Сайт Архив WWW-Dosk
Удел МогултаяДобро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход || Регистрация.
07/05/24 в 07:29:31

Главная » Новое » Помощь » Поиск » Участники » Вход
Удел Могултая « "Священная книга оборотня" »


   Удел Могултая
   Бель-летр
   Спойлеры и Дисклэймеры
   "Священная книга оборотня"
« Предыдущая тема | Следующая тема »
Страниц: 1 2  Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать
   Автор  Тема: "Священная книга оборотня"  (Прочитано 3291 раз)
Guest is IGNORING messages from: .
Бенни
Administrator
*****


б. Бенедикт

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2542
"Священная книга оборотня"
« В: 08/14/05 в 00:42:11 »
Цитировать » Править

Только недавно удосужился прочесть этот роман Пелевина. И задумался, откуда же мне знакомы его герои - красавица из практически бессмертной нечеловеческой расы со слегка заостренными ушами, искусная в создании иллюзий, и ее возлюбленный, суровый смертный мужчина, убежденный в своем высоком предназначении, иногда превращающийся в волка... Пока не вспомнил творчество одного малоизвестного оксфордского профессора. Не думаю, что Пелевин сознательно использовал толкиновские мотивы - но не могу отрицать, что у его персонажей немало общего с Лютиэн и Береном, по кранйей мере, в моем представлении. И сама идея обретения свободы через любовь, высказанная в финале "Священной книги" (пусть, на мой вкус, и чересчур прямолинейно), напоминает, в числе прочего, и о "Лэйтиан".
Зарегистрирован
Dmitri_II
Редкий гость
**




   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 29
Слегка озадаченный
« Ответить #1 В: 08/14/05 в 04:21:29 »
Цитировать » Править


Лютиэн, обречённая тысячелетиями зарабатывать на жизнь проституцией. Суровый герой охранки Берен. Даже с поправками на современное прочтение идея, мягко говоря, нехорошо веселит.
Зарегистрирован
Бенни
Administrator
*****


б. Бенедикт

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2542
Re: "Священная книга оборотня"
« Ответить #2 В: 08/14/05 в 08:06:25 »
Цитировать » Править

Героиня Пелевина девственна до встречи с героем, ее проституция - иллюзия. А в ПТСР Берен, чтобы спасти Финрода и его эльфов, формально поступает на службу к самому Морготу, и что?
Зарегистрирован
Dmitri_II
Редкий гость
**




   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 29
Re: "Священная книга оборотня"
« Ответить #3 В: 08/14/05 в 19:12:38 »
Цитировать » Править

Героиня Пелевина соблазняет своим телом мужчин, обещает им удовольствия и доставляет их за плату, воруя причём их жизненную энергию. Её же избранник ... Пелевин недаром подчеркнул его нечеловечие. Операсты (то бишь, тайно-охраняющие, которым покой только снится) не слишком похожи на людей, даже когда они издали выглядят как люди. Берен - человек. Операсты - не люди хотя бы потому, что хищник и жертва едва ли могут принадлежать к одному и тому же биологическому виду.  
 
Меня позабавило то, что Пелевин изобразил нелюдей правителями страны. Очень к месту.
« Изменён в : 08/14/05 в 19:13:49 пользователем: Dmitri_II » Зарегистрирован
Het Mastin
Завсегдатай
****


Шестой лесничий Апокалипсиса

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 158
Re: "Священная книга оборотня"
« Ответить #4 В: 08/15/05 в 13:55:27 »
Цитировать » Править

Ну Вы и хватили, Бенедикт! Это, ну как бы сказать, "Записки о поисках духов" почитать надо было бы, а никак не Толкина. Опять же, буддистскую концепцию спасения вспомнить. Кстати, молитва у черепа священной коровы - из религиозной обоймы бон-по.
Правда, сравнение западной и восточной моделей оборотничества прорисовано Пелевиным хоть и отдельными мазками, но ощутимо.  
 
Quote:
Меня позабавило то, что Пелевин изобразил нелюдей правителями страны.
Где ?! Lips Sealed
То, что нефть качают вервольфы, ещё об этом не говорит.  
Зарегистрирован

Тот факт, что камни способны мыслить, общеизвестен, потому что на нём основывается вся электроника.
(Пратчетт)
Anchan
Живет здесь
*****


дежурный по апрелю

   
Просмотреть Профиль » WWW »

Сообщений: 484
Re: "Священная книга оборотня"
« Ответить #5 В: 08/15/05 в 19:46:06 »
Цитировать » Править

Теория конечно солидна и остроумна... Бенедикт, лисы-оборотни это таки старинная китайская традиция, тонны и тонны сказок и преданий, чудно переведенных на русский язык. Волки-оборотни - чисто пелевинская фишка, хотя и основанная много на чем - см. его ранний рассказ "Верволки средней полосы". Толкиен ничего из восточного пантеона не черпал, так что сходство главной героини с Лютиен - совпадение. Захоти Пелевин, чтобы читатель отследил еще и эту параллель - подкинул бы чего-нибудь поконкретнее. ИМХО.
Зарегистрирован
Dmitri_II
Редкий гость
**




   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 29
Re: "Священная книга оборотня"
« Ответить #6 В: 08/15/05 в 21:13:06 »
Цитировать » Править

По поводу правителей и пятиногого пёсика:по Пелевину,  не первый он в осенённых звёздами чертогах. Это не считая того, что такое нефть для сегодняшней России. И под нелюдями я имел в виду не только оборотней.  Жрецов рекламы больше нет, графические станции забыты. Наступило время недосверхчеловеков. В погонах. И около них.  
 
Сравнение с Береном показательно, -  где ещё искать героев в наше время? Конечно, среди них, которым покой только снится.  
 
 
 
« Изменён в : 08/16/05 в 02:15:58 пользователем: Dmitri_II » Зарегистрирован
Бенни
Administrator
*****


б. Бенедикт

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2542
Re: "Священная книга оборотня"
« Ответить #7 В: 08/15/05 в 21:46:37 »
Цитировать » Править

Да я понимаю, что Пелевин основывался главным образом на дальневосточной традиции, как Толкин - на нордической, а ЧКА в значительной мере, имхо, - на гностической в преломлении Серебряного века. Только на выходе у всех перечисленных оказывается все та же иудео-христианская (и отчасти, возможно, платоновская) идея спасительной любви. Ну и любопытные совпадения в частностях. Если можно сравнивать с Лютиэн героиню "Основного инстинкта", чем лиса А хуже?
 
А вот Сорокин во "Льде", как я подозреваю, мог вполне сознательно использовать в числе прочих и мотивы Сильма.
Зарегистрирован
Het Mastin
Завсегдатай
****


Шестой лесничий Апокалипсиса

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 158
Re: "Священная книга оборотня"
« Ответить #8 В: 08/15/05 в 21:47:41 »
Цитировать » Править

Ну нет же, нет у Лисы А ничего общего с Лютиэн, кроме (в энном приближении) пола. А Толкин не то что "не черпал", но и вовсе не читал, скорее всего. Переводов с китайского ведь не до фига в то время* было, афаик.  
* - до первой мировой войны, конечно, когда у Профессора складывалась картина мира.  
"идея спасительной любви" в СКО выходит очень даже занятной, на манер пятой ноги  - у вервольфа и лисы  в результате-то так ничего и не вышло, не так ли? Ни любви, ни спасения. Запад в очередной раз оказался Западом, а Восток - соответственно.
« Изменён в : 08/15/05 в 21:51:55 пользователем: Het Mastin » Зарегистрирован

Тот факт, что камни способны мыслить, общеизвестен, потому что на нём основывается вся электроника.
(Пратчетт)
Dmitri_II
Редкий гость
**




   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 29
Re: "Священная книга оборотня"
« Ответить #9 В: 08/16/05 в 01:41:21 »
Цитировать » Править

Да, да, Сорокин. И немножко Ильи Масодова с Ярославом Могутиным. У последнего явственно обыгрываются взаимоотношения сыновей Феанора.  
 
Заражённый темой, впадаю в злостный оффтопик
 
                              Операстия
 
Создало операстию человеческое стремление к счастью.  
Хотя корни её уходят далеко в прошлое, к смутным и хищным сумеркам человеческой истории, сама операстия молода. Она – продукт века двадцатого, благополучно перебравшийся в двадцать первый. Она - детище Европы, результат трёх столетий войн, потрясений и стирания границ – между государствами, сословиями и убеждениями. Первые её симптомы можно усмотреть в английском семнадцатом, и во французском восемнадцатом веках, а датой зачатия считать четырнадцатого июля 1789-го года, когда толпа раззадоренной вином, факелами и безнаказанностью черни воткнула на кол голову коменданта Бастилии, и освободила из её недр двух убийц, извращенца, трёх фальшивомонетчиков и одного сумасшедшего ирландца. Именно тогда, в хаосе истребления и вседозволенности, в провозглашённом равенстве всех всем и желании начать историю с себя и соткалось из обломков прошлого, свежей крови и хаоса, сгустилось семя, проросшее столетием позже. Операстия родилась тогда, когда человека перестала целиком определять принадлежность к сословию, секте, цеху или клану, когда груз своего личного «я» стал больше – и для многих чрезмерно большим. Операстия – результат неспособности человечества вынести собственную человечность.  
По формальному назначению своему операстия – инструмент поддержания государства. Свойства её – отделённость от прочего человечества вплоть до степени биологической; направленная как вовне, так и внутрь насильственность, носящая сугубо рациональный характер; скрытность и секретность; особая система самовоспроизводства; строжайшая, сложная иерархия, а также чрезвычайно на человеческий взгляд странные взаимоотношения её членов.  
Первое и второе свойства глубоко взаимосвязаны и взаимообусловлены. Первейшими объектами человеческого насилия всегда были «чужие»: пришлые для коренных, чёрные для белых, загулявшие туристы для завсегдатаев крепкой окраинной пивнушки. И степень разрушительности насилия зависела от степени отчуждённости. Повиновения от солдат Фридриха Великого его офицеры добивались шпицпрутенами. Монголы Чингиса покоряли народы, истребляя их. Кстати заметить, что в монгольской хищности, поразительно для двенадцатого столетия рациональной, есть много сходства с повадками нынешней операстии. Монголы считали обычаи и законы оседлых противоестественными, жизнь их – слепой, нелепой и неразумной, и рассматривали их, неспособных ни нормально воевать, ни существовать, как разновидность скота, пригодного лишь к поставке средств для монгольского существования. Но, в отличие от монголов, отчуждённость операстии от человеческого общества происходит не извне. Операстия растёт изнутри, -  как раковая опухоль, захватывая и превращая в себя тело общества, подчиняя его органы и институты, пронизывая метастазами все его клетки, и, если общество слабо, полностью поедая его, подменяя собой его верхушку, и, в конце концов, уничтожая.  
Формальный предшественник операстии, маска, которую она по сей день носит, - личина тайных служб. Разведок, контрразведок, секретных полиций,  отделов госбезопасности и служебного надзора. Операстия существует, исполняя их функции. Так она оправдывает своё существование перед государством и его обитателями. Когда государство в достаточной мере здоровое и сильное, исполнению этому приходится быть эффективным. Но истинная цель операстии – поддержание и размножение самой себя. Достижение этой цели для неё губительно, поскольку приход операстии к власти, как правило, приводит к гибели государства и уничтожению его операстии. Но логика операстов отлична от человеческой.  
Корень этого отличия – в природе тайносекретной деятельности. Человек последовательно лгущий, обманывающий доверившихся, насильственный, ставит себя вне рамок своего общества, и потому обязан искать поддержки за его пределами. Во времена античные, средневековые и новые сильные и слабые всегда прибегали к услугам тайносовершающих, разведывающих и разнюхиващих. Елизаветинские вельможи, наполеоновские министры, византийские кесари нуждались в информантах, доносчиках, прирученных кинжальщиках, отравителях и обольстителях. Но – секретные порученцы, пусть и ценимые как средство, на общественной лестнице стояли всегда гораздо ниже пользовавшихся их услугами. Фактически, они были отторгнутой, больной частью, совращённой и порабощённой. Превращённой в инструменты, и по мере использования безжалостно выбрасываемой. За несколько столетий до нашей эры Сунь Цзы сформулировал принципы и рецепты создания, использования и утилизации тайных агентов, справедливые и по сей день. И заключил, что неиспользование шпионов является, по сути, государственной изменой, поскольку равносильно отказу от самого эффективного орудия войны. Но мудрому китайцу не могло придти в голову, что когда-либо шпионы могут поменяться местами с полководцами.  
Проявление операстии было невозможным, пока существовали прочные границы между сословиями, пока место человека в обществе определялось рождением, верой, ритуалом, - всем, что один отдельно взятый средний человек изменить был не в состоянии. Пращуры операстов могли коллекционировать баронские скальпы, - но о баронских правах и прихотях им оставалось только мечтать. Человек, как известно, начинался с барона. Отдельно взятый индивид мог отойти от человечности сколь угодно далеко, но значительно организоваться такие индивиды, как, правило, не могли: слишком малой была каждая отдельная ячейка, страта общества, и не смогла бы вынести внутри себя многих паразитирующих на ней. Кроме того, в те времена в народах узаконенно главенствовала наиболее сильная, хищная и крововопроливающая их часть, признававшая всего один, но зато самый надёжный способ обращения с соперниками. Но даже в случае успешной организации в тогдашнем обществе рождалась ещё одна его клеточка, успешно целым организмом усваиваемая, - при всём старании она едва ли могла поразить и погубить его весь, и потому либо гибла, либо приспосабливалась, умещалась в отведенном обществом границах. Либо за ними – снаружи места хватало, и средневековое сознание привычно населяло  дремучие леса и пустые степи волколаками, великанами и ведьмами.  
В последовательном движении к счастью человечество упразднило сословия, и в странах, дальше других продвинувшихся по направлению к счастью, всякий может сделаться всяким. Сила действия человеков заключается в организации, и с целью усиления родство кровное сменилось профессиональным. Но почти никакая работа, даже социалистически ударная, соединить и усилить людей не может настолько, как единит их общая кровь. И укрепились в новом внеграничном обществе те, кто объединился посредством крови: своей личной, через предков, либо чужой, употреблённой и пролитой, а временами и той, и другой вместе. Но единение лишь первым способом, без второго преуспевает только с оглядкой на прошлое, и бескровно оборачивается вялым национал-патриотизмом нашего времени, бумагой, оплаченными гонораром словами. Истинное единение такого рода существует лишь у тех, кто не угнался за общим бегом человечества к счастью, и предпочёл остаться на своей дальней ступеньке. А ступенька эта оказалась удивительно удобной в аморфной массе современного человечества, и горстка горных кланов оказалась способной на равных тягаться с одряхлевшей империей. Но вернуться к ней тем, кто давно с неё сошёл, невозможно. На ней можно только удерживаться.  
Потому тайнохозяйствующие нашего времени, - исторического и практического, - объединились хищничеством. Двояким образом, сверху и снизу, от массы и от власти. Движение снизу, не сомкнувшееся с верхним – это разбойные шайки, воспетые сотнями фильмов и книг шикарные заокеанские и цизальпийские мафиози, и отечественные угрюмые, сальные и дворовые блатные, ныне удобно угнездившиеся в тени директорских и губернаторских кресел. Главным же компонентом движения сверху и является, собственно, операстия. Хищничество это, направленное против всякого, в объединении не состоящего, то бишь, против человечества в целом, естественным образом  операстию от человечества отделяет. Биологически, хищник и жертва не могут принадлежать к одному виду.  
Данте отделял предателей доверившихся от человечества, считая, что душа предавшего ещё при жизни соответствовавшего ей тела попадает в последний, девятый круг ада, вмерзая (очевидно, Данте был хорошо знаком с идеей консервации недопортившихся продуктов холодом) в лёд озера Коцит. Те, кто прошёл лагеря моей Родины СССР, отказывались считать людьми профессиональных уголовников. Ненавидя их до степени физиологической. И если бывшие зе-ка у обрекавших их на страдания и смерть винтиков государственного механизма ещё различали степени расчеловечивания, то у блатных они ничего человеческого, кроме смертности, не находили. Дело не в том, что блатные хуже и нечеловечней. Дело в битье. Когда источник повседневного насилия близок к насилуемым, его черты не различаются. Расчеловечивание блатных стихийнее, хаотичнее, насильственнее физически. Иерархия их сообщества со стороны малозаметна, условно-романтична. Потому издали те, кого они никогда не грабили, склонны видеть в них удальцов-бунтарей, самоизбранных волков человечьего стада, существ судьбы без малого героической, полной опасностей и доблестей. Видение же тех, кто ощутил лихих  удальцов вблизи, описывается, главным образом,  междометиями.  
Все без исключения авторы, писавшие о блатном мире, описывают процедуры посвящения, посредством которых только и можно сделаться настоящим блатным. Быть признанным, принятым в круг устоявшихся нечеловеков. Внешне, процедура состоит в нехитром ритуале, копии с копии забытой ворожбы трёхвековой давности. Но форма не важна. Ритуалы эти питает инстинктивно осознаваемая потребность закрепить внешне, словесно и явно, отличие блатных от человеческого мира. По сути же, это метка завершения родов – рождение из человека нового нечеловечного существа. Блатные, и их зеркальные двойники, – операсты, - размножаются неполовым путём.  
Сообщество блатное, – по сути, вылинявший оглодок человеческого, жадно подхватывающий и удерживающий искажённые обломки исходящего от человечества. В применении к миру животному блатные занимают нишу гиен. Они не способны ни к какой продолжительной, систематической деятельности, но необыкновенно приспособляемы. Язык их – переваренная ужатая погадка нормального языка. Он скуден, упрощен до предела, беден смыслами, разнообразие его интонационно. Например, по-разному произнесенное слово «хули» может обозначать угрозу, вызов, ласковый совет не лезть, призыв к абстрактному богу, и заменять всё сослагательное наклонение. Единственная область знания, в которой блатные сведущи на уровне профессиональном – это устройство человеческого общества и его слабости.  
Все эти черты свойственны и сообществу операстов, но качество их намного выше. Прежде всего, несмотря на кажущуюся жестокость и трудность воровского мира, операстия живёт куда опаснее. Ей приходится справляться с проблемами гораздо сложнее, и профессиональные навыки её должны быть на уровне не ниже среднечеловеческого, помимо знаний сугубо операстивного свойства. Равно как и процедура расчеловечивания у них сугубо рациональна, и безукоризненно эффективна. Совершенство её отражено в затасканном литературой лозунге: «От нас не уходят». Значит он вовсе не то, что изменившего ей операстия способна достать и покарать везде и всегда, хотя это и подразумевается. Смысл его в неспособности одного отдельного операста, изгнанного за пределы своего сообщества, выжить в нормальном человеческом стаде. По свойствам своим он – не человек, и ужиться с людьми способен не более, чем хорёк в квартире.  
Иерархия операстов удивительна в совершенности. Посредством её достигается почти на человеческий взгляд невозможное: со-существование и со-действие существ, непрерывно друг к другу враждебных и неспособных к доверию. Операстия питается истреблением и отнятием человеческого, но настолько же насильственную злобность проявляет она к самой же себе. Операсты всегда ищут истребления себе подобных, но организация их сообщества оборачивает их усилия на преуспеяние операстии в целом. Всякий операст пребывает в страхе подчинённых ему, вышестоящих и коллег, и всегда злоумышляет против них, укрепляя своё положение. Но поскольку укрепление его положения возможно лишь посредством укрепления его во лжи, совершенстве происков и накоплении знания, оно идёт на пользу целому операстивному организму. Он, к тому, очень развит территориально, и у неспособных выдержать борьбу за места первостепенной престижности есть шанс укорениться и укрепиться в провинции. Высшая каста операстов – выезжающие за границы страны. Степень их профессиональной изощрённости поразительна, и возможности адаптации к окружающему – тоже. Иногда они бегло и правильно произносят слова нескольких языков, демонстрируют эрудицию, свойственную людям состоятельным и праздным, и вкус к еде и музыке. Но, несмотря на это, возможности операстов прикидываться и быть принятыми за людей ограничиваются кругом с операстией незнакомых. Незнакомые с операстами лично, как правило, тоже воспринимают их отличие от людей, - не заметить его трудно, - но не осмысливают его. Встречавшийся же с ними без труда определяет их. Постоянная лживость и настороженность оставляет на лицах легко узнаваемый след. Кроме того, глаза состоявшихся операстов спутать с человеческими невозможно. Они похожи на женский половой орган.  
Молодые операсты, недавно рождённые в лоно операстии либо не завершившие процедуру рождения, больше походят на людей, - и потому представляют наибольшую опасность для столкнувшихся с ними. Внешнее подобие человечности сохранятся потому, что тело человеческое инертно, и трудно расстаётся с привычкой принадлежать человеку. Превращение же умственное наряду с потерей того набора внутренних свойств, который принято называть «душой», происходит быстро и планомерно. Желание избранности, тайной власти, честолюбие, толика лести и пригоршня непременно исполняемых обещаний со стороны старших коллег, приличный оклад и возможность прилично к нему прибавить,  - вот перила лестницы, верно и точно уводящей молодого человека в операстию. Некоторые считают, что нужна ещё изначальная предрасположенность, чуть ли не врождённый каинизм. Мне кажется, – нет. Для описания перехода из людей в нелюди как нельзя лучше подходит старое слово «прельщение». Достаточно прельститься, - а со следующим шагом помогут. И со всеми прочими, - пока покой не станет только сниться.  
Ещё заслуживает упоминание очень специфическое отношение операстов к сексу. Их тела способны к половым актам так же, как и человеческие. Но по умственному устройству операсты половых различий не имеют, не имея в том нужды - поскольку размножаются, как о том упоминалось ранее, не половым путём, а, скорее, орально-вербальным. Они – не мужчины и женщины, но коллеги, работники. А из-за привычки подчиняться тайным приказам, всячески прикрываться и прятаться, из-за мелочной лживости и симулированной, но из-за долгого применения ставшей привычной гипер-эмоциональности операсты нередко производят впечатление истерически-женственных. На мужской взгляд, женщина даже с обилием мужских черт вроде кавалерийских усов и хриплого голоса всё равно женщина, мужчина же с женскими чертами не воспринимается как принадлежащий к мужскому полу.  
« Изменён в : 08/16/05 в 02:07:02 пользователем: Dmitri_II » Зарегистрирован
Бенни
Administrator
*****


б. Бенедикт

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2542
Re: "Священная книга оборотня"
« Ответить #10 В: 08/16/05 в 21:32:35 »
Цитировать » Править

2Dmitrii_II: это Ваш текст? Тогда прошу в отдельную тему. А в какой раздел - вопрос к коллегам по модерации.
 
2Het Mastin & all: похоже, дело в том, что оборотни из китайского фольклора изначально напоминают эльфов из европейского и внешностью (изящная фигура, заостренные уши), и поведением (соблазняют смертных своими чарами). Пелевин своих героев, конечно, осовременил, а Толкин эльфов - облагородил, но кое-что общее осталось.
Зарегистрирован
R2R
Administrator
*****


STMS

45196474 45196474    
Просмотреть Профиль » email

Сообщений: 5667
Re: "Священная книга оборотня"
« Ответить #11 В: 08/16/05 в 23:06:11 »
Цитировать » Править

Quote:
А в какой раздел - вопрос к коллегам по модерации.

Я думаю, в "Прочие авторские тексты".
https://www.wirade.ru/cgi-bin/wirade/YaBB.pl?board=proza
 
А текст вкусный. Хоть и злостный. Smiley Оффтопик, в смысле. Smiley
 
Dmitri_II, у меня тут вопрос.
Quote:
По свойствам своим он – не человек, и ужиться с людьми способен не более, чем хорёк в квартире.  

Вот это сравнение - как оно переводится?
Подразумевается, что операст вполне способен ужиться с отдельными людьми, но не контактировать с обществом в целом? Или я неправильно понимаю? А то хорьки достаточно хорошо приручаются. И в квартире живут (только лезут повсюду, потому что любопытные очень).
Зарегистрирован

"Кто играет с динамитом, тот придёт домой убитым"
Dmitri_II
Редкий гость
**




   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 29
Re: "Священная книга оборотня"
« Ответить #12 В: 08/17/05 в 01:00:21 »
Цитировать » Править

To R2R: Спасибо. И за хорька тоже. Неожиданные глубины нечаянного сравнения. Да, похоже.  
 
Заинтригованный вопросом, полазил по Уделу. Впечатлился.  
Держат, любят и приучают идти под хозяйскую руку. Надо же.  В родных моих местах "хорёк", или, скорее, "тхор" - слово сугубо ругательное. Обозначение немыслимо вонючего кровожадного трусливого существа, убивающего не из надобности поесть, а просто потому, чтобы убить. Способного за ночь вырезать курятник, выев при этом мозг у парочки несушек.  
 
« Изменён в : 08/17/05 в 01:33:13 пользователем: Dmitri_II » Зарегистрирован
Het Mastin
Завсегдатай
****


Шестой лесничий Апокалипсиса

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 158
Re: "Священная книга оборотня"
« Ответить #13 В: 08/17/05 в 18:12:59 »
Цитировать » Править

Ну вот, теперь сино-оборотней к эльфам притягивают...  Shocked
Не женский пол - так уши с фигурой.   Lips Sealed
« Изменён в : 08/17/05 в 18:13:57 пользователем: Het Mastin » Зарегистрирован

Тот факт, что камни способны мыслить, общеизвестен, потому что на нём основывается вся электроника.
(Пратчетт)
Бенни
Administrator
*****


б. Бенедикт

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2542
Re: "Священная книга оборотня"
« Ответить #14 В: 08/17/05 в 21:22:29 »
Цитировать » Править

И еще бессмертие, пока не убьют.  Wink А о спасении через любовь говорится в финальной сцене СКО. Сравните расшифровку Урала в "Чапаеве и Пустоте".
Зарегистрирован
Страниц: 1 2  Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать

« Предыдущая тема | Следующая тема »

Удел Могултая
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.