Удел Могултая (/cgi-bin/wirade/YaBB.pl)
Бель-летр >> Спойлеры и Дисклэймеры >> "Священная книга оборотня"
(Message started by: Бенни на 08/14/05 в 00:42:11)

Заголовок: "Священная книга оборотня"
Прислано пользователем Бенни на 08/14/05 в 00:42:11
Только недавно удосужился прочесть этот роман Пелевина. И задумался, откуда же мне знакомы его герои - красавица из практически бессмертной нечеловеческой расы со слегка заостренными ушами, искусная в создании иллюзий, и ее возлюбленный, суровый смертный мужчина, убежденный в своем высоком предназначении, иногда превращающийся в волка... Пока не вспомнил творчество одного малоизвестного оксфордского профессора. Не думаю, что Пелевин сознательно использовал толкиновские мотивы - но не могу отрицать, что у его персонажей немало общего с Лютиэн и Береном, по кранйей мере, в моем представлении. И сама идея обретения свободы через любовь, высказанная в финале "Священной книги" (пусть, на мой вкус, и чересчур прямолинейно), напоминает, в числе прочего, и о "Лэйтиан".

Заголовок: Слегка озадаченный
Прислано пользователем Dmitri_II на 08/14/05 в 04:21:29

Лютиэн, обречённая тысячелетиями зарабатывать на жизнь проституцией. Суровый герой охранки Берен. Даже с поправками на современное прочтение идея, мягко говоря, нехорошо веселит.  

Заголовок: Re: "Священная книга оборотня"
Прислано пользователем Бенни на 08/14/05 в 08:06:25
Героиня Пелевина девственна до встречи с героем, ее проституция - иллюзия. А в ПТСР Берен, чтобы спасти Финрода и его эльфов, формально поступает на службу к самому Морготу, и что?

Заголовок: Re: "Священная книга оборотня"
Прислано пользователем Dmitri_II на 08/14/05 в 19:12:38
Героиня Пелевина соблазняет своим телом мужчин, обещает им удовольствия и доставляет их за плату, воруя причём их жизненную энергию. Её же избранник ... Пелевин недаром подчеркнул его нечеловечие. Операсты (то бишь, тайно-охраняющие, которым покой только снится) не слишком похожи на людей, даже когда они издали выглядят как люди. Берен - человек. Операсты - не люди хотя бы потому, что хищник и жертва едва ли могут принадлежать к одному и тому же биологическому виду.  

Меня позабавило то, что Пелевин изобразил нелюдей правителями страны. Очень к месту.

Заголовок: Re: "Священная книга оборотня"
Прислано пользователем Het Mastin на 08/15/05 в 13:55:27
Ну Вы и хватили, Бенедикт! Это, ну как бы сказать, "Записки о поисках духов" почитать надо было бы, а никак не Толкина. Опять же, буддистскую концепцию спасения вспомнить. Кстати, молитва у черепа священной коровы - из религиозной обоймы бон-по.
Правда, сравнение западной и восточной моделей оборотничества прорисовано Пелевиным хоть и отдельными мазками, но ощутимо.


Quote:
Меня позабавило то, что Пелевин изобразил нелюдей правителями страны.
Где ?! :-X
То, что нефть качают вервольфы, ещё об этом не говорит.

Заголовок: Re: "Священная книга оборотня"
Прислано пользователем Anchan на 08/15/05 в 19:46:06
Теория конечно солидна и остроумна... Бенедикт, лисы-оборотни это таки старинная китайская традиция, тонны и тонны сказок и преданий, чудно переведенных на русский язык. Волки-оборотни - чисто пелевинская фишка, хотя и основанная много на чем - см. его ранний рассказ "Верволки средней полосы". Толкиен ничего из восточного пантеона не черпал, так что сходство главной героини с Лютиен - совпадение. Захоти Пелевин, чтобы читатель отследил еще и эту параллель - подкинул бы чего-нибудь поконкретнее. ИМХО.

Заголовок: Re: "Священная книга оборотня"
Прислано пользователем Dmitri_II на 08/15/05 в 21:13:06
По поводу правителей и пятиногого пёсика:по Пелевину,  не первый он в осенённых звёздами чертогах. Это не считая того, что такое нефть для сегодняшней России. И под нелюдями я имел в виду не только оборотней.  Жрецов рекламы больше нет, графические станции забыты. Наступило время недосверхчеловеков. В погонах. И около них.

Сравнение с Береном показательно, -  где ещё искать героев в наше время? Конечно, среди них, которым покой только снится.




Заголовок: Re: "Священная книга оборотня"
Прислано пользователем Бенни на 08/15/05 в 21:46:37
Да я понимаю, что Пелевин основывался главным образом на дальневосточной традиции, как Толкин - на нордической, а ЧКА в значительной мере, имхо, - на гностической в преломлении Серебряного века. Только на выходе у всех перечисленных оказывается все та же иудео-христианская (и отчасти, возможно, платоновская) идея спасительной любви. Ну и любопытные совпадения в частностях. Если можно сравнивать с Лютиэн героиню "Основного инстинкта", чем лиса А хуже?

А вот Сорокин во "Льде", как я подозреваю, мог вполне сознательно использовать в числе прочих и мотивы Сильма.

Заголовок: Re: "Священная книга оборотня"
Прислано пользователем Het Mastin на 08/15/05 в 21:47:41
Ну нет же, нет у Лисы А ничего общего с Лютиэн, кроме (в энном приближении) пола. А Толкин не то что "не черпал", но и вовсе не читал, скорее всего. Переводов с китайского ведь не до фига в то время* было, афаик.
* - до первой мировой войны, конечно, когда у Профессора складывалась картина мира.
"идея спасительной любви" в СКО выходит очень даже занятной, на манер пятой ноги  - у вервольфа и лисы  в результате-то так ничего и не вышло, не так ли? Ни любви, ни спасения. Запад в очередной раз оказался Западом, а Восток - соответственно.

Заголовок: Re: "Священная книга оборотня"
Прислано пользователем Dmitri_II на 08/16/05 в 01:41:21
Да, да, Сорокин. И немножко Ильи Масодова с Ярославом Могутиным. У последнего явственно обыгрываются взаимоотношения сыновей Феанора.

Заражённый темой, впадаю в злостный оффтопик

                             Операстия

Создало операстию человеческое стремление к счастью.
Хотя корни её уходят далеко в прошлое, к смутным и хищным сумеркам человеческой истории, сама операстия молода. Она – продукт века двадцатого, благополучно перебравшийся в двадцать первый. Она - детище Европы, результат трёх столетий войн, потрясений и стирания границ – между государствами, сословиями и убеждениями. Первые её симптомы можно усмотреть в английском семнадцатом, и во французском восемнадцатом веках, а датой зачатия считать четырнадцатого июля 1789-го года, когда толпа раззадоренной вином, факелами и безнаказанностью черни воткнула на кол голову коменданта Бастилии, и освободила из её недр двух убийц, извращенца, трёх фальшивомонетчиков и одного сумасшедшего ирландца. Именно тогда, в хаосе истребления и вседозволенности, в провозглашённом равенстве всех всем и желании начать историю с себя и соткалось из обломков прошлого, свежей крови и хаоса, сгустилось семя, проросшее столетием позже. Операстия родилась тогда, когда человека перестала целиком определять принадлежность к сословию, секте, цеху или клану, когда груз своего личного «я» стал больше – и для многих чрезмерно большим. Операстия – результат неспособности человечества вынести собственную человечность.
По формальному назначению своему операстия – инструмент поддержания государства. Свойства её – отделённость от прочего человечества вплоть до степени биологической; направленная как вовне, так и внутрь насильственность, носящая сугубо рациональный характер; скрытность и секретность; особая система самовоспроизводства; строжайшая, сложная иерархия, а также чрезвычайно на человеческий взгляд странные взаимоотношения её членов.
Первое и второе свойства глубоко взаимосвязаны и взаимообусловлены. Первейшими объектами человеческого насилия всегда были «чужие»: пришлые для коренных, чёрные для белых, загулявшие туристы для завсегдатаев крепкой окраинной пивнушки. И степень разрушительности насилия зависела от степени отчуждённости. Повиновения от солдат Фридриха Великого его офицеры добивались шпицпрутенами. Монголы Чингиса покоряли народы, истребляя их. Кстати заметить, что в монгольской хищности, поразительно для двенадцатого столетия рациональной, есть много сходства с повадками нынешней операстии. Монголы считали обычаи и законы оседлых противоестественными, жизнь их – слепой, нелепой и неразумной, и рассматривали их, неспособных ни нормально воевать, ни существовать, как разновидность скота, пригодного лишь к поставке средств для монгольского существования. Но, в отличие от монголов, отчуждённость операстии от человеческого общества происходит не извне. Операстия растёт изнутри, -  как раковая опухоль, захватывая и превращая в себя тело общества, подчиняя его органы и институты, пронизывая метастазами все его клетки, и, если общество слабо, полностью поедая его, подменяя собой его верхушку, и, в конце концов, уничтожая.
Формальный предшественник операстии, маска, которую она по сей день носит, - личина тайных служб. Разведок, контрразведок, секретных полиций,  отделов госбезопасности и служебного надзора. Операстия существует, исполняя их функции. Так она оправдывает своё существование перед государством и его обитателями. Когда государство в достаточной мере здоровое и сильное, исполнению этому приходится быть эффективным. Но истинная цель операстии – поддержание и размножение самой себя. Достижение этой цели для неё губительно, поскольку приход операстии к власти, как правило, приводит к гибели государства и уничтожению его операстии. Но логика операстов отлична от человеческой.
Корень этого отличия – в природе тайносекретной деятельности. Человек последовательно лгущий, обманывающий доверившихся, насильственный, ставит себя вне рамок своего общества, и потому обязан искать поддержки за его пределами. Во времена античные, средневековые и новые сильные и слабые всегда прибегали к услугам тайносовершающих, разведывающих и разнюхиващих. Елизаветинские вельможи, наполеоновские министры, византийские кесари нуждались в информантах, доносчиках, прирученных кинжальщиках, отравителях и обольстителях. Но – секретные порученцы, пусть и ценимые как средство, на общественной лестнице стояли всегда гораздо ниже пользовавшихся их услугами. Фактически, они были отторгнутой, больной частью, совращённой и порабощённой. Превращённой в инструменты, и по мере использования безжалостно выбрасываемой. За несколько столетий до нашей эры Сунь Цзы сформулировал принципы и рецепты создания, использования и утилизации тайных агентов, справедливые и по сей день. И заключил, что неиспользование шпионов является, по сути, государственной изменой, поскольку равносильно отказу от самого эффективного орудия войны. Но мудрому китайцу не могло придти в голову, что когда-либо шпионы могут поменяться местами с полководцами.
Проявление операстии было невозможным, пока существовали прочные границы между сословиями, пока место человека в обществе определялось рождением, верой, ритуалом, - всем, что один отдельно взятый средний человек изменить был не в состоянии. Пращуры операстов могли коллекционировать баронские скальпы, - но о баронских правах и прихотях им оставалось только мечтать. Человек, как известно, начинался с барона. Отдельно взятый индивид мог отойти от человечности сколь угодно далеко, но значительно организоваться такие индивиды, как, правило, не могли: слишком малой была каждая отдельная ячейка, страта общества, и не смогла бы вынести внутри себя многих паразитирующих на ней. Кроме того, в те времена в народах узаконенно главенствовала наиболее сильная, хищная и крововопроливающая их часть, признававшая всего один, но зато самый надёжный способ обращения с соперниками. Но даже в случае успешной организации в тогдашнем обществе рождалась ещё одна его клеточка, успешно целым организмом усваиваемая, - при всём старании она едва ли могла поразить и погубить его весь, и потому либо гибла, либо приспосабливалась, умещалась в отведенном обществом границах. Либо за ними – снаружи места хватало, и средневековое сознание привычно населяло  дремучие леса и пустые степи волколаками, великанами и ведьмами.
В последовательном движении к счастью человечество упразднило сословия, и в странах, дальше других продвинувшихся по направлению к счастью, всякий может сделаться всяким. Сила действия человеков заключается в организации, и с целью усиления родство кровное сменилось профессиональным. Но почти никакая работа, даже социалистически ударная, соединить и усилить людей не может настолько, как единит их общая кровь. И укрепились в новом внеграничном обществе те, кто объединился посредством крови: своей личной, через предков, либо чужой, употреблённой и пролитой, а временами и той, и другой вместе. Но единение лишь первым способом, без второго преуспевает только с оглядкой на прошлое, и бескровно оборачивается вялым национал-патриотизмом нашего времени, бумагой, оплаченными гонораром словами. Истинное единение такого рода существует лишь у тех, кто не угнался за общим бегом человечества к счастью, и предпочёл остаться на своей дальней ступеньке. А ступенька эта оказалась удивительно удобной в аморфной массе современного человечества, и горстка горных кланов оказалась способной на равных тягаться с одряхлевшей империей. Но вернуться к ней тем, кто давно с неё сошёл, невозможно. На ней можно только удерживаться.
Потому тайнохозяйствующие нашего времени, - исторического и практического, - объединились хищничеством. Двояким образом, сверху и снизу, от массы и от власти. Движение снизу, не сомкнувшееся с верхним – это разбойные шайки, воспетые сотнями фильмов и книг шикарные заокеанские и цизальпийские мафиози, и отечественные угрюмые, сальные и дворовые блатные, ныне удобно угнездившиеся в тени директорских и губернаторских кресел. Главным же компонентом движения сверху и является, собственно, операстия. Хищничество это, направленное против всякого, в объединении не состоящего, то бишь, против человечества в целом, естественным образом  операстию от человечества отделяет. Биологически, хищник и жертва не могут принадлежать к одному виду.
Данте отделял предателей доверившихся от человечества, считая, что душа предавшего ещё при жизни соответствовавшего ей тела попадает в последний, девятый круг ада, вмерзая (очевидно, Данте был хорошо знаком с идеей консервации недопортившихся продуктов холодом) в лёд озера Коцит. Те, кто прошёл лагеря моей Родины СССР, отказывались считать людьми профессиональных уголовников. Ненавидя их до степени физиологической. И если бывшие зе-ка у обрекавших их на страдания и смерть винтиков государственного механизма ещё различали степени расчеловечивания, то у блатных они ничего человеческого, кроме смертности, не находили. Дело не в том, что блатные хуже и нечеловечней. Дело в битье. Когда источник повседневного насилия близок к насилуемым, его черты не различаются. Расчеловечивание блатных стихийнее, хаотичнее, насильственнее физически. Иерархия их сообщества со стороны малозаметна, условно-романтична. Потому издали те, кого они никогда не грабили, склонны видеть в них удальцов-бунтарей, самоизбранных волков человечьего стада, существ судьбы без малого героической, полной опасностей и доблестей. Видение же тех, кто ощутил лихих  удальцов вблизи, описывается, главным образом,  междометиями.
Все без исключения авторы, писавшие о блатном мире, описывают процедуры посвящения, посредством которых только и можно сделаться настоящим блатным. Быть признанным, принятым в круг устоявшихся нечеловеков. Внешне, процедура состоит в нехитром ритуале, копии с копии забытой ворожбы трёхвековой давности. Но форма не важна. Ритуалы эти питает инстинктивно осознаваемая потребность закрепить внешне, словесно и явно, отличие блатных от человеческого мира. По сути же, это метка завершения родов – рождение из человека нового нечеловечного существа. Блатные, и их зеркальные двойники, – операсты, - размножаются неполовым путём.
Сообщество блатное, – по сути, вылинявший оглодок человеческого, жадно подхватывающий и удерживающий искажённые обломки исходящего от человечества. В применении к миру животному блатные занимают нишу гиен. Они не способны ни к какой продолжительной, систематической деятельности, но необыкновенно приспособляемы. Язык их – переваренная ужатая погадка нормального языка. Он скуден, упрощен до предела, беден смыслами, разнообразие его интонационно. Например, по-разному произнесенное слово «хули» может обозначать угрозу, вызов, ласковый совет не лезть, призыв к абстрактному богу, и заменять всё сослагательное наклонение. Единственная область знания, в которой блатные сведущи на уровне профессиональном – это устройство человеческого общества и его слабости.
Все эти черты свойственны и сообществу операстов, но качество их намного выше. Прежде всего, несмотря на кажущуюся жестокость и трудность воровского мира, операстия живёт куда опаснее. Ей приходится справляться с проблемами гораздо сложнее, и профессиональные навыки её должны быть на уровне не ниже среднечеловеческого, помимо знаний сугубо операстивного свойства. Равно как и процедура расчеловечивания у них сугубо рациональна, и безукоризненно эффективна. Совершенство её отражено в затасканном литературой лозунге: «От нас не уходят». Значит он вовсе не то, что изменившего ей операстия способна достать и покарать везде и всегда, хотя это и подразумевается. Смысл его в неспособности одного отдельного операста, изгнанного за пределы своего сообщества, выжить в нормальном человеческом стаде. По свойствам своим он – не человек, и ужиться с людьми способен не более, чем хорёк в квартире.
Иерархия операстов удивительна в совершенности. Посредством её достигается почти на человеческий взгляд невозможное: со-существование и со-действие существ, непрерывно друг к другу враждебных и неспособных к доверию. Операстия питается истреблением и отнятием человеческого, но настолько же насильственную злобность проявляет она к самой же себе. Операсты всегда ищут истребления себе подобных, но организация их сообщества оборачивает их усилия на преуспеяние операстии в целом. Всякий операст пребывает в страхе подчинённых ему, вышестоящих и коллег, и всегда злоумышляет против них, укрепляя своё положение. Но поскольку укрепление его положения возможно лишь посредством укрепления его во лжи, совершенстве происков и накоплении знания, оно идёт на пользу целому операстивному организму. Он, к тому, очень развит территориально, и у неспособных выдержать борьбу за места первостепенной престижности есть шанс укорениться и укрепиться в провинции. Высшая каста операстов – выезжающие за границы страны. Степень их профессиональной изощрённости поразительна, и возможности адаптации к окружающему – тоже. Иногда они бегло и правильно произносят слова нескольких языков, демонстрируют эрудицию, свойственную людям состоятельным и праздным, и вкус к еде и музыке. Но, несмотря на это, возможности операстов прикидываться и быть принятыми за людей ограничиваются кругом с операстией незнакомых. Незнакомые с операстами лично, как правило, тоже воспринимают их отличие от людей, - не заметить его трудно, - но не осмысливают его. Встречавшийся же с ними без труда определяет их. Постоянная лживость и настороженность оставляет на лицах легко узнаваемый след. Кроме того, глаза состоявшихся операстов спутать с человеческими невозможно. Они похожи на женский половой орган.
Молодые операсты, недавно рождённые в лоно операстии либо не завершившие процедуру рождения, больше походят на людей, - и потому представляют наибольшую опасность для столкнувшихся с ними. Внешнее подобие человечности сохранятся потому, что тело человеческое инертно, и трудно расстаётся с привычкой принадлежать человеку. Превращение же умственное наряду с потерей того набора внутренних свойств, который принято называть «душой», происходит быстро и планомерно. Желание избранности, тайной власти, честолюбие, толика лести и пригоршня непременно исполняемых обещаний со стороны старших коллег, приличный оклад и возможность прилично к нему прибавить,  - вот перила лестницы, верно и точно уводящей молодого человека в операстию. Некоторые считают, что нужна ещё изначальная предрасположенность, чуть ли не врождённый каинизм. Мне кажется, – нет. Для описания перехода из людей в нелюди как нельзя лучше подходит старое слово «прельщение». Достаточно прельститься, - а со следующим шагом помогут. И со всеми прочими, - пока покой не станет только сниться.
Ещё заслуживает упоминание очень специфическое отношение операстов к сексу. Их тела способны к половым актам так же, как и человеческие. Но по умственному устройству операсты половых различий не имеют, не имея в том нужды - поскольку размножаются, как о том упоминалось ранее, не половым путём, а, скорее, орально-вербальным. Они – не мужчины и женщины, но коллеги, работники. А из-за привычки подчиняться тайным приказам, всячески прикрываться и прятаться, из-за мелочной лживости и симулированной, но из-за долгого применения ставшей привычной гипер-эмоциональности операсты нередко производят впечатление истерически-женственных. На мужской взгляд, женщина даже с обилием мужских черт вроде кавалерийских усов и хриплого голоса всё равно женщина, мужчина же с женскими чертами не воспринимается как принадлежащий к мужскому полу.

Заголовок: Re: "Священная книга оборотня"
Прислано пользователем Бенни на 08/16/05 в 21:32:35
2Dmitrii_II: это Ваш текст? Тогда прошу в отдельную тему. А в какой раздел - вопрос к коллегам по модерации.

2Het Mastin & all: похоже, дело в том, что оборотни из китайского фольклора изначально напоминают эльфов из европейского и внешностью (изящная фигура, заостренные уши), и поведением (соблазняют смертных своими чарами). Пелевин своих героев, конечно, осовременил, а Толкин эльфов - облагородил, но кое-что общее осталось.

Заголовок: Re: "Священная книга оборотня"
Прислано пользователем R2R на 08/16/05 в 23:06:11

Quote:
А в какой раздел - вопрос к коллегам по модерации.

Я думаю, в "Прочие авторские тексты".
https://www.wirade.ru/cgi-bin/wirade/YaBB.pl?board=proza

А текст вкусный. Хоть и злостный. :) Оффтопик, в смысле. :)

Dmitri_II, у меня тут вопрос.

Quote:
По свойствам своим он – не человек, и ужиться с людьми способен не более, чем хорёк в квартире.  

Вот это сравнение - как оно переводится?
Подразумевается, что операст вполне способен ужиться с отдельными людьми, но не контактировать с обществом в целом? Или я неправильно понимаю? А то хорьки достаточно хорошо приручаются. И в квартире живут (только лезут повсюду, потому что любопытные очень).

Заголовок: Re: "Священная книга оборотня"
Прислано пользователем Dmitri_II на 08/17/05 в 01:00:21
To R2R: Спасибо. И за хорька тоже. Неожиданные глубины нечаянного сравнения. Да, похоже.

Заинтригованный вопросом, полазил по Уделу. Впечатлился.
Держат, любят и приучают идти под хозяйскую руку. Надо же.  В родных моих местах "хорёк", или, скорее, "тхор" - слово сугубо ругательное. Обозначение немыслимо вонючего кровожадного трусливого существа, убивающего не из надобности поесть, а просто потому, чтобы убить. Способного за ночь вырезать курятник, выев при этом мозг у парочки несушек.


Заголовок: Re: "Священная книга оборотня"
Прислано пользователем Het Mastin на 08/17/05 в 18:12:59
Ну вот, теперь сино-оборотней к эльфам притягивают...  :o
Не женский пол - так уши с фигурой.   :-X

Заголовок: Re: "Священная книга оборотня"
Прислано пользователем Бенни на 08/17/05 в 21:22:29
И еще бессмертие, пока не убьют.  ;) А о спасении через любовь говорится в финальной сцене СКО. Сравните расшифровку Урала в "Чапаеве и Пустоте".

Заголовок: Re: "Священная книга оборотня"
Прислано пользователем Лапочка на 09/07/05 в 01:41:48
А, вот эта дискуссия очень хорошо демонстрирует пропасть между Востоком и Западом. Никакие совпадения мотивов, от бессмертия до острых ушей, не приблизят СКО к "Лэйтиан". Это небо и земля.

Заголовок: Re: "Священная книга оборотня"
Прислано пользователем ubrr на 09/09/05 в 20:10:20

Quote:
Биологически, хищник и жертва не могут принадлежать к одному виду.  


Придиразма ради. Это, в общем случае, неверно.
Пауки, например, жрут своих "совидников" с тем же успехом, как и любую другую насекомую.
Так же многим видам рыб все равно кого есть. (В желудках щук, например, сплошь и рядом маленькие щуренки попадаются.)

Заголовок: Re: "Священная книга оборотня"
Прислано пользователем ubrr на 09/12/05 в 16:27:20
вобще в природе каннибализм встречается чаще, чем обычно думают и у многих видов является "штатным" поведением в ситуациях связанных обычно с размножением. Приведу еще примерчик:
Очень забавно размножаются страусы. Самец выкапывает ямку, обкладывает ее ветками (делает гнездо), потом носится по округе и пинками сгоняет к своему гнезду попавшихся страусих. Страусихи откладывают в гнездо яйца, самец пинками же прогоняет их от гнезда, выкатывает из гнезда одно-два яйца, а остальные долго и старательно высиживает. После вылупления страусят страус-отец разбивает скорлупу отложенного и невысиженного яйца и первым завтраком мелких страусенков является белок и желток их невысиженных братьев и сестренок.  :'(




Заголовок: Задумчиво
Прислано пользователем Dmitri_II на 09/18/05 в 05:00:03
Пауки, например, жрут своих "совидников" с тем же успехом, как и любую другую насекомую.

Ну, не совсем, не совсем. А то как бы они, твари эдакие, размножались? Сперва любовь, потом бифштексы.

Кстати, о любви пауков: давеча стоял на остановке у парка, - заботливо сохранённого градоначальством куска атлантического леса, - и из этого куска на тротуар выполз рыжий волосатый паукан размером в ладонь. В мою. Может, и побольше, - ладонь я к нему предусмотрительно не прикладывал. Он меланхолично побрёл мимо стоявшего на остановке народа прямиком на асфальт, где и превратился в рыжую волосатую кляксу.
Мне потом сказали, - они от любви, бедные, такими становятся. Отлюбили, и если не стали ужином, теряют смысл жизни.

А о животном каннибализме замечу, что систематическая охота за себе подобными с целью пропитания как-то не очень способствует выживанию вида. А при случае ... кошки, и те могут часть помета съесть, чтобы оставшаяся часть выжила. Про котов уже и не говорю. Их только подпусти к котятам.

Дмитрий, проголодавшийся, наблюдая бразильские ягодицы



Удел Могултая
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.