Удел Могултая (/cgi-bin/wirade/YaBB.pl)
Гехаймполитик >> Унд унгехайм аух >> К вопросу о вере и действиях
(Message started by: Antrekot на 08/18/05 в 07:41:30)

Заголовок: К вопросу о вере и действиях
Прислано пользователем Antrekot на 08/18/05 в 07:41:30
http://www.giorgioperlasca.it/inglese/vita.html
Г-н Перласка был вполне себе фашистом по убеждениям.  
А вот по действиям...
Тут еще нужно отметить, что испанское правительство, с удивлением обнаружив, что барлог знает кто назначил себя и.о. испанского консула,  не кинулось его дезавуировать, а, подтвердило его решения и _поблагодарило_ его за грамотные и своевременные действия.

С уважением,
Антрекот

Заголовок: Re: К вопросу о вере и действиях
Прислано пользователем Vladimir на 08/18/05 в 11:32:12
В статье же пишется, что он в какой-то моемент (38 год или чуть позже) отказался от этих убеждений, не став также и антифашистом.


Quote:
He was, therefore, no longer a fascist, without however ever becoming an antifascist


А история с посольством да, красивая. Но с другой стороны может быть дело было в его личных связях в Испании, он ведь как-никак воевал на стороне победителей:)

Заголовок: Re: К вопросу о вере и действиях
Прислано пользователем Antrekot на 08/18/05 в 11:42:11

Quote:
В статье же пишется, что он в какой-то моемент (38 год или чуть позже) отказался от этих убеждений, не став также и антифашистом.

Он скорее антинацистом стал.   Он с Муссолини на почве союза с Гитлером разошелся.


Quote:
Но с другой стороны может быть дело было в его личных связях в Испании,

Очень может быть.  Еще один милый доворот - люди потом искали _испанского дипломата_, который их вытаскивал.  Не нашли, конечно.

С уважением,
Антрекот

Заголовок: Re: К вопросу о вере и действиях
Прислано пользователем Vladimir на 08/18/05 в 11:50:20
А почему? По идее, раз уж испанцы признали выдаваемые им "проездные документы", то и и его как хоть кривого, но посла на тот период времени тоже признать надо было. Опять же, никаких претензий к нему предъявлять явно не за что было.

Заголовок: Re: К вопросу о вере и действиях
Прислано пользователем Antrekot на 08/18/05 в 12:03:27
Ну, потом признали, наградили даже.
А до того, как я понимаю, дело было в том самом сбежавшем консуле - который не очень-то хотел признавать, что он всех бросил.  Ну и в том, что сам Перласка молчал.

С уважением,
Антрекот

Заголовок: Re: К вопросу о вере и действиях
Прислано пользователем Kurt на 08/18/05 в 15:38:42
Испанский посол не сбежал - он уехал из страны, чтобы не признавать правительство Венгрии, организованное после свержения Хорти в 1944 г

"At the end of November Sanz Briz leaves Budapest and Hungary so as not to officially recognise the Szalasi government which, with close ties to the Nazi regime, has asked to move the diplomatic head office from Budapest to Sopron, near the Austrian border."

///К тому же я не вижу, как именно действия героя темы противоречат убеждениям.

Он кстати награжден (среди прочих) таким орденом - Ordine di Isabella La Cattolica
Spain, 1991 :)

Заголовок: Re: К вопросу о вере и действиях
Прислано пользователем Ципор на 08/18/05 в 23:19:04

on 08/18/05 в 15:38:42, Kurt wrote:
Испанский посол не сбежал - он уехал из страны, чтобы не признавать правительство Венгрии, организованное после свержения Хорти в 1944 г


Насколько я поняла, на момент его отьезда в принадлежашиh посольству домах укрывались люди. Их он фактически оставил на произвол судьбы. Учитывая то, что испанское правительство без  звука приняло игру Перласки (45 dnej!), можно было бы попытаться уговорить его и с непризнанием нового правительства подождать. Другое дело, может посол пытался и ему отказали. Про это что-то известно? Не по своей же инициативе он снялся с места - наверняка по приказу испанского правительства? Антрекот, ты не в курсе, случайно?

Кстати, а чему, в самом деле, противоречат действия Перласки? Расовые законы он не признавал... Что это за взгляды D’Annunzio?

Заголовок: Re: К вопросу о вере и действиях
Прислано пользователем Хельги Змеиный Язык на 08/19/05 в 03:59:59

on 08/18/05 в 23:19:04, Ципор wrote:
Что это за взгляды D’Annunzio?

Птица секретарь дает справку.

Опять волчица на столбе
Рычит в огне багряных светов.
Судьба Италии - в судьбе
Её торжественных поэтов.

(с) Н. Гумилев. Ода Д'Аннунцио. 1915 г.

Д'Аннунцио Габриель (1863-1938 ) - итальянский поэт (весьма и весьма). Футурист. Первый лидер фашистского движения, фактически - автор идеи. Участник первой мировой войны (доброволец). Руководитель Республики Фиуме в 1919-20 гг., одного из самых безбашенных политических проектов того богатого подвигами и приключениями времени.

И в дни прекраснейшей войны,
Которой кланяюсь я земно,
К которой завистью полны
И Александр, и Агамемнон...

Слова: "Встает великий Рим,
Берите ружья, дети горя!"-
Грозней громов; внимая им,
Толпа взволнованнее моря...

И конь, встающий на дыбы -
Народ поверил в правду света,
Вручая страшные судьбы
Рукам изнеженным поэта.

(с) там же

После прихода к власти Муссолини - наш герой остался как кот сам по себе.

Кратко "взгляды Д'Аннунцио" - леворадикальная версия итальянского фашизма. Мировая социальная революция, государство как инструмент диктатуры творческого меньшинства, иерархически организованное общество + неограниченная (прости-господи) духовная свобода (ради которой всё якобы и делается, ибо буржуазный мир, сами понимаете, не способствует). От позднего фашизма отличается сугубой нелюбовью к порядку.

Как выглядит практически - известно на примере вышепоименованной республики, где жрать было (разумеется) нечего, а в конституции записали языческий культ муз. В общем - радикальная богема, некоторое время успешно тянувшая за собой широкое народное движение.

В ближайших аналогиях (только в плане идеологии)- похоже на НБП. Разница с германским левым нацизмом - в сугубой фантастичности и ориентации на ителлигенцию, а не рабочих.

конец справки

Заголовок: Re: К вопросу о вере и действиях
Прислано пользователем Ципор на 08/19/05 в 20:01:44
Спасибо за справку.

В общем - радикальная богема, некоторое время успешно тянувшая за собой широкое народное движение.

А чем это движение там соблазнилось? :)

Заголовок: Re: К вопросу о вере и действиях
Прислано пользователем Хельги Змеиный Язык на 08/20/05 в 00:40:57
Ципор, а вдруг будет злостный офтоп (пуганая кобра веника боится).  :D

on 08/19/05 в 20:01:44, Ципор wrote:
А чем это движение там соблазнилось? :)

Соблазнилось:
1. Радикальной социальной программой (в пользу трудового народу). Заимствованной у левых, но поданной с еще большим антикапиталистическим пафосом. В начале ХХ века на социализм была такая же общая мода, как в его конце - на "рыночную демократию", в эти вещи очень сильно верили.

2. Патриотизмом. Великая Италия. По состоянию на 1914-15 гг. это идея уничтожить "исторического врага" - Австро-Венгерскую империю (за независимость от которой когда-то боролись итальянские националисты). "Фашизм" (первое самоназвание - "революционный интервентизм") начинался как движение за вступление Италии в мировую войну на стороне Антанты. Небольшие группы радикальной интеллигенции и часть профсоюзных лидеров решили поднять народ на митинги и _заставить_ правящие круги объявить войну (которой "буржуазные" политики и король не очень хотели). Что удалось. Эти события (май 1915 г.) Гумилев и описывает в "Оде Д'Аннунцио".

3. После войны - 1918 г. "За что боролись?" Экономический кризис, народ геройствовал, а получил шиш (гы, а что он еще мог получить), а долгоносик тем временем всё съел (гы, а кто бы сомневался). Наведем порядок, выведем долгоносика, отдадим простым людям их геройскую львиную долю. Кто же не хочет себе геройской львиной доли, и как же не соблазниться? Кроме того. Италия от Антанты тоже получила, в общем, шиш, а не наследие павшей Австро-Венгрии. Фиуме - итальянский город, порт на Адриатике, который Версальская конференция готова была присудить Югославии. Д'Аннунцио захватил его с несколькими тысячами боевиков-"фашистов", при полном одобрении местного населения и восторге всей Италии. А правительство в конце концов применило против них войска, чтобы - внимание - отделить город от Италии во исполнение международных договоров. Легко понять, кто с точки зрения большинства итальянцев был здесь молодец, а кто соленый огурец.

4. Последнее. "Красная угроза", как и в Германии. Часть населения очень опасалась коммунистов, ориентированных на "русскую модель". При том, что у тех тоже была значительная поддержка (особенно на промышленном Севере) - но общенациональный консенсус сложился всё же против них. При этом: все были согласны, что по-старому продолжаться не может, и революция Италии, собственно, нужна - но не такая, как в России, с сопутствующим ужасом. "Фашисты" боролись с коммунистами - но, как они это сами объясняли, не за старый порядок и власть долгоносика олигархии, а именно за "другую революцию" в интересах большинства, правильную. Что и покатило.

Вот. Так и получилось, что сугубые заморочки всяких футуристов пришлись по кайфу пополо д'Италиа.

Остается добавить, что при Муссолини обращение к образу раннего (революционного и романтического) фашизма (в т.ч. к "идеям Д'Аннунцио") было долгое время основной формой оппозиционности. "Ранний фашизм" противопоставлялся реальной практике фашизма победившего как правильная альтернатива и здоровый исток. Типа полудиссидентской тенденции в СССР, призывавшей вернуться к ленинским корням. Но в Италии при дуче такие идеи можно было толкать без особого вреда для здоровья. Многие и толкали... В 1943-45 гг. судьба людей из этой оппозиции оказалась очень разной - одна половина присоединилась к антифашистскому сопротивлению, а другая воевала против них за "республику Сало" (которая - на уровне идеологии -именно декларировала намерение вернуться к истокам фашизма, отказавшись от его позднейших ошибок). Но это уже совсем другая история.

Заголовок: Re: К вопросу о вере и действиях
Прислано пользователем Хельги Змеиный Язык на 08/20/05 в 02:28:54
Да, а если вопрос подразумевал: а как эти божии одуванчики и стихоплеты смогли вообще всё дело раскрутить, то -

- была предыстория проекта в виде "революционнного синдикализма" - одной из радикальных тенденций в итальянском рабочем движении - реальные структуры с реальной социальной базой, которым идея втянуть любой ценой Италию в войну - понравилась.
- после войны были "ардиты" - движение ветеранов, составившее костяк "фашистских" боевиков. Д'Аннунцио, собственно, работал с ними, а он был не только что сочинитель и светский тусовщик, а еще и оратор, и главное - храбрый солдат.
- был Муссолини (с самого начала был), урод редкостный, но именно реальный политик очень приличного класса. По мере того как "фашизм" превращался в упорядоченную систему - его роль становилась всё более значительной, а роль Д'Аннунцио и некоторых менее заметных радикальных вождей из числа богемных интеллектуалов падала вплоть до полного исчезновения со сцены.

конец примечания

Заголовок: Re: К вопросу о вере и действиях
Прислано пользователем Ципор на 08/20/05 в 11:55:16
Спасибо, интересно.

Примечание: чтоб кобры веника боялись? Неслыханное дело, Антрекот свидетель. :)

Заголовок: Re: К вопросу о вере и действиях
Прислано пользователем Antrekot на 08/20/05 в 13:54:16
А они вообще существа тихие и нежные.  И нервные.

С уважением,
Антрекот



Удел Могултая
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.