Сайт Архив WWW-Dosk
Удел МогултаяДобро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход || Регистрация.
06/26/24 в 12:43:58

Главная » Новое » Помощь » Поиск » Участники » Вход
Удел Могултая « Вайда и его фильм-номинант на Оскара "Катынь" »


   Удел Могултая
   Бель-летр
   Спойлеры и Дисклэймеры
   Вайда и его фильм-номинант на Оскара "Катынь"
« Предыдущая тема | Следующая тема »
Страниц: 1 2 3 4 5  ...  14 Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать
   Автор  Тема: Вайда и его фильм-номинант на Оскара "Катынь"  (Прочитано 24511 раз)
Guest is IGNORING messages from: .
Nadia Yar
Живет здесь
*****


Catilinarische Existenz

   
Просмотреть Профиль » WWW »

Сообщений: 4759
Re: Вайда и его фильм-номинант на Оскара "Кат
« Ответить #30 В: 03/20/08 в 14:05:31 »
Цитировать » Править

Смотря с чем сравнивать. Я бы не назвала эту иммиграцию многочисленной. Подавляющее большинство советских евреев уехали либо в Израиль, либо в США. В Германии евреев сейчас бывает видно только потому, что на них специально обращают внимание. По историческим причинам.
Зарегистрирован

Я предлагаю для начала собраться, определить виноватых, расстрелять, а уж потом разбираться. (с)

Мой ЖЖ.
olegin
Живет здесь
*****


Я люблю этот форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3520
Re: Вайда и его фильм-номинант на Оскара "Кат
« Ответить #31 В: 03/20/08 в 14:32:29 »
Цитировать » Править

on 03/20/08 в 14:05:31, Nadia Yar wrote:
Смотря с чем сравнивать. Я бы не назвала эту иммиграцию многочисленной. Подавляющее большинство советских евреев уехали либо в Израиль, либо в США. В Германии евреев сейчас бывает видно только потому, что на них специально обращают внимание. По историческим причинам.

Ага,понятно,спасибо.Еще одно:мой товарищ закончил Ивано-Франковский филологический институт и знал в совершенстве немецкий,даже включая какие-то диалекты(ЕМНИП,Баварский или что-то подобное).Страсть как хотел ассимилироваться там.Провел в общей сложности более 10 лет на нелегальном положении,все время меняя работы(благо совершенное знание языка позволяло),параллельно пытаясь решить личные проблемы,но тщетно.Причем имея явно "арийскую" внешность(рыжый,голубые глаза,рост 190)."Подбивал клинья" к фрау от 20-60 лет.Все было напрасно:никто его всерьез не воспринимал-думали, что он жиголо или брачный аферист,так и пришлось ему вернуться домой ни с чем.Тут его друзья за 10 лет уже обзавелись семьями,сделали карьеру,обзавелись детьми,а он только потратил зря время,помчавшись за иллюзорными миражами.
Зарегистрирован
Ur
Живет здесь
*****


Castigare ridendo mores

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 418
Re: Вайда и его фильм-номинант на Оскара "Кат
« Ответить #32 В: 03/20/08 в 15:25:28 »
Цитировать » Править

Про пана Анджея любопытно пишут в inosmi:
 
В те времена, когда это приветствовалось властями, Вайда был марксистом, свято верующим в то, что мир состоит не из народов и религий, а из социальных классов ('Земля обетованная'). Когда запахло сменой системы, Вайда начал изображать из себя оппозиционера, чтобы получше устроиться после возможного 'перелома' ('Человек из железа'). После реставрации капитализма в Польше Вайда полностью перестроился и заявил, что 'Земля обетованная', ранее воспринимавшаяся как самый марксистский фильм в истории польского кино, интерпретировалась ошибочно. По сути, она представляет собой похвалу капитализму как системе, которая позволяет свободно обогащаться самым проворным и эффективно решает проблемы (например, путем расстрела рабочих, которые не позволяют обогащаться достаточно быстро). Теперь пришло время Катыни: нужно показать, что система, взрастившая Вайду, на самом деле была хуже, чем фашизм. Ведь таково пожелание нынешних властей. Для исполнения всех желаний братьев Качиньских в этом фильме не хватает только деморализованного коммуниста-педераста, насилующего в полях невинных польских мальчиков.  
 
Если к власти в Польше когда-нибудь придут маоисты, то Вайда будет тем отличником, который первым вскочит из-за парты с воплем: 'Я, я! Я первым экранизирую Красную книжечку!', а в интервью будет подчеркивать, что 'Катынь' - это на самом деле похвала коммунизму как системе, умеющей справляться даже с самыми закоренелыми и бесполыми врагами, которые не сопротивлялись, даже когда их вели на бойню. А 'Пан Тадеуш', несомненно, окажется закамуфлированным призывом к проведению в Польше 'культурной революции' по китайскому образцу (в нем представлены непростительные недостатки польских элит, этих распущенных и спившихся дармоедов, которых нужно, наконец, заставить работать).  
 
Вайда ставит знаки равенства между захватчиками. Немцы арестуют профессоров Ягеллонского университета, а русские - офицеров, представителей элиты (именно так: немцы и русские, а, может, даже 'швабы' и 'русаки'). Мир состоит из народов, а классовые и идеологические конфликты, которые для каждого здравомыслящего человека лежат у истоков Второй мировой войны, просто не существуют. Наихудшая форма реакции, фашизм - то же самое, что коммунизм, а приход русаков - это лишь замена одного оккупанта на другого. То, что нацисты хотели ликвидировать поляков вместе с остальными славянами, а Советы - изменить социальный строй, ускользает от внимания Вайды. Если бы этот 'советский' оккупант не пришел, то нас бы тут уже не было. Вайдане видит морального различия в том, что третий рейх шел убивать 'недочеловеков', а солдаты Красной Армии (независимо от того, как поступал сам Сталин) шли с верой в то, что никого нельзя считать недочеловеком, и за эту веру, за то, чтобы уже ни к кому и никогда не относились как к недочеловекам, они принесли самую большую в годы Второй мировой войны жертву - собственными жизнями.
 
Вайда, по сути, разделяет элитистское презрение, которое позволило нацистам создать идеологический конструкт Untermenschen. С нескрываемым отвращением он показывает послевоенное продвижение по социальной лестнице служанки, которая вследствие ереси коммуняк забыла, где ее Богом предназначенное место: подавать к столу генеральше. Солдат Красной Армии он показывает недотепами, глядя на мир глазами интеллигентской 'элиты', воротящей нос от русского варварства.  
 
Одно режиссеру удалось блестяще: это безошибочное, хотя, к сожалению, не ироничное и, скорее всего, бессознательное воспроизведение психологии польских интеллигентских 'элит' с их конъюнктурностью и презрением к другим социальным классам и народам. Вайда нарисовал мир таким, каким его видит он и люди его круга, которых по невыясненным причинам считают 'совестью нации'. Тем самым он непреднамеренно подтвердил правоту многих антиинтеллигентских пропагандистских лозунгов, которыми Сталин обосновывал уничтожение таких 'элит'.  
inosmi.ru  
Зарегистрирован

...Держит в руце копие, тычет змея в жопие... (кажется из Олдей)
antonina
Beholder
Живет здесь
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2204
Re: Вайда и его фильм-номинант на Оскара "Кат
« Ответить #33 В: 03/20/08 в 15:25:44 »
Цитировать » Править

http://www.novayagazeta.ru/data/2008/19/24.html
 
Quote:
Давно я такого не видел в Большом зале Дома кино – люди сидели во всех проходах и на лесенке, ведущей на балкон, стояли на этом балконе буквально плечом к плечу

 
 
UPD - а какие классовые конфликты лежат у истоков 2 мировой? Я в самом деле не знаю. И  в угоду какой власти снят "POPIOL I DIAMENT" (Пепел и алмаз)?
« Изменён в : 03/20/08 в 15:52:37 пользователем: antonina » Зарегистрирован

Нехай і на цей раз
Вони в нас не вполюють нікого
Ur
Живет здесь
*****


Castigare ridendo mores

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 418
Re: Вайда и его фильм-номинант на Оскара "Кат
« Ответить #34 В: 03/20/08 в 15:54:45 »
Цитировать » Править

А вот цитатка (из той же статьи), на мой взгляд объясняющая, почему данное шедевро маэстры НЕ БУДЕТ приобретено у нас для широкого проката:
 
Польские коммунисты - как один коллаборационисты, лишенные морального хребта - ведь поляки не отличались друг от друга по взглядам, отличались они только от других народов. Согласно Вайде, польских коммунистов, на самом деле, никогда и не было. Ни один из них не верит ни в устанавливаемую политическую систему, ни в теорию Маркса. Они прибиваются к захватчику потому, что не имеют духовной силы, которая характеризует здоровые католические национальные элиты, воплощенные в Стэнке, Челецкой, Осташевской, Жмиевском и архипрекрасном Малашиньском. Кроме того, красавцев среди коммунистов, естественно, нет. Чем, кроме объекта, такой образ мышления отличается от антисемитизма?  
 
'Катынь' встраивается в большой пропагандистский проект польских правых: создания комплексного, идеологически насыщенного видения Второй Речи Посполитой как лишенного внутренних антагонизмов края национального счастья, позже - жертвы 'красных', которые ее разграбили, похоронив национал-католическую систему ценностей благородных довоенных элит. В сентябре у нас была возможность посмотреть на канале TVP спектакль телетеатра 'Первое сентября' (режиссер Кшиштоф Ланг (Krzysztof Lang), а также низкопробное кинопроизведение Михала Квечиньского (Michal Kwiecinski) - кстати, продюсера 'Катыни' - под названием 'Завтра мы пойдем в кино'. Согласно этому видению, довоенная Польша состояла, собственно говоря, из элит, живших в красивых домах и огромных квартирах, полных антиквариата. Только откуда же прислуга, которая смахивает пыль с этого антиквариата? То, что это был один из наихудших периодов в жизни страны, что тогдашние элиты составляли лишь крошечную долю общества и могли позволить себе красивые дома, благодаря крайне несправедливым отношениям собственности, и что - как когда-то сказал Куля - вся страна из-за этих элит пала жертвой жуткой эксплуатации, главным образом, иностранным капиталом, в рамках этого видения полностью вытесняется и покрывается молчанием. Внутренних этнических и религиозных конфликтов нет - так же, как и классовых. В Катыни все 'наши' - католики, перебирают четки и шепчут молитвы. Нет ни одного еврея или православного - и это в такой многокультурной стране, как тогдашняя Польша!  
 
В фильме вообще нет драматургии, связной сюжетной конструкции, подлинных драматических конфликтов. Единственный герой - Дело, а ходульные персонажи - лишь приложения к этому Делу. Нет ни одного живого, психологически или социологически достоверного человека. Жены офицеров - воплощение национальных добродетелей. Обладая классовым, религиозным и этническим превосходством, они не замараны сексуальностью. Потеряв мужа, ни одна из них больше ни разу не влюбилась. Героиня Осташевской, даже увидев мужа и попросив его вернуться в семью, попрекает его лишь тем, что ей он давал клятву перед Богом. Ни у одной из женщин, лишенных мужей, тоска не имеет сексуального измерения - это чисто патриотическое чувство. В лагере офицеры молятся и рассуждают лишь об Отчизне. Они не бегут, даже если нет стражи. Жмиевский только ходит, калякает в своей тетрадке и кашляет от холода. А ведь прижмись он от этого холода к другому заключенному - может, от одиночества и отчаяния они бы разговорились и эта тоска, по крайней мере, была бы разбавлена интересной сценой! Один из офицеров пускает себе пулю в лоб - терзаясь муками совести от того, что он выжил, а, особенно, от того, что коммунисты лгут о Катыни. Помилосердствуйте!  
 
К сожалению, 'Катынь' в Польше обречена на кассовый успех. Вечером, когда люди ходят в кино по собственной воле, в залах пустые места, но утром и днем на рекордные 190 копий в кинотеатры загонят школы и армию. Однако это самый глупый из фильмов Вайды, и поэтому у него нет ни малейшего шанса дать о себе знать в мире. Решение о его выдвижении на 'Оскара' от Польши несерьезно.  
Зарегистрирован

...Держит в руце копие, тычет змея в жопие... (кажется из Олдей)
antonina
Beholder
Живет здесь
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2204
Re: Вайда и его фильм-номинант на Оскара "Кат
« Ответить #35 В: 03/20/08 в 16:25:12 »
Цитировать » Править

Почтенный Ур, спорить о "Катыни" не могу, я ее еще не видела. Но совсем недавно видела по польскому ТВ фильм, где героиня - жена польского коммуниста, еврея и сама еврейка, арестованная во Львове в 1940 г. Именно это и привлекло мое внимание, я эпизод, с которого начинался фильм, знала из некоторых публиковавшихся мемуаров. Действие фильма происходит по большей части в Казахстане, где героиня вместе с малолетним сыном попала в ссылку. Поскольку она считается коммунисткой, другие ссыльные ее откровенно травят, тем не менее, она в высшей степени достойная женщина, выживает, спасает сына, находит мужа. Фильм базируется на подлинных событиях, я только, к сожалению, фамилию героини забыла, но если хотите - уточню. Так что всякие польские фильмы бывают.
А, в начале фильма она была атеисткой и коммунисткой. Атеисткой и осталась, но к коммунизму интерес утратила.
Зарегистрирован

Нехай і на цей раз
Вони в нас не вполюють нікого
Nadia Yar
Живет здесь
*****


Catilinarische Existenz

   
Просмотреть Профиль » WWW »

Сообщений: 4759
Re: Вайда и его фильм-номинант на Оскара "Кат
« Ответить #36 В: 03/20/08 в 16:39:40 »
Цитировать » Править

on 03/20/08 в 14:32:29, olegin wrote:

Ага,понятно,спасибо.Еще одно:мой товарищ закончил Ивано-Франковский филологический институт и знал в совершенстве немецкий,даже включая какие-то диалекты(ЕМНИП,Баварский или что-то подобное).Страсть как хотел ассимилироваться там.Провел в общей сложности более 10 лет на нелегальном положении

 
На нелегальном положении здесь ассимилироваться почти невозможно. Это даже на легальном положении трудно, особенно для тех, кто не провёл здесь хотя бы юность. Дело не в ксенофобии, а в том, что здешняя среда неприветлива. Ко всем. Даже к своим. Она непривлекательна, как мутная вода в зимнем пруду, и так же холодна. Отталкивает.
Зарегистрирован

Я предлагаю для начала собраться, определить виноватых, расстрелять, а уж потом разбираться. (с)

Мой ЖЖ.
SlavaF
Живет здесь
*****


Я люблю этот Форум?

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 417
Re: Вайда и его фильм-номинант на Оскара "Кат
« Ответить #37 В: 03/20/08 в 16:44:29 »
Цитировать » Править

on 03/20/08 в 12:16:12, Nadia Yar wrote:
Меня всегда страшно умиляли высказывания о США......, сделанные людьми, которые не имеют об этих странах ни малейшего понятия. Cool

Согласиться, что ли?
 
on 03/18/08 в 15:14:57, Nadia Yar wrote:
Smiley В который раз тихо радуюсь, что моя мать в своё время отказалась уехать в Штаты. Нехватало только жить в этом дурдоме.

 Cheesy Cheesy Cheesy
 
 
Зарегистрирован
olegin
Живет здесь
*****


Я люблю этот форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3520
Re: Вайда и его фильм-номинант на Оскара "Кат
« Ответить #38 В: 03/20/08 в 19:53:14 »
Цитировать » Править

on 03/20/08 в 16:39:40, Nadia Yar wrote:

 
На нелегальном положении здесь ассимилироваться почти невозможно. Это даже на легальном положении трудно, особенно для тех, кто не провёл здесь хотя бы юность. Дело не в ксенофобии, а в том, что здешняя среда неприветлива. Ко всем. Даже к своим. Она непривлекательна, как мутная вода в зимнем пруду, и так же холодна. Отталкивает.

Ув.Надя!Вы меня пугаете,рисуя такие безрадостные картины(аж мороз по коже).На чем же в таком случае,позвольте мне несколько бестактный вопрос,"зиждется" Ваше там проживание.Непреодолимая необходимость?
Зарегистрирован
olegin
Живет здесь
*****


Я люблю этот форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3520
Re: Вайда и его фильм-номинант на Оскара "Кат
« Ответить #39 В: 03/20/08 в 19:57:18 »
Цитировать » Править

on 03/20/08 в 16:44:29, SlavaF wrote:

Согласиться, что ли?
 

Конечно,да.Учитывая то,что губернатором в этой стране может стать культурист,президентом актер,мэром города (кстати,крупнейшего) слепой.Вот именно такая демократия нам всем и нужна.Учитесь и перенимайте,пока не поздно,а то придут и сами принесут на блюдечке с "голубой каемочкой". Wink.
Зарегистрирован
olegin
Живет здесь
*****


Я люблю этот форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3520
Re: Вайда и его фильм-номинант на Оскара "Кат
« Ответить #40 В: 03/20/08 в 20:09:47 »
Цитировать » Править

on 03/20/08 в 15:25:44, antonina wrote:
http://www.novayagazeta.ru/data/2008/19/24.html
UPD - а какие классовые конфликты лежат у истоков 2 мировой? Я в самом деле не знаю. И  в угоду какой власти снят "POPIOL I DIAMENT" (Пепел и алмаз)?

 
А Вы сами,Антонина,видели "Пепел и алмаз"?
Зарегистрирован
olegin
Живет здесь
*****


Я люблю этот форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3520
[b][/b][b][/b]Re: Вайда и его фильм-номинант на Ос
« Ответить #41 В: 03/20/08 в 20:18:15 »
Цитировать » Править

В романе «Земля обетованная» ("Ziemia obiecana", 1899)  Владислав Станислав Реймонт,лауреат Нобелевской премии, отказывается от натуралистических и символистских приемов своих первых книг и избирает безыскусную реалистическую манеру для изображения безжалостного мира индустриализации. В «Земле обетованной», как отметил американский критик польского происхождения Ежи Кржижановски, писатель «проявил себя зрелым мастером, свободно владеющим техникой письма и способным применить эту технику для написания значительного по идеи и масштабам произведения». Этот «роман без героя» рисует быт и рассказывает о махинациях текстильных магнатов из Лодзи. В романе, где показана хищническая природа капитализма, главным героем является сам город.
Роман был экранизирован А.Вайдой в 1974 г.Вайда был в 1997-м избран во Французскую академию на место скончавшегося Феллини. Кавалер орденов Почётного легиона двух степеней. Творчество режиссёра было отмечено премиями «Оскар» (2000), «Сезар» (1982), «Феликс» (1990), а также рядом престижных международных премий в Японии, Италии, Греции; Вашингтонский и Ягеллонский университеты присвоили ему звание почётного доктора.
Зарегистрирован
Nadia Yar
Живет здесь
*****


Catilinarische Existenz

   
Просмотреть Профиль » WWW »

Сообщений: 4759
Re: Вайда и его фильм-номинант на Оскара "Кат
« Ответить #42 В: 03/21/08 в 00:44:40 »
Цитировать » Править

on 03/20/08 в 19:53:14, olegin wrote:

Ув.Надя!Вы меня пугаете,рисуя такие безрадостные картины(аж мороз по коже).

 
Я не стремилась напугать, я описывала. Что касается лично меня, то в зимних прудах есть своя прелесть. Многие (очень многие) её в упор не видят. А я вижу. Это, наверное, такой дар. Smiley
Зарегистрирован

Я предлагаю для начала собраться, определить виноватых, расстрелять, а уж потом разбираться. (с)

Мой ЖЖ.
antonina
Beholder
Живет здесь
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2204
Re: Вайда и его фильм-номинант на Оскара "Кат
« Ответить #43 В: 03/21/08 в 10:03:23 »
Цитировать » Править

2 olegin -конечно, видела. И не пропускаю возможности посмотреть его еще раз, удивительный фильм. А"Земля обетованная" ошеломляет удивительно экспрессивным и энергичным стилем. Этакий "Уолл-стрит".
А, да, уточнила фамилию героини того фильма, о котором писала раньше. Ват, жена поэта Александра Вата. Вы должны бы слышать о начальном эпизоде фильма. 1940-й год, Львов, действие происходит в Клубе интеллигенции, что-то празднуют и ни с того ни с сего начинается массовая драка (все трезвые), всех присутствующих мужчин арестуют, потом - и тех, кого там не было, в т.ч. нашего давнего знакомого Парницкого, позже - жен с детьми. Об этом эпизоде писал Ю.Винничук в "Кнайпах Львова".
Зарегистрирован

Нехай і на цей раз
Вони в нас не вполюють нікого
olegin
Живет здесь
*****


Я люблю этот форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3520
Re: Вайда и его фильм-номинант на Оскара "Кат
« Ответить #44 В: 03/21/08 в 14:06:36 »
Цитировать » Править

on 03/21/08 в 00:44:40, Nadia Yar wrote:

 
Я не стремилась напугать, я описывала. Что касается лично меня, то в зимних прудах есть своя прелесть. Многие (очень многие) её в упор не видят. А я вижу. Это, наверное, такой дар. Smiley

 
Ув.Надя!Вы-романтик.Но ведь зимние пруды есть и в Долгопрудном и на Патриарших,да и всюды как в средней полосе,так и на "ридний неньци".Вы об этом задумывались?
Зарегистрирован
Страниц: 1 2 3 4 5  ...  14 Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать

« Предыдущая тема | Следующая тема »

Удел Могултая
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.