Автор |
Тема: О Почаевской Божьей Матери (Прочитано 3469 раз) |
|
Guest is IGNORING messages from: .
Antrekot
Bori-tarkhan Живет здесь
CНС с большой дороги
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 16204
|
О Почаевской Божьей Матери Итак, в начале... нет не небо и землю. В начале выбежал из Московского княжества в Литву некий Гринько Мжанич. Стал он в Литве луцким хорунжим и получил в кормление поселение Козин. «С такой нагоды» и сделались потомки Гринька панами Козинскими. Православными, впрочем, остались. А внучка беглеца, Анна, вышла замуж за Богдана Гойского, волынского магната и луцкого земского судью. И в этом качестве процвела. Дама была решительная, ученая и большая радетельница православия. «Богобойная», как тогда говорили. А в 1559 греческий митрополит Неофит I по дороге в Москву проезжал через Волынь. И остановился отдохнуть в имении Гойской по настоятельной ее просьбе. Жил там довольно долго, а перед отъездом благословил гостеприимную хозяйку иконой Божьей Матери греческой работы. По легенде, от иконы исходил зримый и незримый свет – такой, что слепой от рождения брат хозяйки Филипп прозрел. Ну а в 1597 Анна Гойская отписала икону и множество других владений и коштовностей на то, чтобы создать при почаевской церкви Успения Божьей Матери «монастырь для жительства в нем восьми чернецов, людей добрых, набожной жизни, не иного исповедания, как только греческого, подчиненных Восточной Церкви, и двух дьячков». (Монахи-пустынножители на Почаевской горе, впрочем, жили и раньше, поскольку в 1240 году явилась там Богоматерь в столпе огненном.) Как оно и бывает, неприятности на новую обитель свалились раньше, чем сама мысль о ней зародилась в сознании Анны Гойской. А источником их была Мария Юрьевна Гольшанская из тех самых Гольшанских. Дело в том, что Мария Юрьевна была замужем трижды. В третьем (неудачном) браке – за Алексеем Михайловичем Курбским (да, да, тоже тем самым), а во втором, который нас интересует больше, за луцким каштеляном Михаилом Козинским. И в 1585 оная Мария поделила свои владения между сыном от первого брака и дочерью от второго - Варварой. А дочь вышла замуж за Анджея Фирлея, впоследствии каштеляна бельзского и воеводу сандомирского. То есть, в числе ближайшей родни православной фундаторши оказался из протестантов протестант и заклятый враг идолопоклонства. Надо сказать, что многие охочи попрекать Фирлеев происхождением – мол, за столом королю прислуживали, откуда и фамилия («подавальщик») – но при самих Фирлеях охотников на то не находилось. Слишком основательно Миколай Фирлей отличился под Оршей. А внук Миколая, дед Анджея, Ян, некогда в союзе с православной шляхтой конвокационному сейму саблю к горлу приставил – и метафорически, и физически – и заставил сейм принять акт о веротерпимости. (*) Шуму было - как на Страшном суде. Примас Уханский аннибалловы клятвы давал «Никто не согласится с постановлением, которое оскорбляет величие Господа и Его святую волю, разрушает основы государства, дает свободу убеждений даже какому-нибудь магометанину или эпикурейцу. Скорее отдам я десницу, если нужно, даже голову на отсечение, чем подпишу под ним мое имя.» Ну подписать-то он не подписал, а закон все равно прошел, и стало действительно не то что магометанину, но и эпикурейцу вольно исповедовать, что ему вздумается. (Надо сказать, что Генриху Анжуйскому этот закон сильно не по вкусу вышел, но когда он на коронации промедлил с подтверждением, Фирлей сотоварищи потянулись к выходу и Генрих быстро передумал – корона польская ему и вовсе не нужна была, а вот голова – очень, а речь шла, в общем, именно о ней.) Ян Фирлей был большой сторонник веротерпимости, и брат его, который «второй Цицерон», тоже, да и сын, кажется, был такой же, а на внуке, видно, запас закончился. Или просто дело в том, что когда речь заходит о деньгах, веротерпимость иссякает очень быстро. Так вот, еще при жизни Гойской Фирлей затаил в душе некоторое недовольство всем этим «марнотратством». А уж после ее смерти он оказался в еще более веселой ситуации – по завещанию наследники под страхом проклятия должны были покровительствовать монастырю. Начались трения, свары и тяжбы (угодившие даже в житие преподобного Иова Почаевского, которому пришлось иметь дело со всем этим безобразием), и в конце концов, Фирлей с компанией совершил на монастырь наезд и разграбил от подвалов до колокольни. И, в числе прочего, уволок в Козин и чудотворную икону. Ну оклад понимаю, оклад был хорош и стоил немало, а икона иконоборцу зачем? Но, видно, нужна была на что-то, потому что она в козинском имении, а потом и козинском замке, который тот же Фирлей и построил в 1629, провисела еще 20 лет безо всякого для себя вреда. Обитателям замка же, по легенде, вред от нее как раз был, и весьма значительный. На одной из колонн Свято-Успенского собора красуется "Стрясение бесом жены лютеранина Фирлея, похитившего чудотворную икону и облекшего свою жену в священническую одежду на поругание в замке Козинском в 1641 г." Утвеждала легенда, что как то на пиру в сильном подпитии Фирлей приказал жене облачиться в священнические ризы и угощать гостей из чаши - что она и сделала. И ее тут же принялся трясти "бес лют", что никак не улучшило отношений между замком и монастырем. Но так или иначе, а суды свое сделали и, как утверждают Брокгауз и Ефрон, в 1644 Фирлей был вынужден вернуть икону и часть уграбленных ценностей на место. А в 47 стороны подписали акт о замирении. Козинскому замку это, если судить по результату, скорее повредило, чем помогло. В 1651, уже после смерти Фирлея, замок взяли козаки, сильно при том покалечив. Это по дороге на Берестечко. Ну а по дороге из Берестечка, не то те же козаки, не то вовсе татары уже спалили не только замок, но и село. А монастырь впоследствии в полном составе убыл в унию и стал базилианским, что не помешало иконе и далее творить чудеса. Но историю о Потоцком и его кучере я оставляю Антонине. В 1831 за поддержку польского восстания базилиан расформировали, а монастырь со всем имуществом возвратили православной церкви. (*)«Так как в нашей Речи Посполитой замечается немалый раздор (dissidium) по поводу христианской религии (in causa religionis christianae), то, стараясь о том, чтобы по этой причине не вышло каких-либо вредных волнений, какие видим в других государствах, сообща все обещаем за себя и своих потомков, обещаем навсегда (in perpetuum), за порукой присяги, веры, чести и совести нашей (sub vinculo juramenti, fide, honore et conscientiis nostris), что мы, несогласные в вере (dissidentes de religione), сохраним между собою покой и из-за разницы в вере и изменений в церквах не будем проливать крови, не будем карать конфискацией имущества, бесчестием, тюремным заключением и изгнанием, и никоим образом не будем помогать в таких действиях никакой власти, никакому правительственному лицу (zwerchnosci zadney ani urzedowi); напротив, если бы кто захотел проливать ее по этой причине, то все мы, хотя бы он вздумал это сделать под предлогом декрета или какого-нибудь судебного приговора, должны будем защищаться»
|
« Изменён в : 04/21/06 в 07:56:01 пользователем: Antrekot » |
Зарегистрирован |
Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
|
|
|
antonina
Beholder Живет здесь
Я люблю этот Форум!
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 2204
|
|
Re: О Почаевской Божьей Матери
« Ответить #1 В: 04/26/06 в 12:31:07 » |
Цитировать » Править
|
По рассказу Ол.Стороженка «Голка» (Игла) Герой рассказа – один из представителей рода Потоцких, коронный гетьман и граф, главная усадьба которого находилась в Тульчине на Подолье. Никоим образом не ручаюсь за достоверность рассказа и даже не могу определить, который это Потоцкий. Ясно лишь, что действие рассказа относится к 18 веку. Времена польской славы давно миновали, вряд ли этот гетьман одерживал значительные военные победы, тем не менее, мнение его о своем месте в мире было попросту необычайным, он принадлежал к тем, которые считали, что им все позволено. Выбрыки его по отношению к подданным переходили все границы допустимого, ему ничего не стоило, возвращаясь домой с охоты затемно, поджечь деревню – чтобы, мол, присветить. О других его развлечениях, например, с бедными жидками (не сочтите неполиткорректностью, так тогда говорили) и рассказывать не буду, но вот, например, как выглядела романтическая любовь в исполнении Потоцкого. Влюбился однажды Потоцкий – насмерть – в девицу или молодицу (замужнюю) совсем простого звания, но красоты необыкновенной, да и характера – под стать красоте. Пробовал он добиться ее благосклонности посулами да угрозами – ни приступа, забрасывал подарками – получал от ворот поворот. Перепробовав все средства влияния без малейшего результата, поступил он так. Нанял самого дорогого и самого искусного художника-итальянца и заказал портрет своей пассии. Когда же портрет был готов, приказал принести его к себе, да и красавицу привести тоже. Вот смотрит он на изображение и на оригинал – стоят обе, грустные, и красивые до невероятности. «Видишь, - обратился Потоцкий к непокорной, - как я чту твою красоту? Обо мне давно забудут, а все будут помнить, какая ты красивая была. Но раз ты моей любви не разделила, то и не доставайся никому». Выхватил из-за пояса пистоль и застрелил беднягу. (Этот сюжет произвел столь глубокое впечатление на народное воображение, что стал основанием известной баллады о Бондаривне, начинавшейся «У містечку Богуславку каньовського пана», только без упоминания о портрете. Леся Украинка хотела написать об этом пьесу и даже составила план, но не успела) Чтобы привести магната в человеческое состояние, требовалось чудо – оно и произошло. Дело было так. В окрестностях Тульчина проживал небогатый шляхтич по фамилии Кондратович. Он был из той шляхты, что сама босиком за плугом ходила, тем не менее, на хлеб себе зарабатывал. Но мало того, что сам Потоцкий считал себя этаким ницшеанским сверхчеловеком, последний его ренкодайный-слуга, уже в силу занимаего положения, тоже полагал себя вправе измываться над остальными, хоть бы и свободными и даже благородными. Вот один из экономов Потоцкого, пан Тридурский, взъелся за что-то на Кондратовича, отобрал у него землю, а самого с семьей даже из дома выгнал. Не надеясь добиться правды в суде, Кондратович оставил семью у родственников, а сам поехал в Тульчин, там был у него родственник, графский конюший, с помощью которого он надеялся встретиться с Потоцким и просить у него защиты. Но не доехал еще Кондратович до Тульчина – как увидел большой поезд, это Потоцкий со своей свитой, жолнерами, доезжачими, стременными и псарями выехал на охоту. Стал бедный шляхтич у края дороги, снявши шапку. Сам Потоцкий к нему и подъехал. -Хто естесь (Ты кто?) – спрашивает. -Шляхтич, ясновельможный пане, - отвечает Кондратович, кланяясь и обдумывая мысленно свою жалобу. - А маш голке? (Игла у тебя есть?) Кондратович опешил. -Маш голке, гунцвот, лайдак! – закричал Потоцкий, уже в ярости. -Нет, ясновельможный пане, - ответил Кондратович, согласно с правдой. -Нима! (Нету!) – рассвирепев, Потоцкий даже зубами заскрипел. – Патшай (смотри), - и показывает Кондратовичу вколотую в рукав одежды большую иглу с вдетой нитью, как то в обычае у портных, - я грабя Потоцкий, коронный гетьман, у меня сто городов, я пан из панов, и то есть у меня при себе игла, чтобы зашить, ежели что разорвется, а у тебя, лайдак беспортошный, нету! Хлопцы, ану всыпьте ему! Не успел Кондратович у глазом моргнуть, как его уже стащили с коня да и начали драть. Потоцкий же смотрит и приговаривает: -Вот как надо дураков учить! Вот так и ты их учи моей собственной рукой! К счастью, тут набежал зайчишка, так Потоцкий оставил Кондратовича и бросился в погоню за куцым. Избитый же Кондратович добрался, наконец, до Тульчина, нашел того родственника и все ему рассказал. -Что же ты думаешь делать? – спрашивает родич. - Да что! – отвечает Кондратович. – Пропади пропадом имущество, семья пусть под оконья идет, я же и на виселицу готов, лишь бы отомстить. -Ну, если ты решился, -говорит родич, - так я тебе и присоветую. Каждую субботу утром Потоцкий сам-один идет молиться в часовенку в парке к иконе Почаевской Божьей Матери, которую очень уважает. Вот там его подстеречь можно, завтра же и суббота. Еще и на свет не благословлялось, как Кондратович, вооруженный крепким малахаем (плетью), пробрался в парк и, не доходя до часовенки, спрятался в кустарнике. Недолго и ждал – идет в часовню нищий в самых что ни есть нищенских обносках, да еще и с сумой через плечо. Это Потоцкий так для вящего умерщвления плоти пришел молиться. Смотрит Кондратович – а его обидчик то молиться, то в грудь себя ударяет, то поклоны бьет, то крестом ложиться, то руки вверх воздевает. Немного выждав, Кондратович сам зашел в часовню, подошел к чудотворной иконе, поклонился и начал вслух молиться: -Мать Пресвятая, дай здоровья нашему батьку Потоцкому, что нас, дураков, учит и на путь истинный наставляет! Потоцкий же, узнав обиженного им шляхтича, забился в угол и закрылся сумой, а там и начал потихоньку пробираться к выходу. Куда! – Кондратович хвать его за чуб и выволок на середину часовни. -Ты кто? - спрашивает. -Я, паночку, бедный нищий, калика убогий, - пищит Потоцкий. -А игла у тебя есть? -Нету, - отвечает мнимый нищий. -Нету! – заревел Кондратович. – Смотри, - и показывает иглу, - я гоноровый шляхтич, у меня два коня и четыре свиньи, жена и дети, и то я ношу иглу с собой, как батько Потоцкий учил, а у тебя и нету! Не я тебя бью, а его собственная рука! Да с тем и поступил с Потоцким так, как когда-то поступали с непослушными детьми. Зажал ему коленями голову, вытащил плеть и уж драл, пока не устал. Потоцкий пробовал трепыхаться, да был он плюгавый и тщедушный, а Кондратовича Бог телосложением не обидел, одной рукой троих бы таких уложил, как Потоцкий. Отведя же душу, Кондратович плюнул, отпустил Потоцкого, еще раз поклонился Божьей Матери да с тем и пошел. Рассказал все родичу, а тот и советует: -Что ж ты? – убегай, наверное, как бы он тебя на виселицу не затащил. -А куда же убегать от Потоцкого, - отвечает Кондратович, - разве на тот свет. Нет, пусть будет, что Бог пошлет. Между тем, приходит к конюшему посланник из двора и сообщает, что Потоцкий вчера на охоте простудился и нынче никуда не поедет. На следующий день, в воскресенье. едва возвратились из костела домой, как уже ждут посланцы из двора. Гетьман, мол, велел привести к себе Кондратовича. Идет он. Завидев его, Потоцкий и спрашивает: -А что, есть у тебя игла? -А как же, ясновельможный пане, - отвечает Кондратович, показывая иглу. О вчерашнем и речи нет. -Ну, рассказывай свое дело. Изложил Кондратович жалобу, Потоцкий его выслушал, написал что-то и с тем отослал жалобщика к главному эконому. Эконом прочитал приказ и в сердцах даже закричал: -Сколько лет служу его ясновельможности, десяти грошей он мне не дал, а тут, черт-знает кому дает и деньги, и землю! -Как же «дает», - возражает Кондратович, -это моя земля, дедовская. -Рассказывай! – он к твоей земле в придачу велит в три раза больше прибавить, да еще и двести дукатов дает. С тем Кондратович и возвратился домой. Но не прошло и недели, как прибегает к Потоцкому эконому Тридурский с жалобой – и бух ему в ноги. Кондратович проделал с ним тот же фокус с иглой, встретил в лесу и после уже известного вступления, крепко отодрал, приговаривая: -Не я тебя, дурака, бью, а батько Потоцкий собственной рукой! Выслушав историю, Потоцкий расхохотался до слез и спрашивает у Тридурского: -Ты в какой школе учился? -В Межирицкой, у пияров, ясновельможный пане. -А как тебя награждали, если ты хорошо учился? -Патеры вешали мне на цепочке медную бляшку, а мать кормила миндальным печеньем. -Ну, так возвращайся в майонтек, а Кондратовичу отошли сто дукатов за то, что он усердный ученик! В той местности на какое-то время завелся диковинный обычай – уходя из дому даже ненадолго, все брали с собой иглу.
|
|
Зарегистрирован |
Нехай і на цей раз Вони в нас не вполюють нікого
|
|
|
Antrekot
Bori-tarkhan Живет здесь
CНС с большой дороги
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 16204
|
|
Re: О Почаевской Божьей Матери
« Ответить #2 В: 04/26/06 в 12:53:46 » |
Цитировать » Править
|
Спасибо. Ответ с меня. С уважением, Антрекот
|
|
Зарегистрирован |
Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
|
|
|
Antrekot
Bori-tarkhan Живет здесь
CНС с большой дороги
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 16204
|
|
Re: О Почаевской Божьей Матери
« Ответить #3 В: 04/28/06 в 07:14:37 » |
Цитировать » Править
|
Вот так эта история изложена у Костомарова в автобиографии: "С первого раза он разговорился о местной старине, о постройке Почаевской обители, воздвигнутой старостою каневским Потоцким, известным безобразником и забиякою. По рассказу архимандрита Потоцкий однажды ехал по горе в виду Почаева, видневшегося издали, вдруг кучер его по неосторожности перевернул его экипаж. Рассерженный пан приказал кучеру остановиться, взял ружье и хотел стрелять в него; кучер в ужасе обратился к видневшемуся монастырю и начал просить спасения у Почаевской божией матери. Пан спустил курок, сделалась осечка; пан снова взвел курок, спустил его — в другой раз осечка. Это поразило буйного пана; он бросил ружье и начал у кучера допрашивать, кто такая эта Почаевская богородица, которую тот призывал. Пан мало занимался предметами благочестия, а потому и не имел понятия о чудотворной иконе, существовавшей в монастыре, находившемся недалеко от него. Когда кучер, чудесно избавленный от смерти, сказал ему все, что знал и насколько умел, пан пришел в задумчивость. Внезапно пробудилась в нем совесть, начал он скорбеть о множестве совершенных им в жизни бесчинств и злодеяний, явилась наклонность к покаянию. Он велел везти себя в Почаевский монастырь и поклонился чудотворной иконе. С этих пор чувство раскаяния овладело им более и более; гнусною показалась ему протекшая жизнь, и он принял намерение окончить ее где-нибудь в монастыре; но чтобы испытать, в какой монастырь укажет ему идти высший промысел, он нарядился нищим и в таком виде посетил несколько католических монастырей. Везде его принимали дурно, ограничиваясь ничтожным подаянием; но когда он явился в Почаевский униатский монастырь, бывший беднее других, там его приняли радушно, накормили, напоили, дали приют для ночлега. Потоцкий счел это небесным указанием и через несколько времени прибыл туда, только уже не в нищенском платье, а в великолепной карете, и принес большую сумму на построение каменного храма — того самого, который существует до сих пор. Здесь он и поселился в качестве послушника, произвольно смирял себя, исполнял черные работы, но иногда невольно выказывал и прежние панские замашки: так, например, подметая коридоры келий, он будил к заутрени монахов, и чуть только заметит в ком-нибудь леность, того потянет по спине метлою. Здесь он умер и был погребен в церкви; тело его, долго оставаясь нетленным, показывалось богомольцам, одетое в польский кунтуш и обутое в огромных сапогах. После обращения монастыря в православие это тело повелено схоронить и не показывать никому, чтобы народ не признавал его святынею." Надо сказать, что судя по истории с иголкой, характер у покойника не изменился совершенно, а вот из католичества в униатство он, кажется, действительно перешел. А было дело с кучером, если верить монастырским записям, в 1759. С уважением, Антрекот
|
|
Зарегистрирован |
Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
|
|
|
Olga
Живет здесь
I think therefore I am. I think.
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 4255
|
|
Re: О Почаевской Божьей Матери
« Ответить #4 В: 04/28/06 в 08:29:05 » |
Цитировать » Править
|
on 04/28/06 в 07:14:37, Antrekot wrote: а вот из католичества в униатство он, кажется, действительно перешел. |
| Занудным голосом: невозможно перейти из католичества в униатство; униатство - это католичество восточного обряда. Можно перйети из Римского обряда в Греческий.
|
|
Зарегистрирован |
Кто бросил валенок на пульт? Черт с ней, с Канадой - но когда у нас дисциплина будет!?
|
|
|
Antrekot
Bori-tarkhan Живет здесь
CНС с большой дороги
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 16204
|
|
Re: О Почаевской Божьей Матери
« Ответить #5 В: 04/28/06 в 08:54:49 » |
Цитировать » Править
|
Местные жители на все это смотрели немного иначе. Это было ближе к смене конфессии, чем к смене обряда - в данном случае еще и в виду того, что Почаевский монастырь довольно долго был базилианским только по названию. Обстоятельства времени и места. С уважением, Антрекот
|
|
Зарегистрирован |
Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
|
|
|
antonina
Beholder Живет здесь
Я люблю этот Форум!
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 2204
|
|
Re: О Почаевской Божьей Матери
« Ответить #6 В: 04/28/06 в 12:34:40 » |
Цитировать » Править
|
Весьма похоже, что все вероисповедования у Потоцкого смешались в одну невообразимую кашу. Но я действительно не знала, отчего он так чтил Почаевскую Божью Матерь. Еще несколько подозрителен в истории с иглой титул графа. По-моему, Потоцкие его получили уже после раздела Польши. Или анахронизм.
|
|
Зарегистрирован |
Нехай і на цей раз Вони в нас не вполюють нікого
|
|
|
Antrekot
Bori-tarkhan Живет здесь
CНС с большой дороги
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 16204
|
|
Re: О Почаевской Божьей Матери
« Ответить #7 В: 04/28/06 в 12:40:02 » |
Цитировать » Править
|
Quote:отчего он так чтил Почаевскую Божью Матерь |
| Ну уж если она кого-то _от него_ упасла - значит дело и вправду серьезно. Тут зауважаешь... С уважением, Антрекот
|
|
Зарегистрирован |
Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
|
|
|
antonina
Beholder Живет здесь
Я люблю этот Форум!
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 2204
|
|
Re: О Почаевской Божьей Матери
« Ответить #8 В: 04/28/06 в 12:50:40 » |
Цитировать » Править
|
Но я думаю, что чудо с иглой - это именно то, чего он заслуживал. Да и стоило бы регулярно, по субботам, напоминать ему о его грешной природе.
|
|
Зарегистрирован |
Нехай і на цей раз Вони в нас не вполюють нікого
|
|
|
Antrekot
Bori-tarkhan Живет здесь
CНС с большой дороги
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 16204
|
|
Re: О Почаевской Божьей Матери
« Ответить #9 В: 04/28/06 в 14:30:28 » |
Цитировать » Править
|
Но чудеса он на то и чудеса, что происходят редко... С уважением, Антрекот
|
|
Зарегистрирован |
Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
|
|
|
antonina
Beholder Живет здесь
Я люблю этот Форум!
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 2204
|
|
Re: О Почаевской Божьей Матери
« Ответить #10 В: 05/05/06 в 11:45:49 » |
Цитировать » Править
|
Кажется, у нас получилось довольно убедительное житие. Первое чудо произвело влияние, но недостаточное, понадобилось чудо №2. Может, Потоцкий потому и драл нерадивых метлой, что убедился в сильном душеполезном действии подобного влияния Сейчас монахи Почаева очень не любят вспоминать о том, что их обитель когда-то была униатской. Даже больше: всем, говорящим по-украински с западноукраинским выговором, лучше там рта не раскрывать, независимо от конфессиональной принадлежности. Еще я слышала воистину жуткие истории о практикуемом там изгонянии духов, но сама смотреть побоялась.
|
|
Зарегистрирован |
Нехай і на цей раз Вони в нас не вполюють нікого
|
|
|
Antrekot
Bori-tarkhan Живет здесь
CНС с большой дороги
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 16204
|
|
Re: О Почаевской Божьей Матери
« Ответить #11 В: 05/05/06 в 12:00:38 » |
Цитировать » Править
|
Ну да. И мощи тоже выселили. Хотя они уже ни на каком языке не говорили... Потому что неправильные мощи. С уважением, Антрекот
|
|
Зарегистрирован |
Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
|
|
|
antonina
Beholder Живет здесь
Я люблю этот Форум!
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 2204
|
|
Re: О Почаевской Божьей Матери
« Ответить #12 В: 10/11/06 в 14:05:31 » |
Цитировать » Править
|
Оказывается, каневский староста Николай Потоцкий, почитатель Почевской Божьей Матери, оставил после себя не только бесчисленные легенды, но и вполне материальные следы. Он был щедрым меценатом, оплатившим постройку многих общественных зданий. В частности же – покровителем очень талантливого скульптора, известного под именем Пинзель (имя ненастоящее), работавшего во Львове и в других галицких городах. Все это и многое другое рассказано в книге директора Львовской картинной галереи Бориса Возницкого «Миколай Потоцький і його митці» - «Николай Потоцкий и его художники», из которой я надеюсь почерпнуть новые любопытные сведения об этом колоритном персонаже.
|
|
Зарегистрирован |
Нехай і на цей раз Вони в нас не вполюють нікого
|
|
|
antonina
Beholder Живет здесь
Я люблю этот Форум!
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 2204
|
|
Re: О Почаевской Божьей Матери
« Ответить #13 В: 11/13/06 в 14:14:45 » |
Цитировать » Править
|
Еще сенсационные сведения о Потоцком - в конце жизни он якобы перешел в православие и организовал покушение (неудачное) на католического архиепископа. Уже после смерти попал под суд по обвинению в изнасиловании и убийстве, приговор едва не произвели над его бренными останками. Чувствую, что персонаж достоин отдельного исследования... Увидела, как неуклюже получилось, уточню, что изнасилование и убийство он совершил при жизни.
|
|
Зарегистрирован |
Нехай і на цей раз Вони в нас не вполюють нікого
|
|
|
antonina
Beholder Живет здесь
Я люблю этот Форум!
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 2204
|
|
Re: О Почаевской Божьей Матери
« Ответить #14 В: 11/20/06 в 12:45:24 » |
Цитировать » Править
|
Наконец-то я раздобыла сенсационную книгу Б.Возницкого о Потоцком. Скажу лишь - это нечто феерическое, даже странно, что Андрухович избрал себе героем С.Немирича, который не тянет и на бледную тень Потоцкого. Переход в православие - почти правда, покушение на архибискупа - чистейшая правда, но вот похищение и утопление - это другой Потоцкий.
|
|
Зарегистрирован |
Нехай і на цей раз Вони в нас не вполюють нікого
|
|
|
|