Удел Могултая (/cgi-bin/wirade/YaBB.pl)
Бель-летр >> Спойлеры и Дисклэймеры >> Н.Михалков и его "12"
(Message started by: olegin на 03/27/08 в 22:41:13)

Заголовок: Н.Михалков и его "12"
Прислано пользователем olegin на 03/27/08 в 22:41:13
«12» — новый фильм Никиты Михалкова. Это история о 12-ти присяжных, которые должны принять решение: виновен ли чеченский юноша в убийстве своего приемного отца, российского офицера? Фильм — размышление о том, что такое свобода, сострадание, способность помочь совершенно постороннему человеку, оказавшемуся в беде, серьезный разговор о том, что волнует сегодня каждого. Все роли исполнят звезды отечественного кинематографа.
Толчком к созданию фильма стала культовая лента 1960-х Сидни Люмета "12 разгневанных мужчин". Но в итоге получилось совершенно новое и оригинальное произведение, актуальное для зрителя начала 21 века. Картина камерная, ее действие происходит в одном месте - обычном спортивном зале городской школы. Но сила актерской игры и сюжетного напряжения ни на секунду не позволяет зрителю расслабиться.
НИКИТА МИХАЛКОВ: "Фильм важен потому, что то, о чем мы там говорим, это то, о чем мы все думаем, но не всегда решаемся высказать это вслух. Тут нет развлечения -это сложная, но очень важная работа души и сердца. Я надеюсь, что некоторые мысли и убеждения у зрителя переменятся после картины в лучшую сторону. Главное, не оставайтесь равнодушными!"

Михалков: я снял фильм "12", чтобы заставить зрителей задуматься:ЗДЕСЬ (http://www.rian.ru/culture/cinema/20070907/77386659.html)

Заголовок: Re: Н.Михалков и его "12"
Прислано пользователем Nick_Sakva на 03/27/08 в 23:40:20
Вообще-то нижеприведенную ссылку имеет смысл читать целиком.
Но я все же вынес сюда ключевые на мой взгляд цитаты.

http://morky.livejournal.com/185574.html
Посмотрел "12" Михалкова, вместе с его американским прототипом.
Вообще я сторонник гигиены восприятия, говорящей о том, что с некоторыми вещами следует избегать знакомства, даже как знакомства с вещами, которых в будущем следует избегать. Но тут хотел сравнить, столько говорили. Зря только посмотрел сначала американский фильм. Смотреть после этого михалковский был физиологически тяжело, некоторые места проматывал.
Американский фильм неплохой, такая крепкая старая школа (почему-то по ходу жизни все хорошее оказывается до тебя, или, возможно, после тебя). Можно оставить в домашней коллекции, показывая друзьям или знакомым, вряд ли будешь страдать от повторного просмотра.

А вот михалковский фильм оказался чуть интереснее, чем "дешевая пропагандистская поделка", которой я его предполагал. Но в отрицательном смысле.
.....
надо оба фильма посмотреть, чтобы понять, чем он там занимался. "12" Михалкова - сознательная и скрупулезная инверсия фильма Люмета. Аккуратно, тщательно вывернуто наизнанку всё, полностью, от общего смысла до мельчайших деталей.
....
Фильм Люмета полностью называется "12 angry men", разгневаных, сердитых. По кино даже и агрессивных. Все присяжные - личности, с характером, имеющие собственное мнение и право его отстаивать.
Фильм Михалкова называется просто "12", потому что правильнее всего было бы назвать его "12 ничтожных, робких слизней"
.....
У Люмета все присяжные - белые американцы, мальчишка-пуэрториканец для них чужак. Все они разные по профессии, образованию, социальному положению, так автор хотел изобразить "срез общества"....
А у Михалкова деление присяжных этно-политическое, то есть это что угодно, но не срез российского общества...
....
В фильме Люмета присяжные бьются за закон, оно и так законно, но нет ли в одной буквально буковке сомнения? И вот они копают эту буковку, есть или нет, нет или есть, с сомнением в одной буковке уже незаконно.
В фильме Михалкова они закон аккуратно уничтожают, пока не уничтожат совсем ...
....
У Люмета присяжные доказывают, что парень, возможно, не так низок, как кажется, и поэтому не заслужил приговора. У Михалкова говорят о правах низости на сострадание...
....
Люмет своих присяжных уважает, и по ходу фильма возвышает. Михалков присяжных втаптывает в грязь, издевается над ними.
.....
Люди не могут понять, почему фильм Михалкова начинается с того, что присяжные пробираются через какую-то грязную стройплощадку, между ведер и стремянок, темные коридоры и толпы визжащих детей, в какой-то спортзал, больше похожий на цех с парящими трубами под потолком, где и заседают в верхней одежде. Что за скопище нелепиц, к чему это все?
Это к тому, что у Люмета фильм начинается с показа величественного дворца правосудия, с огромными колоннами, инкрустированными полами, высоченными коридорами, где ходят люди в костюмах, где полицейский одергивает зашумевших граждан, где присяжные заседают в аккуратной, но тесной комнатке, и страдают от жары и духоты.
....
И вот интересно. Вывернув наизнанку государственную мораль, руководящую общественную идеологию США 1957 года, Михалков получил в точности, до последней запятой, государственную мораль и руководящую идеологию РФ 2007 года.
Надо же.
=======

Заголовок: Re: Н.Михалков и его "12"
Прислано пользователем olegin на 03/28/08 в 00:40:17
Ув.Ник!Ну, во 1-х рад видеть(давно в тредах не встречались! :)),во 2-х я лично за последние 10 лет ничего более серьезного в российском кино не смотрел (может не то смотрел или не туда ?:)).И я бы этот фильм,ИМХО,назвал что-то вроде "12 пронзительных историй".Это пока все.Так,для затравки... ;).

Заголовок: Re: Н.Михалков и его "12"
Прислано пользователем Nadia Yar на 03/28/08 в 03:35:25
Пост удален как не соответсвующий академическому стилю. Последующие нарушения будут караться баном. За разъяснениями и возражениями можно стучаться мне в приват.

Vladimir-за-Андуином

Заголовок: Re: Н.Михалков и его "12"
Прислано пользователем SlavaF на 03/28/08 в 03:39:34
Вообще я сторонник гигиены восприятия, говорящей о том, что с некоторыми вещами следует избегать знакомства, даже как знакомства с вещами, которых в будущем следует избегать.
Спасибо, Ник! Я поступлю согласно вышеизложенному. Творчество этого... артиста стараюсь не употреблять, мой организм для такого слишком слаб.  :)

Заголовок: Re: Н.Михалков и его "12"
Прислано пользователем Mogultaj на 03/28/08 в 04:36:19
Господа, он там виновен-то, этот парень, а если виновен, то в чем?

Заголовок: Re: Н.Михалков и его "12"
Прислано пользователем Olga на 03/28/08 в 09:19:04

on 03/28/08 в 04:36:19, Mogultaj wrote:
Господа, он там виновен-то, этот парень, а если виновен, то в чем?



Он там невиновен - его подставили, типа. Детективную интригу Михалков привнес от себя, у Люмета ее не было. И этот детектив присяжные раскручивают прямо в ходе пьесы.

Заголовок: Re: Н.Михалков и его "12"
Прислано пользователем olegin на 03/28/08 в 12:37:53
Дело вкуса,уважаемые господа,но дело в том,что даже моему сыну(ему 17 лет) уже не интересен Гарри Поттер,он просто вышел из этого возраста как и из "Властелина колец".Опять же дело вкуса(о котором не спорят ;)).Можно,естественно,увлекаться до конца своих дней и "Робинзоном Крузо",и "Кортиком",и "Неуловимыми..." да мало ли чем еще.У каждого есть свое святое право выбора(нас бы еще при всех нынешних реалиях пробовали бы цензурно ограничивать в выборе просмотра фильмов или навязывании их тематики-это был бы нонсенс).
Несколько слов в защиту Н.Михалкова:естественно у режиссера можно найти пару явно слабых картин,мне лично он сильно импонирует ранний("Раба любви","Свой среди чужих...","Обломов" и "Неоконченная пьеса..."),кроме того мэтр не может не вызывать уважения и как активно снимающийся актер и не только в своих картинах.Еще немаловажный факт,что у него постоянная группа единомышленников,кочующая из фильма в фильм(которой он не изменяет-а это для режиссера очень важно).Михалков отчисляет деньги от прибыли и проката своих картин в Фонд помощи престарелым актерам(которых государство бросило на произвол и на грань нищеты).Показательно,что именно он вывел из длительного забвения нашу кинодиву Людмилу Гурченко(многие может таковой ее не считают,тогда я готов извиниться),которая "простаивала" после культовой "Карнавальной ночи" почти 20 лет,играя в эпизодах,но сыграв у Михалкова в "5 вечерах" была вновь замечена кинобомондом и начала успешно сниматься в гл.ролях.Но и не это главное.И даже не то,что в фильме "12" проблема подсудимого чеченского мальчика,которого подставили,расправясь с его отчимом с целью завладеть недвижимостью в престижном районе.(Хотя тема Чечни до сих пор очень больная в России).Ведь своим фильмом режиссер хотел сказать о равнодействии правосудия для всех граждан страны,независимо от положения и нацпринадлежности.И тут эти 12 присяжных,которые должны решить судьбу парня,поначалу вроде бы априори уже вынесли ему однозначное решение.Его вроде бы осталось только запротоколировать.И тут начинается завязка сюжета.Заседание мудро ведет председатель и пытается апеллировать к совести каждого члена комиссии.И оказывается,что все не так просто и однозначно,что нет единого мнения по уголовному делу.Вначале один из присяжных высказывается против и постепенно,хватаясь как утопающий за спасительную соломинку,председательствующий начинает выводит это дело из глухого угла.Но даже не в этом,ИМХО,фабула фильма.Каждый из присяжных вдруг начинает "изливать душу" окружающим,говорить о наболевшем,о том,в чем подчас и себе не хотел признаваться или боялся это сделать.У каждого оказалась своя маленькая история в жизни,даже эпизод,который надолго запал в душу и с которым человеку приходится жить и невозможно расстаться и забыть.Режиссер незаметно подводит зрителя к общечеловеческим проблемам милосердия,терпимости,любви.Картина глубокая и философская.С задачей своей заставить зрителя задуматься,не оставаться равнодушным к чужой беде,по-моему,Михалков блестяще справился.В фильме сквозит боль режиссера ко многим проблемам российского(и не только) общества:пьянство,безотцовщина,агрессия подростков,жестокость,подлость и обман.Режиссер призывает зрителя быть нетерпимым к порокам,пробовать вмешиваться и изменять эту жизнь к лучшему.Михалков патриот России и это не пустая бравада.Он много делает и по нравственному воспитанию подрастающего поколения и как режиссер,и общественный деятель.Его творчество привлекало меня еще со школьной скамьи,поэтому всегда с интересом слежу за его новыми работами.Завершаются съемки "Утомленные солнцем-2",но я боюсь,что фильм не повторит успеха первого "оскароносного".ИМХО,не стоило режиссеру из серьезного фильма делать сериал,ведь первый фильм имел смысловое и сюжетное завершение,не претендующее на продолжение.Хотя как знать:поживем-увидим. :)

Заголовок: Re: Н.Михалков и его "12"
Прислано пользователем Цидас на 03/28/08 в 16:12:11
*прочтя пост Олегина*

Кажется, это проблема римейка в полный рост. Я, может, посмотрела бы картину с такой проблематикой. Хотя бы для интереса. Но я не хочу смотреть переделку "12-ти рассерженных мужчин". Мне не нравится такая переделка этой картины.  Не потому что в этом есть что-то плохое :), просто не нравится.

Заголовок: Re: Н.Михалков и его "12"
Прислано пользователем olegin на 03/28/08 в 19:00:05

on 03/28/08 в 16:12:11, Цидас wrote:
*прочтя пост Олегина*

Кажется, это проблема римейка в полный рост. Я, может, посмотрела бы картину с такой проблематикой. Хотя бы для интереса. Но я не хочу смотреть переделку "12-ти рассерженных мужчин". Мне не нравится такая переделка этой картины.  Не потому что в этом есть что-то плохое :), просто не нравится.

Смею Вас уверить,ув.Цидас,что я не получаю от Михалкова никаких премиальных,рекламируя его кинопродукцию. :)

Заголовок: Re: Н.Михалков и его "12"
Прислано пользователем Mogultaj на 03/29/08 в 06:37:21
Если он невиновен, то при чем тут "право низости на сострадание", "уничтожение закона" и пр.? Дело присяжных - установить, виновен или невиновен подсудимый в фактическом совершении инкриминируемого деяния (1), и не следует ли в силу неких обстоятельств вывести его из-под ответственности, даже если он его совершил (2).

Если присяжные оправдали невиновного, не совершавшего инкриминируемого деяния, то они сделали ровно то, ради чего закон их вообще призывал на службу себе.

Заголовок: Re: Н.Михалков и его "12"
Прислано пользователем olegin на 03/29/08 в 14:43:30

on 03/29/08 в 06:37:21, Mogultaj wrote:
Если он невиновен, то при чем тут "право низости на сострадание", "уничтожение закона" и пр.? Дело присяжных - установить, виновен или невиновен подсудимый в фактическом совершении инкриминируемого деяния (1), и не следует ли в силу неких обстоятельств вывести его из-под ответственности, даже если он его совершил (2).

Если присяжные оправдали невиновного, не совершавшего инкриминируемого деяния, то они сделали ровно то, ради чего закон их вообще призывал на службу себе.


Все это верно,ув.Могултай,но Михалков сделал фильм гораздо глубже,со смысловым подтекстом.Здесь проходит тема вообще о смысле нашего существования на земле:кто мы есть,зачем появились на этот свет и какова цель и предназначение каждого из нас.Режиссер заставляет зрителя задуматься на первый взгляд,казалось бы о тривиальных и лежащих на поверхности проблемах бытия.Ведь римейк на голливудский фильм режиссер сделал не случайно:если у американца априори лежит главенство права и закона надо всем,то в России этот пастулат далеко не однозначен,особенно принимая во внимание сегодняшние реалии(я имею ввиду тотальную скоррумпированность чиновничье-бюрократического аппарата,сращивание олигархической верхушки и власти и много других социальных процессов).Болезненный процесс осознания главенствующей роли закона в российских реалиях-вот фабула фильма.И даже эти 12 присяжных,в руках которых судьба невиновного парня,не сразу освобождаются от стереотипа:раз чеченец,то должен сидеть изначально,и нечего его жалеть(разве они наших парней в Чечне жалели).Михалков-патриот России,но и гумманист(все должны быть равны перед законом,вне зависимости от расы,нацпринадлежности и т.д. и т.п.).Фильм знаковый для России и я бы даже не побоялся сказать,что и культовый.

Заголовок: Re: Н.Михалков и его "12"
Прислано пользователем olegin на 03/30/08 в 14:20:39
И еще немного о фильме Михалкова:

В начало своей картины режиссер поставил следующий эпиграф:

"Не следует искать здесь правду быта ; попытайтесь ощутить истину бытия ". Б. Тосья

А в конце картины вывешивается следующая фраза никому неизвестного то ли философа,то ли мудреца:

"Закон превыше всего, но как быть, когда милосердие оказывается выше закона?" Б.Тосья

Многие подозревают,что за этим мистическим Б.Тосья скрывается сам режиссер.Ход оригинальный...

Одна из многих наугад взятых из нета рецензий на картину "12":

"Двенадцать присяжных мужского пола собрались, чтобы вынести приговор по ясному делу: мальчик-чеченец убил своего приемного отца, русского офицера. Заседание обещает быть коротким, но в жюри находится тот (Сергей Маковецкий), кто не хочет голосовать за «виновен» и отговаривает других." (с)

Сильный фильм. Великолепный актерский состав, потрясющая игра...игра на чувствах и эмоциях зрителя... людская скупость, жадность, эгоистичность, не желание думать за других и помогать другим, трагедия души..человеческой..русской души, нацизм, презрение, ненависть...любовь, сострадание, трудолюбие...и в конце концов..милосердие. Целая гамма чувств и эмоций..самых различных...от простого непонимания до восторга и восхищения."


Приступая к исполнению ответственных обязанностей присяжного заседателя, торжественно клянусь исполнять их честно и беспристрастно, принимать во внимание все рассмотренные в суде доказательства, как уличающие подсудимого, так и оправдывающие его, разрешать уголовное дело по своему внутреннему убеждению и совести, не оправдывая виновного и не осуждая невиновного, как подобает свободному гражданину и справедливому человеку.
Клятва присяжного

Я совсем забыл рассказать о провокационных приемах в фильме Н.Михалкова:

Когда в процессе разбора улик,вещдоков и свидетельских показаний,присяжные приходят к выводу о невиновности мальчика,председатель(Михалков) вдруг заявляет,что он против.Это его решение повергает в шок все собрание.Присяжные в недоумении требуют от него пояснения своей позиции.И он излагает им логически свои доводы:
Если мальчика оправдают,то он выйдет из зала суда и сразу начнет искать убийц своего приемного отца(он их запомнил на всю жизнь).Автоматически будет возбуждение уголовное дело против убийц и начнется их розыск.Убийцы,в свою очередь,будут искать мальчика,чтобы "убрать" его как свидетеля.И тут председатель(Михалков) сообщает присяжным свой вывод:мальчик не знает,где находятся убийцы,а они прекрасно осведомлены о его местонахождении,поэтому, будучи в тюрьме,мальчик имеет шанс выжить,а будучи на свободе проживет считанные дни.Перед присяжными вновь дилемма.Какое решение принять?Отказаться от ранее единогласного решения по невиновности мальчика и вновь высказаться против.Идет серьезная проверка человеческих чувств на морально-нравственные качества.И тогда председатель предлагает компромисс:принятое решение не менять и оставить в силе,но помочь освобожденному мальчику в защите от его преследователей-убийц.А вот тут и начинается самая серьезная проверка чувств на милосердие и сострадание.Каждый из присяжных не пытается предложить свою помощь парню,а наоборот пытается найти уважительные причины,чтобы от ответственности улизнуть:у одного якобы должны начаться гастроли,у другого важные операции,третий должен выпускать в эфир новую программу,у 4-ого срочная неотложная командировка.В итоге остается последним 12-м сам председатель(Михалков),который и берет на себя всю заботу о чеченском мальчике,предлагаю ему, пока будут искать убийц его отца,пожить у него.
Вот такая вечная загадка русской души...

Критика фильма:ЗДЕСЬ (http://www.lenta.ru/articles/2007/09/21/twelve/)

Интересный,ИМХО,форум с обсуждением достоинств и недостатков картины Михалкова:ТУТ (http://mp3forum.ru/topic142899.html)

Заголовок: Re: Н.Михалков и его "12"
Прислано пользователем R2R на 03/30/08 в 17:36:01

on 03/30/08 в 14:20:39, olegin wrote:
Когда в процессе разбора улик,вещдоков и свидетельских показаний,присяжные приходят к выводу о невиновности мальчика,председатель(Михалков) вдруг заявляет,что он против.Это его решение повергает в шок все собрание.Присяжные в недоумении требуют от него пояснения своей позиции.И он излагает им логически свои доводы:
Если мальчика оправдают,то он выйдет из зала суда и сразу начнет искать убийц своего приемного отца(он их запомнил на всю жизнь).Автоматически будет возбуждение уголовное дело против убийц и начнется их розыск.Убийцы,в свою очередь,будут искать мальчика,чтобы "убрать" его как свидетеля.И тут председатель(Михалков) сообщает присяжным свой вывод:мальчик не знает,где находятся убийцы,а они прекрасно осведомлены о его местонахождении,поэтому, будучи в тюрьме,мальчик имеет шанс выжить,а будучи на свободе проживет считанные дни.Перед присяжными вновь дилемма.Какое решение принять?Отказаться от ранее единогласного решения по невиновности мальчика и вновь высказаться против.Идет серьезная проверка человеческих чувств на морально-нравственные качества.И тогда председатель предлагает компромисс:принятое решение не менять и оставить в силе,но помочь освобожденному мальчику в защите от его преследователей-убийц.

Ничего себе история... Чудесные, чудесные ватрушки.

Не знаю уж, кто тут получается хуже - то ли председатель, который, вместо того чтобы сказать "мужики, мы вот пацана оправдаем, а его же убить могут на свободе... давайте сразу подумаем, как ему помочь" устраивает эксперименты с "а давайте его признаем виновным и в тюрьму", то ли присяжные, которые ведутся на этот концепт (и, как я понимаю, мучаются сим "нравственно-этическим выбором", пока им добрый дядя не подсказывает выход).

Заголовок: Re: Н.Михалков и его "12"
Прислано пользователем Цидас на 03/30/08 в 17:48:39
Я не очень поняла как в рамках нормального суда вообше может возникнуть такая фигня. Присяжным, вроде как, положено решать вопрос "виновен/невиновен" (или что там им положено), а не "а вот ежели мы его невиновным признаем, то будет ему/кому-то плохо".

Заголовок: Re: Н.Михалков и его "12"
Прислано пользователем Nick_Sakva на 03/30/08 в 17:55:27

on 03/28/08 в 04:36:19, Mogultaj wrote:
Господа, он там виновен-то, этот парень, а если виновен, то в чем?


Еще одна цитата из еще одной рецензии (Леонид Каганов).

http://lleo.aha.ru/dnevnik/2008/03/19.html
"....двенадцать присяжных - людей самых разных профессий - должны вынести справедливый приговор кровавому неблагодарному зверенышу. Который, вдобавок, даже практически не говорит по-русски - этот факт неоднократно подчеркивается.
...
... Окончательная версия присяжных: чеченца подставили злые люди из строительной компании, убив его отца ради жилплощади. А все многочисленные показания свидетелей и соседей, которые слышали крики, видели из дома напротив происходящее в окне и так далее - все это суть злые наговоры и ошибки.
  Как люди из строительной компании сумели разработать и спланировать такую тонкую интригу со множеством свидетелей, у каждого из которых, как считают теперь присяжные, были свои психологические мотивы лжесвидетельствовать? Что делал во время убийства парень, сидел и смотрел? Почему не смог даже на пальцах объяснить следствию, что произошло? Об этом зрителю предлагается не задумываться.
...
Но детективной развязки не получилось. Что касается выводов присяжных - присяжные, увы, ошиблись. Чеченский парень действительно зарезал в ссоре своего приемного отца. И я мог бы это неопровержимо доказать, будь я 13-м присяжным. Но меня там не было, поэтому я объясню вам, и вы со мной будете вынуждены согласиться. Дело в том, что все сомнения в свидетельских показаниях и все логические умопостроения присяжных основывались на том естественном допущении, что этот чеченец - нормальный человек. А нормальный человек в пылу ссоры не может зарезать приемного отца, который его мальчишкой спас из развалин города, привез в Москву и воспитал. Так рассуждают присяжные, и постепенно набирают свои сомнительные аргументы, выставляя их против аргументов следствия. А парень этот - человек ненормальный. Вот именно этот конкретный парень, совершенно безотносительно национальности. Он либо безнадежный псих, которого таким сделала война, либо был имбецилом был от рождения. Почему я в этом абсолютно уверен? Потому что этот факт трудно не заметить. Он уже прозвучал даже в моей короткой статье, просто вы не обратили внимания. Судите сами: сирота, прожив лет десять (половину своей жизни!) с приемным русским отцом в престижном (для застройки) районе Москвы, ТАК И НЕ НАУЧИЛСЯ ГОВОРИТЬ ПО-РУССКИ. Он умеет только плясать. Его наверняка ни в московскую школу отец не смог пристроить за эти годы, ни на работу устроить, явно пацан просидел в квартире все это время, точил нож и плясал. А потом повздорил с приемным отцом и зарезал.

Причем, Михалков старательно подчеркивает, что выучить язык для нормального человека - дело житейское. В фильме все герои русские офицеры, которым довелось хоть чуть-чуть послужить в горячей точке (их два, одного играет сам Михалков) волшебным образом говорят с убийцей исключительно по-чеченски, бегло, как на родном языке. Как само собой разумеющееся..."

Заголовок: Re: Н.Михалков и его "12"
Прислано пользователем R2R на 03/30/08 в 18:57:16

on 03/30/08 в 17:48:39, Цидас wrote:
Я не очень поняла как в рамках нормального суда вообше может возникнуть такая фигня. Присяжным, вроде как, положено решать вопрос "виновен/невиновен" (или что там им положено), а не "а вот ежели мы его невиновным признаем, то будет ему/кому-то плохо".

Они должны _сказать_, виновен он по их впечатлению или нет. При этом они могут соврать - например, считать, что невиновен, а сказать, что виновен. Из каких-то сторонних соображений. Миелофона у суда нет, так что ложь вполне прокатит.

Заголовок: Re: Н.Михалков и его "12"
Прислано пользователем Nick_Sakva на 03/30/08 в 19:06:56

on 03/30/08 в 18:57:16, R2R wrote:
Они должны _сказать_, виновен он по их впечатлению или нет. При этом они могут соврать - например, считать, что невиновен, а сказать, что виновен. Из каких-то сторонних соображений. Миелофона у суда нет, так что ложь вполне прокатит.

.....
Пробудился Поток на другой на реке,
На какой? не припомнит преданье.
Погуляв себе взад и вперед в холодке,
Входит он во просторное зданье,
Видит: судьи сидят, и торжественно тут
Над преступником гласный свершается суд.
Несомненны и тяжки улики,
Преступленья ж довольно велики:

Он отца отравил, пару теток убил,
Взял подлогом чужое именье
Да двух братьев и трех дочерей задушил —
Ожидают присяжных решенья.
И присяжные входят с довольным лицом:
«Хоть убил,— говорят,— не виновен ни в чем!»
Тут платками им слева и справа
Машут барыни с криками: браво!
....
А.К.Толстой. Поток-богатырь.
;)

Заголовок: Re: Н.Михалков и его "12"
Прислано пользователем olegin на 03/30/08 в 21:18:54

on 03/30/08 в 17:36:01, R2R wrote:
Ничего себе история... Чудесные, чудесные ватрушки.

Не знаю уж, кто тут получается хуже - то ли председатель, который, вместо того чтобы сказать "мужики, мы вот пацана оправдаем, а его же убить могут на свободе... давайте сразу подумаем, как ему помочь" устраивает эксперименты с "а давайте его признаем виновным и в тюрьму", то ли присяжные, которые ведутся на этот концепт (и, как я понимаю, мучаются сим "нравственно-этическим выбором", пока им добрый дядя не подсказывает выход).


Ув.Р2Р,я не знаю смотрели ли Вы фильм,который между прочим идет 2.5 часа,но смотрится на одном дыхании.Просто навскидку не посмотрев картины полностью(или смотрев ее урывками) очень сложно полностью вникнуть в суть дела.А там не все так просто и однозначно.Вот ув.Ник привел статью,где для автора (по-видимому в силу его "антикавказских" симпатий) все ясно как божий день.Но ведь в фильме обыграны и доказаны все версии возможного и невозможного убийства парнем своего отца.
Во-1х насчет ножа:один из присяжных,представитель Кавказа и хирург по специальности,умело владея ножом продемонстрировал всем остальным,что мальчик в силу своего маленького роста и слабости никак бы не мог пробить грудную клетку зрелого мужчины и достать до сердца.Другой из присяжных рассказал о соседке(полуслепой женщине),которая имела личные виды на офицера и сумела коварной интригой разбить семью,но единственное что она не учла:офицер вернулся с войны с чеченским парнем,нарушив все ее планы по созданию семьи(тем более что офицер ей твердо заявил,что посвятит остаток своей жизни делу воспитания и образования своего приемного сына).В ходе следственного эксперимента разваливается по времени и версия о том,что мальчик все это успел бы сделать сам.Так что все это есть в картине и если ее скрупулезно смотреть,то под конец и вопросов- то и сомнений в невиновности парня не остается.
А то,что председатель по собственной инициативе берет под свое крыло паренька(у которого,кстати,никого нет на этом свете:родителей убили в перестрелке боевики,а русский офицер сжалился и забрал парня с собой).Это ведь делает честь председателю,что он пытается защищать парня от бандитов,которые решили во что бы то ни стало выжить отца парня(подстроив его убийство) и самого мальчика(повесив это убийство на него и "засадив" его надолго в тюрьму) с занимаемой ими площади в элитном районе столицы стоимостью в 1 млн.дол.Есть ради чего заварить этот весь сыр-бор.Не правда ли?

Заголовок: Re: Н.Михалков и его "12"
Прислано пользователем Nick_Sakva на 03/30/08 в 22:16:24

on 03/30/08 в 21:18:54, olegin wrote:
Ник привел статью,где для автора(по-видимому в силу его "антикавказских" симпатий) все ясно как божий день.
Сомневаюсь, что в силу "антикавказских".  Скорее в силу "антимихалковских" настроений.

  Россия! Слышишь страшный зуд?
  Три Михалкова по тебе ползут…
  Валентин Гафт, Эпиграмма, 1974
Википедия: Михалков, Сергей Владимирович (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B2,_%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9_%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87)

Заголовок: Re: Н.Михалков и его "12"
Прислано пользователем R2R на 03/31/08 в 05:51:32

on 03/30/08 в 21:18:54, olegin wrote:
Ув.Р2Р,я не знаю смотрели ли Вы фильм,который между прочим идет 2.5 часа,но смотрится на одном дыхании.Просто навскидку не посмотрев картины полностью(или смотрев ее урывками) очень сложно полностью вникнуть в суть дела.

Нет, не смотрела. Очень жалко 2.5 часа. И мне ваше изложение пока интереснее. :)

Quote:
А то,что председатель по собственной инициативе берет под свое крыло паренька(у которого,кстати,никого нет на этом свете:родителей убили в перестрелке боевики,а русский офицер сжалился и забрал парня с собой).Это ведь делает честь председателю,что он пытается защищать парня от бандитов,которые решили во что бы то ни стало выжить отца парня(подстроив его убийство) и самого мальчика(повесив это убийство на него и "засадив" его надолго в тюрьму) с занимаемой ими площади в элитном районе столицы стоимостью в 1 млн.дол.Есть ради чего заварить этот весь сыр-бор.Не правда ли?

Хм.
Только мне в вилке "засадить в тюрьму" (предложение самого председателя) и "взять под крыло", помноженной на "площадь в элитном районе столицы стоимостью в 1 млн.дол." видятся и не вполне благородные мотивы?

Если это искреннее стремление защитить, то он, конечно, молодец, не вопрос. И если бы он не предлагал другим присяжным признать мальчика виновным, подозрений было бы меньше. Или, к примеру, без элитной площади в центре столицы. А вот всё это вместе - очень интересно выглядит...

Заголовок: Re: Н.Михалков и его "12"
Прислано пользователем Olga на 03/31/08 в 10:38:03

on 03/30/08 в 17:55:27, Nick_Sakva wrote:
Судите сами: сирота, прожив лет десять (половину своей жизни!) с приемным русским отцом в престижном (для застройки) районе Москвы, ТАК И НЕ НАУЧИЛСЯ ГОВОРИТЬ ПО-РУССКИ. Он умеет только плясать. Его наверняка ни в московскую школу отец не смог пристроить за эти годы, ни на работу устроить, явно пацан просидел в квартире все это время, точил нож и плясал. А потом повздорил с приемным отцом и зарезал.


Этот факт отметили многие чеченцы, просмотревший фильм. И еще неувязка: почему пацана усыновил русский офицер? Чеченцы - очень семейственные люди, приоритет на усыновление должен быть у дальних родственников, и таковые несомнено взяли бы мальчика к себе, потому что не взять к себе осиротевшего родственника - это покрыть себя позором навсегда.

Заголовок: Re: Н.Михалков и его "12"
Прислано пользователем Nick_Sakva на 03/31/08 в 11:23:24

on 03/31/08 в 10:38:03, Olga wrote:
Этот факт отметили многие чеченцы, просмотревший фильм. И еще неувязка: почему пацана усыновил русский офицер? Чеченцы - очень семейственные люди, приоритет на усыновление должен быть у дальних родственников, и таковые несомнено взяли бы мальчика к себе, потому что не взять к себе осиротевшего родственника - это покрыть себя позором навсегда.
Я ж предупреждал, что первую ссылку имело смысл читать целиком.  Там этот момент особо отмечен. ;)

http://morky.livejournal.com/185574.html
....
По своему функциональному содержанию, по той художественной задаче, которая душила автора, пока не побудила его к творчеству, фильм совсем прозрачен. Традиционное азиатское подношение азиатского придворного своему азиатскому господину В.В.Путину и его верному нукеру Р.Кадырову, тысячи лет им здоровья и счастья, да благословит их небо. Знак бескорыстной любви, преданности и чего там у них полагается. Ну, это, наверное, все заметили, сложно не догадаться, что за "офицер дядя Вова, усыновивший чеченского мальчика-сироту". Им двоим он кино и показал. Остальные призы, деньги и прочее уже необязательны, но азиатскому творцу будет приятно их получить.

Похоже то, что на востоке считают тонкой лестью, узорной вязью драгоценных слов, на европейский взгляд грубо и низко, пока целовал пятки - изображал спиной и попой гамму чувств. Вот уж талант. Падишах, понятно, мудрый и добрый. Весь фильм он ничего не говорит, а лишь молча, с морщинками в уголках глаз смотрит за суетой подданных, как отец следит за неразумными детьми.
....

Заголовок: Re: Н.Михалков и его "12"
Прислано пользователем olegin на 03/31/08 в 12:21:18

Quote:
Сомневаюсь, что в силу "антикавказских".  Скорее в силу "антимихалковских" настроений.

  Россия! Слышишь страшный зуд?
  Три Михалкова по тебе ползут…
  Валентин Гафт, Эпиграмма, 1974
Википедия: Михалков, Сергей Владимирович (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B2,_%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9_%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87)


От самого В.Гафта и его эпиграмм я без ума. :).Он просто умница!Кстати,он играет одного из 12-и присяжных у Михалкова.И,если он не лукавил в одном из своих интервью,съемки у Михалкова -это большая честь для любого актера.То,что 3 Михалкова со страшным зудом ползут по России,могу согласится только со старшим "дядей Степой"-этот был и остается явным приспособленцем при всех режимах(что дает ему возможность и жить так долго в этой стране ;)).Насчет Никиты и Андрона-дело спорное.Никита-патриот и радетель за все российское.Андрон,ИМХО,большой циник(судя хотя бы по его "Низким истинам") и к России не питает особой любви,он скорее космополит(сделавший,кстати,в Голливуде неплохую каръеру как единственный "совдеповский" режиссер).Если на Ваш взгляд,ув.Ник,картина "12" выглядит явно "заказной" в угоду властям(учитывая "больной" чеченский вопрос в России),то тогда что Вы скажете об Оскароносных "Утомленные солнцем".Она тоже политический заказ на "злобу дня"?И тогда выходит,что Н.Михалков-ловкий конъюнктурщик?

Заголовок: Re: Н.Михалков и его "12"
Прислано пользователем olegin на 03/31/08 в 12:22:43

on 03/31/08 в 05:51:32, R2R wrote:
Нет, не смотрела. Очень жалко 2.5 часа. И мне ваше изложение пока интереснее. :)
Хм.
Только мне в вилке "засадить в тюрьму" (предложение самого председателя) и "взять под крыло", помноженной на "площадь в элитном районе столицы стоимостью в 1 млн.дол." видятся и не вполне благородные мотивы?

Если это искреннее стремление защитить, то он, конечно, молодец, не вопрос. И если бы он не предлагал другим присяжным признать мальчика виновным, подозрений было бы меньше. Или, к примеру, без элитной площади в центре столицы. А вот всё это вместе - очень интересно выглядит...

Ув.Р2Р!Настоятельно советую Вам найти все же 2.5 часа и посмотреть фильм целиком.Уверяю Вас -он того стоит. :).

Заголовок: Re: Н.Михалков и его "12"
Прислано пользователем Mogultaj на 03/31/08 в 13:30:04
Да. Спасибо, понял.
Нет, конечно, мальчика считать виновным нельзя - в авторском замысле он невиновен, а сценарий явно не тянет на то, чтоб с ним проводить ардологические игры независимо от авторского замысла  и показывать материалами сценария, что "на самом деле все было не так". Если мальчик за десять лет русского не выучил, а  офицер  за месяц выучил свободно чеченский, то тут надо не становиться 13-м присяжным и доказывать, что мальчик - псих, а офицер - гений лингвистики или агент хуррито-урартской разведки, который раньше знал, - а просто что сценарист халтурщик (что я знал и так - просто по сути сюжета), а режиссеру все равно, потому что для его задач неважно, халтурен сценарий или нет.
А так - все, значит, как в Утомленных Солнцем, после которых я навек закаялся смотреть произведения Второго-в-Династии. Потому что это действительно очень сильный фильм, но силен он той же силой, которыми в своих жанрах были сильны Дядя Степа и Нас вырастил Сталин Первого-в -Династии. Большое спасибо Нику Сакве за комментарии и пояснения.
Это нельзя назвать вполне "конъюнктурой".  Это много хуже - это нечто вроде исполнения Моцарта на барабане под речитативное чтение "Капитала" Маркса, - исполнения, имеющего целью внушить слушателям ту мысль, что они теперь познали  и освоили музыку Моцарта и искусство музыки вообще. Барабанщик при этом гениальный и вправду, так что его барабанная дробь сама по себе и в самом деле есть незаурядное произведение искусства. Только вот в качестве Моцарта несостоятельна, а весь смысл ее для автора был в том, что она подавалась как Моцарт самый что ни на есть.
За Моцарта тут настоящие этические и национально-исторические ценности, которые, по режиссерской задаче, многажды оглашаемой режиссером, призван передавать такой-то и такой-то его фильм. То, что в этих фильмах действительно содержится, соотносится с этими ценностями ровно так же,как Моцарт, исполняемый на барабане с речитативом на слова "капитала" Маркса, соотносится с Моцартом.

Заголовок: Re: Н.Михалков и его "12"
Прислано пользователем Nick_Sakva на 03/31/08 в 14:40:27

on 03/31/08 в 13:30:04, Mogultaj wrote:
Большое спасибо Нику Сакве за комментарии и пояснения.

Как недавно справедливо заметила в своем ЖЖ Olga, "неверные сведения надо опровергать, даже когда они тебе лестны." ;)
На всякий случай еще раз обращаю внимание: это не мои комментарии и пояснения. Я только разместил объяву привел ссылки на пару рецензий и цитаты из них.  По поводу собственно фильма сам я не написал ни единого слова, поскольку фильма не смотрел.


on 03/31/08 в 12:21:18, olegin wrote:
Если на Ваш взгляд,ув.Ник,картина "12" выглядит явно "заказной" в угоду властям(учитывая "больной" чеченский вопрос в России),то тогда что Вы скажете об Оскароносных "Утомленные солнцем".
Ничего не скажу, поскольку "Утомленных солнцем" я тоже не смотрел. И по той же самой причине (она обозначена автором первой рецензии в самом ее начале).


Quote:
И тогда выходит,что Н.Михалков-ловкий конъюнктурщик?
Почему "ловкий"?

Заголовок: Re: Н.Михалков и его "12"
Прислано пользователем Olga на 03/31/08 в 16:25:20

on 03/31/08 в 11:23:24, Nick_Sakva wrote:
Я ж предупреждал, что первую ссылку имело смысл читать целиком.  Там этот момент особо отмечен. ;)

http://morky.livejournal.com/185574.html


Я Морки нахожу недолжным свидетелем после его постинга о пытках в Европе. Он выводы делает то ли под горячую руку, то ли спустя рукава.

Тимуру Алиеву я как-то больше доверяю.

Заголовок: Re: Н.Михалков и его "12"
Прислано пользователем olegin на 03/31/08 в 19:17:51

on 03/30/08 в 22:16:24, Nick_Sakva wrote:
Сомневаюсь, что в силу "антикавказских".  Скорее в силу "антимихалковских" настроений.

  Россия! Слышишь страшный зуд?
  Три Михалкова по тебе ползут…
  Валентин Гафт, Эпиграмма, 1974
Википедия: Михалков, Сергей Владимирович (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B2,_%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9_%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87)


Из интервью В.Гафта "Аргументам и Фактам":

СПИСОК фильмов, в которых вы снялись в советское время, честно говоря, впечатляет. Но сегодня — век бесконечных боевиков, низкопробных «мыльных опер» и детективов. И что делать талантливому актёру, который привык сниматься только в качественных картинах и не хочет размениваться? У вас, например, как обстоят дела с кинематографом?

— На старости лет повезло: познакомился с Никитой Сергеевичем Михалковым. О, если бы такой режиссёр пришёл в театр, я бы бросил всё и играл только у него. Как он понимает время, как чувствует характеры! В его новом фильме «Двенадцать рассерженных мужчин» играют артисты один лучше другого — Гармаш, Газаров Серёжа, Алексей Петренко, Миша Ефремов, сам Михалков. Юра Стоянов. Мы собирались на съёмочной площадке в 9 утра, а уходили иногда глубокой ночью. Все актёры были счастливы, кого ни спроси. Первые месяцы после картины я даже по-другому играл в театре.


Полный текст интервью актера:ТУТ (http://gazeta.aif.ru/online/aif/1345/03_01)

А по части эпиграмм В.Гафт мастер:тут всем достается без разбору,как говорится невзирая на чины и лица.Но что самое главное на актера никто не обижается,т.к. его сатира доброжелательна и позитивна.Он вообще человек добродушный.А чтобы убедиться в том,что легче сосчитать персон,которые не попали под его перо,чем те,по которым он прошелся,предлагаю подборку эпиграмм Гафта:ЗДЕСЬ (http://home.ivandanilov.ru/gaft.htm)

Заголовок: Re: Н.Михалков и его "12"
Прислано пользователем olegin на 03/31/08 в 19:26:27

on 03/31/08 в 05:51:32, R2R wrote:
Только мне в вилке "засадить в тюрьму" (предложение самого председателя) и "взять под крыло", помноженной на "площадь в элитном районе столицы стоимостью в 1 млн.дол." видятся и не вполне благородные мотивы?

Если это искреннее стремление защитить, то он, конечно, молодец, не вопрос. И если бы он не предлагал другим присяжным признать мальчика виновным, подозрений было бы меньше. Или, к примеру, без элитной площади в центре столицы. А вот всё это вместе - очень интересно выглядит...


Вам показалось,что председатель и убийцы могут поменяться местами(в смысле завладения недвижимостью парня)?По ходу фильма председатель(Михалков) не только не навязывает,но и ничего не предлагает присяжным,он только внимательно выслушивает доводы всех сторон,а сам говорит крайне мало.

Заголовок: Re: Н.Михалков и его "12"
Прислано пользователем olegin на 03/31/08 в 19:53:27

on 03/31/08 в 13:30:04, Mogultaj wrote:
Да. Спасибо, понял.
Нет, конечно, мальчика считать виновным нельзя - в авторском замысле он невиновен, а сценарий явно не тянет на то, чтоб с ним проводить ардологические игры независимо от авторского замысла  и показывать материалами сценария, что "на самом деле все было не так". Если мальчик за десять лет русского не выучил, а  офицер  за месяц выучил свободно чеченский, то тут надо не становиться 13-м присяжным и доказывать, что мальчик - псих, а офицер - гений лингвистики или агент хуррито-урартской разведки, который раньше знал, - а просто что сценарист халтурщик (что я знал и так - просто по сути сюжета), а режиссеру все равно, потому что для его задач неважно, халтурен сценарий или нет...


Позволю себе не согласиться с Вами,сударь,и вот почему.Парень,ИМХО,не псих:может и есть у него психологическая травма по поводу смерти на его глазах обоих родителей,собаки и т.д.(так этому стрессу в равной степени был бы подвержен каждый из нас в подобной ситуации).То,что офицер овладел чеченским-не удивительно:в боевой обстановке,когда слышишь разговорную речь противника,язык по необходимости(иногда жизненной)осваивается на уровне подсознания.То,что мальчика некому было усыновить,кроме русского офицера-тоже понятно:ну,если больше никого не осталось со стороны чеченских родственников и знакомых-что же парню делать?Насчет школы:думаю отдать в обычную муниципальную школу парня офицер не решился:там бы ему жизни не дали.Я думаю парень освоит русский на курсах,если захочет куда-то поступать(опять же,если выживет).А если парень хотел изначально работать на автосервисе или делать мосвичам евроремонты,то зачем ему особо учиться.
Далее.Почему же присяжные априори поверили в его виновность.В начале фильма показан судебный процесс над мальчиком,который идет долго(может недели,а может и месяцы).Высказывается обвинитель,защита,выступают свидетели.И никто не проявляет интереса к судьбе парня.Процесс спланирован?По-видимому,да.Ну что можно взять с чеченского сироты?Ничего.А с убийц(если после суда они реализуют недвижимость)?Можно,и даже очень.Поэтому и присяжные начинают задумываться,почему судья и прокурор их торопять,просят не затягивать с решением.Да потому,что для них это дело уже решено.И вероятно сумма уже поделена.Почему председатель(Михалков) спрашивает парня,запомнил ли он лица убийц.А он отвечает,что на всю жизнь(Т.е. фоторобот уже можно составить и надеяться,что при их поимке он их опознает).В самом конце фильма Михалков операторским приемом после этих слов парня стоп-кадром фиксирует напряженные и расстроенные лица 3-х неизвестных(они все это время сидели в зале суда и внимательно следили за ходом процесса).Но у них не вышло,сорвалось...И теперь намечается новый этап борьбы:или они,или председатель,тоже,кстати,бывший офицер(Как подчеркивает в фильме Михалков:"Офицеров в отставке не бывает...)
Насчет Вашего пассажа о Моцарте и барабане:вполне согласен-сей инструмент предназначен для воспроизведения бравурных мелодий на военных парадах и маршах,а воздушная и прозрачная музыка Маэстро писана для музинструментов более благородных и деликатных.Ибо,когда грохочут пушки-музы молчат...

Заголовок: Re: Н.Михалков и его "12"
Прислано пользователем olegin на 03/31/08 в 21:38:26

on 03/31/08 в 11:23:24, Nick_Sakva wrote:
Традиционное азиатское подношение азиатского придворного своему азиатскому господину В.В.Путину и его верному нукеру Р.Кадырову, тысячи лет им здоровья и счастья, да благословит их небо. Знак бескорыстной любви, преданности и чего там у них полагается. Ну, это, наверное, все заметили, сложно не догадаться, что за "офицер дядя Вова, усыновивший чеченского мальчика-сироту". Им двоим он кино и показал. Остальные призы, деньги и прочее уже необязательны, но азиатскому творцу будет приятно их получить.

Похоже то, что на востоке считают тонкой лестью, узорной вязью драгоценных слов, на европейский взгляд грубо и низко, пока целовал пятки - изображал спиной и попой гамму чувств. Вот уж талант. Падишах, понятно, мудрый и добрый. Весь фильм он ничего не говорит, а лишь молча, с морщинками в уголках глаз смотрит за суетой подданных, как отец следит за неразумными детьми.


Ув.Ник!А как Вы считаете:пусть бы лучше оставался Ельцин и продолжал очередную чеченскую войну,а в Москве и других городах России пусть бы ночами подрывались дома с мирноспящими гражданами?Что-то я никак не пойму Вашу логику.

Заголовок: Re: Н.Михалков и его "12"
Прислано пользователем Цидас на 03/31/08 в 22:12:16
Могултаю

Потому что это действительно очень сильный фильм, но силен он той же силой, которыми в своих жанрах были сильны Дядя Степа

А что с дядей Степой?

Олегину, по лингвистическим суждениям:

насколько я могу судить, оба эти утверждения:

То,что офицер овладел чеченским-не удивительно:в боевой обстановке,когда слышишь разговорную речь противника,язык по необходимости(иногда жизненной)осваивается на уровне подсознания.То,что мальчика некому было усыновить,кроме русского офицера-тоже понятно:ну,если больше никого не осталось со стороны чеченских родственников и знакомых-что же парню делать?Насчет школы:думаю отдать в обычную муниципальную школу парня офицер не решился:там бы ему жизни не дали.Я думаю парень освоит русский на курсах,если захочет куда-то поступать(опять же,если выживет).А если парень хотел изначально работать на автосервисе или делать мосвичам евроремонты,то зачем ему особо учиться.

cомнительны

- в боевой обстановке можно максимум выучить простые слова. Много ли служивших в Чечне выучили чеченский?

- за десять лет ребенок-подросток язык страны проживания выучит точно. Даже если он из дому не выходит - есть еще его отец. Ему даже не надо сидеть с книжками - он схватит при общении.

Впрочем, фильму я не смотрела, о том, что парень языка не знает вообще сужу по комментариям.

Заголовок: Re: Н.Михалков и его "12"
Прислано пользователем Nick_Sakva на 03/31/08 в 22:36:44

on 03/31/08 в 21:38:26, olegin wrote:
Ув.Ник!А как Вы считаете:пусть бы лучше оставался Ельцин и продолжал очередную чеченскую войну,а в Москве и других городах России пусть бы ночами подрывались дома с мирноспящими гражданами? Что-то я никак не пойму Вашу логику.
Независимо от того, что именно я считаю по поводу Ельцина, Путина, Кадырова и чеченских войн, процитированный отрывок по-моему имеет мало отношения к личности падишаха, а посвящен прежде всего характеристике азиатского придворного и его подношения своему азиатскому господину. В рамках логики здешнего разговора упомянутая цитата приводилась прежде всего в качестве одного из возможных толкований символики усыновления чеченского сироты офицером дядей Вовой.  На мой вкус само по себе толкование красивое и изящное, даже если оно и было сделано под горячую руку или спустя рукава. ;)

Заголовок: Re: Н.Михалков и его "12"
Прислано пользователем olegin на 03/31/08 в 23:30:25

on 03/31/08 в 22:12:16, Цидас wrote:
Олегину, по лингвистическим суждениям:

насколько я могу судить, оба эти утверждения:

То,что офицер овладел чеченским-не удивительно:в боевой обстановке,когда слышишь разговорную речь противника,язык по необходимости(иногда жизненной)осваивается на уровне подсознания.То,что мальчика некому было усыновить,кроме русского офицера-тоже понятно:ну,если больше никого не осталось со стороны чеченских родственников и знакомых-что же парню делать?Насчет школы:думаю отдать в обычную муниципальную школу парня офицер не решился:там бы ему жизни не дали.Я думаю парень освоит русский на курсах,если захочет куда-то поступать(опять же,если выживет).А если парень хотел изначально работать на автосервисе или делать мосвичам евроремонты,то зачем ему особо учиться.

cомнительны

- в боевой обстановке можно максимум выучить простые слова. Много ли служивших в Чечне выучили чеченский?

- за десять лет ребенок-подросток язык страны проживания выучит точно. Даже если он из дому не выходит - есть еще его отец. Ему даже не надо сидеть с книжками - он схватит при общении.

Впрочем, фильму я не смотрела, о том, что парень языка не знает вообще сужу по комментариям.

Фильм все же,ИМХО, стоит посмотреть.Тем более это сейчас не проблема:он уже давно растиражирован на ДВД.По поводу чеченского парня:был когда-то такой фильм С.Бондарчука "Судьба человека"-классика жанра.Мужчина,пришедший с войны и побывавший в плену,приютил сироту,которых после ВМВ было очень много.И тогда(по просмотре картины)у зрителя не возникали вопросы:что это за мальчик,на каком языке он говорит и вообще ли умеет говорить и т.д.Тогда такой поступок кроме как благородным никто не считал априори.У нас правда была другая война и чеченский мальчик или мы просто все стали другими и по -другому стали реагировать на чужую беду,и вообще стали подозрительны и жестоки.Вы никогда об этом не задумывались?

Заголовок: Re: Н.Михалков и его "12"
Прислано пользователем Цидас на 03/31/08 в 23:43:56
нас правда была другая война и чеченский мальчик или мы просто все стали другими и по -другому стали реагировать на чужую беду,и вообще стали подозрительны и жестоки.Вы никогда об этом не задумывались?

Не думаю. Ведь тут обсуждается правдоподобность сюжета, а не реальный случай.  + Никто же (по крайней мере, тут) не говорит, что офицер поступил неблагородно.

Но фильм, конечно, стоит смотреть до обсуждения - тут согласна.  :)



Заголовок: Re: Н.Михалков и его "12"
Прислано пользователем olegin на 04/02/08 в 14:33:53

on 03/31/08 в 22:12:16, Цидас wrote:
Могултаю

Потому что это действительно очень сильный фильм, но силен он той же силой, которыми в своих жанрах были сильны Дядя Степа

А что с дядей Степой?


А дядя Степа,ИМХО,прославился на ниве детской литературы своими стихами,но чуть слабее по-моему Чуковского и Маршака.А еще знаменитый дядя Степа сочинил(правда в соавторстве с Эль-Регистаном,но кто его сейчас вспомнит) текст гимна СССР,а теперь он является автором и "модернизированного" гимна России.Вот такой у нас молодец дядя Степа :).А сыновья,ЕМНИП,сделали свою карьеру на несколько иной "ниве",так что сравнивать здесь их грани творчества и проводить какие-либо параллели я бы лично не стал.

Для тех,кто все же сможет выделить для фильма Н.Михалкова такие драгоценные сегодня 2,5 часа,даю ссылку,на сайт,с которого можно скачать фильм:ПОЖАЛУЙСТА (http://www.onlineportal.ru/video-105.html)

Заголовок: Re: Н.Михалков и его "12"
Прислано пользователем olegin на 04/02/08 в 15:20:41
Только факт:

Назван лучший актер России

Актер Сергей Гармаш стал лауреатом премии "Ника" в категории "Лучшая мужская роль" за картину "12" Никиты Михалкова.

Ранее за роль 3-го присяжного в "12" Гармаш уже получил "Золотого орла".

Заголовок: Re: Н.Михалков и его "12"
Прислано пользователем Nick_Sakva на 04/02/08 в 15:53:11

on 04/02/08 в 14:33:53, olegin wrote:
А еще знаменитый дядя Степа сочинил(правда в соавторстве с Эль-Регистаном,но кто его сейчас вспомнит) текст гимна СССР,а теперь он является автором и "модернизированного" гимна России.
Вы не упомянули, что он еще является и автором "модернизированного" гимна СССР.  Кстати, если Википедия не врет, первый Гимн СССР является римейком неофициального
"Гимна партии большевиков" (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B8%D0%BC%D0%BD_%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%B8_%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2) на слова Лебедева-Кумача. Так что в смысле склонности к римейкам и конъюнктурности  параллели в творчестве тут таки вполне прослеживаются. ;)

Заголовок: Re: Н.Михалков и его "12"
Прислано пользователем olegin на 04/02/08 в 16:13:45

on 04/02/08 в 15:53:11, Nick_Sakva wrote:
Вы не упомянули, что он еще является и автором "модернизированного" гимна СССР.  Кстати, если Википедия не врет, первый Гимн СССР является римейком неофициального
"Гимна партии большевиков" (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B8%D0%BC%D0%BD_%D0%BF%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%B8_%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2) на слова Лебедева-Кумача. Так что в смысле склонности к римейкам и конъюнктурности  параллели в творчестве тут таки вполне прослеживаются. ;)

Я все же,ув.Ник,больше имел в виду их творческие "ипостаси":где детская литература,а где далеко недетский кинематограф.Разве что проводить параллели по римейкам-тогда согласен.

Заголовок: Re: Н.Михалков и его "12"
Прислано пользователем R2R на 04/02/08 в 22:24:00
Некоторый комментарий Сапожника по поводу фильма в его ЖЖ  (там дальше и про другие фильмы есть, но я копирую только то, что относится к «12»)
http://sapojnik.livejournal.com/489586.html

-------------------------------------------------------
В последнее время наши киношники полюбили делать римейки американских фильмов. Причем часто особенно не заморачиваются – берут да переносят реалии США под сень родных осин, как будто у нас тут уже всё, как на Оклахомщине…

Начало положил Никита Михалков в «12» - ремейке знаменитого фильма Сидни Люмета «12 разгневанных мужчин». Подвох при переносе сценария «один в один» там был крупный: я еще, помню, предвкушал – как же наш оскароносный Михалков обойдет западню?

Основная интрига оригинального американского фильма закручена вокруг необходимости убедить одного «сомневающегося» члена жюри присяжных в виновности обвиняемого в убийстве. Присяжные американского суда без устали стремятся убедить своего собрата примкнуть к большинству вовсе не из спортивного интереса: дело в том, что по американскому закону жюри присяжных должно выносить свой вердикт консенсусом, т.е. – единогласно. Если хоть 1 из 12 не готов сказать «виновен» - вердикт вынести нельзя, необходимо снова рассмотреть все «за» и «против».

Не то у нас в России: по российскому законодательству, решения суда присяжных выносятся простым большинством голосов! Таким образом, в РОССИЙСКОМ суде (который волею авторов фильма "12" проходил в спортзале некой школы) обсуждение должно было проходить так: Председательствующий в самом начале заседания проводит голосование, выясняет, что 11 «за» обвинительный приговор, 1 (герой Маковецкого) – «против»; после чего составляется протокол, выносится вердикт "виновен" – и всё! Гуд бай, чеченский мальчик. Быстро и весело. Фильм длился бы, правда, не 2 с лишним часа, а от силы минут 15…

Но Михалков со своей легендарной легкостью преодолел это препятствие: он его просто НЕ ЗАМЕТИЛ! В фильме «12» российские присяжные судят по американским законам, сами того не замечая. Не заметили этого, естественно, и почти все зрители михалковского шедевра: западные – потому что для них стремление присяжных к консенсусному решению – в порядке вещей; наши – потому что для них правила работы суда присяжных в России – в любом случае диковина, экзотика и тайна за семью печатями.
-------------------------------------------------------

Заголовок: Re: Н.Михалков и его "12"
Прислано пользователем olegin на 04/03/08 в 11:10:03
Тут все же,ИМХО,справедливости ради необходимо разместить и противоположное мнение о фильме(т.е.точку зрения оппонентов):ПРОШУ (http://magazines.russ.ru/novyi_mi/2008/1/si20.html)

Заголовок: Re: Н.Михалков и его "12"
Прислано пользователем olegin на 04/03/08 в 12:26:12
Награды и достижения режиссера Н.Михалкова:

Ордена и почётные звания

Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (28 октября 2005)
Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (21 октября 1995)
Народный артист РСФСР (1984)
Кавалер Большого креста ордена «За заслуги пред Итальянской Республикой» (2004 год)
Командор ордена Почётного легиона (1994) [1]
Офицер ордена Почётного легиона (1992)[1]
Орден преподобного Сергия Радонежского I степени

UPD:офицер ордена Почетного легиона,ИМХО,достаточно редкая награда даже для француза.

Заголовок: Re: Н.Михалков и его "12"
Прислано пользователем Nick_Sakva на 04/08/08 в 08:24:52
http://www.nr2.ru/incidents/172643.html
Санкт-Петербург, Апрель 07 (Новый Регион, Ольга Панфилова) – Суд присяжных сегодня полностью оправдал трех подсудимых по делу о подготовке покушения на губернатора Санкт-Петербурга Валентину Матвиенко. Присяжные заседатели вынесли вердикт единогласно – вина Тимура Саидгареева, Равиля Муратова и Владислава Баранова в приготовлении к покушению на губернатора северной столицы не доказана, сообщает корреспондент «Нового Региона». Участники «заговора» освобождены из-под стражи в зале суда. Официально приговор будет зачитан 14 апреля.

Сегодня на скамье подсудимых предстали 29-летний инженер Тимур Саидгареев, 20-летний компьютерщик Равиль Муратов и 17-летний учащийся профтехучилища Владислав Баранов. Еще два фигуранта дела объявлены в федеральный розыск.

Подсудимым были предъявлены обвинения по статьям «приготовление к посягательству на жизнь государственного или общественного деятеля», «незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ» и «покушение на теракт». Кроме того, Саидгареев и Муратов обвинялись по статье 205.1 УК РФ (вовлечение в содействие преступлению террористического характера). Фигуранты дела были задержаны весной 2007 года в ходе операции, проведенной спецслужбами.

На последнем судебном заседании 2 апреля было предоставлено последнее слово подсудимым, а также суд выслушал прения сторон защиты и обвинения, напоминает ресурс ЗАКС.ру.

Гособвинитель настаивал на том, что вина всех троих подсудимых доказана. При этом он ссылался на показания свидетеля Федора Товпенца, который ранее рассказал в Городском суде, что губернатора Санкт-Петербурга предполагалось убить во время Курбан-байрама, праздника окончания хаджа. По данным следствия, Матвиенко была выбрана в качестве жертвы покушения за «притеснение мусульман и запрет проведения гей-парада». Кроме того, гособвинитель напомнил о видеозаписи с участием подсудимых, где речь идет о планах покушения на Валентину Матвиенко, и об обнаружении на компьютерах подсудимых «экстремистских» файлов – рецептов изготовления взрывчатки в домашних условиях и план акции «Сабантуй».

Защита в ответ заявила, что вина подсудимых напротив не доказана. Представленные суду доказательства, по утверждению адвокатов подсудимых, разрозненны, противоречивы и сомнительны.

Трое подсудимых были задержаны 17 мая 2007 года оперативниками ФСБ, когда они приобрели взрывчатку у «неустановленных следствием лиц». У них были обнаружены две гранаты Ф-1 и более 500 грамм пластита.

По материалам следствия, все трое обвиняемых воспитывались в семьях, исповедующих ислам. Друг с другом они познакомились в мечети, а впоследствии учились в религиозной исламской организации «Аль-Фатх», которая официально разрешена.

Заголовок: Re: Н.Михалков и его "12"
Прислано пользователем olegin на 04/08/08 в 13:04:00

on 04/08/08 в 08:24:52, Nick_Sakva wrote:
http://www.nr2.ru/incidents/172643.html
Санкт-Петербург, Апрель 07 (Новый Регион, Ольга Панфилова) – Суд присяжных сегодня полностью оправдал трех подсудимых по делу о подготовке покушения на губернатора Санкт-Петербурга Валентину Матвиенко. Присяжные заседатели вынесли вердикт единогласно – вина Тимура Саидгареева, Равиля Муратова и Владислава Баранова в приготовлении к покушению на губернатора северной столицы не доказана, сообщает корреспондент «Нового Региона». Участники «заговора» освобождены из-под стражи в зале суда. Официально приговор будет зачитан 14 апреля.


Вы хотели здесь провести параллель,ув.Ник,с ситуацией в фильме "12" Н.Михалкова?Но тогда можно сравнивать данные события и с 11 сентября и ему подобными терактами.Под запрещением гей-парадов я бы и сам первым подписался. :).("Какая гадость эта ваша заливная рыба!")

Заголовок: Re: Н.Михалков и его "12"
Прислано пользователем Kell на 04/08/08 в 13:49:27
Да нет - насколько я понимаю, это ( в отличие от террактов) иллюстрация того, что представляет собою наш суд присяжных. По "правде быта", которая мне всегда представлялась несколько осязаемее "истин бытия". :)

Заголовок: Re: Н.Михалков и его "12"
Прислано пользователем olegin на 04/08/08 в 14:12:01
Вы по-видимому правы,ув.Келл,насчет российских нынешних реалий "бытия".Помните как посадили русского полковника,якобы изнасиловавшего в Чечне местную девушку?

Заголовок: Re: Н.Михалков и его "12"
Прислано пользователем Kell на 04/08/08 в 14:27:24
О своем (отрицательном) отношении к суду присяжных я когда-то на этих форумах уже подробно писал, так что повторяться не буду. А в случае с полковником, если мы об одном и том же случае (речь шла, помнится, отнюдь не только об изнасиловании,  которое в приговоре вроде бы отсутствовало) никаких присяжных,кажется, не фигурировало.

Заголовок: Re: Н.Михалков и его "12"
Прислано пользователем olegin на 04/08/08 в 14:46:35
Тут,ИМХО,по-видимому то,что приживается в судебной системе США не особо можно адаптировать в России.



Удел Могултая
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.