Удел Могултая (/cgi-bin/wirade/YaBB.pl)
Гехаймполитик >> Унд унгехайм аух >> Об исламе
(Message started by: Лапочка на 11/27/05 в 20:58:45)

Заголовок: Об исламе
Прислано пользователем Лапочка на 11/27/05 в 20:58:45
Кто-нибудь может мне сказать, насколько правдива и полна нижеследующая информация об исламском отношении к педофилии? Цитирую полностью, без комментариев: http://www.livejournal.com/users/una_ragazza_o/188129.html
__________

Ислам, педофилия и скотоложество.

Из "Жизни пророка Мохаммеда"


После кончины Хадиджи Мохаммеду приснилось, что Аллах велит ему жениться на Айше, дочери Абу Бакра. Ей тогда было только шесть лет, ему же -- пятьдесят. Однако же сначала он женился на вдове Сауде, которая по-матерински относилась к его детям, и только после этого -- на своей юной невесте Айше. Еще несколько лет та продолжала играть в куклы, пока ей не исполнилось девять, когда и было решено, что она уже достигла брачного возраста.

Права ребенка (продолжение)

10 августа 2000 г. -- Иранские парламентарии-сторонники реформ намерены настаивать на повышении брачного возрастного ценза с 9-ти до 14-ти лет для девочек и с 15-ти до 16-ти лет для юношей. Существующий сегодня столь нежный брачный возраст девочек определяется прецедентом брака пророка Мохаммеда и Айши. Решив жениться на Айше, когда той было всего шесть лет, пятидесятилетний пророк милостиво согласился подождать, пока малолетней "невесте" исполнится девять.

Лишение девственности в столь юном возрасте способно серьезно повредить половые органы девочки, не говоря уже о нанесении колоссальной психологической травмы, о лишении ребенка детства и возможности учиться.
Предупреждение: у психически здорового читателя высказывания "святого" человека, каковым считается аятолла Хомейни, могут вызвать чувство глубокого омерзения.

Отдельные высказывания аятоллы Хомейни

Аятолла Хомейни:
Для получения полового удовлетворения мужчина может использовать ребенка женского пола, в том числе и грудного. Однако он не должен лишать ребенка девственности, допустима только содомия. Если он лишит ребенка девственности и при этом повредит детский организм, тогда на него ляжет ответственность за пожизненное содержание девочки, которая, однако, не может считаться одной из четверых его жен.
Он также не вправе и жениться на ее сестрах.
Из книги аятоллы Хомейни "Tahrirolvasyleh", том четвертый, издательство DarolElm, Gom,
Иран, 1990 г.

Для девочки лучше, чтобы менструации у нее начались уже тогда, когда она живет с мужем, а не с отцом. Тот отец, который сделает дочь своей женой в столь юном возрасте, получит место в раю.
Из книги аятоллы Хомейни "Tahrirolvasyleh", том четвертый, издательство DarolElm, Gom,
Иран, 1990 год

Мужчина может вступать в половые сношения с животными, например, с овцами, коровами, верблюдицами и прочими. После достижения оргазма ему, однако, следует убить животное. При этом мясо такого животного нельзя продавать собственным соседям, а можно только людям из соседнего селения.
Из книги аятоллы Хомейни "Tahrirolvasyleh", том четвертый, издательство DarolElm, Gom,
Иран, 1990 год

"Моча и экскременты коровы, овцы или верблюдицы, с которой совершен акт содомии, становятся нечистыми, и даже молоко их не годится в употребление. Такое животное следует как можно скорее убить и сжечь".
"Зеленая книжица". Высказывания аятоллы Хомейни о плитике, философии, общественной жизни и религии со специальным вступлением Клайва Ирвинга (CliveIrving), ISBN № 0-553-14032-9, страница 47



Оригинальный текст >>

* * *

СВ. СИМЕОН ФЕССАЛОНИКИЙСКИЙ ОБ ИСЛАМЕ
источник: Pravoslavie

Наибольшие пороки мусульманского образа жизни состоят в следующем: жизнь грабежом и войной, страсть к деньгам, полигамия и содомский грех.

О широкой распространенности гомосексуализма у турок писал и один из предшественников св. Симеона по кафедре - св. Григорий Палама в "Письме своей Церкви" из плена. Безусловно, св. Симеон был знаком с этой страницей истории своей митрополии.

В целом описание мусульманского образа жизни у обоих фессалоникийских святителей совпадает. Св. Симеон подчеркивает различие между христианством и исламом как между религией, направленный в мир грядущий, вечность, и религией, направленный на мир сей, преходящий.

С того же сайта: http://kmartel.chat.ru/index.html. Я же обещала несколько статей запостить :)
/


(с) Una Ragazza O

Заголовок: Re: Об исламе
Прислано пользователем Лапочка на 11/27/05 в 22:02:33
Ещё интересненькое нашла от Пол-литрука Волчицына с http://www.livejournal.com/users/ramallah/245309.html


Видеошедевр Кавказ-Центра: реалити-шоу "Дагестанский джамаат" (http://video.kavkazcenter.com/dagestan/dag_mujah_address.wmv) (WMV, 76 Мб).

Цитата:

- Школы мы закроем, иншаллах. Это кафирские заведения, школы, университеты, институты. Школы мы закроем, это кузницы куфра, неверия. Школы закрыты будут. Победа близка, иншаллах.

Полная текстовая расшифровка излитых на плёнку мировоззрений находится здесь (http://www.kavkazcenter.com/russ/content/2005/11/21/39551.shtml).*
__

*Там в тексте момент про школы в конце изъят, а на видео - есть.


:)

Заголовок: Re: Об исламе
Прислано пользователем Лапочка на 01/11/06 в 16:17:42
C http://www.livejournal.com/community/anti_jihad/30930.html

_________

17-летнюю девочку приговорили в иране к смерти.
http://www.iranfocus.com/modules/news/article.php?storyid=5178

Подробности этой истории:

This girl's only crime was that she resisted her rapists and those Muslim thugs who also were trying to rape her even younger niece.

"18-year-old Nazanin confessed to stabbing one of three men who had attacked the pair along with their boyfriends while they were spending some time in a park west of the Iranian capital in March 2005.

She described how the three men pushed her and her 16-year-old niece Somayeh onto the ground and tried to rape them, and said that she took out a knife from her pocket and stabbed one of the men in the hand.

As the girls tried to escape, the men once again attacked them, and at this point, Nazanin said, she stabbed one of the men in the chest. The teenage girl, however, broke down in tears in court as she explained that she had no intention of killing the man but was merely defending herself and her younger niece from rape, the report said.

The court, however, issued on Tuesday a sentence for Nazanin to be hanged to death."

Заголовок: Re: Об исламе
Прислано пользователем Ципор на 01/12/06 в 01:03:24
Точная копия истории с Иванниковой, только наказание другое. Это не "об исламе", это "о дурости законодательства и судебной системы некоторых стран".  Я сильно сомневаюсь, что исламская вера поощряет изнасилование.

Девочку жалко.  :(

Заголовок: Re: Об исламе
Прислано пользователем Лапочка на 01/12/06 в 16:00:36
Ты как всегда в своём стиле. Понятия не имеешь об исламском законодательстве в этом вопросе, а вот политкорректную отмазку выдать очень спешишь. К твоему сведению: там свидетельство мужчины априори не может быть опровергнуто свидетельством женщины, а жертву изнасилования даже при доказанном изнасиловании наказывают вместе с насильником.

Заголовок: Re: Об исламе
Прислано пользователем Olga на 01/12/06 в 18:25:52

on 01/12/06 в 16:00:36, Лапочка wrote:
Ты как всегда в своём стиле. Понятия не имеешь об исламском законодательстве в этом вопросе, а вот политкорректную отмазку выдать очень спешишь. К твоему сведению: там свидетельство мужчины априори не может быть опровергнуто свидетельством женщины, а жертву изнасилования даже при доказанном изнасиловании наказывают вместе с насильником.


А доказать?

Заголовок: Re: Об исламе
Прислано пользователем Лапочка на 01/12/06 в 18:56:17
[Удалён оффтоп, личные выпады и чтение в сердцах. Муций, при исполнении.]

Заголовок: Re: Об исламе
Прислано пользователем Ципор на 01/12/06 в 20:57:27
К твоему сведению: там свидетельство мужчины априори не может быть опровергнуто свидетельством женщины, а жертву изнасилования даже при доказанном изнасиловании наказывают вместе с насильником.

A mozhno li v samom dele ssylku na istochnik informacii?

Заголовок: Re: Об исламе
Прислано пользователем Лапочка на 01/13/06 в 03:09:55
Я эту инфу видела давненько и не запомнила, но я её поищу, как только будет время. Я начала этот тред среди прочего для того, чтобы было куда кидать такого рода ссылки. Потому что по этой теме встречается очень много интересного.

Заголовок: Re: Об исламе
Прислано пользователем Maigrey на 01/13/06 в 04:11:52
Ну, Ва’иль ибн Худжр утверждает иначе:

"Одна женщина была изнасилована. Позднее, когда к ней подошли люди, она узнала среди них и назвала человека, оскорбившего ее честь. Его схватили и привели к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), который сказал женщине: «Уходи, на тебе нет греха», однако же о насильнике он сказал: «Казните его» "(Тирмизи и Абу Дауд).

При недоказанном изнасиловании женщину могут наказать за прелюбодеяние, но это наказание -- не смертная казнь.

Заголовок: Re: Об исламе
Прислано пользователем Лапочка на 01/13/06 в 04:16:03
Смертная, смертная. В Пакистане пару лет назад был такой случай - приговорили к смерти, не знаю, казнили ли - Запад мог и отстоять, бывает. А Ва’иль ибн Худжр ничего не говорит о том, _как_ узнали об изнасиловании. Если там был хоть один мужчина, который мог подтвердить её слова, или если эта жещина была явно избита (или если она была из влиятельной семьи), то Посланник Аллаха просто поступил по исламскому закону (или в соответствии со своими интересами).

Заголовок: Re: Об исламе
Прислано пользователем Лапочка на 01/13/06 в 04:25:45
У мусульман вообще бывает интересное отношение к изнасилованиям.

Вот такая история. Когда в Иране к власти пришли исламисты, был массовый террор - многих людей казнили, многих просто убили на улице или дома, сотни тысяч бросили в тюрьмы, где всячески истязали. Многие успели сбежать за границу. Другим не так повезло. Одна девушка 18 лет, коммунистка, сбежать не смогла. Какое-то время она пряталась у знакомых. Потом её схватили исламисты и приговорили к смертной казни. Однако по иранскому закону её нельзя было казнить, так как она была девственницей. Тогда они "выдали её замуж" за исламиста, который изнасиловал её и после этого убил её. После чего эти верные слуги Аллаха сообщили родителям девушки о том, что они с ней сделали. (рассказ от Marjane Satrapi).

Хотя я, конечно, не исключаю, что в некоторых мусульманских странах могут быть и более справедливые законы. В конце концов, стремление к справедливости из людей нельзя вытравить никаким мракобесием.

Заголовок: Re: Об исламе
Прислано пользователем Гильрас на 01/13/06 в 04:37:39
Иран и Пакистан вообще не имею никакого отношения к традиционому исламу. Традиционные исламисткие страны -  это Кувейт, еще Эмираты по моему, и еще кое какие страны.
 
Примечание. О традиционном исламе можно популярно почитать у Пороховой,  русской кстати,  вышедшей за муж за мусульманина из мусульманской страны
( забыла какой, кажется, из Эмиратов) и впоследствии принявшей ислам,  далеко не  сразу после замужества.  Она устат, то есть имеет право толковать Коран, очень уважаемое среди мусульман  звание, понятное дело, означает что у его обладателя есть определенные знания.

Заголовок: Re: Об исламе
Прислано пользователем Гильрас на 01/13/06 в 04:38:28
[Удалён оффтоп. Муций, при исполнении.]

Заголовок: Re: Об исламе
Прислано пользователем radius_lucis на 01/13/06 в 04:51:45
Вот еще статья на тему:
http://www.inopressa.ru/guardian/2005/03/04/15:29:09/nasilie
и еще
http://www.russianexpress.net/details.asp?article=1491&category=42
Кстати, Лапочка права насчет необходимости наличия свидетелей, я тоже в свое время об этом  слышала и тоже попытаюсь найти.

Заголовок: Re: Об исламе
Прислано пользователем Лапочка на 01/13/06 в 04:52:20
[Удалён оффтоп. Муций, при исполнении.]


Quote:
Иран и Пакистан вообще не имею никакого отношения к традиционому исламу. Традиционные исламисткие страны -  это Кувейт, еще Эмираты по моему, и еще кое какие страны.  


Там всё или так же, или ещё хуже. Новости надо смотреть... Хотя ваххабиты - это тоже далеко не традиционный ислам. Это явление из ХIХ, если не ошибаюсь, и ХХ века. Впрочем, это неважно. Традиционный или нет, но это ислам.

Заголовок: Re: Об исламе
Прислано пользователем Лапочка на 01/13/06 в 04:56:49
Да, я была права. Вот, из текста на http://www.russianexpress.net/details.asp?article=1491&category=42 :

"Шариат - классический свод мусульманских законов. Согласно ему, прелюбодеи должны забиваться камнями, у воров ампутируются конечности, жертва изнасилования не имеет права голоса в суде, чтобы защитить себя, а проблемы со свободой совести решаются посредством смертной казни для ренегатов от ислама, равно как и оскорбление Пророка - последнее нарушение христиане Пакистана и прочие придавленные меньшинства исламского мира находят на огорчение расплывчатым.
Джемаа исламийя борется за то, чтобы создать в Юго-Восточной Азии управляемое законами шариата исламское мега-государство, включающее Индонезию, Малайзию, юг Таиланда, Сингапур, Бруней и южнофилиппинский остров Минданао. В некотором смысле то, что для достижения этой цели считается нормальным разрывать на куски невинных людей, вполне вписывается в утопию, которую пытается построить Джемаа исламийя , ибо жизнь в ней не менее жестока и иррациональна. На это указывают многочисленные сообщения из стран, в которых царит столь почитаемый экстремистами исламский закон.
l Верховный Суд Афганистана поддержал смертные приговоры двум журналистам, Саиду Мадхави и Али Реза Пайяму. В чем их преступление? В критике того, что они назвали священным фашизмом , который все еще властвует в Афганистане, и в постановке вопроса: Если ислам является самой совершенной религией в мире, то почему мусульманские страны плетутся в хвосте современного развития?
- Суд в Пакистане приговорил некоего Башира Ахмеда к смерти за оскорбительные замечания в адрес Святого Пророка и его соратников .
- Женские организации в Малайзии выступили с очередным протестом, пока безрезультатным, против решения шариатского суда страны, что мужчина имеет право развестись с женой, лишь оставив об этом сообщение на ее мобильном телефоне.
- Парламент Иордании на основании ислама отказал в принятии законодательного акта, который бы давал женщинам право инициировать развод, равно как и другого, который бы привел к установлению жесткой кары за так называемые убийства в защиту чести : убийства молодых женщин членами их семей, убежденными в том, что они совершили адюльтер и тем самым опозорили честь семьи. Многих женщин при этом убивают даже несмотря на то, что они были изнасилованы, ибо традиционный мусульманский закон устанавливает, что факт изнасилования должен быть подтвержден четырьмя присутствовавшими при нем свидетелями-мужчинами.

Заголовок: Re: Об исламе
Прислано пользователем Лапочка на 01/13/06 в 05:03:48
Предвосхищая буйство политкорректности: шариат - это отнюдь не нововведение, а самый что ни на есть традиционный ислам.

Заголовок: Re: Об исламе
Прислано пользователем Гильрас на 01/13/06 в 05:48:44
[Удалён оффтоп. Муций, при исполнении.]

Заголовок: Re: Об исламе
Прислано пользователем Гильрас на 01/13/06 в 05:51:46
Значит так. Я предупреждаю,  я долго в этом разговоре  участвовать не буду, во первых, лень,  во вторых, у меня  источники на бумаге,  перепечатывать долго, и искать в интернете мне опять же не охота, кому надо, сам  найдет. (  Хотя  уже по тем ссылкам, что тут бросили, можно заметить что ужастики имеют место быть в таких странах как Иран или Пакистан, а Лапочка, кстати, вполне могла бы направить свою энергию на поиск компроманта  по христианам и, в частности, по протестантам).
Итак. Сори, я все же не перепечатываю,  а пересказываю. По исламу женщина действительно неравноправна.  Но она  обладает и  определеными правами, тут я все же процитирую  -  «Жена получила право  иметь собственность и распоряжаться ею, самостоятельно вести торговые дела, обращаться в суд, наследовать мужу, в известных случаях  требовать развода,  а получив его или овдовев -  вторично  выйти замуж.  Муж обязан  был платить свадебный  выкуп непосредственно ей,  а не ее отцу, -  как было прежде, -  чем исключалось  возможность продажи женщины,  он  должен  был действительно  жить с ней брачной жизнью, содержать ее в достатке  и обращатьсья гуманно и справедливо,
( мои комментари -  а европейскую женщину муж содержать  не обязан:-) Совершенно справедливое следствие равенства и  я безусловно предпочитаю  его,  но не следует  думать, что неравноправная  женщина обязательно унижена, если, конечно, у нее  есть определенные права,  люди разные, людям нравится разное.)
а в  случае развода -  выделить ей определенную часть своего  имущества».  
Каратеев.  
Там у него мнго цитат из Корана,  я их тут воспроизводить не буду, только чуть – чуть –
«Отдавайте женам вашим их вено.  Если же они сами соблаговолят что – ни будь уделить вам из него, тогда пользуйтесь этой  частью во здравие.»  
Еще из Каратеева -  
«За прелюбодеяние с чужой женой оба виновника наказывались кнутом (  сто ударов), а женщине, кроме того, до самой смерти запрещалось выходить из дому.»
Мои  комментарии – наказание  женщине  сильнее, но и мужчине не сказать что б легкое.  
Дальше я цитировать не буду, прошу  прощения.  Своими  словами.  
За воровство по мусульманским законам действительно  полагалось  отрубание руки.
Жен мусульманин может иметь четырех.  Всех он  должен обеспечивать и всем быть фактическим мужем;D  Неудивительно, что даже у очень богатых людей  редко  бывает больше чем две жены.  
Еще могут быть  наложницы. Ребенок  от наложницы  полностью  равен в во всех  правах  ребенку от жены.  Этого тоже не было до Мухаммеда.  
Историческая  справка – ссылаясь на академика Бартольда,  Каратеев пишет что мусульмане обращались  с рабами куда лучше чем христиане.  
Да,  а ребенок от ноложницы  - рабыни во всем был равен  ребенку рожденному от жены,  смотри выше.  
Мухаммед, как и Христос, рабство не отменил,   но всячески подчеркивал,  что с рабами следует хорошо обращаться,  а выкуп раба или отпускание  его на волю называлось  делом сугубо богоугодным.  
Было запрещено детоубийство.  До Мухаммеда  среди арабов оно практиковалось вовсю,  особенно убийство девочек, оно было очень распространенным явлением.  Их живыми зарывали в землю.  

Заголовок: Re: Об исламе
Прислано пользователем Гильрас на 01/13/06 в 08:02:38
О, я и забыла.  По Новому завету женщине тоже полагается быть неравноправной. Она должна подчиняться мужу,  правда, мужу полагается любить жену,  но и в Коране есть анологичные требования. Плюс -  требование обеспечивать материально:-) А две жены - оно все таки редкость:-) Так что, если бы нужно было выбирать не между европейской традицией и исламом, а между исламом и Новым заветом,  я бы, наверное,  выбрала ислам. Типа традиционного кувейтского,  конечно.

Заголовок: Re: Об исламе
Прислано пользователем Ципор на 01/13/06 в 09:22:14
В этот тред может прити любой - звать в него нет необходимости.

Кстати, Лапочка, вопрос из интереса - а Коран ты читала? А то ссылаешься балрог знает на кого, до какого-то Симеона включительно, нет чтобы на первоисточник...


Заголовок: Re: Об исламе
Прислано пользователем Ципор на 01/13/06 в 09:27:19
Лапочке и radius_lucis (сообщение последней я прочла до его ею стирания):

а почему бы вам тезис о стремлении к справедливости (культурном влиянии иных цивилизаций) не доказать? Развернуто, чтоб эти тезисы перестали быть декларациями.  Например, на базе сравнения культур арабского халифата и средневековой Европы (вот, богатая тема   ;) )

Заголовок: Re: Об исламе
Прислано пользователем radius_lucis на 01/13/06 в 09:42:05

on 01/13/06 в 08:02:38, Гильрас wrote:
О, я и забыла.  По Новому завету женщине тоже полагается быть неравноправной. Она должна подчиняться мужу,  правда, мужу полагается любить жену,  но и в Коране есть анологичные требования. Плюс -  требование обеспечивать материально:-) А две жены - оно все таки редкость:-) Так что, если бы нужно было выбирать не между европейской традицией и исламом, а между исламом и Новым заветом,  я бы, наверное,  выбрала ислам. Типа традиционного кувейтского,  конечно.

Справка насчет мусульманского права:
http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/079/210.htm
"Турция в 1926 полностью отказалась от М. п., в некоторых арабских странах, в Индии, Пакистане, Индонезии и др. сохраняется действие в основном кодифицированного М. п. по вопросам личного статута мусульман (а по некоторым вопросам и в отношении немусульман). В конституциях некоторых арабских стран М. п. признаётся основой законодательства, допускается его применение в гражданском праве и иных отраслях, сохраняются шариатские суды. В отдельных странах Восточной и Центральной Африки М. п. применяется в виде обычного права. "
То, что Лапочка назвала стремлением к справедливости, есть скорее проявление рецепции западной правовой системы.
О шариате
http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/123/175.htm
Шариат действительно самый традиционный ислам.
Хорошая книга
http://ikota.ru/050/000.htm
Сюкияйнен.Мусульманское право. Вопросы теории и практики.
О многоженстве:
"B связи с этим следует иметь в виду, что законодательство почти всех арабских стран закрепляет известную норму шариата, позволяющую мусульманину, иметь четырех жен. Причем в некоторых из них (например, в Иордании) не предусматривается никаких ограничений полигамии в этих установленных мусульманским правом пределах. Иногда такие ограничения формулируются весьма абстрактно. Так, закон ЙАР гласит, что мужчина может одновременно состоять в браке с несколькими женщинами (но не более чем с четырьмя) при условии «справедливого» (!) к ним отношения".
"Характерной чертой семейного права некоторых арабских стран является закрепление в нем ряда ограничительных условий, без соблюдения которых полигамия не допускается. Одним из них является обязательное получение, разрешения на второй и последующие браки от суда который принимает во внимание объективные возможности и субъективные качества мужа. Так, сирийский закон (ст. 17) дает судье право разрешить второй брак только в случае, если муж в состоянии содержать жен и имеет «законное» основание требовать заключения нового брачного договора (таким основанием, может быть признано, например, бесплодие жены). Иракское законодательство добавляет к этим двум условиям третье – «справедливое» отношение мужа к женам...Марокканский закон также подчеркивает, что если у суда есть сомнения в «справедливом» обращении мужа со своими женами, он может отказать ему в заключении нового брака."
Одной из важных обязанностей мужа после заключения брака является обеспечение жене соответствующего жилья.
Вопрос только в том, чем за это платит женщина..
И о прелюбодеянии:
"Многие мусульманские правоведы отмечают, что закрепленная Кораном норма была дополнена и конкретизирована сунной: согласно преданию Пророка, если совершившие прелюбодеяние мусульманин или мусульманка состоят в браке, то они наказываются сотней ударов и забиваются камнями до смерти, а уличенные в этом грехе лица, не состоящие в браке, заслуживают сотни ударов и подлежат высылке сроком на один год."
И вот еще интересно:
"Интересно отметить, что муж, ложно обвинивший в прелюбодеянии свою жену, сам не привлекается к ответственности за такое преступление. Если он утверждает, что жена родила ребенка не от него и повторяет свое обвинение пять раз (лиан), то жена должна быть наказана за прелюбодеяние. "
Прошу прощения за пространность комментария, но мне показалось, что разговор приобрел голословный характер.

Заголовок: Re: Об исламе
Прислано пользователем Olga на 01/13/06 в 09:47:46

on 01/13/06 в 09:22:14, Ципор wrote:
В этот тред может прити любой - звать в него нет необходимости.

Кстати, Лапочка, вопрос из интереса - а Коран ты читала? А то ссылаешься балрог знает на кого, до какого-то Симеона включительно, нет чтобы на первоисточник...


Мне вот интересно, какое к шариатскому праву имеет возможность развестись с женой, оставив ей сообщение на мобильнике.  Потому что как раз по шариату развод - это сущий геморрой.

http://islam.ru/ask_alim/viewtopic.php?t=2196&sid=ec6e866375fe65f7dd174f6eecb046b7

Просто некоторые путают ислам со своими желаниями - см сюда, например:

http://islam.ru/ask_alim/viewtopic.php?t=2307&sid=ec6e866375fe65f7dd174f6eecb046b7

http://islam.ru/ask_alim/viewtopic.php?t=2251&sid=ec6e866375fe65f7dd174f6eecb046b7

http://islam.ru/ask_alim/viewtopic.php?t=1999&sid=ec6e866375fe65f7dd174f6eecb046b7

Ну так это и с христианством случается.



Заголовок: Re: Об исламе
Прислано пользователем radius_lucis на 01/13/06 в 11:01:03

on 01/13/06 в 09:27:19, Ципор wrote:
Лапочке и radius_lucis (сообщение последней я прочла до его ею стирания):

а почему бы вам тезис о стремлении к справедливости (культурном влиянии иных цивилизаций) не доказать? Развернуто, чтоб эти тезисы перестали быть декларациями.  Например, на базе сравнения культур арабского халифата и средневековой Европы (вот, богатая тема   ;) )

Причем здесь арабский халифат и средневековая Европа? Мы говорим о современном мусульманском праве (в отдельных странах оно, правда, недалеко ушло от средневекового) и его ценностях и о праве "европейском" и его ценностях, ценностях европейской (ну  и американской, российской) правовой культуры.
с ее правами человека, демократией, идеей равноправия, свободы, справедливости и пр.
Понятно, что эти ценности двух культур обусловлены историческим развитием, но нужно оценить сейчас, какое содержание они в себе несут, а не, скажем, в эпоху крестовых походов.
Я осмелюсь сказать, что европейское право ближе к определению права как общей меры свободы и справедливости и ближе к эти самым ценностям.




Заголовок: Re: Об исламе
Прислано пользователем Ципор на 01/13/06 в 12:09:31
Ja k tomu, chto za rassuzhdenijami o nekoj religii kak tormoze progressa :) i prichine takih-to zakonodatel'nyh vyvertov (OSOBENNO, esli rech' idet tol'ko ob odnoj religii, a drugie narekanij ne vyzyvajut, kak, naprimer, hristianstvo :) ), dolzhno stojat' ser'eznoe issledovanie. Tol'ko tak mozhno opredelit', javljautsja li upomjanutye tut sluchai normal'nymi s tochki zrenija islama, ili eto mestnye obychai konkretnyh stran, kotorye islamu eshe, mozhet, protivorechat, ili voobshe javljajutsja produktom vnereligioznyh konfliktov (dali, k primeru, nasil'niki sud'e vzjatku...)  + K tomu, islam byvaet raznyj, razbros tol'kovanij i obychaev shirok.
I kak minimum, s verouchitel'nymi dokumentami etoj religii, chelovek dolzhen byt' znakom. Lapochka ochen' javno s nimi ne znakoma i strol' zhe javno sudit po otdel'nym gazetnym piblikacijam.

Заголовок: Re: Об исламе
Прислано пользователем radius_lucis на 01/13/06 в 13:23:05
Надо определиться, о чем идет речь.
Если мы говорим о  праве (мусульманское право основано на религии в большой степени, но не тождественно ей), тогда мы можем сравнивать право мусульманских стран, которое, как вы верно заметили, может  иметь в себе не только элементы собственно ислама, но и местные обычаи, и вещи, абсолютно исламу чуждые, с правом европейской цивилизации по критериям гуманности, справедливости и пр.
Я лично говорю о праве.
Конкретные вещи, описанные выше, могут противоречить и мусульманским законам (мы можем описать сочную картину криминального быта любой страны, сказав, что в законы и религия страны это разрешают, но это будет не так).
То есть, вопрос в следующем, являются ли шокирующие вещи, описанные в указанных выше статьях, чем-то, лежащих в рамках и права, и религии?
Отсылаю к цитируемой мной монографии. Религию обсуждать бы не хотелось, тема очень скользкая, но жестокость и алогичность законов несомненна, а так как мусульманское право, подчеркиваю еще раз, в большей мере, чем право других правовых систем, связано с религий, позволяю самим судить о религии.



Заголовок: Re: Об исламе
Прислано пользователем Фарнабаз на 01/13/06 в 13:32:27

on 01/13/06 в 04:37:39, Гильрас wrote:
Иран и Пакистан вообще не имею никакого отношения к традиционому исламу.


Это как  же ? Иран давным-давно мусульманская страна.Что такое тогда традиционный ислам-суннизм, ваххабизм ?

Заголовок: Re: Об исламе
Прислано пользователем Kell на 01/13/06 в 13:43:50
Фарнабаз: вообще-то суннизм  :). Аш-шиа - это и значит "раскольники". Что, впрочем, не делает Иран немусульманской страной.
Лапочка: по поводу рассказа от Marjane Satrapi - а вы эту историю не узнаете? Вполне западный источник, история о дочери Сеяна, правление Тиберия. Я не исключаю, что этот римский образец был скопирован, но сомневаюсь в добросовестности: девственниц по иранскому праву казнить (было, по крайней мере) вполне можно, в том числе и по политическим статьям, если нет в наличии или в живых ответственных за нее лиц (родни, мужа) - сведения от знакомого перса, побывавшего в тамошней тюрьме в первой половине 80-х.

Заголовок: Re: Об исламе
Прислано пользователем Фарнабаз на 01/13/06 в 13:57:46

on 01/13/06 в 13:43:50, Kell wrote:
Фарнабаз: вообще-то суннизм  :). Аш-шиа - это и значит "раскольники". Что, впрочем, не делает Иран немусульманской страной.
.


Если суннизм, тогда почему не ваххабизм ?Тоже ведь возврат к истокам.
А шиизм прошедшие тринадцать -четырнадцать веков традиционным так и не успели сделать? ???

"Шииты (от слова "шиа" - фракция, партия, приверженец) являлись сторонниками Али, двоюродного брата и одновременно зятя пророка."(с)

Заголовок: Re: Об исламе
Прислано пользователем Кот Муций на 01/13/06 в 15:15:52

Модераторское.

При сколь угодно резкой принципиальной полемике категорически не допускаются  
а) личные нападки и выпады, явные выражения личного неприятия и неуважения;
(c) Правила.

Выяснения, кто кого куда не звал, кто с кем не разговаривает и прочие личные разборки, проводимые на форуме, являются нарушением Правил и злостным оффтопиком, посему допускаться не будут. Все посетители Удела равны по статусу; любой из них вправе высказываться в любом треде, в каком пожелает, за исключением особых, оговоренных администрацией случаев.

Рекомендую дискутирующим сторонам не возобновлять подобные выяснения отношений на форуме. Для того есть приват + вся остальная Сеть.

Муций,
при исполнении.

Заголовок: Re: Об исламе
Прислано пользователем Гильрас на 01/13/06 в 16:32:02

on 01/13/06 в 13:32:27, Фарнабаз wrote:
Это как  же ? Иран давным-давно мусульманская страна.Что такое тогда традиционный ислам-суннизм, ваххабизм ?

Ну вот, например, Лапочка привела выше красочные цитаты из разьяснений Хомейни о том,  как мужчина может использовать новорожденную  девочку.  Но на самом деле Пророк такие вещи прямо запретил, назначив определенный брачный возраст ( да, низкий, но до него вообще никакого не было).  Правда,  мне сдается, что  рассуждения о запрете лишения девственности как раз и связаны с попыткой обойти указания  Пророка. Это мне напоминает народное мусульманское богословие - дело в том,что  Пророк сказал, что -то вроде того - "Первая капля вина губит человека".  В результате,  некоторые мусульмане прежде чем выпить вино обмакивают в него кончик мизинца и стряхивают каплю.  А потом пьют,  так как про вторую и последующие капли Пророк ничего не сказал.  Если это считать традиционным исламом, тогда конечно...

Заголовок: Re: Об исламе
Прислано пользователем Гильрас на 01/13/06 в 16:46:02

on 01/13/06 в 09:42:05, radius_lucis wrote:
И вот еще интересно:
[i]"Интересно отметить, что муж, ложно обвинивший в прелюбодеянии свою жену, сам не привлекается к ответственности за такое преступление.

При том, что по Корану ложная клятва считается одним из самых низких преступлений?  Странно.  


Quote:
Отсылаю к цитируемой мной монографии. Религию обсуждать бы не хотелось, тема очень скользкая, но жестокость и алогичность законов несомненна, а так как мусульманское право, подчеркиваю еще раз, в большей мере, чем право других правовых систем, связано с религий, позволяю самим судить о религии.

Надо все таки определится, что мы обсуждаем.  Или законы и обычаи основанные на исламе - и тогда мы либо не цитируем Хомейни, либо соглашаемся,  что в исламе отсутствует запрет на вино. Либо речь все таки идет о законах и обычаях тех или иных стран.
Да,кстати, там по одной из ваших ссылок,  Мерил Стрип, перечисляя страны, где нет женского  равноправия, называет и Великобританию :-)

Заголовок: Re: Об исламе
Прислано пользователем Zamkompomorde на 01/13/06 в 17:41:44

Quote:
Но она  обладает и  определеными правами, тут я все же процитирую  -  «Жена получила право  иметь собственность и распоряжаться ею, самостоятельно вести торговые дела, обращаться в суд, наследовать мужу, в известных случаях  требовать развода,  а получив его или овдовев -  вторично  выйти замуж.  Муж обязан  был платить свадебный  выкуп непосредственно ей,  а не ее отцу, -  как было прежде, -  чем исключалось  возможность продажи женщины,  он  должен  был действительно  жить с ней брачной жизнью, содержать ее в достатке  и обращатьсья гуманно и справедливо,  


Читал я утверждения,будто введение шариата улучшило положение женщин
и т.д. и т.п.Так вот,это не совсем так.Например,бедуинки-язычницы преспокойно и имуществом управляли,и разводились по своему жела
нию(с весьма упрощенной процедурой-достаточно было развернуть вход в шатер в противоположную сторону),и выходили замуж вторично.
Хотя у сыновей наложниц положение действительно улучшилось.
Так что,не все так просто.

Заголовок: Re: Об исламе
Прислано пользователем radius_lucis на 01/13/06 в 18:01:24

on 01/13/06 в 16:46:02, Гильрас wrote:
Надо все таки определится, что мы обсуждаем.  Или законы и обычаи основанные на исламе - и тогда мы либо не цитируем Хомейни, либо соглашаемся,  что в исламе отсутствует запрет на вино. Либо речь все таки идет о законах и обычаях тех или иных стран.

Если об отдельных странах: есть страны, где собственно исламского элемента в праве  меньше и больше европейского (Турция) , есть такие, где больше исламского. Полагаю, большинство интересуется именно последними: именно там мы видим большую часть одиозных вещей.
Кстати, обвинение в прелюбодеянии- это не клятва.

Заголовок: Re: Об исламе
Прислано пользователем Kell на 01/13/06 в 18:53:28

on 01/13/06 в 18:01:24, radius_lucis wrote:
Если об отдельных странах: есть страны, где собственно исламского элемента в праве  меньше и больше европейского (Турция) , есть такие, где больше исламского.

Я бы сказал, не европейского и исламского, а светского и религиозного. И то, что светское право обычно оказывается несколько удобнее и логичнее религиозного - это я полностью соглашусь.
А ислам - штука гибкая не менее, а порою и более, чем любой мирской (и очень многие религиозные) закон. И Хомейни, и, скажем, малайские толкователи изгибали Коран (и во втором случае сунну) в такие стороны, в какие считали нужным для себя\государства\сословия и т.д. Как в сторону смягчения устаревших норм, так и в сторону ужесточения во многих случаях. Что не всегда идет на пользу закону и его выполнению, естественно.


Quote:
Кстати, обвинение в прелюбодеянии- это не клятва.
Обвинение перед кади, по крайней мере по старым нормам, необходимо включает (или включало) клятвенное свидетельство обвинителя, и о лжесвидетельстве в Коране говорится не менее резко, чем в западных священных книгах. А как и где это перетолковывали и перетолковывают - судить не возьмусь.

Заголовок: Re: Об исламе
Прислано пользователем radius_lucis на 01/14/06 в 14:13:16

on 01/13/06 в 18:53:28, Kell wrote:
Я бы сказал, не европейского и исламского, а светского и религиозного. И то, что светское право обычно оказывается несколько удобнее и логичнее религиозного - это я полностью соглашусь.
А ислам - штука гибкая не менее, а порою и более, чем любой мирской (и очень многие религиозные) закон. И Хомейни, и, скажем, малайские толкователи изгибали Коран (и во втором случае сунну) в такие стороны, в какие считали нужным для себя\государства\сословия и т.д. Как в сторону смягчения устаревших норм, так и в сторону ужесточения во многих случаях. Что не всегда идет на пользу закону и его выполнению, естественно.

Конечно, собственно доктрина могла быть различной, но утверждение о большей степени гибкости собственннно мусульманского права (если не принимать в расчет рецепцию европейских элементов) у меня вызвает сомнение. Религиозное право сковано рамками священной книги и довольно жестко, больших вольностей в  доктрине нет и быть не может. Если отходят очень сильно- это уже не ислам.
По поводу клятвы: мною был процитирован вполне уважаемый источник, сама я положилась на его истинность, но если есть сомнения, этот вопрос надо будет посмотреть отдельно.

Заголовок: Re: Об исламе
Прислано пользователем Kell на 01/14/06 в 15:30:19

on 01/14/06 в 14:13:16, radius_lucis wrote:
Конечно, собственно доктрина могла быть различной, но утверждение о большей степени гибкости собственннно мусульманского права (если не принимать в расчет рецепцию европейских элементов) у меня вызвает сомнение. Религиозное право сковано рамками священной книги и довольно жестко, больших вольностей в  доктрине нет и быть не может. Если отходят очень сильно- это уже не ислам.

Так вот в том и дело, что вопрос о границах ислама достаточно зыбок. Только главных и классических правовых школ (то есть традиций толкования Корана и Сунны) считается четыре, причем и ханифитская, и ханбалитская, и шафиитская школа активно действовали по крайней мере сто лет назад, а в ряде стран (насколько мне известно) и по сей день. (Как в Иране - сказать не возьмусь, там школы шиитские, я их совсем плохо представляю). Очень во многом правовые трактовки разных школ могут различаться за счет определенных противоречий между разными хадисами (опять же - для Ирана это не должно работать). И вольности в толковании доктрины в "исламе вообще" оказываются не меньшими, чем, скажем, в "христианстве вообще" со всеми его течениями. При том, что светский суд мог (и может) существовать параллельно религиозному, с изрядной путаницей в функциях (по  Snouk-Hugronje, он даже в Мекке существовал еще в 19 в). Об этом было много (хотя уже устаревших отчасти) данных у H.F.Amedroz  в серии статей в Journal of the Royal Asiatic Society of GB. Вот рамками конкретной правовой школы действительно толкования и судебная практика определяются достаточно жестко.

Но в любом случае я имел в виду прежде всего разницу между противопоставлениями "исламский\европейский" и "религиозный\светский" - для большей корректности, нимало не пытаясь защищать некие преимукщества религиозного права по сравнению со светским (это для меня, безбожника, было бы достаточно странно  :) )

Заголовок: Re: Об исламе
Прислано пользователем radius_lucis на 01/14/06 в 17:37:15

on 01/14/06 в 15:30:19, Kell wrote:
Так вот в том и дело, что вопрос о границах ислама достаточно зыбок. Только главных и классических правовых школ (то есть традиций толкования Корана и Сунны) считается четыре, причем и ханифитская, и ханбалитская, и шафиитская школа активно действовали по крайней мере сто лет назад, а в ряде стран (насколько мне известно) и по сей день. (Как в Иране - сказать не возьмусь, там школы шиитские, я их совсем плохо представляю). Очень во многом правовые трактовки разных школ могут различаться за счет определенных противоречий между разными хадисами (опять же - для Ирана это не должно работать). И вольности в толковании доктрины в "исламе вообще" оказываются не меньшими, чем, скажем, в "христианстве вообще" со всеми его течениями. При том, что светский суд мог (и может) существовать параллельно религиозному, с изрядной путаницей в функциях (по  Snouk-Hugronje, он даже в Мекке существовал еще в 19 в). Об этом было много (хотя уже устаревших отчасти) данных у H.F.Amedroz  в серии статей в Journal of the Royal Asiatic Society of GB. Вот рамками конкретной правовой школы действительно толкования и судебная практика определяются достаточно жестко.

Для шиитов, насколько я помню,  одним из ключевых является учение об имамате, и они считают (по крайней мере, шииты радикального направления), что имамы, являясь божественной манифестацией, не нуждаются в дополнительных источниках права, таких, как, например, иджма. Широкое использование дополнительных источников права, кроме Корана, и в целом, расцвет мусульманской юридической науки имеет отношение главным образом к суннитам (ханифиты, маликиты). Именно  ханифитская правовая школа(мазхаб)  признается наиболее либеральной, гибкой и адаптивной.  Но и также суннистская ханбалитская школа считается одной из самых строгих в плане соблюдения норм шариата (это радикальная проваххабистская школа). Между этими полюсами находится шафиистский мазхаб (применяется  метод аналогии и большое значение имеет иджма- мнение общины)  и маликитский мазхаб (согласно установлениям этой школы правовед, не найдя  ответа в Коране или Сунне, может принят решение, не противоречащее смыслу священного писания и общим установлениям шариата). Как можно увидеть, разброс по строгости и творческой свободе в правоприменении между правовыми школами довольно велик.

Quote:
Но в любом случае я имел в виду прежде всего разницу между противопоставлениями "исламский\европейский" и "религиозный\светский" - для большей корректности, нимало не пытаясь защищать некие преимукщества религиозного права по сравнению со светским (это для меня, безбожника, было бы достаточно странно  :) )

В европейском понимании право по определению  светское (большей частью- есть в Конституциях некоторых государств отдельные ссылки, но та же Декларация прав человека- исключительно светский документ),  в исламском- религиозное. Такое противопоставление вполне корректно: процент религиозных элементов в исламском праве и в европейском несопоставим.

Заголовок: Re: Об исламе
Прислано пользователем Kell на 01/14/06 в 17:49:01

on 01/14/06 в 17:37:15, radius_lucis wrote:
Как можно увидеть, разброс по строгости и творческой свободе в правоприменении между правовыми школами довольно велик.

Разумеется. Я, в общем-то, говорил о том же: об отсутствии единообразия в строгости следования той или иной догме. За уточнение про шиитов - спасибо, я их очень плохо знаю (даже мой единственный знакомый иранец был суннитом, что ему сильно подпортило в свое время жизнь на родине); в таких обстоятельствах, действительно, положение с правом в Иране сугубо плачевно.

Quote:
Такое противопоставление вполне корректно: процент религиозных элементов в исламском праве и в европейском несопоставим.
Ну так и я об этом же: естественно, что в _религиозном_ исламском праве доля религиозных элементов по определению выше, чем в праве светском, применяемом в Европе (и, кстати, не только в Европе - скажем, современное дальневосточное право в целом не менее светское). Просто в вашем словоупотреблении европейское право оказывается = светское право, а исламское право = религиозное право; я и обратил внимание на то, что во втором случае получается тавтология  или, точнее,  полутавтология. Короче, насколько я понимаю, дело свелось к терминологическому недоразумению, так что все в порядке.  :)

Заголовок: Re: Об исламе
Прислано пользователем Maigrey на 01/15/06 в 07:33:18
Насчет кары за прелюбодеяние -- сто плетей -- тут уже упомянули.

Насчет свидетельства -- да, жертва изнасилования должна привести в суд трех свидетелей (кстати, указаний на то, чтобы непременно мужчин, нет). Процитированный мной случай был исключением, но тем не менее законным исключением -- и да, там слово женщины было против слова мужчины, свидетелей не было, но насильника казнили.

Что не значит, что шариат "самый гуманный суд в мире", конечно, но и не такой ужас, как о нем рассказывают.

Заголовок: Re: Об исламе
Прислано пользователем Ципор на 01/15/06 в 14:43:47
да, жертва изнасилования должна привести в суд трех свидетелей

a gde ih predlagaetsja brat'? Obychno ne nasilujut na ploshadi.

Заголовок: Re: Об исламе
Прислано пользователем Лапочка на 01/17/06 в 02:32:03

on 01/13/06 в 13:43:50, Kell wrote:
Лапочка: по поводу рассказа от Marjane Satrapi - а вы эту историю не узнаете? Вполне западный источник, история о дочери Сеяна, правление Тиберия.


Да нет, Келл, это реальная история, похожая на тот римский случай. Юридические тонкости мне неизвестны, это правда, но они и не важны.


Ципор, а ты опять пальцем в небо попала. Дело в том, что мне действительно знакома кораническая позиция по правам женщин. В цитатах из Корана:) И подборку цитат составляли отнюдь не исламофобы. В общем, это ты судишь по отдельным публикациям, а скорее - по твоим предрассудкам против меня, а я лишь иллюстрирую публикациями свою позицию. Факты - штука упрямая, и никакая политкорректная болтовня их не отменит.

А христианство действительно не является тормозом прогресса. Оно является его мотором. Это не похвала христианству, а просто факт.

Заголовок: Re: Об исламе
Прислано пользователем Kell на 01/17/06 в 05:10:35

on 01/17/06 в 02:32:03, Лапочка wrote:
Да нет, Келл, это реальная история, похожая на тот римский случай. Юридические тонкости мне неизвестны, это правда, но они и не важны.

А жаль, что неизвестны. Во-первых, уж больно подозрительно точное совпадение, во-вторых, в Риме закон соответствующий точно был, а в Иране если и был (что очень и очень сомнительно), то его (по крайней мере лет 20 назад, когда мой иранский источник там сидел в тюрьме) так сложно обходить вовсе не требовалось - казнили, по крайней мере в политических и околополитических делах, независимо от девственности без всяких ухищрений. Так что тут я склоняюсь все же к свидетельству из первых рук.



Quote:
А христианство действительно не является тормозом прогресса. Оно является его мотором. Это не похвала христианству, а просто факт.
На каком-то этапе любая сколько-то крупная религия - хоть христианство, хоть ислам, хоть индуизм - двигает прогресс. Вопрос в том, когда такие периоды начинаются и кончаются...



Удел Могултая
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.