Сайт Архив WWW-Dosk
Удел МогултаяДобро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход || Регистрация.
07/08/24 в 04:13:50

Главная » Новое » Помощь » Поиск » Участники » Вход
Удел Могултая « Критика ортодоксального  христианства -  2 »


   Удел Могултая
   Прикладная этика и теология
   названная так, ибо здесь
   Критика ортодоксального  христианства -  2
« Предыдущая тема | Следующая тема »
Страниц: 1 2 3  Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать
   Автор  Тема: Критика ортодоксального  христианства -  2  (Прочитано 3461 раз)
Guest is IGNORING messages from: .
credentes
Живет здесь
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 936
Критика ортодоксального  христианства -  2
« В: 07/26/05 в 11:34:20 »
Цитировать » Править

[Перенос дискуссии из треда "Примерный разговор в 2950 году BC"
https://www.wirade.ru/cgi-bin/wirade/YaBB.pl?board=teol;action=display;n um=1121842994;start=0  
 Ципор ]
 
 
Quote:
Credentes: Бог не будет отцом тому,кому церковь не мать! (Кажется, Григорий Палама). А церковь - это стадо. Плюс псы, чтобы стадо не разбежалось  .  
И чего это я буду священникам руки целовать? Я женщина, пусть они мне и целуют!    
А вообще, христианская теодицея рухнет, если убрать идею загробного воздаяния. Тут уж хоть тресни, все  ведь в нее упирается. Антрекот, поправьте меня, если что.  
 

 
Вот по моему мнению в чем огромная вина ортодоксов! Они монополизировали себе право на христианство, и теперь такой свободомыслящий человек, как например, Вы,  
не может смотреть на это без омерзения. Охотно верю! Я и сама долгое время так думала.  
 
Просто в другом, неортодоксальном христианстве, Церковь может и не быть стадом, в том смысле, что "паситесь мирные народы, вам недоступен чести клич, зачем стадам дары свободы, их должно резать или стричь."
И псы ей не нужны - зачем ей держать кого-то у себя насильно. Люди держаться вместе только на основе взаимной привязанности. Там уже и решается кто кого целует.  И священниками там могут быть женщины.
 
А идея загробного воздаяния в ортодоксальном смысле этого слова - это вообще кошмар. Получается, что любой атеист, признающий Всеобщую декларацию прав
человека, где говорится о праве на жизнь свободе от пыток и жестокого обращения, более морален, чем Бог, обрекающий ослушников на смерть и вечные муки.
Главный тезис Ольги, как правило - так хочет Бог!!! Раз Он так хочет, значит правильно. Иерархия власти. Ты начальник, я дурак.
« Изменён в : 08/18/05 в 07:20:40 пользователем: zipor » Зарегистрирован

Make the world insecure place for those who violates human rights

"Это Бог дает Добру Своё бытие, и Он есть его причиной..."
Джованни дe Луджио
Книга о двух началах (около 1240 г.)
Nadia Yar
Живет здесь
*****


Catilinarische Existenz

   
Просмотреть Профиль » WWW »

Сообщений: 4759
Re: Примерный разговор в 2950 ВС. (by Могултай)
« Ответить #1 В: 07/29/05 в 19:48:01 »
Цитировать » Править

on 07/26/05 в 08:20:27, credentes wrote:
Не стоит. Они сами "едят и пьют осуждение себе."

 
А по-моему, таки стоит. Потому что "они", когда над ними нет приличных людей, читай: властных карателей, причём именно человеческих, быстренько начинают пить кровь и есть человечину. Как в том же приснопамятном Лангедоке. Этому огороду просто необходима постоянная угроза сапой.
 
 
О теодицее. Для меня решающим элементом христианской теодицеи является не кара, а Спасение, то есть воздаяние праведникам, восполнение потерь жертвам и далее, см. соответствующие строки Откровения.  
 
А с разговорами в стиле "не мерьте Бога меркой человеков" я попрошу к нехристианам. Потому что христианство - это, как в своё время метко выразился Бенедикт, теоантропоцентризм. Человек сотворён по Образу Бога, и Бог воплотился как человек. Ближе уже некуда: Бог и человек в двух аспектах практически тождественны.
Зарегистрирован

Я предлагаю для начала собраться, определить виноватых, расстрелять, а уж потом разбираться. (с)

Мой ЖЖ.
credentes
Живет здесь
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 936
Re: Примерный разговор в 2950 ВС. (by Могултай)
« Ответить #2 В: 07/29/05 в 20:06:58 »
Цитировать » Править

Я вот тут тоже пару раз задавала вопрос на тему, если Бог дал людям этику, "Ибо без Меня не можете делать ничего",
то каким образом человек может оказаться гуманнее Бога? Это по крайней мере, нелогично.
Так мне внятно никто и не ответил.
А насчет тех, кто ест и пьет осуждение себе, то я имела в виду, пока они не начали делом показывать свою агрессивность.
В этом случае уже принцип свободы совести вступает в силу. Думаю, сейчас у сторонников свободы есть возможность
не допустить религиозных преследований. А так... То ж нехай соби як знають, божеволиють, конають, нам своэ робить..
Зарегистрирован

Make the world insecure place for those who violates human rights

"Это Бог дает Добру Своё бытие, и Он есть его причиной..."
Джованни дe Луджио
Книга о двух началах (около 1240 г.)
Ингвалл
Живет здесь
*****


Poissson! Bon poissson!

   
Просмотреть Профиль » email

Сообщений: 1260
Re: Примерный разговор в 2950 ВС. (by Могултай)
« Ответить #3 В: 07/29/05 в 21:34:24 »
Цитировать » Править

on 07/29/05 в 20:06:58, credentes wrote:
Я вот тут тоже пару раз задавала вопрос на тему, если Бог дал людям этику, "Ибо без Меня не можете делать ничего", то каким образом человек может оказаться гуманнее Бога? Это по крайней мере, нелогично.  
Так мне внятно никто и не ответил.

 
Не ответил, или Вы ответа не приняли?  
 
Вот я, например, гораздо гуманнее врачей-хирургов. Я ни единому человеку в жизни ноги не отрезал. Какой я хороший!
Зарегистрирован

Этак вот.

С уважением, Ингвалл.
Olga
Живет здесь
*****


I think therefore I am. I think.

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 4255
Re: Примерный разговор в 2950 ВС. (by Могултай)
« Ответить #4 В: 07/29/05 в 22:21:15 »
Цитировать » Править

on 07/29/05 в 21:34:24, Ингвалл wrote:

 
Не ответил, или Вы ответа не приняли?  
 
Вот я, например, гораздо гуманнее врачей-хирургов. Я ни единому человеку в жизни ноги не отрезал. Какой я хороший!

 
Брависсимо, Ингвалл!
Зарегистрирован

Кто бросил валенок на пульт? Черт с ней, с Канадой - но когда у нас дисциплина будет!?
Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
*****


CНС с большой дороги

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 16204
Re: Примерный разговор в 2950 ВС. (by Могултай)
« Ответить #5 В: 07/30/05 в 02:08:05 »
Цитировать » Править

on 07/29/05 в 20:06:58, credentes wrote:
А так... То ж нехай соби як знають, божеволиють, конають, нам своэ робить..

Кредентес, ну смотрели бы Вы что цитируете...
Потому что "всiх панiв до 'дноi ями, буржуiв за буржуями будем, будем бить" в качестве пропаганды свободы совести и толерантности выглядит... странно.
 
С уважением,
Антрекот
Зарегистрирован

Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
Olga
Живет здесь
*****


I think therefore I am. I think.

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 4255
Re: Примерный разговор в 2950 ВС. (by Могултай)
« Ответить #6 В: 07/30/05 в 08:26:21 »
Цитировать » Править

on 07/30/05 в 02:08:05, Antrekot wrote:

Кредентес, ну смотрели бы Вы что цитируете...
Потому что "всiх панiв до 'дноi ями, буржуiв за буржуями будем, будем бить" в качестве пропаганды свободы совести и толерантности выглядит... странно.
 
С уважением,
Антрекот

 
Цитата по Фрейду.  
Зарегистрирован

Кто бросил валенок на пульт? Черт с ней, с Канадой - но когда у нас дисциплина будет!?
credentes
Живет здесь
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 936
Re: Примерный разговор в 2950 ВС. (by Могултай)
« Ответить #7 В: 07/30/05 в 14:22:01 »
Цитировать » Править

Quote:
Не ответил, или Вы ответа не приняли?  
 Вот я, например, гораздо гуманнее врачей-хирургов. Я ни единому человеку в жизни ноги не отрезал. Какой я хороший!  

 
А как насчет хирургов, которые режут головы? Чтобы окончательно ликвидировать головную боль как таковую.
Я не прочитала внятного ответа на вопрос: если от Бога, а не от человека исходят все этические представления,  
распространяются ли они на Бога? То есть означает ли это, что Бог является справедливым и благим по своему произволу, а мог бы быть иным?
И в принципе может быть иным?
Зарегистрирован

Make the world insecure place for those who violates human rights

"Это Бог дает Добру Своё бытие, и Он есть его причиной..."
Джованни дe Луджио
Книга о двух началах (около 1240 г.)
credentes
Живет здесь
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 936
Re: Примерный разговор в 2950 ВС. (by Могултай)
« Ответить #8 В: 07/30/05 в 14:24:12 »
Цитировать » Править

Quote:
Кредентес, ну смотрели бы Вы что цитируете...  
Потому что "всiх панiв до 'дноi ями, буржуiв за буржуями будем, будем бить" в качестве пропаганды свободы совести и толерантности выглядит... странно.  

 
То есть, Вы считаете, что если я процитировала именно то из Павла Тичини, что процитировала, и поставила на этом точку,
то это значит, что я соглашаюсь с последующией строчкой? Что я не могу считать удачной данную фразу, без ее продолжения?
Что если я не согласна с идеологией данного источника, то я вообще не могу из него ничего цитировать, прикосновение к нему делает "нечистым?"
Или же цитата приведенная мною противоречит Всеобщей декларации прав человека?
Я бы все же хотела отстоять свое право на то, что я хочу сказать, без приписывания мне того, чего я не говорила.  
 
И кстати, Ольга, я вроде бы не приглашала Вас в качестве своего психоаналитика.
Но Вы в последнее время что-то претендуете на эту роль.  
 
С уважением
Credentes
 
Зарегистрирован

Make the world insecure place for those who violates human rights

"Это Бог дает Добру Своё бытие, и Он есть его причиной..."
Джованни дe Луджио
Книга о двух началах (около 1240 г.)
Olga
Живет здесь
*****


I think therefore I am. I think.

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 4255
Re: Примерный разговор в 2950 ВС. (by Могултай)
« Ответить #9 В: 07/30/05 в 15:04:19 »
Цитировать » Править

Quote:
И кстати, Ольга, я вроде бы не приглашала Вас в качестве своего психоаналитика.
Но Вы в последнее время что-то претендуете на эту роль.  
 

 
ВЫ мне выдали большой кредит.
Зарегистрирован

Кто бросил валенок на пульт? Черт с ней, с Канадой - но когда у нас дисциплина будет!?
Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
*****


CНС с большой дороги

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 16204
Re: Примерный разговор в 2950 ВС. (by Могултай)
« Ответить #10 В: 07/30/05 в 16:34:04 »
Цитировать » Править

Quote:
То есть, Вы считаете, что если я процитировала именно то из Павла Тичини, что процитировала, и поставила на этом точку,
то это значит, что я соглашаюсь с последующией строчкой?

Нет, я считаю, что и сама эта фраза, со "сходят с ума, умирают" не очень демонстрирует симпатию, а продолжение - это как раз описание того "своего", которое предлагается делать.
 
Quote:
Что если я не согласна с идеологией данного источника, то я вообще не могу из него ничего цитировать, прикосновение к нему делает "нечистым?"

Понимаете, это уж мой хлеб.  У текстов имеется семантический "хвост".  В данном случае, он довольно однозначен.  И не очень пригоден для выражения позиции толерантности. Smiley
А сказать я хочу ровно то, что сказано - что цитата неудачная.  И все.
 
С уважением,
Антрекот
Зарегистрирован

Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
credentes
Живет здесь
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 936
Re: Примерный разговор в 2950 ВС. (by Могултай)
« Ответить #11 В: 08/02/05 в 11:34:55 »
Цитировать » Править

Quote:
Нет, я считаю, что и сама эта фраза, со "сходят с ума, умирают" не очень демонстрирует симпатию,  
а продолжение - это как раз описание того "своего", которое предлагается делать.  
 Понимаете, это уж мой хлеб.  У текстов имеется семантический "хвост".  В данном случае, он довольно однозначен.  И не очень пригоден для выражения позиции толерантности.  
А сказать я хочу ровно то, что сказано - что цитата неудачная.  И все.

 
Я категорически с Вами не согласна. Для меня это всего лишь аналог арабской поговорке "Собака лает, а караван идет"
или Non ragionam di lor, ma guarda, e passa.  
А по определению мы говорили действительно без симпатии, и для меня это всего лишь означает, "пусть делают, что хотят, мы будем делать свое дело".
И в данном контексте речь шла не о толерантности. И мне кажется очень спорной позиция о том, что если у текстов имеется семантический хвост,
то это означает, что я обязана следовать этому хвосту.
 
С уважением,  
Credentes
Зарегистрирован

Make the world insecure place for those who violates human rights

"Это Бог дает Добру Своё бытие, и Он есть его причиной..."
Джованни дe Луджио
Книга о двух началах (около 1240 г.)
credentes
Живет здесь
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 936
Re: Примерный разговор в 2950 ВС. (by Могултай)
« Ответить #12 В: 08/02/05 в 11:39:18 »
Цитировать » Править

Quote:
ВЫ мне выдали большой кредит.    

 
И там в job description указано, что Вы будете моим психоаналитиком?[
« Изменён в : 08/02/05 в 11:40:02 пользователем: credentes » Зарегистрирован

Make the world insecure place for those who violates human rights

"Это Бог дает Добру Своё бытие, и Он есть его причиной..."
Джованни дe Луджио
Книга о двух началах (около 1240 г.)
Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
*****


CНС с большой дороги

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 16204
Re: Примерный разговор в 2950 ВС. (by Могултай)
« Ответить #13 В: 08/02/05 в 12:19:48 »
Цитировать » Править

Quote:
И мне кажется очень спорной позиция о том, что если у текстов имеется семантический хвост,
то это означает, что я обязана следовать этому хвосту.

Вы не обязаны ему следовать.  Но, ведя беседу, уместнее эти обстоятельства учитывать.  Понимаете, если я скажу о собеседнике, что он "самых честных правил", я могу иметь в виду и буквальное значение.  Но онегинский дядя и пресловутый осел при прочтении возникнут с неизбежностью.   Так что если желания выказать собеседнику крайнее пренебрежение и ненависть все же нет, то и с цитатами имеет смысл быть осторожнее.
 
С уважением,
Антрекот
Зарегистрирован

Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
credentes
Живет здесь
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 936
Re: Примерный разговор в 2950 ВС. (by Могултай)
« Ответить #14 В: 08/03/05 в 13:20:07 »
Цитировать » Править

Quote:
Понимаете, если я скажу о собеседнике, что он "самых честных правил", я могу иметь в виду и буквальное значение.  Но онегинский дядя и пресловутый осел при прочтении возникнут с неизбежностью.   Так что если желания выказать собеседнику крайнее пренебрежение и ненависть все же нет, то и с цитатами имеет смысл быть осторожнее.  

 
Видите ли, мне кажется, что я не могу нести ответственность еще и за ассоциации собеседника и цитировать
исключительно идеологически правильные тексты, да еще и глядя, чтобы ни у кого дурных ассоциаций не возникло.
Я пока что жива, и мне кажется, что достаточно того, чтобы при возникновении недоразумений или непонимания
я просто объяснила, что я имею в виду.
Потому что тогда вообще нельзя будет цитировать никого и ничего. Тогда получается, что когда Вы цитируете Августина
или Фому я должна считать Вас догматическим католиком, потому что с ними у меня с неизбежностью возникает такая
ассоциация? Как-то оно так "шаг влево, шаг вправо..."
У меня в ранней юности был такой случай. Работала я в одном техникуме сразу после университета преподавателем
истории, и очень плохие отношения у меня были с тамошним директором.
И вот однажды, на одном из собраний он обвинил меня в том, что я назвала его дураком.
Когда же его прижали к стенке и спросили, точно ли я так сказала, он заявил: "Ну, она имела это в виду..."
 
С уважением
 
Credentes
 
 
 
 
« Изменён в : 08/03/05 в 13:23:02 пользователем: credentes » Зарегистрирован

Make the world insecure place for those who violates human rights

"Это Бог дает Добру Своё бытие, и Он есть его причиной..."
Джованни дe Луджио
Книга о двух началах (около 1240 г.)
Страниц: 1 2 3  Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать

« Предыдущая тема | Следующая тема »

Удел Могултая
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.