Удел Могултая (/cgi-bin/wirade/YaBB.pl)
Гехаймполитик >> Унд унгехайм аух >> Еще о смешанных браках
(Message started by: Floriana на 04/23/08 в 23:22:42)

Заголовок: Еще о смешанных браках
Прислано пользователем Floriana на 04/23/08 в 23:22:42
Кураев опять отжог. Он, конечно, иначе не может... Вот его статья; была бы я из народа манси - обиделась бы.

МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЕ БРАКИ И БУДУЩЕЕ РУССКОГО НАРОДА

Удивительно свойство людей, считающих себя интеллигентными, мыслить по шаблону. В каждую эпоху они воспринимают набор клише, отступление о которых (причем даже не в действии, а в речи, мысли и чувстве) вызывает немедленную анафему и лишение права считаться «порядочным человеком» с пожизненным зачислением в «мракобесы» без права апелляции.
Вот появились в «Комсомолке» десять строк, в которых я обозначил межнациональные браки как проблему для выживания русского народа (Мигрант для москвички - лучший жених? // КП 31 авг. 2007). И в Интернете посыпались обвинения в диапазоне от «сволочь» до, разумеется, «фашист».
Вот ведь что значат десятилетия хорошей либеральной дрессировки!
Ну, а если без эмоций? И сначала – без религиозных мотивов. Просто по светски. По «дарвинистки».
В биологическом аспекте русские – обладатели рецессивного набора генов. Белые волосы и голубые глаза подавляются «темными» с доминантными генами в случае слияния. Северная Европа стремительно чернеет во второй половине 20 века. Защищать популяцию белых медведей считается дозволенным. А почему же надо радоваться исчезновению антропологического разнообразия?
Еще в начале 70-х годов ХХ века на советской эстраде звучала песня «Дождь на Неве» в исполнении Эдуарда Хиля. Там были такие слова: «Дождь по асфальту рекою струится. Дождь на Фонтанке и дождь на Неве. Вижу родные и мокрые лица: Голубоглазые в большинстве!». И тогда это воспринималось естественно. Сегодня и по факту это не так, и спеть-то такое уже опасно…
Я не говорю, что блондины чем-то лучше брюнетов (я и сам посередине между ними и вообще носитель не то татарской, не то чеченской фамилии). Но мне бы хотелось, чтобы эта краска из человеческой палитры не исчезла. В 16 году в «землю казаков» приехал арабский путешественник – Павел Алеппский. Увидел он такую картину: «Ничто так не удивляло нас как красота маленьких мальчиков и их пение. Умы наши поражались изумлением при виде огромного множества детей всех возрастов. В доме каждого человека по 10 и более детей с белыми волосами на голове, за большую белизну мы называли их старцами. Они погодки и идут лесенкой один за другим».
Если я хочу, чтобы и впредь Русь радовала иностранцев такими же картинами - это фашизм?
Кавказцы сегодня «пассионарнее» русских. Я и говорю: как бы слабых защищить. В том же номере «Комсомолки» Ольга Курбатова, сотрудник Института общей генетики им. Вавилова прогнозирует: «генный поток по линии отцов приводит к тому, что через десять поколений генофонд русских Москвы на 70% будет состоять из "чужих" генов. Будет меняться и антропологический вид населения Московского региона».
И почему я должен этому радоваться? Я не предлагаю никаких законодательных или полицейских мер. Но заметить существование проблемы можно же себе разрешить! Я не президент и не депутат. Выразить свое личное отношение можно или нет?
Вот в Израиле есть министерство по делам религий. И это министерство ведет учет смешанных браков: «По оценкам министерства по делам религий, ежегодно в Израиле переходят в другую веру в среднем 50 молодых евреек. Таким образом, за 52 года существования государства еврейство лишилось примерно 2600 своих дочерей. Учитывая, что женщина в арабской семье производит в среднем 8 детей, делаем вывод: в арабской среде живут примерно 20 000 галахических евреев! Страшно подумать: некоторые из них, возможно, принадлежат к террористическим организациям, являются отъявленными врагами еврейского народа, и знать не знают о своих еврейских корнях! Опрос показывает, что замуж за арабов выходят главным образом девушки, неполучившие в свое время достаточно родительского тепла, исконно присущего еврейским семьям. Эти женщины не обладают четко выраженной национальной самоидентификацией и поэтому оказываются легкой добычей умелых кавалеров-инородцев. Неудивительно, что переход в иную веру является уделом девушек из чисто светских семей: в ультраортодоксальной и национально-религиозной среде о таких случаях не слыхивали» (Бартзон Б. Как израильтянки переходят в другую веру // Вести, 1.5.2000. Тель-Авив).
Я бы очень не хотел, чтобы подобное министерство с подобным кругом интересов появилось в России. Но если за то, что я как частное лицо в негосударственной газете просто ставлю вопрос о межнациональных браках, меня честят фашистом, то каких же слов достойно израильское правительство? В вашем лексиконе есть такие слова, господа либералы, или вы весь боевой запас истратили на меня?
Единственное, что я предлагаю – перестать воспевать такие браки. Мол, это источник гениев.
Если бы это было так, то Латинская Америка была бы сплошь заселена не просто метисами, а гениями. Если бы это была так, то Кубань (вот где казаки издавна соединяются с черкешенками) хоть раз в пятилетку, да рожала бы нобелевского лауреата. И почему тогда суперперемешанные США импортируют мозги со всего мира в уже готовом виде?
На самом деле именно сторонники этого странного тезиса переносят скотоводческие принципы в мир человеческой мысли. Мера талантливости ребенка, наверно, все же в гораздо большей степени зависит от уровня культуры его родителей и от посещаемой им школы, а не от того, что его мама и папа принадлежат к разным нациям.
О России есть пропагандистский миф, что, мол, все этносы, которые она в себя приняла, все их она и сохранила. Это не так. Где пермь и вятка (не как города, а как народы со своими языками)?
Поэтому во фразе «межнациональные браки русских и кавказцев грозят существованию русского народа» давайте заменим слово «русский» на «вепс» или «манси», а слово « кавказец» на «русский». Вот если бы я был поэтом из сибирского народа манси, и просил бы свою молодежь задуматься о сохранении своего народа, веры, обычаев и языка, просил бы ее не прельщаться огнями больших городов и браками с русскими геологами и газовиками… Тоже обозвали бы фашистом и сволочью? А ведь уже каждый четвертый брак в Москве – межнациональный (причем все больше не с украинцами, а с кавказцами). Нет проблемы?
Я же не говорю, что русскую девчонку надо останавливать на пороге ЗАГСа, если у нее жених не той нации. Как они друг друга полюбили и встретили – их личное дело. Но есть личная жизнь, а есть социально и культурно значимые последствия этой вроде бы совсем личной жизни. И о них можно говорить. И вряд ли нужно заранее определять, что оценка перспектив обязана быть только одобряюще-оптимистической.
Далее с биологического уровня обсуждения темы переходим на психологическую. В той самой подборке в «КП», где были и мои несколько строк, вполне светские психологи говорили об этом:
«Ольга Маховская старший научный сотрудник Института психологии РАН: - Другое дело, что после свадьбы все резко меняется. Мусульманский мужчина не терпит возражений, может запретить жене даже выходить из дома! Наши женщины в таких браках очень часто страдают… Если вам предлагают уехать на родину жениха, например, в Азербайджан, не соглашайтесь! Это совсем другая культура и традиции. Наши женщины, как показывает практика, такого испытания просто не выдерживают».
В пору влюбленности и ухаживаний девушка, наверно, не очень склонна смотреть далеко в будущее. Тем более, что жених убежденно заверяет: «Мы на дискотеке познакомились, а не в мечети! Я светский человек, законов шариата не знаю и тебе и детям ничего навязывать не буду!».
Но годы идут, меняется и сам супруг, и его окружение. С годами человек становится более консервативен. Да и вопроса о самоидентификации никак не избежать. И вот его друзья начинают недоумевать: а почему твоя супруга… а почему твои дети… И если поначалу русская жена повышала его статус в глазах знакомых, то теперь «неверная» жена стала для него проблемой. Так что к обычным семейным проблемам в смешанных семьях добавятся проблемы, порождаемые именно смешанным, «многокультурным» их составом. И что – предупредить об этом девушку является претспуонием и фашизмом? Впрочем, если семья «многокультурная» то эти проблемы не будут значительны. А вот если каждая из сторон обогатить свою жизнь своей малокультурностью – вот тогда мало не покажется. То есть – брак азербайджанца-студента МГУ и русской девочки из тех же стен скорее всего не будет обременен национальными проблемами (общее поле европейской культуры поможет им понимать друг друга). А вот если знакомство состоялось на рынке…
И, наконец, есть религиозный аспект. Православная Церковь НИКОГДА не одобряла межрелигиозных браков. И это никогда не было секретом. Нынешние русские девушки и сами не знают православной веры, и уж тем более в чужой культурно-религиозной среде не смогут передать отсутствующую у них веру своим детям. Церковь не может повлиять на выбор жизненного пути неверующими людьми. Но к своим-то, к церковным, людям можно сказать и о религиозных последствиях того или иного их выбора.
И уж совсем странно было у моих критиков читать ссылки на апостольские слова «во Христе нет ни эллина ни иудея». Во Христе –да. Для Христа нет различия между уверовавшими в Него эллинами и иудеями. Христос готов дать равно безмерные дары и тому и другому. Но при чем тут мусульманин, который и не думает просить именно у Христа и именно дар благодати, например, «дар слезный»?

Заголовок: Re: Еще о смешанных браках
Прислано пользователем Kell на 04/24/08 в 01:16:26
Изоляционизм как изоляционизм. В устах манси слышать такого не доводилось, никого из них не встречал, кажется, а вот в марийских и в чувашских - да, вполне (только вот без стремления радовать иностранцев видом соплеменников, правда). Звучит очень похоже и отношение вызывает примерно то же - у меня, по крайней мере.

Заголовок: Re: Еще о смешанных браках
Прислано пользователем antonina на 04/24/08 в 13:02:21
Когда-то меня это интересовало с математической точки зрения: какое оптимальное поведение для того, чтобы в популяции было максимальное количество лиц "недоминантной" внешности, скажем, голубоглазых. Ведь гены, по идее, никуда не исчезают.

Заголовок: Re: Еще о смешанных браках
Прислано пользователем olegin на 04/24/08 в 15:31:50
Это,ИМХО,сейчас мировая проблема.Во Франции Саркози пытается ужесточить миграционные законы,т.к пол-Парижа уже мусульмане(арабы,Пакистан и т.д.).В Европе в силу своего жесткого законодательства менее всего "разбавленной" выглядит на общем фоне Великобритания.В США большую погоду в этом вопросе делает соседняя Латинская (Южная) Америка.России,ИМХО,больше следует бояться не Кавказа,а по-видимому непомерно разрастающегося год от года соседнего ИндоКитая с почти 1/3 населения планеты.

Заголовок: Re: Еще о смешанных браках
Прислано пользователем Бенни на 04/24/08 в 15:51:29
Британия менее "разбавлена"? С ее-то бывшими колониями? Я бы сказал - скандинавские страны, но статистикой не владею. И, на мой взгляд, консервация диаспор с их нормами общежития, подчас далекими от европейских, создает гораздо больше проблем, чем ассимиляция.

Заголовок: Re: Еще о смешанных браках
Прислано пользователем Kell на 04/24/08 в 15:58:17
Моя датская приятельница говорит, что как раз там приезжих из Азии и (меньше) Африки было очень много, сейчас, кажется, несколько ужесточили въезд (впрочем, сама она из России въехала туда как раз по тем старым и льготным правилам :) ). Насчет остальных скандинавов не скажу - в Норвегии, кажется, очень мало, но тут сведения из третьих рук.

Заголовок: Re: Еще о смешанных браках
Прислано пользователем antonina на 04/24/08 в 16:01:43
Был такой рассказ, кажется, у Теофиля Готье. Его герой, под влиянием литературы   :), увлекся блондинками и поехал в Голландию искать подлинную златовласку. Но встречались ему в лучшем случае шатенки, а так - жгучие брюнетки, подлинные Кармен. Поскольку рассказ романтический, то одну светловолосую он наконец-то нашел. Но если учесть, что это 19-й век, то и тогда с блондинками было туго.

Заголовок: Re: Еще о смешанных браках
Прислано пользователем Floriana на 04/24/08 в 16:21:08
Антонине.
Законов старика Менделя никто не отменял. Моя дочь блондинка, хотя я сама брюнетка, а ее отец темный шатен. Но моя бабка была светловолосой, а у него таковы сестра и племянница.  Рецессивное наслдедование, блин!
Кстати, многие светловолосые дети потом темнеют. Мой брат был пепельным блондином - а стал темно-темно-русым.

Заголовок: Re: Еще о смешанных браках
Прислано пользователем antonina на 04/24/08 в 16:36:27
О, спасибо. Есть, кажется, даже такое явление, как вытеснение доминантных генов рецессивными. Может, что-то перепутаю, но если у синеглазых родителей дети могут быть только синеглазыми, а в смешанных браках и у родителей-кареглазых - какими угодно, то при определенных условиях синеглазые могут преобладать.
А если судить по Готье, то в 19-м веке в Голландии, которая тогда имела обширные колониальные владения, в смысле светловолосости было не лучше. Но как-то не пропали.  :)



Удел Могултая
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.