Сайт Архив WWW-Dosk
Удел МогултаяДобро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход || Регистрация.
07/03/24 в 06:13:53

Главная » Новое » Помощь » Поиск » Участники » Вход
Удел Могултая « Этническая преступность-3 »


   Удел Могултая
   Гехаймполитик
   Унд унгехайм аух
   Этническая преступность-3
« Предыдущая тема | Следующая тема »
Страниц: 1 2 3  ...  8 Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать
   Автор  Тема: Этническая преступность-3  (Прочитано 11655 раз)
Guest is IGNORING messages from: .
Mogultaj
Administrator
*****


Einer muss der Bluthund werden...

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 4173
Этническая преступность-3
« В: 06/25/08 в 16:40:14 »
Цитировать » Править

Поскольку с моей точки зрения дискуссия в треде "Этническая преступность-2" сильно уклонилась от своей темы, а обсуждение последней шло в целом на слишком низком логико-содержательном уровне, параллельно начинаю отдельный разговор на ту же тему, надеясь, что он окажется более осмысленным.
 
Прежде всего - что такое "этническая преступность"? Понятие "этническая преступность" (в определенном ареале и в определенный период) описывает определенную ситуацию, а именно ситуацию, когда в этом ареале в этот период преступления или преступная активность определенных видов совершается  
а) исключительно или почти исключительно носителями определенного этноса;
б) преимущественно носителями определенного этноса с достаточным отрывом этой преимущественности от прочих.
 
Примечание. Это понятие НЕ применяется, например, в тех случаях, когда в городе Москве единственный случай оглушения кого-то банкой из-под килек был допущен юкагиром, а больше такого никто не делал никогда вообще, - хотя здесь  преступления определенного вида (оглушение банкой из-под килек) были осуществлены стопроцентно представителями  одного этноса. Чтобы понятие, сфорумлированное выше, имело смысл, нужно, чтобы:
- выделение самого соответствующего вида преступлений имело осмысленный характер. Выделять вид преступлений:  "убийство  в ночное время суток на улице Поварской во время громкого клекота вороны" - смысла не имеет, даже если таких убийств, скажем, штуки три и было.
- соответствующее явление имело сколько-нибудь постоянный (повторяющийся) характер.
 
Все эти "сколько-нибудь" не могут быть определены точно, но они дискредитируют понятие об этнической преступности не больше, чем невозможность точно разграничить лысых и волосатых дискрелитирует выделение и противопоставление понятий "лысый" и "волосатый".
 
 
То, что ситуации описанного выше вида существуют, сомнению не подлежит.
В треде этн.пр.-2 упорно обсуждался вопрос, с бОльшей ли вероятностью убийцей израильтянина-еврея окажется палестинец, чем другой израильтянин-еврей. Жаль, что столько времени было потрачено на вопрос, сформулированный  плохо,  когда его можно сформулировать хорошо, а именно:
 
- если в некоем месте Израиля (не автономии) в еврейском (или не специфически арабском) квартале было совершено групповое убийство посредством  самовзрыва одиночки-смертника, и больше ничего об этом не известно,
- то правомерно ли принимать предварительно, что вероятность того, что этим одиночкой будет араб-мусульманин, существенно выше, чем вероятность того, что этим одиночкой будет кто-то другой?
 
Независимо от ответа на этот вопрос можно просто констатировать как факт, что такие взрывы в ста или почти ста процентах случаев в Израиле ДО СИХ ПОР чинили именно арабы-мусульмане.
 
Именно такие ситуации описываются термином "этническая преступность".
Поскольку, повторю, ситуации такие, безусловно, существуют, то и термин этот, безусловно, правомерен.
 
Есть также понятие о массовой этнической преступности; тут речь идет о ситуации, в которой, в дополнение к сказанному выше, еще и значительная часть (скажем, 25 и более процентов) носителей данного этноса в данное время в данном месте вовлечена в соответствующую преступную деятельность в качестве ее исполнителей, укрывателей и пособников, а также в качестве лиц, уклоняющизся при расследовании этой  
деятельности от дачи показаний о ней по соображениям социальной и микросоциальной (не обязательно этнической! хоть бы и родственной или еще какой) солидарности (а не из страха физической мести со стороны преступников).
 
Опять-таки, как и в вышеприведенном случае, это понятие не всегда осмысленно применять. Если в Москву приехало за 5 лет трое юкагиров одной группой, они напились и набили морду случайному встречному, а больше юкагиров за это время в Москве и не было, то не сдедует говорить о массовой этнической преступности московских юкагиров за эти 5 лет.
Однако эта оговорка дискредитирует понятие массовой этнической преступности не больше, чем  дискредитируются понятия "лысый" и "волосатый" знаменитой соответствующей апорией об отстутствии разницы между оными.
 
Поскольку и ситуации, описанные вышеприведенным определением массовой этн. преступности, существуют, - и это несомненно, - то и это понятие существует правомерно.
 
Перейдем к следующему пункту.
 
 
 
 
Зарегистрирован

Einer muss der Bluthund werden, ich scheue die Verantwortung nicht
Mogultaj
Administrator
*****


Einer muss der Bluthund werden...

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 4173
Re: Этническая преступность-3
« Ответить #1 В: 06/25/08 в 17:07:06 »
Цитировать » Править

Коль скоро мы выяснили, что ситуации, описываемые понятием "этн. пр"., безусловно существуют, и оно как таковое тем самым, безусловно, осмысленно,
 
то возникает следующий вопрос: КОГДА правомерно его применять, то есть КОГДА и КАК можно судить о наличии соответствующей ситуации?
 
Совершенно очевидно, что о нем (наличии соответствующей ситуации) можно с полнейшей уверенностью судить только в том случае, если мы имеем надежную репрезентативную статистику  соответствующих  преступлений с указанием этноса преступника (и в сочетании с данными о значимости соотв. явлений вообще - во избежание учета случая с тремя юкагирами из предыущего поста как случая стопроцентной преступности юкагиров Москвы).
 
Означает ли это, что о нем (наличии соответствующей ситуации) допустимо судить ТОЛЬКО по такой статистике?
 
Несомненно, нет.
Турист (для верности - 1950 года), покупающий справочник по этническому этикету, и читающий там, что у китайцев вежливо  НЕ доедать все положенное на тарелку, а у русских - наоборот, доедать, -  
этот турист прекрасно понимает, что даже если справочник его не обманул, НЕ ВСЕ китайцы и русские так понимают вежливость.
Если турист доверяет справочнику, это означает,  что он формирует свои ожидания относительно китайцев и русских  = свое предварительное мнение  о них - на основе того представления (почерпнутого из справочника), что БОЛЬШИНСТВО  китайцев и русских понимает вежливость именно так.
 
Правомерно ли это доверие (как предварительное) для туриста? Несомненно, да.
Но ЧЕМУ ЖЕ он доверяет? На чем основано само сообщение  справочника?
В конечном счете - на опыте контактов отдельных случайных лиц с отдельными случайными лицами и ТОЛКАХ, ПЕРЕДАЮЩИХ ОБОБЩАЮЩИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ  - как толках, ходящих среди самих китайцев, так и толках, ходящих между путешественниками.
Поскольку ни сами китайцы, ни путешественники не проводили к 1950 репрезентативных обследований китайских реакций на поведение гостя, то ТОЛКИ их и общее мнение так и остаются всего лишь толками и общим мнением, не подкрепленным вескими доказательствами.
Путешественники по Китаю, передающие в виде общего толка, что у китайцев такой-то этикет, могут быть не более правы, чем путешественники по Африке, передающие в виде общего толка, что негры - недолюди, ставящие человеческую жизнь ни во что, или чем польские авторы, передающие как совершенно достоверное, что евреи убивают христианских младенцев.
Сами китайцы, говорящие, что этикет у китайцев такой-то, могут быть не более правы, чем русский 19 века, с умилением рассказывающий, что русские невероятно трудолюбивы и любят своих помещиков.  Или что они, наоборот, чудовищно ленивы и готовы перерезать всех грамотных. если их не устрашать рабством.
Потому что обследований не проводил никто из перечисленных.
 
Тем не менее туристу вполне  правомерно формировать ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ МНЕНИЕ / ожидание относительно типичного для китайцев  поведения по означенному справочнику.
 
Это значит, что в принципе формирование представления о том, как ведет себя большинство членов этноса или  
о том, члены какого этноса составят большинство ведущих себя так-то и так-то (например, вполне осмысленно принять, что 90 и более процентов лиц, которые совершали за последние 50 лет харакири, были японцами),  ПРАВОМЕРНО осуществлять не только на базе репр.  обследований, но на той базе, на которой строится ожидание туриста: на базе  ОТДЕЛЬНЫХ КУСОЧКОВ СВОЕГО И ЧУЖОГО ОПЫТА И ОБЩИХ ТОЛКОВ, СОДЕРЖАЩИХ ОБОБЩЕНИЯ -  
при невыявленной репрезентативности кусочков и корректности обобщений.
 
Замените в этой формуле "представление об этикете / о поведении, характерном для" на "представление о преступлениях, характерных для"(преситупления - разновидность поведения)  -  
и вы получите, что в принципе вполне допустимым может быть формирование представления об этнической преступности БЕЗ статистики, на основе ОТДЕЛЬНЫХ КУСОЧКОВ СВОЕГО И ЧУЖОГО ОПЫТА И ОБЩИХ ТОЛКОВ, СОДЕРЖАЩИХ ОБОБЩЕНИЯ -  
при невыявленной репрезентативности кусочков и корректности обобщений.
 
Просто надо помнить, что достоверность у такого представления соответственно, ниже. И все.
 
Все это относится, кстати, к формированию прелставлений о любых группах, не только этнических.
 
Зарегистрирован

Einer muss der Bluthund werden, ich scheue die Verantwortung nicht
Kell
Живет здесь
*****


Дело вкуса...

   
Просмотреть Профиль » WWW »

Сообщений: 2889
Re: Этническая преступность-3
« Ответить #2 В: 06/25/08 в 17:37:31 »
Цитировать » Править

2otto:
Quote:
ссылаюсь на такой вид преступлений, где всё обусловлено культурой и традициями, присущими определённым этническим группам.
Всё?! Да каким образом? В любом (насколько я понимаю) этносе есть насильники и есть ненасильники, причем те и другие растут в одной (этнической) культуре и одних традициях. Значит, то, что обр Петя насилует, а обр Вася (живущий в той же культуре и традициях) - нет, обусловлено чем-то еще. Зачем же излишние обобщения?  Huh
Культура и традиции, к счастью, не только этническими бывают - и неэтнические культура и традиции (не говоря о личных чертах человека) обусловливают в его деятельности очень и очень многое.
« Изменён в : 06/25/08 в 18:08:11 пользователем: Kell » Зарегистрирован

Никому не в обиду будь сказано...
Mogultaj
Administrator
*****


Einer muss der Bluthund werden...

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 4173
Re: Этническая преступность-3
« Ответить #3 В: 06/25/08 в 17:59:43 »
Цитировать » Править

Простите, а это из кого цитата и кому ответ? я этого не писал.
Зарегистрирован

Einer muss der Bluthund werden, ich scheue die Verantwortung nicht
Kell
Живет здесь
*****


Дело вкуса...

   
Просмотреть Профиль » WWW »

Сообщений: 2889
Re: Этническая преступность-3
« Ответить #4 В: 06/25/08 в 18:09:15 »
Цитировать » Править

Ох, это в другой тред, в ЭП-2.   Sad Сейчас поправлю.
Зарегистрирован

Никому не в обиду будь сказано...
Mogultaj
Administrator
*****


Einer muss der Bluthund werden...

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 4173
Re: Этническая преступность-3
« Ответить #5 В: 06/25/08 в 20:26:24 »
Цитировать » Править

Ага, понял. Спасибо.  
 
Приведенная Вами цитата, кстати, затрагиваетеще один аспект дела: постоянство и корни (факторы) этнической преступности.
 
Некоторые виды специфической этнической преступности действительно "обусловлены культурой и традициями, присущими данным этническим группам" в тот или иной период.
 
Например, то же самое уличное гадание, сопряженное с мелкими кражами и нежестким вымогательством, является специфическим цыганским промыслом уже несколько десятилетий минимум; интересно, однако, что в нескольких источниках 19 века, мной виденных, цыганам приписывается ПРОСТО уличное гадание, без всяких мелких краж и вымогательства, и другие источники 19 века мне не попадались (что не значит, что их не было).  Занятие этим промыслом не диктуется внешней необходимостью, и ситуация занимающихся им цыган к нему не подталкивает; следовательно, речь идет действительно об этнически  специфической традиции, распространенной в данной этнической среде - и только в ней.
 
 
Противоположный пример: если в африканской стране Амбания племя мумба-юмба жило охотой в Квазимодском лесу, а вожди мумба-юмба продали тот лес на заповедник просвещенным властям Амбании, и теперь там мумба-юмба охотиться запрещено, а больше им жить особо нечем, то можно не сомневаться, что браконьерство станет специфической этнической преступностью мумба-юмба. В данном случае это по внешности будет просто продолжением охотничьей традиции (невзирая на то, она еще законная или по новым законам уже браконьерская), но на деле это  продолжение диктуется не приверженностью к традициям, а желанием кушать.
 
Однако понятие "этнической преступности" не раскрывает ПРИЧИНЫ соответствующего явления; они могут быть бесконечно разными - от воспроизводящейся поколениями уверенности, что воровать у иноплеменника - незазорно, и до сугубо злободневного и не мотивируемого традициями желания не помереть с голоду.  
Понятие "этнической преступности" просто фиксирует  этот феномен.
 
Есть ли у понятия "этническая преступность" иной смысл, нежели простое описание ситуации?
Да. Оно применяется в прогностических и предварительно-диагностических целях, и даже если при этом его (это понятие) специально не осознают, то фактически именно от него отталкиваются.
 
Как уже говорилось, если в некоем месте Израиля в еврейском (или не специфически арабском) квартале совершено групповое убийство посредством  самовзрыва одиночки-смертника, и больше ничего об этом не известно, то главное предварительное подозрение поведет в сторону местного палестинского терроризма. Соответствующий следователь совершенно не обязан при этом  произносить мысленно слова "этническая преступность": он может просто сказать себе нечто вроде: "Ах да, когда у нас вот такое делается, это всегда до сих пор делали террористы-палестинцы. В этом направлении и перспективнее всего копать на нынешний момент; а найдутся иные зацепки - по мере поступления будем работать с ними".
Он не произнес слова "этническая преступность", но вот эта ситуация - когда у нас вот такое делается, это всегда до сих пор делали террористы-палестинцы - это и есть проявление феномена означенной этнической преступности.
 
 
Понятием этнической преступности можно до бесконечности злоупотреблять с обеих (впрочем, их тут не две,  сто тридцать две) сторон. Можно ее ложно  констатировать  там, где ее нет. Можно некорректно включать ad hoc в этническую преступность всякое преступление, совершенное носителем данного этноса. Можно требовать, чтобы перед тем, как высказать суждение, что уличное гадание, сопряженное с мелкими кражами и нежестким вымогательством, является в России проявлением именно цыганской этнической преступности, судящий непременно привел доказывающую это статистику таких правонарушений за 50 лет, а не то, мол, цыганам обидно будет. Можно презумптивно экстраполировать по своему произволу этот феномен на большинство цыган. Можно объяснять его генетикой или дардо-кафирскими протоцыганскими традициями XI века. Можно и еще немало вздора высказать - хватит на сотни томов и тысячи тредов.
 
Но если ограничиться делом, то вот оно все дело (в его принципиальной сути), умещается в трех-четырех постах, а в сжатом изложении - в трех-четырех абзацах:
 
Понятие "этническая преступность" (в определенном ареале и в определенный период) описывает определенную ситуацию, а именно ситуацию, когда в этом ареале в этот период преступления или преступная активность определенных видов совершается  
а) исключительно или почти исключительно носителями определенного этноса;  
б) преимущественно носителями определенного этноса с достаточным отрывом этой преимущественности от прочих.  
Понятие "массовая этническая преступность" описывает ситуацию, в которой, в дополнение к сказанному выше, еще и значительная часть (скажем, 25 и более процентов) носителей данного этноса в данный период в данном ареале вовлечена в соответствующую преступную деятельность в качестве ее исполнителей, укрывателей и пособников, а также в качестве лиц, уклоняющихся при расследовании этой  деятельности от дачи показаний о ней по соображениям социальной солидарности (а не из страха физической мести со стороны преступников).  
 
С полной уверенностью судить о наличии подобных ситуаций можно  только в том случае, если мы имеем надежную репрезентативную статистику  соответствующих  преступлений с указанием этноса преступника.
 
Однако составлять обоснованное предварительное суждение о том, что такая ситуация, по-видимому, имеет место, можно и без такой статистики -  на основании ОТДЕЛЬНЫХ КУСОЧКОВ СВОЕГО И ЧУЖОГО ОПЫТА И ОБЩИХ ТОЛКОВ, СОДЕРЖАЩИХ ОБОБЩЕНИЯ -  при невыявленной репрезентативности кусочков и непроверенной корректности обобщений.  
Точно так же, как советский офицер составляет в 1980 мнение о склонности старослужащих к неуставному насилию над молодыми и распространенностью соответствующих правонарушений в среде старослужащих; точно так же, как Александр I составлял в 1820 году мнение о склонности помещиков выступать против освобождения крестьян с землей и их готовности к перевороту в случае угрозы такого освобождения;  
точно так же, как я составляю  мнение о склонности скинхедов к насилию и одобрению насилия против "этнических оккупантов"; точно так же, как любой россияни составляет представление о склонности российских чиновников к мздоимству.
 
Суждения такие могут быть реально обоснованными и необоснованными; вынося их, человек, естественно, больше рискует ошибиться, чем отталкиваясь от анализа статистики.  
 
Само понятие этнической преступности (как и любое другое понятие, задающее представление о групповой репутации) используется при описании ситуации (в т.ч. предположительном и вероятностном), а также при правомерном формировании подозрений и ожиданий. Оно НЕ говорит ничего о том, какими именно факторами обусловлена означенная этническая специфичность соответствующей преступности. Это выясняется отдельно.
 
Кроме того, этим понятием (оперированием им) можно злоупотреблять, как и любым другим понятием - будь это "этническая цыганская преступность" или "антипомещичьи крестьянские настроения".
 
Вот и весь сказ.

 
В треде ЭП-2 можно, конечно, и до 100-й страницы добраться. Если "лучше, конечно, помучиться".
Зарегистрирован

Einer muss der Bluthund werden, ich scheue die Verantwortung nicht
olegin
Живет здесь
*****


Я люблю этот форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3520
Re: Этническая преступность-3
« Ответить #6 В: 06/25/08 в 23:28:30 »
Цитировать » Править

Этнографы считают, что предки современных цыган обособились как нация в древней Индии, где являлись кастой дворцовой прислуги, в обязанности которой входили хозяйственная деятельность и развлечение хозяев. Именно оттуда берут корни традиционные для цыган представления с дрессированными животными, гадания и страсть к торговле. В 10-11 веках цыгане начали массовую миграцию на восток, обосновались в Византийской империи, а в 1417 году двинулись в Великий цыганский поход, рассеявшись по всей Европе. В пределах будущей российской империи они появились в начале 16 века. Хотя по всей Европе вводились «антицыганские» законы, в России к цыганам сложилось дружелюбное отношение, в 1774 году граф Алексей Орлов пригласил с Москву первый цыганский хор, а в 19 веке обе столицы не могли пожаловаться на недостаток цыганского населения. «Народу Рома» симпатизировали Толстой, Пушкин, Лесков, Куприн и другие известные россияне.
С начала прошлого века на территории России проживало около 20 цыганских народностей, многие из которых дошли до наших времен: мадьяры, влахи, лотвы, крымы и другие. С приходом советской власти многие цыгане вступали в колхозы и даже Красную Армию, хотя это лишь единичные случаи. По настоящему власть «взялась» за цыган после принятия президиумом Верховного Совета СССР от 5 октября 1956 года постановления «О приобщении к труду цыган, занимающихся бродяжничеством». Цыган обязали иметь ПМЖ и прописку, что стало трагедией для вольного народа. Они пытались создавать подобие деревень, из-за чего стали появляться конфликты цыган с местным населением, и во многом нынешнее негативное отношение к цыганам связано с теми временами.  
«Ромалэ» почувствовали запах свободы в перестроечных 80-х, когда стали появляться первые открытые «черные» рынки, а народ стал падким на «заграничный» ширпотреб. Да и ослабевшая милиция не могла ничего поделать: преступность росла бешеными темпами, и на цыганскую торговлю закрывали глаза. В 90-х годах цыганские бароны - «вайды» уже не кочевали с таборами, а поселялись в роскошных коттеджах, имели расширенные сети наркоторговли, контрабанды, снимали дань с таборов и вовсю «взаимодействовали» с местными администрациями. Цыгане вышли на высший криминальный уровень.
Не так уж и легко справиться с цыганской преступностью. Во-первых, нация довольно многочисленная, сегодня в стране только зарегистрированных цыган около 200 тысяч, а реально - около 700 тысяч человек. В таборе практически все - родственники, и выведать что-нибудь у пойманного цыгана-преступника нелегко. К тому же мужчины гораздо реже совершают преступления, а женщин, у которых под десяток несовершеннолетних детей, по российскому законодательству обычно приходится отпускать. С наркоторговлей еще хуже: на «дело» цыгане обычно посылают собственных детей, не достигших 14 лет, и доказать причастность родителей к «проделкам» ребенка трудно.
 
С отменой странами Европы визового режима для румынских граждан цыганские таборы хлынули в цивилизованные европейские страны. Особенно много цыган осело в Италии, где они отличились наркоторговлей, проституцией, попрошайничеством и воровством, и пришлось властям депортировать 450 цыган, а 500 - поместить в спецлагеря для беженцев. Уставшее от цыганской преступности австрийское правительство решило на свои средства построить тюрьму на территории Румынии, подсчитав, что это будет дешевле, чем перевоспитывать их в Австрии. Французская полиция силой ликвидировала поселения цыган на окраинах крупных городов. Чехи собираются строить гетто для цыган. В общем, никому они добра не принесли.
При всем этом, цыганские общественные деятели часто выступают в прессе и спорят с этими утверждениями. Президент Российского фонда цыганской культуры «Рома» Георгий Янко согласен с фактами цыганской преступности, но обвиняет в этом россиян, которые не дают цыганам возможность честно зарабатывать деньги. А руководитель Национально-культурной автономии цыган Александр Бориев согласен с тем, что как торгует наркотой цыгане, не торгует ни один народ в стране, но призывает самих цыган отказаться от этого зла и возвратить народу доброе имя.
 
Ссылка
Зарегистрирован
Mogultaj
Administrator
*****


Einer muss der Bluthund werden...

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 4173
Re: Этническая преступность-3
« Ответить #7 В: 06/26/08 в 01:34:06 »
Цитировать » Править

Касательно каст - это не самая вероятная из множества версий о происхождении цыган. Достоверно только, что они происходят от довольно компактной группы (существовавшей 32-40 поколений = около 700-1000 лет назад), индоарийской по языку, причем предки ее успели пройти перестройку родов в индоарийских языках на территории Индии (она там имела место на рубеже I/II тыс.). Предположительно североиндийские банджара являются потомками той же этнической среды, из которой выделились и протоцыгане. Мигрировали они на запад, по всей видимости, в связи с нашествиями и делами Газневидов и Сельджуков, в XI в. Именно в рамках сельджукских нашествий на запад туда могли уйти и они.
Зарегистрирован

Einer muss der Bluthund werden, ich scheue die Verantwortung nicht
Bobo
Живет здесь
*****


ЖПИУ

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 601
Re: Этническая преступность-3
« Ответить #8 В: 06/26/08 в 08:39:40 »
Цитировать » Править

Могултай,  
в треде ЭП2 на в общем-то те же самые ваши соображения подавляющее большинство участников дискуссии в какой-то момент приводили в виде возражения различные варианты тезиса:
 
Этническая принадлежность сама по себе не может являться причиной повышенной склонности к преступлениям
 
Мне кажется, имеет смысл отдельным абзацем, предельно ясно, и с выделением шрифта оговорить этот пункт в самом первом сообщении этого треда воизбежание повторения той же ситуации.
Зарегистрирован

С уважением,

Бобо.
olegin
Живет здесь
*****


Я люблю этот форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3520
Re: Этническая преступность-3
« Ответить #9 В: 06/26/08 в 18:34:15 »
Цитировать » Править

Целесообразным представляется выделить несколько признаков, составляющих сущность этнических преступных группировок:
 
1.  Общность людей по национальному признаку. Заключается в объединении членов преступной группировки в одно целое преступное образование. Объединение происходит на основе знания языка, обычаев, уважения к старшим и так далее.
 
2.  Структурность данного объединения. Любая преступная группировка отличается наличием структурных элементов и их чёткой регламентацией. Это осложняется этническим элементом: каким-либо обычаем, обрядом вступления в группу и прочее.
 
3.  Специализация преступной деятельности, то есть сосредоточение всех ресурсов преступной деятельности на конкретной сфере общественной жизни.
 
4.  Наличие механизма защиты от социального контроля и наказания. Выражается в наличие коррумпированных связей с работниками правоохранительных органов и других органов государственной власти. Обычно коррупционные связи носят взаимовыгодный характер.
 
5.  Наличие специфических отличительных черт, выделяющих членов группировки от других граждан и членов других криминальных группировок. Обычно это определённые правила поведения, риту алы, обычаи, языково-понятийная система (жаргон, клички).

 
Если взять реальную картину преступности, то окажется, что в каждой нации доля преступников одинакова. Например, милиционеры в г. Москве останавливают каждое лицо кавказской национальности для предъявления документов о регистрации, и, если у данных лиц не все с порядке с регистрацией, то это заносится в карту правонарушений и создается впечатление, что масштабы их преступности в городе огромны.
 
Если после каждого преступления, совершенного русским указывать его национальность, то получится, что и русские — чудовищно преступная нация.
 
Создать общественный механизм защиты от этнической преступности до сих пор не удалось ни одному государству. Таким образом, гражданам, страдающим от деятельности этнических криминальных группировок, приходится создавать индивидуальные средства защиты.
 
Ссылка
Зарегистрирован
Mogultaj
Administrator
*****


Einer muss der Bluthund werden...

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 4173
Re: Этническая преступность-3
« Ответить #10 В: 06/26/08 в 20:10:15 »
Цитировать » Править

2 Bobo
 
  Quote:
в треде ЭП2 на в общем-то те же самые ваши соображения подавляющее большинство участников дискуссии в какой-то момент приводили в виде возражения различные варианты тезиса:  
 
Этническая принадлежность сама по себе не может являться причиной повышенной склонности к преступлениям

 
1. Это большинство участников дискуссии совершило грубейшую логическую и содержательную ошибку, так как означенный тезис во всех своих вариантах НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВОЗРАЖЕНИЕМ  на мои соображения.
Он ничему в моих соображениях не противоречит, а мои соображения ничем не противоречат ему. Они ничем не пересекаются вообще.
Собственно, тот факт, что часть участников дискуссии настойчиво выдвигала "варианты  этого тезиса" в виде ВОЗРАЖЕНИЯ мне (как будто я говорил  нечто противоположное или нечто противоположное следовало из моих слов!!), и побудил меня фактически прекратить в этом треде дискуссию вообще и начать этот тред (ЭП-3), где, по крайней мере, мне таким потрясающим манером (пока) не "возражали". Смею надеяться, что и впредь не будут, так как для таких "возражений" более чем достаточно места в треде ЭП-2.
 
2. К этому следует добавить, что сама формулировка эта - Этническая принадлежность сама по себе не может являться причиной повышенной склонности к преступлениям - не имеет никакого смысла.
 
Что значит тут "сама по себе"? Что значит "причиной склонности"? У некоторых племен австралийских аборигенов не было понятия о собственности  ни на что, кроме инвентаря и куска добычи. Посягательство на фермерскую овцу  в их глазах являлось преступлением  не больше, чем посягательство на дикого кенгуру. Вот отобрать у фермера из рук или со стола или из столовой кусок баранины - да, это было бы  вороовство у чужака; а саму овцу с поля угнать - не воровство.  
Далее, у ряда этих племен четко считалось, что и воровать у чужака незазорно, И ЗА ЭТО САМИ ЖЕ ЧУЖАКИ хоть и не похвалят,  но в жизни не убьют!
Точно так же, как в Советской Армии в годы моей службы тырить утюг или сапожный крем  из соседней  роты считалось делом ничуть не зазорным; разумеется, сама соседняя рота была - по мнению всех сторон -  полностью в своем праве пресечь такие попытки, и на  это никто не обиделся бы (так же, как не обиделись бы на аналогичные попытки хищения с ее стороны, хоть и пресекли бы их); но у всех только глаза бы на лоб полезли, если бы кто-то попробовал такое хищение пресекать стрельбой на поражение - это было бы по армейским солдатским обычаям вопиющим преступлением, в отличие от тырения утюгов!!
 
Если человек воспитан в таком племени - то как,  будет это воспитание  фактором, поощряющим / подталкивающим его к тому, чтобы воровать у фермеров овец и считать кромешным делом (а не законной самообороной фермера), если его при этом пристрелят?
Ясно, что будет.
 
Как это формулировать? "этническая принадлежность" в Вашей фразе - это что такое? Сам факт рождения от членов данного этноса? Или воспитание в данной этнической культуре? Второе еще как является фактором, подталкивающим нашего аборигена  к воровству, и отрицать это было бы кромешным абсурдом; первое (сам факт рождения от членов этноса) само по себе таким фактором не является.
Какой смысл Вы вкладываете в слова "этническая принадлежность"? Добавлю, что научное определение этничности и этнической принадлежности ВКЛЮЧАЕТ освоение соответствующих культурных норм и, к сожалению, НЕ разграничивает случаи разной степени усвоения разных таких норм и принятия их как своих.
 
 
 
Quote:
. Мне кажется, имеет смысл отдельным абзацем, предельно ясно, и с выделением шрифта оговорить этот пункт в самом первом сообщении этого треда воизбежание повторения той же ситуации.  

 
3. Мне прежде всего  НЕ кажется, что во избежание абсурдных по построению "возражений" я должен отдельным абзацем, предельно ясно и с выделением шрифта приносить присягу в чистоте помыслов и отсутствии зловерия.  
Полная аналогия такова:
я, допустим, пишу, что "российские чиновники в среднем гораздо более вороваты, чем бельгийские" и что вполне оправданно оперировать понятием  "сравнительная коррумпированность чиновничеств разных стран". Мне в качестве ВОЗРАЖЕНИЯ на эти совершенно разумные заявления приводят "разные варианты" того тезиса, что сама по себе принадлежность к российскому чиновничеству  не может являться причиной взяточничества.
 
После того, как я, не желая особенно участвовать в дискуссии, где так понимают логическую связь и содержательный  состав разных тезисов,  что считают, что это ВОЗРАЖЕНИЕ мне,  начинаю отдельный тред,  
- разумно ли  мне во избежание  повторения этого абсурда специально и жирным шрифтом присягнуть, что да, я признаю, что сама по себе принадлежность к российскому чиновничеству  не может являться причиной взяточничества?
 
С равным успехом я  должен был бы заодно давать присягу в том, что  признаю таблицу умножения и не отрицаю принадлежности женщин к человеческому роду.  
О факторах, вызывающих феномен этнической преступности, я писал выше в этом треде; как только кто-то найдет там слова о том, что одним из таких факторов является  факт физического рождения имярека от лиц соответствующего этноса, - я буду рад откомментировать этот момент.
 
 
 
4. Тем не менее, поскольку читают этот тред, я надеюсь,  не только те участники дискуссии, которые мне описанным Вами манером ВОЗРАЖАЛИ, я, для ясности вопроса в глазах этих прочих участников, с охотой бы добавил пассаж на интересующую Вас тему. Однако в той формулировке, в которой Вы предложили мне это сделать - "этническая принадлежность сама по себе не может являться причиной повышенной склонности к преступлениям" - я никаких заявлений делать не могу, ибо, повторю, эта формулировка не имеет сколько-нибудь ясного смысла (см. выше), и я не знаю, что именно Вы имели в виду. Если Вы уточните это, я смогу сказать, с чем я согласен, а с чем нет.
« Изменён в : 06/27/08 в 00:56:22 пользователем: Mogultaj » Зарегистрирован

Einer muss der Bluthund werden, ich scheue die Verantwortung nicht
Mogultaj
Administrator
*****


Einer muss der Bluthund werden...

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 4173
Re: Этническая преступность-3
« Ответить #11 В: 06/26/08 в 20:12:28 »
Цитировать » Править

2 Олегин
 
Quote:
Если взять реальную картину преступности, то окажется, что в каждой нации доля преступников одинакова.

 
Простите, это из чего видно?!
« Изменён в : 06/26/08 в 20:12:55 пользователем: Mogultaj » Зарегистрирован

Einer muss der Bluthund werden, ich scheue die Verantwortung nicht
Mogultaj
Administrator
*****


Einer muss der Bluthund werden...

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 4173
Re: Этническая преступность-3
« Ответить #12 В: 06/26/08 в 20:38:27 »
Цитировать » Править

Далее, я хотел бы подчеркнуть, что понятия, описывающие определенную картину (ситуацию), нисколько не теряют в правомерности от того, что эта картина (ситуация) в разных случаях складывается по разным причинам или разным наборам причин в разном  соотношении.
 
Понятие "шовинизм" не становится менее правомерным от того, что шовинизм вызывается разными факторами в разных случаях у разных лиц. Понятие "женский алкоголизм" не становится некорректным от того, что женщины спиваются и становятся алкоголичками в силу самых разных факторов.
 
Аналогичным образом и  понятие "этническая преступность" в сформулированном выше по этому треду виде (как понятие, описывающее определенную ситуацию) ничего не теряет в корректности от того, что соответствующая ситуация в разных случаях складывается по совершенно разным причинам или разным наборам причин в разном  соотношении.  
Понятие "этническая  преступность" и не претендует на то, чтобы подразумевать здесь какую-то одну определенную причину, и потому к этому понятию в принципе невозможно предъявлять  претензии на том основании, что причины у описываемой им (понятием) ситуации могут быть совершенно различны.
« Изменён в : 06/26/08 в 20:38:46 пользователем: Mogultaj » Зарегистрирован

Einer muss der Bluthund werden, ich scheue die Verantwortung nicht
olegin
Живет здесь
*****


Я люблю этот форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3520
Re: Этническая преступность-3
« Ответить #13 В: 06/26/08 в 22:25:40 »
Цитировать » Править

on 06/26/08 в 20:12:28, Mogultaj wrote:
2 Олегин
 
 
Простите, это из чего видно?!

 
Насчет одинаковости можно спорить-согласен.Но,надеюсь,Вы не считаете,что есть в мире страны,где население 100% законопослушно?
Зарегистрирован
olegin
Живет здесь
*****


Я люблю этот форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 3520
Re: Этническая преступность-3
« Ответить #14 В: 06/26/08 в 23:00:32 »
Цитировать » Править

Некоторые цифры по статистике этнопреступности в г.Москве:
 
Выступая перед депутатами, начальник оперативно-розыскного бюро Главного управления по борьбе с организованной преступностью МВД РФ Владимир Шуллер сообщил, что, по официальным данным, за 9 месяцев текущего года в стране было выявлено более 2000 преступных группировок и сообществ, сформированных на этнической основе. Было рассмотрено свыше 1000 преступлений, совершенных этими группами, что составляет свыше 64% от числа всех совершенных преступлений. Общая численность преступных группировок, сформированных на этнической основе, составляет 7,5 тысячи человек. За минувшие 9 месяцев текущего года к уголовной ответственности было привлечено 1200 человек. К числу совершенных ими преступлений относятся 24 убийства, похищения и случая незаконного удерживания людей. В числе преступлений, совершаемых так называемыми этническими преступными группировками, значатся взрывы, перевозка и незаконное владение оружием (раскрыто 83 факта), незаконный оборот наркотиков ( раскрыто 60 фактов).
 
 В то же время Шуллер подчеркнул, что на сегодняшний день в Москве маловероятно совершение массовых преступных действий преступными этническими группировками.Тем более что чисто этнических группировок нет, а они, в основном, носят смешанный характер. Тем не менее, два года назад в ГУБОП создан отдел по борьбе с этническими преступными группировками. Однако преступников объединяют чаще чисто экономические интересы, чем национальная принадлежность.
 
 Заместитель начальника криминальной милиции ГУВД Москвы Михаил Заботкин привел такие данные - в Москве зарегистрировано более миллиона иногородних. По его словам, из всех преступлений, раскрытых за 10 месяцев 2002 года, 45% совершено иногородними. На деле же число преступлений, совершаемых ими, может составлять до 60%. По числу совершенных преступлений в столице (до 70%) лидируют украинцы(Вот те на! Smiley-Знай наших!), молдаване, выходцы из Азербайджана и Таджикистана. Выходцами с Северного Кавказа совершено 449 преступлений, из которых на долю чеченцев приходится 44 преступления.(Не так,ИМХО,страшен брат-чеченец,как его,видимо,малюют).
 
Ссылка
 
Теперь немного статистики из моих родных "Пенатов":
 
В этом году зарубежные гости становились жертвами 578-ми преступлений, однако в четыре раза больше преступлений — 2263 — совершили иностранцы, сообщил в интервью еженедельнику «КорреспонденТ» руководитель подразделения противодействия этнической преступности МВД Сергей Новиков.
 
Фатхутдинов уточняет, что речь идет о «выходцах из кавказского региона». Но тут же заверяет, что МВД «упаси Господь Бог, не берет никакой линии по национальному признаку».  
 
Однако в официальном сообщении МВД о создании подразделения противодействия этнической преступности внимание все же акцентировано на одной национальности — грузинской. МВД насчитало 22 группы квалифицированных квартирных воров грузинского происхождения, которые только в этом году совершили 121-но преступление.  
 
Кроме того, есть еще цыгане, занимающиеся торговлей наркотиками, молдаване — скупщики ворованного золота и контрабандисты, а также группировки крымских татар, специализирующиеся на захвате земли.
 
Кроме того, азиаты занимаются организацией каналов нелегальной миграции. Прибыль за транспортирование одного человека может достигать нескольких тысяч долларов.
 
Ссылка
 
UPD:Мне тут по электронке настойчиво (уже в 5-й раз!) приходит сообщение следующего содержания:
 
Мы готовы продемонстрировать для Вас и Ваших друзей лучшие концертные номера, которые исполнит наш циганский коллектив.
 
Наш телефон 8-093-542-80-34
Что бы это значило? Smiley
Зарегистрирован
Страниц: 1 2 3  ...  8 Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать

« Предыдущая тема | Следующая тема »

Удел Могултая
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.