Сайт Архив WWW-Dosk
Удел МогултаяДобро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход || Регистрация.
10/06/24 в 11:24:44

Главная » Новое » Помощь » Поиск » Участники » Вход
Удел Могултая « Августин, Фома и катары »


   Удел Могултая
   Прикладная этика и теология
   названная так, ибо здесь
   Августин, Фома и катары
« Предыдущая тема | Следующая тема »
Страниц: 1 2  Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать
   Автор  Тема: Августин, Фома и катары  (Прочитано 2999 раз)
Guest is IGNORING messages from: .
credentes
Живет здесь
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 936
Августин, Фома и катары
« В: 07/26/05 в 14:56:56 »
Цитировать » Править

Quote:
Доктрина справедливой войны лежит в основе американской революции и барлоговой тучи освободительных движений.

 
 
О нет, Антрекот. К сожалению доктрина справедливой войны американской революции и доктрина Августина, Св. Бернара и Фомы - это разные
вещи. В последней излагается идея о том, как надо убивать инакомыслящих, потому что они носители зла.
Зарегистрирован

Make the world insecure place for those who violates human rights

"Это Бог дает Добру Своё бытие, и Он есть его причиной..."
Джованни дe Луджио
Книга о двух началах (около 1240 г.)
Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
*****


CНС с большой дороги

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 16204
Re: Творчество Ольги Чигиринской
« Ответить #1 В: 07/26/05 в 17:02:17 »
Цитировать » Править

on 07/26/05 в 14:56:56, credentes wrote:

О нет, Антрекот. К сожалению доктрина справедливой войны американской революции и доктрина Августина, Св. Бернара и Фомы - это разные
вещи. В последней излагается идея о том, как надо убивать инакомыслящих, потому что они носители зла.

Кредентес, Вы всерьез полагаете, что Ваши собеседники не читали Августина и Фомы?
http://ethics.acusd.edu/Books/Texts/Aquinas/JustWar.html
Ну и где здесь говорится хоть что-нибудь об убийстве инакомыслящих как носителей зла?  
Данный пункт "о справедливой войне" в сочетании с "правом на восстание" (De regimine principium) действительно лег в основу идеологии освободительных движений...
 
С уважением,
Антрекот
Зарегистрирован

Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
credentes
Живет здесь
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 936
Re: Творчество Ольги Чигиринской
« Ответить #2 В: 07/26/05 в 19:03:09 »
Цитировать » Править

Приношу свои извинения, Антрекот.  
Я еще раз глянула свои материалы, и увидела, что речь идет о принципе "святой войны" Бернара
Зарегистрирован

Make the world insecure place for those who violates human rights

"Это Бог дает Добру Своё бытие, и Он есть его причиной..."
Джованни дe Луджио
Книга о двух началах (около 1240 г.)
Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
*****


CНС с большой дороги

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 16204
Re: Творчество Ольги Чигиринской
« Ответить #3 В: 07/26/05 в 19:34:26 »
Цитировать » Править

on 07/26/05 в 19:03:09, credentes wrote:
Приношу свои извинения, Антрекот.  
Я еще раз глянула свои материалы, и увидела, что речь идет о принципе "святой войны" Бернара

Ничего страшного.  Обычная путаница.  А "святая война" - это таки штучно непечатное дело.
 
С уважением,
Антрекот
Зарегистрирован

Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
credentes
Живет здесь
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 936
Re: Творчество Ольги Чигиринской
« Ответить #4 В: 07/26/05 в 19:40:54 »
Цитировать » Править

Тем не менее, похожие вещи есть и у Августина, и у Фомы, только не в теории о справедливой войне, а в других местах.
В "Граде Божием" он говорит, к примеру: "Позволяет ли Евангелие понуждение личности против ее воли?", и ссылаясь на притчу из
Луки о гостях званых и избранных отвечает утвердительно. Особенно там, где господин указывает рабу идти и звать гостей, и кого
встретит, убедить прийти, потому как местов еще немеряно. Только Августин делает здесь одну интересную вещь: он переводит не  
"убедить прийти" а "заставить, принудить войти" (compellere intrare). Ну и дальше он начинает оправдывать насилие. Отцы в своей строгости
поучают детей. Строгость - та же любовь. Любовь к инакомыслящим проявляется в строгости - они же гибнут, так лучше прибегнуть к силе и удержать их
на краю пропасти, чем допустить до гибели. И потому зло не в насилии, а в допущении снисхождения. Наказать и даже истязать инакомыслящего -
значит воздать ему любовью, предоставить самому себе - нанести вред Евангелию.
О справедливости предания смерти инакомыслящих, о том что справедливо им быть "изъятыми из мира смертью" как носителям зла что это "не противно воле Господней"
Фома говорит в "Summa totius Theologia"  
Зарегистрирован

Make the world insecure place for those who violates human rights

"Это Бог дает Добру Своё бытие, и Он есть его причиной..."
Джованни дe Луджио
Книга о двух началах (около 1240 г.)
Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
*****


CНС с большой дороги

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 16204
Re: Творчество Ольги Чигиринской
« Ответить #5 В: 07/27/05 в 05:31:33 »
Цитировать » Править

on 07/26/05 в 19:40:54, credentes wrote:
Тем не менее, похожие вещи есть и у Августина, и у Фомы, только не в теории о справедливой войне, а в других местах.

Вы знаете, про Августина здесь никому объяснять не нужно.  Даже католикам, у которых к нему свои претензии - в том числе и по этому пункту. Smiley
Но меня, если честно, изумляет стремление представить РКЦ как ... "темного властелина".   Я очень плохо отношусь к догматическим религиям, но мне, знаете ли, никогда не казалось, что принадлежность к ним автоматически превращает человека в беса.  И утверждение, что на данном дереве никогда не росло ничего доброго - попросту ошибочно по факту.  
Мне не очень понятно, почему оппонента нужно обязательно демонизировать.  Особенно в случаях, когда его и без того есть чем бить...
 
С уважением,
Антрекот
Зарегистрирован

Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
Olga
Живет здесь
*****


I think therefore I am. I think.

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 4255
Re: Творчество Ольги Чигиринской
« Ответить #6 В: 07/27/05 в 07:10:02 »
Цитировать » Править

on 07/27/05 в 05:31:33, Antrekot wrote:

Но меня, если честно, изумляет стремление представить РКЦ как ... "темного властелина".   (...)
Мне не очень понятно, почему оппонента нужно обязательно демонизировать.  Особенно в случаях, когда его и без того есть чем бить...

 
Думаю, дело в этом:
 
"Важная и тоже поразительная черта политкорректности — полное презрение к фактам и равнодушие к практическим результатам действий, осуществления которых ее носители домогаются, притом во всех областях. "
 
И далее по тексту:
 
http://www.novpol.ru/index.php?id=200
Зарегистрирован

Кто бросил валенок на пульт? Черт с ней, с Канадой - но когда у нас дисциплина будет!?
credentes
Живет здесь
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 936
Re: Творчество Ольги Чигиринской
« Ответить #7 В: 07/27/05 в 09:35:40 »
Цитировать » Править

Quote:
Но меня, если честно, изумляет стремление представить РКЦ как ... "темного властелина".   Я очень плохо отношусь к догматическим религиям, но мне, знаете ли, никогда не казалось, что принадлежность к ним автоматически превращает человека в беса.  И утверждение, что на данном дереве никогда не росло ничего доброго - попросту ошибочно по факту.    

 
Антрекот, я не утверждала, что на данном дереве никогда не росло ничего доброго. Я сказала то, что я сказала. Не более и не менее.
Дело по-моему вообще не в принадлежности к Церкви, а просто в отношении к чисто человеческим понятиям.
Зарегистрирован

Make the world insecure place for those who violates human rights

"Это Бог дает Добру Своё бытие, и Он есть его причиной..."
Джованни дe Луджио
Книга о двух началах (около 1240 г.)
Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
*****


CНС с большой дороги

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 16204
Re: Творчество Ольги Чигиринской
« Ответить #8 В: 07/27/05 в 09:50:28 »
Цитировать » Править

Quote:
Антрекот, я не утверждала, что на данном дереве никогда не росло ничего доброго.

Вы были весьма категоричны.  Собственно - и сдвиг от "справедливой войны" к "святой войне" показателен.  Случай оговорки по Фрейду.  Понимаете, у меня сложилось впечатление, что Вы априори исходите из того, что ничего хорошего там быть не может - в противном случае, Вам было бы сложно перепутать два таких разных понятия.
 
С уважением,
Антрекот
Зарегистрирован

Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
credentes
Живет здесь
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 936
Re: Творчество Ольги Чигиринской
« Ответить #9 В: 07/27/05 в 11:27:22 »
Цитировать » Править

Quote:
Вы были весьма категоричны.  Собственно - и сдвиг от "справедливой войны" к "святой войне" показателен.  
 Случай оговорки по Фрейду.  Понимаете, у меня сложилось впечатление, что Вы априори исходите из того, что ничего хорошего там быть не может - в противном случае,  
Вам было бы сложно перепутать два таких разных понятия.  

 
Вы так точно знаете, что творится у меня в голове, и почему наступают те или иные оговорки? Может, характер у меня такой.
Может быть это от "интенции сознания" вследствие материала, в котором я в данное время работаю.  
Я не утверждаю, что я лишена предубеждений и знаю истину, и я даже благодарна Вам за то, что Вы поймали эти мои подсознательные
упреки, потому что мне они самой не нравятся. Собственно говоря, философская герменевтика и предполагает контроль за
предубеждениями, потому что вообще избавиться от них невозможно.
Но все же я бы не хотела быть превратно понятой, и хочу еще раз заявить, что я не считаю все, что касается философии,
практики и теории РКЦ безнадежно испорченным или аморальным, или бездуховным, или каким-либо еще безусловно негативным.
Я к тому же не хочу их бить или что-то там еще, потому что я не понимаю эффекта этого.
Я не подвергаю сомнению вклад РКЦ в становление европейской цивилизации, культуры итд.
Но если бы все было так, как Вы говорите, и современные католики не держались бы за "античеловеческие" тенденции в своей идеологии
(опять-таки далеко не все, я прекрасно понимаю, что  среди идеологов РКЦ есть люди разные)
то большинства наших разногласий, например, с Ольгой не наступило бы.
Если бы здесь с их стороны развивались бы другие вещи, исходящие из того же Августина или Фомы, а не упорно и с пеной у рта  
не оправдывалось бы то, что я приводила, то и споры бы велись в иной плоскости.
Потому мы здесь и не говорим о достижениях разных традиций в христианстве и возможности их сосуществования, а устраиваем  
перебранки.
Зарегистрирован

Make the world insecure place for those who violates human rights

"Это Бог дает Добру Своё бытие, и Он есть его причиной..."
Джованни дe Луджио
Книга о двух началах (около 1240 г.)
Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
*****


CНС с большой дороги

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 16204
Re: Творчество Ольги Чигиринской
« Ответить #10 В: 07/27/05 в 11:34:02 »
Цитировать » Править

Quote:
Вы так точно знаете, что творится у меня в голове, и почему наступают те или иные оговорки?
 
Никаким образом.  Речь идет только о впечатлении. Smiley
 
Quote:
а не упорно и с пеной у рта  
не оправдывалось бы то, что я приводила

Позвольте, но по-моему тут вообще никто не оправдывает альбигойский крестовый поход...
 
Quote:
Потому мы здесь и не говорим о достижениях разных традиций в христианстве и возможности их сосуществования,
 
Проблема, на мой взгляд в том, что Ваши оппоненты считают, что катаризм не очень вписывается в определение христианства.
 
С уважением,
Антрекот
Зарегистрирован

Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
credentes
Живет здесь
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 936
Re: Творчество Ольги Чигиринской
« Ответить #11 В: 07/27/05 в 13:21:51 »
Цитировать » Править

Quote:
Позвольте, но по-моему тут вообще никто не оправдывает альбигойский крестовый поход...  

 
Разве? И инквизицию никто не оправдывает? Если это действительно так, то я на самом деле ломлюсь в открытую дверь.
Но у меня создалось иное впечатление.
 
Quote:
Проблема, на мой взгляд в том, что Ваши оппоненты считают, что катаризм не очень вписывается в определение христианства.  

 
Но когда мы подходим к критериям, почему именно с их точки зрения он не вписывается, вот тут уже вступает
в действие принцип: "должно быть как мы сказали, и никак иначе", а вместо спора - торжествующие утверждения на тему: "вот видите, это совсем не так,
как мы сказали".
Мы ведь не пришли к общему знаменателю относительно критериев: для меня они одни, для оппонеттов - иные, но общий тон
спора стал настолько враждебным (хотя может и я в этом виновата в своей категоричности), что я не вижу в нем смысла. Мне несколько раз сообщили, что  
истина оппонентам известна, и меня просто
хотят уличить во лжи, а меня как-то не очень радует постоянно доказывать, что я не верблюд...  
Зарегистрирован

Make the world insecure place for those who violates human rights

"Это Бог дает Добру Своё бытие, и Он есть его причиной..."
Джованни дe Луджио
Книга о двух началах (около 1240 г.)
Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
*****


CНС с большой дороги

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 16204
Re: Творчество Ольги Чигиринской
« Ответить #12 В: 07/27/05 в 13:48:46 »
Цитировать » Править

Quote:
Разве?

Лангедокский крестовый поход как метод - нет.
 
Quote:
И инквизицию никто не оправдывает?

Тут будут большие расхождения.
Часть присутствующих считает, что инквизиция была продуктом массовой истерии и средством сдерживания ее.  
 
Quote:
в действие принцип: "должно быть как мы сказали, и никак иначе",

Простите, не наблюдаю.   Наблюдаю ситуацию, простите, когда обе стороны отметают критерии друг друга.  
Мне, например (а я не имею ставок в этом споре, идеология катаров и католиков мне неприятна в равной мере), действительно кажется, что идея плотского мира как ловушки чрезвычайно плохо сочетается с Новым Заветом и вовсе никак - с Ветхим. (А в виду того, что Христос в тексте говорит, что пришел _исполнить_ закон, отбросить Ветхий Завет как-то не очень получается.)
Дисклэймер: вне зависимости от того, были ли катары христианами или нет, существо произошедшего не меняется.
 
С уважением,
Антрекот
Зарегистрирован

Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
credentes
Живет здесь
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 936
Re: Творчество Ольги Чигиринской
« Ответить #13 В: 07/27/05 в 15:59:20 »
Цитировать » Править

Quote:
Простите, не наблюдаю.   Наблюдаю ситуацию, простите, когда обе стороны отметают критерии друг друга.    
Мне, например (а я не имею ставок в этом споре, идеология катаров и католиков мне неприятна в равной мере),  
действительно кажется, что идея плотского мира как ловушки чрезвычайно плохо сочетается с Новым Заветом и  
вовсе никак - с Ветхим. (А в виду того, что Христос в тексте говорит, что пришел _исполнить_ закон, отбросить  
Ветхий Завет как-то не очень получается.)

 
Видите ли, здесь по моему мнению, проблему следует делить на несколько составляющих
1. Спор о критериях христианства
2. Спор об интерпретации Нового Завета.
3. Спор о личных симпатиях.
 
1. По первому пункту могу сказать, что (если я правильно поняла оппонентов)  
критерии христианства для них равны критериям ортодоксии. Что неортодоксального христианства
не существует.  
Однако протестантская теология, и прежде всего, современная протестантская теология, расширили  
понятие христианства и пришли к теологической парадигме, что то, что раньше называлось ересью, называть так сейчас абсолютно
неприемлемо, и что это тоже часть христианской традиции. Ортодоксальный фундаментализм, или то, что называется
интегризмом, эта теология отвергает, поскольку считает, что он не соответствует ни принципам толерантности,
ни справедливости, ни уважения к иному мнению. Это побудило ее иначе посмотреть на иные формы религиозного
выражения.
Конечно, сам протестантизм, который признавал Кредо и опирался на оба завета, никогда не был ересью в техническом смысле
этого слова. Но тем не менее он представлял собой вызов доминирующей ортодоксии и имел тенденцию приближаться к более
диссидентским интерпретациям христианства. В нем есть много антиклерикального, антиритуалистического, критического
по отношению к папству и опирающегося на авторитет исключительно Писания.
После Второго Ватиканского Собора и изменения отношения РКЦ к протестантизму, протестантская теология заявила о
том, что пора и на "великие ереси" посмотреть с другой точки зрения. И с тех пор она действительно стала относиться к ним с большей симпатией,  
утверждая кстати и то, что ереси классического периода не были доктринальными ошибками, а просто иным способом  
мышления, и что поднимаемые ими проблемы никогда не были по-настоящему преодолены и все равно появлялись
в тех или иных философских и религиозных течениях. Потому-то и споры о них до сих пор живы.
Что касается катаров, то здесь протестантские теологи начинают высказываться еще определеннее.
Они считают, что их идеал раннехристианской апостольской общины и ненасилия, их спиритуальное и аллегорическое
прочтение Нового Завета соответствуют критериям христианства, а насчет их остальных теорий, то их считают диссидентскими
христианскими традициями, и некоторые кальвинистские теологи (а не оккультные группы) уже сейчас начинают их внедрять, по крайней
мере во Франции очень это явствует из их теологических журналов "Le Protestant", "Evangelie et liberte" итд.
Они говорят о том, что с их точки зрения следует вместо полемики избрать более братское отношение к таким вещам, что теологам неизбежно
придется считаться с понятием "другого" в христианстве и принять его, потому что никуда от этого не денешься, эта
традиция все больше поднимает голову.
Параллельно с этим подобные вещи доказывают и историки-медиевисты.  
Это подход, который я разделяю.  
Вы говорите, что я отбрасываю критерии оппонентов.
Но видите ли, критерии оппонентов с моей точки зрения являются прокрустовым ложем, данным мне извне, ими, заранее.
Каким образом я могу уложить более широкое в более узкое, не повредив ему? Более узкое еще можно уложить в более
широкое, но не наоборот. Как можно согласовать точку зрения о том, что есть разные версии христианства с точкой зрения,
что есть только одна, единственно верная? Может быть я чего-то не вижу? Подскажите.
2. Евангелие - текст чрезвычайно противоречивый. Потому он требует истолкований и интерпретаций. И все драки в христианском
мире - это проблемы интерпретации и монополизации интерпретаций. Нет ни одной теологии, ни ортодоксальной, ни еретической,
которая бы на чем-то не акцентировала внимание, а что-то не упускала, которая бы не пыталась что-то толковать по духу, а что-то по букве,
которая бы одни вещи не трактовала символически, а другие как факты. Потому на любой тезис, что что-то в Новом Завете с чем-то плохо согласуется,
всегда можно привести тьму свидетельств о том, что согласуется. И наоборот. Протестантские теологи, например говорят часто:
может ли Евангелие ответить на вызовы современного мира? И очень часто, в интерпретации Евангелия в современном мире они
обращаются к катарам. Но если катары не христиане, и их интерпретация не христианская, то значит и теологи, легитимизирующие их
как христиан и использующие их идеи как фундаментально христианские, тоже не христиане? Но Всемирный Совет Церквей считает их христианами. Тогда
вообще странно выходит.
3. Когда мы говорим о том, что кому приятно, а что неприятно, мы подходим к сути дела. Я тоже по-настоящему не имею в этом споре ставок,
хотя я защищаю другую сторону. Потому что я не думаю, что мне удастся доказать людям с ортодоксальным мышлением,
что возможно мышление неортодоксальное, здесь ведь входят в игру аксиологические ценности, заранее принятое решение.
Я ведь не говорю, что ортодоксальное христианство неверно, я говорю о том, что можно и иначе, и есть люди, которые так считают, и в современном
христианстве это тенденция, тоже своего рода вызов ортодоксам. На него можно реагировать по-разному. Но считаться
с ним все равно придется.  
Я не собираюсь здесь никого "обращать" или что-то в этом роде. Я хочу, чтобы люди читали и сами делали выводы, и по крайней
мере были бы знакомы с мнением специалистов на этот счет.
Что касается моих личных симпатий, то я пока что не вижу в их идеологии ничего, что привело бы к ужасным практическим последствиям.
А для меня это главное.
В них я действительно вижу "христианство с человеческим лицом", которое согласуется с правами человека и не позволяет оправдывать зло.
А самое главное, оправдывать его именем Бога.
Вот собственно и все. Я симпатизирую не столько идеологии,  сколько ее конкретным проявлениям - людям.
 
С уважением
 
credentes
 
 
 
 
 
Зарегистрирован

Make the world insecure place for those who violates human rights

"Это Бог дает Добру Своё бытие, и Он есть его причиной..."
Джованни дe Луджио
Книга о двух началах (около 1240 г.)
Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
*****


CНС с большой дороги

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 16204
Re: Творчество Ольги Чигиринской
« Ответить #14 В: 07/27/05 в 19:03:43 »
Цитировать » Править

Quote:
1. По первому пункту могу сказать, что (если я правильно поняла оппонентов) критерии христианства для них равны критериям ортодоксии.

Вовсе нет.    
 
Quote:
и пришли к теологической парадигме, что то, что раньше называлось ересью, называть так сейчас абсолютно
неприемлемо, и что это тоже часть христианской традиции.

Мне бы хотелось посмотреть на аргументацию.
 
Quote:
поскольку считает, что он не соответствует ни принципам толерантности, ни справедливости, ни уважения к иному мнению.

Простите - но разве толерантность и уважение, скажем, к исламу требуют признания ислама христианством?  Это вопрос.  
 
Quote:
Они считают, что их идеал раннехристианской апостольской общины и ненасилия, их спиритуальное и аллегорическое прочтение Нового Завета соответствуют критериям христианства,

Мне опять-таки хотелось бы, если возможно, подробно посмотреть на аргументацию.  Потому что пока что мне кажется, что катарское аллегорическое прочтение прямо противоречит тексту Нового Завета.  
 
Quote:
а насчет их остальных теорий, то их считают диссидентскими христианскими традициями

Что именно - постулат о том, что мир плоти - есть творение Сатаны и злая ловушка?  (Это вопрос.)
 
Quote:
Каким образом я могу уложить более широкое в более узкое, не повредив ему?

А Вы не можете привести Ваши критерии?
 
Quote:
Как можно согласовать точку зрения о том, что есть разные версии христианства с точкой зрения, что есть только одна, единственно верная?

Понимаете, я в некотором смысле существо примитивное.  Я прекрасно представляю, что фонема существует только в реализации. И является совокупностью оных реализаций.  И на слух реализацию фонемы "а" очень просто перепутать (в русском языке) с реализацией фонемы "о".  Например.  Но, тем не менее, "а" и "о" - это разные фонемы.  И утверждать, что они тождественны - значит создавать путаницу, сильно затрудняющую работу с текстом.
Это я к тому, что определение "христианство" имеет какое-то значение только в том случае, если оно имеет границы.  Эти границы могут быть и диффузными, но они должны быть - в противном случае, понятием пользоваться невозможно.
Допустим, у Вас с Вашими оппонентами разногласия по поводу того, где проходит граница.  Их позицию я вижу.  Можно ли посмотреть на Вашу - с аргументацией?
 
Quote:
2. Евангелие - текст чрезвычайно противоречивый. Потому он требует истолкований и интерпретаций.

Но есть, наверное, все же, некий предел, за которым интерпретация становится нелегитимной?
 
Quote:
Я ведь не говорю, что ортодоксальное христианство неверно

Позвольте, но ведь Вы же в соседних тредах чрезвычайно решительно утверждали, что РКЦ утратила преемственность и более не является...
 
Quote:
то я пока что не вижу в их идеологии ничего, что привело бы к ужасным практическим последствиям.

Вы знаете, мне идея о том, что плоть по определению является злом, кажется довольно неуютной.  А практика "верующих", на мой взгляд, скажем так, мало отличной от католической.
Я в этом конфликте всецело сочувствую Югу, включая католический Арагон, вернее, людям, которые просто стояли за своих соседей.  
 
Quote:
В них я действительно вижу "христианство с человеческим лицом", которое согласуется с правами человека и не позволяет оправдывать зло.

Взамен оно объявило злом весь тварный мир.    
 
С уважением,
Антрекот
Зарегистрирован

Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
Страниц: 1 2  Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать

« Предыдущая тема | Следующая тема »

Удел Могултая
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.