Автор |
Тема: Что-то типа теста- 2 (Прочитано 10536 раз) |
|
Guest is IGNORING messages from: .
Хельги Змеиный Язык
Гость
email
|
|
Что-то типа теста- 2
« В: 01/15/05 в 06:28:27 » |
|
[продолжение дискуссии из треда "Что-то типа теста" https://www.wirade.ru/cgi-bin/wirade/YaBB.pl?board=teol;action=display;n um=1104878106;start=105#105 Ципор] on 01/15/05 в 04:58:54, TimTaler wrote:А что, есть такая заповедь: "Не стучи на ближнего своего"? |
| Ну - скотоводствующим семитам она была не столь актуальна. И отношение к Писанию как к священной книге не требует аннулировать историческую конкретику. Это так же как с "рабами Божьими". В Средневековье понятнее для многих звучала метафора не "рабства", а воинского служения. Как нам - заповедь "не стучи!" on 01/15/05 в 04:58:54, TimTaler wrote:С другой стороны, заповедь о шабате не соблюдают очень многие, и я не вижу, какой от того вред для общества. От ее выполнения может быть большая польза для индивидуума, но вы-то говорите об обществе. И, скажем, невыполнение заповеди о прелюбодействе тоже для общества ничем особенным не грозит. Общество, как таковое, полагается на законы, а не на заповеди. |
| Польза индивида и общества пребывает в некоей взаимосвязи. Общество, где имеют место быть серьезные представления о верности слову, например, создает другой тип индивида, чем то, где таких словей не знают. Моральный климат, дух культуры и всё такое...
|
« Изменён в : 01/15/05 в 10:19:13 пользователем: zipor » |
Зарегистрирован |
|
|
|
Antrekot
Bori-tarkhan Живет здесь
CНС с большой дороги
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 16204
|
|
Re: Что-то типа теста
« Ответить #1 В: 01/15/05 в 06:48:27 » |
|
И какое отношение, Юпитера ради, верность слову имеет к 10 заповедям? Все эти ограничения сугубо социальны по природе своей. С уважением, Антрекот
|
|
Зарегистрирован |
Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
|
|
|
Kagero
Гость
email
|
|
Re: Что-то типа теста
« Ответить #2 В: 01/15/05 в 07:23:15 » |
|
Quote:Да, но граждане Израиля в курсе, что служба в армии это их почетная обязанность. |
| А если парадигма изменится? Если будет считаться, что в армии служат только дураки и бедняки? Хотя, конечно, при наличии Палестины под боком она не изменится. Так что вот тебе и ответ на твой же вопрос: вам не нужно создавать это напряжение, оно у вас само собой создается. Quote:А насчет возможности проявить героизм, так это имеет смысл, когда нет другого выхода. |
| Но у нас нет другого выхода - в том смысле, что нет другой, не подверженной злу, Вселенной и другого, непадшего, человечества. Quote:Если противник Бога Сатана и люди готовятся для войны с ним, то зачем это нужно, если Бог может победить его и без помощи людей? |
| Затем, что люди задуманы как соучастники Творения, а не как пассивные созерцатели оного. Следовательно, они же - и соучастники спасения, нового Творения. Понимаете, это вопрос типа "зачем учить птенцов орла летать, если ангелы могли бы носить их куда надо". Да, но орел-то создан, чтобы летать. Quote:То, что все остальные пути в христианской картине мира ведут в указанное место - да, это указано прямо. А вот то что Бог - это свобода, это несколько сомнительно. |
| Нисколько. Достаточно помотреть на святых, чтобы оценить степень свободы человека, находящегося под Божьим водительством. Quote:Более того, везде говорится, что заповеди нужно исполнять, потому что Бог так хочет, а хочет Он этого потому, что желает, чтобы мы соответствовали некому идеалу, придуманному Им. И нет тут никакой свободы соответствовать своему собственному идеалу. |
| Если поскрести свой собственный идеал и очистить его от наслоений тщеславия, мирских стереотипов и проч. - то окажется, что он очень сильно совпадает с замыслом о нас.
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Antrekot
Bori-tarkhan Живет здесь
CНС с большой дороги
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 16204
|
|
Re: Что-то типа теста
« Ответить #3 В: 01/15/05 в 07:33:10 » |
|
Кагеро, повторяю, существо закона не имеет значения, коль скоро людям в этом законе отведена только одна часть - повиновение. Я люблю красное вино. Но формула "пей красное вино, потому что такова Его воля" меня точно так же не устроит. А _со_участниками люди в этом формате быть не могут. Потому что с коллегами - сколь угодно младшими - ведут себя несколько иначе. С уважением, Антрекот
|
|
Зарегистрирован |
Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
|
|
|
Хельги Змеиный Язык
Гость
email
|
|
Re: Что-то типа теста
« Ответить #4 В: 01/15/05 в 07:50:52 » |
|
on 01/15/05 в 05:15:56, Antrekot wrote:Ну вот я совершенно определенно люблю оную задницу превыше Бога, просто потому что в Бога не верю. |
| Антрекот наилучший. А трактовать аллегорически не пробовали? Слова Писания это, как известно, допускают . "превыше Бога своего"? Вы цените ее превыше того, во что верите? Того, что любите? Бог с ним, с Богом, но на существо, которому задница дороже чести, Вы, уж простите меня - не очень похожи. Если же возразить - а при чем тут Он, раз кто-то из нас во что то - по своему усмотрению - верит, не поминая имени Его... Ну, видите ли - он абсолютно нелинеен, и абсолютно прост. И беспределен в своих проявлениях . on 01/15/05 в 06:16:47, Antrekot wrote:и "мы не знаем, что для нас лучше". |
| Так ведь не знаем. Именно это - вполне себе простой факт. on 01/15/05 в 06:16:47, Antrekot wrote: От мира и его гипотетического автора я вообще не могу требовать ничего. Не состою я в отношениях ни с тем, ни с другим |
| . Ну ладно с "другим" (с автором). Но с "тем"? Неужели не состоите? on 01/15/05 в 06:16:47, Antrekot wrote: Я хочу только одного, чтобы то отношение, которое постулирует Кагеро, не называли добром. Вот и все. |
| Это серьезное требование. А мне всё равно. Хоть горшком. Потому что знаю, что в печь всё равно поставят. Христианское видение Эру - это, как известно, Любовь, что движет солнца и светила. Это задача такая - увидеть эту абсолютную Силу, Перводвигатель - как любовь. Увидеть именно добро. В том специфический смысл данной традиции. И смысл, имхо, высокий. Потому - по мне - пусть называют, раз видят. Не всем же дано. on 01/15/05 в 06:16:47, Antrekot wrote:Представления не имею. Не знаю ни одного живущего человека, к которому обратились бы с таким предложением. |
| Есть точка зрения, что предложения об _отношениях_, причем не формальных, а сугубо личных, имеют место быть. Просто их зачастую игнорируют. on 01/15/05 в 06:16:47, Antrekot wrote: Просто существо, которое берет меня без спроса и начинает форматировать под свое представление о должном при помощи разных сильнодействующих средств, ведет себя недружественно. |
| Ох. Песчинка пред океаном бесконечности. Океан для нее - очень сильнодействующее средство. Объективно так, ничего не поделаешь. Ну т.е. - крышу сносит - запросто. Паскаль, например. Потому смирение - добродетель. Не только "христианская". Главная добродетель воина. on 01/15/05 в 06:16:47, Antrekot wrote:А что до северного мужества - то это не ко мне. |
| Нет, это я уже раньше понял . Просто я там попробовал сразу всё про себя одним абзацем... Я имел ввиду не причастность Вашей "Равенны" к поименнованной теории, а - _некоторое_ ее отношение к теме разговора. А ограничения - ну да, социальны. И еще ветхозаветны. Открою секрет. Они даже не христианские . Собственно христианские заповеди немного о другом - о возлюби. Ап. Спать пошел, а то утро. В смысле - у нас.
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Kagero
Гость
email
|
|
Re: Что-то типа теста
« Ответить #5 В: 01/15/05 в 08:03:40 » |
|
Quote:Представления не имею - родители у него католики. |
| То есть, все - сы не знаем, что сработает и как. У нас в паломничестве была детка, выжившая после падения с высоты. Очень живая и общиельная детка. Quote:А мы так договорились потому, что так наша левая нога захотела - или все-таки от опыта? |
| А это уже неважно. Сама договоренность к сути вопроса отношения не имеет. Quote:Это имеет к делу прямое отношение. Я пытаюсь тебе показать, что есть только два случая, когда "причинение добра насильно" в культуре описывается нейтрально или одобряется |
| Одобряетсяили описывается нейтрально - тоже не имеет отношения к делу. Сама культура - тоже продукт неких человеческих усилий и договоренностей. Quote:Именно потому, что насильственное причинение добра взрослому человеку без спроса и согласования - фактически придает этому человеку статус "неличности". Его желания и суждения в этой ситуации _не имеют значения_. |
| АНтрекот, ты говорил не о насильственном причинении добра. Ты говорил "когда кто-то ведет себя по отношению ко мне тк-то, он мне враг по факту". А ятебе описала ситуации, когда по факту никакой вражды нет, а соответствующие действия - лишение собственности в обоих случаях - есть. А уж вменяет это культура кому-то в вину или нет - дело пятое. Quote:А вот на это уже отвечено. Действительно, есть руки, из которых не стоит брать ни то, ни другое. Себе дороже. |
| Есть. Но это опяь же не имеет отношения к вопросу. Quote:Никаким образом. Фехтовальные школы цветут. Оружием владеет каждая собака. Те, о ком говорил Такацуги, это же не элита Бакуфу - это самураи среднего звена. Эти все были вполне себе "в спортивной форме". Они _воевать на победу_ разучились начисто. |
| Начнем с того, что война на победу требует четкого понимания того, каким ты хочешь видеть мир после победы. Причем ответ "я хочу видеть мир таким, каким он был и до войны" заведомо бессмыслен. Quote:Не понимаю. В силу монополярности мира человек, совершая поступки, может приближаться к Богу или отдаляться от Него. Но как из оной монополярности следует, что человек _должен_ верить в Бога и вести себя, как угодно Богу - а не как угодно ему самому? |
| Никак. Это определяется только его желаниями - хочет он приблизиться к Богу или вести себя как угодно ему самому. Последствия - за свой счет. Quote:Опять подменяешь тему. Вопрос был простой - что, в Родезии раньше или в Израиле сейчас открывают огонь боевыми свои же по военнобязанным, чтобы лучше подготовить их к превратностям армейской жизни? |
| Нет нужды. Есть соответствующий закон. А кстати - в моем любимом фильме полицейский Джон МакКлейн, чтобы убедить коллегу в серьезности ситуации, открыл огонь по его машине. Ничего, помогло... Quote:Понимаешь, путешествие домой имеет смысл, если это _твой_ дом. А вот если, где твой дом решили за тебя... |
| А где _твой дом_? Я например, не знаю, где мой. Quote:Опять подмена. Они эту игру не выбирали. Честертон из своего романа очень грамотно убрал ряд элементов - чтобы читатель мог без напряжения совести сделать вывод, что все произошло по выбору. |
| Да неужели? Quote:Потому что ее подводила ты. Ты мне раз десять формулировала, что Шаламов делает работу системы, "сеет безнадегу", объясняет, что выхода нет и надо сидеть и не рыпаться. Вот это меня и изумляло. |
| Но это _мои собственные_ представления. Чего ты ищешь там идеологии?
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Kagero
Гость
email
|
|
Re: Что-то типа теста
« Ответить #6 В: 01/15/05 в 08:16:18 » |
|
Quote:Ну, тогда, видимо, не стоит приводить такие аргументы вне этого круга. |
| Почему? Quote:А есть, что искать? И главное - какой смысл в таких поисках? |
| Смысл любых поисков - в том, чтобы найти. Quote: Уточняю: ответ был - "Кричи, не кричи - все равно там оставят!" То есть выход, конечно, есть - "туда"... |
| Так вот этот ответ я удовлетворительным признать не могу. Quote:Странная методика... История человечества знает множество примеров, когда именно надежда найти выход спасала людей в, казалось бы, безвыходных ситуациях. Помните притчу о двух лягушках в крынке молока? |
| Притчу-то я помню - но вот в жизни лягушкам вообще-то не грозит утонуть, они надувают себе горловой мешок и прекрасно держатся на плаву.
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Antrekot
Bori-tarkhan Живет здесь
CНС с большой дороги
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 16204
|
|
Re: Что-то типа теста
« Ответить #7 В: 01/15/05 в 08:31:06 » |
|
Quote:У нас в паломничестве была детка, выжившая после падения с высоты. Очень живая и общиельная детка. |
| Это опять не то. Катастрофы как раз многие переживают и ухом не ведут. Quote:А это уже неважно. Сама договоренность к сути вопроса отношения не имеет. |
| Только это и важно. Только отвечает ли существо в полной мере за свои действия или нет. Quote:Сама культура - тоже продукт неких человеческих усилий и договоренностей. |
| Да. И язык тоже. Что я тебе уже третью неделю и пытаюсь объяснить. В этой культуре, в этом языке "насильственное причинение добра" взрослому вменяемому существу считается враждебным действием. Из этого правила есть два типа исключений, о которых мы говорили. Quote:Ты говорил "когда кто-то ведет себя по отношению ко мне тк-то, он мне враг по факту". |
| Нет. Ты, прости, неточна. Сказано было, что он по факту _ведет себя как враг_. Это так и есть. Просто оба процитированных тобой примера попадают в категорию уже помянутых исключений. Quote:Но это опяь же не имеет отношения к вопросу. |
| Почему? Тебе не придет в голову, что кое-кто именно так отнесется к существу, которое "дает ему возможность проявить любовь и доблесть"? Quote:Причем ответ "я хочу видеть мир таким, каким он был и до войны" заведомо бессмыслен. |
| Ну в случае с Шимоносеки ответа - "я хочу, чтобы враг меня не завоевал" было бы вполне достаточно. Quote:Последствия - за свой счет. |
| Вот именно. Я же говорю - "люби меня, а то голодом уморю". Единственное, что утешает, это то, что не получится у меня такой номер. Quote:Нет нужды. Есть соответствующий закон. |
| Кагеро, опять смещение. Этот закон был не с неба спущен, а людьми принят. По соглашению. Quote:А кстати - в моем любимом фильме полицейский Джон МакКлейн, чтобы убедить коллегу в серьезности ситуации, открыл огонь по его машине. Ничего, помогло... |
| Убил? Ранил? Искалечил? Quote:А где _твой дом_? Я например, не знаю, где мой. |
| Как? Ну вообще-то твой по этому тексту на небесах. Quote: Конечно. Их же всех дезинформируют с самого начала. Quote:Но это _мои собственные_ представления. Чего ты ищешь там идеологии? |
| Что-то с чьей-то памятью стало. Ты также объясняла мне, что это характерно для определенного мировоззрения. С уважением, Антрекот
|
|
Зарегистрирован |
Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
|
|
|
TimTaler
Гость
email
|
|
Re: Что-то типа теста
« Ответить #8 В: 01/15/05 в 08:37:16 » |
|
on 01/15/05 в 06:28:27, Хельги Змеиный Язык wrote: Ну - скотоводствующим семитам она была не столь актуальна. И отношение к Писанию как к священной книге не требует аннулировать историческую конкретику. Это так же как с "рабами Божьими". В Средневековье понятнее для многих звучала метафора не "рабства", а воинского служения. Как нам - заповедь "не стучи!" |
| "не была актуальна" - но была? Или ее не было? Или ее люди придумали, когда от этого стало зависеть, попадешь в лагерь за анекдот или нет? Почему такая заповедь есть далеко не во всех культурах, если она - от бесконечного, вездесущего и т.п.? Ее надо соблюдать, потому что мы решили, что от этого лучше будет, или потому что она огненными буквами в небесах прописана? И что будет стукачу - лихая смерть в переулочке или плюс еще вечные мучения в довесок? Ма-аленький такой. on 01/15/05 в 06:28:27, Хельги Змеиный Язык wrote: Польза индивида и общества пребывает в некоей взаимосвязи. Общество, где имеют место быть серьезные представления о верности слову, например, создает другой тип индивида, чем то, где таких словей не знают. Моральный климат, дух культуры и всё такое... |
| Верность слова, данного кому и главное, о чем? А то может быть, что верность будет договору типа "секс здесь будет в 21:00 каждый день, а будешь ты дома или нет, это твое дело". Но ведь верность слову же! Свято (кхе-кхе) соблюдаемая. Вас устроит? (*) Или будете уточнять-таки, кому, в чем и как оную верность надлежит соблюдать? (*) меня - да, если оно устраивает обе договаривающиеся стороны. Quote:смирение - добродетель. Не только "христианская". Главная добродетель воина. |
| Я вот тоже так считаю. Мало этого, я тоже считаю себя соратником Б-га, только не воином, а садовником (мне такая метафора больше по душе). Я только не вижу, почему отсюда выводится необходимость слепо следовать однажды данным заповедям (о которых вы постом выше говорили, что они зависят от времени и места). Quote:Если поскрести свой собственный идеал и очистить его от наслоений тщеславия, мирских стереотипов и проч. - то окажется, что он очень сильно совпадает с замыслом о нас. |
| Вот именно! Если у меня есть мой идеал меня - то зачем еще чей-то? Да, я могу посмотреть на чертеж наставника, но мой-то чертеж должен быть моим, а не стыренным. И мне, и наставнику чести больше. А то, что он с ошибками - так на то я и ученик. Как же воспитать садовников, если их муштровать по прусскому маниру? Да и воинытаким макаром получаются ... не очень себе воины, как те самураи.
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Kagero
Гость
email
|
|
Re: Что-то типа теста
« Ответить #9 В: 01/15/05 в 08:37:49 » |
|
Quote:Кагеро, повторяю, существо закона не имеет значения, коль скоро людям в этом законе отведена только одна часть - повиновение. Я люблю красное вино. Но формула "пей красное вино, потому что такова Его воля" меня точно так же не устроит. |
| И ты назло врагам откажешься от любимого вина? По-моему, глупо. Когда закон разумен, боагороден и хорош - повиноваться ему разумно, благородно и хорошо, и человеку разумному и благородному, в свою очередь, ничего другого не остается. Quote:А _со_участниками люди в этом формате быть не могут. Потому что с коллегами - сколь угодно младшими - ведут себя несколько иначе. |
| Соучастниками люди в своем нынешнем формате быть не годны. Не потянут. Не умеют даже хранить то, что дано - где уж творить. Пока что их задача - не очень брыкаться. Для сапсаемого на водах наилучшая линия поведения - полностью довериться спасателю.
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Antrekot
Bori-tarkhan Живет здесь
CНС с большой дороги
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 16204
|
|
Re: Что-то типа теста
« Ответить #10 В: 01/15/05 в 08:39:59 » |
|
Quote:Вы цените ее превыше того, во что верите? |
| У меня нет ничего, во что я _верю_. Quote:Но с "тем"? Неужели не состоите? |
| В отношениях? Нет. Не заключали мы соглашений. Поэтому оценивать цунами с этической точки зрения я не могу. А цунами - меня не может. Quote:увидеть эту абсолютную Силу, Перводвигатель - как любовь. Увидеть именно добро |
| Вы знаете, до сих пор из попыток увидеть добро в силе или Силе не выходило ничего хорошего. Quote:Есть точка зрения, что предложения об _отношениях_, причем не формальных, а сугубо личных, имеют место быть. Просто их зачастую игнорируют. |
| Если Вы подойдете ко мне и скажете "Здравствуйте", я отвечу. Quote:Ох. Песчинка пред океаном бесконечности. Океан для нее - очень сильнодействующее средство. |
| Это не вопрос силы. В мире все - от морского течения до вируса - сильнее человека. Следует ли признавать этическим авторитетом течение или вирус? Quote:Нет, это я уже раньше понял . |
| Это хорошо. А то народ систематически путает эпикурейцев и стоиков. Quote:А ограничения - ну да, социальны. |
| И потому упираются в общественные отношения. И не более. С уважением, Антрекот
|
|
Зарегистрирован |
Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
|
|
|
Kagero
Гость
email
|
|
Re: Что-то типа теста
« Ответить #11 В: 01/15/05 в 08:57:54 » |
|
Quote:Это опять не то. Катастрофы как раз многие переживают и ухом не ведут. |
| А что тогда "то"? Quote:Только это и важно. Только отвечает ли существо в полной мере за свои действия или нет. |
| Нет. Это все равно что включить в условия задачки про Некто и яблоки характер Буратино, который "нке даст некту яблок, хоть он дерись". Но задачка-то на арифметику, а не на психологию, и характер Буратино в ее рамках нс не интересует. Quote:В этой культуре, в этом языке "насильственное причинение добра" взрослому вменяемому существу считается враждебным действием. Из этого правила есть два типа исключений, о которых мы говорили. |
| АНтрекот, какое, к черту, насильственное причинение добра? У зэков отбираи шлем не потому что хотели им насильственно добро сделать, а потому что это чужая собственность. И девочка организовала горабление банка не потому что хотела добро сделать, а потому что хотела наконец увидеть маму дома. А ты мне про культуру-мультуру. Quote:Нет. Ты, прости, неточна. Сказано было, что он по факту _ведет себя как враг_. Это так и есть. |
| Нет. Это так выглядит с твоей, антрекотовой, точки зрения. И только. Потому что ты для себя решил - тот, кто делает мне то-то и то-то - мой враг. ты. И для себя. Quote:Почему? Тебе не придет в голову, что кое-кто именно так отнесется к существу, которое "дает ему возможность проявить любовь и доблесть"? |
| Придет. Ну, я так относилась. Потом отношение поменяла. Quote:Ну в случае с Шимоносеки ответа - "я хочу, чтобы враг меня не завоевал" было бы вполне достаточно. |
| Нет. Здесь нет никакой позитивной формулировки. Quote:Вот именно. Я же говорю - "люби меня, а то голодом уморю". Единственное, что утешает, это то, что не получится у меня такой номер. |
| Ты видишь ситкацию так только потому, что хочешь ее так видеть. Quote:Кагеро, опять смещение. Этот закон был не с неба спущен, а людьми принят. По соглашению. |
| Для меня закон, спущенный с неба, приоритетен. Подчиняться ли людям - это я еще подумаю. Quote: Заставил поверить, что в небоскребе сидят террористы - а то ведь на его радиосообщения все отвечали "прекратите идиотские шутки". Quote:Как? Ну вообще-то твой по этому тексту на небесах. |
| Но для этого нужно, чтобы люди, которых я люблю, были на небесах. Понял-нет? Quote:Конечно. Их же всех дезинформируют с самого начала. |
| Антрекот, ты как, детективы с конца читаешь? Конечно, дезинформируют. Без этого игра не игра. Получилось бы у них братство, если бы Воскресенье просто свел всех за рюмкой чая и сказал: "вы классные парни, давайте вы будете дружить"? Шиш бы у них получился, а не братство. Quote: Что-то с чьей-то памятью стало. Ты также объясняла мне, что это характерно для определенного мировоззрения. |
| Не помню. Я столько всего пишу...
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Antrekot
Bori-tarkhan Живет здесь
CНС с большой дороги
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 16204
|
|
Re: Что-то типа теста
« Ответить #12 В: 01/15/05 в 09:02:30 » |
|
Quote:И ты назло врагам откажешься от любимого вина? |
| С тяжким вздохом. Тебе уже раз сто было сказано - я _не_ сообразуюсь с тем, что предписывают религии. Ни в прямую, ни в обратную сторону. На самом деле, я и с тем, что предписывают законы, сообразуюсь ровно постольку, поскольку я считаю оные законы правильными и поскольку я считаю правильным подчиняться решениям, принятым по договору. И мнение Царя Небесного тут _иррелевантно_. Quote:Для сапсаемого на водах наилучшая линия поведения - полностью довериться спасателю. |
| От спасаемого на водах не требуется ни решений, ни действий. Реализовывать свободу воли ему не на чем. Не идет пример. С уважением, Антрекот
|
|
Зарегистрирован |
Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
|
|
|
Antrekot
Bori-tarkhan Живет здесь
CНС с большой дороги
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 16204
|
|
Re: Что-то типа теста
« Ответить #13 В: 01/15/05 в 09:21:46 » |
|
Quote: То, что он воспринял как предательство со стороны матери. Quote:Нет. Это все равно что включить в условия задачки про Некто и яблоки характер Буратино, который "нке даст некту яблок, хоть он дерись". Но задачка-то на арифметику, а не на психологию, и характер Буратино в ее рамках нс не интересует. |
| Так у нас-то как раз задачка на психологию и этику. Quote:АНтрекот, какое, к черту, насильственное причинение добра? |
| То самое - с концлагерем для приобретения необходимого опыта. Quote:У зэков отбираи шлем не потому что хотели им насильственно добро сделать, а потому что это чужая собственность |
| Так я и говорю - посмотри выше -, что в данном случае обман доверия (вполне враждебное поведение) изначально микшировался тем обстоятельством, что эта троица персонажу Леонова не совсем своя (и за круг своих они себя вывели сами, своим поведением), а весь фильм еще и подчеркивает их сугубую инфантильность и невменяемость. Quote: И девочка организовала горабление банка не потому что хотела добро сделать, а потому что хотела наконец увидеть маму дома. А ты мне про культуру-мультуру. |
| Так вот это оная культура и есть. Девочке _простительно_. Quote:Нет. Это так выглядит с твоей, антрекотовой, точки зрения. И только. Потому что ты для себя решил - тот, кто делает мне то-то и то-то - мой враг. |
| Да. Грустная картина... Особенно в смысле языка и направлений. Нет. Я не решаю, что этот кто-то - мой враг. Чужое враждебное поведение меня _ни к чему_ не обязывает. Quote:Придет. Ну, я так относилась. Потом отношение поменяла. |
| И что хорошо для тебя, то хорошо для всех. А любит вишневое варенье и считает, что все должны любить вишневое варенье - оно же вкусное... Quote:Нет. Здесь нет никакой позитивной формулировки. |
| Что не мешало этому лозунгу работать в оборонительных войнах всю историю человечества. Quote:Ты видишь ситкацию так только потому, что хочешь ее так видеть. |
| Прости, абсурд. "Ты видишь такую-то длину волны как красный цвет, потому что ты так хочешь. А если бы приложил усилие, увидел бы зеленый." Quote:Для меня закон, спущенный с неба, приоритетен. |
| Почему? Вернее, почему для всех должно быть так? Quote:Заставил поверить, что в небоскребе сидят террористы - а то ведь на его радиосообщения все отвечали "прекратите идиотские шутки". |
| Так вот я и спрашиваю - убил, искалечил? Потому что мы, кажется, именно о таких случаях говорили. Quote:Но для этого нужно, чтобы люди, которых я люблю, были на небесах. Понял-нет? |
| Так твой дом будет на небесах безотносительно. В раю все счастливы. Не может же Ад мешать раю. Quote:Антрекот, ты как, детективы с конца читаешь? Конечно, дезинформируют. Без этого игра не игра. |
| Извини, но такому кукловоду я посоветую купить игрушку "Бородино" - прелестное невинное занятие - потому что в мире достаточно дел. И все, что строят на лжи - пахнет плохо. Результат тут выйдет не благодаря, а вопреки. Quote:Не помню. Я столько всего пишу... |
| Вот именно. Не все йогурты одинаково полезны. С уважением, Антрекот
|
|
Зарегистрирован |
Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
|
|
|
Ципор
Гость
email
|
|
Re: Что-то типа теста- 2
« Ответить #14 В: 01/15/05 в 10:50:54 » |
|
**То, что он воспринял как предательство со стороны матери. ** А объяснить ему никак нельзя?
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
|