Удел Могултая (/cgi-bin/wirade/YaBB.pl)
Арда, Эа, далее везде.... >> Квенты и амбарканты >> О смерти и бессмертии
(Message started by: Ципор на 09/10/05 в 00:25:44)

Заголовок: О смерти и бессмертии
Прислано пользователем Ципор на 09/10/05 в 00:25:44
[Перенос дискуссии из треда "Стихи для ролевки"
https://www.wirade.ru/cgi-bin/wirade/YaBB.pl?board=quent;action=display;num=1064396564;start=75#75 ]


смерти» нет – это значит, что момента своей смерти человек не ощущает – мозг не может фиксировать собственную смерть и остановку (так если бы он мог ее фиксировать, то это значило бы, что он вовсе еще и не остановился), т.е. субъективно, «в себе» человек - существо вовсе неумирающее, так что бояться самого момента смерти нечего

По-моему, это софистика (прочитала я тут как раз на днях Марка Аврелия с похожими рассуждениями). Прекращение существования себя (т.е. утрата всего того, что соответствует жизни), и тем более прекращение существования небезразличных окружающих - это смерть, и перестать этого бояться можно лишь накрутив сверху психологическую защиту какого-либо рода.  При этом идеальной защиты, работающей для всех, не существует, имхо. Вера в вечную жизнь/посмертие у многих людей, по моему впечатлению, привязана именно к этому страху и нежеланию, а не к тому, что ты именуешь экзистенциальным.  Самого _момента_ смерти бояться вовсе нечего. А вот того, что к нему прилагается...  

Заголовок: Re: Стихи для ролевки
Прислано пользователем Olga на 09/10/05 в 07:18:09

Quote:
По-моему, это софистика (прочитала я тут как раз на днях Марка Аврелия с похожими рассуждениями). Прекращение существования себя (т.е. утрата всего того, что соответствует жизни), и тем более прекращение существования небезразличных окружающих - это смерть, и перестать этого бояться можно лишь накрутив сверху психологическую защиту какого-либо рода.


А это она и есть - в чистом виде.  ;D И да, софистика.
не без того.

Заголовок: Re: Стихи для ролевки
Прислано пользователем Antrekot на 09/10/05 в 09:19:07
Разный народ люди.   Напрочь не вижу я тут защитного механизма.  Вижу констатацию факта.  Пока я есть, я есть.  Когда меня не будет, это не будет представлять для меня неудобства - за отсутствием меня.

С уважением,
Антрекот

Заголовок: Re: Стихи для ролевки
Прислано пользователем Ципор на 09/10/05 в 09:21:41

on 09/10/05 в 09:19:07, Antrekot wrote:
Вижу констатацию факта.  Пока я есть, я есть.  Когда меня не будет, это не будет представлять для меня неудобства - за отсутствием меня.


Следует ли из этого, что в смерти нет ничего страшного/плохого? Не следует, однако. У Могултая тоже не следует, кстати.

Заголовок: Re: Стихи для ролевки
Прислано пользователем Antrekot на 09/10/05 в 09:30:42
Марк Аврелий жил во времена, когда люди были куда более внезапно смертны, чем даже в вашей части Западного мира.  Ему было вполне естественно считать, что в оной внезапной смерти нет ничего _особенного_.  А значит и особенно дурного.  Такое же обстоятельство времени, места и образа действия, как и все прочие (а есть среди них и еще менее приятные, хотя есть и более, конечно).  
А бояться точно нечего - какой в этом смысл?  Что, это поможет?

С уважением,
Антрекот

Заголовок: Re: Стихи для ролевки
Прислано пользователем Olga на 09/10/05 в 09:37:11

on 09/10/05 в 09:19:07, Antrekot wrote:
Разный народ люди.   Напрочь не вижу я тут защитного механизма.  Вижу констатацию факта.  Пока я есть, я есть.  Когда меня не будет, это не будет представлять для меня неудобства - за отсутствием меня.

С уважением,
Антрекот


Так вот в его время рациональным было обратное - мертвые являлись во снах, духа можно было вызвать, непогребенный мертвец мог наделать неприятностей - словом, идея по тем временам была вполне передовой. И выглядит как именно что защитный механизм - да нет, друзья, расслабьтесь, никто вас там тормошить по пустякам не будет и наплевать вам будет на то, что сделают с телом...

Заголовок: Re: Стихи для ролевки
Прислано пользователем Ципор на 09/10/05 в 09:49:40
[мы успешно скатились в офтоп, но переносить пока не буду, чтоб Могултай дискуссию не потерял]


on 09/10/05 в 09:30:42, Antrekot wrote:
Марк Аврелий жил во времена, когда люди были куда более внезапно смертны, чем даже в вашей части Западного мира.  Ему было вполне естественно считать, что в оной внезапной смерти нет ничего _особенного_.  А значит и особенно дурного.  


Не, я понимаю, что пожизненное тюремное заключение или проказа какая хуже смерти (или какие-то обстоятельства этического плана), но как только из этого следует, что в смерти нет ничего существенно дурного? (слово "особенно" я уберу за непониманием того, что в него вкладывается)

Кроме того, Марк Аврелий тут к слову - я отвечала Могултаю на могултаево суждение.


Quote:
А бояться точно нечего - какой в этом смысл?  Что, это поможет?


Ну, это эмоция от людей не зависящая, вообще-то. Преодолеть ее можно попытаться, а появляется она сама по себе  и связана с нежеланием, чтобы нечто происходило.

Заголовок: Re: Стихи для ролевки
Прислано пользователем Olga на 09/10/05 в 09:56:16

Quote:
Не, я понимаю, что пожизненное тюремное заключение или проказа какая хуже смерти (или какие-то обстоятельства этического плана), но как только из этого следует, что в смерти нет ничего существенно дурного? (слово "особенно" я уберу за непониманием того, что в него вкладывается)


(с интересом) А что в ней существенно дурного?

Заголовок: Re: Стихи для ролевки
Прислано пользователем Ципор на 09/10/05 в 10:08:04

on 09/10/05 в 09:56:16, Olga wrote:
(с интересом) А что в ней существенно дурного?


При отсутствии посмертия с устраивающими меня параметрами - отвечено выше по треду.

Заголовок: Re: Стихи для ролевки
Прислано пользователем Olga на 09/10/05 в 10:17:20

on 09/10/05 в 10:08:04, Ципор wrote:
При отсутствии посмертия с устраивающими меня параметрами - отвечено выше по треду.


Нет. Там сказано, что во всем этом неприятно лично вам - но не сказано, что там существенно плохого.

Заголовок: Re: Стихи для ролевки
Прислано пользователем Ципор на 09/10/05 в 10:47:31

on 09/10/05 в 10:17:20, Olga wrote:
Нет. Там сказано, что во всем этом неприятно лично вам - но не сказано, что там существенно плохого.


С моей точки зрения - это именно что существенно плохо. С вашей, между прочим, тоже - более того, вы заходите в неприятии этого куда дальше меня. :) (*)
А "плохо вообще", вне зависимости от наблюдателя - такого просто не существует.

==========
(*) Цитата из сами-знаете-кого:


Quote:
"Ну да, и поэтому мы вводим..."( Антрекот)  


Да, и поэтому мы вводим! Я не хочу примиряться и никогда не примирюсь с тем, что бесценная человеческая жизнь, вся эта чудесная игра возможностей может быть оборвана просто так, без всякого смысла Я не хочу примириться с тем, что я и все, кого я любю - просто пища для червей! Если не Бог господин нашей жизни и смерти - значит, это любой пьяный урод на машине, любой абортмахер, любой наркоман с ножом, или, в лучшем случае - дурная энтропия, разложение, сбой и разлад всех систем. А я не хочу!


Заголовок: Re: Стихи для ролевки
Прислано пользователем Olga на 09/10/05 в 10:57:40

Quote:
С моей точки зрения - это именно что существенно плохо.


Специально для самых маленьких. На пальцах. Существенно плохо, ab essentia - это то, что плохо независимо от моей и вашей точки зрения. Как если бы ни вас, ни меня с точками зрения не существовало, а оно все равно было бы плохо. Если этого "не существует" - тогда и формулируйте как-то иначе, а не "существенно плохо".

Заголовок: Re: Стихи для ролевки
Прислано пользователем Ципор на 09/10/05 в 11:35:53

on 09/10/05 в 10:57:40, Olga wrote:
Существенно плохо, ab essentia - это то, что плохо независимо от моей и вашей точки зрения. Как если бы ни вас, ни меня с точками зрения не существовало, а оно все равно было бы плохо.


По наблюдаемому мной словоупотребление "существенно" употребляется часто в значении "значительно"
"Существенно больше", например. При этом обязательной привязки к объективному, независящему от точки отсчета, значению не наблюдается. Собственно, уже во фразе "существенно больше" такой привязки в принципе не может наличествовать, имхо.
Впрочем, я могу ошибаться, можно спросить Антрекота - он у нас специалист по русскому языку.  :)

Заголовок: Re: Стихи для ролевки
Прислано пользователем Mogultaj на 09/10/05 в 12:09:52
2 Ципор:

"Прекращение существования себя (т.е. утрата всего того, что соответствует жизни), и тем более прекращение существования небезразличных окружающих - это смерть, и перестать этого бояться можно лишь накрутив сверху психологическую защиту какого-либо рода. Самого _момента_ смерти бояться вовсе нечего. А вот того, что к нему прилагается... "

Ципор, извини, но ты вообще-то читаешь то  , что у меня написано?:))) Смерть окружающих вовсе ни при чем тут - я писал о страхе своей смерти, а не о страхе смерти окружающих (т.е. нежелании расстаться с ними - самому-то окружающему уже не плохо).  При этом я четко различал два страха смерти - один, основанный на нежелании прекращать жизнь, другой - на страхе перед моментом смерти. Ты пишешь именно про первый - так о нем и я писал как о чем-то вполне естественном ("арзамасский страх /момента смерти/, который не следует путать с физическим страхом смерти. Последний вызывается инстинктом самосохранения, является не ужасом перед самим моментом смерти, а нежеланием умирать раньше, чем можно, и преодолевается, как показывает опыт всех войн и смертных казней мира, довольно легко"). А о втором, "арзамасском" страхе небытия я писал, что вот он-то - фантомный; так о нем и ты пишешь: "Самого _момента_ смерти бояться вовсе нечего".

Спрашивается, в чем разница между сказанным тобой и сказанным мной? Ни в чем. К чему подавать повторение сказанного мной как возражение на это сказанное?

Толстой в Арзамасе не боялся того, что умрет вот сейчас, что ему грозит смерть. Он боялся небытия вообще, боялся того, что ему когда-нибудь суждено умереть, боялся самого факта своей смертности. Либо  это просто психоз, либо это боязнь МОМЕНТа смерти, а не работа нормального инстинкта самосохранения, вопящего "караул!" В СЛУЧАЕ УГРОЗЫ СМЕРТИ, а не вообще на 30 лет вперед!
И масса психологов и просто граждан подтвердит, что страх толстовского типа восходит к попыткам представить себе ощущение собственногго умирания/смерти, которые делает 90 процентов детей когда вообще узнают о том что они смертны и пытаются это понять и осознать. У Веры Пановой, по-моему, это орчень красочно описано.

Заголовок: Re: Стихи для ролевки
Прислано пользователем Olga на 09/10/05 в 12:19:45

Quote:
По наблюдаемому мной словоупотребление "существенно" употребляется часто в значении "значительно"


А слово "довлеет" употребляется часто в значении "доминирует". Каждый выбирает, на кого ориентироваться в словоупотреблении - на Платона или на [неприятных Ольге лиц, в число которых входит Дм. Ушкаов и Н.Абрамов.  Антрекот]. Лично я - на Платона.

Заголовок: Re: Стихи для ролевки
Прислано пользователем Antrekot на 09/10/05 в 12:35:39
"СУЩЕСТВЕННЫЙ, существенная, существенное; существен, существенна, существенно. Составляющий самую сущность, существо чего-н., крайне важный для чего-н. по своей принципиальности, первостепенности. Иметь существенное значение. Играть существенную роль в чем-н. Темпы работы существенным образом влияют на выполнение плана. Существенное замечание. Существенный вывод. Существенная поправка. "
Словарь Ушакова.

С уважением,
Антрекот

Заголовок: Re: Стихи для ролевки
Прислано пользователем Olga на 09/10/05 в 12:36:47

Quote:
[неприятных Ольге лиц, в число которых входит Дм. Ушкаов и Н.Абрамов.  Антрекот].


Я опять не знаю, кто это такое - академиев не кончала. Но я знаю, что "довлеет" - одного корня со словом "довольно", а не со словом "давление".

Заголовок: Re: Стихи для ролевки
Прислано пользователем Ципор на 09/10/05 в 12:37:52

on 09/10/05 в 12:09:52, Mogultaj wrote:
Ципор, извини, но ты вообще-то читаешь то  , что у меня написано?:))) Смерть окружающих вовсе ни при чем тут - я писал о страхе своей смерти, а не о страхе смерти окружающих


Ты рассуждаешь о смерти и о том, чего в ней стоит бояться, а чего нет. Никак невозможно говорить о смерти, игнорируя целый пласт вещей с ней связанных. Если у тебя о них не говориться, это не значит, этих вещей не существует.  ;)


Quote:
(т.е. нежелании расстаться с ними - самому-то окружающему уже не плохо).


И при этом окружающий утратил много чего, что тоже не есть хорошо. Так что не только нежелание расстаться.


Quote:
Спрашивается, в чем разница между сказанным тобой и сказанным мной? Ни в чем. К чему подавать повторение сказанного мной как возражение на это сказанное?


Могултай, я бы тебе порекомендовала прежде чем швыряться обвинениями в том, что тебя не читают, самому внимательнее читать оппонента. Или хотя бы исходить из предположения, что ты мог его не понять (возможно, и по его вине  - я допускаю, что неясно сформулировала).

Я написала о том, что, на мой взгляд, убирание этого фантомного страха абсолютно ничего не меняет - бояться смерти в том числе панически, отвергать мир, в котором есть смерть - до самых крайних пределов - можно совершенно спокойно на базе того страха и нежелания , о котором писала я.  В твоем тексте я подобного утверждения не заметила, так что говорить о повторении затруднительно.

Апдейт всвязи с телефонным разговором. У тебя было сказано так:

Оба этих соображения, взятых вместе, освобождают душу для жизни от страха перед моментом смерти* и забот о послесмертии.

Далее у тебя уточняется, что под страхом перед моментом смерти ты подразумеваешь экзистенциальный страх по данному тобой определению. Позже у тебя этот страх еще и назван враждебным жизни.

Так тебе было отвечено, что твоя аргументация реально ничуть не уменьшает оснований бояться смерти. Потому как настоящее зло от смерти заключено вот в том-то и том-то. И суждение  «есть я – смерти нет, есть смерть – нет меня» - это именно что софистика, поскольку указанные мной вещи, сопутствующие смерти, никуда не деваются.



Quote:
а не работа нормального инстинкта самосохранения, вопящего "караул!" В СЛУЧАЕ УГРОЗЫ СМЕРТИ, а не вообще на 30 лет вперед!


А кто тебе сказал, что соображение о том, что жить осталось всего 30 лет не может вызвать неприятных эмоций любой силы по сему случаю, никак не связанных с "экзистенциальным" страхом или какими-то психозами? :)

Заголовок: Re: Стихи для ролевки
Прислано пользователем Olga на 09/10/05 в 12:44:01

Quote:
Могултай, я бы тебе порекомендовала прежде чем швыряться обвинениями в том, что тебя не читают, самому внимательнее читать оппонента.


Я бы вам порекомендовала прислушаться к рекомендациям Могултая.

Заголовок: Re: Стихи для ролевки
Прислано пользователем Olga на 09/10/05 в 12:46:02

on 09/10/05 в 12:35:39, Antrekot wrote:
"СУЩЕСТВЕННЫЙ, существенная, существенное; существен, существенна, существенно. Составляющий самую сущность, существо чего-н., крайне важный для чего-н. по своей принципиальности, первостепенности. Иметь существенное значение. Играть существенную роль в чем-н. Темпы работы существенным образом влияют на выполнение плана. Существенное замечание. Существенный вывод. Существенная поправка. "
Словарь Ушакова.

С уважением,
Антрекот


По-моему, он подтверждает мою правоту. Например, тот факт, что смерть не нравится Ципор, никак не может составлять существа вопроса. Ибо вопрос стоял и до Ципор, и будет стоять после ее, хе-хе, смерти.

Заголовок: Re: Стихи для ролевки
Прислано пользователем Ципор на 09/10/05 в 12:47:43

on 09/10/05 в 12:35:39, Antrekot wrote:
"СУЩЕСТВЕННЫЙ, существенная, существенное; существен, существенна, существенно. Составляющий самую сущность, существо чего-н., крайне важный для чего-н. по своей принципиальности, первостепенности. Иметь существенное значение. Играть существенную роль в чем-н. Темпы работы существенным образом влияют на выполнение плана. Существенное замечание. Существенный вывод. Существенная поправка. "
Словарь Ушакова.


Антрекот, а можно прокомметировать? :) А то, на мой взгляд, приведенные примеры словоупотребления  говорят в мою пользу, а Кагеро, вон, иное считает.

Заголовок: Re: Стихи для ролевки
Прислано пользователем Antrekot на 09/10/05 в 13:00:56
Можно.  Что слово "существенный" в течение нескольких поколений употребляется в русском языке в том числе и в значении "чрезвычайно важный/значительный" и в таком виде кодифицировано словарями.

Людям, пользующимся языком для работы, следует быть аккуратнее.

С уважением,
Антрекот

Заголовок: Re: Стихи для ролевки
Прислано пользователем Хельги Змеиный Язык на 09/10/05 в 15:24:02

Quote:
"Смерти нет, бессмертья тоже нет –"

Да. Чего ни хватишься, ничего нет.


on 09/10/05 в 09:19:07, Antrekot wrote:
Разный народ люди. Напрочь не вижу я тут защитного механизма.  Вижу констатацию факта.  Пока я есть, я есть.  Когда меня не будет, это не будет представлять для меня неудобства - за отсутствием меня.

Мой друг, преподаватель филозофии (коего я уже поминал) недавно сочинил молитву, там есть такие слова:
"Да не буду позитивистом, да не буду эпикурейцем..."  :)

Заголовок: Re: Стихи для ролевки
Прислано пользователем Antrekot на 09/10/05 в 15:43:42

Quote:
"Да не буду позитивистом, да не буду эпикурейцем..."  :)

Cудя по молитве, у него и так шансов нет. :)  
Разве может нечувствительно стать эпикурейцем человек, который так боится, что в него проникнет вражеская мышль и его извнутри испортит. :)

С уважением,
Антрекот

Заголовок: Re: О смерти и бессмертии  
Прислано пользователем Olga на 09/10/05 в 16:19:49

on 09/10/05 в 15:43:42, Antrekot wrote:
Cудя по молитве, у него и так шансов нет. :)  
Разве может нечувствительно стать эпикурейцем человек, который так боится, что в него проникнет вражеская мышль и его извнутри испортит. :)

С уважением,
Антрекот


А если это шутка юмора такая?

Заголовок: Re: О смерти и бессмертии
Прислано пользователем Хельги Змеиный Язык на 09/10/05 в 16:41:43
Ольга, моя реплика в сей дискуссии - шутка. А друг-филозоф был достаточно серьезен.  :)


on 09/10/05 в 15:43:42, Antrekot wrote:
Cудя по молитве, у него и так шансов нет. :)  
Разве может нечувствительно стать эпикурейцем человек, который так боится, что в него проникнет вражеская мышль и его извнутри испортит. :)

Да нет, оный товарищ достаточно широк в мыслях. Очевидно, потому и захотел... поставить ограничитель.  :)

К слову. Он еще говорит о себе такое: "Не стань я когда-то анархистом - был бы, наверное, христианским фанатиком". Это к вопросу о том, откуда сверхценники заводятся (Ольга уже предлагала к рассмотрению сие объяснение).

Заголовок: Re: О смерти и бессмертии
Прислано пользователем Mogultaj на 09/10/05 в 17:07:09
Сухая констатация фактов.
Мое писание включало 3 тезиса. Первый: имеются два разных страха своей смерти - А. страх перед моментом смерти и Б. страх перед угрозой (близкой )смерти (работа инстинкта самосохранения, который на сам по себе факт смертности не реагирует). Я не говорил, что не бывает других видов страха смерти, не обсуждал страха смерти вообще (включая чужую) или отношение к смерти в целом.

Второй: страх Б. вполне преодолим - его преодолевают на войне миллионы людей, и перед казнью вовсе не все и даже не большинство валяются на земле, суча ногами. Это не значит, что они этого страха не чувствуют  - они его преодолевают.

Третий: страх А - фантомный.

В тезисе 3 Ципор согласна со мной (она тоже писала, что момента смерти бояться нечего). Тезисы 1-2 она не оспаривает, да они и неоспоримы. Следовательно, ей попросту не на что возражать в моем построении.
А об отношении к смерти вообще да о том, почему еще ее можно было бы бояться, я и вовсе  не писал. Вообще, отвлекаясь от вопроса о смерти, причин бояться чего угодно на свете без счета. Кому надо чего-то бояться, тот всегда  найдет, из-за чего бояться.


Что касается дварфов из стихотворения: тут все очень просто. Страх Б не мешает жить перманентно (не "жить перманентно", а "мешает не перманентно"), так же как и страх угрозы смерти близким - все, кроме неврастеников и патологических трусов, испытывают этот страх не постоянно, а только в виду более или менее непосредственной угрозы жизни (своей или чужой). Но рыдать по поводу самого факта неизвестно когда ожидающей тебе смерти и даже беспокоиться по этому поводу страх Б. никак не побуждает (у психически здоровых). Что касается неврастении и патологической трусости, то решение этих проблем проходит по медицинской, а не по этической и мировоззренческой линии.

А страх А. - он-то мешает жить постоянно (у Газданова где-то герой плачется на тень своей будущей неизбежной смерти, которую он постоянно ощущает и которая портит ему вкус всего происходящего в жизни; вот и Калигула Камю очень волновался по этому случаю), но этот страх фантомный.

Страх Б. у моих дварфов есть, но он не является помехой жизни, он не мешает жить и не лишает жизнь вкуса, который чувствовался бы в ней без него.
А страх А все это делает и умаляет вкус жизни, но мои дварфы его не испытывают, они не Толстой. Вот они и радуются.


Заголовок: Re: О смерти и бессмертии
Прислано пользователем Mogultaj на 09/10/05 в 17:16:46
А вообще мы как будто взялись компенсировать не состоявшуюся в свое время беседу товарища Сталина с товарищем Пастернаком "о жизни и смерти". Но там хотя бы один из потенциальных участников был очень хорошим специалистом по меньшей мере по одной из составляющих темы (он-то и не пожелал отвечать согласием на предложение Пастернака поговорить о жизни и смерти, не считая, как видно, собеседника сопоставимо компетентным в этом вопросе).

Заголовок: Re: О смерти и бессмертии
Прислано пользователем Ципор на 09/10/05 в 17:23:57
Cпасибо за разъяснение  к тезисам и к стихотворению. Имею одно возражение и одну просьбу уточнить. :)

Просьба уточнить:

Кому надо чего-то бояться, тот всегда  найдет, из-за чего бояться.

Эта фраза к чему относится в контексте обсуждения?

Возражение:


Quote:
Но рыдать по поводу самого факта неизвестно когда ожидающей тебе смерти и даже беспокоиться по этому поводу страх Б. никак не побуждает (у психически здоровых).


Исправленный текст.

У тебя в определении Б стоит "страх перед угрозой (близкой) смерти"

Страх перед угрозой близкой смерти, конечно, не побуждает :) А вот страх перед угрозой смерти  - таки побуждает. Тебе определение Б нужно разделить на Б1 и Б2.

Б1 - страх близкой смерти

Б2 - страх неблизкой смерти, просто страх смерти (но не момента смерти, не А).

И вот Б2 будет побуждать, отнюдь не делая человека трусом или неврастеником.  Срок человеческой жизни не так уж велик, чтобы соображение о том, что человеку/его окружающим осталось несколько десятков не вызывало беспокойства. Соображение о внезапности смерти , зачастую постигающей человека (и наличии в окружающем мире офигенного числа этих самых реальных угроз - от ДТП и далее), тоже есть основание для беспокойства. Я полагаю, что этот страх может достигать достаточно больших размеров не делая человека ни трусом, ни психически больным.
Если человек зацикливается на нем до состояния невозможности функционировать в окружающем мире - да, тут уже психическая проблема. Но наличие беспокойства и страха смерти своей и тем более чужой по указанным причинам - это не есть признак трусости  или нервного расстройства.
Для примера - мать, которая переживает, чтоб ее сын не свернул себе где-нибудь случайно шею и по сему поводу просит его регулярно звонить, чтоб она была уверена, что он живой, - вряд ли является психически больной. А сын, который приходит в ужас при мысли, что его матери осталось лет десять от силы - тоже вряд ли является неврастеником.



Quote:
А вообще мы как будто взялись компенсировать не состоявшуюся в свое время беседу товарища Сталина с товарищем Пастернаком "о жизни и смерти". Но там хотя бы один из потенциальных участников был очень хорошим специалистом по меньшей мере по одной из составляющих темы (он-то и не пожелал отвечать согласием на предложение Пастернака поговорить о жизни и смерти, не считая, как видно, собеседника сопоставимо компетентным в этом вопросе).


:)

Заголовок: Re: О смерти и бессмертии
Прислано пользователем Antrekot на 09/10/05 в 17:25:05
Я, честно говоря, не думаю, что Сталин был компетентен в этом вопросе больше Пастернака.  Я подозреваю, что у них с компетентностью - в этой области - было одинаково плохо.  

С уважением,
Антрекот

Заголовок: Re: О смерти и бессмертии
Прислано пользователем Хельги Змеиный Язык на 09/10/05 в 17:40:05

on 09/10/05 в 17:25:05, Antrekot wrote:
 Я подозреваю, что у них с компетентностью - в этой области - было одинаково плохо.  

Антрекот, -  :)  /  ;D.
В смысле - да.

Заголовок: Re: О смерти и бессмертии
Прислано пользователем Ципор на 09/10/05 в 17:42:10
Могултай, я там ответ тебе отредактировала (если ты вдруг первый вариант успел прочитать). Правка существенна.

Заголовок: Re: О смерти и бессмертии
Прислано пользователем Olga на 09/10/05 в 22:05:17

on 09/10/05 в 16:41:43, Хельги Змеиный Язык wrote:
Ольга, моя реплика в сей дискуссии - шутка. А друг-филозоф был достаточно серьезен.  :)


Ну, для меня нередко проблемой является понять, когда я шучу, когда я говорю по принципу №в каждой шутке есть доля шутки", а когда по кринципу - "все что угодно, лишь бы не нравиться вам".



Удел Могултая
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.