Сайт Архив WWW-Dosk
Удел МогултаяДобро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход || Регистрация.
06/26/24 в 05:13:55

Главная » Новое » Помощь » Поиск » Участники » Вход
Удел Могултая « Баллады о дамах былых времен »


   Удел Могултая
   Вавилонская Башня
   Поучительные рассказы и назидательные истории
   Баллады о дамах былых времен
« Предыдущая тема | Следующая тема »
Страниц: 1 2 3 4 5  6 Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать
   Автор  Тема: Баллады о дамах былых времен  (Прочитано 24900 раз)
Guest is IGNORING messages from: .
nava
Beholder
Живет здесь
*****


Несть глупости горшия, яко глупость.

   
Просмотреть Профиль » WWW »

Сообщений: 1508
Re: Баллады о дамах былых времен
« Ответить #30 В: 12/10/07 в 10:19:04 »
Цитировать » Править

Некоторое добавление - не столько про Кристину, сколько про некоторые объекты из ее коллекций.
Знаменитая эрмитажная камея, ныне именуемая "Камея Гонзага"  некогда входила в собрание Кристины.
А из книг, приобретенных Кристиной для Стокгольмской королевской библиотеки, пожалуй, более всего известна "Библия Дьявола", вывезенная шведскими войсками из Праги. Вот не подумайте чего оккультного в духе Переса нашего Реверте. Это сборник, включаящий, кроме собственно Вульгаты, сочинения Иосифа Флавия, энциклопедию Исмидра Севильского и еще несколько душеполезных текстов.  Однако существует легенда, будто монах-переписчик поклялся создать "лучшую Библию в мире", и дабы выполнить клятву, заключил договор с нечистым. В качестве платы он обязался изобразить дьявола на одной из миниатюр. И изобразил.  
А плевались ли зрители, видя, яка кака намалевана, о том история умалчивает.
Зарегистрирован
olegin
Живет здесь
*****


Я люблю этот форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3520
Re: Баллады о дамах былых времен
« Ответить #31 В: 12/10/07 в 16:06:00 »
Цитировать » Править

on 12/10/07 в 09:26:47, nava wrote:
Олегин, мы уже поминали Бону - только в другом треде.Ею Антонина особо интересовалась. По понятным причинам.
А насчет Джоконды я специально оговаривала, что считаю эту версию бредовой.

Извиняюсь,Нава,не во все треды еще успел заглянуть-пардон,я ведь новенький!
Зарегистрирован
olegin
Живет здесь
*****


Я люблю этот форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3520
Re: Баллады о дамах былых времен
« Ответить #32 В: 12/27/07 в 16:57:02 »
Цитировать » Править

ДАМЫ ПОЛУСВЕТА БЕЛЬ ЭПОК:
 
Клео де Мерод - балерина, чью репутацию сгубили сплетни      :http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/2/21/508/21508522_b9965199_3b72085b97024fb88a6fe369091.jpg
 
http://biewerde.h520668.serverkompetenz.net/Cards/Jul29_0253.jpg
 
Одна из величайших парижских красавиц, представительница истинного австрийского дворянства, Клеопатра Диана де Mерод родилась в Париже в 1873 году.
 
Ее отец Карл Фрейхерр фон Мерод (1853-1909), жил в Mёдлинге (возле Вены) и был известным живописцем-пейзажистом. Будучи живописцем, он был отпрыском знаменитой бельгийской аристократической семьи де Мерод.
В восьмилетнем возрасте Клео начала обучение в школе танцев и в одиннадцать лет уже танцевала профессионально.  
Она была очень маленькой, и из-за её маленьких размеров и больших способностей к балету в 13 лет её избрали для выступления в "Choryhée" - одном из самых престижных балетных спектаклей в Париже.  
Для этого спектакля она и придумала новую прическу. Парижанам эта прическа понравилась, и Клео вошла с ней в историю – прическу назвали её именем.
 
Во всем мире, как и в России, было выпущено множество открыток, изображающих Клео де Мерод, эту красавицу-француженку, увековечившую свое имя введенной ею гладкой, на прямой пробор, прической, совсем закрывавшей уши.
Женские головки всего мира отдали дань этой модной прическе "Клео де Мерод", но говорили, что сама красавица вынуждена была прибегнуть к ней из-за того, что у нее была отрезана половина левого уха.
 
В 1896 году, в возрасте 23 лет, она была избрана, чтобы танцевать, роль Фрины в театре оперы и балета в Бордо, и именно там на неё обратил внимание Леопольд II, король Бельгии.
 
Она потрясла его воображение. Леопольд не любил музыку, но ходил на балеты и в оперу главным образом для того, чтобы знакомиться за кулисами с актрисами.
 Клео была на 38 лет моложе Леопольда, считалась одной из первых красавиц Франции и стала одной из первых в истории фотомоделей: ее фотографии в экзотических нарядах украшали открытки и страницы журналов.
 
Бельгийский король вёл сверхсекретные переговоры с французским правительством по вопросу общих колониальных интересов в Африке против Великобритании. Было известно, что он восхищен балериной Клео де Mерод, вот он и придумал свои визиты к ней как причину для его путешествий в Париж. Вскоре король лично явился к ней с огромным букетом роз.
Весть о бурном романе короля с Клео очень быстро облетела Париж, и язвительные парижане не замедлили окрестить бельгийского короля Клеопольдом.
К сожалению, её репутация была испорчена, так как король Леопольд был известен своими неразборчивыми связями.
 
В ноябре 1902 года русские газеты даже писали, что "по известиям из Брюсселя, король Леопольд II намеревается отречься от престола и вступить в морганатический брак с парижской балериной Клео де Мерод".
Впрочем, до отречения дело не дошло, зато говорили, что Париж кое-что выиграл от королевской страсти. Когда Леопольд решил сделать Франции какое-нибудь ценное подношение, именно Клео подсказала ему идею подарить Парижу метро. И в 1900 году была открыта линия парижского метрополитена, построенная на деньги бельгийского монарха.  
Клео де Mерод упорно протестовала против сплетен и пыталась доказать обратное. Предполагаемый "роман" Леопольда с Клео задевал её так сильно, что Клео даже обратилась в суд, с официальным заявлением, что не было никакого романа, был лишь букет роз.  
Однако, сплетни о ней как о королевской фаворитке прилипли к ее имени на всю оставшуюся ее жизнь и даже после смерти.
В расстроенных чувствах, она покинула Париж, но продолжала выступать в Гамбурге, Берлине, Санкт-Петербурге, Будапеште и Нью-Йорке. Она была первой женщиной-балериной, которая танцевала на сцене с партнером - мужчиной в русском балете.
 
Наконец, в 1915 году, в возрасте 42 лет, Клео де Mерод возвратилась в Париж. Она получила много предложений танцевать, но в труппе Комедийной Оперы. Это считалось самой низкой ступенью в иерархии балета в Париже.
В возмущении она немедленно покинула Париж, перебралась на свою родину - в Биарриц и уже никогда больше не возвращалась в Париж.  
 
Но она продолжала танцевать. Она участвовала в акции Красного Креста и выступала перед ранеными солдатами во время Первой мировой войны, желая поднять дух тех, кто защищал ее страну. Она оставалась в Биаррице до самой смерти в 1966 году.
Хотя Клео де Мерод никогда не могла избавиться от сплетен о своём прошлом, она и сегодня остается одной из самых красивых и талантливых женщин того времени.  
 
И она НИКОГДА не снималась обнаженной.  
 
Даю ссылку на оригинал статьи-здесь можно увидеть чудесные фото красавицы-балерины:http://blog.trud.ru/users/rodich2007/post43409741/
 
Испанка Каролин Отеро, ее еще называли La belle Otero - Прекрасная Отеро. Она родилась в бедной испанской семье примерно в 1875 году. Каролин эмигрировала в Париж, где начала танцевать фламенко. Ее грация покорила столицу Франции, и десять лет подряд Отеро неизменно выступала в варьете на сцене знаменитого театра Folies Berge`res.
Больше всего в жизни Каролин обожала три вещи: танцы, бриллианты и вкусную еду. Танец был для нее главной страстью - испанка могла с одинаковым упоением танцевать как перед тысячей зрителей, так и перед двумя зрителями. В обществе она появлялась просто увешанная драгоценностями (даже днем!) - такое могла себе позволить только дама полусвета. Каролин меняла любовников как перчатки. Она умела так вскружить голову мужчине, что он не считал денег. Один за другим ее почитатели разорялись в пух и прах.
 
Какое-то время Прекрасная Отеро была любовницей великого князя Владимира. Именно в честь Каролин он построил знаменитый отель «Карлтон» в Ницце. Это здание в стиле югенд до сих пор является одним из самых красивых в городе. Очевидно, архитектор отеля Карлтон также не был равнодушен к знаменитой танцовщице. Он так вдохновился формой груди Прекрасной Отеро, что на построенном им здании появились две прелестные башенки.
 
Однажды Отеро была в казино вместе с кавалером. Когда он проиграл все свои сбережения - эксцентричная Каролин сняла со своего платья все дорогие пуговицы, и ее поклонник использовал их как фишки. Драгоценности она снимать не захотела. Присутствовавшие с замиранием сердца следили за тем, как всю игру Каролин придерживала платье, чтобы то не распахнулось. Удивительно, но в тот вечер ее другу чудом удалось отыграться, и пуговицы были возвращены на место.  
Отеро танцевала в варьете до сорока лет. Она была обеспечена до конца своей жизни и умерла в девяносто лет.
 
Фото красавицы-испанки Отеро:http://i101.photobucket.com/albums/m49/arinlevindor/5o35.jpg
 
http://expositions.bnf.fr/rouge/images/3/277.jpg
« Изменён в : 12/27/07 в 17:39:27 пользователем: olegin » Зарегистрирован
olegin
Живет здесь
*****


Я люблю этот форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3520
Re: Баллады о дамах былых времен
« Ответить #33 В: 12/27/07 в 21:47:59 »
Цитировать » Править

Дамы, скрестившие шпаги:http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/3/11/328/11328762_19004073_HUSEPE_Hose_DE_RIBERA_15911652.jpg
 
История женских дуэлей.
 
Ladies crossing swords
History of female duels
 
Дуэль считается прерогативой мужчин; они сходились в смертельных поединках из-за задетой чести, либо за дам своего сердца. Но такое мнение очень ошибочное. Женщины тоже были не прочь сразиться друг с другом, более того - дуэли между ними были не столь редки и, по большей части, намного кровавей и изощренней.
 
Самой легендарной женской дуэлью почему-то считается поединок между маркизой де Несль и графиней де Полиньяк осенью 1624 года. Не поделив благосклонность герцога Ришелье, (который чуть позже стал кардиналом), дамы, вооружившись шпагами и пригласив секунданток, отправились в Булонский лес, где и сразились. Дуэль закончилась победой графини, которая ранила свою соперницу в ухо. Этот поединок не был каким-то особенным, но благодаря Ришелье, в записках которого упоминается данный случай, и воспоминаниям самих дуэлянток он оставил след в истории.
 
Отсчет же хроники женских дуэлей можно было бы вести с древних времен, когда царил матриархат, и женщины занимали более активную жизненную позицию. Но так как документальных источников о том периоде, можно сказать, нет, то продвинемся по времени дальше.
 
Первые достоверные сведения о женских дуэлях относятся к XVI веку. И они, кстати, развеивают миф о том, что первопроходцами в этом деле были француженки. Так, в хронике миланского женского монастыря Св.Бенедикты упоминается, что 27 мая 1571 года в монастырь прибыли две знатные сеньориты. Они попросили у настоятельницы разрешения на комнату для совместного молебна. Разрешение было дано. Но, запершись в комнате, сеньориты вместо того, чтобы начать молиться, выхватили кинжалы и бросились друг на друга. Когда перепуганные шумом монашки ворвались в помещение, то перед ними открылась ужасающая картина: на полу лежали две окровавленные дамы, одна из которых была мертва, а вторая умирала.
 
Пик моды на дамские дуэли пришелся на середину XVII века. Во Франции, Италии, Англии и Германии женщины скрещивали шпаги или вскидывали пистолеты практически по любому поводу. Одинаковые платья, любовники, косой взгляд - лишь часть того, что было причиной для поединка. Женщины словно сошли с ума. А жестокость, проявляемая ими на дуэлях, шокирует. Из десяти дуэлей между женщинами восемь имели смертельный исход (для сравнения: мужские дуэли завершались убийством в четырех случаях). Женские дуэли, по сути, не имели правил. По ходу дуэли к сражающимся соперницам нередко присоединялись и их секундантки; дуэлянтки смазывали кончики шпаг раздражающими составами, чтобы каждое ранение причиняло жуткую боль; дерясь на пистолетах, соперницы стреляли до тех пор, пока одна из них не оказывалась убитой или тяжело раненой...
:
  Наиболее непримиримой была легендарная оперная певица мадемуазель де Мопен, на боевом счету которой числилось несколько поверженных мужчин. Эта женщина весьма почитаема во Франции. Согласно знаменитому роману Теофиля Готье «Мадемуазель де Мопен», события развивались следующим образом. Когда однажды за кулисами оперного театра к ней с некорректной шуткой подошел актер Дюмени, грубый и наглый мужчина, то, в ответ на какую-то из его самодовольных фраз, девушка вызвала его на дуэль. Не ожидавший такого поворота, Дюмени изумленно уставился на нее и расхохотался. Тогда певица, выхватив у проходящего вблизи бутафора театральную шпагу, отхлестала ею обидчика, а затем отобрала у него часы и табакерку как знак своей победы. После этого случая жизнь девушки коренным образом изменилась. Она решила никому и никогда не позволять себя обижать. Случай доказать свою принципиальность представился ей довольно скоро. Как-то на балу один из присутствующих обидел ее. Получив вызов на дуэль, он изумился так же, как и Дюмени, и отказался драться. Тогда певица предложила ему во всеуслышание публично попросить у нее прощения. Среди дам, слышавших разговор, поднялся недовольный ропот: «Эта певичка совершенно зарвалась». Затем, после некоторого колебания, устроительницы бала предложили девушке покинуть зал. Она спокойно на это согласилась, «но только после того, как господин попросит прощения». После короткого замешательства дамы не нашли ничего лучшего, как предложить мужчинам вывести вон «зарвавшуюся» актрису. Что и было сделано, к несчастью для сопровождающих. Когда они вывели девушку в сад, она выхватила шпагу у одного и приказала другому защищаться. Тут мужчинами была сделана вторая ошибка. Вместо того, чтобы ее обезоружить, они решили понаблюдать этот аттракцион — женщина, размахивающая шпагой... Ошибка обошлась слишком дорого. Спустя несколько мгновений один из мужчин уже лежал на земле. Второй дрался всерьез, но молодая красавица слишком хорошо владела клинком и была к тому же в сильнейшем гневе. Когда и второй противник упал на садовую дорожку, обагряя ее своей кровью, мадемуазель де Мопен отбросила шпагу и, поправив прическу, вернулась в танцевальный зал. Другая версия этого происшествия такова: мадемуазель де Мопен переоделась мужчиной и ухаживала за самой красивой девушкой бала. Когда молодые люди попросили мнимого мужчину оставить девушку в покое, произошло описанное выше. Людовик XIII, вообще жестко относившийся к дуэлянтам, простил эту очаровательную женщину! А обучил ее этому искусству кое-кому на горе учитель фехтования, за которого мадемуазель де Мопен вышла замуж.
 
Женские дуэли в России.
 
Русские женщины тоже знали толк в дуэлях. Более того, в России активно культивировался этот вид выяснения отношений.
А началось все, что самое интересное, в неблизкой Германии. В июне 1744 года немецкая принцесса Софья Фредерика Августа Анхальт-Цербстская получает вызов на дуэль от своей троюродной сестры, принцессы Анны Людвиги Анхальт. Неизвестно, что не поделили эти две пятнадцатилетние девочки, но, запершись в спальне первой, они принялись на шпагах доказывать свою правоту.
 
К счастью, принцессам не хватило духу довести дело до смертоубийства, а то бы не видать России Екатерины II, коей по прошествию времени стала Софья Фредерика. И вот именно с восшествия на престол этой великой царицы и начался российский бум женских дуэлей. Русские придворные дамы дрались с упоением, только за 1765 год произошло 20 дуэлей, на 8 из которых секунданткой была сама царица. К слову сказать, несмотря на пропаганду вооруженных поединков между женщинами, Екатерина была жесткой противницей смертельных исходов. Ее лозунгом были слова: "До первой крови!", а посему во время ее правления было всего три случая гибели дуэлянток.
 
В 1770 году с княгиней Екатериной Дашковой случилась не очень приятная история. Произошло это в Лондоне, в доме графине Пушкиной, жены российского посла. В гости к графине приехала герцогиня Фоксон, считавшаяся одной из образованейших женщин Англии. Причиной ее приезда было желание побеседовать с Дашковой, а по возможности и подискутировать с ней. После получасовой беседы между дамами завязался горячий спор. Соперницы оказались достойными друг друга, поэтому обстановка быстро накалилась. Разговор пошел на повышенных тонах и у англичанки, в пылу спора, вырвалось оскорбительное замечание в адрес оппонентки. Наступила зловещая тишина. Княгиня медленно поднялась и жестом пригласила встать герцогиню. Когда та последовала просьбе, Дашкова вплотную подошла к оскорбительнице и нанесла ей пощечину. Герцогиня, не долго думая, дала сдачу. Графиня Пушкина опомнилась лишь, когда соперницы потребовали шпаги. После безуспешных попыток примирить женщин, она все-таки вручила им оружие и провела в сад. Поединок длился недолго и завершился ранением Дашковой в плечо.
 
После эпохи Екатерины II женская дуэль в России претерпела сильные изменения.
 
Российские женщины полюбили дуэли. Приютом же женских вооруженных поединков стали дамские салоны. Особенно в этом преуспели петербургские светские дамы. Так, в салоне госпожи Востроуховой (к сожалению, подробных сведений об этой женщине нет) только в 1823 году состоялось 17 (!) дуэлей. В записках французской маркизы де Мортене, которая частенько наведывалась в это заведение, говорится: "Русские дамы любят выяснять отношения между собой с помощью оружия. Их дуэли не несут в себе никакого изящества, что можно наблюдать у француженок, а лишь слепую ярость, направленную на уничтожение соперницы".
 
Маркиза, как и многие ее соотечественники, в своих записках сгустила краски. В отличие от француженок русские дамы редко доводили поединок до смертоубийства, а относительно изящества можно поспорить. Дело в том, что в те годы во Франции вошли в моду дуэли, на которых женщины дрались в полуобнаженном виде, а в последствии и полностью обнаженные. Добавляло ли это изящество - вопрос спорный, но, по словам все той же маркизы де Мортене, поединки приобрели пикантность и более сильный аромат азарта, когда ты видишь еще не изуродованное тело соперницы. Аромат, признаюсь, сомнительный.
 
Вообще, информация о том, что происходило в первой половине XIX века в области женской дуэли в России, очень скудна и часто фальсифицированная, но кое-что можно найти.
Июнь 1829 года, Орловская губерния.
 
Между двумя помещицами, Ольгой Петровной Заваровой и Екатериной Васильевной Полесовой, на протяжении нескольких лет происходили конфликты. В конце концов, их напряженные отношения вылились в крупную ссору, которая привела к дуэли. Вооруженные саблями своих мужей и в сопровождении секунданток, коими были молоденькие гувернантки-француженки, а также своих 14-летних дочерей, соперницы встретились в березовой роще. После некоторых приготовлений, секундантки предложили дамам помириться, на что те ответили отказом и, более того, затеяли перепалку между собой. В разгаре скандала женщины выхватили сабли и начали драться. Схватка длилась недолго. Ольга Петровна получила тяжелое ранение в голову, а Екатерина Васильевна в живот. Первая скончалась на месте, а ее соперница днем позже.
 
Продолжение этой истории случилось через пять лет. Именно на этом же месте шпаги скрестили две девушки - дочери соперниц. Секундантками были все те же гувернантки. Итогом поединка стала смерть Анны Полесовой, а ее соперница Александра Заварова впоследствии занесла эту историю в свой дневник.
 
Любовь - повод для дуэли.
 
- Дамы, к барьеру! сказала дородная женщина посмотрев на соперниц, которые с неподдельным интересом рассматривали пистолеты, которые им только что дали. Через пять минут одна из них лежала без признаков жизни. Так завершилась жизнь молодой актрисы Мариинского театра Анастасии Малевской. Нелепая смерть от руки не менее юной особы, которая была проездом через Петербург, имя которой даже никто не запомнил. Причиной же дуэли был молодой человек, к которому была неравнодушна Малевская, и рядом с которым имела несчастье оказаться незнакомка. Минутная вспышка ревности, словесная стычка - и в тот же вечер девушки целятся друг в друга из пистолетов.
 
Дуэли из-за мужчин между женщинами были особо жестокими, просто ранения не удовлетворяли ни одну из соперниц. Только смерть могла расчистить дорогу к сердцу избранника. Если же смерть не устраивала ни одну из сторон, то тогда прибегали к изощренным приемам.
Дуэль на ногтях.
 
Дружба известной французской писательницы Жорж Санд с великим композитором Листом привела ее к жестокому поединку. Мария д'Агу, возлюбленная композитора приревновала к нему Санд и вызвала ее на дуэль, выбрав в качестве оружия острые ногти. Соперницы встретились в доме Листа, который заперся в своем кабинете и покинул его лишь когда женщины угомонились. Победу в этой схватке не одержал никто, но Жорж Санд решила уйти с пути темпераментной графини.
Дуэль на перочинных ножах.
 
Весна 1894 года. Петербург. Две молоденькие продавщицы решили выяснить свои отношения дуэлью. Вооружившись перочинными ножами, они встретились в пригородном парке. Поединок закончился тем, что одна из них получила три ранения в грудь, а ее соперница в шею и плечо. Обе выжили, но предмет их спора, молодой франт, исчез из города в неизвестном направлении.
Зарегистрирован
nava
Beholder
Живет здесь
*****


Несть глупости горшия, яко глупость.

   
Просмотреть Профиль » WWW »

Сообщений: 1508
Re: Баллады о дамах былых времен
« Ответить #34 В: 12/28/07 в 10:02:17 »
Цитировать » Править

Вообще-то Готье в "Мадемуазель де Мопен" использовал только имя героини, роман его- чистая беллетристика, к реальной истории не имеет никакого отношения.
Зато недавно я увидела какбыисторический французский фильм про эту даму. Но там банальная драка в театре авторов тоже  не устраивала. "Плохие парни" оказались мерзкими заговорщиками, посягавшими на жизнь короля, и главгера их убивала, спасая  жизнь его величества( а заодно и своего жениха, которого плохиши захватили в заложники).
Если вы не читали Готье - предупреждаю, ИМХО роман довольно скучный, хотя читателям позапрошлого века наверняка казался  более чем смелым (любовный треугольник, где все персонажи - бисексуалы).
Зарегистрирован
olegin
Живет здесь
*****


Я люблю этот форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3520
Re: Баллады о дамах былых времен
« Ответить #35 В: 12/28/07 в 11:54:59 »
Цитировать » Править

Романа Готье,к сожалению,не читал.А если он скучный,то автор,по-видимому,хотел привлечь к нему внимание этой дуэльной интрижкой.
Зарегистрирован
nava
Beholder
Живет здесь
*****


Несть глупости горшия, яко глупость.

   
Просмотреть Профиль » WWW »

Сообщений: 1508
Re: Баллады о дамах былых времен
« Ответить #36 В: 12/28/07 в 12:17:51 »
Цитировать » Править

Да фишка в том, что этого-то эпизода там и нет.
Героиня Готье - юная девица из дворянской семьи, которая переодевается мужчиной и пускается на поиски приключений, становясь по ходу завзятым дуэлянтом ( именно  так, ее же за кавалера принимают). А из-за ее несусветной красоты в  нее влюбляются и женщины, и мужчины, в том числе с нетрадиционной ориентацией.
Психологическими выкрутасами на сей счет Теофиль Готье читателей и завлекал, а вовсе не дуэлями.
так что автор статьи слышал звон, но в книжку явно не заглядывал. Wink
Зарегистрирован
Zamkompomorde
Administrator
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль » email

Сообщений: 2640
Re: Баллады о дамах былых времен
« Ответить #37 В: 12/28/07 в 12:55:08 »
Цитировать » Править

Интересно,что тема эта до сих пор в моде.У японцев хватает всяких развесисто-клюквенных сюжетов на
эту тему,особенно в аниме.
А у французов особенно прославился Эон де Бомон.Личность вполне реальная и даже оставившая мемуары.
Впрочем,он-то на своих переодеваниях погорел основательно.Так потом всю жизнь и проходил в дамской
одежде.
Зарегистрирован
nava
Beholder
Живет здесь
*****


Несть глупости горшия, яко глупость.

   
Просмотреть Профиль » WWW »

Сообщений: 1508
Re: Баллады о дамах былых времен
« Ответить #38 В: 12/28/07 в 13:07:21 »
Цитировать » Править

Я знаю, что японцы об Эоне анимешный сериал сняли, но не видела его. А у нас вроде как экранизировали старый роман о нем Пикуля - "Пером и шпагой", но  он еще не вышел в прокат, то лиего вообще только на  ДВД будут выпускать.
Но реальной истории актрисы Мопен никакой "половой  двусмысленности"нет. (Кстати, и в помянутом мною фильме ее играет пышная девушка с типажом "передовая колхозница"). Это все товарищ Готье. Меня и удивло некогда - как это покатило в печать в его время. Все ж не 18 век с его фривольностью.
В  середине 19 правила приличия в литературе соблюдались куда строже.
Впрочем, собственно эротические сцены у Готье отсутствуют - сплошная психология.
« Изменён в : 12/28/07 в 13:08:31 пользователем: nava » Зарегистрирован
Zamkompomorde
Administrator
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль » email

Сообщений: 2640
Re: Баллады о дамах былых времен
« Ответить #39 В: 12/28/07 в 13:41:27 »
Цитировать » Править

Экранизацию Пикуля я видел по ТВ,правда,мельком.Канал не помню.Вроде,израильский русскоязычный.Играли как-то деревянно.Не понравилось.Японский сериал весь не видел,пару серий.По-моему,клюква с мистическим уклоном,конспирологией и мелодрамой.Правда на него,похоже,не пожалели денег.Так что картинка-ничего себе.Жаль потраченного времени.
 
Все это можно найти через торренты или тот же мул.А "Пером и шпагой" точно есть на сайте(туда вообще
тащат все муловские ссылки на русскоязычные фильмы и мультфильмы.Там много чего интересного,даже если
просто по разделам посмотреть:
 
http://www.friends-forum.com
 
В разделе фильмов,через поисковик нашлось.Ссылка на файл-для "мула" и его аналогов:
 
http://www.friends-forum.com/modules.php?name=Movie_News&file=index&format=%C2%F1%E5&kachestvo=%C
2%F1%E5&orderfield=dateadded&direct=DESC&rezhiser=&artist=&category=%C2% F1%E5&vlang=&let=&kachest
vo=%C2%F1%E5&format=%C2%F1%E5&reliz_ot=&storynum=10&year=&filmlanguage=% C2%F1%E5
 
А с Готье-ничего удивительного.Вполне лоялен был публике.Потому-то и концовку в "Капитане Фракассе"
поменял.
« Изменён в : 12/28/07 в 13:43:24 пользователем: Zamkompomorde » Зарегистрирован
antonina
Beholder
Живет здесь
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2204
Re: Баллады о дамах былых времен
« Ответить #40 В: 12/28/07 в 14:58:49 »
Цитировать » Править

Насчет королевы Боны - это мне дОлжно стыдится, я обещала о ней написать, а потом и забыла  Embarassed  Embarassed
Ну, уточню, что "предыдущий брак" короля Зигмунта - это его морганатический союз с Катериной Тельницкой (Тельничанкой), там точно числилось 3 признанных детей (одна из дочерей выщла за тогдашнего Монфора). Но наследниками никто из них быть не мог. Вторично Катерина вышла замуж за Анжея Костельницкого и плодом сего союза и была Беата, позднее - княгиня Острожская, мать несчастной Гальшки. Как там было с отцовством - дело темное, Беате тоже приписывали полукоролевское происхождеие, при том она была любимицей Боны. До кучи - старшая дочь Боны и Зигмунта, Изабелла, родилась подозрительно быстро, через 8 месяцев после брака. Поэтому когда появилась возможность выдать ее за Яноша Хуньяди, неожиданно ставшего венгерским королем, то конкуренты-Габсбурги "распустили порочащие слухи" - у них, естественно, была своя кандидатка. За Изабеллу вступились турки, будто бы даже Роксолана самолично. Но Янош вскоре погиб, сын, Янош Зигмунт родился уже после его смерти. Позже следовала рассказанная Антрекотом история о Бекеше.
Зарегистрирован

Нехай і на цей раз
Вони в нас не вполюють нікого
olegin
Живет здесь
*****


Я люблю этот форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3520
Re: Баллады о дамах былых времен
« Ответить #41 В: 12/28/07 в 23:15:57 »
Цитировать » Править

Это тот самый Янош Хуньяди,который входил в коалицию с Владиславом Ягайло ІІІ и валашским воеводой Владом ІІ Дракулой(отцом знаменитого Влада ІІІ Цепеша)? Вроде бы после неудачной битвы под Варной в 1444  г. и гибели молодого (20-и летнего Ягеллона) Хуньяди арестовал Дракулу за то,что он предательски бежал с поля битвы после разгрома их султаном.А позже приговорил его к казни.
Зарегистрирован
olegin
Живет здесь
*****


Я люблю этот форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3520
Re: Баллады о дамах былых времен
« Ответить #42 В: 12/29/07 в 15:25:09 »
Цитировать » Править

"...И не твоя вина, что ты была прекрасна..."
 
Портреты "Королевы Марго"-более поздний:http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/57/Margot.JPG
и более ранний:http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/4f/Margot_001.jpg
Не хочу сойти за циника,хотя говорят,что о вкусах не спорят,тем более,если речь идет о таком деликатном предмете, как женская красота.Но не будем отвлекаться...
 
  Имя этой женщины окружено таким количеством легенд, что трудно представить, что ее настоящая жизнь была даже более драматична и насыщена событиями, чем романы о ней. Маргарита Французская, Маргарита Валуа, знаменитая "Королева Марго", прекраснейшая женщина своего времени.
 
 Младшая дочь Генриха II и Екатерины Медичи родилась в предместье Сен-Жермен-ан-Лей в воскресенье 4 мая 1553 года в четверть пятого пополудни. Ее назвали именем двоюродной бабки - сестры Франциска I Маргариты Наваррской, которую называли "Маргарита всех  Маргарит", или, если угодно "жемчужина всех жемчужин", так как имя Маргарита и значит в переводе "жемчужина". И блеск новой жемчужина намного превзошел сияние старой.
 
 Красоту Маргариты Валуа воспевали Ронсар и Брантом. Первый в стихах:  
Ее чело, мирозданья венец,
В божественном нимбе волнистых волос,
Вьющихся, льющихся вместе и врозь,
С дымным оттенком прекрасных колец.
 
 
 Второй - в прозе: "никакая другая женщина не умела так изящно подчеркнуть свои прелести. Несколько раз я видел, как она подбирала туалеты, обходясь совершенно без париков, при этом умея так взбить, завить и уложить свои жгуче черные волосы, что любая прическа ей шла... Я видел её в белом атласном платье, усыпанном множеством блесток, в его розоватом отливе темная или прозрачная вуаль из крепа, с римской небрежностью наброшенная на голову, создавала ощущение чего-то неповторимо прекрасного ... Я видел ее в платье бледно-розового испанского бархата и в колпаке того же бархата, столь искусно отделанного драгоценными камнями и перьями, что трудно представить себе что-то более восхитительное". Современников восхищало в ней все - даже чувственное трепетанье крыльев носа принцессы, "живого, как ртуть".
 
 К шестнадцати годам принцесса затмила всех придворных красавиц, а надо заметить, что Екатерина Медичи окружила себя прелестнейшими женщинами Франции, чью красоту использовала в политических целях. Из толпы влюбленных безумцев юная Марго выделила одного - молодого герцога Гиза, однако Екатерина Медичи сочла, что этот брак слишком возвысит Лотарингский дом, и так доставлявший своими притязаниями немало хлопот королеве-матери. Генрих де Гиз не стал мужем прелестной Марго - он стал ее первым возлюбленным. В супруги же был избран молодой Генрих Наваррский. Маргариту буквально вынудили пойти под венец. Брак был призван скрепить мир между католиками и гугенотами. Хотели, как лучше, получилось же, как всегда. Вместо мира - Варфоломеевская ночь. Молодая королева Наваррская любила  Гиза и всеми силами противилась браку, но когда после Варфоломеевской ночи мать предложила ей развод, Марго отказалась: "Это была ваша воля, и я должна остаться с ним". Впрочем, это было проявлением скорее благородства и желания заставить с собой считаться, нежели любви.
 
 Генрих и Маргарита любили тех, кого любили. И если фавориткой будущего Генриха Четвертого была весьма любвеобильная мадам де Сов, Марго без памяти влюбилась в некоего Ла Моля.
 
 Говорят, истинная Женщина в начале имеет любовников на двадцать лет ее старше, а в конце - на пятнадцать лет младше. Марго было двадцать, ее возлюбленному шел сорок четвертый год и он, если верить л'Этуалю, "более умел побеждать на полях Венеры, нежели Марса". Тем не менее, он оказался вовлечен в заговор, который предполагал бегство из Парижа короля Наваррского и младшего брата короля Франсуа. Увы! Генрих Наваррский был слишком откровенен со своей любовницей. Мадам де Сов обо всем донесла королеве, которая, в свою очередь, предупредила короля Карла, впавшего в ярость. Заговорщиков схватили и, разумеется, дороже всех заплатили те, кто не носил фамилии Валуа или Бурбон.
 
  Ла Молем пожертвовали, и он был казнен. Его последние слова были: "я поручаю себя молитвам королевы Наваррской и других дам". Маргарита  в ночь после казни выкупила голову казненного и сама похоронила ее в часовне Сен-Мартен. Более того, она, не страшась скандала, на следующий день появилась в Лувре в траурном платье. Впрочем, как бы ни была сильна любовь Маргариты к погибшему Ла Молю, она утешилась достаточно быстро. Ее следующим возлюбленным стал весельчак и бретер Сен-Люк, а затем в жизнь королевы вошел еще один человек, похоже, ставший самой большой ее любовью.
 
 Это был Луи де Клермон Бюсси де Амбуаз, впоследствии воспетый Александром Дюма. Бюсси был значительно моложе Ла Моля, но старше королевы, причем если образ Ла Моля великим романистом заметно изменен и приукрашен, то, описывая Бюсси, чья "храбрость была беспредельна", Дюма практически не грешил против истины (если не касаться его любви к Диане де Меридор, о чем история умалчивает). Любимец Парижа и кумир дворянства, этот человек не боялся никого и ничего. Под стать ему была и королева Марго. Они просто не могли пройти мимо друг друга.
 
 Марго и Бюсси встретились в Реймсе на коронации Генриха III. Любовь вспыхнула сразу. Сохранились стихи, посвященные Маргарите ее возлюбленным:  
Моя жизнь - как темная ночь,
Если в ней нет света Вашей любви!
 
 
 Маргарита платила Бюсси полной взаимностью, причем в такой мере, что обычно снисходительный к увлечениям супруги Генрих Наваррский начал ревновать. К тому же политические интриги, в которых были замешаны все члены семейства Валуа (и, следовательно, те, кто был в их окружении), заставили Марго и Бюсси расстаться. Он вместе с герцогом Анжуйским был вынужден покинуть Париж.
 
 Ронсар свидетельствует, что Марго в то время "была вспыльчива, но умела владеть собой". Она свободна говорила на испанском и итальянском, владела греческим, в подлиннике читая Гомера и Платона, весьма искусно играла на лютне, прелестно пела и... выполняла трудные дипломатические миссии, возложенные на нее братом-королем и матерью. В свои двадцать пять королева Наваррская "обладала фигурой настолько царственной, что ее принимали скорее за небесную богиню, нежели за земную принцессу", лицо же ее "в зависимости от того, желает она выказать смирение или проявить учтивость, способно передать это чувство всем вокруг, - так прекрасны и совершенны его черты, так чисты и приятны глаза, от которых нельзя ничего утаить". Зато сама она утаивать научилась в совершенстве. В отсутствии Бюсси она наконец-то расквиталась с неким дю Гастом, одним из самых свирепых убийц в Варфоломеевскую ночь, командиром полка королевской гвардии, любимцем нового короля Генриха III. Дю Гаст величал прелестницу Марго не иначе как "королева шлюх" и всячески ей вредил. Маргарита с помощью герцогини Нэверской отыскала подходящего человека (им оказался барон  де Вито, убивший на дуэли одного из королевских фаворитов. Король чуть было его не простил, но этому воспротивился дю Гаст), и дю Гаст больше Маргарите не мешал. Тогда же  красавица приблизила к себе некоего Шарля Бальзака д'Антраг по прозвищу "красавчик Антраг".
 
  О связи знали все, но поймать любовников на месте преступления не могли ни король, ни сама Екатерина Медичи. Однако стоило королю примириться со своим братом герцогом Анжуйским, следствием чего стало возвращение в Париж Бюсси, все вернулось на круги своя. Маргарита вновь видела лишь Луи. Вероятно, они действительно подходили друг другу - красивые, образованные, смелые...
 
 Смерть Бюсси до сих пор окутана тайной. Доподлинно известно лишь то, что ему назначила встречу графиня де Монсоро, что сделано это было по указке ее мужа и что к этому приложил руку король и герцог Анжуйский, объединившиеся против одного человека. На Бюсси неоднократно устраивали покушения и до этого, в основном действуя по принципу "вшестером сзади на одного", но судьба и шпага спасали его вплоть до роковой среды 15 августа 1579 года. Убийцы (их было около двадцати) подготовились основательно, чуда же на этот раз не произошло. Вот свидетельство Пьера де л'Этуаля: "поняв, что он предан и помощи ждать неоткуда, этот дворянин сражался до конца, доказав, что сердце его никогда не знало страха. Вскоре в руке у него остался только осколок шпаги, но он продолжал  сражаться и этим обломком, пока не осталась уже одна рукоятка, и тогда он обрушил на нападавших стол, стулья, скамьи, которыми ранил или заставил обороняться  еще трех или четырех противников, но, в конце концов оставшись без какого бы ни было оружия, был побежден превосходящим числом врагов и нашел свою смерть... Таков был конец Бюсси, человека бесстрашного, но чересчур строптивого, что и принесло ему несчастье".
 
Картина событий в Варфоломеевскую ночь:http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/ce/SchlafzimmerBartholomaeusnacht.jpg
 
 То, что его смерть, вопреки красивой легенде, имела скорее политические, нежели любовные причины, подтверждает реакция королевы Марго. Вряд ли даже лучшая из женщин, узнав о смерти изменившего ей возлюбленного, произнесет то, что произнесла Маргарита: "в этом веке во всем мужском племени не было никого, кто мог бы сравниться с ним по силе духа, достоинствам, благородству и уму". Позднее она напишет стихи, безусловно, навеянные катренами самого Бюсси:  Я узнаю этот голос и, проснувшись, вновь
Вижу красу до боли знакомых черт,
Скажи, говорю я , рыдая, ярость каких богов
Затмила тебе этого солнца свет?
 
 
 Даже много-много лет спустя, переосмыслив и переоценив многое в своей невероятной жизни, Маргарита Наваррская в мемуарах отзовется о Бюсси с прежним восхищением и нежностью. Но с его смертью жизнь не кончилась. Марго не отравилась, не сошла с ума, не ушла в монастырь. В ее судьбе было еще много мужчин и интриг. Она многие годы оставалась красивейшей дамой Франции, о чем  свидетельствует хотя бы трагедия, происшедшая в апреле 1606 года. Маргарите было пятьдесят три, ее возлюбленному Дату де Сен-Жюльену - двадцать. И он был убит из ревности отвергнутым поклонником Маргариты, которому было... 18 лет! Марго добилась казни убийцы и присутствовала на ней.
 
  Она пережила почти всех друзей и врагов. Когда неукротимая  Марго успокоилась навсегда, ей было шестьдесят два года, и с ней ушел в небытие целый мир. "Прощай, отрада Франции, райский цветок двора, жемчужина наших дней, день нашей красоты, лилия принцесс, королева величеств, королева духа, дух разума, воплощение благородства, цветок всех Маргарит, цветок Франции." - этими словами начал литанию заупокойной мессы епископ Грасса Менигр де Бусико.
 
  ...Королеву Марго похоронили в часовне святых Августинцев. Год спустя ее перенесли в Сен-Дени.
О мемуарах Маргариты Валуа на сайте "Восточная Литература":http://www.vostlit.info/Texts/rus9/Margo/pred.phtml?id=896
 
О прототипах "Мастера и Маргариты" М.Булгакова:
 
Если брать литературные и/или исторические прообразы, то бездетной оказывается Маргарита из «Фауста» И.В. Гёте и жена французского короля Генриха IV – знаменитая «королева Марго». Свадьба Маргариты (Марго) Валуа (1553 – 1615) с королем Наваррским Генрихом (будущий Генрих IV) закончилась Варфоломеевской ночью или парижской кровавой свадьбой 24 августа 1572 года. По дороге на Великий бал у Сатаны, некий толстяк называет возлюбленную Мастера «светлая королева Марго» и лопочет, «мешая русские фразы с французскими, какой-то вздор про кровавую свадьбу своего друга в Париже Гессара». (Гессар – парижский издатель переписки Маргариты Валуа, которая опубликована в середине 19 века – прим. ред.).  
Воспетая гением Александра Дюма-отца королева не оставила потомства, поэтому Булгаков ввел в образ героини черты Маргариты Наваррской (1492 – 1549) – автора знаменитого сборника новелл «Гептамерон» (1559). У нее дети были.
Зарегистрирован
antonina
Beholder
Живет здесь
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2204
Re: Баллады о дамах былых времен
« Ответить #43 В: 01/09/08 в 12:40:24 »
Цитировать » Править

on 12/28/07 в 23:15:57, olegin wrote:
Это тот самый Янош Хуньяди,который входил в коалицию с Владиславом Ягайло ІІІ и валашским воеводой Владом ІІ Дракулой(отцом знаменитого Влада ІІІ Цепеша)? Вроде бы после неудачной битвы под Варной в 1444  г. и гибели молодого (20-и летнего Ягеллона) Хуньяди арестовал Дракулу за то,что он предательски бежал с поля битвы после разгрома их султаном.А позже приговорил его к казни.

Прошу прощения, это я перепутала  Embarassed . Не Янош Хуньяди, а Запояйи (насколько я сумела записать фамилию). Это лет на 100 позже эпохи Дракулы и Варненчика...
Зарегистрирован

Нехай і на цей раз
Вони в нас не вполюють нікого
olegin
Живет здесь
*****


Я люблю этот форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3520
Re: Баллады о дамах былых времен
« Ответить #44 В: 01/09/08 в 17:17:28 »
Цитировать » Править

on 12/28/07 в 12:55:08, Zamkompomorde wrote:

А у французов особенно прославился Эон де Бомон.Личность вполне реальная и даже оставившая мемуары.
Впрочем,он-то на своих переодеваниях погорел основательно.Так потом всю жизнь и проходил в дамской
одежде.

 
Но в этом треде разговор идет о дамах,а Эон де Бомон,IMHO,был мужчиной. Wink
Зарегистрирован
Страниц: 1 2 3 4 5  6 Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать

« Предыдущая тема | Следующая тема »

Удел Могултая
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.