Автор |
Тема: О суждении А. Кураева об атеизме и о гимне РФ (Прочитано 5297 раз) |
|
Guest is IGNORING messages from: .
Ципор
Гость
email
|
http://arnaut-katalan.narod.ru/kuraev95.html Цитата: -- Напомним, недавно в Конституционный суд России обратилась группа атеистов из незарегистрированного Атеистического общества Москвы. Ссылаясь на закрепленный в Конституции светский характер государства, они требуют изъять из гимна упоминание Бога. Причем останавливаться на гимне в своем «богоборчестве» атеисты не собираются и призывают убрать религиозные символы еще и с российского герба. -- (...) Кроме того, атеисты — в лице господина Никонова и иже с ним — считают себя людьми демократического склада, поскольку они написали свой иск в категориях демократической и правозащитной идеологии. Если это так, то, думаю, им стоило бы проявить свойственную демократическому сознанию толерантность, понимание чувств других людей и умение терпеть это разнообразие. И необходимо помнить: атеизм и религия онтологически, нравственно неравноценны. Атеизм как таковой — это просто отрицание чужой святыни. Вот эти два постулата, отрицание чужой святыни и исповедование и защита своей святыни, никак не могут стоять на одном нравственном уровне. * * * обращение группы атеистов: http://www.pravoslavie.ru/news/051110174958 текст гимна РФ - если я ничего не путаю: http://gimnrf.narod.ru/gimn.html что-то мне он весь не нравится. Про мудрость народную тоже.
|
« Изменён в : 12/01/05 в 20:47:38 пользователем: zipor » |
Зарегистрирован |
|
|
|
Floriana
Живет здесь
Я люблю этот Форум!
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 1620
|
|
Re: Андрей Кураев об атеизме
« Ответить #1 В: 11/29/05 в 01:27:34 » |
Цитировать » Править
|
Quote:что-то мне он весь не нравится. Про мудрость народную тоже. |
| Ципор, ну так третья редакция же! Жаль, вы не процитировали, где он сказал, что атеистов надо заносить в Красную Книгу.
|
|
Зарегистрирован |
И вообще: предлагали вам когда-нибудь настоящую, должным образом приготовленную чечевичную похлебку? Вот вы ее попробуйте сначала, а потом уже кичитесь своим первородством... (с) Евгений Лукин
|
|
|
FatCat
Живет здесь
Кошачью суть не утаишь под сапогами или шляпой...
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 3590
|
|
Re: Андрей Кураев об атеизме
« Ответить #2 В: 11/29/05 в 21:55:49 » |
Цитировать » Править
|
Quote:атеизм и религия онтологически, нравственно неравноценны. Атеизм как таковой — это просто отрицание чужой святыни |
| Угу. То есть, их заблуждения и суеверия - это святое. А наш здравый смысл - это так, лишь бы им насолить...
|
|
Зарегистрирован |
Если где-то нужен Кот - обязательно придет!
|
|
|
Kurt
Beholder Живет здесь
Асаблiва ж лясныя эльфы любiлi дранiкi з мачанкай.
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 3164
|
|
Re: Андрей Кураев об атеизме
« Ответить #3 В: 11/30/05 в 00:13:31 » |
Цитировать » Править
|
on 11/29/05 в 21:55:49, FatCat wrote:А наш здравый смысл - это так, лишь бы им насолить... |
| Ваше что, извините?
|
|
Зарегистрирован |
З павагаю, Kurt/Lenwe the Green Elf
"Мы же не можем оставить Людям лес неприбранным. А тут дело пяти секунд - был орк, стал экологически чистый труп... "(R2R) "There is no such thing as an atheist in a foxhole." (Murphy's Law of Combat)
|
|
|
Olga
Живет здесь
I think therefore I am. I think.
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 4255
|
|
Re: Андрей Кураев об атеизме
« Ответить #4 В: 11/30/05 в 09:42:35 » |
Цитировать » Править
|
Несмотря на полное отсутствие пиетета по отношению к "дважды гимнюку Советского Союза" и его творению, в главном солидаризуюсь с Кураевым.
|
|
Зарегистрирован |
Кто бросил валенок на пульт? Черт с ней, с Канадой - но когда у нас дисциплина будет!?
|
|
|
Antrekot
Bori-tarkhan Живет здесь
CНС с большой дороги
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 16204
|
|
Re: Андрей Кураев об атеизме
« Ответить #5 В: 11/30/05 в 09:53:32 » |
Цитировать » Править
|
Что атеизм и религия _нравственно_ неравноценны? Что атеизм это "просто отрицание чужой святыни"? А нельзя ли аргументацию посмотреть? С уважением, Антрекот
|
|
Зарегистрирован |
Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
|
|
|
Floriana
Живет здесь
Я люблю этот Форум!
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 1620
|
|
Re: Андрей Кураев об атеизме
« Ответить #6 В: 11/30/05 в 14:10:43 » |
Цитировать » Править
|
Почему дважды? "Нас вырастил Сталин на верность народу" - первая. Та, которую нас заставляли петь в школе - вторая. Ну и эта вот... А Михалков всю жизнь был тайно верующим! Помните его стишки про Фому Неверующего, которого крокодил съел?
|
|
Зарегистрирован |
И вообще: предлагали вам когда-нибудь настоящую, должным образом приготовленную чечевичную похлебку? Вот вы ее попробуйте сначала, а потом уже кичитесь своим первородством... (с) Евгений Лукин
|
|
|
Olga
Живет здесь
I think therefore I am. I think.
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 4255
|
|
Re: Андрей Кураев об атеизме
« Ответить #7 В: 11/30/05 в 14:28:29 » |
Цитировать » Править
|
on 11/30/05 в 09:53:32, Antrekot wrote:Что атеизм и религия _нравственно_ неравноценны? Что атеизм это "просто отрицание чужой святыни"? А нельзя ли аргументацию посмотреть? С уважением, Антрекот |
| Можно. Только давай сначала оговорим вот что: я не говорю о "религии вообще" в данном случае - а именно о христианстве. Примо. В самом понятии "атеизм" не заложено ничего, ктоме отрицания Бога. "А - тео", "нет Бога", и все тут. Уже по своему определению атеизм не сожержит в себе никакой положительной нравственной идеи, и вообще никакой полижительной. Он отрицателен. Он неполноценен уже потому, что неспособен существовать вне поля религиозных представлений: когда нет торицаемых представлений, нет и самого отрицания. В христианстве, уже в самом названии, эта программа есть. есть положительное начало - Христос - есть нравственный заряд: подражание Христу. Ты, конечно, можешь сказать, что персонально твой атеизм представляет собой нечто иное. Я отвечу: на здоровье. Персонально мое христианство тоже представляет собой, скажем так, не эталон, и вообще эталона нет, а есть атеизм и христианство персонально каждого. Но, говоря о терминах, мы очищаем их от персоналий, и очищенные от персоналий, они таковы, вуаля. Секундо. Я соверешнно согласна с тем, что атеизм и религия (напомню - не религия "вообще", а христианство) нравственно неравноценны. Понятийную комптненту я уже обосновала, теперь возьмемся за конкретику. Возьмем некоего идеального атеиста, вместившего в себя все черты всех хороших добрых атеистов, которых мы знаем. Констатируем факт, что перед нами очень нравственный человек, принявший на себя и с честью выполняющий множество нравственных обязательств. Перед кем? Перед людьми. Возьмем теперь такого же христианина, вместившего в себя все черты всех хороших добрых христиан, которых мы знаем. перед нами будет человек, принявший на себя и с честью выполняющий множество нравственных обязательств. Я специально не говорю "Христос" - пусть это будет обычный челоек, в чем-то грешный. Перед кем? перед людьми _и Богом_. В его нравственных обязательствах всегда есть это "плюс Один". Их больше, этих обязательств. Как бы ни был строг и чист моральный кодекс атеиста - его кодекс строже и чище, туда входят аскеза, молитва, покаяние. Значит ли это, что каждый конкретный атеист хуже каждого конкретного христианина? Никак. Мы сравниваем уставы двух армий, а не каждого отдельного солдата.
|
|
Зарегистрирован |
Кто бросил валенок на пульт? Черт с ней, с Канадой - но когда у нас дисциплина будет!?
|
|
|
Antrekot
Bori-tarkhan Живет здесь
CНС с большой дороги
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 16204
|
|
Re: Андрей Кураев об атеизме
« Ответить #8 В: 11/30/05 в 14:48:15 » |
Цитировать » Править
|
Quote:Можно. Только давай сначала оговорим вот что: я не говорю о "религии вообще" в данном случае - а именно о христианстве. |
| Во-первых, тут же минус. У Кураева сказано "религия". То есть, по его мнению, любая религия _нравственнее_ атеизма по определению. Тебе приходится перейти на христианство, в частности потому, что общее заявление сделанное Кураевым (а он говорит о "святыне", как о святыне per se) предельно уязвимо. Фиксируем подмену тезиса номер раз. Quote:Примо. В самом понятии "атеизм" не заложено ничего, ктоме отрицания Бога. |
| Упс. Во-первых, почему "Бога"? Это подмена тезиса номер два. Атеизм как система убеждений возник, когда никакого Бога с большой буквы Б еще не было на горизонте. Так что говорить, что существо атеизма заключается в отрицании Бога, это, мягко говоря, искажать смысл термина. Богов. А не Бога. Любых, а не только Абсолюта Абсолютовича. Quote:Уже по своему определению атеизм не сожержит в себе никакой положительной нравственной идеи, |
| Упс. А _теизм_ содержит? По определению? С каких пор существование высших сил _само по себе_ содержит в себе положительную нравственную идею? Да собственно, с каких пор существование Абсолюта содержит в себе положительную нравственную идею? Номер три. Quote:Он неполноценен уже потому, что неспособен существовать вне поля религиозных представлений: |
| Номер четыре. Утверждение "высших сил не существует" не теряет смысла в отсутствие людей в эти силы верящих. Quote:Но, говоря о терминах, мы очищаем их от персоналий, и очищенные от персоналий, они таковы, вуаля. |
| См. выше - ничего подобного. Так что с обоснованием понятийной компоненты пока туго. Тебе потребовались четыре подвижки. Quote:Перед кем? перед людьми _и Богом_. В его нравственных обязательствах всегда есть это "плюс Один". Их больше, этих обязательств. Как бы ни был строг и чист моральный кодекс атеиста - его кодекс строже и чище, туда входят аскеза, молитва, покаяние. |
| Упс. И какое отношение "аскеза, молитва, покаяние" имеют к тому постулируему _общему_ счету, о котором идет речь у Кураева? Если бы он сказал: "с точки зрения христиан" - было бы понятно. Но какого Олимпийского пантеона все остальные должны считать, что "аскеза, молитва, покаяние" являются критериями _нравственности_, и что абсолютный долг перед Богом вообще в этом вопросе следует как-то учитывать? С моей точки зрения, например, оные обязательства по отношению к Абсолюту являются как раз штукой, с нравственностью соотносящейся _очень_ плохо. Примем ее за универсальный критерий? Quote:Мы сравниваем уставы двух армий, а не каждого отдельного солдата. |
| Ну и последний упс. Там _задачи_ разные. С уважением, Антрекот
|
|
Зарегистрирован |
Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
|
|
|
Olga
Живет здесь
I think therefore I am. I think.
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 4255
|
|
Re: Андрей Кураев об атеизме
« Ответить #9 В: 11/30/05 в 15:20:45 » |
Цитировать » Править
|
Quote:Во-первых, тут же минус. У Кураева сказано "религия". То есть, по его мнению, любая религия _нравственнее_ атеизма по определению. Тебе приходится перейти на христианство, в частности потому, что общее заявление сделанное Кураевым (а он говорит о "святыне", как о святыне per se) предельно уязвимо. (...) Упс. Во-первых, почему "Бога"? Это подмена тезиса номер два. Атеизм как система убеждений возник, когда никакого Бога с большой буквы Б еще не было на горизонте. |
| Антрекот, в пререкаемом тексте речь идет не об Индре и Вицли-Пуцли. Там написано "Бог", тот самый авраамитический, с большой буквы. Поэтому ни в словах Кураева, ни в моих я никакой подмены не вижу. Наш контекст: спор об этом конкретном тексте. Если мы выйдем за его пределы - мы Тихим океаном растечемся и ни к чему не придем. Я Зевса и Аматэрасу вкупе с Черным Бужвой обсуждать не стану. В песенке поется про Абсолюта Абсолютовича, атеистическое общество колбасит от него же. Поэтому или так, или никак. Quote:Номер четыре. Утверждение "высших сил не существует" не теряет смысла в отсутствие людей в эти силы верящих. |
| Извини, мы спорим не об этом утверждении. В соотвтествии с закономи логики, оно либо истинно либо ложно _независимо от существования людей, в эти силы верящих_. Оно истинно либо ложно исключительно в зависимости от существования собственно высших сил. А тот так и флогистон можно объявить некогда существовавшим, и ж-м заговор реальным. Поэтому: Примо: утверждение "высших сил не существует" не теряет смысла ни при каком раскладе. Оно либо истинно, либо ложно, а смысл имеет в любом случае. Секундо. Несмотря на то, что оно имеет смысл, оно не имеет _положительного содержания_. Как и всякое отрицание. А теперь обрати внимание на следующий факт: я _ни разу_ не сказала, что ты совершаешь подмены, подтасовки или подвижки. Или подмены называются подменами только когда их не делаешь ты? У меня сказано следующее: Quote:Он неполноценен уже потому, что неспособен существовать вне поля религиозных представлений |
| Утверждение "высших сил не существует" пресуппозицией имеет "высшие силы". Вне поля предсттавлений об этих силах оно и в самом деле не имеет смысла. Существуют ли при этом _люди, верящие в высшие силы_ - логике и логосу безразлично. Должно существовать понятие, чтобы существовало отрицание понятия. Так и никак иначе. Quote:Упс. И какое отношение "аскеза, молитва, покаяние" имеют к тому постулируему _общему_ счету, о котором идет речь у Кураева? |
| Какой такой общий счет-мочет? Я высказываю _свою_ точку зрения. За разъяснением точки зрения Кураева - два доллара и к Кураеву. Хотя после того, как он мою записку "отредактировал" в хоже публичного выступления, я к нему и с 50 центами не подойду апеллировать. Quote:Если бы он сказал: "с точки зрения христиан" - было бы понятно. Но какого Олимпийского пантеона все остальные должны считать, что "аскеза, молитва, покаяние" являются критериями _нравственности_, и что абсолютный долг перед Богом вообще в этом вопросе следует как-то учитывать? |
| Антрекот, может, я идиотка, может, от постов, молитв и покаяний у меня развилась олигофрения в стадии дебильности - но мне почему-то кажется, что христианский апологет, носящий сан служителя православной церкви, к которому обращаются по вопросу о российском гимне, по умолчанию не может и не будет говорить о Кецалькоатле.
|
« Изменён в : 11/30/05 в 15:26:06 пользователем: Olga » |
Зарегистрирован |
Кто бросил валенок на пульт? Черт с ней, с Канадой - но когда у нас дисциплина будет!?
|
|
|
Kell
Живет здесь
Дело вкуса...
Просмотреть Профиль » WWW »
Сообщений: 2889
|
|
Re: Андрей Кураев об атеизме
« Ответить #10 В: 11/30/05 в 15:43:11 » |
Цитировать » Править
|
Quote:мне почему-то кажется, что христианский апологет, носящий сан служителя православной церкви, к которому обращаются по вопросу о российском гимне, по умолчанию не может и не будет говорить о Кецалькоатле. |
| Ну, об исламе и "оккультизме" он говорит в той же статье... И противопоставляет, соответственно, атеизм не только христианству (и правильно делает, конечно - несмотря на странность его подсчетов с "причислением на культурном уровне"). Я, кстати, согласен, что в среднем у религиозного человека, в том числе христианина, в личном кодексе статей окажется несколько больше, чем у неверующего. А вот вопрос, имеют ли они отношения к этике, все же окажется связан с тем, имеем мы по факту наличие высших сил, к которым эти обязательства относятся, или нет. Если имеем - объем религиозных нравственных обязанностей значимо больше. Если высших сил нет - то этическая наполненность этих дополнительных обязательств уже несколько сомнительна. А в остальном, поскольку правовой аспект проблемы Кураев благоразумно обходит, - нормальное противоречие в восприятии "своих" и "чужих".
|
|
Зарегистрирован |
Никому не в обиду будь сказано...
|
|
|
Antrekot
Bori-tarkhan Живет здесь
CНС с большой дороги
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 16204
|
|
Re: Андрей Кураев об атеизме
« Ответить #11 В: 11/30/05 в 16:18:51 » |
Цитировать » Править
|
Quote:Антрекот, в пререкаемом тексте речь идет не об Индре и Вицли-Пуцли. |
| Да он в той же статье вообще об оккультизме пишет как о религии... "Но в реальности есть самая массовая религия современности — оккультизм. И если поговорить с человеком, утверждающим, что он не православный и не мусульманин, что в Бога он не верит, то выяснится — в большинстве случаев какие-то верования и даже религиозная практика в его жизни присутствуют. Пусть это будет интерес к гороскопам, обращение к целителям. Такая бытовая низовая магическая религиозность является вездесущей. И поэтому людей, которые прожили бы свою жизнь не только без оглядки на Библию или Коран, но и без учета популярных магических телепередач и советов, в том числе астрологических, чрезвычайно мало." Quote: Я Зевса и Аматэрасу вкупе с Черным Бужвой обсуждать не стану. |
| А вот он обсуждает. Quote:В песенке поется про Абсолюта Абсолютовича, атеистическое общество колбасит от него же. |
| Почему ты так решила? Еще раз - атеизм как феномен культуры едва Абсолюта Абсолютыча не старше. И уж точно был там, где Абсолюта Абсолютыча не было. Так что ты, прости, совершенно ложную дихотомию строишь. Quote:Извини, мы спорим не об этом утверждении. |
| Не знаю, о чем споришь ты. Атеист - это не тот, кто строит свою жизнь вокруг крика "Бога нет". Это человек, в чьей картине мира высших сил не существует. Тчк. Для того, чтобы человек был атеистом, существование теизма необходимым условием не является. Существование Бога или богов - тоже. И см. ниже. Quote: Должно существовать понятие, чтобы существовало отрицание понятия. Так и никак иначе. |
| Ага. Понятно. Только это опять сдвиг. Понимаешь, атеист это не тот, кто занимается богоборчеством в культуре - то есть, это возможно, но не обязательно и в определение не входит. То бишь, какой-нибудь товарищ, который и слова такого не слышал, и знать не знает, что кто-то считает, что есть такие высшие силы, но верит (атеизм ведь - это вопрос веры ), что существующее ограничивается тем-то, тем-то и тем-то - тоже атеист. И чтобы быть по факту атеистом, ему не нужно понятие божественного. Quote:Какой такой общий счет-мочет? Я высказываю _свою_ точку зрения. За разъяснением точки зрения Кураева - два доллара и к Кураеву. |
| Тогда, прости, зачем ты пишешь следующее: "в главном солидаризуюсь с Кураевым."? Если ты с ним солидаризируешься, значит, поддерживаешь его позицию... Это раз. И два. Тогда и твое утверждение нуждается в квалификаторе "с точки зрения христиан". Quote:по умолчанию не может и не будет говорить о Кецалькоатле. |
| А пойти и _посмотреть_, о чем он говорит? Потому что Кетцалькоатля он не помянул, разве что за его малой релевантностью для России. В общем, смотри с чем солидаризуешься. Потому что, при прочих равных, твоя позиция резко отличается от кураевской. Хотя я и с твоей согласиться не могу. P.S. На всякий случай и в который раз. Я - не атеист. Я - агностик. Для меня вопрос существования высших сил иррелевантен. С уважением, Антрекот
|
« Изменён в : 11/30/05 в 16:30:45 пользователем: Antrekot » |
Зарегистрирован |
Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
|
|
|
Ингвалл
Живет здесь
Poissson! Bon poissson!
Просмотреть Профиль » email
Сообщений: 1260
|
|
Re: Андрей Кураев об атеизме
« Ответить #12 В: 11/30/05 в 16:49:11 » |
Цитировать » Править
|
on 11/30/05 в 16:18:51, Antrekot wrote: P.S. На всякий случай и в который раз. Я - не атеист. Я - агностик. Для меня вопрос существования высших сил иррелевантен. |
| Это-то как раз понятно. Агностику для стройной картины мира не нужно существование Бога/богов. Но тогда получается, что отличие агностика от атеиста в том, что атеисту для стройной картины мира нужно отсутствие Бога/богов, разве не так? И лично у меня идея, что необходимым элементом мировоззрения является утверждение, что чего-то нет (причем до такой степени, что упоминание этого чего-то рассматривается, как оскорбление) вызывает некоторое недоумение.
|
|
Зарегистрирован |
Этак вот.
С уважением, Ингвалл.
|
|
|
Antrekot
Bori-tarkhan Живет здесь
CНС с большой дороги
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 16204
|
|
Re: Андрей Кураев об атеизме
« Ответить #13 В: 11/30/05 в 17:13:07 » |
Цитировать » Править
|
on 11/30/05 в 16:49:11, Ингвалл wrote: Это-то как раз понятно. Агностику для стройной картины мира не нужно существование Бога/богов. |
| Не совсем. Мне кажется, что это случай, когда присутствие и/или отсутствие _в сфере этики_ картины не меняют. Quote:Но тогда получается, что отличие агностика от атеиста в том, что атеисту для стройной картины мира нужно отсутствие Бога/богов, разве не так? |
| Полагаю, нет. Полагаю, атеист - человек, в чьей картине мира нет места высшим силам. Активное отрицание не обязательно. Quote:(причем до такой степени, что упоминание этого чего-то рассматривается, как оскорбление) вызывает некоторое недоумение. |
| Да отчего же? Это же _государственный_ гимн. То есть гражданина государства обязывают на государственном уровне соотноситься с этим "Хранимая Богом". (Это помимо того обстоятельства, что про события последнего столетия в этих терминах говорить вообще сложно, к сожалению.) Был бы гимн традиционным - так нет же, новенький, чернила не просохли. И Бог в нем занял еще теплое место Ленина, как идеологический ориентир. Так что некоторый повод для недовольства тут есть - но с другой стороны, этот гимн весь чудовищен, с головы до хвоста... С уважением, Антрекот
|
« Изменён в : 11/30/05 в 17:26:17 пользователем: Antrekot » |
Зарегистрирован |
Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
|
|
|
radius_lucis
Живет здесь
Просмотреть Профиль » email
Сообщений: 279
|
|
Re: Андрей Кураев об атеизме
« Ответить #14 В: 11/30/05 в 17:29:20 » |
Цитировать » Править
|
on 11/30/05 в 15:43:11, Kell wrote: Я, кстати, согласен, что в среднем у религиозного человека, в том числе христианина, в личном кодексе статей окажется несколько больше, чем у неверующего. А вот вопрос, имеют ли они отношения к этике, все же окажется связан с тем, имеем мы по факту наличие высших сил, к которым эти обязательства относятся, или нет. Если имеем - объем религиозных нравственных обязанностей значимо больше. Если высших сил нет - то этическая наполненность этих дополнительных обязательств уже несколько сомнительна. А в остальном, поскольку правовой аспект проблемы Кураев благоразумно обходит, - нормальное противоречие в восприятии "своих" и "чужих". |
| Я согласна с тем, что "статей" кодекса можут быть и больше- вопрос в том, насколько они связаны именно с этими высшими силами- масса религиозных ограничений является данью историческим и культурным традициям. Кроме того, сравнение становится все более странным- если сравнивать атеиста и верующего исключительно по количеству правил, они могут оказаться на одном уровне, если добавить кого-то/что-то, перед кем верующий (по его мнению) несет дополнительную отвественность, то ситуация становится абсурдной: верующий, дабы набрать дополнительные очки, находит дополнительного судью- бога/Бога/богов, которых сам атеист, разумеется, считает фикцией, и дополнительные очки верующему зачесть не может, тем не менее, последний уходит глубоко довольный собой. Оценивать нравственность атеиста и верующего надо более объективно. По делам, что ли.
|
|
Зарегистрирован |
Все то, что вообще может быть мыслимо, должно быть ясно мыслимо. Все то, что может быть сказано, должно быть ясно сказано. Л.Витгенштейн
|
|
|
|