Сайт Архив WWW-Dosk
Удел МогултаяДобро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход || Регистрация.
09/29/24 в 06:28:10

Главная » Новое » Помощь » Поиск » Участники » Вход
Удел Могултая « Недоумения Хельги - 2 »


   Удел Могултая
   Прикладная этика и теология
   названная так, ибо здесь
   Недоумения Хельги - 2
« Предыдущая тема | Следующая тема »
Страниц: 1 2 3  » Уведомлять » Послать тему » Печатать
   Автор  Тема: Недоумения Хельги - 2  (Прочитано 4731 раз)
Guest is IGNORING messages from: .
Vladimir
Administrator
*****




   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3880
Недоумения Хельги - 2
« В: 09/02/05 в 11:56:20 »

Недоумения все те же, начало здесь:
 
https://www.wirade.ru/cgi-bin/wirade/YaBB.pl?board=teol;action=display;n um=1124841119;start=150#150
Зарегистрирован

Зря сирот не обижай - Береги патроны. (c) Успенский
Zamkompomorde
Administrator
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль » email

Сообщений: 2640
Re: Недоумения Хельги - 2
« Ответить #1 В: 09/02/05 в 23:24:43 »

Quote:
Что всё относительно.  

 
Любопытно.  
 
Quote:
Аутентично-языческие.  
 
Кроме того. Внутренний голос нынче ночью мне подсказал, что в ХХI веке не во глухих медвежьих углах, а в самой сердцевине индустриально-информационной цивилизизации процветает разная хрень, как то: ньюэйдж, оккультизм, газетная астрология, телевизионные оракулы, "магическое" отношение к церкви (от которого она не знает каким платком отмахаться). Это, безусловно, НЕ язычество и не пост-язычество ни в коей мере. Но. Эта хрень завелась ровно в той части коллективного сознания, которую когда-то успешно упорядочивали языческие представления и обряды. Еще во времена, когда в медвежьих углах верили в домовых.

 
Но отдельные.Единичные поверия не образуют религии.Что до суеверий,то они запол
нили пустоту:там,где должны были быть знания,умение логически мыслить,анализиро
вать информацию и т.д.,почти ничего в итоге не оказалось.Язычество с его системой
знаний и представлений-в прошлом.Христианство,как госрелигия,-пока еще в прош
лом.Пустоту заполнил бессистемный хлам.Сама по себе эта пустота ничего не говорит
ни о язычестве,ни о сверхценничестве.Хлам говорит о состоянии сознания и развития изрядного кол-ва граждан,только и всего.
 
Quote:
Ритуализованы в архаике даже межчеловеческие отношения (хоть "варварские правды" можно рекомендовать, или любую современную этнографию). А уж отношения с лесом/предками/землей/драконами тем более. Способ общения. Естественный для древнего сознания.

 
Правда-это свод законов,ему положено быть систематизированным.Что до ритуализации,то она указывает на рациональность:если договариваться,то на понят
ном языке наиболее подходящими средствами.То,что Гильгамеш пользуется помощью
храмовой проститутки,не означает,что это такой ритуал приобретения друга.
Smiley
   
Quote:
Да. А также граница между силой каждого обережного камушка по отдельности, каждой вышивки, между настроением дерева, из которого изготолена стрела, и духом стали в ее наконечнике, и чарами, которые наложил на нее знающий человек (умеющий говорить со сталью и деревом, и бывший при этом "себе на уме")... А чтобы отправить стрелу в цель, нужно соединитиь все эти ресурсы с собственной волей.

 
И ведь до чего рациональный подход в самой основе.Есть представления о силах и
способах их взаимодействия,границах и способах стирать границы,-и опыт нужный для всего этого.И есть методы  эффективного взаимодействия,что как раз используется.
 
Quote:
ОК. Не вижу здесь разницы между язычником и христианином. Увидел чувак во сне... например, царевну-лягушку, очень впечатлился. Проснулся - решил, всё, пойду искать. Ты куда, милый? - интересуются соседи. Да вот, говорит, этак вот... Совсем ты на голову больной, язычник Хельги, где твоя рационализация, - здраво говорят ему бонды, - Её, твоей лягушки, может и на свете нет, это Хозяин болотной лихорадки тебя морочит, ты бы лучше ему курицу зарезал, он и отстанет, а потом - ну, найдешь ты сию земноводную королевну, ты сам подумай, какого балрога ты с ней делать будешь, ведь сам поди не обрадуешься... - Да ну вас. Что вы вообще понимете (мысленно: придурки)... И ушел.  
Теперь плюс несколько веков. Приснилась Богоматерь. "Встань, рыцарь, нашей крест и иди в Иерусалим. Оставь замок брату (кстати, помирись с ним). Ты сюда больше не вернешься. В Святой земле, когда придет время, ты снова меня увидишь. В последний раз". A.M.D. своею кровью начертил он на щите, и четки тоже... вместо шарфа... Впрочем не знаю, может, обошлось и без таких признаков крайней экзальтации (ох, мне почему-то кажется, что наш герой был более уравновешенным) но замок, как вы все уже догадались, всё равно сменил владельца...  
А теперь зарежьте меня как ту курицу, товарищи рационалисты, если я понимаю в чем тут методологическое различие.

 
Рационализация-то есть в обоих случаях.А вот методологический подход будет разным
.Язычник может верить лягушке,а может и нет.Есть шанс,что его обманывают.А вот
если рыцарь увидел сон про богоматерь с соотв. подробностями,то у него нет осно-
ваний не верить:сон вполне укладывается в христианские нормы и представления о
должном(помириться с братом,отдать имущество,уйти в крестпоход в Палестину),и нет
оснований (у христианина) сомневаться в божественности ЦУ из данного сновидения.
Вот тут и кроется суть методологического расхождения.С язычником могут "взаимодей
ствовать" многие силы,и интерпретации могут быть самыми разными.Язычник Хельги  
может поверить/не поверить/решить,что шутка/козни/колдовство/многое другое.С христианином могут "взаимодействовать" только две силы,посему и выбор его будет куда уже и однозначней.И это-индикатор разницы.Христианин исходит из безусловных
для него истин,поэтому его решение-либо праведное,либо неправедное;язычник-из знаний и представлений о мире,а они следствие опыта,знаний и индивидуальных особенностей;его решение не описывается одной только правильностью.В описанном вами случае разница еще и между верой и доверием.Христианин верует,а язычник доверяет.У первого богоматерь изрекает истины и указует верный путь,а у второго
лягушка убедительно снится.Smiley
 
Quote:
Реплика о неизменности этнических групп подразумевала, что европейские народы не были вытеснены в феодальное время из своего (общего) ареала обитания какими-нибудь другими - более эффективными, извне, у которых феодализм отсутствовал. И сами по себе не вымерли.

 
Надо отметить,что завоевателей такого типа Европа не знала.Феодализм в той или
иной вере был присущ как туркам,так и арабам.А монголы не ставили своей целью
кого-либо вытеснять,строго говоря.Поэтому ссылаться на отсутствие таких завоева
телей как на доказательство эффективности феодализма никак нельзя.
 
Quote:
Иов мог так и помереть от страданий, ничего из них не вынеся. Но его история закончилась по-другому.

 
Он из них ничего и не вынес.
 
Quote:
Ну, с организаторов я спросить не могу (и Эдип, и Фродо не могли), потому остается "только решать, что делать со временем, которое нам отпущено". Я правда больше не вижу никаких вариантов.

 
Речь не о невозможности спросить,а о том,насколько осмысленны "уроки",предлагае
мые этими "организаторами" и мифами,в которых они действуют.  
 
Quote:
Да, для героического отношения она характерна (ею оно, в значительной мере, и создается). А считать ли это несвободой - не уверен.

 
Если свободу определять как в "1984",то можно называть и свободой.
 
Quote:
Как и Иисус из Назарета умер в убеждении, что он оставлен и ничего не получилось. Подозреваю, это обязательный рубеж для ищущих бессмертия (чего бы под таковым не понимать).

 
Я немножко не об этом.Я-о шансах и осмысленности.Об отсутствии неизбежности .
Самое главное в мифах,о которых я толкую,-отсутствие свободы.
Зарегистрирован
Хельги Змеиный Язык
Гость

email

Re: Недоумения Хельги - 2
« Ответить #2 В: 09/03/05 в 00:37:41 »

on 09/02/05 в 23:24:43, Zamkompomorde wrote:
Любопытно.

Хорошо, я попробую сформулировать.  Smiley Обрядоверием обычно называется отношение к соответствующей мировой религии (напр., христианству), в котором следование ей понимается как исполнение обрядов (типа, ставить свечки). Плюс - распространение этого отношения вовне, когда соответсвующий христианский обряд трактуется в смысле, для которого он заведомо не предназначен. Я не смог придумать ни одного элемента обрядоверия, который _заведомо_ не представлял бы интереса для фольклористики, или шире, этнографии и антропологии (в западном значении последнего термина). Но специальной научной дисциплины, изучающей обрядоверие _само по себе_ и как комплекс, нет. Потому что в этом смысле оно представляет интерес в первую очередь для адекватно мыслящих христиан, а для них важнее его искоренять, а не исследовать.
 
Quote:
Пустоту заполнил бессистемный хлам. Сама по себе эта пустота ничего не говоритни о язычестве, ни о сверхценничестве. Хлам говорит о состоянии сознания и развития изрядного кол-ва граждан,только и всего.

Эта пустота образовалась на месте, где когда-то жило язычество (и сверхценничество).  
 
Quote:
Правда-это свод законов,ему положено быть систематизированным.

Там и систематизация другая (достаточно иррациональная). А "правды" просто описывают, как выглядел там суд, имущественное право и пр. Роль ритуальных действий. 
 
Quote:
И ведь до чего рациональный подход в самой основе.

Повторюсь, в этом плане не-рациональным будет только подход к миру заведомого, в медицинском смысле, безумца.  
 
Quote:
Рационализация-то есть в обоих случаях. А вот методологический подход будет разным. Язычник может верить лягушке,а может и нет. Есть шанс,что его обманывают. А вот если рыцарь увидел сон про богоматерь с соотв. подробностями,то у него нет осно-
ваний не верить:сон вполне укладывается в христианские нормы и представления о должном (помириться с братом,отдать имущество,уйти в крестпоход в Палестину),и нет оснований (у христианина) сомневаться в божественности ЦУ из данного сновидения.

Рыцарь может считать, что его бес морочит. Сколько угодно.
 
Quote:
Вот тут и кроется суть методологического расхождения.С язычником могут "взаимодей
ствовать" многие силы,и интерпретации могут быть самыми разными. Язычник Хельги может поверить/не поверить/решить,что шутка/козни/колдовство/многое другое.С христианином могут "взаимодействовать" только две силы,посему и выбор его будет куда уже и однозначней. И это-индикатор разницы. Христианин исходит из безусловных для него истин, поэтому его решение-либо праведное,либо неправедное; язычник-из знаний и представлений о мире, а они следствие опыта,знаний и индивидуальных особенностей;его решение не описывается одной только правильностью.В описанном вами случае разница еще и между верой и доверием. Христианин верует,а язычник доверяет. У первого богоматерь изрекает истины и указует верный путь,а у второго лягушка убедительно снится.Smiley

Несть мольбы Отцу, ни Сыну, ни Святому Духу ввек не случалось паладину, странный был он человек. Он-де Богу не молился, он не ведал-де поста, не путём-де волочился он за матушкой Христа...
 
Это, конечно, про другого несчастного. И я опять подозреваю, что наш рыцарь был... мнэ... чуть менее эксцентричен. Smiley Но, всё равно, рассказав про видение духовнику, имел хороший шанс получить увесистый фтык. Так что я вот не знаю, стал ли рассказывать. Это надо более компетентных товарищей спрашивать.  Smiley
 
Quote:
Надо отметить,что завоевателей такого типа Европа не знала. Феодализм в той или
иной вере был присущ как туркам, так и арабам. А монголы не ставили своей целью кого-либо вытеснять, строго говоря. Поэтому ссылаться на отсутствие таких завоевателей как на доказательство эффективности феодализма никак нельзя.

Арабам и туркам было присуще нечто, совсем не похожее на.
 
Quote:
Он из них ничего и не вынес.

Сам. цитату. Он (Иов) считал - что вынес.  
 
Quote:
Речь не о невозможности спросить, а о том, насколько осмысленны "уроки", предлагае
мые этими "организаторами" и мифами, в которых они действуют.

Ну, это уже - на чей взгляд как. На мой - вполне осмыслены. (Ну т. е. - меня устраивает).
 
Quote:
Я немножко не об этом.Я - о шансах и осмысленности. Об отсутствии неизбежности.
Самое главное в мифах,о которых я толкую, - отсутствие свободы.

Отсутствие свободы как отсутствия неизбежности - самое главное не только в мифах. Это закон жизни.  Smiley
Зарегистрирован
Olga
Живет здесь
*****


I think therefore I am. I think.

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 4255
Re: Недоумения Хельги по поводу теории о св-ценнос
« Ответить #3 В: 09/03/05 в 09:51:20 »

Quote:
При том, что никакого ущерба им не нанесли.  Основная мотивация "Это уже чересчур, _мы так не договаривались_."

 
Да как те сказать - никакого ущерба... десять лет наносили ущерб.
 
Quote:
Но по твоим наблюдаемым реакциям ты солидаризируешься вовсе не со всяким слабым.

 
А какой процент моих реакций ты наблюдаешь? Десять? Пять?
 
Quote:
Поясняю.  Можешь.  Не поддерживать определенную позицию по пункту первому (ты и не) и не нести барлог знает чего от противного, каждый раз, когда тебе кажется, что обижают очередных "своих".   Причем - эти-то тебе свои, вне зависимости от того они или их...

 
Почему это они мне свои? Формально - да, свои, а по ощущениям - нет.
И потом - я никто. Поэтому я могу нести что угодно. Я не лицо, облеченное властью, не известный публицист, никто вообще.
 
Quote:
Но убеждения же должны хоть как-то проявляться, нет?

 
Я стараюсь, чтобы они проявлялись не в сфере интернет-трепа. Тут я резервирую место для эмоций.
 
Quote:
Можно страшно не любить соседа - но разве это повод не отдолжить ему шланг?
 
 
По ошибке ответила в соседнем треде - да одолжу я ему шланг. Только не навязывайте мне его в свои. И не говорите, что я ему по этому поводу что-то должна. А так - одолжу.
Зарегистрирован

Кто бросил валенок на пульт? Черт с ней, с Канадой - но когда у нас дисциплина будет!?
Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
*****


CНС с большой дороги

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 16204
Re: Недоумения Хельги по поводу теории о св-ценнос
« Ответить #4 В: 09/03/05 в 11:46:08 »

Quote:
Да как те сказать - никакого ущерба... десять лет наносили ущерб.

Ну я о том, что данный инцидент был сочтен граничным.
 
Quote:
А какой процент моих реакций ты наблюдаешь? Десять? Пять?

Да как бы хватает...
 
Quote:
Почему это они мне свои? Формально - да, свои, а по ощущениям - нет.

То есть стократ помянутый Монфор тебе по ощущениям не свой?
 
Quote:
И потом - я никто. Поэтому я могу нести что угодно. Я не лицо, облеченное властью, не известный публицист, никто вообще.

А это еще один такой способ не отвечать за сказанное. Smiley
 
Quote:
По ошибке ответила в соседнем треде - да одолжу я ему шланг. Только не навязывайте мне его в свои. И не говорите, что я ему по этому поводу что-то должна. А так - одолжу.

Но вот это и есть то, что ты ему _должна_ - некий минимум доброй воли, пока не доказано, что есть основания для обратного.  Не потому, что ты обязана его любить или чувствовать, что он тебе родня.  А потому что он по факту твой сосед и от оного минимума доброй воли вам будет лучше.  Обоим.  Нет никакого иного способа быть соседом/согражданином и так далее, как быть соседом.
 
С уважением,
Антрекот
Зарегистрирован

Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
Olga
Живет здесь
*****


I think therefore I am. I think.

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 4255
Re: Недоумения Хельги по поводу теории о св-ценнос
« Ответить #5 В: 09/03/05 в 13:30:38 »

Quote:
Ну я о том, что данный инцидент был сочтен граничным.

 
Да мы как представили себе, что кучмизм форева...
 
Quote:
Да как бы хватает...

 
Нет. Как минимум столько же мы с тобой работаем. А остального ты не знаешь.
 
Quote:
То есть стократ помянутый Монфор тебе по ощущениям не свой?

 
По ощущениям - конечно, свой. Но не потому что католик, а по Первому Могуществу. Потому что вах, какой мужчына.
 
Quote:
А это еще один такой способ не отвечать за сказанное.

 
А я и не хочу.
 
Quote:
Но вот это и есть то, что ты ему _должна_ - некий минимум доброй воли, пока не доказано, что есть основания для обратного.

 
Ну уж нет. Ничего я ему не _должна_. На шею не давите.
Зарегистрирован

Кто бросил валенок на пульт? Черт с ней, с Канадой - но когда у нас дисциплина будет!?
Ципор
Гость

email

Re: Недоумения Хельги - 2
« Ответить #6 В: 09/03/05 в 13:51:42 »

К вопросу о "своих", цитата из Ольги из соседнего треда:
 
"...Речь идет именно об экзистенциальной "свойскости". Это прекрасно можно пережить сегодня: смотришь, например, дурацкий "Сейлор Мун", видишь там некий христианский мотив, думаешь: да быть не может! А поом узнаешь: автор манги - христианка. И тепло так на душе стангвится: наши."
 
https://www.wirade.ru/cgi-bin/wirade/YaBB.pl?board=teol;action=display;n um=1125662067;start=31#31
Зарегистрирован
Olga
Живет здесь
*****


I think therefore I am. I think.

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 4255
Re: Недоумения Хельги - 2
« Ответить #7 В: 09/03/05 в 14:16:09 »

on 09/03/05 в 13:51:42, Ципор wrote:
К вопросу о "своих", цитата из Ольги из соседнего треда:

 
Подтверждение закона Мерфи - если что-то может быть понято неправильно - олно будет понято неправильно.
Зарегистрирован

Кто бросил валенок на пульт? Черт с ней, с Канадой - но когда у нас дисциплина будет!?
Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
*****


CНС с большой дороги

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 16204
Re: Недоумения Хельги по поводу теории о св-ценнос
« Ответить #8 В: 09/03/05 в 15:09:19 »

Quote:
Да мы как представили себе, что кучмизм форева...

Ну вот "мы так не договаривались".
 
Quote:
По ощущениям - конечно, свой. Но не потому что католик, а по Первому Могуществу. Потому что вах, какой мужчына.

Ну вот.  Я о том и говорю.  И по этой схеме для тебя дело не в том, кто тебе и кому ты, а в том, кто нравится.
 
Quote:
А я и не хочу.

Тогда проще не говорить...
 
Quote:
Ну уж нет. Ничего я ему не _должна_. На шею не давите

Ты можешь быть и _не_ должна.  Но тогда ты не можешь ставить ему в счет, что ему нет дела до тебя и твоих.  Если ты не должна, то и он не должен приходить тебе на помощь ни в чем.  Ни на йоту.   И никто иной.  Так можно жить.  Но большинству очень не нравится результат.  И тебе обычно тоже.
 
С уважением,
Антрекот
Зарегистрирован

Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
Olga
Живет здесь
*****


I think therefore I am. I think.

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 4255
Re: Недоумения Хельги по поводу теории о св-ценнос
« Ответить #9 В: 09/03/05 в 15:48:11 »

Quote:
Ну вот "мы так не договаривались".

 
Да мы и с Кучмой так не договаривались.
 
Quote:
Ну вот.  Я о том и говорю.  И по этой схеме для тебя дело не в том, кто тебе и кому ты, а в том, кто нравится.

 
Нет. То, что человек мне нравится, не мешает мне осуждать его поступки, и совершенно не обязательно он тем самым мне становится "своим". Ну, например, геммеловский Вирук из "Эха великой песни" мне нравится, но никаким образом не свой вплоть до того, что была бы стрельба.
 
 
Quote:
Тогда проще не говорить...

 
А мне хочется. Вот я сижу и в основном скучаю помимо работы.
 
Quote:
Ты можешь быть и _не_ должна.  Но тогда ты не можешь ставить ему в счет, что ему нет дела до тебя и твоих.
 
 
А я и не ставлю. _Раз_ ему нет дела, то я и не _должна_. Или давайте мы с ним и еще ем-то там соберемся все до кучи и договоримся, что вот отныне мы как-то инкорпорируеся.
 
Quote:
Если ты не должна, то и он не должен приходить тебе на помощь ни в чем.

 
Но я-то приду, хотя и не должна. А он не придет, хотя точно так же не должен. Вот в чем между нами разница.
Зарегистрирован

Кто бросил валенок на пульт? Черт с ней, с Канадой - но когда у нас дисциплина будет!?
Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
*****


CНС с большой дороги

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 16204
Re: Недоумения Хельги по поводу теории о св-ценнос
« Ответить #10 В: 09/03/05 в 16:11:42 »

Quote:
Да мы и с Кучмой так не договаривались.

О.  То есть представления о "не договаривались" есть.
 
Quote:
Нет. То, что человек мне нравится, не мешает мне осуждать его поступки

А что же мешает?
 
Quote:
А я и не ставлю. _Раз_ ему нет дела, то я и не _должна_. Или давайте мы с ним и еще ем-то там соберемся все до кучи и договоримся, что вот отныне мы как-то инкорпорируеся.
 
Ну вообще-то _как-то_ вы уже.  См базовое ненападение и базовую же солидарность.  Но - в ваших условиях - вербализовать все это конечно лучше.
 
Quote:
Но я-то приду, хотя и не должна. А он не придет, хотя точно так же не должен. Вот в чем между нами разница.

И ты должна, и он должен.  Это то, что отличает общество от стада.  Вернее, должны, не потому, что какая-то сила пришла и вас обязала, а потому что другого способа быть обществом - нет.
Кстати, _откуда_ ты знаешь, что он нет?  И почему именно?  Прекрасно знаю довольно большое количество людей, которые просто _не знали_, что так можно.  Пока не столкнулись с кем-то или чем-то.
 
С уважением,
Антрекот
Зарегистрирован

Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
Olga
Живет здесь
*****


I think therefore I am. I think.

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 4255
Re: Недоумения Хельги по поводу теории о св-ценнос
« Ответить #11 В: 09/03/05 в 16:23:39 »

Quote:
О.  То есть представления о "не договаривались" есть.

 
Но ведь в выборах так оно и есть: ты нам обещаешь - мы за тебя голосуем.  
Обещал русский язык сделать вторым государственным. Хрен.
Обещал режим благоприятствования с Россией. Хрен.
Обещал прозрачную приватизацию. Хрен.
 
Quote:
А что же мешает?

 
Не хочу примыкать в эом осуждении к некоторым таварисчам. "Я подамся в жиды, в педерасты, в поэты, в монахи - все что угодно, лишь бы не нравиться вам" 9с) Гр. Об..
 
Quote:
Ну вообще-то _как-то_ вы уже.  См базовое ненападение и базовую же солидарность.  Но - в ваших условиях - вербализовать все это конечно лучше.

 
Я вообще не понимаю, как это возможно без конкретной вербализации. Я охреневаю от всех этих клятв и договоров общественных, которых по реалу никто ни с кем не заключает.
 
Quote:
Кстати, _откуда_ ты знаешь, что он нет?
 
 
Потому что он не. Потому что это как раз то, с чем я бьюсь сейчас, помаленьку приходя в отчаяние. Понимаешь, просто не пойти волонтером - это еще ладно. Но _объявление_ зачистить, потому что "это реклама"...
Зарегистрирован

Кто бросил валенок на пульт? Черт с ней, с Канадой - но когда у нас дисциплина будет!?
Kell
Живет здесь
*****


Дело вкуса...

   
Просмотреть Профиль » WWW »

Сообщений: 2889
Re: Недоумения Хельги - 2
« Ответить #12 В: 09/03/05 в 18:12:22 »

Quote:
Я вообще не понимаю, как это возможно без конкретной вербализации
Кстати, это едва ли не главное, что и меня смущает в вавилонской системе - когда люди общества заочно (без личного обговора) включены в договоры, а то и в клятвы. Имхо, чем меньше таких не подписанных лично договоров (и чем больше, соответственно, подтвержденных\подписанных) - тем надежнее. А "молчание - знак согласия" не представляется мне надежным принципом...
Зарегистрирован

Никому не в обиду будь сказано...
Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
*****


CНС с большой дороги

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 16204
Re: Недоумения Хельги - 2
« Ответить #13 В: 09/03/05 в 18:20:10 »

Я тоже предпочитаю осознанные и подписанные.  И всякий предпочитает.
Но посудите сами.  Скажем, Вы родились в некоем обществе.  Это общество Вам по дефолту предоставило некие блага.  А писаного договора в нем нет.  Для простоты примем за данность, что это, например, сельская община.  In the middle of nowhere.   Что, раз письменного договора нет, на Вас уже нет обязательств и Вы можете обращаться с соседями как с чужаками, просто потому что _Вы_ им еще ничего не пообещали?  (Другое дело, что оные блага могут быть аннулированы другими факторами.  Но это дело счетное.)
 
С уважением,
Антрекот
Зарегистрирован

Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
*****


CНС с большой дороги

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 16204
Re: Недоумения Хельги по поводу теории о св-ценнос
« Ответить #14 В: 09/03/05 в 18:25:21 »

Quote:
Но ведь в выборах так оно и есть: ты нам обещаешь - мы за тебя голосуем.  
Обещал русский язык сделать вторым государственным. Хрен.
Обещал режим благоприятствования с Россией. Хрен.
Обещал прозрачную приватизацию. Хрен.

А где сказано, что он должен выполнять обещанное?
Ты опять исходишь из _презумпции_.  Той самой презумпции о том, что сказанное слово _чего-то стоит_.
 
Quote:
Не хочу примыкать в эом осуждении к некоторым таварисчам.

То есть, если эти товарищи осудят явное преступление, ты его одобришь?  
 
Quote:
Я вообще не понимаю, как это возможно без конкретной вербализации. Я охреневаю от всех этих клятв и договоров общественных, которых по реалу никто ни с кем не заключает.

Ты ежеминутно наблюдаешь их действие.  Ты реагируешь на их нарушение - вот только что возмущалась стрельбой по санитарам - как на нетерпимое отклонение от нормы. Smiley  
 
Quote:
Потому что он не. Потому что это как раз то, с чем я бьюсь сейчас, помаленьку приходя в отчаяние.

Но почему ты считаешь, что таковы все?
 
С уважением,
Антрекот
Зарегистрирован

Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
Страниц: 1 2 3  » Уведомлять » Послать тему » Печатать

« Предыдущая тема | Следующая тема »

Удел Могултая
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.