Автор |
Тема: Критика ортодоксального христианства - 2 (Прочитано 3464 раз) |
|
Guest is IGNORING messages from: .
Antrekot
Bori-tarkhan Живет здесь
CНС с большой дороги
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 16204
|
|
Re: Примерный разговор в 2950 ВС. (by Могултай)
« Ответить #15 В: 08/03/05 в 13:25:03 » |
Цитировать » Править
|
Quote:Видите ли, мне кажется, что я не могу нести ответственность еще и за ассоциации собеседника |
| Но это не ассоциации собеседника. В самой фразе имеется "пусть они, как знают, сходят с ума, умирают...", что само по себе доброжелательством и не пахнет, а продолжение, советским гражданам неплохо известное, еще лучше. Тут извернуться нужно, чтобы негативного смысла _не_ предположить. Потому мне и кажется, что цитата эта крайне неудачна. С уважением, Антрекот
|
|
Зарегистрирован |
Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
|
|
|
credentes
Живет здесь
Я люблю этот Форум!
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 936
|
|
Re: Примерный разговор в 2950 ВС. (by Могултай)
« Ответить #16 В: 08/04/05 в 10:34:28 » |
Цитировать » Править
|
Ок, Вы меня убедили. неудачная, так неудачная. С уважением Credentes
|
|
Зарегистрирован |
Make the world insecure place for those who violates human rights
"Это Бог дает Добру Своё бытие, и Он есть его причиной..." Джованни дe Луджио Книга о двух началах (около 1240 г.)
|
|
|
Nadia Yar
Живет здесь
Catilinarische Existenz
Просмотреть Профиль » WWW »
Сообщений: 4759
|
|
Re: Примерный разговор в 2950 ВС. (by Могултай)
« Ответить #17 В: 08/04/05 в 11:19:47 » |
Цитировать » Править
|
on 08/03/05 в 13:25:03, Antrekot wrote: Но это не ассоциации собеседника. В самой фразе имеется "пусть они, как знают, сходят с ума, умирают...", что само по себе доброжелательством и не пахнет (...) |
| Антрекот, а почему это там должно пахнуть доброжелательством? Лично я не вижу для этого никаких причин, зато вижу массу серьёзнейших причин для недоброжелательства, вплоть до содержания последующих строк (до которого Кредентес не доходит). Вы вроде бы не христианин и не считаете необходимым любить врагов, или я что-то пропустила? on 07/30/05 в 15:04:19, Olga wrote:ВЫ мне выдали большой кредит. |
| Тебе никто никакого кредита не выдавал и не выдаёт. Ты сама приходишь к людям, втягиваешь их - явно против их воли - в бесконечные и бессмысленные дискуссии, не признаёшь приведённых ими валидных аргументов, а потом поливаешь этих людей помоями в своём ЖЖ. [Ubrano chtenie v serdcah. Tcipor]
|
« Изменён в : 08/04/05 в 12:01:31 пользователем: zipor » |
Зарегистрирован |
Я предлагаю для начала собраться, определить виноватых, расстрелять, а уж потом разбираться. (с)
Мой ЖЖ.
|
|
|
Ципор
Гость
email
|
вроде бы не христианин и не считаете необходимым любить врагов, или я что-то пропустила? Zato credentes , polagaju, schitaet
|
« Изменён в : 08/04/05 в 12:00:19 пользователем: zipor » |
Зарегистрирован |
|
|
|
Floriana
Живет здесь
Я люблю этот Форум!
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 1620
|
|
Re: Примерный разговор в 2950 ВС. (by Могултай)
« Ответить #19 В: 08/17/05 в 23:09:01 » |
Цитировать » Править
|
Credentes, Лапочка, я ведь не атеистка даже, а кто именно - кое-кто здесь знает. Я искренне пыталась найти такую конфессию в христианстве, которая соответствовала бы моему внутреннему стержню - и не нашла. А ломать себя под догмы я не хочу. Гордый человек - в современном русском языке - это тот, у кого развито чувство собственного достоинства. Это, имхо, отлично. Самость, по мне, тоже прекрасное качество. Нешто я буду говорить "Господи, благослови", прежде, чем сесть писать? Нет, я хочу сделать что-то сама, я не хочу, чтобы Бог через меня сделал. А раб, который любит свое ярмо, свои цепи, в России холуем называется. Кстати, я могу поверить в Бога, но дьявол, имхо, это пугало, которое выдумали попы, чтобы пугать людей. "Не получишь ты отпущения!"(с). А среди моих знакомых полно христиан, с некоторыми вполне хорошие отношения. Вот только, по моим наблюдениям, от "Господи, благослови" лучше писать никто не стал.
|
|
Зарегистрирован |
И вообще: предлагали вам когда-нибудь настоящую, должным образом приготовленную чечевичную похлебку? Вот вы ее попробуйте сначала, а потом уже кичитесь своим первородством... (с) Евгений Лукин
|
|
|
credentes
Живет здесь
Я люблю этот Форум!
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 936
|
|
Re: Примерный разговор в 2950 ВС. (by Могултай)
« Ответить #20 В: 08/17/05 в 23:29:05 » |
Цитировать » Править
|
Floriana, mne kazhetsia, chto czuvstvo sobstvennogo dostoinstva tolko i dolzhno rukovodit czelovekom v jego postupkah. I samoje hudsheje eto lomat sebia pod dogmy. Jesli Vy schitajete, chto lubit Boga eto lubit jarmo, to luchshe konechno etogo ne delat. Holuj plohoj hristianin po mojemu razumeniju. S uvazhenijem Credentes
|
|
Зарегистрирован |
Make the world insecure place for those who violates human rights
"Это Бог дает Добру Своё бытие, и Он есть его причиной..." Джованни дe Луджио Книга о двух началах (около 1240 г.)
|
|
|
Floriana
Живет здесь
Я люблю этот Форум!
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 1620
|
|
Re: Примерный разговор в 2950 ВС. (by Могултай)
« Ответить #21 В: 08/17/05 в 23:42:19 » |
Цитировать » Править
|
Сredentes, есть такие, которые не ломают себя: на словах признавая все заповеди, они на деле каждодневно их нарушают, и оправдывают себя тем, что человек по своей природе... то-се, пятое-десятое. Потом на исповеди каются, и знают при этом, что и дальше будут поступать точно так же. Главное - не втом, чтобы жить праведно, главное - не считать себя хорошим. Руки священникам целовать. Оффтопично: интересно, насколько богоугодна коллекция дураков госпожи Кинн?
|
|
Зарегистрирован |
И вообще: предлагали вам когда-нибудь настоящую, должным образом приготовленную чечевичную похлебку? Вот вы ее попробуйте сначала, а потом уже кичитесь своим первородством... (с) Евгений Лукин
|
|
|
credentes
Живет здесь
Я люблю этот Форум!
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 936
|
|
Re: Примерный разговор в 2950 ВС. (by Могултай)
« Ответить #22 В: 08/17/05 в 23:58:30 » |
Цитировать » Править
|
Da znaju ja takih. V etom po mne tozhe sostoit vse urodstvo ortodoksalnogo hristianstva. Ne sogreshish, ne pokajeshsia, ja konechno hristianin, no zapovedi ne dla menia pisany, a jesli ih ispolniat, to slishkom nekomfortno. A tak pokajalsia, potseloval ruchku, i bud zdorov. Glavnoje, chto Hristos iskupil vse moi grehi.
|
|
Зарегистрирован |
Make the world insecure place for those who violates human rights
"Это Бог дает Добру Своё бытие, и Он есть его причиной..." Джованни дe Луджио Книга о двух началах (около 1240 г.)
|
|
|
Olga
Живет здесь
I think therefore I am. I think.
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 4255
|
|
Re: Примерный разговор в 2950 ВС. (by Могултай)
« Ответить #23 В: 08/18/05 в 00:53:36 » |
Цитировать » Править
|
on 08/17/05 в 23:58:30, credentes wrote:Da znaju ja takih. V etom po mne tozhe sostoit vse urodstvo ortodoksalnogo hristianstva. Ne sogreshish, ne pokajeshsia, ja konechno hristianin, no zapovedi ne dla menia pisany, a jesli ih ispolniat, to slishkom nekomfortno. A tak pokajalsia, potseloval ruchku, i bud zdorov. Glavnoje, chto Hristos iskupil vse moi grehi. |
| В том-то и состоит все уродство катарской ереси, что ее адепты начинают так нечувствительно превозноситься над окружающими, что кажется - впору им искупать грехи Христа, а не наоборот.
|
|
Зарегистрирован |
Кто бросил валенок на пульт? Черт с ней, с Канадой - но когда у нас дисциплина будет!?
|
|
|
Antrekot
Bori-tarkhan Живет здесь
CНС с большой дороги
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 16204
|
|
Re: Критика ортодоксального христианства - 2
« Ответить #24 В: 08/18/05 в 05:36:27 » |
Цитировать » Править
|
[Уважаемые собеседники, ваш разговор опасно близок к чтению в сердцах. Антрекот]
|
« Изменён в : 08/18/05 в 07:23:03 пользователем: zipor » |
Зарегистрирован |
Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
|
|
|
Floriana
Живет здесь
Я люблю этот Форум!
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 1620
|
|
Re: Критика ортодоксального христианства - 2
« Ответить #25 В: 08/18/05 в 09:34:54 » |
Цитировать » Править
|
[Удален перенос внешнего конфликта. Антрекот]Credentes, Вы уверяете, что есть неортодоксальное христианство, где можно не называть себя рабом (Я уже не называю вас рабами... но я называю вас друзьями... - это место из Иоанна ох и не любят цитировать!) Где от людей не требуется послушания? Я-то на месте Евы немедленно побежада есть это яблоко без всякого змея - просто чтобы ослушаться. Такое направление в христианстве я искала и не нашла. Андрей Измайлов, ученик Бориса Стругацкого, как-то делал доклад с критикой христианства. Он сказал, помимо прочего, следующее: ведь Иисус - богочеловек, для него распятие - что для нас визит к стоматологу. И то сынок замандражировал: Отче, пусть минет меня чаша сия! Хотя знал, что воскреснет и обретет царство! Вот после этого, когда говорят "Христос умер за тебя" или "Своими грехами мы вновь распинаем Христа", это вызывает у меня совсем не ту реакцию, которой ждут.
|
« Изменён в : 08/18/05 в 10:25:17 пользователем: Antrekot » |
Зарегистрирован |
И вообще: предлагали вам когда-нибудь настоящую, должным образом приготовленную чечевичную похлебку? Вот вы ее попробуйте сначала, а потом уже кичитесь своим первородством... (с) Евгений Лукин
|
|
|
Antrekot
Bori-tarkhan Живет здесь
CНС с большой дороги
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 16204
|
|
Re: Критика ортодоксального христианства - 2
« Ответить #26 В: 08/18/05 в 10:00:34 » |
Цитировать » Править
|
В сильном недоумении. А почему Вы решили, что это "как визит к стоматологу"? Насколько я знаю теологию и первоисточники, существо дела заключалось именно в том, что Христос умер, как все люди - в муках и без уверенности в воскресении. С уважением, Антрекот
|
|
Зарегистрирован |
Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
|
|
|
Floriana
Живет здесь
Я люблю этот Форум!
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 1620
|
|
Re: Критика ортодоксального христианства - 2
« Ответить #27 В: 08/18/05 в 10:11:45 » |
Цитировать » Править
|
Да я как бы не утверждаю, что согласна с Измайловым во всем. Но что-то в этом есть. Многие обыкновенные люди, распятые на крестах, мучились гораздо дольше Христа. И если неверующий человек жертвует жизнью ради чего бы то ни было - он все, что у него есть, отдает. А Христос не надеялся, а точно знал, что воскреснет и обретет царствие. Так в чем же подвиг, если меняешь земную юдоль на место одесную Отца Небесного? Христиане изображают распятие значительно чаще, чем Христа Пантократора, но сути дела это не меняет. Антрекот, а по поводу того, что христианская теодицея рухнет, если оставить за скобками загробную жизнь, Вы не ответили, значит, согласны, или я что-то пропустила?
|
« Изменён в : 08/18/05 в 10:15:10 пользователем: Floriana » |
Зарегистрирован |
И вообще: предлагали вам когда-нибудь настоящую, должным образом приготовленную чечевичную похлебку? Вот вы ее попробуйте сначала, а потом уже кичитесь своим первородством... (с) Евгений Лукин
|
|
|
Antrekot
Bori-tarkhan Живет здесь
CНС с большой дороги
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 16204
|
|
Re: Критика ортодоксального христианства - 2
« Ответить #28 В: 08/18/05 в 10:27:55 » |
Цитировать » Править
|
Дело в том, что по первоисточнику Он ничего такого _не знал_ и в момент смерти был оставлен. А что до загробной жизни, то в ее отсутствие горит любая концепция _все_благости. С уважением, Антрекот
|
|
Зарегистрирован |
Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
|
|
|
Floriana
Живет здесь
Я люблю этот Форум!
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 1620
|
|
Re: Критика ортодоксального христианства - 2
« Ответить #29 В: 08/18/05 в 11:08:17 » |
Цитировать » Править
|
А как же "Разрушьте храм, и я в 3 дня воздвигну его"? Или "Как Иона был в чреве кита 3 дня и 3 ночи, так и Сын Человеческий..." Во всяком случае, Христос не мог же думать, что останется в шеоле навсегда? Или что после смерти нет совсем ничего? А атеист в загробную жизнь не верит, но на благородные поступки многие из них способны.
|
|
Зарегистрирован |
И вообще: предлагали вам когда-нибудь настоящую, должным образом приготовленную чечевичную похлебку? Вот вы ее попробуйте сначала, а потом уже кичитесь своим первородством... (с) Евгений Лукин
|
|
|
|