|
||||||||
Заголовок: Re: Немезида Прислано пользователем Melamori на 07/20/05 в 23:35:38 Quote:
1) Лапочка, скажите, Прево - это ведь фамилия? Монахи чаще именами представляются. 2) А девочка знает латынь? Или она у них язык повседневного общения? |
||||||||
Заголовок: Re: Немезида Прислано пользователем Лапочка на 07/20/05 в 23:43:21 1. Не уверена, имя или фамилия. Знаю, что вот так его звали. Он не только монах, а и священник. 2. Он обратился к ней на английском. Простите, я совсем забыла написать благодарность. Спасибо Вам за помощь. |
||||||||
Заголовок: Re: Немезида Прислано пользователем Melamori на 07/20/05 в 23:49:33 1) Понятно, что священник. Так в любом слуичае по фамилии вряд ли бы представлялся. 2) Если по-английски, то как девочка там интерпретацию вычислила? Да, и вот еще: Quote:
Если вечерню (утреню, повечерие - не суть) - то с экипажем. Вместе. Небось, тоже грамотные все. |
||||||||
Заголовок: Re: Немезида Прислано пользователем Лапочка на 07/20/05 в 23:53:09 А какую именно интерпретацию? "Отец Прево спросил, как её зовут, и сказал, что он пёс Господень, и Диедра решила, что это, наверное, хорошо." То есть он сказал что-то типа "I am God's hound", и это для неё прозвучало как нечто хорошее. Она же христианка, а возраст мешает ей понять все тонкости межконфессиональных отношений. Quote:
Я в этом не уверена. |
||||||||
Заголовок: Re: Немезида Прислано пользователем Melamori на 07/20/05 в 23:58:09 Quote:
Не представляются так. Так разве что шутят. Quote:
??? Собственно, прочитав дальше, я уже окончательно не понимаю, при чем тут, собственно, вечерня, если дальше описание начала Мессы... Да, и почему Мартин решил, что-де все можно, если только что за это епитимью получил? Кстати, что она у Bас, аж такущая, названа "небольшой" - это намеренно? |
||||||||
Заголовок: Re: Немезида Прислано пользователем Лапочка на 07/21/05 в 00:03:10 on 07/20/05 в 23:58:09, Melamori wrote:
Могла быть полушутка, да. Quote:
Мог быть баг с моей стороны. Если найдёте баги, давайте в приват, а? Чтоб не портить читателям впечатление. Quote:
А он не за это получил, а за то, что гневался на себя. Потом, он не совсем хозяин своих решений... Quote:
Ага:) |
||||||||
Заголовок: Re: Немезида Прислано пользователем Floriana на 07/22/05 в 00:57:28 Лапочка, я не умею писать таких восторженный рецензий как Носовский. В целом вещь понравилась. Хороший образный язык, без наворотов, как в том, который здесь 2 треда обсуждали. ;) Несколько замечаний все же выскажу. 1 Девочка излишне умна и самостоятельна для пятилетней - сужу по своей ластушке, которая хоть и вундеркиндка, но не настолько. 2 Немезида - римская богиня возмездия, но вся символика сугубо христианская, оттого название несколько диссонирует. 3 Непонятно, откуда взялся Гектор и кто такая Эмма Сигью. 4 Также неясно, откуда девочка знает, что умирающий пленник - вавилонянин, и почему всех убили, а его захватили живым. За сим остается действительно доброе впечатление. Меламори: а прево - в средневекой Франции нечто вроде начальника полиции, возможно, фамилия - намек на полицейские функции. А у одного нашего общего знакомого ЖЖ называется по-русски "Недопесок Божий", и мы знаем, что это совсем не шутка. Значит, по-английски тоже может шуткой не быть. |
||||||||
Заголовок: Re: Немезида Прислано пользователем Лапочка на 07/22/05 в 10:00:46 Спасибо... 1. Диедра не столько вундеркинд, сколько чудовидец. Ей доступно знание, которое даже для нормальных взрослых тайна - например, что сосед - вавилонянин. 2. Так ведь римская символика такого рода общепринята и нарицательна, не? Немезида - нечто, понятное всем. Или это я переоцениваю уровень постсоветского общего образования? 3. Эмма - капитан вавилонского крейсера. Гектор - нечто вроде полицейского из города, из которого когда-то сбежали предки Диедры. Это всё можно было объяснить более развёрнуто, но я решила этого не делать, потому что оно вышло бы за рамки рассказа. И я оставила их как они видны из их мира - Эмму в восприятии крестоносцев, Гектора в восприятии Диедры. У каждой культуры свои демоны... Когда этих рассказов станет больше, все реалии станут понятными. Это же цикл выходит. Quote:
А он не с Канаана. Он там просто валялся. Как тряпка. Забыли выгрузить. |
||||||||
Заголовок: Re: Немезида Прислано пользователем Melamori на 07/22/05 в 16:17:16 Quote:
Так я об этом и говорила: монахи обычно не представляются по фамилии. Quote:
Это в немалой степени шутка, в том и дело. Другой вопрос, что в каждой шутке, как известно... Находясь при исполнении, так однозначно не знакомятся. |
||||||||
Заголовок: Re: Немезида Прислано пользователем Лапочка на 07/22/05 в 23:52:39 Ну, тут можно пофантазировать: почему его называли именно так. "Прево" могло быть его вторым (или даже первым, по примеру постреволюционного "Владилен") именем. Его могли так прозвать ещё в юности; у него могло быть такое дурацкое имя, что он изначально предпочёл называться по фамилии. За такую безобидную неконвенциональность ему ничего бы не было, не то что за сомнения. |
||||||||
Заголовок: Re: Немезида Прислано пользователем Melamori на 07/23/05 в 00:09:50 Quote:
В мире, где два полных Розария считается "небольшой епитимьей", а еретиков выжигают, даже имени не спросив? Позвольте усомниться. 8) |
||||||||
Заголовок: Re: Немезида Прислано пользователем Лапочка на 07/23/05 в 00:54:41 Мартиновы епитимьи - совсем особый случай:), а еретики - дык они же не свои. Своим много чего можно. Если б - возьмём наболевший пример - досточтимый Монфор посреди Рима бросил в колодец знатную даму из добропорядочных католиков, его могли бы и повесить; но он бросил в колодец знатную даму из катаров (или катарских симпатизантов) посреди Лангедока - и стал кумиром весьма многих, и даже в бывшем СССР. So spielt das Leben. 8) |
||||||||
Заголовок: Re: Немезида Прислано пользователем Floriana на 07/23/05 в 01:15:25 Если человек собирается постричься в доминиканцы, но покамест даже не послушник, то кто он, щенок, что ли? Впрочем, юмор в ассоциации с детской книжкой "Недопесок Наполеон 3". Она, вероятно, случайна. Нет, все же ребенок исключительно умен: на этом форуме многие взрослые дяди и тети не понимают, кто такие вавилоняне, а вот она знает абсолютно точно. |
||||||||
Заголовок: Re: Немезида Прислано пользователем Лапочка на 07/23/05 в 01:22:09 on 07/23/05 в 01:15:25, Floriana wrote:
Так там же "вавилонянин" - не спорная идейная принадлежность, а совершенно бесспорная государственная. Как у нас "американец". Скажем, Эмма Сигью - капитан вавилонского крейсера, но она никаким боком не рационал-релативист. |
||||||||
Заголовок: Re: Немезида Прислано пользователем Melamori на 07/23/05 в 22:19:26 Quote:
Очень хороший пример. Помнится, в Лангедоке сперва проповедовали, причем достаточно много лет. В Вашем же рассказе - сразу всех порешили. Поэтому позвольте предположить, что в таком мире Монфора освистали бы как мягкосердечного слюнтяя. А вот монаха, в мире Монфора представляющегося не-монашеским именем... скажем так, мало кто одобрил бы. Соответственно, исключительно трудно представить, что одобрили бы в том, который описан Вами. |
||||||||
Заголовок: Re: Немезида Прислано пользователем Kurt на 07/23/05 в 22:39:46 on 07/23/05 в 00:09:50, Melamori wrote:
Кстати, когда я был у конфессионала чуть ли не первый-второй раз, я волновался (а у священника был еще акцент) и истолковал епитимью как "10 Розариев за два дня". Просто Розариев. Т.е. по умолчанию полных. Учитывая, что я до этого Розарий вообще в глаза не видел :))) В общем, долго я епитимью исполнял. В два дня сильно не уложился. До сих пор не знаю, ослышался я тогда или нет :) |
||||||||
Заголовок: Re: Немезида Прислано пользователем Melamori на 07/23/05 в 23:53:22 Quote:
Ох. Рыдаю... :D |
||||||||
Заголовок: Re: Немезида Прислано пользователем Лапочка на 07/24/05 в 02:56:37 on 07/23/05 в 22:19:26, Melamori wrote:
И я Вам уже объяснила, почему. Обращённого еретика можно без проблем интегрировать, а вот мутанта вроде Диедры - никак. По доктрине, то есть Доктрине, такого мутанта не может быть, и если девочка ходит сквозь стены, то это ведьмовство. Эта деталь Доктрины может быть даже не записанной в священных документах, но в Империи она куда менее спорна, чем расовая теория в Третьем Рейхе. Quote:
Ничуть - проповедовал-то в Лангедоке не сам Монфор:) Quote:
А почему Вы так уверены, что это не монашеское имя? Я вот не знаю, что это за имя - первое, второе, прозвище или фамилия:) Ну и, как я уже сказала, описанный мир - не XII век от Р.Х., а где-то XXVI-XXVII, и Империя - не Европа, а шизоидный социопроект по восстановлению "благословенного века веры", имеющий своей целью спасение душ в промышленных масштабах bzw. облегчение Спасения через уничтожение всех потенциально доступных населению "душегубительных" альтернатив. Типа коммунизма в некоторых странах Юго-Восточной Азии (не будем тыкать пальцем), с той разницей, что коммунизм всё-таки ставит своей целью решение настоящих наболевших проблем человечества. |
||||||||
Заголовок: Re: Немезида Прислано пользователем Лапочка на 07/24/05 в 03:00:31 Кстати, идеологические споры - это хорошо, но при чтении я, как читатель, всё-таки обратила бы внимание ещё и на суть дела в этой истории. На её середину и финал, то есть. Это история _не_ о том, как плох неосредневековый проект мракобесов, хотя проект этот, бесспорно, ужасен. Но его ужас показан мимоходом. Рассказ не об этом. |
||||||||
Заголовок: Re: Немезида Прислано пользователем Floriana на 07/24/05 в 09:12:00 Quote:
Меламори, а в чем прикол-то? Одна моя православная знакомая ходила на исповедь с братом, ей так грехи отпустили, а брату епитимию: 300 поклонов и выучить псалом 50. Поклоны он отбил, а псалом на церковнославянском никак не запоминался. Ну, сестра выучила за него. А Володихин сказал, это очень легкая епитимия! Вот что любопытно: почему при встрече с инквизицией колдуны и ведьмы не могли за себя постоять? Если их способности не от нечистого, и если то, что делают церковники - не богоугодно... |
||||||||
Заголовок: Re: Немезида Прислано пользователем Михаил Рамендик на 07/24/05 в 18:08:33 Я в рассказе не понял совсем другого. Почему Гектор перебил всех гитов? Почему он хотел убить Диедру - понятно, а гитов с чего? В Сансет Сити вроде же гиты закон устанавливали, то есть он должен считать, что Закон - это они? |
||||||||
Заголовок: Re: Немезида Прислано пользователем Лапочка на 07/24/05 в 18:14:41 Там были совсем другие гиты. В рассказе ведь нет намёка, что Сансет Сити был католическим городом. Там мутантов признавали именно мутантами и уничтожали/ссылали как таковых. Там правили фашисты, и _любое_ христианство там было запрещено. Впрочем, _теперь_ он убивал бы и стопроцентно своих. Теперь он может только убивать. |
||||||||
Заголовок: Re: Немезида Прислано пользователем Melamori на 07/24/05 в 19:35:45 Quote:
Простите, но что ж я поделаю, если мне эта часть неинтересна? Не мое. |
||||||||
Заголовок: Re: Немезида Прислано пользователем Melamori на 07/24/05 в 19:38:43 Quote:
Я голову прозакладывать готова, что Курт нечаянно умножил ту свою епитимью в... дайте подсчитать... в 75 раз, ага. Если не в 150 даже. ;D |
||||||||
Заголовок: Re: Немезида Прислано пользователем Лапочка на 07/24/05 в 22:29:57 on 07/24/05 в 09:12:00, Floriana wrote:
Если это относится к рассказу, то в нём никаких ведьм и нету, и не рассказано, оказал ли кто-то на Канаане сопротивление. Я полагаю, что кое-кто оказал, но сервокостюмы - страшная штука. Мутационные способности проигрывают против так вооружённых солдат в 9 случаях из 10. on 07/24/05 в 19:35:45, Melamori wrote:
Это понятно, однако надо помнить: это история Диедры, а не крестоносцев, точно так же, как "Любимые" - история Эми и Рей, Утара и Мелькора, а не история эдайн из деревни. Ольга там в обсуждении тоже всё время писала так, будто обе девушки - не более чем эдакий точильный брусок, на котором должна поверяться праведность эрувианцев. "Инаковерный живёт на свете только для того, чтобы мы его замучили, а потом как следует покаялись!" (Или не покаялись...) Я не инсинуирую, что это лично Ваша позиция, но это позиция достаточно распространённая. |
||||||||
Заголовок: Re: Немезида Прислано пользователем Лапочка на 11/27/05 в 13:41:40 Нет, не могу удержаться... Кто-то ещё думает, что рассказ нереалистичен? :) http://www.livejournal.com/users/sergeyhudiev/164385.html Казалось бы, при чём тут оккультные практики, когда речь идёт о каких-то врождённых способностях? Ни при чём. Но наш неподражаемый Сергей Худиев автоматически связывает паранормальные способности с оккультными практиками. "Если мы уверены, что у людей не бывает такого рода паранормальных способностей, которые позволили бы им, при помощи определенных оккультных практик, губить урожай, разрушать чужие супружества, губить младенцев в колыбелях, насылать болезни etc., то мы и будем рассматривать ведьм как невинных жертв суеверия - окружающих и, возможно, своего собственного." Ещё: http://www.livejournal.com/users/sergeyhudiev/164385.html?thread=1745441#t1745441 kot_u: М-м-м. А разве преследование ведьм осуществлялось за факт применения своих "паранормальных" способностей во вред? По-моему их преследовали за сам факт наличия таких способностей, ибо считалось, что от бога такие способности быть не могут, а значит их наличие подразумевает сделку с сатаной? Худиев: Насколько я помню, там подчеркивалось вредоносность ведьмовства. В наше время наличие гранатомета под кроватью указывает на то, что человек не в магазине хозтоваров его купил, и его строго будут спрашивать на предмет связи с террористами, и всяко посадят. То есть если признавать реальность "гранатомета", то поведение ведьмоловов переходит из разряда "разрушительной паранои" в разряд "злоупотреблений при борьбе с реальным злом". То есть если настаивать на реальности "сил потАйных, сил великих" которым манипулирует колдун, то выходит, что колдунов не зря и гоняли. Смотрите-ка: если у человека есть паранормальные способности, то это приравнивается к "гранатомёту под кроватью", врождённый такой гранатомёт:), и такому человеку приписывается злой умысел и общение с демонами ("великими потайными силами"). По принципу: "если у него/у неё есть паранормальные способности, значит, он/она общается или может общаться с демонами". А вот нам и оправдание пыток: Семинарист: Там вроде ещё была проблема, что тогдашние юристы и демонологи писали, что в процессах ведьм не применимы обычные требования к доказательствам и свидетельским показаниям, презумпция невиновности и другие замечательные принципы - именно потому, что Диавол чрезвычайно хитер и могуществен, а ведьмы очень опасны. Поэтому в большинстве тогдашних процессов доказательная база сильно хромает: одна баба сказала, а обвиняемая под пыткой подтвердила. Худиев: Так такие необычные преступления действительно расследовать труднее. Вот и нужны дополнительные полномочия для борьбы с Во. Если у человека есть паранормальные способности ("гранатомёт"), то его, значит, можно пытать, чтобы заставить сознаться с связи с демонами ("террористами"). Потому что иначе как пытками "расследовать" тут ничего не выйдет (если не прибегать к помощи других людей с паранормальными способностями, что для ортодоксов недопустимо), и Худиев это понимает:) А под пытками, понятно, в связях с Причём сама по себе мысль Худиева разумна: если есть паранормальные способности, то с их помощью скорее всего можно как принести пользу, так и причинить вред. Но эту разумную мысль он сразу топит разговорами о ведьмовстве. __________ В Сансет Сити было так: мутанты, с паранормальными способностями или без них, сидели вне города в лагерях; а ортодоксы, желающие бороться с ведьмами посредством пыток, сидели в городе в тюрьмах. А то и лежали в гробах. Тоже вариант. 8) |
||||||||
Заголовок: Re: Немезида Прислано пользователем Floriana на 11/29/05 в 03:08:09 Ну есть такие люди, которые корни четвертой степени в уме извлекают. А есть такие, что без подготовки в позу лотоса могут есть. И почти любой может при помощи аутотренинга сбросить давление или избавиться от зубной боли, или от неприятной эмоции. Где кончается норма и начинается пара-норма? В "Путешествии Гулливера", помнится, лилипутский фдмирал сказал, что типа если человек-гора во время войны присоединится к нашим врагам, то мы будем побеждены. Логика совершенно та же. Из одного дерева и дубина, и икона? - Вырубить нафиг все деревья! |
||||||||
Заголовок: Re: Немезида Прислано пользователем Лапочка на 12/01/05 в 06:33:24 Проще руки всем отрубить. Потому что рукой, точно так же, как и паранормальным талантом, можно навредить и даже убить. Причём рука - это гораздо хуже паранормальных талантов: таланты могут быть разные, некоторые безвредны. Но любая рука может убить человека или подсыпать яду в колодец! А ещё руками люди мастурбируют. А это, между прочим, грех. С другой стороны, и ноги представляют в этом плане опасность. Правда, ими не мастурбируют, но зато ими можно затоптать или забить кого-нибудь насмерть. Так что рубить их нафиг, все эти конечности. Надо подать идею Худиеву соортодоксы... |
||||||||
Удел Могултая YaBB © 2000-2001, Xnull. All Rights Reserved. |