камнями -- понимаю, не устраивать в храме рынок -- тоже понимаю, а также про невест, виноградарей и т.д.

Но что с этим-то делать? Это ведь даже не заповедь, а фатум, предсказание, которого никак не избежишь: "побьете, и не избежите геены". Немного почесав голову:

(а) не строить гробниц пророкам и не украшать памятники праведников, а оставить их в покое, пусть стоят. Ну, может быть, necessary maintenance.

(б) не говорить, что в наши дни мы не побьем пророков, и не прольем крови их. Обязательно побьем, пусть только сунутся. Ну может быть не до смерти все-таки, а то ведь жалко, но до крови.

(в) не будем особенно разбираться в генеалогии. Кто там чей сын, ну его, еще такого накопаешь...

можно конечно еще

(г) считать приведенную цитату относящейся ко вполне конкретным и современным цитируемому автору лицемерным книжникам и фарисеям, а самим все-таки следовать более ясно сформулированным указаниям, благо их достаточно :-)

Если серьезно, то мне лучшим рецептом от побивания пророков кажется все то же "all men are fallen", в смысле: не представляй себя имеющим право первым бросить камень, ибо таких нет вообще, в силу простого следствия "all" => "you too".

Кажется, это то, что Вы называете "Светлыми". Соответственно, "Светлая идея" должна формулироваться примерно так: "Мы вправе бросить первый камень (по тому-то и тому-то)". Верно?


Заголовок: Re: О митлёйферах и о наследовании вины
Прислано пользователем Ципор на 02/20/05 в 08:49:04

Quote:
Соответственно, "Светлая идея" должна формулироваться примерно так: "Мы вправе бросить первый камень (по тому-то и тому-то)". Верно?


Эмигрант, "светлые-по-Толкину" в Лапочкином представлении - это Валар,эльфы и эдайн (всех трех эпох), а также те из читателей, кто числит себя в их сторонниках (и НЕ видит себя на стороне их противников. Те, кто, подобно Антрекоту, меняет мнение в зависимости от эпохи и места рождения, кажется, именуются митлейферами  :) )

"Светлые вообще" - это те, кто обладает характеристиками перечисленных выше.

PS: мне нравятся ваши предложения а-в :)


Заголовок: Re: О митлёйферах и о наследовании вины
Прислано пользователем Лапочка на 02/20/05 в 13:13:51
2Антрекот:
Quote:
Видите ли, Лапочка, по условиям игры подразумевается, что Христос _точно знает_, кто там лицемерит.   И дело не в "сыновстве".
А вот люди на такую прозорливость даже в христианской системе претендовать не могут.


Дело не в том, а в том, что принцип наследования вины существует. И не только в христианской системе, кстати, но в христианской точно существует. Вот это я и хотела показать. Люди же, правда, не могут читать мысли, но вот читать прямым тектом написанное им не просто можно, но и нужно.


2Эмигрант:
Quote:
Лапочка, это все хорошо, но что по этому поводу делать?


Не восхвалять и не оправдывать изуверов, вестимо.


2Ципор:
Quote:
Те, кто, подобно Антрекоту, меняет мнение в зависимости от эпохи и места рождения, кажется, именуются митлейферами.


Перекрестись, если кажется. Митлёйфер - это такое диво, которое в Берлине 1934 не покупает у евреев, чтобы не засветиться перед соседями.

Заголовок: Re: О митлёйферах и о наследовании вины
Прислано пользователем Ципор на 02/20/05 в 13:24:21

on 02/20/05 в 13:13:51, Лапочка wrote:
Перекрестись, если кажется. Митлёйфер - это такое диво, которое в Берлине 1934 не покупает у евреев, чтобы не засветиться перед соседями.


Митлейфер - это в твоей терминологии пособник/сторонник зла. Этим термином ты на ВВВ-Доске в меня и Антрекота кидалась. Я просто объясняю Эмигранту, что у тебя есть митлейферы  в мире Арды. Разве неверно? :)

Заголовок: Re: О митлёйферах и о наследовании вины
Прислано пользователем Ципор на 02/20/05 в 13:30:58

on 02/20/05 в 13:13:51, Лапочка wrote:
Я боюсь, что мнение Христа о поклонниках изуверов, в том числе поклонниках изуверов пост фактум, совершенно однозначно.


Пассаж "да придет кровь" следует за строкой "и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город". То есть, вина прибаляется к вине _у совершивших злодеяние_.


Заголовок: Re: О митлёйферах и о наследовании вины
Прислано пользователем Лапочка на 02/20/05 в 13:45:47
;D Да-да, а предыдущие строки просто игнорируем. Начинается, начинается... Как бы ясно Он ни высказался, придут люди вроде Ципор и всё, хана любой ясности.

Заголовок: Re: О митлёйферах и о наследовании вины
Прислано пользователем Ципор на 02/20/05 в 14:01:39

on 02/20/05 в 13:45:47, Лапочка wrote:
;D Да-да, а предыдущие строки просто игнорируем. Начинается, начинается...


Почему ж игнорируем? Что  у нас написано в предыдущих строках?

27 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты;
  28 так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония.

Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников,
  30 и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков;
  31 таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков;
  32 дополняйте же меру отцов ваших.
  33 Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?
  34 Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город


Говорится о том, что некоторые лицемерят, но в аналогичных обстоятельствах совершат то же самое.

Как это меняет то, что я сказала? Вина добавляется к вине при совершении преступлений, а отнюдь не при произнесении каких-то слов.


Более того - твое предложение:

Quote:
Не восхвалять и не оправдывать изуверов, вестимо.

никак не поможет, поскольку те, к кому обращается Христос, гонителей пророков отнюдь не оправдывают.  ;)


Заголовок: Re: О митлёйферах и о наследовании вины
Прислано пользователем Antrekot на 02/20/05 в 15:07:25

Quote:
Дело не в том, а в том, что принцип наследования вины существует.

Только в том случае, если человек совершает преступление _сам_.  Только тогда прошлое идет в счет.
Но Иисус-то по условиям вселенной _знает_, кто что совершит.  И осуждает он именно тех, кто _совершит_.

Был такой замечательный польский фильм "Улица Граничная".  Про то как в насквозь набитой предрассудками и совершенно антисемитской польской трущобе прячут еврейскую девочку.  Всей улицей скрывают от немцев, жизнью рискуют за нее.  Ругаются, проклинают ту "сволочь", что по дороге в гетто втолкнула девочку в дом, но прячут.  Потому что _невозможно_ выдать ребенка немцам.  Красть можно, бить жену можно, зарезать человека за деньги можно, а этого нельзя.
Так вот, меряя той меркой, в вашей системе Иисус _знает_ какой консервативный католик окажется в Народовых Силах Збройных, а какой в Батальонах хлопських, кто по указке немцев будет устраивать погромы, а кто, проклиная все на свете, будет прятать чужих детей.
А больше _никто_ не знает.  И сам человек не знает, пока в эту кашу не попадет.

С уважением,
Антрекот

Заголовок: Re: О митлёйферах и о наследовании вины
Прислано пользователем Emigrant на 02/20/05 в 22:45:19

on 02/20/05 в 13:13:51, Лапочка wrote:
Не восхвалять и не оправдывать изуверов, вестимо.


Так это не помогает -- можно их даже поносно ругать, и потом самим сделать то же самое, именно из-за уверенности в том, что мы-то не такие, сразу видно, у нас-то все правильно, вплоть до воскрилий одежд наших. В данном случае лицемерие состоит в громогласном объявлении своего превосходства над предками и предшественниками, побившими пророков, прямым текстом.

Или Вы полагаете, что книжники и фарисеи восхваляли убийц пророков, гробницы которых они украшали? Или хотя бы не осуждали их?



Заголовок: Re: О митлёйферах и о наследовании вины
Прислано пользователем Лапочка на 02/21/05 в 00:52:31

on 02/20/05 в 15:07:25, Antrekot wrote:
Только в том случае, если человек совершает преступление _сам_.  Только тогда прошлое идет в счет.


Антрекот, это просто смешно. Мы же почти залезли в ортодоксальное богословие. Там же, как Вам, в отличие от Ципор, прекрасно известно, посмотревший на женщину с желанием уже прелюбодействовал с нею в сердце своём. Там же не убийство, а просто гневливость, ненависть к брату твоему - смертный грех. Ненавидящий - уже человекоубийца. И вот здесь:


  29 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников,  
  30 и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков;  
  31 таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков;  
  32 дополняйте же меру отцов ваших.


- вот здесь и высказан принцип наследования вины. Дальнейшее также кажется мне высказыванием общим, т. е. относящимся не конкретно к этим, стоящим перед Христом фарисеям и не к их конкретным преступлениям в будущем (иначе было бы "Я пошлю к вам пророков..."), хотя и они могут иметься в виду, а ко всей истории постоянного убиения этими фарисеями разных пророков и праведников. Те фарисеи, которые слушали Христа, вовсе необязательно лично что-то такое совершат, но они всегда поддержат и оправдают тех, кто совершит или уже совершил.


Quote:
Но Иисус-то по условиям вселенной _знает_, кто что совершит.  И осуждает он именно тех, кто _совершит_.


А я что, спорю? Да я даже не говорю, что мы должны кого-то судом осудить. Я говорю, что принцип наследования вины существует. Вообще-то он логично вытекает из исключительного положения каждой живой души. Если человек очень важен, то и помыслы его очень важны.

Заголовок: Re: О митлёйферах и о наследовании вины
Прислано пользователем Лапочка на 02/21/05 в 00:54:12

on 02/20/05 в 22:45:19, Emigrant wrote:
Или Вы полагаете, что книжники и фарисеи восхваляли убийц пророков, гробницы которых они украшали? Или хотя бы не осуждали их?


Они не делали выводов и вели себя, а главное, мыслили так же, как убийцы пророков. Они знали об этом - и отказывались мыслить иначе.

Заголовок: Re: О митлёйферах и о наследовании вины
Прислано пользователем Ципор на 02/21/05 в 00:58:43

Quote:
Там же, как Вам, в отличие от Ципор, прекрасно известно, посмотревший на женщину с желанием уже прелюбодействовал с нею в сердце своём. Там же не убийство, а просто гневливость, ненависть к брату твоему - смертный грех. Ненавидящий - уже человекоубийца.


Опять не пойдет. По этой системе в счет может идти (в данном случае) только желание убить. А отнюдь не поведение подобное поведению убийц пророков и схожий образ мышления сам по себе  - в отсутствие желания кого-то убить :)

Кстати, откуда такие познания о том, что мне известно и неизвестно?

Заголовок: Re: О митлёйферах и о наследовании вины
Прислано пользователем Emigrant на 02/21/05 в 02:31:37

on 02/21/05 в 00:54:12, Лапочка wrote:
Они не делали выводов и вели себя, а главное, мыслили так же, как убийцы пророков.


Именно, и Христос их в этом обличает, по наблюдаемому им факту. А сами-то они думали, что выводы сделаны, и они мыслят иначе, и могут судить и связывать ноши в силу своего превосходства, в том числе в образе мысли.  В то время, как им надлежало помнить, что такого превосходства в принципе не бывает.

А если Вы утверждаете, что дело не в этом, а в их происхождении от их отцов, то у Вас получится: "... Этим людям присущ разрушительный зуд/ От природы, измлада, до самых седин;/ Как доныне они расчленяли и жгли,/ Так и завтра пойдут расчленять и сжигать." -- так?

Я еще раз спрошу -- что нужно делать, если уж отцы такого наваляли, и вина нами наследована? Как избавиться от постулируемого Вами фатума? Свой ответ я уже привел.


Заголовок: Re: О митлёйферах и о наследовании вины
Прислано пользователем Antrekot на 02/21/05 в 04:24:28

Quote:
Ненавидящий - уже человекоубийца.

(Ох, Лапочка...)
Но напоминаю Вам, опят-таки, что тут идет в счет ненависть и желание убийства.  Оно должно _быть_.


Quote:
- вот здесь и высказан принцип наследования вины.

Только если заниматься фигурной резкой.  И отрезать последующее.   То есть проверку практикой.


Quote:
Те фарисеи, которые слушали Христа, вовсе необязательно лично что-то такое совершат, но они всегда поддержат и оправдают тех, кто совершит или уже совершил.

_Вы_ этого не знаете.  Бог знает _все_ про каждого конкретного человека.  И - в рамках этой картины мира - может точно и адресно сказать про каждого.  А вот Вы...


Quote:
Я говорю, что принцип наследования вины существует. Вообще-то он логично вытекает из исключительного положения каждой живой души. Если человек очень важен, то и помыслы его очень важны.

Простите, это недоразумение.  Потому что если человек _индивидуален_, то никакого _наследования_ не может быть. Не могут человеку идти в счет чужие дела и мысли.

С уважением,
Антрекот

Заголовок: Re: О митлёйферах и о наследовании вины
Прислано пользователем Emigrant на 02/21/05 в 06:37:39

on 02/21/05 в 04:24:28, Antrekot wrote:
Не могут человеку идти в счет чужие дела и мысли.


Уточните, если можно -- даже если он их публично (среди и для других людей) славит и всячески поддерживает?



Заголовок: Re: О митлёйферах и о наследовании вины
Прислано пользователем Antrekot на 02/21/05 в 07:15:22
Уточняю.  Если он эти мысли полностью разделяет и сознательно публично поддерживает, они - его.  Ровно в той мере, в которой он их поддерживает.  Но отвечает он только за _свои_ слова и дела, а не за то, что кто-то увидел в нем чьего-то "духовного родственника".

С уважением,
Антрекот

Заголовок: Re: О митлёйферах и о наследовании вины
Прислано пользователем Ципор на 02/21/05 в 08:22:25
Антрекот, а почему обязательно публично?

C остальным согласна.

Заголовок: Re: О митлёйферах и о наследовании вины
Прислано пользователем Antrekot на 02/21/05 в 08:57:08
Отвечаю: если он их публично словом и действием не поддерживает, как узнать, что он их разделяет?
Вот опять-таки, есть человек, состоит он в компартии и искренне считает, что коммунизм - это то, чему его в его родной Ивановке в школе учили.   То есть всякое хорошее.  Знакомится поближе, по мере роста, сатанеет и вылетает в трубу.  Так что, все то время, что он в компартии состоял, он сволочью был?  Или все-таки сделаем вывод, что того, из-за чего он потом на коммунизм советского образца озлился, он вообще никогда не поддерживал?

С уважением,
Антрекот

Заголовок: Re: О митлёйферах и о наследовании вины
Прислано пользователем Ципор на 02/21/05 в 09:02:55
Так тут же не идет речи о юридической ответственности, а говорится об этической оценке. Сущность поступка-то не меняется даже если о том никто не знал (за исключением случая, когда оценка зависит от того,знал ли о поступке кто-нибудь) Тоже касательно мнений.

А узнать можно и из частных бесед, к примеру.

А твое суждение о приведенном примере, конечно, верное.

Заголовок: Re: О митлёйферах и о наследовании вины
Прислано пользователем Antrekot на 02/21/05 в 09:21:59
Так я именно об этической оценке говорю.
В голову же не проникнешь.

С уважением,
Антрекот

Заголовок: Re: О митлёйферах и о наследовании вины
Прислано пользователем Лапочка на 02/21/05 в 23:30:39

on 02/21/05 в 02:31:37, Emigrant wrote:
Именно, и Христос их в этом обличает, по наблюдаемому им факту.


Да-да. Вот этот-то факт, факт их идейной неотличимости от изуверов, и есть вина, с которой им не избежать геенны огненной. Это и тебе ответ, Ципор, кстати.  


Quote:
Я еще раз спрошу -- что нужно делать, если уж отцы такого наваляли, и вина нами наследована? Как избавиться от постулируемого Вами фатума?


Избавиться от идейных систем, в рамках которых изуверы чувствуют себя вольготно и праведно. Ваш рецепт, увы, будет действовать ровно до тех пор, пока не придёт новое поколение, которое отбросит сомнения. Такое было уже не раз только за последние двести лет. Мой рецепт - никак не панацея, панацеи нет; но он более надёжен. Пока какой-нибудь урод выстроит новую убийственную систему мышления, а другие уроды выстроят на её основе социальную систему репрессий, пройдёт много времени, куда больше одного поколения. Больше шансов остановить decay.

Заголовок: Re: О митлёйферах и о наследовании вины
Прислано пользователем Лапочка на 02/21/05 в 23:36:31

on 02/21/05 в 04:24:28, Antrekot wrote:
(Ох, Лапочка...)
Но напоминаю Вам, опят-таки, что тут идет в счет ненависть и желание убийства.  Оно должно _быть_.


Оно есть, и Вы это прекрасно знаете. Оно просто всегда есть.

Кстати, _желание убийства_ необязательно. Оправдание убийства Икса из ненависти к Иксу - самое оно. Смертный грех.

Да-да, я сама полна таких смертных грехов, но от этого суть дела-то не меняется.


Quote:
Только если заниматься фигурной резкой.  И отрезать последующее.   То есть проверку практикой.


Она не нужна. См. выше.


Quote:
_Вы_ этого не знаете.  Бог знает _все_ про каждого конкретного человека.  И - в рамках этой картины мира - может точно и адресно сказать про каждого.  А вот Вы...


А вот я могу по крайней мере прочесть или услышать то, что человек сам говорит о себе. Не более, но и не менее. И если он публично... etc.


Quote:
Не могут человеку идти в счет чужие дела и мысли.


Могут - в той степени, в которой он их поддерживает/разделяет.

Заголовок: Re: О митлёйферах и о наследовании вины
Прислано пользователем Ципор на 02/22/05 в 00:57:16

on 02/21/05 в 09:21:59, Antrekot wrote:
Так я именно об этической оценке говорю.
В голову же не проникнешь.


Ну, Бог всевидящ :) А люди, конечно, не могут.


Заголовок: Re: О митлёйферах и о наследовании вины
Прислано пользователем Antrekot на 02/22/05 в 11:15:03

Quote:
Оно есть, и Вы это прекрасно знаете. Оно просто всегда есть.

???  Почему Вы так решили.  Вот Франциск Ассизский был совершенно правоверный католик.   Доктринальных разногласий с церковью не имел.  Ну кого он жаждал убить?


Quote:
Оправдание убийства Икса из ненависти к Иксу - самое оно. Смертный грех.

Оправдания убийства нет.


Quote:
Она не нужна. См. выше.

Нет.  _Мы_ можем судить _только_ по действиям.


Quote:
Могут - в той степени, в которой он их поддерживает/разделяет.

Тогда они не чужие.  То, что человек пропагандирует и делает сам - его.

С уважением,
Антрекот

Заголовок: Re: О митлёйферах и о наследовании вины
Прислано пользователем Лапочка на 02/23/05 в 21:49:22
А почему Вы решили, что я говорю о _всех_ правоверных католиках? Психология людей бывает очень странной. У Гитлера со Сталиным бывали добрейшие сотрудники. Впрочем, ярко выраженная жажда убить и не нужна; сама по себе ненависть (желание причинить вред и, далее по вектору, стереть с лица земли) уже смертный грех. Ненависть необязательно должна быть личной и пламенной, она может быть (псевдо)рационально-холодной, теоретической и бюрократической, как ненависть Св. Фомы к еретикам, или лицемерно-ядовитой, как ненависть фарисеев к Христу. Тут дело в отношении к людям, а не в его эмоциональном фоне.

Заголовок: Re: О митлёйферах и о наследовании вины
Прислано пользователем Antrekot на 02/24/05 в 13:23:32
Лапочка,  Франциск Ассизский как "добрейший сотрудник Гитлера" - это, пожалуй, коллекционное.  Св Венсен де Поль, наверное, идет туда же.
Еще раз.  Ну не испытывал Бернар Ги ненависти к еретикам.  Он их жалел.  Искренне.  Не думаю, что его дела от того стали лучше.

С уважением,
Антрекот

Заголовок: Re: О митлёйферах и о наследовании вины
Прислано пользователем Blackfighter на 02/24/05 в 17:27:09

on 02/23/05 в 21:49:22, Лапочка wrote:
сама по себе ненависть (желание причинить вред и, далее по вектору, стереть с лица земли) уже смертный грех. Ненависть необязательно должна быть личной и пламенной, она может быть (псевдо)рационально-холодной, теоретической и бюрократической...


[Ne nuzhno upominat' lichnye konflikty v dannoj teme. Eto fakticheskaja provokacija k perehodu na lichnosti. Porezano. Pozhalujsta, najdite drugoj primer. Tcipor]

мне вот все интересно и интересно:
1) каким местом фарисеи, которые лицемерно говорят вот такое: "и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков;" стали поклонниками изуверов? тайными поклонниками?

2) как Лапочка понимает наследование вины. у меня создается впечатление, что если эти слова Христа понимать по-лапочкиному, то получается, что вина наследуется чуть ли не по принципу "один за всех": "да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии..". ор-ригинально...

3) почему опять же Лапочке непонятно, что фраза построена как пророчество, как условие.

4) откуда идет идея, что вину наследуют только "поклонники изуверов" а не все и вся?

Заголовок: Re: О митлёйферах и о наследовании вины
Прислано пользователем Лапочка на 02/25/05 в 00:27:57
Антрекот, Вы не заглядывали в душу Ги и не знаете, что он там чувствовал. И даже если бы Вы были правы, его собственная (или Ваша) оценка его мотивов как жалости не имеет значения. Им двигали ненависть и жажда власти, которые есть стремление причинить вред, подчинить и/или уничтожить. При этом сам преступник может называть вред чем угодно, хоть лечением, хоть любовью. Это ничего не меняет.

Заголовок: Re: О митлёйферах и о наследовании вины
Прислано пользователем Лапочка на 02/25/05 в 00:30:46
Кстати, я вовсе не считаю обозначение кого-либо как "добрейший сотрудник Гитлера" оскорблением.

Заголовок: Re: О митлёйферах и о наследовании вины
Прислано пользователем Antrekot на 02/25/05 в 02:03:07

Quote:
Им двигали ненависть и жажда власти, которые есть стремление причинить вред, подчинить и/или уничтожит

То есть аргументом является только чтение в сердцах, производимое Лапочкой?  Это вопрос.

С уважением,
Антрекот

Заголовок: Re: О митлёйферах и о наследовании вины
Прислано пользователем Лапочка на 02/25/05 в 22:22:20
Аргументом являются цитаты из Евангелия. Суть всего эпизода такова, что эти ребята, книжники и фарисеи, открещиваются от злодеяний своих духовных отцов, а Иисус им прямо говорит, что они такие же точно, как и эти их отцы, и точно так же убьют пророков, если таковые будут к ним посланы. Он знает это не только и, думаю, даже не столько потому, что Он Сын Божий, а потому, что modus operandi, и главное, modus cogitandi этих фарисеев тот же, что modus cogitandi их предшественников. Потому они и наследуют вину.

Заголовок: Re: О митлёйферах и о наследовании вины
Прислано пользователем Antrekot на 02/26/05 в 01:07:45
Нет.  Еще раз.  Человек может отвечать _только_ за свои дела.

А Вы постулируете ненависть и жажду убийства, исходя из того, _что по Вашей картине мира_ она должна там быть.  

С уважением,
Антрекот

Заголовок: Re: О митлёйферах и о наследовании вины
Прислано пользователем Лапочка на 02/27/05 в 00:46:25
Когда люди, зная, что их идеология уже стала мотором злодеяний, не отказываются от неё и не пересматривают её, то этим самым они берут на себя вину. В каждом отдельном случае, в зависимости от разделяемых человеком идеологем, эта разная степень вины; я охотно допускаю, что некоторые люди, понимающие злотворную идеологию каким-то таким образом, что она в их личной интерпретации перестаёт быть злотворной, никакой вины вообще не несут.

Ребята, к которым обращался Христос, в тот момент никаких злых дел ещё сделать не успели. Они только начинали подумывать о том, чтобы этого странного назаретянина укоротить на голову. Однако говорит Он им о том, что они дополняют меру своих отцов. Гадайте три раза, что это значит.

Заголовок: Re: О митлёйферах и о наследовании вины
Прислано пользователем Emigrant на 02/27/05 в 02:40:00

on 02/27/05 в 00:46:25, Лапочка wrote:
Когда люди, зная, что их идеология уже стала мотором злодеяний, не отказываются от неё и не пересматривают её, то этим самым они берут на себя вину.


Понимаете, Лапочка, Вы вменяете этим людям нежелание пересматривать, как будто они точно знают, что надо пересмотреть, но вот не хотят. Такой ясности человеческие существа достигают очень редко.

Вот, скажем, мы очень не хотим повторить что-то вроде последних двух мировых войн. Технология, в том числе военная, ответственная за масштабы жертв и разрушений, является частью нашей культуры. Должны ли мы от нее отказаться? Может быть, именно она есть мотор злодеяний? Нам так не кажется, нам кажется, что мы знаем, что причина зла лежит в другом месте, и мы против нее уже что-то сделали, чтобы вновь ей не подпасть. А какому-нибудь стороннему наблюдателю совершенно ясно, что пока эти люди не перестанут ковать железо, им друг друга резать и резать, и дополнять меру их отцов.

Понимаете, когда Вы называете что-то идеологией, Вы уже отделяете это от всего остального, что эти люди думают. А у них такого деления нет, и для них выбор выглядит так -- надо либо бросить _все_ (наследие отцов, единственный известный способ жизни), и искать другого, чистого, на стороне, у других племен и т.д., или попытаться найти источник зла, и что-то по его поводу сделать, а остальное свое оставить.

Вина фарисея заключается не в том, что он выбирает второй вариант, а в том, что он уверовал в собственную непогрешимость, и никого (то есть Христа, в данном случае -- он же не просто так это произнес) не хочет слушать.  Фарисей уже "знает как надо" -- и виноват в том числе частично и виной своих отцов потому, что не вынес этого единственного урока. Был бы он первым, кто совершает эту ошибку/зло, он был бы виноват меньше, а так его вина увеличивается, потому что предупрежден опытом своих отцов and should have known better.

У Вас же получается какое-то метафизическое наследование вины, что-то вроде первородного греха, просто идущего от более близкой точки в прошлом. Как-то мне это несимпатично.




Заголовок: Re: О митлёйферах и о наследовании вины
Прислано пользователем Ципор на 02/27/05 в 02:49:37

on 02/27/05 в 00:46:25, Лапочка wrote:
Когда люди, зная, что их идеология уже стала мотором злодеяний, не отказываются от неё и не пересматривают её, то этим самым они берут на себя вину.


"Католики и коммунисты имеют одно общее — считают противную сторону неспособной быть одновременно честной и умной. И те и другие исходят из того, что «истина» уже открыта, и еретик, если он не безнадежный дурак, втайне «истину» знает, но не признает из чисто эгоистических соображений."(c) Оруэлл в цитате, приведенной Лапочкой (https://www.wirade.ru/cgi-bin/wirade/YaBB.pl?board=teol;action=display;num=1109286267;start=0)

Прием "зеркало" , раунд эн.  ;)

(прим: я в курсе, что у Оруэлла очень некорректное обобщение. Важно то, что с этой цитатой согласилась  Лапочка  :) )



Удел Могултая
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.