Автор |
Тема: Вред и польза от сверх-ва и от христианства - 2 (Прочитано 11206 раз) |
|
Guest is IGNORING messages from: .
Kurt
Beholder Живет здесь
Асаблiва ж лясныя эльфы любiлi дранiкi з мачанкай.
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 3164
|
|
Re: Что считать р-р и на чем основана мораль - 2
« Ответить #1 В: 09/02/05 в 13:02:03 » |
Цитировать » Править
|
on 09/02/05 в 11:38:17, Ципор wrote:Вы поразительно невнимательны. Что ж, даю ссылку еще раз: https://www.wirade.ru/cgi-bin/wirade/YaBB.pl?board=teol;action=display;num=1124693124;start=30 |
| Извините, но это набор общих слов, смысл которых "нам не важно, что там было в каждом конкретном случае, нам важно то, что мы считаем тенденцией". Была даже ссылка на "статистику". Где эта "тенденция"? Где эта "статистика"? Извините, но считать это аргументом... К тому же после того, как нам в свое время уши прожужжали про Монфора... Quote:И мой постинг ниже: https://www.wirade.ru/cgi-bin/wirade/YaBB.pl?board=teol;action=display;n um=1124693124;start=30#43 |
| "Если же взять что-то иное, отношение имеюшее, так Антрекот пишет о том, что добавляются новые основания причинять зло _в целом_." Вы не могли бы пояснить, что такое "зло в целом"? "У кого-то конретного это может компенсироваться отказом от причинения зла по каким-то другим основаниям , но поскольку отказываются не все, то на круг получается..." Не понял. Имеем: 1. Есть/были люди, которые, будучи христианами, убивали за веру, но не убивали ради денег. 2. Есть/были люди, которые, будучи "вавилонянами" (по словам "вавилонян"), убивали ради денег, но не убивали за веру. 3. Есть/были люди, которые, будучи христианами, шли против учения Церкви (т.о. склоняясь к "вавилону"), и убивали ради денег. 4. Есть/были люди, которые, будучи "вавилонянами" (по словам "вавилонян"), убивали за веру. Вопрос - что имеем "на круг"? "Он может зла и по сверхценническим основаниям не чинить, но есть ведь такие, которые причиняют - и периодами очень много." Были христиане, которые убивали людей по религиозным основаниям, были те, которые не убивали. Были "вавилоняне", которые убивали людей по вполне "вавилонским" основаниям, а были те, которые не убивали (наверное). И тех и других было достаточно. "Бесконечное же количество раз указывалось на то, что в Средневековье, к примеру, преступность не исчезла, войны за добычу не исчезли..." Ну и что? Если продолжали убивать по "вавилонским причинам", это значит, что не до конца был изжит "вавилонизм", не правда ли? Ставить это в вину христианству несколько странно.
|
|
Зарегистрирован |
З павагаю, Kurt/Lenwe the Green Elf
"Мы же не можем оставить Людям лес неприбранным. А тут дело пяти секунд - был орк, стал экологически чистый труп... "(R2R) "There is no such thing as an atheist in a foxhole." (Murphy's Law of Combat)
|
|
|
Kurt
Beholder Живет здесь
Асаблiва ж лясныя эльфы любiлi дранiкi з мачанкай.
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 3164
|
|
Re: Что считать р-р и на чем основана мораль - 2
« Ответить #2 В: 09/02/05 в 13:59:31 » |
Цитировать » Править
|
Более того, напомню, что гг. "вавилоняне" практически проигнорировали замечание Ингвалла: Quote:Что меня интересует в этом вопросе - так это то, каким образом это вычисляется. Где у нас проверочная несверхценническая Европа, чтобы в неё ткнуть и показать - вот этой, этой и вот этой войн в проверочной Европе не было, значит, единственная их причина - в сверхценничестве? Чем победное шествие по Азии вавилонских монголов так уж принципиально отличается от победного шествия по Азии сверхценнических арабов? Пример, который любит приводить Антрекот - это "вот, Такой-То Сякой-то, король Такойтии-Сякойтии, по религиозным причинам он перебил немало народа, а в остальном был замечательный, здравый и хороший человек". А мне интересно - неужели не найдётся контрпримера, что Как-его-звать, царь Какъегозватии, был тоже в общем-то здравый и хороший человек, но тоже кучу народа перебил на почве посадки кукурузы никак с религией не связанной?" |
| Собственно отсюда и пошли примеры: св. Людовик, св. Фердинанд, Фридрих 2 Прусский...
|
« Изменён в : 09/02/05 в 14:01:19 пользователем: Kurt » |
Зарегистрирован |
З павагаю, Kurt/Lenwe the Green Elf
"Мы же не можем оставить Людям лес неприбранным. А тут дело пяти секунд - был орк, стал экологически чистый труп... "(R2R) "There is no such thing as an atheist in a foxhole." (Murphy's Law of Combat)
|
|
|
Ципор
Гость
email
|
Ну и что? Если продолжали убивать по "вавилонским причинам", это значит, что не до конца был изжит "вавилонизм", не правда ли? Честно говоря, не понимаю, из чего следует это суждение. Войны за славу и добычу не есть единственная и необходимая характеристика "вавилонизма". Человек может вести войны по рациональным соображениям и не быть "вавилонянином". А в Европе - факт есть факт - тысячу лет без всякой вавилонской идеологии (за отсутствием оной) резались и за славу и за добычу. И за веру тоже. Войн по рациональным соображениям и левой ноги ради как-то меньше не стало, зато новые причины прибавились. Конечно, можно поставить вопрос как "что было бы, если бы все христиане были очень хорошими христианами и не убивали / не преследовали бы никого за добычу и славу (да и за веру тоже, памятуя историю с грешницей)" . Тогда , может, христианство было бы эффективной идеологией в плане уменьшения зла в мире. Но у христианства было полтора тысячелетия на то, чтобы попробовать добиться таких результатов, - и у них это не получилось.
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Kurt
Beholder Живет здесь
Асаблiва ж лясныя эльфы любiлi дранiкi з мачанкай.
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 3164
|
|
Re: Что считать р-р и на чем основана мораль - 2
« Ответить #4 В: 09/02/05 в 16:09:40 » |
Цитировать » Править
|
on 09/02/05 в 15:20:22, Ципор wrote:Ну и что? Если продолжали убивать по "вавилонским причинам", это значит, что не до конца был изжит "вавилонизм", не правда ли? Честно говоря, не понимаю, из чего следует это суждение. |
| Объясняю еще один раз. "Вавилоняне" почему-то считают, что убивать "за свою веру" хуже, чем "чтобы приобрести чужие матценности". Это один из ключевых постулатов "вавилонства". Монфор никак не может быть "вавилонянином". Крестоносец св. Людовик - тоже. Чингисхан и двое Фридрихов Вторых - могут. Вопрос - может быть нам подсчитать, кто больше народу убил? /Вы так и не ответили на все мои аргументы. Понимаете, или все-таки поминавшуюся вами статистику положите на стол (пока ее просто нет) - и доказывайте свои утверждения. Или давайте вернемся к "казусу Монфора-Фридриха Второго Прусского".
|
« Изменён в : 09/02/05 в 16:26:57 пользователем: Kurt » |
Зарегистрирован |
З павагаю, Kurt/Lenwe the Green Elf
"Мы же не можем оставить Людям лес неприбранным. А тут дело пяти секунд - был орк, стал экологически чистый труп... "(R2R) "There is no such thing as an atheist in a foxhole." (Murphy's Law of Combat)
|
|
|
Ципор
Гость
email
|
on 09/02/05 в 16:09:40, Kurt wrote: Объясняю еще один раз. "Вавилоняне" почему-то считают, что убивать "за свою веру" хуже, чем "чтобы приобрести чужие матценности". Это один из ключевых постулатов "вавилонства". |
| Хуже. Во втором случае хоть за что-то поддающееся счету убивают (хотя , возможно, это в ряде случаев будет очень дурным делом), а в первом - за объект веры. Quote: Монфор никак не может быть "вавилонянином". Крестоносец св. Людовик - тоже. Чингисхан и двое Фридрихов Вторых - могут. Вопрос - может быть нам подсчитать, кто больше народу убил? |
| А почему нужно сравнивать именно эти пары? Почему, например, не... (Ципор припоминает многочисленные римско-вавилонские дискуссии) не Альбу и не граждан, взявших Магдебург, как-бишь-их-там, - с одной стороны, и Вильгельма Оранского, скажем, и Болингброка - с другой. Не потому ли, что тут расклад противоположный? За сверхценниками числятся и первые двое, и товарищ, который между двумя армиями влезал, чтобы проповедью развести враждующие стороны (и он же сжег несколько десятков еретиков). За "вавилонянами" - тоже самые разные граждане. Но вот во совокупности за Европой сверхценнической числятся и войны по рациональным соображениям, и по соображениям веры. И сравнения отдельных пар вавилонян-сверхценников этого как не перекрывают. Кстати уж, насчет Фридриха прусского не знаю , а Фридрих германский император вполне может быть соотнесен с Людовиком и Монфором. Последние двое весьма активно войны вели и если в тех войнах (как поедполагает вопрос, я цифр не знаю. Не подскажет ли кто?) погибло меньше народу, то это заслуга характера войны скорее, чем их лично. Кроме того, количество вообще не так важно, имхо. Он и от существующих технологий зависит, и от ценности жизни. Помещаем средневековую инквизицию в 20-й век или прививаем монголам представление о том, что геноцидом оседлых жителей не надо заниматься - картинка по числу жертв меняется. Вопрос в том, за что вообще считают возможным начать войну или начать преследования. Понимаете, или все-таки поминавшуюся вами статистику положите на стол (пока ее просто нет) Прошу прощения, мной статистика никакая не поминалась (*). А доказательства - см. выше. Ингваллу на половину сообщения было отвечено Антрекотом: https://www.wirade.ru/cgi-bin/wirade/YaBB.pl?board=teol;action=display;n um=1124693124;start=45#47 На вторую половину - где взять несверхценническую Европу - так, хм, если ряд действий только религиозное обоснование и имеет, то как еще эти действия считать? Альбигойская война вполне могла бы иметь место и по причинам политическим. Преследование Совершенных - уже нет. Введение Иквизиции - только религиозное. Куча войн религиозных (или же религиозных аспектов этих войн, обуславливавших соответствующий уровень жестокости и отношение к врагу) - религиозные и есть. Крестовые походы - в половине случаев носили сугубо религиозный характер. То есть, устроить себе королевство на Востоке или пограбить чего - это бы и без религии бы могло иметь место, а когда туда всякие дети толпой прут.... Или когда устраивают резню неверных в Иерусалиме или идут воевать из чисто религиозных соображений. Это ж сколько ресурсов эти войны поглотили - уму непостижимо, так что на определенном этапе даже у самых христианнейших желание начинать новый поход как-то пропало. На что еще я не ответила? (*) Антрекотом же было сказано следующее: То бишь, если установлено наличие корреляции между курением и раком, например (дисклэймер - аналогия только по функциональной части), то наличие курильщика, мирно скончавшегося во сне в 120, само по себе ничего не доказывает. Доказательством будет статистика, которая покажет, что это - _типичный_ случай. То, что приводимые вами и Кагеро примеры не есть случай типичный (а есть множество иных) Антрекотом уже было показано.
|
« Изменён в : 09/02/05 в 19:33:04 пользователем: zipor » |
Зарегистрирован |
|
|
|
Kurt
Beholder Живет здесь
Асаблiва ж лясныя эльфы любiлi дранiкi з мачанкай.
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 3164
|
|
Re: Что считать р-р и на чем основана мораль - 2
« Ответить #6 В: 09/02/05 в 20:18:56 » |
Цитировать » Править
|
on 09/02/05 в 19:22:08, Ципор wrote:А почему нужно сравнивать именно эти пары? Почему, например, не... (Ципор припоминает многочисленные римско-вавилонские дискуссии) не Альбу и не граждан, взявших Магдебург, как-бишь-их-там, - с одной стороны, и Вильгельма Оранского, скажем, и Болингброка - с другой. Не потому ли, что тут расклад противоположный? |
| Давайте всех вместе сравнивать. Я не против. Только докажите сначала, что Магдебург и пр. - это именно за веру, а не за политику/экономику. Quote:Но вот во совокупности за Европой сверхценнической числятся и войны по рациональным соображениям, и по соображениям веры. |
| Извините, кто это ваша "сверхценническая Европа"? Это у нас и записанные вами в "вавилоняне" Фридрихи (оба)? И жертвы от прихода "вавилонян"-монголов? И очень сомнительный верующий Генрих Восьмой? И пр. и пр.? Вам не кажется, что такие подсчеты не слишком честны? Quote:И сравнения отдельных пар вавилонян-сверхценников этого как не перекрывают. |
| Ну почему же? Вы говорили о "мотивах убивать" (например). Мотивы вполне себе существуют на уровне отдельных личностей. Если у одной личности (св. Людовика) был мотив убивать за веру, а убивать ради грабежа мотива не было - мы видим результат. Если у вавилонянина все было наоборот - тоже видим. Вот вам и весь счет "оснований причинять зло". Quote:Кстати уж, насчет Фридриха прусского не знаю , а Фридрих германский император вполне может быть соотнесен с Людовиком и Монфором. Последние двое весьма активно войны вели и если в тех войнах (как поедполагает вопрос, я цифр не знаю. Не подскажет ли кто?) погибло меньше народу, то это заслуга характера войны скорее, чем их лично. |
| Да-да. И монголов не забудьте. Тоже почти современники. Quote:Кроме того, количество вообще не так важно, имхо. Он и от существующих технологий зависит, и от ценности жизни. Помещаем средневековую инквизицию в 20-й век или прививаем монголам представление о том, что геноцидом оседлых жителей не надо заниматься - картинка по числу жертв меняется. |
| Так чего ж не привили? А инквизиция в 20 веке и так была. Можете считать. Понимаете, если вы инквизиторам дадите пулеметы - это никак не увеличит количество жертв. Вообще никак. А если дадите им научные знания 20 века - так у них и число судебных ошибок уменьшится. Вы же помните, что по пресловутому "Молоту ведьм" для заключения о "смерти, причиненной колдовством", требовалось свидетельство врача? Вот так. Это если вообще будет феномен охот на ведьм. Может и не будет его вообще. Quote:Вопрос в том, за что вообще считают возможным начать войну или начать преследования. |
| Вот я и говорю - вы считаете "основания начать войну". У христианина - они все в Катехизисе, несправедливая война запрещена. "Вавилонянин" может воевать ради захвата чужого добра. Quote:Прошу прощения, мной статистика никакая не поминалась |
| Вы ссылались на Антрекота? Он поминал. Quote:Преследование Совершенных - уже нет. Введение Иквизиции - только религиозное. Куча войн религиозных (или же религиозных аспектов этих войн, обуславливавших соответствующий уровень жестокости и отношение к врагу) - религиозные и есть. |
| Куча - это интересно. Но все-таки - это сколько? И какие? На что еще я не ответила? "Чем победное шествие по Азии вавилонских монголов так уж принципиально отличается от победного шествия по Азии сверхценнических арабов?" "Вы не могли бы пояснить, что такое "зло в целом"? "Были христиане, которые убивали людей по религиозным основаниям, были те, которые не убивали. Были "вавилоняне", которые убивали людей по вполне "вавилонским" основаниям, а были те, которые не убивали (наверное). И тех и других было достаточно. " Вот на это. Quote:Антрекотом же было сказано следующее: То бишь, если установлено наличие корреляции между курением и раком |
| В нашем случае - пока не установлено. Quote:То, что приводимые вами и Кагеро примеры не есть случай типичный (а есть множество иных) Антрекотом уже было показано. |
| Когда? Где? А почему он вам показал, а нам нет? Пока статистики нет. Кстати, а чем вам Фридрих Второй (прусский) нетипичный?
|
« Изменён в : 09/02/05 в 20:26:05 пользователем: Kurt » |
Зарегистрирован |
З павагаю, Kurt/Lenwe the Green Elf
"Мы же не можем оставить Людям лес неприбранным. А тут дело пяти секунд - был орк, стал экологически чистый труп... "(R2R) "There is no such thing as an atheist in a foxhole." (Murphy's Law of Combat)
|
|
|
Kell
Живет здесь
Дело вкуса...
Просмотреть Профиль » WWW »
Сообщений: 2889
|
|
Re: Что считать р-р и на чем основана мораль - 2
« Ответить #7 В: 09/02/05 в 21:40:41 » |
Цитировать » Править
|
Quote:Куча войн религиозных (или же религиозных аспектов этих войн, обуславливавших соответствующий уровень жестокости и отношение к врагу) - религиозные и есть. Крестовые походы - в половине случаев носили сугубо религиозный характер. То есть, устроить себе королевство на Востоке или пограбить чего - это бы и без религии бы могло иметь место, а когда туда всякие дети толпой прут.... |
| Насчет кучи и половины я все же не уверен. Бескорастными в материальном смысле или вовсе не имеющими рациональных оснований среди этих войн, насколько я знаю, было безоговорочное меньшинство. А религиозные аспекты, конечно, были - но я не уверен, что будь, скажем, Ричард Первый язычником, резни в Акре, скажем, не было бы (так себя и вполне языческие афиняне умели вести, и Мелос, на мой взгляд, Акры не краше...) Даже в астекских "войнах цветов" наличествовала не только религиозная составляющая (подчеркиваю, о сверхценностях я ничего не говорю - только о религиозных войнах и мотивах войн). В общем, боюсь, для жертв правда не было особой разницы, убил их монгол, мусульманин или христианин. (Или безбожник - чтоб не казалось, что я "своих отмазываю" )
|
|
Зарегистрирован |
Никому не в обиду будь сказано...
|
|
|
Ципор
Гость
email
|
on 09/02/05 в 20:18:56, Kurt wrote: Только докажите сначала, что Магдебург и пр. - это именно за веру, а не за политику/экономику. |
| Одной из причин 30-й войны была как раз попытка католических кругов установить свое влияние и бороться с протестантизмом. Неустойчивое равновесие, установившееся после Аугсбургского религиозного мира 1555, зафиксировавшего раскол Германии по религиозному принципу, в 1580-х оказалось под угрозой: в 1582 папа Григорий XIII (1572–1585) и император Рудольф II Габсбург (1576–1611) силой помешали секуляризации архиепископства Майнцского, одного из семи курфюршеств Германской империи; в 1586 протестанты были изгнаны из епископства Вюрцбургского, а в 1588 – из архиепископства Зальцбургского. В самом конце XVI – начале XVII в. давление католиков на протестантов усилилось: в 1596 эрцгерцог Фердинанд Габсбург, правитель Штирии, Каринтии и Крайны, запретил своим подданным исповедовать лютеранство и разрушил все лютеранские храмы; в 1606 герцог Максимилиан Баварский занял протестантский город Донауверт и превратил его церкви в католические. Весной 1618 в Богемии вспыхнуло восстание против власти Габсбургов, вызванное уничтожением нескольких протестантских церквей и нарушением местных вольностей; 23 мая 1618 горожане Праги выбросили трех представителей императора Матвея (1611–1619) из окон Пражского града (Дефенестрация). К восставшей Богемии примкнули Моравия, Силезия и Лузация. Это событие положило начало Тридцатилетней войне, которая прошла четыре этапа: чешский, датский, шведский и франко-шведский. http://www.krugosvet.ru/articles/111/1011191/1011191a1.htm И дальше оно все так и верте... вплоть до того, что , если я правильно понимаю изложенное по ссылке, когда габсбурский же полководец предлагал реформы политического характера, Фердинанд второй предпочел восстановление католицизма в Германии. Что, конечно, не способствовало установлению мира. Quote: Извините, кто это ваша "сверхценническая Европа"? Это у нас и записанные вами в "вавилоняне" Фридрихи (оба)? И жертвы от прихода "вавилонян"-монголов? И очень сомнительный верующий Генрих Восьмой? И пр. и пр.? |
| Насчет Генриха 8-ого вопрос не ко мне, без понятия (Антрекот, что там с Генрихом Восьмым?). "Вавилонян" в средневековой Европе было раз-два и обчелся - все больше люди верующие, которые в перерывах между войнами или разбоем исправно к священнику бегали и на храмы жертвовали. Ну, не все, конечно, разбоем и войнами занимались. Монголы же тут и вовсе не в кассу - совершенно иная культура, иное представление о ценности жизни. Quote:Ну почему же? Вы говорили о "мотивах убивать" (например). Мотивы вполне себе существуют на уровне отдельных личностей. Если у одной личности (св. Людовика) был мотив убивать за веру, а убивать ради грабежа мотива не было - мы видим результат. Если у вавилонянина все было наоборот - тоже видим. Вот вам и весь счет "оснований причинять зло". |
| У кого были мотивы убивать ради грабежа, у кого не было - а результат, да, видим: войны ради добычи верующими христианами ведутся, войны ради веры тоже. А христианские государства, в которых заповеди тщательно соблюдаются и все друг другу последнюю рубашку отдают - это в какой-то параллельной реальности осталось. Хотя тысяча лет минимум для построения такового была. Получается, что христианство и старого зла не уничтожило, и нового прибавило. Quote:Да-да. И монголов не забудьте. Тоже почти современники. |
| Каннибалы острова Мумбо-Юмбо тоже современники. И чего? Quote: Если бы, говорю. Если бы представления о допустимом у них стояли на другом уровне. Quote:А инквизиция в 20 веке и так была. Можете считать. Понимаете, если вы инквизиторам дадите пулеметы - это никак не увеличит количество жертв. Вообще никак. А если дадите им научные знания 20 века - так у них и число судебных ошибок уменьшится. Вы же помните, что по пресловутому "Молоту ведьм" для заключения о "смерти, причиненной колдовством", требовалось свидетельство врача? |
| Насчет ведьм - пожалуй, да. А вот насчет еретиков... Средства контроля 20-ого века им бы сильно помогли в отлове последних, а научные знания не помешали бы. А нынешняя инквизиция - это уже другая инквизиция. Quote:Вот я и говорю - вы считаете "основания начать войну". У христианина - они все в Катехизисе, несправедливая война запрещена. "Вавилонянин" может воевать ради захвата чужого добра. |
| Отвечено выше. Quote:Вы ссылались на Антрекота? Он поминал. |
| В каком контексте? Quote:Куча - это интересно. Но все-таки - это сколько? И какие? |
| Хм. Это я должна _историку_ перечислять войны Средневековья, включавшие в себя конфликт на религиозной почве? Quote:Чем победное шествие по Азии вавилонских монголов так уж принципиально отличается от победного шествия по Азии сверхценнических арабов? |
| Арабы, когда они придерживались религиозной терпимости, были существенно лучше (на мой взгляд). А вот корректность сравнения арабов и монголов - это куда более интересный вопрос. Quote:"Вы не могли бы пояснить, что такое "зло в целом"? |
| Объяснено сто раз: по совокупности. Quote:"Были христиане, которые убивали людей по религиозным основаниям, были те, которые не убивали. Были "вавилоняне", которые убивали людей по вполне "вавилонским" основаниям, а были те, которые не убивали (наверное). И тех и других было достаточно. " |
| Ну и я тоже самое говорю. Quote:В нашем случае - пока не установлено. |
| А. То есть, когда вы выступаете за то, чтобы не спасать женщину ценой действий, направленных против плода, (даже если это единственный способ) - это к вере никакого отношения не имеет, и когда вы говорили, что имеет, то это вы неправду говорили? Или когда инквизицию вводили или там иные шаги ради чистоты веры предпринимали - это они коспирации для, а интересовало их исключительно возможность обогатиться или укрепиьть власть? Quote:Когда? Где? А почему он вам показал, а нам нет? |
| Да в этом треде и в соседнем, и во многих предыдущих. Cобственно, это были как раз реплики в дискуссии с Кагеро и вами. Quote:Кстати, а чем вам Фридрих Второй (прусский) нетипичный? |
| А разве реплика Антрекота относилась к Фридриху прусскому?
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Ципор
Гость
email
|
on 09/02/05 в 21:40:41, Kell wrote: Насчет кучи и половины я все же не уверен. |
| Религиозных войн было как раз достаточно. Или же войны, весьма осложненные религиозным аспектом - взять хоть ту же Тридцатилетнюю, о которой речь. Или все войны с целью обращения язычников - имхо, если бы не примешивался религиозный аспект (то есть, были бы те же войны,но только за территорию), куда как меньше народу бы полегло. Что до крестовых походов, то с половиной я, возможно, преувеличила, но если посмотреть на ажиотаж именно религиозного характера, который имел место вокруг крестовых походов и попытки их продолжить и тогда, когда стало ясно, что Европе война в Святой Земле не по зубам... Quote:А религиозные аспекты, конечно, были - но я не уверен, что будь, скажем, Ричард Первый язычником, резни в Акре, скажем, не было бы |
| Акра, может, и была бы. А вот Иерусалим - это уже вряд ли. И не только Иерусалим, кстати. Если не ошибаюсь, евреев не тронули только в Акко. Quote:В общем, боюсь, для жертв правда не было особой разницы, убил их монгол, мусульманин или христианин. (Или безбожник - чтоб не казалось, что я "своих отмазываю" ) |
| Это да, но для живых есть, имхо, сугубая разница за что их прибить могут.
|
« Изменён в : 09/02/05 в 22:00:13 пользователем: zipor » |
Зарегистрирован |
|
|
|
Kell
Живет здесь
Дело вкуса...
Просмотреть Профиль » WWW »
Сообщений: 2889
|
|
Re: Что считать р-р и на чем основана мораль - 2
« Ответить #10 В: 09/02/05 в 22:18:03 » |
Цитировать » Править
|
Quote:Религиозных войн было как раз достаточно. Или же войны, весьма осложненные религиозным аспектом - взять хоть ту же Тридцатилетнюю, о которой речь. |
| Весьма осложненные - это да, согласен. У астеков вон даже более чем осложненные аспектом, я бы сказал... Но я все-таки не уверен в прямой зависимости градуса остервенения прежде всего от религиозной составляющей... Не думаю, что отсутствие этой составляющей гарантировало бОльшую травоядность. Тут правда хорошо бы источники по жертвам - да, боюсь, недостаточно их для сколько-то объективной картины. Не знаю. Quote:Или все войны с целью обращения язычников - имхо, если бы не примешивался религиозный аспект (то есть, были бы те же войны,но только за территорию), куда как меньше народу бы полегло. |
| Где как, подозреваю. Сложно сравнивать Пруссию, скажем, колонизуемую Америку, Западную Африку и "черемисские бунты". Хотя лозунги прикрытия насчет обращения и в некоторых случаях вполне искренние побуждения к этому встречались во всех случаях. Но, конечно, уж лучше лозунг "обращение неверного", чем "искоренение врага", даже если его сплошь и рядом не придерживались... Quote:Это да, но для живых есть, имхо, сугубая разница за что их прибить могут. |
| Для живых, разумеется, есть. От этого зависит, какими способами сопротивляться или как-то еще избегать гибели. Для живых главная беда - когда провозглашен один мотив (по поводу чего принимаются меры), а потом оказывается, что за ним другой. Как порою в той же Испании 16 в. бывало, или как в вышеприведенном "обращение\искоренение"..
|
« Изменён в : 09/02/05 в 22:19:03 пользователем: Kell » |
Зарегистрирован |
Никому не в обиду будь сказано...
|
|
|
Хельги Змеиный Язык
Гость
email
|
on 09/02/05 в 21:45:55, Ципор wrote: У кого были мотивы убивать ради грабежа, у кого не было - а результат, да, видим: войны ради добычи верующими христианами ведутся, войны ради веры тоже. А христианские государства, в которых заповеди тщательно соблюдаются и все друг другу последнюю рубашку отдают - это в какой-то параллельной реальности осталось. Хотя тысяча лет минимум для построения такового была. Получается, что христианство и старого зла не уничтожило, и нового прибавило. |
| С тихим вздохом. Уважаемые. Вы, пожалуйста, представьте себе мир со Правами Человека (в современном значении термина) - но БЕЗ христианского прошлого. Представьте его сформировавшимся ПРЯМО на основе античности (типа, затянувшейся еще на одну две-тысячи лет, примерно в формате Антонинов). Представили? Получилось? Уведомление. Я не знаю, уничтожила ли концепция прав человека старое зло. Я очень уважаю Антонинов. Я очень холодно отношусь к христианизации римской империи. Просто реальность тем отличается от идеологии, что она не сводится к нашим личным вкусам. А, типа, существует сама по себе. Этак вот (с).
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Ципор
Гость
email
|
on 09/02/05 в 22:42:24, Хельги Змеиный Язык wrote: С тихим вздохом. Уважаемые. Вы, пожалуйста, представьте себе мир со Правами Человека (в современном значении термина) - но БЕЗ христианского прошлого. Представьте его сформировавшимся ПРЯМО на основе античности (типа, затянувшейся еще на одну две-тысячи лет, примерно в формате Антонинов). Представили? Получилось? |
| А почему, собственно, и нет? К нынешнему представлению пришли через идею равенства всех перед Богом, но оно осталось и когда идею Бога отбросили/у тех, кто ее отбросил. Взамен возникли иные философские концепции. Могло бы сформироваться и через иную какую идею.
|
« Изменён в : 09/02/05 в 22:48:50 пользователем: zipor » |
Зарегистрирован |
|
|
|
Kurt
Beholder Живет здесь
Асаблiва ж лясныя эльфы любiлi дранiкi з мачанкай.
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 3164
|
|
Re: Что считать р-р и на чем основана мораль - 2
« Ответить #13 В: 09/02/05 в 22:52:42 » |
Цитировать » Править
|
on 09/02/05 в 21:45:55, Ципор wrote:Одной из причин 30-й войны была как раз попытка католических кругов установить свое влияние и бороться с протестантизмом. |
| Ага, "одной из причин". А обычных политических причин не было? А вы уверены, что именно религия тут была основной причиной? А Франция во главе с кардиналом, между прочим, Ришелье, на чьей стороне воевала, не помните? Или он у нас - протестант? Quote:"Вавилонян" в средневековой Европе было раз-два и обчелся |
| Да как же это? А вот в 13 веке там целые армии вавилонян ходили - не помните? Quote:- все больше люди верующие, которые в перерывах между войнами или разбоем исправно к священнику бегали и на храмы жертвовали. Ну, не все, конечно, разбоем и войнами занимались. |
| Ну, хоть это хорошо. Спасибо на добром слове. Не все. "вавилоняне" тоже грабителями и насильниками были не все. Quote:Монголы же тут и вовсе не в кассу - совершенно иная культура, иное представление о ценности жизни. |
| Как это не в кассу? Причем тут "иная культура"? То что иная - это видно и так. Вопрос в другом - не видно у них пользы от "вавилонства". В Европе от христианства я материальную пользу вижу - отход от варварства "темных веков", госпитали, движение за Божий мир, развитие философии и науки, понятие о равенстве всех перед Богом, успешное сопротивление монголам, арабам и туркам, формуирование концепции справедливой войны, давшей начало современному международному праву и т.д. У монголов от "вавилонства" - как-то не очень. Точнее - 0. Quote:У кого были мотивы убивать ради грабежа, у кого не было - а результат, да, видим: войны ради добычи верующими христианами ведутся. |
| Теми, которые в данном вопросе склоняются к "вавилону" - ведутся. Это результат, согласен. Quote: Опять же - некоторыми ведутся, некоторыми - нет. Quote: Получается, что христианство и старого зла не уничтожило |
| Но сократило. Quote: Новое - это преследования за веру? Так римляне-"вавилоняне" христиан тоже за веру преследовали. И просто язычники типа жмудинов христиан убивали. Что тут нового? Quote:Каннибалы острова Мумбо-Юмбо тоже современники. И чего? |
| Если каннибалы - "вавилоняне", то много чего. Как у них с "вавилонством"? Quote:Если бы, говорю. Если бы представления о допустимом у них стояли на другом уровне. |
| А если бы у Монфора предствления о допустимом были на другом уровне? Quote:Насчет ведьм - пожалуй, да. А вот насчет еретиков... Средства контроля 20-ого века им бы сильно помогли в отлове последних, а научные знания не помешали бы. |
| Возможно. А если бы у "вавилонян"-монголов или Фридриха Прусского были пулеметы, они бы полЕвропы перебили. Quote:А нынешняя инквизиция - это уже другая инквизиция. |
| Чем она (ну, например, начала 20 века) другая? Quote: В контексте "доказательством будет статистика, которая укажет на типичный случай". Осталось хотя бы через 2 года набрать статистику. Quote:Хм. Это я должна _историку_ перечислять войны Средневековья, включавшие в себя конфликт на религиозной почве? |
| Ну, не я же за вас ваш тезис буду доказывать, правда? Quote:А вот корректность сравнения арабов и монголов - это куда более интересный вопрос. |
| А что вам не нравится? Quote:Объяснено сто раз: по совокупности. |
| Вы считаете, что это можно считать ответом на вопрос: "что такое "зло в целом"? В:"что такое "зло в целом"? - О:"по совокупности". По совокупности чего с чем? Только не надо отвечать "зла со злом", хорошо? Объясните просто, доступно, разжуйте, прошу вас. Потому что я вас не понимаю. Quote:Ну и я тоже самое говорю. |
| Так чем одно лучше другого? Тем что "вавилонянам" грабить разрешено, а христианам - нет? Quote:А. То есть, когда вы выступаете за то, чтобы не спасать женщину ценой действий, направленных против плода, (даже если это единственный способ) - это к вере никакого отношения не имеет, и когда вы говорили, что имеет, то это вы неправду говорили? |
| А какое это имеет отншение к делу? Quote:Или когда инквизицию вводили или там иные шаги ради чистоты веры предпринимали - это они коспирации для, а интересовало их исключительно возможность обогатиться или укрепиьть власть? |
| А причем тут инквизиция? Мы вроде бы пока о войнах? А насчет "шагов" - Жанну, например, исключительно из-за политики осудили. Quote:Да в этом треде и в соседнем, и во многих предыдущих. |
| Декларировать можно было все что угодно. Доказательств не было. Quote:А разве реплика Антрекота относилась к Фридриху прусскому? |
| А отвечать вопросом на вопрос - это сейчас такой стиль дискуссии?
|
« Изменён в : 09/02/05 в 23:57:16 пользователем: Kurt » |
Зарегистрирован |
З павагаю, Kurt/Lenwe the Green Elf
"Мы же не можем оставить Людям лес неприбранным. А тут дело пяти секунд - был орк, стал экологически чистый труп... "(R2R) "There is no such thing as an atheist in a foxhole." (Murphy's Law of Combat)
|
|
|
Хельги Змеиный Язык
Гость
email
|
on 09/02/05 в 22:47:26, Ципор wrote:А почему, собственно, и нет. |
| Потому что античная культура не знала универсальной ценности человека (в социальном и религиозном аспекте). Там всё было завязано на "свой - не свой". Такую культуру можно накачать гуманизмом, и филантропией, и смягчением нравов по самое сколько угодно (и было). Но прав человека (а не члена полиса) там быть не может. Quote:К нынешнему представлению пришли через идею равенства всех перед Богом, но оно осталось и когда идею Бога отбросили у тех, кто ее отбросил. Взамен возникли иные философские концепции. |
| Эта идея могла вообще не возникнуть. Она _совсем_ не очевидна и небанальна. Ни одна другая великая цивилизация, кроме европейской, до нее вообще не додумалась. Quote:Могло бы сформироваться и через иную какую идею. |
| Да нет, в "альтернативных реальностях" оно могло получиться, действительно, как угодно (или - см. выше - никак). Но в нашем мире оно возникло так, как возникло. Вопрос же был - чего ему дало христианство (в смысле зла и наоборот).
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
|