Сайт Архив WWW-Dosk
Удел МогултаяДобро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход || Регистрация.
09/29/24 в 04:18:44

Главная » Новое » Помощь » Поиск » Участники » Вход
Удел Могултая « Философия в XXI веке »


   Удел Могултая
   Прикладная этика и теология
   названная так, ибо здесь
   Философия в XXI веке
« Предыдущая тема | Следующая тема »
Страниц: 1 2 3  ...  10 Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать
   Автор  Тема: Философия в XXI веке  (Прочитано 15917 раз)
Guest is IGNORING messages from: .
Бенни
Administrator
*****


б. Бенедикт

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2542
Философия в XXI веке
« В: 10/11/04 в 00:50:32 »
Цитировать » Править

Не знал, куда поместить эту тему, но мне подсказывают, что философия - служанка богословия.
 
Сегодня сообщили, что скончался Жак Деррида, один из известнейших философов современности. Это наводит на размышления о будущем философии. Как считают присутствующие, нужна ли она кому-либо в наши дни? Если да, то какая и для чего? (Свои соображения на эту тему я, с вашего позволения, выскажу чуть позже.)
Зарегистрирован
Ципор
Гость

email

Re: Философия в XXI веке
« Ответить #1 В: 10/11/04 в 01:01:01 »
Цитировать » Править » Удалить

Сочувствую.
 
=========
 
Как считают присутствующие, нужна ли она кому-либо в наши дни?
 
Я думаю, она будет нужна хотя бы тому, кто ей будет заниматься Smiley  
Людей тянет к поиску смысла в мирозданиии или к попыткам понять его устройство. Так что потребность в философских теориях будет всегда.
 
« Изменён в : 10/11/04 в 08:38:20 пользователем: zipor » Зарегистрирован
Zamkompomorde
Administrator
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль » email

Сообщений: 2640
Re: Философия в XXI веке
« Ответить #2 В: 10/11/04 в 05:35:55 »
Цитировать » Править

Ну,служанкой богословия она была в Средние Века.Нынче она-хлеб
насущный армии шарлатанов,тучных стад всяческих политтехнологов
,аналитиков и геополитиков.Так что теперь она служанка для любо
го,кто сделает заказ.А значит еще очень долго будет востребована
,правда в несколько куцем виде.
 
Что до серьезных штудий,то они редко пользуются высокой популярно
стью.Значит,ничего и не изменится.Всегда будет энное число инте
ресных авторов и ограниченная аудитория.
 
Зарегистрирован
Vladimir
Administrator
*****




   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3880
Re: Философия в XXI веке
« Ответить #3 В: 10/11/04 в 12:57:41 »
Цитировать » Править

Могултай немного об этом писал, как минимум тут:
https://www.wirade.ru/Archive/691_History_And_Politology.htm
 
На мой вкус, за философией при таком подходе (наука о возможностях языка) что-то такое может быть и есть, но в том виде в каком мы философию знаем по учебникам - в чистом виде словочесание за столом. Примерно с тем же успехом и осмысленностью можно изучать застольные тосты.
Зарегистрирован

Зря сирот не обижай - Береги патроны. (c) Успенский
Бенни
Administrator
*****


б. Бенедикт

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2542
Re: Философия в XXI веке
« Ответить #4 В: 10/12/04 в 23:28:06 »
Цитировать » Править

Да, статью Могултая я в свое время читал и даже обсуждал с автором. Smiley
 
Мое мнение таково. В древности философия стала существенным шагом вперед в познании мира по сравнению с мифологией: и методологически – поощряя выдвижение и критическое обсуждение новых гипотез, и содержательно – отказавшись от олицетворения сил природы. Но, как создатели мифов принимали за объективную реальность свои субъективные ощущения, так и многие философы повторили ту же ошибку в отношении (уже более общих, но не всегда адекватных внешним стимулам) структур мышления и языка, вызвав тем самым обратную реакцию со стороны своих коллег-номиналистов, объявивших общие понятия пустыми и бессмысленными. Выход был найден в создании эмпирической науки, быстро вытеснившей философию из сферы естествознания. Тогда философы попытались сконцентрироваться на проблемах человеческой психики, но и здесь их со временем изрядно потеснили экспериментальная психология, нейрофизиология, кибернетическое моделирование и т. д. Даже языком теперь больше занимаются лингвистика и семиотика, чем философия. Что же осталось философам? Рационалистам – систематизация научных выводов, этических представлений и прочих элементов мировоззрения; иррационалистам – своеобразная поэзия мысли, интеллектуальные игры, побуждающие расширить кругозор, взглянув на мир и на себя с неожиданной точки зрения. И все они могут помочь в установлении взаимопонимания и налаживании взаимодействия между людьми разных взглядов, разными социальными, этническими, идеологическими и т.д. группами. (По крайней мере, такие попытки предпринимаются.) Так что я полагаю, что слухи о кончине философии в целом несколько преувеличены.
Зарегистрирован
V.A.Gonsky
Живет здесь
*****


Стрелочник

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2062
Re: Философия в XXI веке
« Ответить #5 В: 10/20/04 в 17:02:07 »
Цитировать » Править

Как хорошо написал Гаспаров, философия бьет по науке (речь шла о филологии) с тыла, и наука отвечает ей тем же. И все хорошо, пока это садомазохистское взаимоугрызение плодотворно.
Мне, математику по образованию, философия математики сейчас кажется чуть ли не интереснее самой математики.
Зарегистрирован

Люди которые не говорят глупостей ни про евреев, ни про церковь, встречаются нечасто, и за них я стараюсь держаться и брать с них пример во всём, не ошибешься ©
Eltekke
Живет здесь
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 274
Re: Философия в XXI веке
« Ответить #6 В: 10/21/04 в 17:28:29 »
Цитировать » Править

2 В.А.Гонски:
 
Не могли бы Вы рассказать об обсуждении той проблемы, "может ли суждение быть истинным или ложным до того, как это покажет проверка, и что в связи с этим значит категория "быть истинным/ложным"?  Я слышал, это сейчас широко дискутируется в философии математики, но  не знаю подробностей и сути дела.
Зарегистрирован
Бенни
Administrator
*****


б. Бенедикт

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2542
Re: Философия в XXI веке
« Ответить #7 В: 10/24/04 в 00:25:25 »
Цитировать » Править

Эльтекке, В.А.Гонский, у меня как раз завалялся небольшой обзор о понятии истины (правда, не столько в математике, сколько в современной философии языка и науки вообще). Может, выложить?
Зарегистрирован
V.A.Gonsky
Живет здесь
*****


Стрелочник

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2062
Re: Философия в XXI веке
« Ответить #8 В: 10/25/04 в 00:25:25 »
Цитировать » Править

Бенедикт, спрашиваете! Smiley
Конечно выкладывать!
Эльтекке, то, что я могу сказать об истине в математике, мы потихоньку сейчас обсуждаем с Владимиром в треде о догмах и аксиомах.
Зарегистрирован

Люди которые не говорят глупостей ни про евреев, ни про церковь, встречаются нечасто, и за них я стараюсь держаться и брать с них пример во всём, не ошибешься ©
Бенни
Administrator
*****


б. Бенедикт

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2542
Re: Философия в XXI веке
« Ответить #9 В: 10/25/04 в 03:00:33 »
Цитировать » Править

Выложу на днях, только подредактирую.
Зарегистрирован
Бенни
Administrator
*****


б. Бенедикт

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2542
Re: Философия в XXI веке
« Ответить #10 В: 10/31/04 в 14:47:56 »
Цитировать » Править

Отвечено в соседнем треде:
 
https://www.wirade.ru/cgi-bin/wirade/YaBB.pl?board=teol;action=display;n um=1099223000
Зарегистрирован
credentes
Живет здесь
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 936
Re: Философия в XXI веке
« Ответить #11 В: 07/26/05 в 21:31:25 »
Цитировать » Править

А как насчет герменевтической философии - зародившейся в 60-х годах ХХ века?
Это философия познания и ценностей. Для нее ценность - это лишенное насилия и внешнего принуждения влечение, захватывающее,
как игра. Гуманистические ценности и гуманитарные истины находятся в одном измерении бытия. У Платона бытие души определяется
тем, насколько она причастна к истинному бытию, к миру "идей". То есть душа и дух связаны с бытием, и этот момент связи имеет
решающий характер. Это духовное, гуманитарное измерение бытия имеет особенное, моральное значение. Оно есть тем, что Аристотель
описывает как моральное знание. Тот, кто познает истины морального знания, не стоит перед фактами, которые он должен
установить. Наоборот, он непосредственно затронут тем, что он познает, это знание вызывает у него чувства, желание действовать.
То есть эта философия не отбрасывает Платона, Канта, Гегеля как "метафизиков", наоборот, она считает, что именно они
положили конец "тотальной рационализации". Эта философия переосмысливает гегелевский "подъем к всеобщему".
Она определяет его как умение сопоставлять личные цели и общие интересы, она опирается на гуманистическую традицию, которая
делает человека духовным существом. Она же отбрасывает утилитарный подход к науке, ориентированный исключительно
на эффективность полученных достижений. Она отстаивает неизбежность плюрализма как спасения сознания людей от
идеологии, в том числе, от идеологии науки и техники. Поскольку идеология является ложным сознанием, герменевтическая критика  
обличает ее. Одновременно она переносит понятие всеобщего в духовное измерение, характеризуя его как всеобщую способность
людей к общению, к языку. В отличие от всеобщности производства, которое, по Марксу же, ведет к отчуждению, всеобщность
языка органична, итресубъективна, сопоставима с этикой и предусматривает наличие общечеловеческих ценностей. Герменевтическая
философия метаплюралистична, и имеет не только общечеловеческий, но и глубинно-религиозный смысл. Ее основной постулат состоит
в том, что исследование какого-либо текста - философского, поэтического, исторического - не может быть только научным исследованием,
а должно руководствоваться герменевтическим образцом интерпретации Святого Письма и втягивать исследователя
в экзистенциальную сопричастность. "Да, мы - гуманисты, теологи!" - заявил Ганс Георг Гадамер, на вручении Жаку Дерриде докторской степени.
Зарегистрирован

Make the world insecure place for those who violates human rights

"Это Бог дает Добру Своё бытие, и Он есть его причиной..."
Джованни дe Луджио
Книга о двух началах (около 1240 г.)
Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
*****


CНС с большой дороги

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 16204
Re: Философия в XXI веке
« Ответить #12 В: 07/27/05 в 05:47:43 »
Цитировать » Править

on 07/26/05 в 21:31:25, credentes wrote:
что исследование какого-либо текста - философского, поэтического, исторического - не может быть только научным исследованием,
а должно руководствоваться герменевтическим образцом интерпретации Святого Письма и втягивать исследователя
в экзистенциальную сопричастность.

Вы знаете, я как филолог к такому подходу отношусь не просто плохо, а очень плохо.  В частности потому, что он сильно покалечил мою дисциплину.  Только начинаешь получать мало-мальски стабильный предсказуемый результат, как набегают... философы.  И вместо развития методологий мы получаем "экзистенциальную сопричастность".
 
С уважением,
Антрекот (Формальной школе штыки примкнуть!)
Зарегистрирован

Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
Olga
Живет здесь
*****


I think therefore I am. I think.

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 4255
Re: Философия в XXI веке
« Ответить #13 В: 07/27/05 в 06:53:04 »
Цитировать » Править

"И говорит: "К чему оно? Какая вещь пустая"
 
Не будет философии - не будет и эмпирической науки. Потому что философия _ставит_ вопросы, на которые эмпирическая наука отвечает.
Зарегистрирован

Кто бросил валенок на пульт? Черт с ней, с Канадой - но когда у нас дисциплина будет!?
credentes
Живет здесь
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 936
Re: Философия в XXI веке
« Ответить #14 В: 07/27/05 в 09:23:38 »
Цитировать » Править

Quote:
Только начинаешь получать мало-мальски стабильный предсказуемый результат, как набегают... философы.  И вместо развития методологий мы получаем "экзистенциальную сопричастность".  

 
Да, это принципиальная позиция. Ее можно любить или не любить, но от нее никуда не денешься.
Я отношусь к ней хорошо, и даже очень хорошо. Но это не единственная позиция в философских науках.
В свое время, еще в начале ХХ века, философия прагматизма разбила как традиционное
понятие истины, так и методологии. Поскольку человеку необходимо жизненно творить мир, а не только познавать его, исттиность
состоит не в соответствии теории практике, а в "работоспособности" теории. Критерием работоспособности теории
является повседневный опыт. Наш опыт, воля и интерес диктуют нам, что выбрать из "потока переживаний", какой видеть
реальность. Потому верной является каждая теория, имеющая практическое значение (Ч.Пирс, УДжеймс, Д.Дьюи, Сидней-Хук итд.)
Философия прагматизма определила плюрализм и релятивизм современного взгляда на мир, нанесла удар по категории универсальности.
Идея о многообразии мировоззрения, о том, что как нет панацеи от всех болезней, так нет истины, применяемой ко всяким условиям,  
 - это путь к признанию многих правд вместо одной-единственной.
Проблема метода возникла тоже на заре ХХ века, и в формировании его методологии как раз и возникла проблема языка, поставленная
в нелюбимом Вами ключе, но тем не менее, она стала основой разнообразных систем взглядов на природу и сущность человека.
То есть имелся в виду не конкретный национальный язык, а язык как человеческое качество, с его законами, структурой, влиянием на человека,
решение философских проблем, возможности интерпретации, итд.
При этом наблюдалось несколько разных подходов.
Аналитическая философия заняла абсолютно рационалистическую позицию, провозгласив научное знание единственно возможным и
перенеся все философские проблемы в языковую сферу.
1. Философия логического позитивизма (Расел, Карнап, Венский кружок) использовала аппарат математической логики для создания единого
научного языка, который бы оперировал строго верияицированными понятиями (вроде "логических атомов Рассела") и строила  
из них логически непротиворечивые конструкции, которые можно терпеть как научные. Естественно, что в таком случае, традиционные философия,
история и религия, опирающиеся не только на рациональное, оказывались вне науки.
2. Теория "языковых игр" Витгенштейна и его последователей обосновывала несовместимость традиционной науки и философии
тем, что язык состоит из множества "игр", "типов", "слоев", в каждом из которых функция слова иная, а философы употребляют
общие термины, затемняя смысл каждой конкретной "игры". Поэтому с точки зрения Витгенштейна, философ должен не теоритизировать,
и решать мировые проблемы, а описывать существующий язык, "объясняя" смысл "затемненных" слов, то есть описывать то,
что дано.
3. К. Попперу была близка именно эта идея. Он вообще отказал гуманитарным наукам в праве на теорию, однако оставил их с системе наук.
Он исходил из аксиомы о принципиальном единстве метода естественно-математических и гуманитарных наук. Никакой специфики гуманитарных
наук быть не должно. Должны быть методологии и стабильно предсказуемые результаты.  
Например в исторической науке его последователи потому предпочитали социологию, а единственной правомерной формой историописания считали
описание фактов.
 
Вторым направлением является попытка примирения гуманитарных и естественно-математических наук.
1. Это прежде всего феноменология
Гуссерля, попытка обосновать "новую рациональность". Он говорил о том, что стоит неиспользовать методы естественных
наук для гуманитарных, а создать новую, универсальную методологию для обеих сфер.
Истина и факты, говорил он - это не одно и то же, реальное и идеальное, являются антиподами. Факты находятся на поверхности,
они множественны, субъективны, конкретны. Истину же следует искать в глубине, тогда она сама откроется. Ее атрибутами
являются очевидность, абсолютность и обязательность; это "чистая сущность", не требующая обоснования. Он соглашался с тем,
что в пределах философии мир дан человеку через явления (феномены) сознания, которые являются отражением этой сущности.  
Но чтобы усмотреть эту сущность, нужно очистить феномены от словесных оболочек и психологических переживаний
самого субъекта, а во-вторых, очистить сознание от традиционных суждений, порожденных как естественными, так и  
гуманитарными науками. Тогда можно будет увидеть феномены как элементы "потока сознания",и через них будут проявляться
сущности как внутренние принципы, , законы и структуры этого сознания. Анализ этих структур ведет к всеобщим обязательным  
принципам, охватывающим истины науки, моральные нормы и культурные ценности. В социологии очень близким к феноменологии
Гуссерля является метод Макса Вебера.
2. Структурализм. С тех пор как Фернан де Соссюр изобразил язык как систему, через которую можно интерпретировать
другие знаковые системы, была создана целая методология. Она основывалась на том, что существуют априорные формы познания, подсознательные
системы правил (структуры), регулирующие любые формы культурно-исторического поведения. Поскольку субъект покоряется структурам
подсознательно, они являются общими и независимыми от субъекта. Они доступны рациональному анализу, они объективны, общезначимы,  
и таким образом имеют все необходимое, чтобы поднять гуманитарные науки на абстрактно-теоретический уровень.
М.Фуко развил теорию подсознательных структур человеческого познания. Естественно-математические науки он называл
"зрелыми", а гуманитарные "незрелыми", поскольку они слишком зависят от субъективности исследователя. Он хотел найти для
них общий принцип и "вынести субъект за скобки". Этим потребностям отвечает язык, который определяет подсознательный
фундамент развития науки в каждый исторический период. перестройка знаковых структур ведет за собой изменение
формы восприятия знаний, экономики итд.
 
 
Третьим направлением было разведение в стороны гуманитарных и естественных наук. Если господство 1-го принципа - это 20-30 годы, 2-го - 30-60 годы,
то после 60-х годов, по крайней мере в гуманитарных науках, наиболее популярным стал третий принцип.
Прежде всего огромную роль здесь сыграл постпозитивизм с его идеями "научных революций", изменения парадигм, то
есть установок и ценностей научной традиции, который доказывал, что само научное знание формируется в атмосфере определенной  
исторической традиции. Даже научные понятия, говорят Кун и Фейерабенд имеют смысл в рамках определенного исторического
контекста. То есть не существует абсолютных критериев рациональности, они тоже проходят эволюцию, меняются.
Особенную роль здесь сыграл Жак Деррида, согласно с которым категория разума в современной философии демонстрирует  
свою исчерпанность, она сама порождена диктатом "логоцентризма", историческими представлениями о логике бытия и необходимости
однозначной терминологии. Вещи на самом деле фундаментальнее, чем "логос" и "рацио", но они невыразимы и неделимы.
Сами тезисы Гуссерля, которыми он хотел обосновать "новую рациональность" были использованы для обоснования гуманитарных
наук и антирациональных философских течений, например того же экзистенциализма. Например, идея Гуссерля об интенциональности,
то есть о направленности сознания на предмет, который оно исследует. Сама гуссерлианская методология являлась не рационально-дискурсивным
методом, а процессом "переживания". Гуссерль поднял вопрос о зависимости научногознания от вненаучного, непосредственно-очевидного
"жизненного мира", являющегося основой и горизонтом всякого познания. "Философия жизни" А. Бергсона, котрый говорит, что материя - это бездушная масса,
вещество, и сфера человеческого интеллекта ограничена именно миром этой мертвой материи, тоже подлила масла в огонь.
Жизнь и культуру вообще невозможно изучить с помощью научных методов, заявил он. В унисон с ним зародилась философия культуры Э. Кассирера,
теория архетипов и символов К. Юнга, теория "свободной игры" Й. Хейзинги итд. Но естественно, появление экзистенциальной философии
повернуло гуманитарные науки в область интерпретационной, индивидуализирующей методологии. Философию существования прежде всего
интересовала не "жизнь", а ее глубины - трансцеденция, Бытие, то, что определяет сущность человека. Это например "философская вера" К. Ясперса, феноменологический
метод описания структур сознания М. Хайдеггером. Сознание современного человека, говорит Хайдеггер, отчуждено от Бытия
и покорено времени, то есть пути от бытия к смерти. Его знание тоже является мертвым, и причиной этой мертвоты Хайдеггер называет
спекуляивное мышление Сократа и Платона, расколовшее мир на субъект и объект. Поиски предметной сущности мира привели к отчуждению
человека от мира. Хайдеггер проводит свою знаменитую деструкцию всей европейской философии как засилия греческой
метафизики и истории забытья истин Бытия. Он озабочен тем, как привести культурно-исторический мир человека к этим истинам.
Он принимает учение Гуссерля о "жизненном мире" и говорит, что для истории и культуры такой мир действительно до определенной
степени является языком. Язык определяет судьбу бытия, и это не мы говорим языком, а скорее язык "говорит нами".
Он впервые определяет принципы философской герменевтики ка герменевтики языка и наличного бытия. В языке заложен
прафеномен "понимания" и "объяснения", он является способом контакта с "истинным бытием". Язык помогает открывать объективное, лежащее
в субъективном. Потому прежде всего необходимо "вживание" в предмет гуманитарного познания, взаимообуслвливающее объект и субъект.
Далее, следует иметь представление о целостном знании, своего рода "пред-понимание", направленное на то, что хочешь понять.
И наконец понимание само по себе должно иметь структуру круга. В пределах этого круга можно постигнуть целостный смысл фрагментарного мира,
без высказывания окончательных суждений о его целостности и смысле, поскольку каждый раз они предстают иными. Герменевтический круг позволяет
не завладеть Бытием, а почувствовать его глубину. Основой такого понимания является человечность.
И наконец окончательно философская герменевтика была реформирована Г._Г. Гадамером в его знаменитой книге "Истина и метод".  
Он поставил вопрос о том, как вообще возможно понимание мира, и как в этом понимании воплощается истина бытия.
Гадамер прежде всего стоит на сущностном различии интерпретации и понимания в естественно-математических и гуманитарно-социальных
науках. Теория в естественно-математических науках создается благодаря индуктивным и гипотетико-дедуктивным методам, принципам постоянного
познания закономерностей, объяснением по казуальным (причинным) связям. Истина же гуманитарных наук ближе к жизни, к практике, там действуют
живые люди. Потому если в математически-естественных науках главным является соответствие фактам, то в гуманитарных - очевидность,
когда сущность события открывается сама.
Гадамер считает, что гуманитарные науки науками делает понятие традиции. Традиция - одна из форм авторитета, но ни одно сознание
не может мыслить и "знать" что-либо без помощи предшественников. Но авторитет и традицию мы избираем себе сами, пользуясь собственными
критериями и разумом. В отличие от своего учителя Хайдеггера, Гадамер не отбрасывает ни Платона ти Гегеля, а пытается
их переосмыслить.
Традиция в свою очередь обусловлена языком. Язык является носителем культурно-исторической традиции, он формирует опыт человека
и является условием его познания. Язык есть не только "дом бытия", но и способ бытия человека. Предметы и слова, обозначающие их -  
это конечно разные вещи, но именно в слове скрыта связь между ними, тождественность субъекта и объекта, характерная для
истинного бытия. Не мышление проявляется через язык, а язык находит себя через мышление. Понимание - необходимая сущность языка, но  
двойственность языка порождает процесс герменевтичского истолкования.
Но еще более базовым способом бытия и познания является игра, основа языка и понимания. Игра - это не просто чье-то субъективное
поведение, она не зависит ни от личности, ни от интереса, она существует сама в себе и сама для себя. Игра, а не игроки,  
являются настоящим субъектом, втягивая в себя тех, кто в нее играет и , таким образом, воплощаясь. Игровым является эстетическое переживание,
понимание истории итд, поскольку оно обещает подобное незаинтересованное наслаждение. И вообще, чем ближе наше понимание
к игре, тем ближе к истине.
Философский, религиозный и исторический опыт по большей степени лежат вне науки и ее методов. Он базируется часто на интеллектуальном
созерцании, на интуиции. Этот опыт является практикой, самой жизнью, а "жизнь не такова, чтобы ее можно было постичь извне. Наоборот, единственный
способ постичь жизненное, это постичь его изнутри." Герменевтическая интерпретация текста, руководствуясь интуицией,
раскрывает смысл через намерения автора, воображение, перевоплощение, личный опыт и здравый смысл. Так постигаются, согласно
философской герменевтике социально-культурные явления и человеческое бытие вообще.
Зарегистрирован

Make the world insecure place for those who violates human rights

"Это Бог дает Добру Своё бытие, и Он есть его причиной..."
Джованни дe Луджио
Книга о двух началах (около 1240 г.)
Страниц: 1 2 3  ...  10 Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать

« Предыдущая тема | Следующая тема »

Удел Могултая
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.