Автор |
Тема: Логика веры (Прочитано 9223 раз) |
|
Guest is IGNORING messages from: .
Olga
Живет здесь
![*](/YaBBImages/star.gif) ![*](/YaBBImages/star.gif) ![*](/YaBBImages/star.gif) ![*](/YaBBImages/star.gif) ![*](/YaBBImages/star.gif)
I think therefore I am. I think.
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 4255
|
Quote:Так это психология, а я говорю о _мере_. То, что Вы описываете -- это приписывание мечте о будущем максимальной положительной оценки с самого верхнего края шкалы, "плюс бесконечности". В качестве прикладной психологии -- наверное, хорошо, но не в качестве квантификации. |
| Извините, а мы разве с самого начала не о психологии? Quote:Я же не вижу причины для такой постуляции -- если смотреть с позиций единственной известной мне квантификации, кол-во информации можно оценить до, после, и сравнить результат. |
| Но тогда я, повторюсь, не вижу причины на табу в отношеии убийсвта актуального человека. Quote:Это да, но детская смертность тоже так устроена, что остаются более жизнеспособные. Обобщение слишком легко проходит, на мой вкус. |
| Не один из миллиона все-таки. Quote:Ну вот, на самом интересном месте |
| [/quote] Конечно. Как доказывать недоказуемое?
|
|
Зарегистрирован |
Кто бросил валенок на пульт? Черт с ней, с Канадой - но когда у нас дисциплина будет!?
|
|
|
Emigrant
Administrator
![*](/YaBBImages/staradmin.gif) ![*](/YaBBImages/staradmin.gif) ![*](/YaBBImages/staradmin.gif) ![*](/YaBBImages/staradmin.gif) ![*](/YaBBImages/staradmin.gif)
Из Новой Хазарии пишут:
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 2914
|
on 08/24/05 в 12:58:44, Olga wrote: Извините, а мы разве с самого начала не о психологии? |
| А, виноват. Нет, я под квантификацией имел в виду именно возможность убедительного численного сравнения. С психологией это соотносится примерно как вероятность того, что Х, про которых известно, что 70% из них Y будет именно Y с этичностью поведения по отношению к встречному Х как будто бы он точно Y. С точки зрения психологии понятно, что делать такие prejudgments нехорошо, то есть, просто говоря, не следует предлолагать о конкретном человеке плохое, даже если это плохое весьма вероятно. Quote: Но тогда я, повторюсь, не вижу причины на табу в отношеии убийсвта актуального человека. |
| Так я это и имел в воду -- что причины, из которых это табу можно вывести -- иные (как минимум, требуют добавочных представлений о человеке). Quote: Как доказывать недоказуемое? |
| Ну, строго доказать вообще можно очень немногое. Мне кажется, тем не менее, что недоказуемое, которое кажется правильным, следует пытаться формулировать возможно более точно, поскольку в процессе такой формулировки оно предьявляет свои важные грани. В основе этого находится убеждение в том, что краткость, логичность и "эстетика" описания, которые предлагает какая-либо теория, имеют некоторое отношение к истинности этой теории. Примерно к тому же я некоторое время назад формулировал тезис о том, что религизное чувство родственно эстетическому.
|
|
Зарегистрирован |
Human beings were created by water to transport it uphill. (c) /usr/bin/fortune
|
|
|
credentes
Живет здесь
![*](/YaBBImages/star.gif) ![*](/YaBBImages/star.gif) ![*](/YaBBImages/star.gif) ![*](/YaBBImages/star.gif) ![*](/YaBBImages/star.gif)
Я люблю этот Форум!
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 936
|
Quote:Среди христианских конфессий есть такие, где пастор может спокойно заявлять, что Бога нет, и оставаться пастором. Это, ИМХО, не делает чести этим христианским конфессиям. |
| Я думаю, Ингвалл, что это очень оценочное суждение - делает это им честь или не делает - это решать им, и тем, кто к ним принадлежит. Может быть для них честь именно так и выглядит. Quote:ну, я ортодоксальных христиан имела в виду. кстати, а чем те христианские конфессии обосновывают допустимость абортов? |
| А я тоже имела в виду не только неортодоксальных христиан. Оправдывают они это тем, что не считают, что эмбрион до определенной стадии развития имеет душу. Тоже кстати логика веры. То есть не то, чтобы они к этому призывали, но нигде открыто они аборты не осуждают. А мне интересно другое, - мне кажется, что борьба многих христианских конфессий против абортов имеет под собой абсолютно другую сверхценность, чем, например, ценность человеческой жизни. Иначе чем тогда объяснить борьбу РКЦ с контрацепцией, с презервативами, например. Если ценностью жизни в потенции, то что тогда выходит, если аборт это убийство, то применение презерватива - это геноцид, что ли?
|
|
Зарегистрирован |
Make the world insecure place for those who violates human rights
"Это Бог дает Добру Своё бытие, и Он есть его причиной..." Джованни дe Луджио Книга о двух началах (около 1240 г.)
|
|
|
Ингвалл
Живет здесь
![*](/YaBBImages/star.gif) ![*](/YaBBImages/star.gif) ![*](/YaBBImages/star.gif) ![*](/YaBBImages/star.gif) ![*](/YaBBImages/star.gif)
Poissson! Bon poissson!
Просмотреть Профиль » email
Сообщений: 1260
|
on 08/25/05 в 17:02:36, credentes wrote: Я думаю, Ингвалл, что это очень оценочное суждение - делает это им честь или не делает - это решать им, и тем, кто к ним принадлежит. Может быть для них честь именно так и выглядит. |
| Это действительно оценочное суждение, Вы его сразу узнали. Я выношу оценку поведению указанной мною группы. А делает ли что-либо кому-либо честь, я решаю сам, согласно своим понятиям о чести, если Вы не против.
|
« Изменён в : 08/25/05 в 20:32:43 пользователем: Ингвалл » |
Зарегистрирован |
Этак вот.
С уважением, Ингвалл.
|
|
|
credentes
Живет здесь
![*](/YaBBImages/star.gif) ![*](/YaBBImages/star.gif) ![*](/YaBBImages/star.gif) ![*](/YaBBImages/star.gif) ![*](/YaBBImages/star.gif)
Я люблю этот Форум!
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 936
|
Quote:А делает ли что-либо кому-либо честь, я решаю сам, согласно своим понятиям о чести, если Вы не против. |
| Я не против. Только делает ли что-либо кому-либо честь решаете не только Вы согласно своим понятиям о чести. Это решает каждый человек. Я, например, считаю что это наоборот приносит им честь, если Вы позволите.
|
|
Зарегистрирован |
Make the world insecure place for those who violates human rights
"Это Бог дает Добру Своё бытие, и Он есть его причиной..." Джованни дe Луджио Книга о двух началах (около 1240 г.)
|
|
|
|