|
||||
Заголовок: Идеология, религия, металл Прислано пользователем Лапочка на 12/28/03 в 03:10:28 Рассказывается по памяти. Жил был парень где-то в Скандинавии. Был неформал, не вписывался. Толкиена очень любил и "Властелина Колец" много раз перечитывал. Но любил он его по-своему. Парень обожал зло и насилие и при чтении всегда идентифицировал себя с орками-по-Толкиену, что само по себе есть нехилый кунстштюк. Он был вполне догматический толкинист, но Тёмный. По Толкиену:-) То да сё, парень воспрянул духом, вгрызся в религиозную подоплёку толкинизма и сколотил метал-группу, а заодно - сатанистскую секту. Группа, понятно, пела сатанистские и промордорские песни. Но не надо думать, что они как-то творчески переосмыслили наследие Толкиена и пели что-то по-русски Тёмное, патриотическое и возвышенное. Если бы! Нет, их песни были призывами к разрушению. В основном к разрушению церквей. Парень заделался крутым лидером, секта процветала, на её совести появился криминал и мокрые дела. Некая девушка за преступления своего лидера отсидела срок. Мама лидера тоже вошла и впуталась в это дело. Деньги шли, и рвались гитарные струны. Но тут случился подлог. Лидера подвёл братан из их же группы. Возник спор о том, кто из этих двоих орков круче, и кончился он точно по Толкиену: Шаграт убил Горбага. Отправив таким образом соперника в Мордор, лидер группы не смог отмазаться и сел наконец за решётку, не успев поподжечь церквей. Там он находится по сей день, но в кругах догматических сатанистов жива пылкая надежда на его торжественное возвращение. 8) |
||||
Заголовок: Re: История одного сатаниста Прислано пользователем Лапочка на 12/28/03 в 04:41:10 А! Нашла ссылку об этом орке. Его имя - граф Гришнак. http://www.theiceberg.com/artist/29199/burzum.html Оттуда: Count Grishnackh used Tolkien's epic struggle between good and evil as a model for his own brand of Satanism, casting himself among the hordes of darkness. Grishnackh went on to collaborate with Euronymous, godfather of the Scandinavian black metal revival, playing with the latter's band Mayhem, releasing material on his Deathlike Silence Productions (DSP) label, and playing a leading part in the curious hate cult known as the Black Metal Circle. Meanwhile, Burzum recordings were receiving increasing acclaim on the heavy metal underground, with their tortured mix of overheated guitars, screamed vocals and strange, ambient keyboards. In the spring of 1993, Grishnackh, along with a number of other prominent members of the Black Metal Circle, was arrested for a series of church burnings. Several months later, Grishnackh was arrested for the brutal murder of Euronymous. He was subsequently convicted in 1994, but showed no remorse for his crime, instead relishing the consequent notoriety and publicity. Sentenced to 21 years (the maximum possible under Norwegian law), Grishnackh continues to record increasingly strange and twisted material in jail. Парень играет себе дальше. И никто ему не мешает производить теперь уже праворадикальный оккультизм в музыкальной форме прямо в тюрьме. Свобода слова, во. |
||||
Заголовок: Re: История одного сатаниста Прислано пользователем Кот Муций на 12/28/03 в 06:51:29 Ага, это товарищ известный. Имя - Кристиан Викернес, но "Кристиана" по понятным причинам поменял на "Варга". Лидер, а точнее единственный участник группы Burzum (Тьма на black speech). Стиль - black ambient. Его альбом "Filosofem" аккурат у меня на полочке лежит. :) Сидит за убийство лидера группы Mayhem по кличке Euronymous. В настоящее время от сатанизма открещивается всеми конечностями, вещает про Одина, чистоту арийской расы и еврейский заговор. Придурок. Поджогом церквей много кто из норвежских блэкеров занимался - товарищи из Emperor, например. Один из них ещё и гомосексуалиста в один прекрасный день зарезал. Сидит. |
||||
Заголовок: Re: История одного сатаниста Прислано пользователем Ципор на 12/28/03 в 06:54:02 on 12/28/03 в 04:41:10, Лапочка wrote:
К балрогам такую свободу слова,однако. Я это к тому,что раньше не посадили,а группу не запретили. |
||||
Заголовок: Re: История одного сатаниста Прислано пользователем Лапочка на 12/28/03 в 07:05:04 Так вот и я же о том всю дорогу - такие люди должны за базар отвечать, а такие группы надо вовремя разгонять. Я вот думаю - сколько людей считали, что это он не всерьёз, что это у него искусство, что это у него подростковая вспыльчивость, пока не узнали, что его люди таки поджигали церкви и что он таки убил человека? Люди в искусстве тоже выражают намерения и идеологию. И иногда очень прямо, Ципор;-) |
||||
Заголовок: Re: История одного сатаниста Прислано пользователем Лапочка на 12/28/03 в 07:24:16 on 12/28/03 в 06:51:29, Кот Муций wrote:
(не удержавшись) А как хорошо-то сказано, Муций::) А ещё обратите внимание: In the spring of 1993, Grishnackh, along with a number of other prominent members of the Black Metal Circle, was arrested for a series of church burnings. Several months later, Grishnackh was arrested for the brutal murder of Euronymous. То есть его банду арестовали за серию поджогов церквей. За это он не сел. Нет, его тут же выпустили, в результате чего он и прикончил коллегу... |
||||
Заголовок: Re: История одного сатаниста Прислано пользователем Emigrant на 12/28/03 в 07:38:30 По-моему, люди оценивают "чреватость" поступков и слов, исходя из своего очень узкого (ну максимум национального) опыта. В Швеции до не столь давнего времени премьер-министр ходил в кино, как обычный гражданин, без охраны, а просто министры, как недавно выяснилось, и после убийства ПМ достаточной охраной не обзавелись. Понимаете, реальность угрозы нужно сначала как-то ощутить, чтобы начать действовать с целью ее предотвращения. Неудивительно, что г-на Г-ка не посадили за болтовню. (Почему и как его выпустили по другому делу, я не знаю -- может, под залог, а может за недостатком доказательств против него лично? Законы о борьбе с организациями, насколько я понимаю, вырабатываются в процессе борьбы с этими организациями, поскольку "guilt by association" не есть хороший принцип права.) В Германии же, наверное, очень хорошо помнят, с какой болтовни начиналось то, что закончилось бомбами союзников и пр. И выводят уже ее за рамки закона. То есть я бы именно так это для себя обосновывал, будь я немцем. |
||||
Заголовок: Re: История одного сатаниста Прислано пользователем Лапочка на 12/28/03 в 07:46:44 Вы, Эмигрант, несомненно правы насчёт болтовни, но ведь орка не посадили и за поджог церквей тоже:( Что касается немецкого опыта, то люди учатся на ошибках. Умные - на чужих... |
||||
Заголовок: Re: История одного сатаниста Прислано пользователем Emigrant на 12/28/03 в 07:47:40 Да, я вот там сверху как раз добавил про поджоги. На чужих ошибках, к сожалению, никто, кажется, так и не научился :-( |
||||
Заголовок: Re: История одного сатаниста Прислано пользователем Лапочка на 12/28/03 в 07:53:22 Да... :( Прошу прощения у всех добродушных орков, которых сравнение с этим типом могло оскорбить. |
||||
Заголовок: Re: История одного сатаниста Прислано пользователем Лапочка на 12/31/03 в 20:32:56 Кое в чём я ошиблась. Его тексты сами по себе не есть призывы к непотребству, призывы он, очевидно, выдавал прозой. Вот здесь: http://www.evils-darkland.de/b_burzum.htm есть ссылки на тексты всех альбомов. Тексты у него на английском и на норвежском. Вот некоторые тексты на английском: *** Album "Burzum (1992)" 1. Feeble Screams From Forests Unknown Drifting In the Air Above a Cold Lake Is a Soul From an Early Better Age Grasping for A Mystic Thought In Vain... but Who's to Know Further on Lies Eternal Search For Theories to Lift the Gate Only Locks Are Made Stronger And More Keys Lost as Logic Fades In the Pool of Dreams the Water Darkens For the Soul That's Tired of Search As Years Pass by The Aura Drops As Less and Less Feelings Touch Stupidity Has Won too Much The Hopeless Soul Keeps Mating 2. Ea, Lord Of The Deeps The Head is a Head of a Serpent From its Nostrils Mucus Trickles... The Ears Are those of a Basilisk His Horns Are Twisted into three Curls The Body is a Sun Fish, Full of Stars The Base of His Feet Are Claws His Name Is Sassu Wunnu A Sea Monster. A Form of Ea 3. Black Spell Of Destruction Hear my Sword ...in the Making Of my Spell Literally Damkuna, Iftraga Sheb Nigurepur, Dafast The World's Tragedy, Is Served at My Feast 5. War This is War I Lie Wounded on Wintery Ground With Hundred of Corpses around Many Wounded Crawl Helplessly around On the Blood Red Snowy Ground War Cries of the (ha, ha) Suffering Sound Cries for Help to All Their Dear Moms War Many Hours of Music Many Drops of Blood Many Shiverings and Now I Am Dead And Still We Must Never Give up War 7. A Lost Forgotten Sad Spirit The Fire in the Sky is Extinguished Blue Waters no Longer Cry The Dancing of Trees Has Stopped The Stream of Freshness from Cold Winds Exists no Longer The Rain Has Stopped to Drip From the Sky Still Dripping Exists From the Veins of a Nearly Dead Boy Once There Was Hatred Once There Was Cold Now There is Only A Dark Stone Tomb With an Altar An Altar which Serves As a Bed A Bed of Eternal Sleep The Dreams of the Human in Sleep Are Dreams of Relief A Gate out of Hell Into the Void of Death Yet Undisturbed The Human Sleep And One Day Will the Grave Be Unlocked And the Soul Must Return to His World But This Time as A Lost Forgotten Sad Spirit Doomed To Haunt Endlessly 8. My Journey To The Stars I Immaterialize And Slowly Drift Into the Unknown With the Cold Winds with Soul The Wintery Plains Lie Untouched I Ride on My Elements Towards the Stars Unseen A Quest For Knowledge In the Astral Luminous Stench Intensifies As I Near a Spectral Sphere After a Hundred Men's Lifetime In Analyzing I learn To Consume The Sphere Of Immense Power And To Become Immortal Darkness Hate and Winter Rules the Earth when I Return War Between Races A Goal Is Reached Chaos, Hate *** |
||||
Заголовок: Re: История одного сатаниста Прислано пользователем Лапочка на 12/31/03 в 20:39:08 Вот ещё: *** 2. Key To The Gate My eyes are shut I cannot see though clear is thy despair I drift away - far away from places of which you seek Though I seek thy hell yuo close the gate before me Your life is right, and I'm to follow to your paradise I cannot fall in love love is for them Lusting for the sky - Heaven Why did I come to this world of sorrow why is this true Where is my dagger of sacrifice I will open the gates to Hell one day... 4. Lost Wisdom While we may believe our world - our reality to be that is - is but one manifestation of the essence Other planes lie beyond the reach of normal sense and common roads But they are no less real than what we see or touch or feel Denied by the blind church 'cause these are not the words of God - the same God that burnt the knowing *** "Filosofem" (1996): 1. Burzum When night falls she cloaks the world in impenetrable darkness. A chill rises from the soil and contaminates the air suddenly... life has new meaning. 5. Beholding The Daughters Of The Firmament I wonder how winter will be with a spring that I shall never see I wonder how night will be with a day that I shall never see I wonder how life will be with a light I shall never see I wonder how life will be with a pain that lasts eternally In every night there's a different black in every night I wish that I was back to the time when I rode through the forests of old In every winter there's a different cold in every winter I feel so old so very old as the night so very old as the dreadful cold I wonder how life will be with a death that I shall never see I wonder why life must be a life that lasts eternally I wonder how life will be with a death that I shall never see I wonder why life must be a life that lasts eternally 7. Decrepitude Tears from the eyes so cold, tears from the eyes, in the grass so green. As I lie here, the burden is being lifted once and for all, once and for all. Beware of the light, it may take you away, to where no evil dwells. It will take you away, for all eternity. Night is so beautiful (we need her as much as we need Day). *** |
||||
Заголовок: Re: История одного сатаниста Прислано пользователем Кот Муций на 12/31/03 в 20:45:21 Лапочка, и что Вы скажете о текстах? В смысле, о качестве и содержании? |
||||
Заголовок: Re: История одного сатаниста Прислано пользователем Лапочка на 12/31/03 в 20:46:24 Album: Hlidskjalf, 1999 1. Tuisto's Heart On the slope of a naked rock somewhere in Ska?inawjo - the isles of Ska?is - a blonde, fur-clad man immortalises his memory of Mannus, the oldest Ing. A large manlike shape is engraved in the rock; bloodred in colour, with a large phallus. His hands are stretching toward the sky. Mannus, the son of Tuisto, made sure his tribe survived the cold north together with his sons; Inguz, Herminuz and Istwo. Tuisto's heart is warmed by the sight of his descendants; he knows the gods are not forgotten. Then - he reasons - there is hope after all, for the coming generations. 2. The Death Of Wuotan Drums of war sound. Warriors are gathered to fight on the Wigri?r plain. Charging men, wolves, ravens and gods, worms and beasts of darkness; the plain is lit with fire. Blood is flowing, bits of flesh, severed limbs, smashed skulls and bodies lie strewn across the plain. Screams cut the air, screams of anger and pain, the sound of metal blades and armour clashing, clubs smashing bodies. Then, for a brief moment, everything stops. It is as if the universe holds its breath. Wuotan has fallen on the Wigri?r plain; swallowed by Fanjariho. For a moment the time stands still. For Wuotan; Hail and Joy! 3. Ansuzgardaraiwo Voices from the spirit world can be heard through the dark winternights, the heartbeats of the spirit. It is the holy twelve days of Yule. Dark shapes can be seen in the sky; riders of death. They suddenly charge down from the clouds in wonderful wilderness; kings and chieftains, thieves and murderers - all in the same phalanx, drifting mysteriously through the air on spirit horses, arriving when least expected. Black shields, furs from bear and wolf, shining blades, open wounds and ropes still tied around their necks; they are Wuotan's pack of warges, the undead and the dead - the immortal warriors of Ansuzgarda! The werewolves haunt the sacred twelve days of Yule in packs, looking after the living; hail the sacred traditions, hail the spirits of the dead, hail the holy ritual of Wuotan, or face the wrath of the Ansuz and the hooves of Sleipnir. Face the Ansuzgardaraiwo! 4. Ner?us' Love Happy men and women follow a trail in the woods. The follow a wagon led by a priest, towards a holy lake. Wonderful colours, dancing happy people, the scene is nature's love. Dancing along are the thralls, the sacrifice to Mother Earth, this sunny day, dancing along towards a holy lake. Hail to Mother Earth, the thralls are shouting. Hail and joy, before they are strangled and lowered into the lake, happy and smiling, willingly giving their lives to strengthen nature. Such is true love, and it's strength! |
||||
Заголовок: Re: История одного сатаниста Прислано пользователем Лапочка на 12/31/03 в 20:47:34 Муций, я сейчас должна идти праздновать:-), но приду ещё сегодня ночью и откомментирую их. Вот ещё: 5. The Lonesome Mourning Of Frijo A mother mourns the loss of her son. The most wonderful man in the world; light and shining, fair and beautiful as no other man. Light blond hair, wonderful skyblue eyes and a skin so fair it shines! Tall and handsome, strong and brave, perfect in all his being. Now he is dead! Silent. Alone. Watching the lands and others from a window up high in the clouds. Cold of sorrow, exhausted by grief; the very little remaining life is fading away. Too tired to move, too mournful to think of anything else then her dead son. The others are preparing the defense of the town, and her husband has left to find the avenger for the killing. Nobody thinks of her, nobody has any time for her. She is left alone, to mourn the death of her son. 6. The Power Of Empathy The gods have just managed to tie Fanjariho to the ground. Tiw lost his right hand during the process; it was the wolf's security, a guarantee he would not be tricked; but he was indeed. His jaw has been bolted to the ground with a broadsword, and foam runs from his mouth in two rivers. The rivers Wan and Wil - of hope and will. The gods are laughing in joy, and walk happily back towards their home; the terrible wolf has been rendered harmless. Only Tiw is left, bleeding heavily from the wrist, watching the suffering of the wolf, as it twists its body in torment. He looks into the eyes of Fanjariho and sees its very soul, its pain and sorrow; its dreadful faith. Getting up, he walks back to Eron to let her heal his wound, stop his bleeding. Now he knows what it is like to see into the eyes of Fire. He will never be the same again, he did not only lose his hand, when on the island with the wolf. 7. Fijo's Golden Tears Alone in the night, Fijo is crying; she has been left by her husband who had to leave to fight the darkness of matter. Thoughts of what once was flow through her mind; their play in the green grass and under colourful trees, wonderful fields of flowers, fresh fruits and berries, and beautiful music from the elven choirs. Running waters make them dream, lakes where they bathed, riverfalls and marvelous clouds in the sky. They were happy, they had their Golden Age. Now, all she has left are her Golden Tears, that run from her skyblue eyes, as a witness to what once was - to what is lost forever; until a New World is born, after Ragnarok. In the meantime, give our dear Fijo some warm thoughts, to help her through the cold nights. 8. The Crying Hadnur Hadnur the Blind shot the arrow that killed Fijo's good and shining son. The gods could not utter a single word when they saw what had happened. He understood that something was wrong, but nobody said anything; not to him nor to anyone else. Not for a while. He started to cry, feeling the terrible loss, but it was too late. Beldegir was dead by his hands. He walked away, alone, to his house, to cry and mourn in solitude. Hated by the others, spurned by the others. He could not help it, he did know what would happen when he shot that arrow. He did not mean to kill his own brother. Hadnur is waiting for the avenger to come, waiting for Woli to kill him. He regrets deeply what he has done, but knows death is the only solution. He will be back when the new world rises from the ashes of the old. Then he will no longer be alone, he will meet his brother Beldegir again, and embrace him in the grass where Wuotan, his dear father, was killed by Fanjariho. Then he will no longer be the crying demon. |
||||
Заголовок: Re: История одного сатаниста Прислано пользователем Лапочка на 01/01/04 в 09:48:01 Итак, что я об этом думаю? Эти тексты мне очень нравятся. Они интересны, особенно те, что в сообщениях 10 и 11 этого треда. Это, к моему удивлению, похоже на некоторые Тёмные мотивы русского фэндома. Не те Тёмные, что по ЧКА, а те, что больше по Толкиену. Видимо, каждый, кто читает Толкиена критически, приходит приблизительно к одним и тем же выводам. My Journey To The Stars - похоже на монолог Саурона, возвращающегося в Арду после тысячелетий бесплотного существования. Ea, Lord Of The Deeps - странная вещь, что-то напоминающее некоторые масонские мифы, Левиафан, Бафомет... Я не вижу здесь сатанизма как главного содержания. Главное здесь - размышления о мире и месте в нём лирического "я". Это глубоко нехристианская картина мироздания, христианство воспринимается как абсурдная отдалённая угроза, опасная своей лживостью, даже не как альтернатива, а как что-то вроде "майа" - иллюзии, застилающей реальный мир. Присутствуют типичные претензии к Богу за преступления, совершённые во имя Его, но этот момент есть только в одном тексте - Lost Wisdom - в последних четырёх строках. Мотивы северного язычества гораздо сильнее сатанистских, что не значит, что сатанизма нет вообще. Такие слова, как I will open the gates to Hell one day есть языковой штамп. Однако всё стихотворение Key To The Gate обращено к Сатане или к кому-то, кто на него очень похож. Это в полном смысле слова религиозные переживания. "Я" вопрошает своего бога о смысле жизни: Why did I come to this world of sorrow why is this true Where is my dagger of sacrifice выражает свою преданность и стремится к воссоединению с богом: Though I seek thy hell yuo close the gate before me Your life is right, and I'm to follow to your paradise Характерно использование христианской, для автора и лирического "я" вражеской, лживой символики ада и рая. Эти слова здесь обозначают ни то и ни другое "по догме", они есть одно и означают пребывание с богом. Какой вид это состояние будет иметь, неважно, главное - само это единение, в блаженстве ли, в страдании ли. В принципе содержание этого стиха есть "христианство наоборот". Картина мира - явственно дуалистическая, есть избранный, лирическое "я", и есть "они", them, последователи враждебной иллюзии, которая даже не соблазн: I cannot fall in love love is for them Lusting for the sky - Heaven А вот это - чем не позиция наших глюколовов: While we may believe our world - our reality to be that is - is but one manifestation of the essence Other planes lie beyond the reach of normal sense and common roads But they are no less real than what we see or touch or feel |
||||
Заголовок: Re: История одного сатаниста Прислано пользователем Лапочка на 01/01/04 в 10:08:06 У Викернеса есть нечто, что похоже на богохульство - один текст на норвежском, вот он на немецком и в моём переводе: Jesus' Tod Eine Gestalt lag auf dem Boden so boesartig, dab die Blumen um sie herum verwelkten eine dunkle Seele lag auf dem Boden so kalt, dab alles Wasser sich in Eis verwandelte Ein Schatten fiel ueber den Wald als des Gestalts Seele dahinwelkte denn des Gestalts Seele war ein Schatten ein Schatten der Kraefte des Boesen. Смерть Иисуса Фигура на земле лежала настолько зла, что вяли вокруг неё цветы тёмная душа лежала на земле так холодна, что замерзала вся вода тень падала на лес, когда душа фигуры увядала ибо была душа фигуры тенью тенью силы зла. Если бы не название - "Смерть Иисуса" - так этот текст могли бы и наши Светлые написать. Или прочесть и заявить, что речь идёт о наместнике Моргота-Сатаны Сауроне, который не то воплощается, не то окончательно дохнет в Мирквуде. Вот за что я люблю такие вещи - это за полное тождество понятий о добре и зле, будь автор Тёмный или Светлый. Раз цветы вянут - значит, злое оно, то, отчего вянут. Было бы интересно подкинуть это какому-то местному удельскому католику, опустив название, и сказать, что вот я, самая верная Верная, написала это истинно эрувианское стихотворение... ведь купились бы. Как-нибудь я сделаю это с другим стихом какого-нибудь сатаниста и посмотрю на результат. Ещё одно интересное совпадение содержания стихов с нашим фэндомом - размышления на тему дня и ночи и их одинаковой необходимости: Night is so beautiful (we need her as much as we need Day). Ассоциация ночи и тьмы со злом вызывает у многих отторжение. Тьма воспринимается как смыслотворящая сила/ смыслообразующая категория: Burzum When night falls she cloaks the world in impenetrable darkness. A chill rises from the soil and contaminates the air suddenly... life has new meaning. В сознании таких людей слова "добро" и "зло" теряют смысл, а вот их содержание в основном остаётся. В лучшем и более частом случае происходит разделение понятий на 1. "зло" = то, что злом назвали, но что может быть вовсе не плохим, и 2. "истинное Зло" = то, что действительно плохо, гибельно. В худшем - человек решает, что добро и зло не существуют вообще и все поступки равноценны. К счастью, это происходит редко. |
||||
Заголовок: Re: История одного сатаниста Прислано пользователем Лапочка на 01/01/04 в 10:33:29 Beholding The Daughters Of The Firmament - очень интересный текст. "Я" страшится вечности и желает отдыха, смерти. Это говорит бессмертный, уставший от бессмертия - мог бы быть эльф или усталый дух. Саурон, к примеру. Или Мелькор. Это также говорит человек, не желающий никаких даров Божиих - ни вечной жизни, ни тем более вечной боли. Ресигнация говорит из этого текста, невозможность изменить судьбу и избрать иной путь. Не знаю, можно ли толковать "Beholding..." как медитацию на религиозную тематику. Если да, то это очень мужественная вещь. Лирическое "я" ждёт зима без весны, ночь без дня и жизнь без света с болью вечной: I wonder how winter will be with a spring that I shall never see I wonder how night will be with a day that I shall never see I wonder how life will be with a light I shall never see I wonder how life will be with a pain that lasts eternally Что здесь подразумевается под "болью вечной" - обещанный ли церковью ад или это влачимое им существование? Скорее, второе, на это указывает весь тон текста. Ибо не увидеть ему смерти, и всё его бытие пребудет вовеки как есть: I wonder how life will be with a death that I shall never see I wonder why life must be a life that lasts eternally Этот сатанист, убийца и поджигатель церквей пишет удивительно человечные, духовные тексты. Я, конечно, не могу читать его норвежские тексты - возможно, они полны мерзостей, кто его знает - но _эти_ тексты по смысловому наполнению несравненно выше того, что проходит как текст в среднем популярном сонге. Чтобы оценить творчество Викернеса, я вовсе не обязана разделять его взгляд на мир. Re: форма. В некоторых местах хромает английский, что неудивительно, когда на нём пишет поэзию иностранец. Это у Викернеса общее с кучей певцов, которые создают англоязычные песни, не будучи native speakers of English. Не грех, ИМХО. Тем более что у Викернеса этих ошибочек очень мало. Фацит: найду эти альбомы и послушаю. |
||||
Заголовок: Re: История одного сатаниста Прислано пользователем Кот Муций на 01/01/04 в 20:45:33 Лапочка, большое спасибо. Надо будет вчитаться побольше. Quote:
Эхм. Знаете, не торопитесь. Лично я блэк и прочую мрачную и тяжёлую музыку слушаю, но Burzum мне не нравится, причём очень. Не из-за тяжести (слышали мы и покруче), просто или я очень сильно не врубаюсь, или Викернес в музыкальном плане абсолютно бездарен. Хотя возможность, что я просто не въезжаю в стиль, я вполне допускаю - у меня и с джазом так было, и ещё со многим. Так что давайте я выложу пару вещёй на download, Вы их скачаете (с коннектом у Вас проблем вроде нет?) и послушаете. Могу выложить с альбомов Aske и Filosofem. Просто обидно тратиться на диск, чтобы потом закидывать его на самую верхнюю полку. А раз у нас зашёл разговор о вопросах веры и мировоззрения в тяжёлой музыке, то хотел бы привести текст одной из любимых песен и услышать, как Вы и присутствующие его понимаете. Dream Theater, "Pull me under*": Lost in the sky Clouds roll by and I roll with them Arrows fly Seas increase and then fall again This world is spinning around me This world is spinning without me Every day sends future to past Every breath leaves me one less to my last Watch the sparrow falling ** Gives new meaning to it all If not today nor yet tomorrow then some other day I'll take seven lives for one And then my only father's son As sure as I ever did love him I am not afraid *** This world is spinning around me The whole world keeps spinning around me All life is future to past Every breath leaves me one less to my last Pull me under Pull me under Pull me under - I'm not afraid All that I feel is honor and spite All I can do is to set it right Dust fills my eyes Clouds roll by and I roll with them Centuries cry Orders fly and I fall again This world is spinning inside me The whole world is spinning inside of me Every day sends future to past Every step brings me closer to my last Pull me under Pull me under Pull me under - I'm not afraid Living my life too much in the sun Only until your will is done **** ============================ * Насколько я понимаю, имеется в виду - в смерть. Или в ад. ** Сильно подозреваю, что намёк на "Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего;" Мф. 10: 29; в некоторых переводах значится именно воробей. *** А этот абзац я просто не понял. **** Не понимаю, почему "your will". По логике, имхо, должно стоять "my will", причём на концерте в Токио Ла Бри так и поёт. А в альбомной версии не так. ============================= Послушать можно отсюда: http://cse.cse.bgu.ac.il/~ostrovsv/Dream_Theater_-_Pull_Me_Under.mp3 smrx, Вы тоже хотели с Dream Theater ознакомиться? Думаю, Сегрею Худиеву также есть что сказать по теме религии и металла. ;) Вот в таком аксепте. P.S. И почему, хотелось бы мне знать, в этих текстах никогда не расставляют знаки препинания? |
||||
Заголовок: Re: История одного сатаниста Прислано пользователем smrx на 01/02/04 в 00:14:12 Quote:
Да, спасибо за выложенную песню. Пока достал только альбом Six Degrees of Inner Turbulence. Теперь послушаю еще эту композицию :) Quote:
Может тогда вынести обсуждение текстов песен металл-групп в отдельный треад? |
||||
Заголовок: Re: История одного сатаниста Прислано пользователем Эртхэльге на 01/02/04 в 03:32:50 Хм... мои пять копеек. Варг действительно создал в компании Юронимуса организацию, кою наименовали "Внутренний (иногда Черный) круг". Да, в то время, пока был жив Юронимус, имело место сожжение более 10 церквей (не мелочились ребята...). Потом произошло что-то не совсем внятное, поскольку о причинах убийства Юронимуса существует масса предположений. (Один знакомый блэкер сказал, послушав "Мэйхем", что Юронимуса следовало за одно его "творчество" убить. ;D) Результат известен. Варг прикончил Юронимуса. За что и сел на довольно большой срок. Любопытно, что в тюрьме он пишет музыку, и неплохо, только выход в инет ему отрубили - за то, что он начал в сети распространять всякое разное. Теперь уже скоро выйдет - но зря, зря его ждут сатанюги... Варг однозначный северный язычник, а о сатанизме ничего, кроме гадостей, не говорит. Раньше иногда говорил - но мало... Причины сожжения церквей он, кстати, объясняет тем, что христиане-де испоганили своими храмами святые древние места Скандинавии. То есть, он антихристианин - но не сатанист. PS. А Бурзум я слушаю давно и с удовольствием. Filosofem - это нечто. Просто выносит в медитативное состояние. Я засыпать под него люблю... |
||||
Заголовок: Re: История одного сатаниста Прислано пользователем Лапочка на 01/06/04 в 14:56:30 Дорогой Муций! Простите за промедление (праздник+работа+ночь не спала...). Вечером будут мысли о "Pull me under". А песни выложите, если Вам не трудно, будет нам всем счастье послушать обсуждаемого певца. 2Эртхэльге: Это всё очень любопытно. Что именно Варг писал в сеть такого, что его отключили? (Вот вам, товарищи, и свобода слова всяких негуманистов в цивилизованном обществе... она есть до поры до времени. И то её многовато, как видно по результатам.) Ввиду того, что Варг - северный язычник, не могу не отметить вот что: тот бог, к которому он обращается, может быть Один или некто, объединяющий черты Одина и Люцифера. В кругах тех современных северных язычников, которые симпатизируют сатанизму, а также сатанистов, плавно переходящих в северных язычников (и наоборот), фигура Одина часто ассоциируется с Сатаной. Дикая мысль: а не из-за идей ли был прикончен Варгом Юронимус? |
||||
Заголовок: Re: История одного сатаниста Прислано пользователем Эртхэльге на 01/06/04 в 20:04:26 Лапочка, в сеть он писал целые трактаты на тему "почему надо жечь церкви и изгнать христиан из Скандинавии". А, учитывая, что он все же в тюрьме... отрубили инет ему вполне закономерно. Далее - Варг утверждает, что его бог - Один. Однозначнейшим образом. С Сатаной его, кстати, некоторые блэкеры отождествляют по большей части именно из-за Варга. Несмотря на то, что по мифологии как-то не слишком похож... Почему? А принято считать, что Варг - сатанист. Вдруг теперь Варг заявляет, что верит в Одина... Цепочка ясна? А влияние Викернеса на умы блэкушников велико, ой как велико... некоторые даже утверждают, что Варг так маскируется, а на самом деле он все равно сатанист. ;D Вот где "чтение в сердцах" -то! А насчет Юронимуса... Были и такие версии. Я их уже столько слышала, что, честно говоря, надоело... И Круг-то они не поделили. И из-за музыки поссорились, ибо блэк понимали по-разному. И совсем мистика - якобы кто-то из них хотел открыть врата ада ( ;D ;D ;D), а кто-то ему хотел помешать... :o Всякого бреда хватает. А точно все равно только Варг знает. И нам не скажет. Как полиции не сказал. :) |
||||
Заголовок: Dream Theater Прислано пользователем Лапочка на 01/07/04 в 03:26:25 Итак, Dream Theater, "Pull me under". Это очень красивая песня. Наверное, куплю себе диск. А пока рискну интерпретацию. Lost in the sky Clouds roll by and I roll with them Arrows fly Seas increase and then fall again This world is spinning around me This world is spinning without me Every day sends future to past Every breath leaves me one less to my last Ощущение потока времени. "Я" вместе со всем миром летит к Концу. В мире властвует Распад. Полёт облаков и стрел, обращение планеты вокруг своей оси неумолимо приближает смерть. Остановить движение невозможно. "Я" вынуждено стоять в стороне ("This world is spinning without me") и, идейно безоружное, беспомощно что-либо предпринять... Но: Watch the sparrow falling ** Gives new meaning to it all Это действительно отсылка к Писанию. Не одна птица не упадёт на землю без воли Бога? - ага, вот лирическому "я" и ясно, чьи уши торчат из-за кулис и чья это всё вина. И падение птички, и полёт стрел и облаков повинуются Господней длани? - вот с Него-то "я" и спросит ответа за свои и всеобщие беды. Ведь птичка упала на Землю, и "я" это видел; и не только птичка, но и волос с головы человеческой и упал, и продолжает падать, да и сами головы частенько на плечах не задерживаются. Невинные головы (не говоря уж о птичках). И в этом ключе весь стих расшифровывается как богоборческий и "Тёмный". Думаю, что строка If not today nor yet tomorrow then some other day относится к четвёртой строфе: I'll take seven lives for one And then my only father's son As sure as I ever did love him I am not afraid Здесь наконец-то появлется Он, Отец, защитник, любимый, дарующий мужество, Тот, чья воля должна быть исполнена. Этот отец, чью традицию "я" начертал на своих знамёнах, _единственный_ отец (никакого ему "Отче наш"!), есть единственный положительный созидатель ценностей в тексте и главная смыслообразующая категория. Нет ничего удивительного в том, что здесь стоит "your will", а в другой версии "my will". Эти воли взаимозаменимы, они есть одна воля, "я" полностью идентифицирует себя с ценностями и волей Отца и действует с Его санкции. Это воля к исправлению вселенского вреда и ужаса существования: All I can do is to set it right. Это воля к отмщению. За всё отчаяние, за всё бессилие перед временем и смертью, за беспомощную смертность нашу и за преступления врагов, кто бы они ни были (нетрудно себе представить, кто именно), будет предъявлен кровавый счёт. Счёт, как прекрасно понимает "я", заплатят люди, это человеческих жизней "я" будет брать по семь за одну, это враги-люди будут расплачиваться за поиски лирическим "я" своей идентичности, ибо до Господа не доберёшься. По крайней мере не сразу. И здесь дерзкий вызов Pull me under приобретает ещё одно значение. Pull me under означает "меня не запугать смертью, уничтожением, адом", но это означает также "я жду гибели в этом смертном мире, в этом неравном бою - ведь именно в смерти (и единении с Тем, Кого я люблю?) я обрету силу, чтобы одержать победу!" |
||||
Заголовок: Dream Theater Прислано пользователем Лапочка на 01/07/04 в 03:27:36 Я рискну убрать морочащие читателя пробелы между строк, убрать рефрейн (повторяющиеся в любой песне строки) и проставить знаки препинания, так что выходит стихотворение, несущее аналогичный песне смысл, но без характерных для песни уступок ритму, вроде рефрейна: Watch the sparrow falling Gives new meaning to it all. If not today, nor yet tomorrow, then some other day I'll take seven lives for one, And then - my only father's son - As sure as I ever did love him - I am not afraid. All that I feel is honor and spite, All I can do is to set it right. С принятием вышеописанной позиции "я" начинает чувствовать себя в стремительном смертном мире более дома, ибо принимает активную позицию и, вооруженный образом Отца, заявляет свои права на мир. "Я" приходит в состояние одновременной борьбы и единения с миром и временем: Dust fills my eyes Clouds roll by and I roll with them Centuries cry Orders fly and I fall again Теперь мир вертится уже не без "я", а _внутри_ него, он становится сердцем мира (!!!): This world is spinning inside me The whole world is spinning inside of me И когда "я" теперь поёт: Every day sends future to past Every step brings me closer to my last - то этот последний шаг будет, должен быть шагом в победу, а не в поражение. "Я" будет сражаться, пока мир не станет полностью _его_, воля "я", которая есть воля отца-Человека и Отца-символа, не будет исполнена, а враг не капитулирует: Living my life too much in the sun Only until your will is done. _Only_ until your will is done. "А потом мы полетим к звёздам..." (с) yours truly... |
||||
Заголовок: Re: История одного сатаниста Прислано пользователем Кот Муций на 01/07/04 в 04:14:12 Лапочка, большое спасибо. Буду обдумывать. Насчёт "my will" я всё-таки напутал. Ежели в какой версии и слышал, то не на токийском концерте. А может, услышал, потому как хотел услышать. ;) Quote:
Рад, что Вам понравилось. Диск рекомендую, называется "Images and Words". Ещё советую альбом "Scenes from the memory", вещь грандиозная. Пару вещей Burzum завтра выложу. |
||||
Заголовок: Re: История одного сатаниста Прислано пользователем Лапочка на 01/07/04 в 04:22:40 on 01/07/04 в 04:14:12, Кот Муций wrote:
Ага. Вы хорошо написали/услышали "По логике, имхо, должно стоять "my will"". Там может стоять и то, и другое, смысл тот же - "я" сражается за волю Другого, которая также и воля "я" - иначе фиг бы "я" за неё сражался. Хотя your will всё же логичнее, ИМХО, с чисто языковой точки зрения. Your will be done - это ещё один языковой штамп из серии I will open the gates to Hell one day. В этих песнях штампы имеют смысл, что показывает их качество. |
||||
Заголовок: Re: История одного сатаниста Прислано пользователем Бенедикт на 01/07/04 в 16:51:13 Интересно, что язычник Варг, насколько я понял, обращается к одному-единственному богу (Одину, иногда наделяемому также чертами Люцифера/Сатаны). Это если и не моно-, то, по крайней мере, генотеизм. И за некоторыми другими язычниками я замечал такое. Влияние монотеистической традиции? |
||||
Заголовок: Re: История одного сатаниста Прислано пользователем Лапочка на 01/07/04 в 21:50:59 Quote:
Думаю, да. Это ещё и влияние современного самоощущения. Душа в европейской культуре привыкла стремиться к Богу. Вероятно, некоторым душам психологически легче стремиться к Люциферу или к подобному не всесильному и не всеблагому божеству, с которым ты можешь ощущать себя более-менее наравне, который тоже отщепенец и одиночка. Возможно, они просто не могут представить себе, как можно любить христианского Бога? Quote:
Гено...? А что это значит? *** Насчёт Pull Me Under ещё раз. Моя интерпретация выше последнее слово, конечно же, не есть. Она просто более-менее логична... но, например, присутствие кого-то третьего (отца-символа) в тексте висит в основном на последней строке. Можно на это и иначе смотреть, например, если бы там стояло my will (или если понять your will как Your will, т. е. как Божью волю), то в тексте были бы только лирическое "я" и Бог. Однако богоборческий и нехристианский настрой текста сохраняется. Вообще текст... очень странный выходит. |
||||
Заголовок: Re: История одного сатаниста Прислано пользователем Лапочка на 01/07/04 в 22:01:55 on 01/06/04 в 20:04:26, Эртхэльге wrote:
А нельзя ли эти трактаты где-нить прочесть? Надо сказать, что Варг избавил мир от редкостного экземпляра. Вот, полюбуйтесь на "мнения" Юронимуса: http://www.users.globalnet.co.uk/~jasen01/warsongs/euronymous2.htm (с) Юронимус: If my girlfriend dies I won't cry, I will missuse* the corpse. It's better to sit and cut yourself, than to go out and have fun. Church of Satan call themselves satanists because they think it's funny and provoking. They are really atheists and are against the church because it has caused so much evil upon the time. They predicate that the christians are evil and theirself are good ones. We are against The Churchof Satan because we're against goodness. Если б не знание, что они таки убили кое-кого, над этим интервью можно было бы смеяться... _____________ * abuse, you idiot, the correct English verb to use would be "abuse". "Misuse" is an alien construction. And you spelled it wrong anyway. >:( |
||||
Заголовок: Re: История одного сатаниста Прислано пользователем Эртхэльге на 01/08/04 в 01:50:12 Нда... учитывая, что английский для меня - хуже китайского... ;D А Юронимус и впрямь урод был тот еще. И, собственно, в сатанизм (причем в крайнем варианте) тянул именно он. Варг все же очень крепко уперт на Скандинавии. Викинги, Один, все такое... Может, из-за чего-то в этом роде они и... А что до писаний Гришнака - никогда не задавалась целью их искать в сети. Поскольку они у меня (частично) есть в бумажном варианте и представление вполне дают. Наверное, есть смысл полазить по блэкушным сайтам... ЗЫ: Одна его фраза мне понравилась. Он рассуждал о нации, корнях и тому подобном. Сетовал, что коренным скандинавам не дают возможности жить в своей исконной вере. И звучит: "Стоит только светловолосому, голубоглазому норвежцу, вроде меня..." Дальше я не услышала, ибо перевела взгляд с экрана на плакат с изображением оного Варга... И дико расхохоталась. Ибо крашен он на том плакате в ЧЕРНЫЙ цвет, а глаз за лохмами и вовсе не видно. Викинг... хмм... но музыка его все же - вещь. |
||||
Заголовок: Идеология, религия, металл Прислано пользователем Кот Муций на 01/08/04 в 02:54:08 Итак, обещанный Бурзум: С альбома Aske, самого первого, 1991-ого года: My Journey To The Stars (http://cse.cse.bgu.ac.il/~ostrovsv/Burzum_-_My_Journey_To_The_Stars.mp3) С альбома Filosofem, 1995-ого года: Erblicket die Tochter des Firmaments (http://cse.cse.bgu.ac.il/~ostrovsv/Burzum_-_Erblicket_die_Tochter_des_Firmaments.mp3) Лапочку ещё раз предупреждаю: мне лично вышеприведённое совершенно не нравится, музыкой это считать я затрудняюсь, и мне не верится, что оно понравится Вам. Так что use at your own risk. :) Эртхельге: Quote:
В нацисткой Германии был в ходу такой анекдот: "Как выглядит истинный ариец? Блондин, как Гитлер; широкоплеч, как Геббельс; подтянут, как Гиммлер." Quote:
Знаете, мне сложно с ним не согласиться. ;D [Moderator hat on: поскольку тема к политике уже давно никакого отношения не имеет, и обсуждается в ней не только Варг, думаю, имеет смысл: 1. Перенести её, например, в "Спойлеры и Дисклеймеры" 2. Переименовать. Чем сейчас и займусь.] |
||||
Заголовок: Re: Идеология, религия, металл Прислано пользователем Бенедикт на 01/08/04 в 17:04:20 Лапочке - справка НЕспециалиста (уточнения специалистов приветствуются): генотеизм (от греческого henos - одной из форм числительного "один"; не путать с латинским gens - род) - исключительное почитание одного божества при том, что признается существование и других. Считается, что, например, у древних евреев он был переходным этапом от поли- к монотеизму. |
||||
Заголовок: Re: Идеология, религия, металл Прислано пользователем Эртхэльге на 01/09/04 в 02:10:50 on 01/08/04 в 02:54:08, Кот Муций wrote:
Может, все же "подтянут, как Геринг"? ;D Гиммлер в этом смысле вроде ничего особого... ;D on 01/08/04 в 02:54:08, Кот Муций wrote:
Вам - да. Вы, похоже, с блэком вообще не дружите - так что неудивительно (пардон, если ошибаюсь). Но тот факт, что высказался-то именно БЛЭКЕР... ;D И их, родимых, Юронимус достал... :'( |
||||
Заголовок: Re: Идеология, религия, металл Прислано пользователем Лапочка на 01/09/04 в 05:50:33 Спасибо, Муций! on 01/08/04 в 02:54:08, Кот Муций wrote:
Ну... это явно музыка, и неплохая. Только вот певец не поёт, а вопит, и это особенно в первой песне очень негативно отражается на качестве. Но слушать всё равно интересно. Есть в этом что-то. Я бы не прочь иметь альбом. Бенедикту: Спасибо за пояснение. Всё верно, генотеизм. |
||||
Заголовок: Re: Идеология, религия, металл Прислано пользователем Ципор на 01/09/04 в 10:19:13 on 01/09/04 в 02:10:50, Эртхэльге wrote:
Гитлер, по моему, тоже блондином не был ;) |
||||
Заголовок: Re: Идеология, религия, металл Прислано пользователем Эртхэльге на 01/10/04 в 03:03:58 Ципор, так в том и дело! Тут явная ирония - Гитлер был отнюдь не блондином, Геббельс был отнюдь не широкоплечим. А Гиммлер - как раз довольно подтянутый. Выпадает. Поскольку совпадает. ;D Вот Геринг - бочкообразен. Так что, если продожать иронический ряд - все же "подтянут, как Геринг". ;D |
||||
Удел Могултая YaBB © 2000-2001, Xnull. All Rights Reserved. |