Автор |
Тема: О религии, экономике и не только (Прочитано 961 раз) |
|
Guest is IGNORING messages from: .
radius_lucis
Живет здесь
Просмотреть Профиль » email
Сообщений: 279
|
Очень интересная статья, правда, не новая. http://www.kommersant.ru/k-money/get_page.asp?page_id=25417040.htm&m_id=30270 Первая часть- про экономику Ватикана (жить в мире и быть свободным от финансовой заинтересованности и связанных с этим проблем невозможно), что и демонстрируется наглядно. Стоит почитать о буддизме, который все считают чем-то крайне мирным и добрым и абсолютно далеким от экономических проблем. «Поскольку внешняя торговля находилась в зачаточном состоянии, основным средством пополнения государственной казны являлись многочисленные повинности и налоги, которыми облагалось население. Были, например, ркангдро, то есть "налог ногами", подразумевавший доставку государственных грузов с использованием собственных яков и ослов (или собственной спины), и лагдон -- "налог руками", предполагавший сдачу в закрома родины фиксированного количества денег, зерна, ягод, грибов, веревок и т. п. Существовала и чистая барщина…В совокупности получалось, что год крестьянина состоял примерно из 470 дней. Податные сословия платили налог на свадьбы, на рождение детей, на право петь, танцевать, звонить в колокольчики и бить в барабаны. Приговоренный к тюремному сроку должен был платить налог за пребывание в тюрьме и особый налог на освобождение из мест лишения свободы. Безработные должны были платить налог на безработицу, а умирающие -- налог на смерть.(!) Согласно буддистским постулатам, смертной казни в Тибете не было, однако практиковались пытки. Осужденных сначала увечили, а потом бросали умирать в труднодоступных местах. Уже после оккупации Тибета китайские власти устроили для иностранных журналистов выставку орудий тибетских палачей. Тут были приспособления для выкалывания глаз, вытягивания жил, дробления костей и многое другое. Западные журналисты Стюарт и Рома Гелдер, путешествовавшие по Тибету в начале 1960-х годов, как-то встретили одного из немногих тибетских атеистов. Слепой и безрукий крестьянин Тсерех Ван Туей рассказал им, как он разочаровался в буддизме: "Когда святой лама приказал ослепить меня, я подумал, что в религии нет ничего хорошего". И правильно подумал.
|
|
Зарегистрирован |
Все то, что вообще может быть мыслимо, должно быть ясно мыслимо. Все то, что может быть сказано, должно быть ясно сказано. Л.Витгенштейн
|
|
|
Ципор
Гость
email
|
Интересно. Особенно любопытны источники доходов Ватикана (если информация истинная). Не только, значит, православная церковь не шибко богоугодным видом бизнеса пробавляется.
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Zamkompomorde
Administrator
Я люблю этот Форум!
Просмотреть Профиль » email
Сообщений: 2640
|
|
Re: О религии, экономике и не только
« Ответить #2 В: 06/17/05 в 20:27:45 » |
Цитировать » Править
|
А в средневековой Японии буддийские монахи славились своей воинственностью.Нобуна га,например,долго воевал с ними.Некоторые монастыри были практически неприступными крепостями,и воины-монахи особым аскетизмом не отличались.
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Kell
Живет здесь
Дело вкуса...
Просмотреть Профиль » WWW »
Сообщений: 2889
|
|
Re: О религии, экономике и не только
« Ответить #3 В: 06/17/05 в 20:51:18 » |
Цитировать » Править
|
Тогдашний тибетский ламаизм - теократия почти в чистом виде и со всей жесткостью (и это действительно стоит помнить, когда читаешь жалобные истории о том, как ведут себя в Тибете нехорошие красные китайцы). В Японии это все-таки скорее параллельная государству структура была, и первые сегуны это хорошо понимали (и громили вместе с христианами - уже не Нобунага, а Токугава, конечно - о чем тоже порой забывается, глядя с запада...) Но церковь и религия - не одно и то же все-таки. Особенно в случае буддизма, где сект немеряно, а на уровень серьезной госструктуры вышли весьма немногие.
|
|
Зарегистрирован |
Никому не в обиду будь сказано...
|
|
|
radius_lucis
Живет здесь
Просмотреть Профиль » email
Сообщений: 279
|
|
Re: О религии, экономике и не только
« Ответить #4 В: 06/18/05 в 10:31:17 » |
Цитировать » Править
|
Выводы можно сделать, что 1. Любой церкви как социальному институту нужна материальная база, 2. Высшие иерархи церкви решают сами, каким источниками зарабатывания денег можно пользоваться, какими-нет, либо действуют по принципу «деньги не пахнут». А для ламаизма это все характерно в большей степени, чем для других буддистских конфессий, т.к. он наиболее организован, обладает наибольшей властью и влиянием.
|
|
Зарегистрирован |
Все то, что вообще может быть мыслимо, должно быть ясно мыслимо. Все то, что может быть сказано, должно быть ясно сказано. Л.Витгенштейн
|
|
|
Zamkompomorde
Administrator
Я люблю этот Форум!
Просмотреть Профиль » email
Сообщений: 2640
|
|
Re: О религии, экономике и не только
« Ответить #5 В: 06/18/05 в 12:51:25 » |
Цитировать » Править
|
Quote:В Японии это все-таки скорее параллельная государству структура была, и первые сегуны это хорошо понимали (и громили вместе с христианами - уже не Нобунага, а Токугава, конечно - о чем тоже порой забывается, глядя с запада...) |
| Еще Нобунага.
|
|
Зарегистрирован |
|
|
|
Kell
Живет здесь
Дело вкуса...
Просмотреть Профиль » WWW »
Сообщений: 2889
|
|
Re: О религии, экономике и не только
« Ответить #6 В: 06/18/05 в 13:21:18 » |
Цитировать » Править
|
Я к тому, что Нобунага, кажется, громил буддистов не вместе с христианами, а вполне отдельно, будучи к христианам вполне благорасположенным, при Токугавах же досталось и тем, и этим.
|
|
Зарегистрирован |
Никому не в обиду будь сказано...
|
|
|
|