Автор |
Тема: Генри Лайон Олди (Прочитано 1396 раз) |
|
Guest is IGNORING messages from: .
Floriana
Живет здесь
Я люблю этот Форум!
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 1620
|
Думала, кто другой напишет... По итогам Еврокона лучшим писателем-фантастом Европы был признан Генри Лайон Олди с Украины. Это псевдоним Дмитрия Громова и Олега Ладыженского. Отчасти этому спобоствовало то обстоятельство, что россйская делегация решила не выставлять свою кандидатуру и поддержать Олдей. Мои поздравления и не хочет ли кто присоединиться? Ведь это один из редких случаев, когда объявление лауреата не вызывает иронических улыбок и подхихикиваний. Предлагаю высказываться о творчестве Олдей.
|
|
Зарегистрирован |
И вообще: предлагали вам когда-нибудь настоящую, должным образом приготовленную чечевичную похлебку? Вот вы ее попробуйте сначала, а потом уже кичитесь своим первородством... (с) Евгений Лукин
|
|
|
Nadia Yar
Живет здесь
Catilinarische Existenz
Просмотреть Профиль » WWW »
Сообщений: 4759
|
Языком они владеют хорошо, а вот идеи... Не моё. Я тут ниже написала отзыв на сборник "Пентакль", совместный с Дяченками и Валентиновым; это прекрасные фантастические рассказы, и стиль подходит к тематике. А вот, скажем, в "Герой должен быть один" стиль с тематикой не вяжется. Я вообще не понимаю, зачем было писать эту книгу. Вкусовщина, конечно, но мне "Герой" кажется достаточно излишним фанфиком.
|
|
Зарегистрирован |
Я предлагаю для начала собраться, определить виноватых, расстрелять, а уж потом разбираться. (с)
Мой ЖЖ.
|
|
|
radius_lucis
Живет здесь
Просмотреть Профиль » email
Сообщений: 279
|
Мне их "Герой" и книги об Одиссее не очень нравятся: множество этаких "героических" штампов из боевиков, которые в большом количестве надоедают. И таких общих мест во всех книгах много, что начинает приедаться. Хотя стиль очень хорош...
|
|
Зарегистрирован |
Все то, что вообще может быть мыслимо, должно быть ясно мыслимо. Все то, что может быть сказано, должно быть ясно сказано. Л.Витгенштейн
|
|
|
Isaac_Vasin
Гость
email
|
on 04/22/06 в 13:51:50, Floriana wrote:Предлагаю высказываться о творчестве Олдей. |
| А что тут высказываться - живые классики. Лучше на сегодняшний день никто не пишет.
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
R2R
Administrator
STMS
Просмотреть Профиль » email
Сообщений: 5667
|
Isaac_Vasin, даже если классики - а почему бы о них не высказаться? Quote: Лучше на сегодняшний день никто не пишет. |
| Это "на вкус и цвет все фломастеры разные". По-моему, Лазарчук+Успенский пишут намного лучше нынешних Олдей. По крайней мере, продолжения "Гиперборейской чумы" я жду как праздника, а у Олдей новые вещи вообще читать не могу - какое-то всё одинаковое и картонное. При всей моей нежной любви к "Пути меча", "Одиссею" и "Чёрному баламуту".
|
|
Зарегистрирован |
"Кто играет с динамитом, тот придёт домой убитым"
|
|
|
Kell
Живет здесь
Дело вкуса...
Просмотреть Профиль » WWW »
Сообщений: 2889
|
Меня тоже последние вещи Олди удручают некоторым однообразием и изрядной балаганностью. Но уж лучше пусть так пишут, чем вовсе забросят данный жанр, как любимая мною Латынина после вэйского цикла .
|
|
Зарегистрирован |
Никому не в обиду будь сказано...
|
|
|
Nadia Yar
Живет здесь
Catilinarische Existenz
Просмотреть Профиль » WWW »
Сообщений: 4759
|
А может, лучше бы они забросили данный жанр? Была бы поставлена достойная точка в фантастическом творчестве. Хотя им, конечно, делать нечего - приходится писать дальше, чтобы было на что жить, хотя идеи уже вышли все. Сейчас, чтобы литературой зарабатывать деньги, надо писать романы. А мне после "Пентакля" кажется, что Олдям сейчас лучше бы писать рассказы. В фантастике есть особенность: большая часть фантастических идей тянет на рассказ, ну максимум на повесть, а не на роман. Такие идеи искусственно растягивают до романа в целях коммерции. Цена этому - упадок качества.
|
|
Зарегистрирован |
Я предлагаю для начала собраться, определить виноватых, расстрелять, а уж потом разбираться. (с)
Мой ЖЖ.
|
|
|
R2R
Administrator
STMS
Просмотреть Профиль » email
Сообщений: 5667
|
Не, трудно сказать, что идеи все вышли. Скажем, в "Шмагии" идеи вполне себе есть - по крайней мере, мне что-то такое выудить оттуда удалось, не знаю уж, совпадающее с авторским замыслом или нет. А вот в антураж они уложены плохо. То ли антураж им тесен, то ли не по размерчику. Скажем, в цикле Успенского про Жихаря мир тоже малость постебушечный. Но он живой и огромный. Реальный такой. Как-то он в картонность не уваливается. За Жихаря там бывает страшно, и сочувствуешь ему, и радуешься вместе с ним. Как-то вот так. И с олдёвскими более ранними персонажами у меня так же было - что в "Пути меча", что в "Чёрном баламуте". А где-то с "Нопэрапона" - как отрезало. В "японской" части - да, а в "современной" - нет. Мотоёси я могу сопереживать, а Монаху - увы. И даже не то чтобы что-то неправильно написано - нет, всё вроде так, а на вкус картонное. Для меня это прямо какой-то разлом, проходящий посреди книжки. В "Пентакле" же я так и не знаю, какие рассказы там Олдей, а какие ещё чьи-то. Или оно всё в соавторстве?
|
|
Зарегистрирован |
"Кто играет с динамитом, тот придёт домой убитым"
|
|
|
Nadia Yar
Живет здесь
Catilinarische Existenz
Просмотреть Профиль » WWW »
Сообщений: 4759
|
Нет, оно не всё там в соавторстве. Был даже какой-то конкурс, где надо было определить, кто из соавторов работал над каким рассказом. Quote:Скажем, в цикле Успенского про Жихаря мир тоже малость постебушечный. ... И даже не то чтобы что-то неправильно написано - нет, всё вроде так, а на вкус картонное. Для меня это прямо какой-то разлом, проходящий посреди книжки. |
| Наверно, потому оно и картонное, что мир "малость постебушечный". Очень трудно заставить читателя сопереживать постебушечным персонажам в постебушечном мирке. На одного Успенского, которому это удалось, приходится сто постебушников, которые только бессмысленно марают бумагу. Серьёзное отношение к выстраиваемому миру - одно из условий успешного миростроительства.
|
« Изменён в : 04/23/06 в 14:46:05 пользователем: Nadia Yar » |
Зарегистрирован |
Я предлагаю для начала собраться, определить виноватых, расстрелять, а уж потом разбираться. (с)
Мой ЖЖ.
|
|
|
R2R
Administrator
STMS
Просмотреть Профиль » email
Сообщений: 5667
|
on 04/23/06 в 14:45:35, Лапочка wrote:Нет, оно не всё там в соавторстве. Был даже какой-то конкурс, где надо было определить, кто из соавторов работал над каким рассказом. |
| Ыгы. Не знаю уж, почему, но мне это малоинтересно. Еси автор не экспериментирует со стилем и его легко опознать - чего там угадывать. Если экспериментирует и не шифруется - это, пожалуй, любопытно. А если экспериментирует и шифруется - там нужен очень внимательный и заинтересованный читатель, каковым я в отношении "Пентакля" не являюсь... впрочем, понимаю тех, кому интересно угадывать. Quote: Наверно, потому оно и картонное, что мир "малость постебушечный". |
| Нет, не потому. В "Нопэрапоне" тот мир, который типа наш, нисколько не постебушечный. Хотя это чувство, что текст и антураж не совпадают по размеру, есть и там. Только параметр несовпадения какой-то другой, не "несерьёзность". Quote: Очень трудно заставить читателя сопереживать постебушечным персонажам в постебушечном мирке. |
| Почему? Если это не главное? Когда кроме приколов вообще ничего нет, тогда да, дело плохо. А если есть что-то ещё - то чёрт его знает, трудно или нет. У меня довольно многие тексты-с-элементами-несерьёзности вызывают сопереживание. Та же эпопея Сапковского про Ведьмака - уж насколько автор туда тащит фольклор и стёб над ним, а чувства получаются настоящие. Quote: На одного Успенского, которому это удалось, приходится сто постебушников, которые только бессмысленно марают бумагу. |
| Что-то типа того. Хотя трудно сказать насчёт осмысленности. Какая-то осмысленность есть и в стёбе самом по себе. Приятно, конечно, когда книга и умная, и весёлая. Скажем, в сериал Вольхи про ведьму я влюбилась с первой страницы. Имхо, тот самый случай. Дык там же, на полке в магазине, в этой серии стоит 50 томов - и ни один более читать я не могу, скучно становится. Но у Олдей с новыми книжками ситуация какая-то другая. Отличная от. Их картон на вкус какой-то не тот же самый картон. Quote: Серьёзное отношение к выстраиваемому миру - одно из условий успешного миростроительства. |
| А оно не отменяет постебушечности. По крайней мере, в моём понимании того, что такое "серьёзное отношение".
|
|
Зарегистрирован |
"Кто играет с динамитом, тот придёт домой убитым"
|
|
|
|