|
||
Заголовок: Снова о границах: скептицизм и эпикурейство Прислано пользователем Бенни на 07/03/07 в 11:24:38 Перечитываю очерки Таранова о философах. Много исторически сомнительных моментов, местами есть даже противоречия (например, он считает историческим известный диалог Парменида с Сократом, но при этом датирует смерть первого 462 до н.э., а рождение второго - всего на 7-8 лет раньше). Но некоторое представление о взглядах знаменитых мыслителей (судя по тем, чьи произведения мне довелось прочесть самому) эти книги дают. В связи с этим вопрос к теоретикам Вавилона: насколько можно отнести к таковому философов-скептиков, таких как Пиррон, Карнеад, Секст Эмпирик, а в новое время - Мишель Монтень и Дэвид Юм (Hume)? А эпикурейцев? Имхо, почти у всех перечисленных можно найти высказывания в вавилонском духе (например, у Эпикура - о договорном характере справедливости, у Монтеня - о том, что религии созданы людьми для удобства), но достаточно ли этого для зачисления в вавилоняне? :) |
||
Заголовок: Re: Снова о границах: скептицизм и эпикурейство Прислано пользователем Mogultaj на 07/03/07 в 14:57:57 Эпикур - да, ответвление от Вавилона в том же направлении, что и буддизм*, только не такое радикальное (*приоритет не столько обретать радости, сколько ограждаться от страданий; внутреннее, а то и внешнее дистанцирование от общества и общественной жизни ). Про скептиков не знаю. |
||
Заголовок: Re: Снова о границах: скептицизм и эпикурейство Прислано пользователем Бенни на 07/03/07 в 18:50:25 Спасибо. Да, скептиков вообще трудно классифицировать по Могуществам. Но любопытно, что по некоторым подсчетам (я не проверял) у Монтеня на порядок больше ссылок на Экклезиаста, чем на все остальные книги обоих Заветов вместе взятые. И Эпикура с Лукрецием он так же любил. Сенеку и Плутарха, правда, тоже. |
||
Заголовок: Re: Снова о границах: скептицизм и эпикурейство Прислано пользователем Бенни на 07/05/07 в 13:00:09 Все-таки Пиррон был явно далек от Вавилона, если правда, что его атараксия предусматривала игнорирование любых обязательств настолько, что он равнодушно прошел мимо своего учителя, тонувшего в болоте. А Монтень, имхо, по этике ближе к Эпикуру. Свои семейные и государственные обязанности он как раз выполнял добросовестно, хотя последние - с явной неохотой. Так что, как видно, теоретический скептицизм совместим с разными модусами поведения. |
||
Удел Могултая YaBB © 2000-2001, Xnull. All Rights Reserved. |