Удел Могултая (/cgi-bin/wirade/YaBB.pl)
Разное >> Коаппс, коаппс, брекекекс >> Израильский Финвэ
(Message started by: Mithrilian на 01/26/04 в 15:25:57)

Заголовок: Израильский Финвэ
Прислано пользователем Mithrilian на 01/26/04 в 15:25:57
http://www.gazeta.ru/lenta.shtml?302519#302519

В Израиле впервые официально разрешен случай двоеженства

В Израиле религиозные лидеры страны разрешили в порядке исключения сочетаться вторым браком человеку, чья жена находится в состоянии клинической смерти.

По информации израильских СМИ, 27-летний молодой человек, житель одного из поселений на Западном берегу, который ежедневно навещает свою супругу, находящуюся в одной из больниц в бессознательном состоянии после случайного падения, решил сочетаться браком во второй раз.

"Мы пришли к заключению, что надо помочь этому человеку, который продолжает любить свою первую жену, разрешить сочетаться браком во второй раз", - заявил один из раввинов.

Раввинат и cветские власти Израиля запрещают двоебрачие за исключением чрезвычайных случаев.

Заголовок: Re: Израильский Финвэ
Прислано пользователем Ципор на 01/26/04 в 16:00:10
Ну и хорошо. Честно говоря, не вижу ничего плохого (со светской  точки зрения) в институте множенства/многомужества.

Заголовок: Re: Израильский Финвэ
Прислано пользователем Ингвалл на 01/26/04 в 16:21:00

on 01/26/04 в 16:00:10, Ципор wrote:
Ну и хорошо. Честно говоря, не вижу ничего плохого (со светской  точки зрения) в институте множенства/многомужества.


Я думаю, со светской точки зрения тут проблема в том, что делать при разводе и как считать совместно нажитое имущество - офигительная дробь получается.

Это как с гомосексуальными браками - в штатах, где их разрешили, заплясали от радости адвокаты-разводники.

Заголовок: Re: Израильский Финвэ
Прислано пользователем Ципор на 01/26/04 в 16:24:54

on 01/26/04 в 16:21:00, Ингвалл wrote:
Я думаю, со светской точки зрения тут проблема в том, что делать при разводе и как считать совместно нажитое имущество - офигительная дробь получается.


Думаю, при наличии желания досочинять законов на дополнительную жену/мужа особых проблем не составит. На что юристы есть? :)

Заголовок: Re: Израильский Финвэ
Прислано пользователем Эртхэльге на 01/27/04 в 01:00:58
Эээ... Ципор, если два человека разойтись без проблем не могут (хотя законы есть  ;)), то что ж будет с тремя-четырьмя? :o
Хотя ничего страшного в этой идее я тоже не нахожу... Только при условии: РАВНОПРАВИЕ! ;D То бишь, если есть многоженство - то и многомужество пожалуйте! ;D
А вообще-то для России это, к счастью, по большей части не очень актуально, имхо...

Заголовок: Re: Израильский Финвэ
Прислано пользователем Ципор на 01/27/04 в 01:07:36

Quote:
Только при условии: РАВНОПРАВИЕ!  То бишь, если есть многоженство - то и многомужество пожалуйте!


Эртхэльге, не советую   ;D Это что же,значит, обед варить в удвоенном количестве? Бедная жена!  :)

Заголовок: Re: Израильский Финвэ
Прислано пользователем Эртхэльге на 01/27/04 в 01:10:58
Не, все не так... ;) Пять жен варят обед... ну, скажем, семи мужьям... ;D ;D ;D Это уже "шведская семья" получается... ;D

Заголовок: Re: Израильский Финвэ
Прислано пользователем R2R на 01/27/04 в 01:24:27
И это смотря какой обед. Если блюда не очень трудоёмкие, то при увеличении количества едоков получается даже выигрыш во времени и трудозатратах.

Заголовок: Re: Израильский Финвэ
Прислано пользователем Эртхэльге на 01/27/04 в 01:29:41
Ну да, типа котел окрошки... ;D

Заголовок: Re: Израильский Финвэ
Прислано пользователем Бенедикт на 01/27/04 в 01:59:27
А кстати, почему раввины против, кроме исключительных случаев? Ведь многие ветхозаветные патриархи и цари были многоженцами.

Заголовок: Re: Израильский Финвэ
Прислано пользователем Ципор на 01/27/04 в 12:48:05

on 01/27/04 в 01:59:27, Бенедикт wrote:
А кстати, почему раввины против, кроме исключительных случаев? Ведь многие ветхозаветные патриархи и цари были многоженцами.


Нашла кое-что на тему. Тора не запрещает многоженства, оно было запрещено в 11 веке мудрецами. Это был не обязывающий всех запрет, а, можно сказать, конвенция. :) Вот что пишет Дашевский:

5) О запрете многоженства; права мудрецов в разные эпохи; основания в Талмуде; ограничения мудрецов.
Как обстоит дело с тем решением, которое приняли мудрецы относительно запрета многоженства? - Надо уточнить, кого мы называем мудрецами, и какие у них есть права, каков авторитет руководителей народа или общин в разные эпохи. Строго говоря, когда мы говорим "мудрецы", то имеются обычно в виду мудрецы эпохи Талмуда, тех, кого на иврите принято называть "хаза"ль" - "хакамейну зихронам ли-браха" - "наши мудрецы, благословенна их память". Так называются только мудрецы эпохи Мишны и Талмуда. То есть, строго говоря, времени после разрушения Второго Храма и до, примерно, 500-го года новой эры. Иногда заходят и за эпоху Второго Храма, но после завершения Талмуда руководители нашего народа не обладают той полнотой власти принимать решения, которая была до этого. Начиная с 6-го века, по-видимому, а с 11-го века - безусловно, авторитет решений, принимаемых руководителями, знатоками и экспертами, стал гораздо слабее. Мудрецы Талмуда были способны обсудить некоторую проблему со всех сторон, привести доводы, каждый из них, затем проголосовать, и решить большинством голосов, что закон будет такой. Для этого нужно, чтобы во главе народа в законодательном и судебном смысле (не в политическом) стоял Санhедрин - высший совет мудрецов, состоящий из 71-го человека. И решение Санhедрина является окончательным, является законом. С тех пор, как у нас Санhедрина нет (примерно 1,5 тысячи лет) ни один авторитет не имеет власти решить что-то, чего не решили мудрецы Талмуда. Можно принять решение, но нельзя объявить его общеобязательным для всего народа, если не найдется доказательств, что это решение принято в Талмуде. Например, появляется микроволновая печь, про которую в Талмуде в явном виде не сказано ничего. Тогда возникает вопрос, что может быть, можно в микроволновой печи варить в шабат, поскольку огня там нет. Мудрецы нашего времени, которые уже не имеют той власти, обсуждают этот вопос на потяжении нескольких лет, и приходят к решению, что варить в микроволновой печи в шабат запрещено по законам Торы. И они нашли основание в Талмуде для того, чтобы принять такое решение.
Так вот, есть ли в Талмуде основание для того, чтобы запретить многоженство? Их можно найти не очень много. По законам Торы вне всякого сомнения многоженство разрешено. Конечно, оно разрешено с какими-то оговорками, то есть, человек по отношению к каждой жене обязан исполнять все свои обязанности, которые весьма обременительны. Однако, если он берется выполнять эти обязанности, то никто не может ему запретить взять столько жен, сколько он хочет. Правда, царь не может взять больше, чем 18 жен. Постепенно мудрецы начинают ограничивать эту свободу, и слишком большую власть мужчины, и они требуют, например, следующего: "Ты не имеешь права брать двух жен в разных городах". Почему? - Потому что это опасно, так как дети одной жены могут не знать про детей другой жены и вступить в брак, тем самым совершив тяжкое преступление. Поэтому, все жены должны быть в одном населенном пункте. Дальше мудрецы требуют: "Ты не имеешь права взять вторую жену без согласия первой". И это довольно сильное ограничение.

Заголовок: Re: Израильский Финвэ
Прислано пользователем Ципор на 01/27/04 в 12:48:26
(продолжение)

Еще более сильное ограничение: "Ты не имеешь права давать жене развод без ее согласия". По закону Торы ее согласия не требуется, надо только, чтобы она знала о том факте, что муж дал ей разводное письмо. Как обстоит дело с запретом брать вторую жену, которая, согласно принятой в народе молве, принята на тысячу лет? - Решение запретить брать вторую жену принято Бейт-Дином, во главе которого стоял раббейну Гершом из Германии, которого звали "Светоч диаспоры". Он был руководителем ашкеназских евреев в поколении, предшествовавшим Раши. Раши жил в 11-ом веке, родился в 1040 г., а раббейну Гершом жил в конце десятого - в начале одиннадцатого века, и Раши учился у его учеников. Раббейну Гершом не имел власти сказать, что он или он вместе со своим Бейт-Дином запрещает многоженство, ведь уже Санhедрина нет. И он призвал общины присоединиться к его предложению запретить. Каждая община имеет власть собраться и сказать: "мы постанавливаем, что в нашей общине должно быть то-то и то-то запрещено", и если это не дурацкое решение, то его обязаны выполнять. Так вот, все ашкеназские общины и часть сефардских приняли этот запрет Гершома. Со сроками дело обстоит так, что он предложил как бы на пробу принять этот закон до конца тысячелетия. Однако, тысячу лет назад они не пользовались григорианским календарем, и поэтому имелось в виду пятое тысячелетие по нашему еврейкому календарю, которое кончилось уже 762 года тому назад. Авторитеты объясняют, что и 700 лет назад тоже было бесполезно что-то пытаться поменять, потому что если вы приняли всерьез этот запрет, то он теперь действует навеки, и теперь больше одной жены брать нельзя. Те сефардские общины, которые тогда не приняли это постановление, они и на сегодняшний день имеют право практиковать многоженство. Государство Израиль находится в специфическом положении в том смысле, что здесь собираются люди из всевозможных общин, поэтому очень трудно сказать, каков единый обычай, единый закон Израиля. Например, можно встретить в Израиле таких сефардов, у которых две жены. Как бы считается, что по закону Израиля запрещено брать вторую жену, но в отдельных случаях человек получает такое разрешение, если он происходит из общины, где это вполне разрешенная практика. В европейских странах, типа Англии, с этим, вероятно, несколько труднее, и не встретит понимания, потому что в Англии

======
У других авторов написано, что разрешение Торой многоженства было снисхождением к человеческой слабости, а вообще брак - это союз двоих. Видимо, из этих соображений и решили запретить.


Заголовок: Re: Израильский Финвэ
Прислано пользователем Nyat на 01/27/04 в 16:36:28
Насколько я знаю (поправьте меня, если что), когда в Израиль иммигрирует еврейская семья с несколькими женами, они все, вроде бы, считаются официальными женами.



Удел Могултая
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.