|
||||
Заголовок: Вавилоняне и свинарник :) Прислано пользователем Ципор на 04/30/04 в 01:26:28 Вопрос от Кота Муция (занятой он сейчас, так что вопросы через меня передает :) ) Ситуация для примера: по свободному выбору членов общества оно превратилось в общество людей совершенно бездуховных (в светском смысле), которых интересует, грубо говоря, напиться, нажраться, пощекотать нервы. Все люди этим довольны, другого не хотят. В качестве иллюстрации можно глянуть на общество из Хищных вещей века, Стругацких. Вариантов реакции у человека с иными приоритетами может быть два (при условии,что он может как-то на ситуацию повлиять): 1) оставить это общество как есть на том основании,что удовлетворяют они свои желания без вреда для других - и хорошо. А более низких и более высоких желаний нет. 2) пытаться расшевелить это болото, в т.ч. местами применяя силу (разумеется, силу в смысле вмешательства на уровне законодательства, а не к стенке ставить :) Пример: запрет пропаганды какого-либо образа жизни, запрет развлечений определенного рода и пр.) Муций на основании могултаевых текстов (в частности могултаева представления о рае ;) и деклараций, что желание пьянствовать ничем не хуже желания исследовать космос) сделал вывод, что вавилонянам положено выбирать вариант (1). Что до варианта (2) то выбравшие его,конечно, не обязательно сверхценники (они станут таковыми, только если поставят свой идеал жизни в качестве абсолютного мерила), но и не вавилоняне. Есть мнения? |
||||
Заголовок: Re: Вавилоняне и свинарник :) Прислано пользователем Гильрас на 04/30/04 в 01:39:46 А в чем проблема? Зачем нужно применять силу и что-то там запрещать? Это, ко всему прочему, еще и не разумно. |
||||
Заголовок: Re: Вавилоняне и свинарник :) Прислано пользователем Лапочка на 04/30/04 в 02:00:11 Выход прост. Вмешиваясь, надо обосновать это тем, что мне лично противно такое низкопробное общество. Тогда я всё ещё вавилонянин, потому что действую ради себя:) Хотя этот пример чисто фантастичен - таких человеческих сообществ нет в природе. Духовность есть везде. |
||||
Заголовок: Re: Вавилоняне и свинарник :) Прислано пользователем Бенедикт на 04/30/04 в 02:10:46 Случай одного-единственного человека с иными приоритетами мне кажется крайне маловероятным. Откуда такой возьмется? А я на его месте просто предлагал бы окружающим иные ценности, без какого-либо силового вмешательства (да оно и было бы, скорее всего, контрпродуктивным - в этом я согласен с Гильрас, - не говоря уже об этической стороне дела). Авось кого-нибудь они и заинтересуют. А нет - и не надо, их дело. А Лапочкин вариант, ИМХО, может пройти, если я не связан с этими людьми Клятвой или Клятва допускает такое вмешательство с моей стороны. |
||||
Заголовок: Re: Вавилоняне и свинарник :) Прислано пользователем Ципор на 04/30/04 в 02:12:07 on 04/30/04 в 02:00:11, Лапочка wrote:
Вот хороший вопрос. Заложены ли в вавилонизме границы желанию переделать окружающий мир под себя любимого? Имхо, должны быть. Нюхом чую,но обосновать не могу. :) Мнения? |
||||
Заголовок: Re: Вавилоняне и свинарник :) Прислано пользователем Ципор на 04/30/04 в 02:13:55 on 04/30/04 в 02:10:46, Бенедикт wrote:
Не одного,конечно. Группы людей - одиночка ничего не сделает. Но это не важно - мы обсуждаем принцип, а не конкретику. Quote:
Это ты. Вопрос, какое поведение считается вавилонским. Нам с Муцием хотелось бы получить ответ с вавилонской точки зрения в целом, а не с той, кто что персонально бы делал в такой ситуации (я с Муцием не согласна). |
||||
Заголовок: Re: Вавилоняне и свинарник :) Прислано пользователем Бенедикт на 04/30/04 в 02:24:29 Ципор, см. новую версию предыдущего поста. Я считаю вавилонскими и свой вариант, и Лапочкин _в рамках Клятвы_. (Даже не обязательно с этими конкретными людьми, а в рамках всех Клятв, в которых "реформатор" состоит.) |
||||
Заголовок: Re: Вавилоняне и свинарник :) Прислано пользователем Ципор на 04/30/04 в 02:36:44 on 04/30/04 в 02:24:29, Бенедикт wrote:
м-м... Бенедикт, это слишком расплывчато. Что ты имеешь в виду? Ограничение на методы воздействия? А ежели не лапочкин вариант - ежели человек вмешивается не потому,что _ему_ такое общество противно (мне не нравится,однако, человек, который лезет меня чужую жизнь _ради себя_), а потому что он считает,что этому _обществу_ это плохо? |
||||
Заголовок: Re: Вавилоняне и свинарник :) Прислано пользователем Лапочка на 04/30/04 в 02:41:53 on 04/30/04 в 02:10:46, Бенедикт wrote:
Совершенно согласна с Бенедиктом. Чтобы вмешаться в такой ситуации, не нужно быть сверхценником. С другой стороны, вы когда-то пытались поднять духовный уровень человека, который в этом не заинтересован? Удручающее занятие, сизифова работа, бесконечные авгиевы конюшни:) Нормальный вавилонянин, без стремления применить насилие, быстро обломается:) |
||||
Заголовок: Re: Вавилоняне и свинарник :) Прислано пользователем Бенедикт на 04/30/04 в 02:44:36 Если он может рационально убедить в этом хотя бы часть этого общества, это одно. А иначе получится, что он действует, как Бог по Кагеро. Тот ведь тоже не для себя старается. |
||||
Заголовок: Re: Вавилоняне и свинарник :) Прислано пользователем Antrekot на 04/30/04 в 07:25:36 У борьбы с этим делом на законодательном уровне есть совершенно практическая причина - такое общество не переживет первого кризиса. За отсутствием человеческого ресурса. То есть если Бэггинсов в этом Хоббитоне нужно будет охранять законом, придется охранять законом... С уважением, Антрекот |
||||
Заголовок: Re: Вавилоняне и свинарник :) Прислано пользователем Ципор на 04/30/04 в 08:44:00 on 04/30/04 в 07:25:36, Antrekot wrote:
А если оно не хочет переживать? :) То бишь, согласно платить такую цену, лишь бы его не трогали? |
||||
Заголовок: Re: Вавилоняне и свинарник :) Прислано пользователем Antrekot на 04/30/04 в 09:27:59 Ципор, а если оно не хочет, то оно своих базовых обязанностей по отношению к конкретным своим членам не выполняет. ;) С уважением, Антрекот |
||||
Заголовок: Re: Вавилоняне и свинарник :) Прислано пользователем R2R на 04/30/04 в 11:15:48 Quote:
Тогда надо снаряжать караван и валить оттуда. По возможности. Если возможности нет - садиться на пятую точку, думать, искать единомышленников и организовывать уже с ними что-то, позволяющее пережить будущий кризис и не навернуться вместе с обществом. Если эта организация будет попутно мотивировать у окружающих "желание странного", так ещё и лучше. Если единомышленников нет, или их недостаточно для организации межпланетных перелётов ::), тогда кранты. Если общество решило, что оно согласно на кранты, а другого "средства для преодоления Стены Мира" (с) Пелевин у нас нет (ну, все разом могут лунную базу построить, только не хотят, а те десятеро, которые хотят, они не могут), то из такой Клятвы надо выходить на фиг, потому что она не выполняет свою основную функцию - защиту от крантов. P.S. Во, Антрекот успел раньше. :) |
||||
Заголовок: Re: Вавилоняне и свинарник :) Прислано пользователем smrx на 04/30/04 в 18:22:36 Quote:
Кризис определенно означает увеличение боли. Если общество не принимает меры против увеличения боли - оно не вавилонское, ибо один из основных принципов нарушен :) Вот "бездуховное" общество, которое поддерживает для своих членов нормальный уровень жизни и защищает их в случае кризиса может называться вавилонским, но тут я согласен с Антрекотом, реализовать на практике такое врядли получится. Кстати тут интересный вопрос, а не было ли собственно общество Вавилона перед завоеванием его персами именно таким? И не по этой ли причине оно рухнуло? |
||||
Заголовок: Re: Вавилоняне и свинарник :) Прислано пользователем Бенедикт на 04/30/04 в 19:09:10 Тенденция могла быть, но вряд ли тотальная. Математика и астрономия развивались (и продолжали развиваться даже после персов, при Селевкидах), храмовые анналы велись. Те же висячие сады построены совсем незадолго до завоевания - а это, имхо, не только техника, но и искусство (там, правда, без египетских инженеров не обошлось, но "высокодуховный" Египет персы тоже завоевали, и, кажется, даже с большей легкостью, чем Вавилон). Да и то, что защитники Вавилона предпочли гибель капитуляции (см. хоть Геродота, хоть "Страну Хатти"), о чем-то говорит. С соображениями Антрекота и Рейнджера согласен. Но, по-моему, они относятся и к обществам с перекосом в противоположную сторону, где слишком много желающих посвятить себя науке, искусству или благотворительности, а экономика или внешние угрозы этого не позволяют. |
||||
Удел Могултая YaBB © 2000-2001, Xnull. All Rights Reserved. |