Автор |
Тема: Из Иоанна Дамаскина (Прочитано 848 раз) |
|
Guest is IGNORING messages from: .
Isaac_Vasin
Гость
email
|
"Добрыми удовольствиями надлежит признавать те, которые не связаны с неудовольствием, не оставляют по себе повода к раскаянию, не производят какого-либо другого вреда, не выходят из границ умеренности, не слишком отвлекают от важных дел и не порабощают себе." ИМХО совершенно "вавилонская" концепция. Допустим, два человека переспали друг с другом, получили удовольствие и не имеют по этому поводу никаких претензий друг к другу, равно как и повода к раскаянию. Стало быть, удовольствие доброе. Я прав?
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Isaac_Vasin
Гость
email
|
Поправочка. Вопрос был обращен к "вавилонянам" - подходит ли процитированный текст под их концепцию, а если нет, то почему?
|
« Изменён в : 03/01/07 в 09:09:32 пользователем: Isaac_Vasin » |
Зарегистрирован |
|
|
|
Floriana
Живет здесь
Я люблю этот Форум!
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 1620
|
Quote:не оставляют по себе повода к раскаянию, не производят какого-либо другого вреда, не выходят из границ умеренности, не слишком отвлекают от важных дел и не порабощают себе." |
| Видите ли, Исаак, вне контекста это подходило бы под вавилонскую концепцию, так как она признает, что каждый волен сам устанавливать границы умеренности и причины для раскаяния у всех разные. Но, так как автор был адептом теории, что нравственность одна и на все времена, что душа каждого человека - христианка, и следовательно, каждый должен чувствовать раскаяние за нарушение Господних заповедей, (но в силу падшей природы может и не) то, видимо, нет.
|
|
Зарегистрирован |
И вообще: предлагали вам когда-нибудь настоящую, должным образом приготовленную чечевичную похлебку? Вот вы ее попробуйте сначала, а потом уже кичитесь своим первородством... (с) Евгений Лукин
|
|
|
Isaac_Vasin
Гость
email
|
Уважаемая FLoriana, с этим я и не спорю. Мне просто интересно - сама формулировка один в один вавилонская(именно если брать ее вне контекста). С чего бы это?
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Floriana
Живет здесь
Я люблю этот Форум!
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 1620
|
А это не в первый раз. Например, вот: Quote:Принцип Вавилонской Блудницы (ПВБ) - люди, разделяющие этот принцип, считают, что общество существует для обеспечения максимального комфорта, безопасности, свободы и удовольствий своих членов (т.е., говоря в целом, возможностей их наиболее надежного и приятного выживания и наиболее полного удовлетворения их желаний). Альтернативная формулировка, принадлежащая Патриарху Алексию: «Идеальное общество, согласно данным представлениям, призвано прежде всего обеспечивать всем своим членам максимально комфортную в материальном смысле жизнь, а также образование, доступ к интеллектуальным ресурсам. При этом личность не должна ни в чем самоограничиваться, за исключением посягательств на другую личность, выраженных в достаточно явных формах и уголовно наказуемых» (с) (следует добавить, что эта личность должна самоограничиваться еще и тогда, когда это будет необходимо для функционирования самой системы, обеспечивающей все вышеприведенные цели) |
| отсюда https://www.wirade.ru/babylon/babylon_FAQ.html
|
|
Зарегистрирован |
И вообще: предлагали вам когда-нибудь настоящую, должным образом приготовленную чечевичную похлебку? Вот вы ее попробуйте сначала, а потом уже кичитесь своим первородством... (с) Евгений Лукин
|
|
|
Isaac_Vasin
Гость
email
|
Таким образом, патриарх Алексий не от себя это придумал, а опирался на святоотеческую традицию? Но минутку, из контекста можно понять его так, что он этот принцип считает нехристианским и осуждает? В очередной раз прихожу к выводу, что между мировоззрениями вавилонян и правильных сверхценников(вроде того же Иоанна Дамаскина) принципиальной разницы нет и не было.
|
« Изменён в : 03/01/07 в 18:09:56 пользователем: Isaac_Vasin » |
Зарегистрирован |
|
|
|
Isaac_Vasin
Гость
email
|
Нашел яндексом первоисточник. Патриарх действительно считает такую трактовку нехристианской: http://www.nasled.ru/analit/culture/perepute.htm
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
|