Автор |
Тема: Теория "малого народа" (Прочитано 5271 раз) |
|
Guest is IGNORING messages from: .
Mogultaj
Administrator
Einer muss der Bluthund werden...
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 4173
|
2 Антрекот Та - французская - версия теории "малого народа", с которой я знаком, говорит, что в определенные (особенно кризисные) времена в том или ином обществе может возникнуть обособленная социально-идеологическая группа (мы бы назвали ее "прогрессорами"), которая имеет четкий проект использовать ситуацию (скажем, кризис) для радикального переустройства общества на основах, диктуемых упертой верой в некую идеологическую доктрину, причем а) это переустройство обществу в целом будет крайне невыгодно, а основы переустройства чужды его традициям и культуре; б) сама группа свои конечные цели не очень афиширует; в) по культуре и идеологичности эта группа считает себя стоящей выше населения в целом, и в самом деле от него в этой области отделена. И что деятельность этой группы в переломные времена может направить все течение событий, как правило к большой беде страны. То есть такой неформальный Орден Прогрессоров / Цивилизованного Меньшинства. Те, кого Наполеон именовал "идеологами" применительно к концу 18 века. Что в этой теории (в приведенном мной виде) неверного? Так оно и бывает. Сам состав "малого народа" может быть любым; если, к примеру, говорить о существовании его в России 1900 года и отмечать в этом составе большой еврейский компонент - что неверного и тут? Шафаревича я не читал, так что не берусь судить о том, что внес во все эти дела он.
|
|
Зарегистрирован |
Einer muss der Bluthund werden, ich scheue die Verantwortung nicht
|
|
|
Antrekot
Bori-tarkhan Живет здесь
CНС с большой дороги
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 16204
|
|
Re: Теория "малого народа"
« Ответить #1 В: 02/10/05 в 04:22:18 » |
Цитировать » Править
|
Quote:которая имеет четкий проект использовать ситуацию (скажем, кризис) для радикального переустройства общества на основах, диктуемых упертой верой в некую идеологическую доктрину |
| В 1789 году в страшном сне никому не снилось _использовать_ кризис. Даже самые упертые радикалы хотели его как побыстрее _погасить_. Только представления о том, _как_ это сделать с минимумом битой посуды, у них были разные. И уж группой-то... первой настоящей _политической_ партией Франции была Жиронда. Возникшая когда-когда? И так далее. Не знают, о чем говорят. И на основании сугубо поверхностных совпадений делают выводы. И так далее. C уважением, Антрекот
|
|
Зарегистрирован |
Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
|
|
|
Mogultaj
Administrator
Einer muss der Bluthund werden...
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 4173
|
|
Re: Теория "малого народа"
« Ответить #2 В: 02/10/05 в 07:31:31 » |
Цитировать » Править
|
Я же написал: скажем, кризис. "Идеологи" Французской революции собирались не использовать какой-то локальный кризис для революции, а собирались использовать общее состояние умов и кошельков народа и элиты и _ожидаемую ими добрую волю (и нужду в деньгах) власти_ для _мирной_ революции сверху - переустройства общества на регулярно-"разумно"-руссоистски-этатистски-регламентационных началах. Йозеф Второй в квадрате. Революции, мятежа они как раз не хотели. Они хотели радикального переустройства на началах, вполне чуждых нации, по плану, который они тихой сапой внедрят, но при этом переустройство будет _отталкиваться_ от реальных недовольств и нужд нации (примерно то же, что большой либеральный проект времени ок. 1990). Мирное переустройство сверху. Что это меняет в изложенной мной выше теории? Она говорит о планах прогрессорского образца и их социальных носителях, а не о том, хотят эти носители свой план провести в жизнь, раздувая кризис и зовя к мятежу, или наоборот.
|
|
Зарегистрирован |
Einer muss der Bluthund werden, ich scheue die Verantwortung nicht
|
|
|
Antrekot
Bori-tarkhan Живет здесь
CНС с большой дороги
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 16204
|
|
Re: Теория "малого народа"
« Ответить #3 В: 02/10/05 в 07:46:45 » |
Цитировать » Править
|
Могултай, это какая-то полная новость в исторической науке. Доказательства на стол, пожалуйста. _Кто_ хотел радикального переустройства? Гражданин Робеспьер, до 91 года полагавший монархию естественной формой французского государственного устройства и искренне убежденный, что традицию лучше не трогать, потому что в противном случае наружу полезут все те многоножки, которых традиция держит под камнями? Гражданин Кондорсе? Ну этот, допустим, был республиканец, но при этом искренне считал, что стране нужен тот порядок, который ей _удобен_. Что за "либеральный проект", какой Уэллс его сотворил? "Вполне чуждых нации". Там _начала_ нация. Вся эта компания за ней _не поспевала_. 2/3 телодвижений - попытка вогнать происходящее хоть в какое-нибудь русло... С уважением, Антрекот
|
|
Зарегистрирован |
Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
|
|
|
Хельги Змеиный Язык
Гость
email
|
on 02/09/05 в 20:07:54, Mogultaj wrote: а) это переустройство обществу в целом будет крайне невыгодно, |
| Это результаты французской революции были обществу в целом крайне невыгодны? on 02/09/05 в 20:07:54, Mogultaj wrote: а основы переустройства чужды его традициям и культуре; |
| Какие основы? И каким традициям? Это абсолютизм был сугубо чуждым явлением на фоне без малого трех тысячелетий европейской политической традиции. on 02/09/05 в 20:07:54, Mogultaj wrote: б) сама группа свои конечные цели не очень афиширует; |
| Просветители? Какие цели они не афишировали? Царство Разума? Еще как афишировали (хотя это не политика, а метафизика). Что до деятелей революции, то цели там создавались по ходу событий. По указанной Антрекотом причине. on 02/09/05 в 20:07:54, Mogultaj wrote: в) по культуре и идеологичности эта группа считает себя стоящей выше населения в целом, и в самом деле от него в этой области отделена. |
| "В самом деле отделена" - это вообще может быть применено только к постпетровской России с "двумя нациями". Что - авторы, издатели и читатели Энциклопедии -какие-то неаутентичные французы? Что - американцев не поддерживали на всех уровнях, включая тусовку Марии Антуанетты - и _не только_ из геополитических соображений (нет, по крайней мере наполовину - из увлеченности идеей)? Что до народа, то вот уж кого не надо было специально уговаривать, так именно его. К России 1900 г. это всё тоже относится. К 1990 - непосредственно нет, качественно другая ситуация. Объединить в рамках одной модели - да, можно. Но применимость этой модели будет ограничена лишь определенными идеологическими целями. on 02/09/05 в 20:07:54, Mogultaj wrote: И что деятельность этой группы в переломные времена может направить все течение событий, как правило к большой беде страны. |
| Большая беда, на момент когда всё это начинается, как правило, уже произошла. on 02/09/05 в 20:07:54, Mogultaj wrote: Те, кого Наполеон именовал "идеологами" применительно к концу 18 века. |
| Я очень хорошо понимаю чувства Нополеона к тем, кого он так называл. И тем не менее. Он ошибся в оценке своего времени. И поэтому проиграл. А "идеологи" - очень многое угадали правильно.
|
« Изменён в : 02/10/05 в 17:26:14 пользователем: Kir » |
Зарегистрирован |
|
|
|
Игорь Островский
Живет здесь
Я тут проездом
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 828
|
|
Re: Теория "малого народа"
« Ответить #5 В: 02/12/05 в 21:46:36 » |
Цитировать » Править
|
author=Mogultaj >>> Они хотели радикального переустройства на началах, вполне чуждых нации, - Во-первых, нацию создала только революция (во французском понимании этого термина). Во-вторых, если начала были нации так чужды, то чего ж она так за них держалась, что даже реставрация Бурбонов ничего действительно важного не смогла упразднить?
|
|
Зарегистрирован |
А за Жанну д'Арк вы мне еще ответите!
|
|
|
V.A.Gonsky
Живет здесь
Стрелочник
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 2062
|
|
Re: Теория "малого народа"
« Ответить #6 В: 02/14/05 в 12:14:39 » |
Цитировать » Править
|
Приведу сначала несколько цитат из Шафаревича, где он ссылается на термин Кошена: Один из самых интересных исследователей французской революции (как по свежести его идей, так и по его удивительной эрудиции), Огюстен Кошен, в своих работах обратил особое внимание на некий социальный или духовный слой, который он назвал "Малым Народом". По его мнению, решающую роль во французской революции играл круг людей, сложившийся в философских обществах и академиях, масонских ложах, клубах и секциях. Специфика этого круга заключалась в том, что он жил в своем собственном интеллектуальном и духовном мире: "Малый Народ" среди "Большого Народа". Можно было бы сказать - антинарод среди народа, так как мировоззрение первого строилось по принципу ОБРАЩЕНИЯ мировоззрения второго. Именно здесь вырабатывался необходимый для переворота тип человека, которому было враждебно и отвратительно то, что составляло корни нации, ее духовный костяк: католическая вера, дворянская честь, верность королю, гордость своей историей, привязанность к особенностям и привелегиям родной провинции, своего сословия или гильдии. Общества, объединяющие представителей "Малого Народа", создали для своих членов как бы искусственный мир, в котором полностью протекала их жизнь. Если в обычном мире все проверяется опытом (например, историческим), то здесь решает общее мнение. Реально то, что считают другие, истинно то, что они говорят, хорошо то, что они одобряют. Обычный порядок обращается: доктрина становится причиной, а не следствием жизни. ... Мне кажется, что эта замечательная концепция применима не только к эпохе французской революции, она проливает свет на гораздо более широкий круг исторических явлений. По-видимому, в каждый кризисный, переломный период жизни народа возникает такой же "Малый Народ", все жизненные установки которого ПРОТИВОПОЛОЖНЫ мировоззрению остального народа, для которого все то, что органически выросло в течение веков, все корни духовной жизни нации, ее религия, традиционное государственное устройство, нравственные принципы, уклад жизни - все это враждебно, представляется смешными и грязными предрассудками, требующими бескомпромиссного искоренения. Будучи отрезан начисто от духовной связи с народом, он смотрит на него лишь как на материал, а на его обработку - как на чисто ТЕХНИЧЕСКУЮ проблему, так что решение ее не ограничено никакими нравственными нормами, состраданием или жалостью. Это мировоззрение, как замечает Кошен, ярко выражено в фундаментальном символе масонского движения, игравшего такую роль в подготовке революции - в образе построения Храма, где отдельные люди выступают в роли камней, механически прикладываемых друг к другу по чертежам "архитекторов". Антрекот: Quote:Нет. Я отрицаю то, что эти группировки являются "народом" и то, что они сознательно противоставляют себя "большому народу" по всем параметрам. Убеждение же, что элита может бросать народ в топку по своей надобности, в России, увы, характеристика, скорее, "большого народа". Традиционная, так сказать, ценность. |
| 1) Народом они являются лишь в кавычках, в этом смысле и употребляются. Никто не имеет в виду эти группировки как этническую общность. 2) Противопоставляют себя большому народу они по определению. Далее возникает вопрос, является ли эта идея "малого народа" симулякром или действительно черты проявления этого феномена можно усмотреть в определенных исторических ситуациях. Все же не понимаю, что безумного или преступного в таком подходе... Что касается России - речь, повторяю, о том, бывало ли с Россией такое, что нечто обладающее чертами "малого народа" оказывалось у власти - так разве Вы будете с этим спорить?
|
|
Зарегистрирован |
Люди которые не говорят глупостей ни про евреев, ни про церковь, встречаются нечасто, и за них я стараюсь держаться и брать с них пример во всём, не ошибешься ©
|
|
|
Antrekot
Bori-tarkhan Живет здесь
CНС с большой дороги
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 16204
|
|
Re: Теория "малого народа"
« Ответить #7 В: 02/14/05 в 12:29:19 » |
Цитировать » Править
|
Quote:то, что составляло корни нации, ее духовный костяк: католическая вера, дворянская честь, верность королю, гордость своей историей, привязанность к особенностям и привелегиям родной провинции, |
| И выделение этих качеств в качестве духовного костяка - произвольно, и утверждение, что "малый народ" все это категорически отрицал, не держит воды. В общем, Кошену хорошо бы объясниться как с французскими крестьянами - потому что "Великий страх" это не работа масонских и прочих обществ, так и с самими членами этих обществ, которые года эдак до 91-92 все были сплошь монархистами. Редкий случай высказывания, в котором неверны _обе_ части. Quote:1) Народом они являются лишь в кавычках, в этом смысле и употребляются. Никто не имеет в виду эти группировки как этническую общность. |
| В этом случае, термин выбран возмутительно некорреткно, нет? Quote:2) Противопоставляют себя большому народу они по определению. |
| Доказательства, пожалуйста. Quote:Что касается России - речь, повторяю, о том, бывало ли с Россией такое, что нечто обладающее чертами "малого народа" оказывалось у власти - так разве Вы будете с этим спорить? |
| Буду. Ни разу у власти в России не оказывались группы, чьи взгляды полностью и радикально отличались бы от взглядов большинства по всем значимым пунктам. С уважением, Антрекот
|
|
Зарегистрирован |
Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
|
|
|
V.A.Gonsky
Живет здесь
Стрелочник
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 2062
|
|
Re: Теория "малого народа"
« Ответить #8 В: 02/14/05 в 12:51:01 » |
Цитировать » Править
|
on 02/14/05 в 12:29:19, Antrekot wrote: И выделение этих качеств в качестве духовного костяка - произвольно, и утверждение, что "малый народ" все это категорически отрицал, не держит воды. В общем, Кошену хорошо бы объясниться как с французскими крестьянами - потому что "Великий страх" это не работа масонских и прочих обществ, так и с самими членами этих обществ, которые года эдак до 91-92 все были сплошь монархистами. Редкий случай высказывания, в котором неверны _обе_ части. |
| Произвольно, соглашусь, но определение-то не из них выводится, а по признаку отношения к остальным. Нэбольшой пример. Существует общество с договором (большой народ), внутри которого возникает хунта (малый народ), которая считает, что договор надо изменить. И использует для этого рычаги давления, скажем, силовые. Утверждается, что в этом случае "большому народу" придется хуже, чем если договор меняется "снизу". Quote: В этом случае, термин выбран возмутительно некорреткно, нет? |
| Возможно. Зависит от определения и отношения к слову народ. Единственное требование, которое нарушено - требование передачи признака принадлежности к народу по наследству, но рассматриваются явления порядка жизни одного поколения. На самом деле, "малый народ" не как народ рассматривается, а как антитеза "большому народу", который как раз народ в полном смысле слова. Можно было бы "антинарод" назвать Quote: Доказательства, пожалуйста. |
| По определению - значит так он определен, ничто иное. Quote: Буду. Ни разу у власти в России не оказывались группы, чьи взгляды полностью и радикально отличались бы от взглядов большинства по всем значимым пунктам. |
| По всем, конечно, сложно, но это не аргумент. А если не по всем?
|
« Изменён в : 02/14/05 в 12:51:59 пользователем: V.A.Gonsky » |
Зарегистрирован |
Люди которые не говорят глупостей ни про евреев, ни про церковь, встречаются нечасто, и за них я стараюсь держаться и брать с них пример во всём, не ошибешься ©
|
|
|
Antrekot
Bori-tarkhan Живет здесь
CНС с большой дороги
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 16204
|
|
Re: Теория "малого народа"
« Ответить #9 В: 02/14/05 в 13:19:53 » |
Цитировать » Править
|
Quote:Произвольно, соглашусь, но определение-то не из них выводится, а по признаку отношения к остальным. |
| Так тут тоже выйдет минус. Потому что совершенно не склонны были описываемые граждане противоставлять себя "большому народу". Quote: внутри которого возникает хунта (малый народ), |
| Уже некорректная постановка вопроса. Потому что постулируется-то, что "малый народ" не просто хочет изменить договор, а сознательно противоставляет себя большому по всему спектру ценностей. Quote: Можно было бы "антинарод" назвать |
| Только такой штуки тоже в природе нету. Quote:По всем, конечно, сложно, но это не аргумент. |
| Но они-то постулируют, что по всем. Частично - бывало. Но опять-таки, любая власть держится на согласии. На том, что население признает ее легитимной. Когда _не_ признает, она трясется или валится. С уважением, Антрекот
|
|
Зарегистрирован |
Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
|
|
|
V.A.Gonsky
Живет здесь
Стрелочник
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 2062
|
|
Re: Теория "малого народа"
« Ответить #10 В: 02/14/05 в 13:34:51 » |
Цитировать » Править
|
on 02/14/05 в 13:19:53, Antrekot wrote: Так тут тоже выйдет минус. Потому что совершенно не склонны были описываемые граждане противоставлять себя "большому народу". |
| *пожимает плечами* Ну раз не противопоставляли, то это означает, что не были они "малым народом" в этом определении. Quote: Уже некорректная постановка вопроса. Потому что постулируется-то, что "малый народ" не просто хочет изменить договор, а сознательно противоставляет себя большому по всему спектру ценностей. |
| Изменить договор - это и есть противопоставить себя по спектру ценностей, может не всех, конечно. У нас спор все время ведется на предмет "всех"/"не всех", но, на самом деле, это не столь существенно. Если у МН и БН совпадают мнения насчет какого-нибудь "общего места", скажем, территориальной целостности государства, то это еще не значит, что МН себя не противопоставляет БН. Просто не во всем. А МН сознает себя как общность и политическую силу именно как носитель некоей идеи относительно "благоустройства" всего народа, МН и БН, причем, оставаясь в меньшинстве. Quote: Только такой штуки тоже в природе нету. |
| А вот это и составляет предмет нашего рассмотрения, существует или нет. Quote: Но они-то постулируют, что по всем. Частично - бывало. Но опять-таки, любая власть держится на согласии. На том, что население признает ее легитимной. Когда _не_ признает, она трясется или валится. |
| Власть может держаться и на других вещах, на терроре, например. На кризисе.
|
|
Зарегистрирован |
Люди которые не говорят глупостей ни про евреев, ни про церковь, встречаются нечасто, и за них я стараюсь держаться и брать с них пример во всём, не ошибешься ©
|
|
|
Antrekot
Bori-tarkhan Живет здесь
CНС с большой дороги
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 16204
|
|
Re: Теория "малого народа"
« Ответить #11 В: 02/14/05 в 14:01:19 » |
Цитировать » Править
|
Quote:Изменить договор - это и есть противопоставить себя по спектру ценностей |
| Сходя с ума. Это как? Вот некто с единомышленниками хочет, чтобы гражданские права в обществе распространялись на всех. То есть хочет изменить текущий договор. И _этим_ он противоставляет себя "большому народу" по спектру ценностей? Quote: Но они-то постулируют, что во всем. Что любая ценность большого народа для малого по определению анафема. Quote:А МН сознает себя как общность и политическую силу именно как носитель некоей идеи относительно "благоустройства" всего народа, |
| Тоже не бывает. Я имею в виду единой формации такого рода. Quote:Власть может держаться и на других вещах, на терроре, например. На кризисе. |
| Не держится она на _одном_ терроре. Чисто террористическая власть летит мгновенно. И попытки "нелегитимно" закрутить гайки население встречает в штыки. С уважением, Антрекот
|
|
Зарегистрирован |
Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
|
|
|
V.A.Gonsky
Живет здесь
Стрелочник
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 2062
|
|
Re: Теория "малого народа"
« Ответить #12 В: 02/14/05 в 15:28:29 » |
Цитировать » Править
|
on 02/14/05 в 14:01:19, Antrekot wrote: Сходя с ума. Это как? Вот некто с единомышленниками хочет, чтобы гражданские права в обществе распространялись на всех. То есть хочет изменить текущий договор. И _этим_ он противоставляет себя "большому народу" по спектру ценностей? |
| А почему нет? Просто повышение планки - это хорошо, ведь так? Несмотря на ценности, скажем, расового сознания. А понижение - соответственно, наоборот. Quote: Но они-то постулируют, что во всем. Что любая ценность большого народа для малого по определению анафема. |
| Я думаю, что это полюс, абстракция. Подобное мировоззрение может быть выражено в большей или меньшей степени. Quote: Тоже не бывает. Я имею в виду единой формации такого рода. |
| Ну как же? А политическая партия, например? Или масонская ложа. Они же не просто тусуются. Quote: Не держится она на _одном_ терроре. Чисто террористическая власть летит мгновенно. И попытки "нелегитимно" закрутить гайки население встречает в штыки. |
| А штыки встречают газом. И таких примеров много. К тому же, кондиционирование пропагандой Вы тоже назовете добровольным согласием?
|
|
Зарегистрирован |
Люди которые не говорят глупостей ни про евреев, ни про церковь, встречаются нечасто, и за них я стараюсь держаться и брать с них пример во всём, не ошибешься ©
|
|
|
Mogultaj
Administrator
Einer muss der Bluthund werden...
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 4173
|
|
Re: Теория "малого народа"
« Ответить #13 В: 02/14/05 в 15:42:20 » |
Цитировать » Править
|
Антрекот: "Могултай, это какая-то полная новость в исторической науке. Доказательства на стол, пожалуйста. _Кто_ хотел радикального переустройства? Гражданин Робеспьер...? Гражданин Кондорсе?..." Да нет, я больше физиократов имел в виду. И в целом ту группу лиц, которые, придерживаясь совершенно разных взглядов на то, чего именно, какой именно Глобальной Пере-Регламентации требует Разум от людей, мечтали о такой Регламентации, возвещенной по их доктрине с высоты верховной власти, желательно просвещенно-абсолютной. О революции против трона "малый народ" Франции 18 века (в приведенном понимании) не мечтал, наоборот, он мечтал об идеале павла первого - найти Настоящие Правильные Законы на все случаи жизни и оными законами всех сверху донизу обязать на каждый чих, под них подпадающий. Как раз ГЛАВНЫЕ ДЕЯТЕЛИ ФР. РЕВОЛЮЦИИ к "малому народу" не относятся. Их толкала волна. К нему относятся носители и творцы представлений, по которым выходило, что можно и нужно Великое Переустройство на Окончательно-Разумных Началах осуществить (будь то Руссо или физиократы). Из всех деятелей Фр.революции до этой стадии дошли только монтаньяры в 1793 - но вот они до этой стадии дошли целиком. ""Вполне чуждых нации". Там _начала_ нация. Вся эта компания за ней _не поспевала_". Нет. Начала не нация - начали "идеологи". Не Дантон и Мирабо, а настоящие "идеологи". Нация, в достаточной мере в угаре от той почерпнутой у идеологов идеи, что можно и нужно Все Переустроить По-Правильному Раз и Навсегда, бурлила и клокотала (в лице активного элемента из горожан), а т.н. "вожаки революции" пытались за ней поспеть. Хельги: "Это результаты французской революции были обществу в целом крайне невыгодны?" Ну если смута, террор, гражданская война на 5 лет, миллион покойников во внешних войнах за следующие 10 лет, парцелляризация сельского хозяйства на сотню лет вперед и вызванная этим блокировка серьезного развития промышленности на ту же сотню лет вперед - это в интересах общества, я уж и не знаю, что против его интересов. Это привело и к потере военной мощи - т.е. безопасности. Сразу после 1790-х года нужен стал Наполеон, чтобы Францию не били - и после того, как Наполеона не стало, ее три раза кряду побили немцы. "Какие основы? И каким традициям? Это абсолютизм был сугубо чуждым явлением на фоне без малого трех тысячелетий европейской политической традиции". Так физиократы и были сторонниками абсолютизма, а Революция якобинцев - сторонницей крайнего централизма и администрирования всего и вся из Парижа. Какая разница, кто все регламентирует и нивелирует - король или Комитет Общественного спасения? "Просветители? Какие цели они не афишировали? Царство Разума? Еще как афишировали" Да, только вот то, что именно это будет за царство, они не афишировали. Не _скрывали_, но и не очень распространяли. Афишировали они идеи освобождения от старого гнета иррациональных зол. О всеобщей регламентации грядущей казармы / воспитательного дома, которое большинство из них считало царством Разума, в памфлетах и листках не особенно писали. К деятелям революции это не относится, как правило, но какое отношение они имеют к предреволюционному "малому народу"? Провинциальный адвокат с севера, влияющий только на свою кошку - какой он там малый народ? "Что - авторы, издатели и читатели Энциклопедии -какие-то неаутентичные французы?" Сильно сомневаюсь, что аутентичный француз так-таки и кинулся бы воспитывать своих детей по Руссо и опрощаться, чтобы добродетелями походить на добродетельного дикаря - неиспорченное дитя природы. "Большая беда, на момент когда всё это начинается, как правило, уже произошла". Что же это за беда произошла к 1789 году? Антрекот. "Буду. Ни разу у власти в России не оказывались группы, чьи взгляды полностью и радикально отличались бы от взглядов большинства по всем значимым пунктам". 1918 год. Большинство было за торговлю и ограниченную частную собственность - большевики против. 1991 год. Большинство было за социальные гарантии и их рост - либералы за их отмену. Единство мнений у начальства и народа у нас в обоих случаях было только в том, что для великой цели можно ходить по людям ногами. Причем начальство считало, что можно по-людям, а люди - что по их соседям. *** Я хотел бы подчеркнуть, говоря о проблеме "малого народа", следующее. Вот взять тов. Робеспьера с Культом Высшего Существа, гиперцентрализацией, абсолютизмом исполнительной власти и декретамми, претендующими на полное перустроение Франции на разумных началах, в новую землю под новые небеса. Сам тов.Робеспьер в 1791 году и думать не думал, что займет такую позицию, что возьмет на вооружение _эту_ парадигму. Он в нее вступил шаг за шагом. Но чтобы он мог в нее вступить, она должна была существовать и до него. Она и существовала. Вот носители этой парадигмы и называются "малым народом", причем менее всего к ним можно отнести тов. жирондистов или людей типа Ланжерона.
|
|
Зарегистрирован |
Einer muss der Bluthund werden, ich scheue die Verantwortung nicht
|
|
|
Mogultaj
Administrator
Einer muss der Bluthund werden...
Просмотреть Профиль »
Сообщений: 4173
|
|
Re: Теория "малого народа"
« Ответить #14 В: 02/14/05 в 15:47:03 » |
Цитировать » Править
|
"Но они-то постулируют, что во всем. Что любая ценность большого народа для малого по определению анафема". Прошу прощения, это наши утилизаторы схемы "малого народа" такое постулируют. В оригинальной версии никто не говорит, что МН - это такие злопыхатели, и прямо их колотит от всех ценностей БН. Они просто знают, что надо людям, гораздо, гораздо лучше самих людей. И считают, что у них есть все права и долг действовать против людей для их же блага*. Галичевское "а бойтесь того, кто скажет: Я ЗНАЮ, КАК НАДО!" описывает в точности МН (при том условии, что эти "знающие" образуют хоть какое-то социокультурное единство внутри сообщества в целом). *Кто, как и почему довел дело до того, что пол-Франции в 1793 было в мятеже против центральной власти? Там монархисты, феодалы, враги народа верховодили?
|
|
Зарегистрирован |
Einer muss der Bluthund werden, ich scheue die Verantwortung nicht
|
|
|
|