Сайт Архив WWW-Dosk
Удел МогултаяДобро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход || Регистрация.
06/29/24 в 01:25:35

Главная » Новое » Помощь » Поиск » Участники » Вход
Удел Могултая « Средневековая Япония - бароны, присоединяйтесь »


   Удел Могултая
   Вавилонская Башня
   Поучительные рассказы и назидательные истории
   Средневековая Япония - бароны, присоединяйтесь
« Предыдущая тема | Следующая тема »
Страниц: 1 ... 16 17 18 19 20  Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать
   Автор  Тема: Средневековая Япония - бароны, присоединяйтесь  (Прочитано 120813 раз)
Guest is IGNORING messages from: .
Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
*****


CНС с большой дороги

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 16204
Re: Средневековая Япония - бароны, присоединяйтесь
« Ответить #255 В: 08/22/13 в 14:02:37 »
Цитировать » Править

Один маленький недостаток
 
Племянник и в одно время наследник господина регента Тоётоми Хидэцугу был человеком научного склада ума и любопытным без меры, а потому неудивительно, что он прекрасно поладил с отцами-иезуитами, много общался с ними и им покровительствовал (в той мере, в какой его дядя ему это дозволял).
 
Естественно, и миссионеры отзывались о нем хорошо.  Ну почти.  То есть, выглядело это, например, так.  Падре Луис Фройс в своей "Истории" писал, что Хидэцугу "был красив, хорошо сложен, обладал острым и проницательным умом и превосходной способностью рассуждать, вид имел благородный, манеры - располагающие, был мудр, осмотрителен, трезв, скромен, крайне далек от низких удовольствий, отличался пристрастием к изящным искусствам, получал большое удовольствие от бесед с учеными людьми и сам с усердием предавался освоению всякой науки, подобающей правителю такой страны как Япония".
 
Но Фройс был честный человек - так что он не мог не отметить, что за кампаку числилась также и некоторая слабость.
 
"Все эти преотличные качества затмевал в нем удивительный, самого бесчеловечного образа порок.  Странное удовольствие и развлечение доставляло ему убийство людей, и в такой мере, что когда кого-либо приговаривали к смерти, он выражал желание самолично быть палачом.  Он огородил стеною место недалеко от своего дворца и устроил там посредине что-то вроде стола, на котором преступник должен был лежать, пока тот крошил его на части.  Порой он ставил их стоймя и рассекал надвое.  Но величайшим удовольствием было для него отсекать у них член за членом, что он и делал точно как мы отделяем крыло или ногу у птицы.  Временами он также ставил их мишенью и стрелял в них из пистолетов или стрелами."
 
Это с мужчинами.  С женщинами, по словам Фройса, Хидэцугу любил дойти до самой сути.
 
Надобно сказать, что в самой Японии слухи о племяннике регента ходили еще и почище - например, что он любил упражняться в снайперской стрельбе, выбирая в мишени крестьян на дальних полях или прохожих на дороге.  Но это, судя по всему, были и правда слухи, причем, кажется, запущенные уже во время опалы Хидэцугу, потому что ни один инцидент такого рода нигде, сколько известно, не отражен, а в те или иные документы попасть они должны были обязательно.  А вот преступники попали.  И не просто куда-нибудь, а в официальный опросник о неподобающем поведении, который дядя направил племяннику.  В опроснике имелось все от непочтительности до государственной измены, и вторым пунктом стоял вопрос, как смел он унизить свое звание лично осуществляя казни.
 
Впрочем, если принять в расчет послужной список самого Хидеёши и его манеру, например, проводить перепись населения или доводить план по поставкам до населения же, придется признать, что слабости Хидэцугу и вправду не заслуживали упоминания, более чем на два абзаца.
Зарегистрирован

Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
Цидас
Живет здесь
*****


Привидение Ципор

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2090
Re: Средневековая Япония - бароны, присоединяйтесь
« Ответить #256 В: 08/26/13 в 15:16:41 »
Цитировать » Править

Интересно, что это удовольствие не было посчитано "низким".
Зарегистрирован

"Идеальный кот, объясненный словами, не есть идеальный кот"(c) Башня Рован
Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
*****


CНС с большой дороги

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 16204
Re: Средневековая Япония - бароны, присоединяйтесь
« Ответить #257 В: 08/26/13 в 18:17:08 »
Цитировать » Править

on 08/26/13 в 15:16:41, Цидас wrote:
Интересно, что это удовольствие не было посчитано "низким".

Оно, вероятно, шло по категории "ужасного".  Другая зона.  
Причем, под низкими страстями Фройс и плотские явно не имел в виду.  Хидэцугу был в этом отношении активен и всеяден.
 
С уважением,
Антрекот
Зарегистрирован

Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
*****


CНС с большой дороги

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 16204
Re: Средневековая Япония - бароны, присоединяйтесь
« Ответить #258 В: 09/04/13 в 15:38:08 »
Цитировать » Править

Баллада об Иване Царевиче и, как всегда, Одноглазом Драконе
 
У попа, как известно, была собака.  А у великого господина регента Тоётоми Хидеёши был племянник Хидецугу.  Дальше разночтения только по мелочи.  Регент племянника любил и, когда умер единственный сын Цурумацу, назначил наследником.  И не просто назначил, а уступил место, ввел в регентскую должность, а сам сделался регентом-в-отставке.  Отставку, конечно, никто не принимал всерьез.  Правил - Хидеёши, а племянник понемногу подбирал за ним рычаги и веревочки и учился летать в спарке.  
 
Потом у Хидеёши родился еще один сын, хотя тут есть целый ряд вопросов - чей это еще был сын, но вот в отношении чувств Хидеёши вопросов никаких не было.  Он боготворил ребенка и даже издал специальный закон, запрещающий всем, кроме него самого, целовать этого мальчика в губы.  
Законодательную сию инициативу Хидецугу воспринял с опаской.  Предложение дяди усыновить мальчика и сделать своим наследником - с большой опаской.  Нажим в этом направлении - с ужасом.  В общем, не прошло двух лет, как собака уверилась, что поп твердо решил ее зарезать и заменить Карлсоном, который много лучше собаки.  И съела кусок мяса - начала сбивать собственную коалицию и требовать от самых крупных даймё личных клятв верности.  Не дому Тоётоми, а персонально себе.  
Мори Тэрумото, получив такое предложение, бодро дал клятву - и в письменном виде тоже дал - а потом явился со своим экземпляром к Хидеёши и спросил:  как это понимать?  Вы требуете личных клятв, ваш племянник требует личных клятв, разберитесь уже между собой, чтобы мы не гадали, куда податься бедному еврею.
 
Поп посмотрел на характерные отпечатки зубов на остатках мяса...  убил, закопал, всю семью с детьми и тремя десятками жен убил, закопал и написал надпись:  здесь лежат чудовища измены.  Но на этом не успокоился - и вот полномочные представители попа стучатся в двери резиденции семейства Санада.
 
Что им там делать?  Ну как же.  С некоторых пор там живет одна из маленьких дочерей Хидецугу - выдали ее замуж за младшего из Санада, именем Нобусигэ.   А теперь жена живет в доме мужа, подрастает.  Вот за ней и явились.
 
Позвольте, скажете вы, да как же такое может быть?  Где имение, то есть Тоётоми Хидецугу, человек странных привычек, но очень, очень высокого положения, регент, будущий единовластный правитель Поднебесной, и где наводнение - средней руки владетели из восточной провинции Синано, по европейскому счету - бароны.  И им - драгоценную девочку?  Да причем кому - второму и к тому времени уже явно ненаследному сыну?  
 
Ну как вам сказать.  Можно вспомнить, на ком женат старший, наследный сын, Санада Нобуюки.   А женат он очень интересно - у него тестей сразу два экземпляра, один другого краше.   Первый по крови - Хонда Тадакацу, великий воин, некоторые считают - самый великий из тех, кого знало довольно бурное столетие.  Но все же - вассал Токугава.  А второй - по удочерению.  Сам Токугава Иэясу.  Который мелким владетелям Санада тоже формально никак не ровня.   Но это - формально.  А легенда гласит, что штурмовал некогда Иэясу Токугава санадовскую Уэду (у них это семейное было, у Токугава), ни до чего не доштурмовался, то есть, даже наоборот, но военачальнику его Хонде в процессе очень понравился тамошний наследник и его манера воевать, и старшей дочери Хонды - умнице и красавице на бронированном ходу - тоже понравился.   А когда дело дошло до разрешения от сеньора, выяснилось, что сеньор не просто за.  Иэясу настолько за, что желает невесту взять в дочери, чтобы тоже породниться.  Поскольку своей свободной нет, а приемные от родных не отличаются.  Потому что ему все тоже очень понравилось и такая корова нужна самому.  И перспектива перетянуть всю компанию на свою сторону без войны - лучезарна и весьма.  Санада, конечно, тоже были за - такое родство лишним не бывает.  
 
Можно вспомнить это.  Можно вспомнить, что за год до смерти Хидецугу, в 1594, господин регент-в-отставке второму ненаследному Санаде свою фамилию подарить изволили - честь выше неба.
А можно просто посмотреть, кто такие Санада.
 
Разверните перед внутренним взором восточную провинцию Синано.   Горную, озерную, не имеющую выхода к морю.  С ограниченной площадью плодородной земли.  Провинцию, где от начала Смуты все воюют против всех.  Мелкие владетели против таких же мелких.  Коалиции - против крупных или против других коалиций.  Коалиции посерьезней... и так далее, как под волшебным лучом профессора Персикова.  Периодически туда влезают крупные игроки.  Сами или с союзниками.  Знаментая Каванакадзима, где систематически выясняли отношения Нагао Кагэтора, более известный как Уэсуги Кэнсин, и Такэда Харунобу, более известный как Такэда Сингэн, находится именно в Синано.  С несколько меньшей периодичностью там появляются игроки огромные.  Тот же князь Ода.  Или тот же господин регент.    
 
Так вот, посреди провинции Синано лежит владение очень средних размеров.  Совершенно никакое.  В смысле обороны - несколько замков класса "курятник".  Дыра.  И этой дырой из года в год, из десятилетия в десятилетие, из века в век... владеет одна и та же семья.  С перерывом на пять лет - по-моему - на всю смуту.   Ну фамилию в процессе сменили, были Унно, стали Санада.  Герб новый приобрели - о нем еще речь пойдет.  Но это с кем не бывает.  Но люди - те же.   Вокруг могучие царства падают как карточные домики.  А карточный домик - стоит.
 
Попробуйте представить себе, _что_ для этого нужно.
 
Поколения замечательных полководцев, конечно да.  И, бывало, больше одного в поколении.  Поколения блестящих дипломатов (в тех же лицах или отдельно).  Поколения хороших правителей и хозяйственников - ресурсы и лояльное население не падают с неба.   Поколения людей, которые в войне и мире готовы на все или почти на все - Санада вошли в историю Японии одновременно как образец благородства и доблести и как образец коварства и пристрастия к неконвенционным методам (это во времена войны всех против всех, заметим).  Поколения людей, гордившихся совершенно несамурайским здравым смыслом.  Например, в безвыходном положении, вместо того, чтобы героически гибнуть, приказать вассалам сдаваться и не губить людей попусту.  А самим просочиться сквозь осаду с сакраментальным "I'll be back."  И что характерно - вернуться.  И что еще более характерно - вернуться по настойчивым просьбам завоевателя, который уже понял, что без этих тут ничего не работает, крокодил не ловится и кокос засыхает на корню.  Поколения людей непробиваемо верных тем, кто был верен им самим - вне зависимости от того, о ком идет речь, о правителе или о подчиненном.  Поколения умников, способных маневрировать и лавировать где угодно, так что окружающие левиафаны только икать успевают.  И конечно доля удачи.    
 
И при этом, все, кажется, что им требовалось от окружающего мира - чтобы этот мир пришел в ум и оставил их в покое.  С их Уэдой, их курятниками, их крестьянами и их сливовым вареньем.  Но у мира, систематически, были другие планы.   Поэтому, куда бы ни пытались пойти мирные люди Санада из Синано, оказывались они, почему-то, в истории.  Вот и в этот раз.
 
Пришел приказ - выдать девочку.  Зачем выдать, гадать не надо, прочих казнили посредь всей столицы.  
 
Санада разводят руками - господин ныне-единственный-регент жестоко с нами шутить изволит?   Где мы - и где покойный изменник?  Ростом мы не вышли.  И родом.  Какая девочка, какая свадьба?  Кого выдавать, если не было ничего?  Помилуйте нас, бестолковых провинциалов, разъясните, к чему сей сон?
 
И это такой вежливый способ сказать:  Нет.  Не отдадим.  Никому.  Никогда.
 
Что за притча?  Когда это Санада регенту отказывали?  Он их, в свое время, в вассалы взял, от соседей прикрыл, когда они отбиваться уже устали - потому что соседи тысячу потеряют, переживут, а для Санада и сотня - серьезно.   Санада Масаюки, глава рода, благодарность свою делом доказывал неоднократно.  Однажды случилось так, что Хидеёши у него попросил, чего совсем не просят - замок родовой соседям отдать.  Потому что соседи - Ходзё - это на переговорах условием поставили.  Мол, под руку регента пойдут, если передаст им регент замок Нумата, санадье владение.  (Сами, в свое время, силой взять не смогли, зубы коротки оказались.)  Регент попросил - и Масаюки отдал.  Ходзё, впрочем, под руку регента так и не пошли, кончилось для них дело войной и разгромом, так что Масаюки замок вскоре обратно получил и с большим довеском, поскольку и в ходе кампании они с сыновьями себя показать успели, но лояльность такую все запомнили.
 
И вот картина.  Замок - без звука, а девочку, за которой уже ни связей, ни семьи, никакой пользы, ничего, кроме смерти - ни в какую.  Уперлись все.  И что только укусило?  Ведь безнадежная ситуация.  За Хидеёши - вся страна.  А эти...  
 
А эти, а что эти?  У этих в родовом военном гербе - шесть монеток.  Плата за переправу на ту сторону.  У греков в таких случаях кладут одну - под язык.  У нас две, на глаза.  А у японцев шесть.  Инфляция.   Род, понимаете ли, однажды умер - и воскрес.  И с тех пор свой проездной в ад на знаменах держит - мол, в любую минуту, но только если с вами за компанию.  (Был и мирный герб, утка в кругу собственных крыльев, но его мало кто видел, потому что где ж найдешь в Присолнечной мир?)
 
И, кстати, никто же не знает, во сколько, хоть и всей стране встанут курятники посреди Синано.  Никто их еще сроду с боя не брал.  _Оставляли_ - бывало.  Брали - не было.  А осаждавшие непременно кровью умывались, кто они ни будь.  Регент конечно возьмет.  Но почем?   Он этих милых людей тоже в бою видел.  Он потому младшему Санаде, официальному мужу девочки, и фамилию свою подарил, что оценил и боевые качества ("раз в поколение" - по его собственным словам), и все остальное.  То самое остальное, которое не позволяет выдавать.
 
В общем, подумал Тоётоми Хидеёши - и тоже руками развел.  Мол, странные вы люди и пошутить с вами нельзя.  Конечно не было.  Конечно не можете - где ж вы ее возьмете, несуществующую?  Ну что за народ, ты им розыгрыш, а они уже стены огнеупором мажут...  безнадежно.
 
Вернувшийся домой здравый смысл регента не подвел.  В гражданской 1600 года - после его смерти - Санада Масаюки и его второй сын Нобусигэ стояли за Тоётоми (*) - и выяснилось, что не то тридцать, не то сорок тысяч осаждающих для игрушечного замка Уэда - не предел.  Зубы сломали.  Война была проиграна на других театрах.
 
В гражданской 1614-15 Санада Нобусигэ, "алый демон войны", едва не выиграл эту войну для Тоётоми Хидеёри... и, пожалуй, выиграл бы, без всяких "едва", если бы вышеупомянутый Хидеёри и особенно матушка его, госпожа Ёдо, позволили ему эту войну вести.  Впрочем, даже со всем перечисленным Санада в какой-то момент оказался в одном ряду телохранителей от Иэясу (что все очень хорошо запомнили) - а вот поддержки от своих так и не дождался.  Так что закончилась та атака выдохшимся Санадой (сорок восемь ему исполнилось в том году) и подкреплениями, подошедшими к Токугава.  Когда очередной набежавший потребовал назваться, Санада сказал "Я - Санада Нобусигэ, без сомнения достойный противник для вас, но сил драться у меня уже нет."  И снял шлем.  Его старший сын погиб в том же бою, но кажется несколько раньше.
 
Шанс был протрачен впустую.  Осакский замок пал в ту же ночь и на этом закончился род Тоётоми.  А род Санада - нет.  И не только потому, что старший брат, Санада Нобуюки, сражался за Токугава - и соответственно уцелел.  Две дочери Нобусигэ и его малолетний сын, находившиеся в замке растворились посредь дымного воздуха и расточились невесть куда.  Их искали.  У правящего дома на эту ветвь Санада был зуб.  Не нашли.   Поначалу.
 
А когда нашли, началось дежа вю.   Кого выдавать? - изумленно распахивает единственный глаз Его Светлость Датэ Масамунэ.  Каких Санада?  Откуда?  Где я их вам посредь севера возьму - они тут не растут и не водятся, климат не тот...  Нет никаких Санада.  Есть вторая жена моего вернейшего вассала, Катакуры Шигэцуны, помните такого?  Вы его еще дьяволом изволили называть за его боевые качества?  И его, значит, приемный сын - какая разница, где он его взял.  Где взял, теперь нету.  А еще жена моего родича, Тамуры, который тоже женился, не ведая, на ком... долго, в общем, объяснять.  Но Санада нет.  А вы мне, что, не верите?  Ну-ну.
 
И это не очень вежливый способ сказать:  нет.  Не отдам.  Никому.  Ни при каких обстоятельствах.  Проверим?
 
А поскольку первые Токугава, в отличие от регента, со здравым смыслом вовсе не расставались, они решили, что это - точно не тот повод, чтобы ссориться с Сэндаем, раз уж не привелось поссориться по куда более существенным причинам.  И махнули рукой.  Нету так нету.
 
Несколько поколений спустя, когда в Эдо сменилась правящая ветка рода, в столицу было подано прошение о восстановлении фамилии.  Столица, для которой Санада Нобусигэ уже был легендарным благородным великим врагом, которого одолели в честном бою еще более великие предки-Токугава, с удовольствием ответила согласием - и сэндайские Санада стали носить свою фамилию открыто.
 
Бумеранг.
 
А что же девочка - а девочка в свое время выросла, стала женой своего мужа, жила с ним - по обстоятельствам войны - недолго, но очень счастливо, родила, кажется, двоих детей, оба уцелели.  Известна по монашескому имени - Рюсэйин, и ничего с ней не случилось, несмотря на опасную кровь.  Регент сказал - не существует.  Значит не существует.  Несуществующие безымянные люди порой живут дольше и лучше прочих.
 
Что заставило в свое время Санада рисковать за нее всем - понятно.  Санада они Санада и есть.
 
Что заставило Катакуру и его господина потом рисковать ради детей противника - неизвестно.  
 
(*) Старшего сына, Нобуюки, родство по жене унесло в противоположный лагерь с полного согласия родни - кто бы ни победил, семья выживет.
 
UPD:  Приношу извинения за введение в заблуждение.  В "мирном" гербе у Санада, кажется, все же пискулька - а это не утка, а малый гусь.
« Изменён в : 09/04/13 в 21:03:45 пользователем: Antrekot » Зарегистрирован

Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
nava
Beholder
Живет здесь
*****


Несть глупости горшия, яко глупость.

   
Просмотреть Профиль » WWW »

Сообщений: 1508
Re: Средневековая Япония - бароны, присоединяйтесь
« Ответить #259 В: 09/26/13 в 13:54:20 »
Цитировать » Править

небольшой вбоквел к предыдущему
 
Семейные ценности клана Санада
 
История женитьбы Санады Нобуюки подробно изложена в предыдущей балладе. Супруга его Комацу-химэ ( в  фильмах и играх ее чаще называют детским именем – Ина) была воспитана папой, и каждый, кто что-нибудь слышал о Хонде Тадакацу, понимает, что это значит. И вот какую  историю о ней рассказывают, не знаю уж, сколько здесь правды, а сколько народного творчества.
В 1600 году, раздолбав  армию Хидэтады, Масаюки и Нобусигэ Санада  двинулись на соединение с основными силами Западной коалиции. Но на пути у них была Нумата, владение Нобуюки, где в это время капитанила Комацу ( муж был при Токугаве).  Свекра она встретила с вооржуенным гарнизоном и в доспехах. В чем дело? – сделал честные глаза Масаюки, - я вообще-то приехал с внуками повидаться. Комацу отвечала в том смысле, что поскольку в этой войне они на разных сторонах, она его не пропустит, пусть даже они одна семья. Санада на штурм не пошли, а удалились в ближайший храм – обсудить ситуацию. Где их уже поджидала Комацу с детьми. Потому что война войной, а мешать дедушке общаться с внуками – нехорошо.
О чем они там говорили, история умалчивает, но Санада  дальше не пошли.
А потом случились всем известные события, и Нобуюки  вымолил у Токугава  жизни отца и брата. Иэясу пробурчал что-то сакраментальное насчет коварства Масаюки, но заменил казнь ссылкой. Где, как говорят, не терпели невзгод, потому что Комацу регуляла снабжала их деньгами, провизией и всем необходимым.
Умерла Комацу в 1620 г. в возрасте 47 лет, от туберкулеза. «Свет моего дома погас…»- писал по этому поводу Нобуюки. Что не помешало ему дожить до 92 лет. Но это уж как водится.
А экспозицию, посвященную Комацу, можно увидеть в замке Уэда, где теперь музей.
Зарегистрирован
Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
*****


CНС с большой дороги

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 16204
Re: Средневековая Япония - бароны, присоединяйтесь
« Ответить #260 В: 11/04/13 в 11:32:48 »
Цитировать » Править

Два мира, два кулинара
 
часть первая романтическая, обнаружена и переведена Химерой и Анной Шмыриной
Как-то на пирушке князь Ода, будучи в хорошем настроении, принялся расточать комплименты своим людям, а Маэду Тошиэ захвалил вообще: подозвал к себе, сграбастал за усы и пошутил, что ты в юности, дорогой мой мальчик, был такой хорошенький, и в постели у меня немало порезвился.  И добавил:  благодаря тому, что такой блестящий талант у меня на службе, дом Нобунага и смог стать тем, чем стал.  Окружающие тут же обзавидовались.
Маэда, окрыленный такой оценкой, на радостях заказал супа из журавля (каковой суп символизировал - и возможно давал - удачу и долголетие).  Суп был вкусный, заказал еще. И еще... И обожрался в итоге.  
Полоскало его так крепко и долго, что остаток жизни он в сторону этого блюда даже смотреть не мог.
 
часть вторая, менее романтическая
Дальше проходит пара десятков лет, девиз правления меняется дважды, и в уже мирном семнадцатом веке у сёгуната Токугава есть традиция, под новый год... в общем, под новый год господин сёгун идет на охоту, лично, стреляет журавля, делит его пополам, половину отсылает в Киото, императору, половину везет в Эдо и там задает всем новогодний пир, на котором гостям подают, в частности, суп из этого журавля.  Гостей много.  Звания они высокого.  Журавля делят буквально по волокнам.  Суп... сами понимаете.  Так что уже в правление Иэмицу один из его советников, Окубо, и брякни за столом, что, мол, суп из журавля, суп из журавля, у него таких журавлей полный задний двор.  Поскольку все знали, что никакой птицы у Окубо не водится, его тут же постарались поймать на слове - мол, являйся завтра со своими журавлями, покажешь.  Он и явился.  С полной охапкой овощей.
Шутка действия не возымела - обычай делить птицу пополам завел еще Иэясу, естественно, из экономии, и нарушать священную волю божественного основателя династии охотников не нашлось.  Но овощей все же стали класть больше.  В общем, в следующие двести лет судьба Маэды не грозила никому.
 
О пользе философских споров
 
В один прекрасный день - а что ж не быть дню прекрасным, все вокруг завоевано, на земле мир и покой - заспорили господа советники Токугавы Иэясу о том, что вкуснее всего на свете - и не сошлись во мнениях.  И так не сошлись, что даже не сразу обратили внимание, что присутствующая дама из числа наложниц Иэясу сидит и хихикает.  Знаете ответ?- поинтересовались.  Да конечно же.  Соль.  Соль - самое вкусное на свете, без крупицы соли никакая еда не в еду.  Логично, согласились советники.  А самое противное человеку?  Тоже соль, ответствовала дама.  Все можно есть, если на то имеется привычка, но стоит пересолить еду и в рот она уже не идет.  Советники восхитились, поблагодарили за разрешение спора и подарки какие-то даме спроворили.  А Иэясу, который все это слушал, тем временем приказал потихоньку, чтобы еду, которую подают его свите и дамам из свиты, солили-то впредь погуще.  Потому что соленого, как тут только что справедливо заметили, много не съешь.  
 
Мелким шрифтом
 
В молодости Токугава Иэясу довольно долго воевал в своей провинции с икко-икки, но перевеса добился и, когда исход войны был более или менее определен - в его, естественно, пользу, начал переговоры.  Зачем зря погибать людям, которых можно применить на другое?  Условия предложил удивительно мягкие:  провинция полностью переходит под его руку, за войну никому ничего не будет, жизнь, статус, благополучие, имущество бывших противников - неприкосновенны, а монастыри и храмы икко-икки, пострадавшие от войны и все такое прочее, "будут возвращены в исходное состояние".  Подписали.  Разошлись по домам.  И довольно быстро явились в храмы и монастыри строительные бригады, подкрепленные основательной военной силой, и начали все сносить.  В меру возможности - осторожно и не вредя прочему имуществу.  Монахи - жаловаться:  как так, договор же.  Ну да, отвечает Иэясу, договор.  Там сказано "в исходное состояние".  Исходно там ничего не было, кроме голой земли.  Вот и.  А вы что подумали?
Зарегистрирован

Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
nava
Beholder
Живет здесь
*****


Несть глупости горшия, яко глупость.

   
Просмотреть Профиль » WWW »

Сообщений: 1508
Re: Средневековая Япония - бароны, присоединяйтесь
« Ответить #261 В: 11/08/13 в 11:03:03 »
Цитировать » Править

О смене гендерной роли в отдельно взятом клане

С благодарностью Антрекоту за дополнения и замечания.

Жила-была девочка – сама виновата… Впрочем, не будем забегать вперед.
В Японии наследование шло по мужской линии. Что в княжеских семьях, что в крестьянских. Таково было общее правило. Но, как известно, нет правил без исключений. Об одном из них ( а известно несколько), и пойдет речь. Впрочем, история это смутная ,и каждого события есть две-три версии.
Итак ,в наличии у нас  старинный и уважаемый княжеский род Ии. Вассалы Имагавы Есимото, но момент начала рассказа – наиболее вероятного претендента на верховную власть в стране.  Правит в клане  даймё Наомори, одиннадцатый по счету. При том, что жив отец его Наохира. Эта практика нам известна – состарившись, князь передает власть сыну. Вот только у действующего дайме сыновей нету, только дочь , изначальное имя которой неизвестно, дошло лишь имя «промежуточное» - Дзиро-Хоши, так нам и придется пока ее называть. Зато есть кузен Наочика ( не путать с Нагачикой из истории про Каи-химэ, это не родственник  и даже не однофамилец). Ему и наследовать.  Наочика, ясное дело, помолвлен с Дзиро-Хоши, власть остается в семье, все в порядке. Но свадьба отложена – сперва господину Имагаве надобно пройти маршем в Киото и заполучить власть.
Вот только на пути Имагавы попадается горная долина Окехадзама… и далее история Японии начинает менять русло. Меняется ситуация и в семействе Ии, ибо в битве у Окедзамы,  Наомори сложил голову. Наочике следует принять власть… но тут клан Имагава, выйдя из ступора, начинает разбираться, что делать и кто виноват ( кроме Оды, конечно). И у Наочики приключаются с ними какие-то невнятные терки. Как туманно сообщают доступные мне  источники, «пал жертвой клеветы». Наследник Ёсимото, Уджизанэ, сидел тогда сильно некрепко, на этой почве у него развилась страшная паранойя, и Наочика был не первым, кто под нее попал.  И вместо того, чтобы, как положено порядочному вассалу, вспороть живот, он предпочитает податься в бега. Бразды подхватывает дедушка Наохира. Было это в 1562 г.
По другой версии, однако, дело приключилось раньше, и Наочика бежал после убийства Оно, одного из вассалов Имагавы, опасаясь мести.
Через год ситуация  вроде бы утрясается, Наочика возвращается и принимает власть… вот только жениться на кузине он не может – пока был в бегах, уже успел жениться и даже обзавестись сыном. Почему Дзиро-Хоши не отдали ему в наложницы, мне неизвестно. То ли это было непрестижно, то ли у дедушки были на нее другие планы… А тем временем  терки с Имагавами вспыхивает вновь, на сей раз бежать уже не получается… в общем, есть такая штука, звать ее сэппука…  хотя опять же, по другой версии, Наочика не благородно самоубился, а  был убит  родичами Оно.
Тем временем, вассалы  Имагавы начинают вовсю воевать между собой, и дедушка Наохира активно подключается к процессу. В частности,  вдохновляет клан Имагава напасть на замок Никима, принадлежавший Ио Цурутацу. У  Ио есть супруга Отацу-на-Ката ( Цубаки-химе такоже). Оная Отацу  понуждает стороны к переговорам. На самом деле, как сообщают хроники, она замыслила ликвидировать Наохиру, полагая, что если власть  перейдет к женщине, Ио ничего не будет угрожать ( зря она, конечно так подумала…). И во время переговоров  Отацу щедрою рукою сыплет старцу в чай яду.
Скоропостижная смерть Наохиры вызывает законные подозрения, и клан Имагава принуждает Отацу совершить самоубийство. Впрочем, как водится, есть и другая версия, но мы ее пока отложим.
А у советников  и вассалов Ии – проблема. С одной стороны признать женщину главой клана как-то не по понятиям. С  другой стороны маленький ребенок, сын Наочики, в условиях войны всех против всех – не лучший вариант, да и папа того младенца ,видимо, имел не слишком хорошую репутацию, во всяком случае, в родословии среди даймё Наочика не значится.
Тем более что с ребеночком приключается история, достойная отдельной баллады.  После смерти Наочики его вдова тут же вышла замуж за другого вассала Имагавы - Мацушиту Киёкаге. И стал мальчик зваться Мацушита Торамацу. То есть он уже и не Ии вовсе. Но Уджизанэ этого мало, паранойя – вещь серьезная. Мало ли, что младенец, потом вырастет – и отомстит за отца. Он приказывает ребенка убить. Но Дзиро-Хоши отправляет наперехват своего дядю по матери ( и в прошлом,воспитателя) Чикамори Ниино с указанием – ребенка выкрасть, вывезти за пределы провинции ,  в Микаву, к Роману Хлудову… то бишь, к Токугаве Иэясу под крыло. Что и было сделано. И когда Уджизанэ потребовал выдачи  ребенка, Иэясу ему ответил… в общем, ненормативно он  ответил.  
 И пока вассалы судят да рядят, Дзиро- Хоши правит  по факту. И постепенно отвращает клан от курса на Имагаву в другую сторону. Токугава выглядит предпочтительней.
  И тогда советники и вассалы выбирают простое решение, дабы узаконить создавшуюся ситуацию. Назвать женщину мужским именем. Иными словами, признать мужчиной условно.  В 1565 г.  княжна Дзиро-Хоши исчезает из истории, и появляется двенадцатый дайме Ии  Наотора.
Историки так не сошлись во мнениях, было ли правление Наоторы реальным, или чисто представительским. Есть сторонники обеих версий. Несомненно одно – до конца жизни она была последовательной союзницей – или вернее сказать, союзником – Токугавы Иэясу, и положила начало традиции, по которой представители клана Ии до конца эпохи сёгуната входили в ближний круг Токугавы.И согласно  первой версии, Наотора вместе с Токугавой осадила замок Никима, где засела овдовевшая на тот момент Отацу-но- Ката. В результате защитники замка во главе с Отацу…ну, вы поняли.
 Войска клана Ии участвовали в основных кампаниях Иэясу, однако нет сведений, что Наотора, подобно другим воинственным дамам эпохи, сама принимала участие в сражениях.
Она так и не вышла замуж. Безбрачие, судя по другим примерам, не было обязательным условием для женщин-наследниц, но в ее  статусе  «условного мужчины», очевидно ,иначе было нельзя. По некоторым  данным, она принял с монашество - упоминается ее монашеское имя Юэннин. В это Наотора также не отличалась от мужчин-дайме своего времени, которые, «обрив голову», оставались у власти.
 Наотора усыновила Торамацу, сына Наочики, который, как пишут, был полностью ей предан – и неудивительно, учитывая вышеизложенное. После ее смерти в 1582 г. он и принял власть в клане. Известен он как  Ии Наомаса, «красный дьявол», один из самых знаменитых генералов Токугавы. Но это уже другая история.
Что касается отражения сюжета в массовой культуре, то Ии Наотора встречается как минимум в трех компьютерных играх, а вот фильмов- сериалов по теме я не знаю, если кто-то подскажет – буду благодарна.
« Изменён в : 11/12/13 в 16:32:58 пользователем: nava » Зарегистрирован
Shimori
Редкий гость
**


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 70
Еще о бантике в контексте
« Ответить #262 В: 11/10/13 в 23:37:35 »
Цитировать » Править

Это, как подсказывают нам японские товарищи, был не то чтобы бантик. Мидзухики - такая довольно жесткая конструкция из накрахмаленных бумажных шнуров, плоский узел. В прическах тоже использовалось, но в основном - в женских. Тут примечательно другое - узлы эти обычно имели некое символическое значение, у каждого свое. Потому интересно, какой именно узел использовал Датэ-сама.
Зарегистрирован

Shimori Suitatsu
Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
*****


CНС с большой дороги

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 16204
Re: Средневековая Япония - бароны, присоединяйтесь
« Ответить #263 В: 11/11/13 в 07:33:27 »
Цитировать » Править

Cпасибо!  К сожалению, разобраться пока не удалось - только что и материал, и узел были очень характерно подарочными.
 
С уважением,
Антрекот
Зарегистрирован

Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
Shimori
Редкий гость
**


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 70
Re: Средневековая Япония - бароны, присоединяйтесь
« Ответить #264 В: 11/12/13 в 00:15:00 »
Цитировать » Править


Ну вот если верить аниматорам, это простой авадзи-мусуби. Хвостики вверх, так что - благопожелание.
Зарегистрирован

Shimori Suitatsu
Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
*****


CНС с большой дороги

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 16204
Re: Средневековая Япония - бароны, присоединяйтесь
« Ответить #265 В: 11/12/13 в 16:12:09 »
Цитировать » Править

Кому верить?
 
С уважением,
Антрекот
Зарегистрирован

Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
nava
Beholder
Живет здесь
*****


Несть глупости горшия, яко глупость.

   
Просмотреть Профиль » WWW »

Сообщений: 1508
Re: Средневековая Япония - бароны, присоединяйтесь
« Ответить #266 В: 11/12/13 в 16:35:30 »
Цитировать » Править

еще к истории Ии Наоторы.
Как сообщают японочитающие товарищи, имя "Дзиро-Хоши", тоже мужское по определению, не было "промежуточным" ,  героиня носила его с детства. То есть есть вероятность, что девочку изначально готовили в наследницы, а Наочика был запасным игроком.
Зарегистрирован
Shimori
Редкий гость
**


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 70
Re: Средневековая Япония - бароны, присоединяйтесь
« Ответить #267 В: 11/13/13 в 02:21:52 »
Цитировать » Править

Аниматорам. В данном случае - господам, которые рисуют Gifuu Doudou!! Kanetsugu to Keiji. Там как раз в предпоследней серии эпизод с Датэ в белом. Вообще, у них довольно творческий взгляд на историю, и местами слишком романтичный. Но возможно они что-то знают.
Зарегистрирован

Shimori Suitatsu
Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
*****


CНС с большой дороги

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 16204
Re: Средневековая Япония - бароны, присоединяйтесь
« Ответить #268 В: 11/13/13 в 10:23:40 »
Цитировать » Править

Скупость, предписанная небом
в двух частях
 
часть первая, о судьбе традиций
Такэда Нобутора, батюшка знаменитого Такэды Сингэна, был личностью примечательной настолько, что когда нелюбимый старший сын выжил его из провинции, Нобутору не поддержал никто, включая любимого младшего сына, которого он прочил себе в наследники.  Очень уж хотелось всем жизни скучной и совершенно непримечательной.  
В числе прочих привычек, была у Нобуторы манера варить преступников и просто подвернувшихся под руку граждан в медном котле соответствующего размера.  Естественно заживо.  В воде или в масле, в зависимости от аппетита.  Соответствующих котлов для такой надобности у него имелось три - вдруг один будет занят.  Или даже два будут заняты.  Запасной всегда должен быть.
Когда Нобутору из провинции спровадили, котлы ему вслед посылать не стали - как-никак семейная ценность.  Можно сказать сокровище.  Ни у кого таких нет.  Так что Сингэн содержал их в порядке и даже пару раз варил в них каких-то уж очень особо отличившихся бандитов.  
А потом - много войн и интриг спустя - владения Сингэна занял Токугава Иэясу.  И получил по описи в том числе и котлы.  Наследство.  Великого Сингэна.  Медные.  Здоровенные.  Ну ладно.  Посмотрел на них Иэясу и приказал набор рассоединить и разослать по трем провинциям - вдруг когда-никогда в суде пригодится?  Только приказал, а мимо идет Хонда Масанобу и это распоряжение, естественно слышит.  И взлетает к потолку.
Это, говорит, что такое?  Это абсурд вместо музыки.  У нас корова не доена, вассалы не награждены, местные толковые не обихожены, бюджет неизвестен, а вам что в голову ударило?  Везти эту мерзость по горным дорогам.  Волы, возчики, провиант, время.  ДЕНЬГИ.  Потом на месте - хранить, чистить, а там и, боги и будды не приведи, использовать.  Дров... вы знаете, сколько на такую штуку нужно дров?  Вода, время... а они ж еще наверняка масло брать будут, а не воду, транжиры...  И его же потом никуда и ни на что не используешь, это масло.  Да я эту бесконечную статью расхода сейчас во дворе лично покрошить и в переплавку пустить прикажу на что-нибудь полезное... но вы - в вас что вселилось?  
Иэясу выслушал все это, кивнул и сказал - твоя правда, нам эта традиция не по карману.
И на этом оно и закончилось.
 
часть вторая, о традициях несостоявшихся
После разгрома клана Ходзё господин регент передал их земли Токугаве Иэясу (в обмен на его собственные владения) и посоветовал сделать столицей не замок Одавара и даже не Камакуру, а прибрежную деревушку Эдо.  Очень уж хорошо стоит.   Иэясу совет оценил и принял.  В деревушке же даже нашлось некое подобие усадьбы - от предпредыдущих хозяев, некогда бывших независимыми владетелями.  Усадьба эта пребывала в состоянии естественном для господского дома очень средней руки, который сначала был полувзят штурмом, потом небрежно отремонтирован и затем - забыт.  Крыши протекали, татами пошли плесенью, а центральный вход зарос невесть чем.  Когда немного расчистили, обнаружили, что тамошние ступеньки и все прочее - это снова пущенные в ход куски корабельных обшивок и еще чего там.  
В общем, даже Хонда Масанобу, известный своими спартанскими привычками, осмотрев это все, сказал - увы.  Внутри можно починить, залатать, почистить, переложить и оставить, как есть, а парадный вход придется менять...  потому что нам же гостей принимать.  А этот вид внушает ужас.  Тут только истории о призраках представлять.
Это что тебя укусило-то?- поинтересовался Токугава Иэясу.- У нас корова не доена, вассалы не обихожены, награды не розданы, реестры не составлены, переселение на носу и бюджет в тумане - а ты чем предлагаешь заниматься?  Будто мои гости, которым ко мне теперь по моей земле сутками и сутками ехать, не догадаются, что я, мнэээ, даймё.  Нет уж.  Крыши перекрыть, стены починить, татами поменять - а на это все людей не отвлекать, полезных денег не тратить.  Пусть стоит.  И внушает ужас.  
Есть, сказал Хонда.  Прошу прощения, был неправ.  И даже перекрашивать _это_ запретил.  Все равно будем строить правильную крепость, снесем.  А сейчас зачем же казну в расход вводить, она, казна, не сама собой растет.  Мы что, регент?  Это он пусть... преступников в котлах варит и с людей на то лишнее берет.  А мы экономить будем.
Зарегистрирован

Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
*****


CНС с большой дороги

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 16204
Re: Средневековая Япония - бароны, присоединяйтесь
« Ответить #269 В: 11/13/13 в 10:27:04 »
Цитировать » Править

on 11/13/13 в 02:21:52, Shimori wrote:
Аниматорам. В данном случае - господам, которые рисуют Gifuu Doudou!! Kanetsugu to Keiji. Там как раз в предпоследней серии эпизод с Датэ в белом.

Так у них там, знаете ли, и Датэ - богатырь ростом со средних размеров сосну (и не только ростом), а не родные 159 см вида чихнешь - переломится.
 
С уважением,
Антрекот
Зарегистрирован

Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
Страниц: 1 ... 16 17 18 19 20  Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать

« Предыдущая тема | Следующая тема »

Удел Могултая
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.