|
||
Заголовок: Христианизация Руси... и большевисткая революция Прислано пользователем Ципор на 04/10/04 в 01:55:48 ответвление дискуссии из треда: "Седьмой обет" (https://www.wirade.ru/cgi-bin/wirade/YaBB.pl?board=spoil;action=display;num=1081547504;start=0#0) Ципор: **Воистину несчастен тот народ, который презреет имена своих предков, чтобы "звучать как европейцы"** А какого происхождения больщинство современных русских имен? ;-) Это так, в виде шпильки :) О храмах - туда же. а в целом, конечно, замечание верное. Свою культуру надо ценить. Лапочка: Ну и как? Счастливый народ, по-твоему? Да если бы христианизация Руси прошла как надо, то мы бы в это болото с большевизмом в жизнь не забрели. Это один был бы положительный эффект из многих, к примеру. Ципор: А какая связь между большевизмом и христианизацией руси? Лапочка: Тот вид христианства, который был навязан Руси огнём и мечом оказывал - не мог не оказывать - определённое влияние на национальный характер русских. Этот характер косвенно и привёл к катастрофе 1917 года. Таково моё мнение, сложившееся на основе многая чтения разной литературы. ...То есть что значит косвенно - прямо привёл. В Америке революции этой что-то не состоялось... ======== Вопрос Лапочке. А можно конкретнее? Какое влияние? |
||
Заголовок: Re: Христианизация Руси... и большевисткая революц Прислано пользователем Лапочка на 04/10/04 в 02:22:30 Можно, если осторожно... :( Я вообще не люблю жаловаться на "русский менталитет", но уж если спросили: христианство в том виде, в каком оно возникло и развилось на Руси, сильно потакало отрицательным чертам национального характера. Таким, как пресмыкательство перед любой, даже самой гнусной царской/барской властью, готовность с одной стороны терпеть любое зло от "легитимной" власти, а с другой стороны - стадом переться за такими "мессиями", как Стенька Разин, Емельян Пугачёв и большевики, и прощать уже им любое зло, ведь они же мессии. Таким чертам, как юродство, как лень, народному мракобесию и феодальному строю, который в России продержался куда дольше, чем на Западе. Для низов это было нежелание взять свою жизнь в свои руки, а для верхов - нежелание считать "низших" людьми. Даже крепостное право в России отменили только в 1861 году! Что не отменяет безусловно положительного _в общем_ влияния христианства на становление русской национальной идентичности и государственности. |
||
Заголовок: Re: Христианизация Руси... и большевисткая революц Прислано пользователем Лапочка на 04/10/04 в 02:24:47 Боюсь, что именно то, _как_ христианство пришло на Русь, и сыграло роковую роль в духовном развитии страны. |
||
Заголовок: Re: Христианизация Руси... и большевисткая революц Прислано пользователем Antrekot на 04/10/04 в 10:51:47 Тут дело не столько в православии самом по себе, сколько в двух обстоятельствах: 1. в Византии император полностью подмял под себя патриарха - с одной стороны - но зато (внутри указанных императором рамок) церковь получила такой аппарат подавления, о котором Рим мог только мечтать. В Киевской Руси этой тенденции просто негде было реализоваться. Но вот после прихода монголов/падения Константинополя/возникновеня в Московском царстве концепции Третьего Рима она расцвела пышным цветом. (Да РПЦ и сейчас вовсю пытается пользоваться "светским ресурсом" в идеологических конфликтах.) 2. В конфликте между иосифлянами и нестяжателями, государство (очень долго колебавшееся между властолюбием и жадностью) выбрало все же иосифлян с их "царь подобен Богу", решив, что послушная церковь нужна режиму больше, чем церковные земли. Отсюда до раскола и Петра было уже очень недалеко. Что до лени - то это в основном продукт климата, очень сильно умноженный социальными институтами. Иностранцы, посещавшие Московскую Русь, как раз отмечали исключительное трудолюбие местного населения - во всех тех случаях, когда у оного населения был шанс сохранить хотя бы долю продукта труда. С уважением, Антрекот |
||
Заголовок: Re: Христианизация Руси... и большевисткая революц Прислано пользователем Гильрас на 04/10/04 в 17:55:17 А вот интересно, каково происхождение некоторой расхлябанности, имеющей место быть в России? Я приведу пример. Одно время я ходила в философский кружок, что организовался при пединституте. Публика там была довольно пестрая - преподаватели, студенты с того же института, а так же всякий пришлый народ, вроде меня, почему-то в основном толкинисты, точнее ролевики. Официально кружок начинался в субботу в 2 часа дня, но, на моей памяти, не считая одного раза ( о котором я раскажу), ни разу в это время занятия не начались. Обычно это начало имело место быть не ранее чем часа в 3 или где-то в четвертом часу. Народ же в достаточно значительном количестве подтягивался между третьим и четвертым часом. Что касается меня, то я в этот день работала и потому приходила обычно уже после трех, хотя, говоря по правде, при некоторой поспешности могла прийти и в два. В некоторой момент в нашей компании появился один иностранный гражданин, а именно - некий немец, работающий в то время в пединституте ( как я поняла, по контракту). В один прекрасный день он собрался на следующем заседании кружка сделать доклад по Ницше. Поскольку меня заинтересовала как сама тема, так и докладчик, я решила не опаздывать и подойти ровно к трем, дабы ничего не пропустить. Но какого же было мое удивление, когда, появившись ровно в три, я обнаружила, что доклад уже делается, причем, видимо, уже давно ( как потом выяснилось – ровно час). В общем, бедняга, очевидно так и не понял - почему, если сказано, что занятия кружка начинаются в 2 , то это означает, что они начнутся в три:-) |
||
Заголовок: Re: Христианизация Руси... и большевисткая революц Прислано пользователем Antrekot на 04/10/04 в 18:03:50 Ну это не российский феномен. В Австралии, если в гости пригласили на 7, приходить раньше 8 неприлично - рискуешь застать хозяев в душе. С уважением, Антрекот |
||
Заголовок: Re: Христианизация Руси... и большевисткая революц Прислано пользователем Гильрас на 04/10/04 в 18:23:24 В гости понятно. Но это было ( в смысле, теоретически предполагалось) официальное мероприятие. Кстати, гости, как раз, ко мне приходят к тому часу, что назначено. Во всяком случае, некоторые:-) |
||
Заголовок: Re: Христианизация Руси... и большевисткая революц Прислано пользователем Михаил Рамендик на 04/11/04 в 23:26:12 В Германии христианство было другое. Не помогло :( Правда, для этого его сначала пришлось раздавить Прусской Унией - но раздавить ведь удалось. С другой стороны, в Скандинавии подобного не случилось. Ни Прусской Унии, ни Сталина, ни Гитлера. Хотя те же католики с лютеранами... Точно ли так строго всё связано? |
||
Заголовок: Re: Христианизация Руси... и большевисткая революц Прислано пользователем Antrekot на 04/12/04 в 06:07:14 Строго - нет. Это дополнительный постоянно действующий фактор. А Германию раздавили раньше - крестьянские войны + 30летняя. С уважением, Антрекот |
||
Заголовок: Re: Христианизация Руси... и большевисткая революц Прислано пользователем Dane на 07/21/04 в 11:49:21 on 04/10/04 в 10:51:47, Antrekot wrote:
По-моему, различий в этом плане нет. В Византии тоже подобная практика сложилась не сразу. Почти сто лет церковные иерархи вели диспуты, предоставить ли императору статус диакона, чтобы он мог участвовать в соборах и, соответственно, иметь там некоторый вес, или оставить его "бесправным" мирянином. |
||
Заголовок: Re: Христианизация Руси... и большевисткая революц Прислано пользователем Antrekot на 07/21/04 в 13:04:59 Конечно и в Византии эта практика сложилась не сразу. Но в Киевской Руси ее попросту не было. С уважением, Антрекот |
||
Заголовок: Re: Христианизация Руси... и большевисткая революц Прислано пользователем smrx на 07/21/04 в 18:52:00 Quote:
Кстати интересно почему в Киевской Руси не сложилась такая практика? Ведь первое время Православная Церковь зависела исключительно от поддержки властей. Там где светская власть не оказывала достаточного давления на народ - народ быстро откатывался к язычеству. То есть у власти были хорошие рычаги давления на Церковь. |
||
Заголовок: Re: Христианизация Руси... и большевисткая революц Прислано пользователем Antrekot на 07/22/04 в 07:22:36 У каждой конкретной власти были рычаги давления на церковь (хотя поди, подави на того же Феодосия) в каждом конкретном месте. А отойди на два шага в сторону - и где эта власть? Там или другая началась - или вовсе никакой нету. И возможность маневра - огромная. С уважением, Антрекот |
||
Заголовок: Re: Христианизация Руси... и большевисткая революц Прислано пользователем Dane на 07/22/04 в 12:08:47 Мне кажется, что все эти различия в соотношении церковь/светские власти идут от схем распространения религии. В Византию христианство пришло снизу, оно уже было чрезвычано популярно среди различных народов, и Константин, простите за каламбур, просто констатировал факт. На Руси же, хотя, конечно, и здесь имелись приверженцы нового верования, оно было привито сверху. Таким образом Константинополь и Киев двигались как бы в противоположных направлениях: греки - от народной стихийной религии к управляемой, а русские земли - наоборот. |
||
Удел Могултая YaBB © 2000-2001, Xnull. All Rights Reserved. |