Сайт Архив WWW-Dosk
Удел МогултаяДобро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход || Регистрация.
07/05/24 в 05:58:31

Главная » Новое » Помощь » Поиск » Участники » Вход
Удел Могултая « Курс православия в российских школах »


   Удел Могултая
   Прикладная этика и теология
   названная так, ибо здесь
   Курс православия в российских школах
« Предыдущая тема | Следующая тема »
Страниц: 1 ... 9 10 11 12 13  ...  20 Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать
   Автор  Тема: Курс православия в российских школах  (Прочитано 26068 раз)
Guest is IGNORING messages from: .
FatCat
Живет здесь
*****


Кошачью суть не утаишь под сапогами или шляпой...

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3590
Re: Курс православия в российских школах
« Ответить #150 В: 07/05/07 в 11:37:35 »
Цитировать » Править

on 07/04/07 в 22:16:27, Гильрас wrote:
требовать переэкзаменовки имеет смысл
А оно, вообще-то, имеет?..
Проще плюнуть на "принципы" и, покривив душой, ответить "как надо". Соврать, короче. Мягко говоря, такие "преподаватели" учат молодых людей лицемерить и лгать. Как недоброй памяти все эти "политдисциплины" в советский период...  Undecided
Зарегистрирован

Если где-то нужен Кот - обязательно придет!
Olga
Живет здесь
*****


I think therefore I am. I think.

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 4255
Re: Курс православия в российских школах
« Ответить #151 В: 07/05/07 в 12:32:15 »
Цитировать » Править

on 07/05/07 в 11:37:35, FatCat wrote:

А оно, вообще-то, имеет?..
Проще плюнуть на "принципы" и, покривив душой, ответить "как надо". Соврать, короче. Мягко говоря, такие "преподаватели" учат молодых людей лицемерить и лгать. Как недоброй памяти все эти "политдисциплины" в советский период...  Undecided

 
Вот именно поэтому требовать переэкзаменовки имеет смысл.
Видите ли, такого рода инциденты на "таких преподавателях" нехорошо отражаются, если становятся системой.
Зарегистрирован

Кто бросил валенок на пульт? Черт с ней, с Канадой - но когда у нас дисциплина будет!?
Floriana
Живет здесь
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 1620
Re: Курс православия в российских школах
« Ответить #152 В: 07/29/07 в 15:47:37 »
Цитировать » Править

Ну очень смешные картинки  http://community.livejournal.com/ru_antireligion/1523931.html
Зарегистрирован

И вообще: предлагали вам когда-нибудь настоящую, должным образом приготовленную чечевичную похлебку? Вот вы ее попробуйте сначала, а потом уже кичитесь своим первородством... (с) Евгений Лукин
Veber
Живет здесь
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 474
Re: Курс православия в российских школах
« Ответить #153 В: 07/29/07 в 22:31:51 »
Цитировать » Править

На мой взгляд, имеет смысл требовать переэкзаменовки. Потому что замучаешься под каждого подстраиваться и говорить всякую чепуху (с моей точки зрения) в угоду очередному преподавателю. И вообще, если никто не будет заниматься борьбой за права, то никто эти права не станет соблюдать. Другое дело, что я не могу осуждать людей, которые не хотят мучиться на переэкзаменовке, говорят, что надо, и расстаются с экзаменом навсегда.  
 
Floriana, картики смешные. Только, по-моему, православное богословие действительно именно в плане теории эволюции придерживается в целом более нормальных взглядов.
« Изменён в : 07/29/07 в 22:33:38 пользователем: Veber » Зарегистрирован
FatCat
Живет здесь
*****


Кошачью суть не утаишь под сапогами или шляпой...

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3590
Re: Курс православия в российских школах
« Ответить #154 В: 07/30/07 в 10:11:32 »
Цитировать » Править

on 07/29/07 в 22:31:51, Veber wrote:
имеет смысл требовать переэкзаменовки. Потому что замучаешься под каждого подстраиваться
А Вы когда-нибудь пробовали требовать переэкзаменовки?  Huh Сдается мне - нет. Иначе бы знали, какая это волынка и нервотрепка - именно "замучаешься". Так что гораздо проще солгать "как надо" и, действительно, "наплевать и забыть".
Quote:
по-моему, православное богословие действительно именно в плане теории эволюции придерживается в целом более нормальных взглядов.
Да ну? И из чего следуют такие выводы?
Вы про "обезьяньи процессы" в Москве и Питере читали?
Зарегистрирован

Если где-то нужен Кот - обязательно придет!
Olga
Живет здесь
*****


I think therefore I am. I think.

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 4255
Re: Курс православия в российских школах
« Ответить #155 В: 07/30/07 в 11:38:09 »
Цитировать » Править

Quote:
А Вы когда-нибудь пробовали требовать переэкзаменовки?  Huh Сдается мне - нет. Иначе бы знали, какая это волынка и нервотрепка - именно "замучаешься". Так что гораздо проще солгать "как надо" и, действительно, "наплевать и забыть".

 
Ну, я пробовала. Ничего военного.
Сложность только одна: в этом случае нельзя знать предмет как попало".
 
Quote:
Да ну? И из чего следуют такие выводы?
Вы про "обезьяньи процессы" в Москве и Питере читали?

 
А там было замешано православное богословие? Новость первого класса Smiley.
Зарегистрирован

Кто бросил валенок на пульт? Черт с ней, с Канадой - но когда у нас дисциплина будет!?
Nick_Sakva
Живет здесь
*****




   
Просмотреть Профиль » WWW »

Сообщений: 2660
Re: Курс православия в российских школах
« Ответить #156 В: 07/30/07 в 12:25:00 »
Цитировать » Править

on 07/30/07 в 11:38:09, Olga wrote:
А там было замешано православное богословие? Новость первого класса Smiley.
Может и не богословие, но про РПЦ слухи ходят... Wink
http://afranius.livejournal.com/31339.html
 
« Изменён в : 07/30/07 в 12:25:24 пользователем: Nick_Sakva » Зарегистрирован

Перед любыми категоричными утверждениями, автор которых явно не указан, подразумевается наличие слов "по-моему мнению", которые опускаются ради экономии места. Никакие слова и термины в моих текстах НЕ несут оценочной нагрузки. 尼珂
FatCat
Живет здесь
*****


Кошачью суть не утаишь под сапогами или шляпой...

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3590
Re: Курс православия в российских школах
« Ответить #157 В: 07/30/07 в 14:37:39 »
Цитировать » Править

Однако, представители РПЦ в процессе участвовали - на стороне "истца", разумеется!  Grin
Например, председатель отдела по делам молодежи петербургской епархии РПЦ протоиерей Артемий Скрипкин.
В богословии я тоже не силен, но там вроде бы про эволюцию не говорилось?  Roll Eyes
Зарегистрирован

Если где-то нужен Кот - обязательно придет!
Olga
Живет здесь
*****


I think therefore I am. I think.

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 4255
Re: Курс православия в российских школах
« Ответить #158 В: 07/30/07 в 17:10:01 »
Цитировать » Править

on 07/30/07 в 12:25:00, Nick_Sakva wrote:

 Может и не богословие, но про РПЦ слухи ходят... Wink
http://afranius.livejournal.com/31339.html
 

 
Извините, а если Еськов книжку написал "Евангелие от Афрания" - я могу говорить, что это палеонтология выступает против Церкви?
 
ПОнимаете, богословие - это не Кураев и не перечисленные у Еськова лица. Равно, как палеонтология - не Еськов, а физика - не Нильс Бор и Альберт Эйнштейн. Богословие - это гуманитарная дисциплина, несволимая к мнению ни одного из ныне живущих или опочивших богословов.
Зарегистрирован

Кто бросил валенок на пульт? Черт с ней, с Канадой - но когда у нас дисциплина будет!?
Olga
Живет здесь
*****


I think therefore I am. I think.

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 4255
Re: Курс православия в российских школах
« Ответить #159 В: 07/30/07 в 17:12:10 »
Цитировать » Править

Quote:
Однако, представители РПЦ в процессе участвовали - на стороне "истца", разумеется!
 
 
Ну и что? Даже если бы эти люди имели право говоить за всю РПЦ (МП) в целом - а они не имеют - то РПЦ (МП) не единственная православная церковь даже на территории России.
Не говоря уж о том, что монополии на православие у русских нет.
 
Так какого хрена?
 
 
Зарегистрирован

Кто бросил валенок на пульт? Черт с ней, с Канадой - но когда у нас дисциплина будет!?
FatCat
Живет здесь
*****


Кошачью суть не утаишь под сапогами или шляпой...

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3590
Re: Курс православия в российских школах
« Ответить #160 В: 07/30/07 в 18:03:29 »
Цитировать » Править

"Я вам не скажу за всю Одесу..." (с)  Grin
Видите ли, Ольга, речь и шла в первую очередь об РПЦ, а не православии или богословии. А представители РПЦ, причем достаточно высоких рангов, как раз выступали на стороне "М.Шрайбер и Ко".
Что касается богословия - не просветите ли нас, где там и что там говорится об эволюции?  Shocked
Зарегистрирован

Если где-то нужен Кот - обязательно придет!
Olga
Живет здесь
*****


I think therefore I am. I think.

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 4255
Re: Курс православия в российских школах
« Ответить #161 В: 07/30/07 в 20:51:19 »
Цитировать » Править

Quote:
А представители РПЦ, причем достаточно высоких рангов, как раз выступали на стороне "М.Шрайбер и Ко".

 
Ну и что?
Они - люди, грешные и смертные. Как вы.
 
Quote:
Что касается богословия - не просветите ли нас, где там и что там говорится об эволюции?

 
Извините, а почему бы вам самому не погуглить по вопросу "православное ероучение и эволюция"?
Если ответ на этот вопрос и в самом деле вас интересует...
Зарегистрирован

Кто бросил валенок на пульт? Черт с ней, с Канадой - но когда у нас дисциплина будет!?
FatCat
Живет здесь
*****


Кошачью суть не утаишь под сапогами или шляпой...

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3590
Re: Курс православия в российских школах
« Ответить #162 В: 07/30/07 в 21:03:39 »
Цитировать » Править

on 07/30/07 в 20:51:19, Olga wrote:
Ну и что?
Да ничего. Об этом и речь.
Quote:
а почему бы вам самому не погуглить по вопросу
Гм... "Погуглил".
Первая же ссылка:
Священник Константин Буфеев
"В своей книге отец Константин убедительно показывает, что теория эволюции в корне противоречит православному учению о творении Богом мiра и человека и всей системе догматов о грехопадении первых людей и спасении рода человеческого во Христе."
Архимандрит АЛИПИЙ (Кастальский-Бороздин) "

А вот - вторая:
Из доклада священника Константина Буфеева  
«О церковной оценке тейярдизма и о прославлении иеромонаха СЕРАФИМА (РОУЗА)  
в лике святых Русской Православной Церкви»

"Полное согласие всех Святых Отцов заставляет нас утверждать, что отрицание эволюции является не частным богословским мнением, но существенной и неотъемлемой частью апостольского Православия.
 
Иеромонах Серафим утверждал: «Идея эволюции совершенно отсутствует в книге Бытия, согласно которой каждая тварь создана “по роду своему” и не “изменена в другую”»...
Учение о том, что Адам был создан не из праха, а путем развития из какой-то другой твари, — это новое учение, совершенно чуждое Православию»  
"

И что Вы хотели этим сказать?..  Shocked
« Изменён в : 07/30/07 в 21:08:53 пользователем: FatCat » Зарегистрирован

Если где-то нужен Кот - обязательно придет!
Olga
Живет здесь
*****


I think therefore I am. I think.

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 4255
Re: Курс православия в российских школах
« Ответить #163 В: 07/30/07 в 21:10:06 »
Цитировать » Править

Quote:
Да ничего. Об этом и речь.

 
О чем?
О том, что вы пытаетесь выдать мнение трех-четырех священников за позицию всей Церкви в целом?
 
Quote:
Гм... "Погуглил".
Первая же ссылка:
Священник Константин Буфеев
"В своей книге отец Константин убедительно показывает, что теория эволюции в корне противоречит православному учению о творении Богом мiра и человека и всей системе догматов о грехопадении первых людей и спасении рода человеческого во Христе."
Архимандрит АЛИПИЙ (Кастальский-Бороздин) "

И что Вы хотели этим сказать?..
 
 
Я хотела сказать, что вы тененциозны, а теперь придется добавить, что вы еще и поленились искть что-то, выходящее за рамки вашего кругозора.
 
Иеромонах Серафим (Роуз) в своей книге "Православный взгляд на эволюцию" одну из ее глав назвал: Теория эволюции: наука или философия ?
 
В ней он достаточно подробно описывает свой взгляд на эту проблему. В частности о. Серафим пишет: "Не следует путать чистую науку с разными философскими теориями, написанными, чтобы, объяснить факты, открытые наукой. Одно дело - факты (чистая наука), другое - их объяснение (философия).
 
а) Эволюция - не "научный факт, а философия";
 
б) Это - ложная философия, изобретенная на Западе, в качестве реакции на, католическо-протестантскую теологию;
 
в) Она противоречит учению святых отцов в очень многих пунктах." [4]  
 
Далее он говорит, что многие ученые отрицают факт эволюции, некоторые утверждают, что невозможно узнать с помощью науки, истинна ли теория эволюции или нет, так как нет свидетельств, убедительно доказывающих или отвергающих ее. В итоге он заключает, что эволюционную теорию нельзя ни подтвердить, ни опровергнуть через науку.
 
Позиция о. Серафима - не единственная, которой придерживаются христианские писатели.
 
"Идея эволюции, в случае ее отделения от атеистического ее истолкования, достаточно позитивно освещается в трудах православных писателей. Проф. И.М.Андреев, отвергнув идею развития человека из обезьяны, пишет: "В остальном дарвинизм не противоречит библейскому учению о сотворении животных существ, ибо эволюция не разрешает вопроса о том, кто же сотворил первых животных".
 
Проф. Московской Духовной Академии А.И.Осипов полагает, что "для богословия принципиально допустимы и креационная, и эволюционная гипотеза, при условии, что в обоих случаях Законодателем и Устроителем всего миробытия является Бог, Который мог все существующие виды, или творить по "дням" сразу в завершенном виде, или постепенно, в течение "дней" "производить" из воды и земли, от низших форм к высшим силою заложенных Им в природу законов".  
 
Проф. Свято-Владимирской Семинарии в Нью-Йорке прот. Василий Зеньковский также подчеркивает библейскую "самодеятельность земли": "Библейский текст ясно говорит, что Господь повелевает земле действовать своими силами... Эта творческая активность природы, присущая ей, по выражению Бергсона, elan vital, - устремление к жизни, делает понятным бесспорный факт эволюции жизни на земле". [5]  
 
Проф. Санкт-Петербургской Духовной Академии архиеп. Михаил (Мудьюгин) пишет: "К разряду явлений, в описании которых в Библии и на страницах любого учебника биологии легко обнаружить поразительно большую степень совпадения, относится процесс эволюции органического мира. Сама библейская терминология укладывается в плоскость того же удивительного совпадения - говорится "да произведет вода душу живую", "да произведет земля зверей земных". Здесь глагол "производить" указывает на связь между отдельными фазами формирования животного мира, более того - на связь между мертвой и живой материей" [6] .  
 
Один и ведущих авторов "Журнала Московской Патриархии" 60-70-х годов прот. Николай Иванов был вполне согласен с идеей эволюционного развития: "Акт творения мира и образования его форм для Бога есть проявление Его всемогущества, Его воли; но для Природы осуществление этой воли есть акт становления, то есть длительный и постепенный процесс, протекающий во времени. В ходе развития может возникать множество переходных форм, иногда служащих лишь ступенями для появления форм более совершенных, тех, которые привязаны к вечности" [7] .
 
Проф. Н.Н.Фиолетов, участник Поместного Собора 1917-1918 гг., полагал, что "самая идея эволюции не представляется чуждой христианскому сознанию или противоречащей ей" [8] .
 
В 1917 г. священномученик прот. Михаил Чельцов, касаясь вопроса о взаимоотношении христианства и науки, писал, что "Не мало способствовало уничтожению розни между наукой и религией и более проникновенное, осмысленное и духовное разъяснение и понимание многих мест Библии. Стоило только получше вчитаться в текст Библии о сотворении мира, как стало ясно, что Библия не дает оснований считать день творения за двадцатичетырехчасовой период времени, и рушилась стена между библейскими сказаниями и данными науки о неопределенно долгом периоде жизни Земли до появления человека" [9] .
 
В последнее время появилось множество работ, посвященных непосредственно разбору положений эволюционизма. В этой связи большой интерес представляет книга сербского священника Стефана Ляшевского "Опыт согласования современных научных данных с Библейским повествованием в свете новейших археологических раскопок и исследований", в которой автор пытается сопоставить тексты Книги Бытия с современными данными геологии, геохронологии, палеонтологии и других естественных наук. Он пишет о теории эволюции и о ее вероятных, с его точки зрения, недостатках. Однако автор опирается на эволюционную теорию в изложении Дарвина, не учитывая то, что она претерпела значительные усовершенствования, хотя основные положения остались прежними. К тому же некоторые положения книги о. Стефана вызвали критику со стороны других исследователей этого вопроса.  
 
"Но ни в какой форме, ни так, как ее сформулировал Дарвин, ни так, как ее интерпретирует отец Стефан, ни так, как представляют ее современные науки, она не противоречит первой главе Книги Бытия, где говорится о сотворении живого на земле. И здесь необходимо подчеркнуть, что Священное Писание написано и передано потомкам для другого... И если даже можно сопоставить там написанное с научными данными, то стоит ли это делать? "И сказал Бог: "Да будет свет", и стал свет..." Можно ли в этом усмотреть намек на Большой Взрыв? [10] Наверное можно, а вот нужно ли? Ведь свет веры истинной, это тоже не тот свет, который мы знаем из физики и описываем математическими формулами. Поэтому вряд ли можно что-то добавить к словам Святителя Филарета, митрополита Московского, сказанным на освещении Университетского храма в 1837 году: "Религия и наука хотят жить вместе и совокупно действовать к облагораживанию человечества". [11]  
 
[1] Осипов А.Н. Чтобы не пришла тьма… // Православная беседа. 1999. №2.
 
[2] Там же.
 
[3] По материалам: Большая Советская Энциклопедия. М., 1975. Т.29. Стлб.1657-1660.  
 
[4] Серафим (Роуз), иером. Православный взгляд на эволюцию. СПб., 1997. С.7-8.
 
[5] По материалам интернет-конференции "Может ли православный быть эволюционистом?"
 
[6] Михаил (Мудьюгин), архиеп. Введение в основное богословие. М., 1995. С.221.
 
[7] Иванов Н.П. Антропологическая проблема в богословии. [б.м.], 1966. Ч.1. Происхождение человека. С.39.
 
[8] Фиолетов Н.Н. Очерки христианской апологетики. М., 1992. С.64.
 
[9] Чельцов М.П., прот. Наука и религия. [б.м., б.г.], С.8.
 
[10] О Большом взрыве более см. в следующей главе.
 
[11] Баженов Ю. Священное Писание и вопросы геохронологии или зачем нужны кожаные пироги.  
 
 

 
Зарегистрирован

Кто бросил валенок на пульт? Черт с ней, с Канадой - но когда у нас дисциплина будет!?
Nick_Sakva
Живет здесь
*****




   
Просмотреть Профиль » WWW »

Сообщений: 2660
Re: Курс православия в российских школах
« Ответить #164 В: 07/30/07 в 21:13:37 »
Цитировать » Править

on 07/30/07 в 20:51:19, Olga wrote:

Извините, а почему бы вам самому не погуглить по вопросу "православное вероучение и эволюция"?...

 
Скажу по секрету, я на самом деле креационист, хотя и достаточно своеобразного толка. Wink
 Так что таки я погуглил "богословие эволюция", надеясь легко нарыть много цитат согласующих одно и другое.
 
К моему удивлению подавляющее большинство нагугленных православных источников (за редким исключением типа Кураева), эволюционную теорию характеризуют весьма отрицательно...  Sad
 
http://www.creatio.orthodoxy.ru/sbornik/umaximov_theol.html#exeget
Идея эволюции в контексте религиозного прочтения на мой взгляд принадлежит к тому же типу, что и идея переселения душ, которая несмотря на всё богатство своих возможных толкований и преложений, по самому существу своему несовместима с христианским мировоззрением.  
 
http://www.shestodnev.ru/Seraphim/StSeraphim.htm
Отношение к теории эволюции во всех ее научных и философских проявлениях было по справедливости оценено иеромонахом Серафимом (Роузом) как чуждое святоотеческому мiровоззрению и несовместимое с православным вероучением. В книге [2] мы в этой связи писали: «Значение о. Серафима (Роуза) в деле разоблачения антихристианской сущности эволюционизма может быть сравнимо с тем значением, которое в разоблачении ереси Ария имел в древности святитель Афанасий Великий.  
 
http://www.pravoslavie.ru/guest/060314155108
Дискредитируя библейскую историю и зачеркивая христианское богословие, учение эволюции сделало больше чем любая другая идея за последние 150 лет для разложения христианской веры. Некоторые православные христиане пытаются сохранить веру путем компромисса, попыткой объединения врагов. Но те, кто смотрит на вещи честно, отчетливо видят, что вера Христова и вера в эволюцию несовместимы. Учение об эволюции говорит о том, что человек эволюционировал из первичной грязи, в то время как христианство утверждает что он сотворен Богом в состоянии намного превосходящем нынешнее. Это диаметрально противоположные взгляды.
 
http://www.pravoslavie.ru/put/040430103114
Православие совершенно по-иному, чем римо-католичество, учит о природе человека и Божественной благодати. Иными словами, богословский взгляд на природу человека, подразумеваемый эволюционной теорией, это неправославный взгляд на человека, но точка зрения, близкая римо-католической антропологии.[x]  Это есть лишь подтверждение того факта, что теория эволюции, о которой не учит ни один православный отец, есть просто продукт западного апостасийного образа мышления и даже, несмотря на тот факт, что первоначально это была «реакция» на римо-католичество и протестантизм, глубоко коренится в папистской схоластической традиции.
 
Ну и т.д.
 
То есть Google на запрос выдает большую часть именно таких вот статей... Sad
 
Та точка зрения, на которую ссылается Ольга, чаще всего упоминается и клеймится, как "западная", "протестанстско-католическая" и т.п.   То есть если судить именно по Google-у, то у меня сложилось впечатление, что вопрос у православных в стадии интенсивного обсуждения, и антиэволюционисты по крайней мере более активны и многочисленны.
« Изменён в : 07/30/07 в 21:22:21 пользователем: Nick_Sakva » Зарегистрирован

Перед любыми категоричными утверждениями, автор которых явно не указан, подразумевается наличие слов "по-моему мнению", которые опускаются ради экономии места. Никакие слова и термины в моих текстах НЕ несут оценочной нагрузки. 尼珂
Страниц: 1 ... 9 10 11 12 13  ...  20 Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать

« Предыдущая тема | Следующая тема »

Удел Могултая
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.