|
||
Заголовок: Честертон Прислано пользователем Лапочка на 01/25/04 в 15:25:23 Я недавно прочла несколько рассказов Честертона об отце Брауне, о которых у нас шёл спор пару месяцев назад. Это детективные рассказы. По качеству разные. Есть очень хорошие - рекомендую "Молот Господень". Это даже мудрая вещь. Есть и похуже. Похуже просто потому, что неясно, как отец Браун пришёл к своим всегда правильным выводам. У Конан-Дойля, к примеру, ясно, как мыслит Шерлок Холмс, а у Честертона иногда (причём часто) возникает чувство, что отец Браун телепат. Или что автор подсказал ему решение. Но читать стоит, если вы увлекаетесь детективами. Несмотря на большую и несправедливую до глупости бочку против всех иноверцев, которую катит католик Честертон, рассказы очень добрые. В них есть человеческое тепло. Их хорошо читать в постели при лампе. |
||
Заголовок: Re: Честертон Прислано пользователем Antrekot на 01/25/04 в 15:31:05 Там еще язык совершенно замечательный. И, надо сказать, рассказы старого разлива были блистательно переведены. Хотя что касается аналитической стороны дела, то я скорее голосую за мистера Хорна Фишера. :) С уважением, Антрекот |
||
Заголовок: Re: Честертон Прислано пользователем Бенедикт на 01/26/04 в 00:52:10 Моя любимая книга Честертона - "Наполеон из Ноттинг-Хилла". Одна из тех, где его догматизм и ксенофобия наименее заметны. И, наверное, одна из первых в мировой литературе, где, пусть в полушутливой форме, прозвучал прогноз о будущем возврате в средневековье. |
||
Заголовок: Re: Честертон Прислано пользователем Лапочка на 01/26/04 в 03:28:34 Это не прогноз, а выдача желаемого за действительное:) :( Эх, ксенофобия. [Убрано некорректное обобщение. Бездоказательно обвинять в ксенофобии кучу абстрактных "людей вроде Икса" недопустимо. Просьба переформулировать. Ципор] Мама только что пришла с сеанса "Возвращение Короля" и отметила, что фильм хорош, хотя конец непотребно сопливый - но расизм очень заметен. А мама, скажу я вам, вовсе не выискивает расизм под каждым листиком. Она в СССР выросла. Расизм просто виден невооружённым глазом. У Честертона я расизма не вижу. Неприятие и возведение нелепых претензий к иноверцам - это есть, но расизма нет. Даже наоборот, например, в "Воскресении отца Брауна". |
||
Заголовок: Re: Честертон Прислано пользователем Ципор на 01/26/04 в 12:44:07 on 01/26/04 в 03:28:34, Лапочка wrote:
Кому виден, кому нет. Вот моя мама :) его не видит. :) И конец ей понравился. |
||
Заголовок: Re: Честертон Прислано пользователем nava на 01/26/04 в 16:18:54 А может, мы термин неправильно выбрали? Расизм - нет. Английский изоляционизм - да. Этого добра полно и у Шекспира, и у Диккенса, и у Честертона, и у Толкина. |
||
Заголовок: Re: Честертон Прислано пользователем Бенедикт на 01/27/04 в 02:28:49 Вот уж чего у Шекспира и Толкина в упор не вижу, так это изоляционизма (у Диккенса и Честертона - да). Зато у Толкина есть расы с европейской внешностью, преимущественно стоящие на стороне, которую автор считает Добром (эльфы, эдайн, гномы, хоббиты), и многочисленные не-европеоиды с другой стороны (орки, истерлинги, харадрим). Исключения есть и там, и там (например, Черные Нуменорцы и племя Бора), но в первом приближении картина именно такая. Я бы это расизмом не назвал, поскольку о генетической неполноценности и тем более дискриминации каких-либо рас речь не идет (только орки обречены на "служение злу" по вине Моргота). Но, видимо, ноги концепции "Толкина-расиста" растут именно отсюда. |
||
Заголовок: Re: Честертон Прислано пользователем Ципор на 01/27/04 в 11:57:17 Поскольку все это дело писалось, как мифология для Англии, то, имхо, совсем неудивительно, что неевропеоиды оказались на другой стороне. :) Чужаки, варвары... :) |
||
Заголовок: Re: Честертон Прислано пользователем Mithrilian на 01/27/04 в 19:33:02 Quote:
Идет речь о супер-расах типа эльфов и нуменорцев. И если по отношению к эльфам людей нельзя считать "неполноценными" - разные роли и задачи типа, то с нуменорцами, а особенно с родом Лютиэн усе сложнее. Супер-люди. Причем, похоже, дело именно в "королевской крови". |
||
Заголовок: Re: Честертон Прислано пользователем Лапочка на 01/27/04 в 20:43:25 [Дискуссия о нуменорцах и обсуждение вопроса о том,кому что в Арде позволено :) перенесена[link=https://www.wirade.ru/cgi-bin/wirade/YaBB.pl?board=litved;action=display;num=1075270881;start=0]сюда[/link] . Ципор. ] |
||
Заголовок: Re: Честертон Прислано пользователем nava на 01/28/04 в 12:31:48 Итак, вернулись к Честертону. "Сломанная шпага" - по-моему, лучший из рассказов о патере Брауне. И даже те, кто слыхом не слыхал о Честертоне, знают: " Где умный человек прячет лист? - В лесу..." |
||
Заголовок: Re: Честертон Прислано пользователем sirmal на 01/28/04 в 22:06:37 А мой любимый роман - "Шар и крест". От него я в полном восторге. Затем "Жив-человек" и "Наполеон". А вот "Человек, который был четвергом" я совсем не понимаю. Что касается пастора Брауна, то его прием (ставить себя на место преступника) кажется мне очень странным. Он ведь не улики ищет, а некое моральное состояние, состояние мыслей... Не могу воспринять их как детективные рассказы, скорее как мистические. Эссе значительно интереснее читать, на мой взгляд. |
||
Заголовок: Re: Честертон Прислано пользователем Лапочка на 01/30/04 в 18:04:12 Сирмал, а не ознакомите ли Вы нас кратко с содержанием романов? Чтобы знать, что стоит читать. Quote:
Да, это мне тоже приходило в голову. Это рассказы о потерянных душах, о грехах и грешниках, которые маскируются под детективные, но не очень удачно. |
||
Заголовок: Re: Честертон Прислано пользователем sirmal на 01/30/04 в 18:55:43 Лапочка, боюсь не справиться. Там ведь не в сюжете дело, там каждая фраза (в переводе Трауберг) – по-своему шедевр. Дьявол спорит с праведником, пытаясь убедить того, что шар идеален по форме, а крест – неуклюж, и, в злобе, сбрасывает того вниз, на церковный шпиль. Праведник цепляется за крест на шпиле и благодарит бога: "С шара я бы упал". "Шар и крест" – прямо таки апология католичества и здравого смысла, здравой простоты. Начинается с того, что один ярый и искренне неверующий атеист пишет в газете статью про Марию, Богоматерь, которую ярый и искренне верующий католик считает весьма оскорбительной. И он вызывает автора на дуэль. Но дуэли запрещены – поэтому два героя, стремящиеся к дуэли с непередаваемой искренностью и верой в свою правоту, совместно убегают от полиции. Далее они встречаются с разными людьми, и Честертон высмеивает их невнятные убеждения, показывая их непоследовательность... Мир вокруг, став игрушкой в руках дьявола, запирает героев и множество простых людей в сумасшедший дом, мир теряет представление о здравом смысле и сходит с ума – но здравый смысл, в лице героев и простых людей, прорывает стены дурдома. "Перелетный кабак" – опять же о здравом смысле. Да, носители здравого смысла у Честертона католики, но это совершенно не мешает читать его неверующим. Англия попадает под власть проповедника, который пытается переделать ее на восточный лад. Интригами лорд-последователь пробивает в парламенте законы, запрещающие распитие спиртных напитков, и пабы закрываются. Герой, военный моряк, вместе со своим другом-кабатчиком путешествуют по Англии (скрываясь от полиции), угощая простых рабочих пивом и сыром, а главная героиня отбивается от лорда, надумавшего упрятать ее в гарем, и ждет героя. Имхо, читать надо все. Прямо покупать собрание сочинений и читать. /уходит перечитывать/ |
||
Заголовок: Re: Честертон Прислано пользователем Гильрас на 01/30/04 в 21:05:16 Сэрмал, а ссылочку на эти романы можно? |
||
Заголовок: Re: Честертон Прислано пользователем Ципор на 01/30/04 в 21:14:12 Держи: "Шар и крест" http://lib.km.ru/page.asp?id=6311 "перелетный кабак" http://www.lib.ru/DETEKTIWY/CHESTERTON/ Ципор, читающая сейчас Шар и крест :) Отлично написано. |
||
Заголовок: Re: Честертон Прислано пользователем Ципор на 01/30/04 в 22:20:14 Дочитала. :) Особенно мне понравился мсье Дюран с его общественным договором. — Итак, все в сборе,— начал он, но тут перед ним появился мсье Дюран и заговорил тем самым тоном, каким говорит с метрдотелем француз-буржуа: очень быстро, но совершенно четко, и без каких бы то ни было эмоций. Сама живость его речи порождалась не гневной страстью, а разумом. Вот что он сказал: — Я привык пить за обедом полбутылки вина, а мне его не дают! Моя дочь должна быть со мной, а нас разлучают. Я ни разу не ел здесь мяса, хотя сейчас не пост. Теперь мне запретили гулять, а в мои годы без этого нельзя. Только не говорите, что все это законно. Закон стоит на общественном договоре. Если гражданин лишен удобств, которыми пользуются даже дикари, этот договор можно считать расторгнутым. — Перестаньте болтать, мсье,— сказал доктор Хаттон; главный же врач молчал.— Мы подчиняемся закону, что и вам советую. Кстати, тут повсюду пулеметы. — Прекрасные пулеметы,— признал Дюран.— Должно быть, смазываете керосином. Так я говорю, если нет самого необходимого, договор аннулирован. Казалось бы, ясно. — Ну, знаете! -воскликнул доктор Хаттон. Дюран слегка поклонился и куда-то исчез. Кого-то мне это напоминает... по воззрениям и, главное, характеру ::) |
||
Заголовок: Re: Честертон Прислано пользователем Гильрас на 01/30/04 в 22:24:25 (радостно) Спасибо, солнышко:-) (заметив последнюю реплику) В смысле, спасибо за ссылку. |
||
Заголовок: Re: Честертон Прислано пользователем Ципор на 01/31/04 в 00:50:00 Мое продолжает читать Честертона. (благо, сегодня вечер пятницы - у нас выходной) Прочла "Человек, который был четвергом" Я его понимала до заключительной части. Потом понимать перестала. Я не очень понимаю смысл действий Воскресенья и смысла романа в этой части. Надо полагать, он здесь: - Я понял! - воскликнул он. - Теперь я знаю! Почему каждое земное творенье борется со всеми остальными? Почему самая малость борется со всем миром? Почему борются со Вселенной и муха, и одуванчик? По той же причине, по какой я был одинок в Совете Дней. Для того, чтобы каждый, кто покорен порядку, обрел одиночество и славу изгоя. Для того, чтобы каждый, кто бьется за добрый лад, был смелым и милосердным, как мятежник. Для того, чтобы мы смели ответить на кощунство и ложь Сатаны. Мы купили муками и слезами право на слова: "Ты лжешь". Какие страдания чрезмерны, если они позволяют сказать: "И мы страдали"? [325] Ты говоришь, что нас не сломили. Нас ломали - на колесе. Ты говоришь, мы не сходили с престолов. Мы спускались - в ад. Мы сетовали, мы жаловались, мы не могли забыть своих бед в тот самый миг, когда ты нагло пришел обвинить нас в спокойствии и счастье. Я отвергаю твою клевету, мы не были спокойны. Счастлив не был никто из великих стражей закона, которых ты обвиняешь. Во всяком случае... Подвести героев к этой мысли? Но если это оправдание несовершенства мира - оно воды не держит. Зато из романа вычитывается другая хорошая мысль: о вреде охоты за ведьмами. ;) Было бы интересно узнать мнение присутствующих об этом романе. |
||
Заголовок: Re: Честертон Прислано пользователем Kurt на 01/31/04 в 01:14:41 on 01/28/04 в 22:06:37, sirmal wrote:
Сэрмал, а как тебе Tales of the Longbow? |
||
Заголовок: Re: Честертон Прислано пользователем sirmal на 01/31/04 в 20:11:04 Сэрмал, а как тебе Tales of the Longbow? А это о чем? Я не могу найти это в своем пятитомнике. Может, при переводе изменили название? Дай ссылку, если знаешь место в сети. |
||
Заголовок: Re: Честертон Прислано пользователем TimTaler на 03/19/04 в 01:49:33 Очень люблю у Честертона цикл рассказов о мистере Понде. Детектив + парадоксальная логика повседневнсти. |
||
Заголовок: Re: Честертон Прислано пользователем Kurt на 03/20/04 в 09:52:38 on 01/31/04 в 20:11:04, sirmal wrote:
Извини, что сильно заподал с ответом. Я не помню, как по-русски :( Вот это - http://www.smart.net/~tak/Chesterton/longbow_toc.html Герои - полковник Крейн, капуста, Оуэн Гуд, Темза, капитан Пирс, свиньи, американский миллионер, свиньи, британские министры и др. :) |
||
Заголовок: Re: Честертон Прислано пользователем TimTaler на 03/22/04 в 23:35:40 Йесс! А еще у него есть цикл "Клуб необычных профессий" (The Club of Queer Trades). Есть здесь (http://tymlib.narod.ru/texts/tt000252.html), но называется "Клуб удивительных промыслов". |
||
Заголовок: Re: Честертон Прислано пользователем Лапочка на 10/08/04 в 12:45:19 Ещё раз о Честертоне. Проблема с книгами Честертона не в том, что он дидакт. Он прекрасный писатель, и его блестящий литературный стиль более чем вознаграждает за потраченные на чтение усилия. Честертон также не лжец, хотя его картина мира и особенно истории имеет крайне мало общего с реальностью. Дело не в том, что он сознательно замыливает очки читателю, дело в том, что он это делает бессознательно. Честертон опирается не на историю, а на ряд исторических мифов. Он ничего не знает о Карфагене и причинах пунических войн, зато он прекрасно знает возникшие за 2000 лет страшные сказки о Карфагене и напыщенные сказки о Риме, и вот их-то он отлично излагает, и они-то и ложатся в его концепцию безо всяких проблем. Ещё бы - сама его концепция возникла на основе этих сказок. Честертон ничего не знает о народах Африки и Австралии, зато у него в количестве есть каннибалы, которые закусывают миссионерами. Эти каннибалы у него не с потолка взялись. Честертон был заядлым читателем популярной литературы своего времени - как хорошей, так и плохой. Из этой-то литературы он и выудил своих невероятных пунийцев, своих благородных римлян и своих миссионероядных дикарей. Эти литературные мифы отчасти основаны на осколках фактов, однако с этими фактами они соотносятся так же, как крокодил Гена с живым крокодилом. Честертон принимал эти мифы за реальность. Если бы мир выглядел так, каким его видел Честертон, то было бы чему поучиться у Честертона-мыслителя. Но поскольку мир выглядит совершенно не так, каким его видел Честертон (и каким его упорно хотят видеть многие поклонники Честертона), чему-либо поучиться можно только у Честертона-писателя. Но и это уже немало. |
||
Удел Могултая YaBB © 2000-2001, Xnull. All Rights Reserved. |