|
||
Заголовок: Аналог - цифра. От разнообразия к однородности. Прислано пользователем Mithrilian на 04/20/05 в 18:53:33 Царапины на пластинках. Заезженность. Конверты такие большие, твердые, а в них - мягкие, бумажные. В мягкий вкладывалась пластинка и он вкладывался в твердый "боком", чтобы драгоценное содержимое случайно не выскользнуло. Еще были маленькие синие пластмассовые пластиночки. Односторонние, почти игрушечные. Их можно было гнуть и сворачивать трубкой. А теперь? Разнообразие файлов разных форматов, сидюки и мп3-плееры. Цифффра. Можно много понимать за звук, но сведется это все к пиханию мышки по столу, курсора от иконки к иконке, топтанию пальцев по клавиатуре... Раньше были фотоаппараты, а к ним - разные пленки. Черно-белая, цветная, СЛАЙДЫ. Первые мои четыре пленки были слайдовые. Искусство замены пленки в боевых условиях. Экспонометры,самые разные: и полузагадочные устройства, словно из шпионского набора, и вращающиеся диски из плотной бумаги, собранные на одну ось. Красный свет, проявитель-закрепитель, увеличители (у моего дяди их было два) для печати, пластмассовые ванночки. В ванной вывинчивалась лампочка (выключатель был снаружи), щели затыкались полотенцами, красный фонарь придавал процессу какую-то жутковатость. Казалось, совершается волшебство. И вот фотография уже в ванночке с закрепителем. А потом они сушатся, новые фотографии, на бельевых веревках, удерживаемые деревянными прищепками, словно мокрое белье. А теперь? Разнообразие файлов разных форматов, сидюки и дивидюки. Цифффра. Можно много понимать за графику, но сведется это все к пиханию мышки по столу... А еще были диафильмы... и домашние кинопроекторы... а еще у меня была кинокамера с заводом на 2 минуты непрерывной съемки (пленки хватало на 10 минут)... а на почтах и в сберкассах были чернильницы с НАСТОЯЩИМИ ручками-с-железными-перьями... я ими в детстве рисовала на бланках, пока бабушка отстаивала очередь... Нет, трава, без сомнения, была зеленее, а вода - мокрее. Но все же. Все же. Старая я вешалка. |
||
Заголовок: Re: Аналог - цифра. От разнообразия к однородности Прислано пользователем TimTaler на 04/20/05 в 19:02:00 Это немного в другую сторону... но мы с дочкой недавно обсуждали, стоит ли ей брать в школе математику высокого уровня (раз она все равно хочет на гуманитарный). И подумали, что наша цивилизация все переводит в цифры: везде статистика, цифровая обработка и т.д. и т.п. Такая вот парадигма. Другие способы обработки и представления информации остались только в искусстве, но и там цифирь наступает. |
||
Заголовок: Re: Аналог - цифра. От разнообразия к однородности Прислано пользователем Antrekot на 04/20/05 в 19:11:18 Да, мне это тоже кажется важным. Коллега по работе, художник, рисует, используя компьютерную студию. Не для оформительской работы. Он так _рисует_. Причем, художник он настоящий. Какое-то время, работал вообще только с электроникой. А потом снова завел палитру и прочее. И объяснил - с компьютерной студтией невозможно _ошибиться_. Неудачно выбрать - можно, а ошибиться нельзя. Нельзя неправильно смешать краски, не там увидеть тень, просто положить мазок не туда. И пропадают все те решения, которые могли бы возникнуть из этих ошибок. С уважением, Антрекот |
||
Заголовок: Re: Аналог - цифра. От разнообразия к однородности Прислано пользователем Mithrilian на 04/20/05 в 23:57:05 О! Антрекот, ты мудр. Именно это и было у меня где-то там, в глубинах мысленных. Насчет "решений, возникающих из ошибок". Спасибо. |
||
Заголовок: Re: Аналог - цифра. От разнообразия к однородности Прислано пользователем Zamkompomorde на 04/21/05 в 01:55:08 Мне доводилось слышать(не знаю,правда ли это),что самые серьезные меломаны предпо читают пластинку всяким си-ди и цифири.Якобы звучание совсем не то.. |
||
Заголовок: Re: Аналог - цифра. От разнообразия к однородности Прислано пользователем Mithrilian на 04/21/05 в 10:47:27 Да. Слыхала от серьезных меломанов то же самое. |
||
Заголовок: Re: Аналог - цифра. От разнообразия к однородности Прислано пользователем Vladimir на 04/21/05 в 11:08:54 Аналоговые устройства до сих пор держат самые высшие, "профессиональные" сегменты рынков, что в музыке, что в фотографировании, что в киноиндустрии. Просто потому, что цифре еще не хватает мощностей. Но при том: помните что такое были цифровые фотоаппараты году так в 97? У-тю-тю, мыльница за пару тысяч долларов ;) Так что вопрос времени, ИМНО. А появится потребность эмулировтаь человеческие ошибки - будут новые пакеты, и если профессиональный художник включит соответствующую опцию, то цвета у него будут смешиваться не точно, а с гауссовым распределением вокруг среднего, а мыгка - артистично уворачиваться на экране ;) |
||
Заголовок: Re: Аналог - цифра. От разнообразия к однородности Прислано пользователем R2R на 04/21/05 в 11:28:56 Поскольку я не серьёзный меломан, то очень рада, что полтора часа любимой музыки, причём каждый раз - разной, если хочется, и в любом порядке, можно за 10 минут закатать во флэшку - девайсину размером с ладошку - и отправиться в наушниках куда угодно. Когда-то вся моя аудиотека была на виниле. Одну плаистинку мне пришлось покупать трижды - лёгкая царапина, и пиши привет. Слушать, естесно, можно было только дома. Если дал кому-то послушать пластинку - сам её слушать не можешь. Магнитофоны - это чуть лучше, там появилось понятие "переписать", но качество того, что было доступно, тоже было не меломанское, и было оно куда хуже, чем у нынешних МП3-шек. С фотками та же история. Экспонометр, проявитель, закрепитель, увеличитель - и в итоге от поездки в Питер у меня осталось ноль фотографий. Ну такой вот я фотограф. Но сегодня, если я, всё тот же чайник в фотографировании, куда-то поеду и захочу там что-то сфотографировать, у меня будет (если понадобится) две сотни фотографий приемлемого для меня качества, где всё, что надо, в фокусе, которые занимают мало места на полке (закатал всё на болванку - вот те и фотоальбом), а если надо ими с кем-то поделиться, то это можно сделать и через год, не изрыгая проклятия "где же эта чёртова плёнка". А насчёт "невозможно не там увидеть тень, не туда положить мазок" - я что-то не понимаю. "Увидеть" - это же не от инструментов? Любые технологии позволяют ошибаться. Ошибки, когда рисуешь в графическом редакторе, будут не те, что на бумаге, но они всё равно будут. |
||
Заголовок: Re: Аналог - цифра. От разнообразия к однородности Прислано пользователем V.A.Gonsky на 04/21/05 в 14:52:41 on 04/21/05 в 11:08:54, Vladimir wrote:
Я слышал, что цифровой звук более качественен, чем аналоговый, а с изображением - наоборот. Это можно объяснить так: аппроксимация в звуке останавливается на 44кГц, и дальше ей идти просто незачем - "увеличивать изображение", т.е. воспроизводить звук с меньшей частотой никому не нужно. А вот с видеоматериалами это не так, и "пикселизация" изображения создает нежелательные помехи. |
||
Заголовок: Re: Аналог - цифра. От разнообразия к однородности Прислано пользователем Antrekot на 04/21/05 в 14:57:34 Cоглашусь. С развитием технологий ситуация может и измениться. С уважением, Антрекот |
||
Заголовок: Re: Аналог - цифра. От разнообразия к однородности Прислано пользователем Faust на 04/21/05 в 16:09:57 для звука есть аналог "увеличения изображения" - это обработка и смешивание. де-факто сейчас стандартом в звукообработке является 24 бита на отсчет и 96 кГц. Некомпрессированный, разумеется. помимо всего этого, проблема не только в точности. вкусность звука ламповых усилителей, например, как раз в характерных искажениях. |
||
Заголовок: Re: Аналог - цифра. От разнообразия к однородности Прислано пользователем smrx на 04/21/05 в 17:22:45 Quote:
Но уже в ближайшее время и здесь цифра догонит аналог. Цифровая матрица в 16 мегапикселей уже вполне соответствует разрешающей способности современной фотопленки (ее зернистости) А 32 мегапикселя уже будет перекрывать и разрешающую способность кинопленки. С другой стороны пока не решен вопрос на каких носителях хранить и передавать видеофайлы с разрешением 8192x4096. Но прогресс в области видеокодеков идет, да и следующее поколение оптических дисков уже будет иметь емкость около 20Gb. С другой стороны для экрана комьютера/телевизора 8192x4096 это слишком много, даже для домашнего проектора хватит 4096x2048. А для использования в кинотеатрах думаю будет не проблема найти носитель информации достаточной емкости. |
||
Заголовок: Re: Аналог - цифра. От разнообразия к однородности Прислано пользователем Mithrilian на 04/21/05 в 19:26:08 Да я не против прогресса и его результатов. Я романтизирую старые процессы. Т.е. "шашечки". А ехать-то с цифрой удобнее, кто бы спорил. :) |
||
Заголовок: Re: Аналог - цифра. От разнообразия к однородности Прислано пользователем TimTaler на 04/21/05 в 23:07:18 on 04/20/05 в 19:11:18, Antrekot wrote:
Это он у вас какой-то очень талантливый и продвинутый художник. :) А дочка наоборот - играется со всеми этими эффектами случайным образом и иногда получается что-то неожиданное. Хотя да, воспроизводимость здесь практически 100%. То есть для ремесла - хорошо, а для искусства - не очень. А недавно я видел статью - сколько и какие именно произведения искусства (живопись, скульптура, архитектура, т.е. не performance art) заставляют плакать людей. И каких людей что именно. Вывод, к моему глубокому облегчению, был сделан один - что никаких закономерностей нет. :D |
||
Заголовок: Re: Аналог - цифра. От разнообразия к однородности Прислано пользователем Antrekot на 04/22/05 в 04:15:18 Он обыкновенный. :) Хотя я думаю, что дело еще в том, что _учили_ его работать именно с красками. С уважением, Антрекот |
||
Заголовок: Re: Аналог - цифра. От разнообразия к однородности Прислано пользователем Бенни на 04/22/05 в 08:33:42 on 04/21/05 в 23:07:18, TimTaler wrote:
Вспоминается "Николай Николаевич" Алешковского. Там, если помните, такой же вывод делается о влиянии литературных произведений на эрекцию. (конец оффтопа) |
||
Заголовок: Re: Аналог - цифра. От разнообразия к однородности Прислано пользователем FatCat на 04/22/05 в 21:47:01 Mithrilian Quote:
А о прогрессе - рассказать, с чего начиналась моя "взрослая" жизнь? После окончания института (в 1974-м) попал я в НИИ Вычислительных Комплексов. И строили мы там шкаф (!) оперативной памяти, для военной ЭВМ, разумеется. Габариты: 6х1.5 м, и 2.30 в высоту. На ферритах диаметром 0.53 мм. Потребление - боюсь даже вспоминать. Помню только, что для охлаждения устройства к нему подводились 4 рукава 0.75х0.75 м, и продувка была 6000 кубометров в минуту! А теперь - самое-самое: объем памяти - ну, кто догадался? ;) 8 МЕГАБАЙТ !!! Как подумаю, сколько таких шкафов торчит сейчас в моем "пеньке"... Так что - даешь прогресс! А старину все же жалко... Ну, музей свой организовать, что ли? ::) |
||
Заголовок: Re: Аналог - цифра. От разнообразия к однородности Прислано пользователем Vladimir на 04/23/05 в 13:14:24 8 Мегабайт в 74 - это же Очень Круто!:) |
||
Заголовок: Re: Аналог - цифра. От разнообразия к однородности Прислано пользователем R2R на 04/23/05 в 16:53:54 on 04/21/05 в 23:07:18, TimTaler wrote:
А что такое тут "воспроизводимость 100%? То, что любой эффект можно совершенно записать в виде ноликов и единичек, откатить-накатить при необходимости? Или что-то другое? |
||
Заголовок: Re: Аналог - цифра. От разнообразия к однородности Прислано пользователем TimTaler на 04/24/05 в 05:15:08 on 04/23/05 в 16:53:54, R2R wrote:
С одной стороны можно сказать абсолютному неучу "для получения мраморной фактуры проделай следующее: 1...2..3.." и у него получится не хуже, чем у того, кто на это потратил пару (десятков) часов. С другой, можно экспериментировать с сочетаниями разных эффектов в разных слоях, остановиться и продолжить, вернуть все как было или начать сначала. Но тем не менее, это воспроизводимо - вся история действий есть (если, конечно Ctrl+S не забывать нажимать почаще :)). А совсем с другой стороны - художника от просто работника, обученного алгоритму, отличает воображение и вИдение. Художнику приходит в голову то, что еще никогда никому не приходило именно в таком виде. А уж воплощает ли он это с помощью коллажа на экране, серебра на бумаге или масляных красок на холсте - дело второе. Я по своей дочке вижу: она неплохо знает "как", Фотошоп изучила и пользуется им естественно. Но у нее пока нет "что" сказать. Когда перед ней ставят задачу, она выдает профессионального уровня работы, как с точки зрения техники, так и с творческой стороны. А вот желания творить свое просто потому, что хочется - нет, во всяком случае не в этой области. Пишет вот неплохо и с азартом. |
||
Удел Могултая YaBB © 2000-2001, Xnull. All Rights Reserved. |