Сайт Архив WWW-Dosk
Удел МогултаяДобро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход || Регистрация.
09/29/24 в 11:18:36

Главная » Новое » Помощь » Поиск » Участники » Вход
Удел Могултая « Об исторических трудах и вообще... »


   Удел Могултая
   Бель-летр
   Спойлеры и Дисклэймеры
   Об исторических трудах и вообще...
« Предыдущая тема | Следующая тема »
Страниц: 1  Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать
   Автор  Тема: Об исторических трудах и вообще...  (Прочитано 1149 раз)
Guest is IGNORING messages from: .
Цидас
Живет здесь
*****


Привидение Ципор

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2090
Об исторических трудах и вообще...
« В: 09/15/08 в 20:28:17 »
Цитировать » Править

Читаю книжку по истории. Там описываются различные философско-религиозные течения в средние века. Ну ладно, при беглом исследовании, конечно, глубоко не окопаешь, но.  Автор пишет в восхвалительных выражениях о некой арабской  секте карматов - проповедниках социального равенства, отвергавших все религиозные учения, как основанные на обмане. И, мол, вдохновляли восстания.  
 
Я немного удивляюсь такой продвинутости в 9-м веке в народных массах, и лезу в сеть. Оказывается, что понимание соц. равенства там было своеобразное, да и с отвержением всех религиозных учений, вроде, тоже сложно.
 
И где мне еще в книжке напутали, и, это, кому вообще верить.  Smiley
 
А книжка В.Г.Иванов, "История этики средних веков".
« Изменён в : 09/15/08 в 20:31:57 пользователем: Цидас » Зарегистрирован

"Идеальный кот, объясненный словами, не есть идеальный кот"(c) Башня Рован
Бенни
Administrator
*****


б. Бенедикт

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2542
Re: Об исторических трудах и вообще...
« Ответить #1 В: 09/16/08 в 00:47:40 »
Цитировать » Править

Судя по "Стране Хатти", они отвергали как минимум авраамические религии:
https://www.wirade.ru/cgi-bin/wirade/YaBB.pl?board=hatti;action=display; num=1093222331;start=17#17
« Изменён в : 09/16/08 в 00:50:18 пользователем: Бенни » Зарегистрирован
Kell
Живет здесь
*****


Дело вкуса...

   
Просмотреть Профиль » WWW »

Сообщений: 2889
Re: Об исторических трудах и вообще...
« Ответить #2 В: 09/16/08 в 01:53:42 »
Цитировать » Править

Ну, вот если бы было сказано "отвергавших все чужие религиозные учения, как основанные на обмане" (ибо учение карматов само по себе таки религиозное) - то к этим пунктам формально придраться было бы трудно. Правда, они широкие, под них кроме карматов еще немало кто подходил бы... и каждая группа - со своим своеобразным пониманием соц.равенства - от сикхов до анабаптистов.
Любопытно, что этот автор про маздакитов, скажем, пишет...
« Изменён в : 09/16/08 в 01:53:55 пользователем: Kell » Зарегистрирован

Никому не в обиду будь сказано...
Цидас
Живет здесь
*****


Привидение Ципор

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2090
Re: Об исторических трудах и вообще...
« Ответить #3 В: 09/16/08 в 03:06:19 »
Цитировать » Править

on 09/16/08 в 00:47:40, Бенни wrote:
Судя по "Стране Хатти", они отвергали как минимум авраамические религии:
https://www.wirade.ru/cgi-bin/wirade/YaBB.pl?board=hatti;action=display;num=1093222331;start=17#17

 
Забавно. Почти точь-в-точь автор книжки.  Smiley Правда, тут жанр другой.
 
А в сети пишут так:
 
КАРМАТЫ (араб. аль-карамита или аль-карматийа) – последователи одного из двух направлений раннего исмаилизма (см. ИСМАИЛИТЫ). ...
 
В Бахрейне карматы стремились реализовать идеал общины, базисом которой был труд рабов. В государстве не было крупного землевладения и феодальной эксплуатации, а рабство было общинным. Рабов обычно покупали или захватывали во время набегов на соседние области. Свободные граждане не платили налогов, ростовщичество было запрещено. Во главе государства стояла коллегия, которая принимала решения на условии единогласия.  
 
В течение 10 в. в Сирии, Хорасане, Средней Азии и Индии происходили восстания при участии или при подстрекательстве карматов. Большая часть карматов происходила из крестьян и ремесленников, а также бедуинов-кочевников. Всех их объединял призыв к созданию государства, основанного на социальном равенстве и справедливости.  
 
Вожди карматских восстаний действовали от имени тайного главы движения (возможно мифического), которого называли сахиб аз-зухур («носитель божественной манифестации»).  
 
Эзотерическая доктрина карматов во многом совпадала с учением фатимидских исмаилитов. Карматы пренебрегали внешними обрядами. Существовала своеобразная иерархия: все члены общины, в зависимости от степени посвящения, проходили длительный и поэтапный путь обучения эзотерическим наукам.  
 
Аббасиды, Саманиды и Газневиды рассматривали карматов как своих злейших врагов. Бахрейнские карматы неоднократно угрожали аббасидским правителям Нижнего Ирака и Хузистана, в 930 они напали на Мекку, где перебили и увели в рабство часть населения, а также опустошили ее мечети. Они похитили черный камень, выломав его из Каабы. Только спустя 20 лет святыня была возвращена на место.  
http://www.krugosvet.ru/articles/122/1012212/1012212a1.htm
 
 
Карматы — крупная ветвь религиозно-политической секты исмаилитов, создавшие утопическую общину в Бахрейне в 899 перенесшая центр своей деятельности из Сирии в Персию. В 887 г. Ахмед, сын ибн-Меймуна Каддаха (см. Исмаилиты), послал в Иран даыя Хосейна эль-Эхвази, и он обратил в исмаилизм погонщика Хемдана по прозвищу «Кар мат», то есть «уродливый». По происхождению Хемдан принадлежал к презираемому племени севадских набатейцев, состоявшему из крестьян и рабов. Вернувшись к своим землякам, он ловко и деятельно стал проводить среди них учение о грядущем избавителе, установил коммунизм (касавшийся и жен), внушил, что обряды и всякие внешние религиозные предписания — излишни, и провозгласил, что исмаилитам Бог разрешает безнаказанно грабить имущество и проливать кровь своих противников мусульман.  
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%8B
 
А вот это интересно:
Один человек по имени Али ибн Ахмад сам построил там мечеть, так ни помощи, ни помехи ему они не чинили
 
Это в самом деле была политика веротерпимости внутри страны? Зотя это не делает их чем-то особенным, потому как у мусульман тоже были периоды терпимости к иноверцам.  
 
 
Келл.
то к этим пунктам формально придраться было бы трудно. Правда, они широкие, под них кроме карматов еще немало кто подходил бы...
 
По-моему, социальным равенством рабовладельческую систему назвать сложно.  Smiley
« Изменён в : 09/16/08 в 03:08:49 пользователем: Цидас » Зарегистрирован

"Идеальный кот, объясненный словами, не есть идеальный кот"(c) Башня Рован
Nick_Sakva
Живет здесь
*****




   
Просмотреть Профиль » WWW »

Сообщений: 2660
Re: Об исторических трудах и вообще...
« Ответить #4 В: 09/16/08 в 06:56:06 »
Цитировать » Править

on 09/16/08 в 03:06:19, Цидас wrote:
По-моему, социальным равенством рабовладельческую систему назвать сложно.  Smiley
Легко!
Устройство было необычайно демократичным,  ни о каком принуждении граждан не могло быть и речи  (он  несколько  раз  с  особым ударением это подчеркнул),  все были богаты и свободны от забот,  и даже самый  последний  землепашец  имел  не  менее  трех  рабов.
Стругацкие. Понедельник начинается в субботу.
 
Это конечно пародия, но на вполне серьезные источники.
 
Поэтому я, с одной стороны, обсуждаю сам с собою мудрейшие и  святейшие учреждения утопийцев, у которых государство  управляется  при  помощи  столь немногих законов, но так успешно, что  и  добродетель  встречает  надлежащую оценку и, несмотря на  равенство  имущества,  во  всем  замечается  всеобщее благоденствие. ... Один-единственный путь к благополучию общества  заключается  в объявлении  имущественного  равенства,  а  вряд  ли  это  когда-либо   можно выполнить там, где у каждого есть своя собственность.
....
Утопийпы не считают рабами ни военнопленных, кроме тех, кого они  взяли сами в бою с ними, ни детей рабов, ни,  наконец,  находящихся  в  рабстве  у других народов, кого можно было бы купить. Но они обращают в рабство  своего гражданина за позорное деяние или тех, кто у чужих народов  был  обречен  на казнь за совершенное им  преступление.  Людей  этого  второго  рода  гораздо больше, так как многих из них утопийцы добывают иногда по  дешевой  цене,  а чаще получают их даром. Рабы того и другого рода не только постоянно  заняты работой, но и закованы в цепи; обхождение с рабами, происходящими  из  среды самих утопийцев, более сурово на том основании, что они усугубили свою  вину и  заслужили  худшее  наказание,  так  как  прекрасное  воспитание   отлично подготовило их к добродетели, а они все же не могли удержаться от злодеяния.
     Иной род рабов получается тогда, когда какой-либо трудолюбивый и бедный батрак  из  другого  народа  предпочитает  пойти  в  рабство   к   утопийцам добровольно. К таким людям они относятся с уважением и обходятся с ними с не меньшей мягкостью, чем с  гражданами,  за  исключением  того,  что  налагают несколько больше работы, так как те  к  ней  привыкли.  Если  подобное  лицо пожелает уехать, что бывает не часто, то утопийцы не удерживают  его  против
воли и не отпускают с пустыми руками.

Томас Мор. Утопия.
 
« Изменён в : 09/16/08 в 07:06:45 пользователем: Nick_Sakva » Зарегистрирован

Перед любыми категоричными утверждениями, автор которых явно не указан, подразумевается наличие слов "по-моему мнению", которые опускаются ради экономии места. Никакие слова и термины в моих текстах НЕ несут оценочной нагрузки. 尼珂
Kell
Живет здесь
*****


Дело вкуса...

   
Просмотреть Профиль » WWW »

Сообщений: 2889
Re: Об исторических трудах и вообще...
« Ответить #5 В: 09/16/08 в 11:17:36 »
Цитировать » Править

Quote:
По-моему, социальным равенством рабовладельческую систему назвать сложно.
Просто рабов к социуму не относили. Членами общества считались свободные общинники и единоверцы - а не рабы, не скот и т.п. Весьма распространенная по тому времени ситуация... Другое дело, что и в этих пределах карматы проповедовать-то этакое равенство проповедовали, но на практике оно у них получалось редко и ненадолго - быстро начиналось вторичное расслоение...
Зарегистрирован

Никому не в обиду будь сказано...
Страниц: 1  Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать

« Предыдущая тема | Следующая тема »

Удел Могултая
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.